Основная информация
Дата опубликования: | 20 июня 2012г. |
Номер документа: | RU21000201200365 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров от 11.03.2020 № 89
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.06.2012 № 242
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2013 № 525; от 10.12.2014 № 427; от 10.02.2016 № 41; от 8.06.2016 № 209, от 21.12.2018 № 532, от 26.06.2019 № 242)
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статьей 3 Закона Чувашской Республики "О ветеринарии" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.Моторин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20.06.2012 № 242
П О Р Я Д О К
осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
в Чувашской Республике
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон), Законом Российской Федерации "О ветеринарии", Законом Чувашской Республики "О ветеринарии" и определяет порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике (далее – региональный государственный ветеринарный надзор).
1.2. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (далее – Госветслужба Чувашии), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области ветеринарии (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность Госветслужбы Чувашии по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
1.3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами Госветслужбы Чувашии:
руководителем Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики – главным государственным ветеринарным инспектором Чувашской Республики (далее – руководитель Госветслужбы Чувашии);
заместителем руководителя Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики, который по должности является заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Чувашской Республики (далее – заместитель руководителя Госветслужбы Чувашии);
начальником отдела государственного ветеринарного надзора Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (далее – отдел госветнадзора Госветслужбы Чувашии), заместителем начальника отдела госветнадзора Госветслужбы Чувашии, которые по должности являются главными государственными ветеринарными инспекторами;
(Абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.12.2014 № 427)
старшими государственными инспекторами отдела госветнадзора Госветслужбы Чувашии, которые по должности являются государственными ветеринарными инспекторами.
(Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.12.2014 № 427)
II. Порядок осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора
2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона..
(пункт в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
2.2.1. В целях применения при организации регионального государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее также – объекты ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются решением руководителя Госветслужбы Чувашии об отнесении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения объектов ветеринарного надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
При отсутствии решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к определенной категории риска объект ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
(пункт введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
2.2.1.1. Проведение плановых проверок в отношении объектов ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска – плановая проверка проводится 1 раз в год;
для категории высокого риска – плановая проверка проводится 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска – плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(пункт 2.2.1.1. введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2019 № 242)
2.2.2. Госветслужба Чувашии ведет перечень объектов ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее – региональный перечень).
(пункт введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
2.2.3. На официальном сайте Госветслужбы Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня. Размещение информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(пункт введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
2.2.4. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Госветслужба Чувашии в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при их отнесении к определенной категории риска.
(пункт введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
2.2.5. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе подать в Госветслужбу Чувашии заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска
(пункт введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
2.3. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2.4. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица Госветслужбы Чувашии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.5. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора могут привлекаться эксперты, экспертные организации в установленном Федеральным законом порядке.
(Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.12.2014 № 427)
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
региональный государственный ветеринарный надзор
3.1. Должностные лица Госветслужбы Чувашии, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
вносить предложения в органы государственной власти Чувашской Республики:
о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях Чувашской Республики карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
Руководитель Госветслужбы Чувашии и заместитель руководителя Госветслужбы Чувашии имеют право вносить в Кабинет Министров Чувашской Республики представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
3.2. Должностные лица Госветслужбы Чувашии, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании приказа руководителя Госветслужбы Чувашии, заместителя руководителя Госветслужбы Чувашии о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку в отношении граждан только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений;
проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Госветслужбы Чувашии, заместителя руководителя Госветслужбы Чувашии и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
(Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2016№ 41)
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2016 № 41)
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(Абзац в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2013 № 525, от 8.06.2016 № 209)
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(Абзац 16 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2016 № 41)
в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
(абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
использовать при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, утвержденной Госветслужбой Чувашии в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.
(абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
IV. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности
4.1. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности осуществляется постоянно по результатам проверок в рамках регионального государственного ветеринарного надзора.
4.2. Состояние исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии ежеквартально анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации должностными лицами Госветслужбы Чувашии, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор.
4.3. Госветслужба Чувашии подготавливает и представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доклад об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, а также статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения
№ 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
V. Заключительные положения
5.1. Должностным лицам Госветслужбы Чувашии, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения по форме, установленной руководителем Госветслужбы Чувашии. Должностные лица Госветслужбы Чувашии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, образцы и порядок ношения которой утверждаются Госветслужбой Чувашии.
5.2. Должностные лица Госветслужбы Чувашии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.
Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
ветеринарного надзора
в Чувашской Республике
(приложение введено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
К Р И Т Е Р И И
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов
к категориям риска при осуществлении регионального государственного
ветеринарного надзора в Чувашской Республике
I. Общие положения
При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее – объекты ветеринарного надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области ветеринарии (далее – обязательные требования), в соответствии с разделом II настоящего документа и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований, предусмотренных разделом III настоящего документа.
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований
При отнесении объектов ветеринарного надзора (за исключением объектов ветеринарного надзора, указанных в табл. 3) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с табл. 1 и критерии риска в соответствии с табл. 2.
Таблица 1
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1
2
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных.
Лечение животных.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства.
Промысел (добыча) подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
5
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня
2010 г. № 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее – подконтрольные товары), кроме:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанными некачественными и опасными
4
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
Производство кормов и кормовых добавок
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Производство, переработка, хранение и реализация:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
1
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "Виды осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 2
Зоосанитарный статус
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих
деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней,
переработке и хранению продукции свиноводства)
Уровень
компартмента
Количество животных,
голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)
Баллы
Объем
производства продукции
свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
Объем хранения
(перевозки,
оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий
календарный год, тонн)
Баллы
I компартмент
независимо от количества
животных,
голов
5
независимо от объема
производства
5
независимо от
объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
независимо от количества
животных,
голов
4
независимо от объема
производства
4
независимо от
объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
3
5501 и более
3
5501 и более
3
до 27000
2
до 5500
2
до 5500
2
IV компартмент
независимо от количества животных, голов
1
независимо от объема
производства
1
независимо от
объема хранения
(перевозки, оборота, реализации)
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации)
заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин),
на территории производственного объекта (распространяется
на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность
по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
1
2
Менее 1 года
5
Более 1 года, но менее 2 лет
4
Более 2 лет, но менее 3 лет
3
Более 3 лет, но менее 4 лет
2
Более 4 лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
Отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
,
где
∑ – среднее арифметическое суммы баллов;
Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска, указанным в табл. 2;
n – количество критериев, баллы по которым не равны 0;
Кv – балл, присвоенный в соответствии с табл. 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 балла.
К высокой категории риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,90 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска до 1,49 балла.
Отнесение отдельных объектов ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с табл. 3.
Таблица 3
Объекты ветеринарного надзора
Категория риска
1
2
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции), надзор за физической защитой которых осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
4 мая 2008 г. № 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму"*.
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
__________
* При проведении проверок в отношении научно-исследовательских и диагностических ветеринарных лабораторий, осуществляющих работы с микроорганизмами I–IV групп патогенности, предусматривается обязательное взаимное уведомление о проведении проверок и результатах таких проверок в рамках осуществления государственного ветеринарного надзора Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и государственного контроля за соблюдением требований, предъявляемых к лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и при необходимости проведение совместных проверок.
При
III. Критерии вероятности несоблюдения
обязательных требований
1. Объекты ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящего документа к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 106 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 106 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 107 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенными в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 107 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 108 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 108 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 108 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 1443 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 1443 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 1443 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 195 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 196 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объекты ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 1 настоящего раздела.
_______
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров от 11.03.2020 № 89
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.06.2012 № 242
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2013 № 525; от 10.12.2014 № 427; от 10.02.2016 № 41; от 8.06.2016 № 209, от 21.12.2018 № 532, от 26.06.2019 № 242)
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статьей 3 Закона Чувашской Республики "О ветеринарии" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.Моторин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20.06.2012 № 242
П О Р Я Д О К
осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
в Чувашской Республике
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон), Законом Российской Федерации "О ветеринарии", Законом Чувашской Республики "О ветеринарии" и определяет порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике (далее – региональный государственный ветеринарный надзор).
1.2. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (далее – Госветслужба Чувашии), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области ветеринарии (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность Госветслужбы Чувашии по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
1.3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами Госветслужбы Чувашии:
руководителем Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики – главным государственным ветеринарным инспектором Чувашской Республики (далее – руководитель Госветслужбы Чувашии);
заместителем руководителя Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики, который по должности является заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Чувашской Республики (далее – заместитель руководителя Госветслужбы Чувашии);
начальником отдела государственного ветеринарного надзора Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (далее – отдел госветнадзора Госветслужбы Чувашии), заместителем начальника отдела госветнадзора Госветслужбы Чувашии, которые по должности являются главными государственными ветеринарными инспекторами;
(Абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.12.2014 № 427)
старшими государственными инспекторами отдела госветнадзора Госветслужбы Чувашии, которые по должности являются государственными ветеринарными инспекторами.
(Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.12.2014 № 427)
II. Порядок осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора
2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона..
(пункт в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
2.2.1. В целях применения при организации регионального государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее также – объекты ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются решением руководителя Госветслужбы Чувашии об отнесении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения объектов ветеринарного надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
При отсутствии решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к определенной категории риска объект ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
(пункт введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
2.2.1.1. Проведение плановых проверок в отношении объектов ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска – плановая проверка проводится 1 раз в год;
для категории высокого риска – плановая проверка проводится 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска – плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(пункт 2.2.1.1. введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2019 № 242)
2.2.2. Госветслужба Чувашии ведет перечень объектов ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее – региональный перечень).
(пункт введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
2.2.3. На официальном сайте Госветслужбы Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня. Размещение информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(пункт введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
2.2.4. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Госветслужба Чувашии в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при их отнесении к определенной категории риска.
(пункт введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
2.2.5. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе подать в Госветслужбу Чувашии заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска
(пункт введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
2.3. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2.4. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица Госветслужбы Чувашии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.5. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора могут привлекаться эксперты, экспертные организации в установленном Федеральным законом порядке.
(Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.12.2014 № 427)
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
региональный государственный ветеринарный надзор
3.1. Должностные лица Госветслужбы Чувашии, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
вносить предложения в органы государственной власти Чувашской Республики:
о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях Чувашской Республики карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
Руководитель Госветслужбы Чувашии и заместитель руководителя Госветслужбы Чувашии имеют право вносить в Кабинет Министров Чувашской Республики представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
3.2. Должностные лица Госветслужбы Чувашии, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании приказа руководителя Госветслужбы Чувашии, заместителя руководителя Госветслужбы Чувашии о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку в отношении граждан только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений;
проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Госветслужбы Чувашии, заместителя руководителя Госветслужбы Чувашии и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
(Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2016№ 41)
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2016 № 41)
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(Абзац в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2013 № 525, от 8.06.2016 № 209)
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(Абзац 16 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2016 № 41)
в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
(абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
использовать при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, утвержденной Госветслужбой Чувашии в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.
(абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
IV. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности
4.1. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности осуществляется постоянно по результатам проверок в рамках регионального государственного ветеринарного надзора.
4.2. Состояние исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии ежеквартально анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации должностными лицами Госветслужбы Чувашии, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор.
4.3. Госветслужба Чувашии подготавливает и представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доклад об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, а также статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения
№ 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
V. Заключительные положения
5.1. Должностным лицам Госветслужбы Чувашии, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения по форме, установленной руководителем Госветслужбы Чувашии. Должностные лица Госветслужбы Чувашии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, образцы и порядок ношения которой утверждаются Госветслужбой Чувашии.
5.2. Должностные лица Госветслужбы Чувашии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.
Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
ветеринарного надзора
в Чувашской Республике
(приложение введено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2018 № 532)
К Р И Т Е Р И И
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов
к категориям риска при осуществлении регионального государственного
ветеринарного надзора в Чувашской Республике
I. Общие положения
При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее – объекты ветеринарного надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области ветеринарии (далее – обязательные требования), в соответствии с разделом II настоящего документа и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований, предусмотренных разделом III настоящего документа.
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований
При отнесении объектов ветеринарного надзора (за исключением объектов ветеринарного надзора, указанных в табл. 3) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с табл. 1 и критерии риска в соответствии с табл. 2.
Таблица 1
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1
2
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных.
Лечение животных.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства.
Промысел (добыча) подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
5
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня
2010 г. № 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее – подконтрольные товары), кроме:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанными некачественными и опасными
4
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
Производство кормов и кормовых добавок
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Производство, переработка, хранение и реализация:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
1
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "Виды осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 2
Зоосанитарный статус
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих
деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней,
переработке и хранению продукции свиноводства)
Уровень
компартмента
Количество животных,
голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)
Баллы
Объем
производства продукции
свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
Объем хранения
(перевозки,
оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий
календарный год, тонн)
Баллы
I компартмент
независимо от количества
животных,
голов
5
независимо от объема
производства
5
независимо от
объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
независимо от количества
животных,
голов
4
независимо от объема
производства
4
независимо от
объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
3
5501 и более
3
5501 и более
3
до 27000
2
до 5500
2
до 5500
2
IV компартмент
независимо от количества животных, голов
1
независимо от объема
производства
1
независимо от
объема хранения
(перевозки, оборота, реализации)
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации)
заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин),
на территории производственного объекта (распространяется
на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность
по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
1
2
Менее 1 года
5
Более 1 года, но менее 2 лет
4
Более 2 лет, но менее 3 лет
3
Более 3 лет, но менее 4 лет
2
Более 4 лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
Отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
,
где
∑ – среднее арифметическое суммы баллов;
Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска, указанным в табл. 2;
n – количество критериев, баллы по которым не равны 0;
Кv – балл, присвоенный в соответствии с табл. 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 балла.
К высокой категории риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,90 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска до 1,49 балла.
Отнесение отдельных объектов ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с табл. 3.
Таблица 3
Объекты ветеринарного надзора
Категория риска
1
2
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции), надзор за физической защитой которых осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
4 мая 2008 г. № 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму"*.
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
__________
* При проведении проверок в отношении научно-исследовательских и диагностических ветеринарных лабораторий, осуществляющих работы с микроорганизмами I–IV групп патогенности, предусматривается обязательное взаимное уведомление о проведении проверок и результатах таких проверок в рамках осуществления государственного ветеринарного надзора Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и государственного контроля за соблюдением требований, предъявляемых к лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и при необходимости проведение совместных проверок.
При
III. Критерии вероятности несоблюдения
обязательных требований
1. Объекты ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящего документа к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 106 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 106 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 107 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенными в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 107 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 108 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 108 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 108 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 1443 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 1443 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 1443 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 195 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 196 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объекты ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 1 настоящего раздела.
_______
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.000 Сельское хозяйство, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: