Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2014г.
Номер документа: RU12000201400477
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2014 года № 313

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 31 ИЮЛЯ 2012 Г. № 283

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. № 283 «О новой системе оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 2 августа 2012 г., № 31072012040250; 28 августа 2013 г., № 27082013040268; 13 февраля 2014 г., № 13022014040061) следующие изменения:

а) абзац третий подпункта «а» пункта 3 изложить в следующей редакции:

«для учителей государственных образовательных организаций Республики Марий Эл, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, в том числе государственных общеобразовательных организаций Республики Марий Эл, государственных организаций Республики Марий Эл, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, государственных организаций Республики Марий Эл для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных организаций Республики Марий Эл, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл;»;

б) в абзацах третьем и пятом подпункта «а» пункта 4 слова «среднего (полного)» заменить словом «среднего»;

в) в Положении о новой системе оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл, утвержденном указанным выше постановлением:

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящее Положение регулирует правоотношения по оплате труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, которые относятся к государственным образовательным организациям Республики Марий Эл и государственным организациям Республики Марий Эл, осуществляющим обучение, и находятся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл (далее - учреждения).»;

в пункте 13:

в подпункте 13.1.1:

в абзаце первом слова «среднего или высшего профессионального образования» заменить словами «среднего профессионального образования или высшего образования»;

в абзаце третьем слова «высшее профессиональное образование» заменить словами «высшее образование»;

в абзацах первом и втором подпункта 13.2.1 слово «профессиональное» в соответствующем падеже исключить;

в пункте 21:

в подпункте 21.2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«21.2. За работу в учреждениях (отделениях, классах, группах), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам:»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«другим работникам за работу в учреждениях (отделениях, классах, группах), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, - 1,15.»;

абзац первый подпункта 21.3 изложить в следующей редакции:

«21.3. За работу в учреждениях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых:»;

абзац первый подпункта 21.4 изложить в следующей редакции:

«21.4. 3а работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа:»;

в подпункте 21.5 слова «общеобразовательных школах-интернатах» заменить словами «общеобразовательных учреждениях, имеющих интернат,»;

подпункт 21.6 изложить в следующей редакции:

«21.6. За работу в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 1,2.»;

подпункт 21.9 изложить в следующей редакции:

«21.9. Специалистам центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи - 1,2.»;

пункт 21.10 изложить в следующей редакции:

«21.10. Учителям общеобразовательных учреждений (классов, групп) с обучением на родном языке, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку в 1 - 11 классах и литературе на русском языке в 5 - 11 классах - 1,15;

учителям родного языка и литературы общеобразовательных учреждений (классов, групп) с обучением на русском языке; учителям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка, - 1,15.»;

подпункт 21.12 после слов «свободы в» дополнить словом «исправительных»;

абзац второй пункта 23 изложить в следующей редакции:

«выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;»;

в пункте 25:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«25. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.»;

в абзаце втором слова «тяжелых работах,» исключить, слова «с вредными и» заменить словами «с вредными и (или)»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Работникам учреждений в соответствии со специальной оценкой условий труда предусматриваются доплаты в размере:»;

в абзаце четвертом слова «за тяжелые и вредные условия труда» заменить словами «за вредные и (или) опасные условия труда»;

абзац пятый признать утратившим силу;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Руководители учреждений проводят специальную оценку условий труда в порядке, установленном законодательством о специальной оценке условий труда.»;

в пункте 26:

в абзаце втором подпункта 26.3 слова «в учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников» заменить словами «в учреждениях, имеющих интернат»;

в подпункте 26.4 слова «оздоровительных лагерях» заменить словами «учреждениях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых»;

в подпункте 26.9:

в абзаце первом слова «интернатами при школе» заменить словами «интернатами при образовательных учреждениях»;

в абзаце втором слова «локальном акте учреждения» заменить словами «локальном нормативном акте учреждения»;

подпункт 32.2 пункта 32 изложить в следующей редакции:

«32.2. Педагогическим работникам, впервые окончившим образовательные организации высшего образования или профессиональные образовательные организации и заключившим в течение трех лет после окончания образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации трудовой договор с учреждением по педагогической специальности (должности), устанавливаются надбавки в размере до 50 процентов от ставки заработной платы, оклада (должностного оклада) на срок первых трех лет работы с момента окончания образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации.»;

в пункте 36:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«36. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же учреждении руководителем учреждения, определяется Министерством образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство), а других работников, осуществляющих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим учреждением. Преподавательская работа в том же учреждении для указанных работников совместительством не считается.»;

в абзаце четвертом слова «государственному образовательному стандарту» заменить словами «федеральному государственному образовательному стандарту»;

в пункте 39:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«39. Для преподавателей профессиональных образовательных учреждений (за исключением преподавателей педагогических колледжей) среднемесячная заработная плата определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.»;

в абзаце тринадцатом слова «учреждениях начального и среднего профессионального образования» заменить словами «профессиональных образовательных учреждений»;

в абзаце восьмом пункта 40 слова «учреждений начального и среднего профессионального образования» заменить словами «профессиональных образовательных организаций»;

абзац пятый пункта 41 изложить в следующей редакции:

«лица, не имеющие ученой степени (ученого звания), - 0,03.»;

г) в приложении № 1 к Положению:

в подпункте 4.3 пункта 4 слова «учреждениях высшего и среднего профессионального образования» заменить словами «образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях»;

в пункте 8 слова «учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования» заменить словами «образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации (по педагогической направленности)»;

д) приложение № 2 к Положению изложить в новой редакции (прилагается);

е) абзац третий приложения № 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования».

Председатель Правительства Республики Марий Эл Л. Маркелов

«Приложение № 2

к Положению о новой системе оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 июня 2014 г. № 313)

ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

деятельности государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл, и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей

I. Объемные показатели деятельности государственных учреждений Республики Марий Эл

1. К объемным показателям деятельности государственных учреждений Республики Марий Эл (далее - учреждения) относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: количество обучающихся (воспитанников), численность работников учреждения, сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, влияющие на объем работы по управлению учреждением.

2. Объем деятельности каждого учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:

Наименование показателя

Условия расчета баллов

Количество баллов

1

2

3

4

Общее образование

1.

Количество обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении

за каждого обучающегося (воспитанника)

0,1

2.

Наличие сетевых форм организации образовательных программ

за каждый оформленный договор

10

3.

Количество дошкольных групп в образовательном учреждении

за каждую группу

10

4.

Наличие подготовительного отделения, «школы будущего первоклассника»

за каждую группу

5

5.

Количество обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении, имеющем интернат, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

за каждого обучающегося (воспитанника)

0,2

6.

Количество обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении, находящихся на полном государственном обеспечении

за каждого обучающегося (воспитанника)

0,3

7.

Количество обучающихся по индивидуальным учебным планам

за каждого обучающегося (воспитанника)

0,1

8.

Наличие групп продленного дня в образовательном учреждении

за наличие групп

10

9.

Количество обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, охваченных квалифицированной коррекционной помощью

за каждого обучающегося (воспитанника)

0,5

10.

Количество педагогических работников в образовательном учреждении

за каждого работника

дополнительно за каждого работника,

имеющего первую

квалификационную категорию

1

0,1

дополнительно за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию или ученую степень

0,2

11.

Количество студентов-практикантов

за каждого студента

0,3

12.

Количество молодых специалистов со стажем работы до 3 лет после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования

за каждого специалиста

0,5

13.

Наличие в образовательном учреждении нескольких зданий, используемых для организации образовательного процесса

за каждое здание

5

14.

Наличие оборудованного медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра

за каждую единицу

10

15.

Наличие интерната (общежития)

за каждую единицу

15

16.

Наличие на балансе образовательного учреждения автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин и другой самоходной техники

за каждую единицу

3

17.

Наличие учебно-опытного участка, учебного хозяйства, подсобного хозяйства, теплиц, учебно-производственных мастерских

за каждую единицу

15

18.

Наличие стационарных загородных объектов (лагерей, баз отдыха), находящихся на балансе образовательного учреждения

за каждую единицу

20

19.

Наличие лагерей дневного пребывания, трудовых, оздоровительных лагерей, организуемых образовательным учреждением

за каждую единицу

10

20.

Развитие внебюджетной деятельности, привлечение добровольных пожертвований

менее 2 млн. рублей

15

свыше 2 млн. рублей

30

21.

Организация транспортного обеспечения обучающихся к месту обучения и обратно

за каждого обучающегося (воспитанника)

0,1

22.

Наличие статуса инновационной площадки (экспериментальная площадка, стажировочная площадка, ресурсный центр и т.д.)

статус федерального уровня

20

статус республиканского уровня

10

23.

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации основных/дополнительных образовательных программ

за каждого обучающегося (воспитанника)

0,1

24.

Наличие библиотеки с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

за каждую единицу

5

25.

Наличие коллегиальных органов управления образовательным учреждением

за наличие коллегиальных органов управления

5

26.

Участие в мероприятиях независимой системы оценки качества деятельности образовательного учреждения

за каждое мероприятие

3

27.

Количество групповых коррекционных занятий в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

за каждое занятие

0,2

28.

Количество индивидуальных коррекционных занятий в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

за каждое занятие

0,1

29.

Доля детей в общем количестве обучающихся в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, проходящих трудовую практику

за каждого обучающегося (воспитанника)

0,1

30.

Апробация (реализация) проектов по заданию Министерства образования и науки Республики Марий Эл

за каждый проект

15

Дополнительное образование детей

1.

Сохранность контингента обучающихся

90 - 100 процентов

20

60 - 80 процентов

10

до 60 процентов

5

2.

Наличие сетевых форм организации образовательных программ

за каждый оформленный договор

0,5

3.

Количество молодых специалистов со стажем работы от одного года до 3 лет после окончания профессиональной

образовательной организации или образовательной организации высшего образования

за каждого молодого специалиста

1

4.

Количество педагогических работников в образовательном учреждении

за каждого работника

дополнительно за каждого работника, имеющего первую квалификационную

категорию

0,5

1

дополнительно за каждого работника,

имеющего высшую

квалификационную категорию или ученую степень

2

5.

Количество призовых мест по итогам участия учреждения, педагогов, обучающихся в конкурсах, соревнованиях, фестивалях международного, федерального, республиканского уровней

международные соревнования:

призовое место / за участие

7 / 0,5

всероссийские соревнования:

призовое место / за участие

4 / 0,3

региональные соревнования: призовое место / за участие

2 / 0,1

6.

Наличие на балансе образовательного учреждения автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин и другой самоходной техники

за каждую единицу

3

7.

Наличие на балансе образовательного учреждения зданий, используемых для организации образовательного процесса

основное здание /

помещение

20 / 10

8.

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

за каждого обучающегося

1

9.

Количество образовательных программ, реализуемых образовательным

учреждением

за каждую образовательную программу

5

10.

Организация и проведение на базе учреждения мероприятий международного, федерального, республиканского уровней, в том числе в области повышения квалификации педагогических работников

за каждое международное, федеральное мероприятие

7

за каждое региональное мероприятие

3

11.

Наличие статуса инновационной площадки (экспериментальная площадка, стажировочная площадка, ресурсный центр и т.д.)

статус федерального

уровня

20

статус республиканского уровня

10

12.

Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха), находящихся на балансе образовательного учреждения, лагерей дневного пребывания, трудовых, оздоровительных лагерей, организуемых образовательным учреждением

наличие загородных объектов

20

организация лагерей дневного пребывания, профильных лагерей, смен

5

13.

Наличие учебно-опытного участка, учебного хозяйства,

подсобного хозяйства, теплиц, учебно-производственных мастерских, гаражей

за каждую единицу

3

14.

Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

за каждого обучающегося

1

15.

Развитие внебюджетной деятельности, привлечение добровольных пожертвований

свыше

2 млн. рублей

30

менее

2 млн. рублей

15

менее

1 млн. рублей

10

менее

500 тыс. рублей

5

16.

Наличие коллегиальных органов управления образовательным учреждением

за наличие коллегиальных органов

5

17.

Участие в мероприятиях независимой системы оценки качества деятельности образовательного учреждения (анкетирование, социологические опросы, мониторинги и т.д.)

за каждое мероприятие

3

18.

Количество детей, охваченных дополнительными образовательными программами

за каждого обучающегося в возрасте:

5 - 7 лет

0,3

7 - 13 лет

0,1

13 - 18 лет

0,5

Профессиональное образование

1.

Количество обучающихся на очном отделении образовательного учреждения

за каждого

обучающегося

0,2

2.

Количество обучающихся на заочном отделении образовательного учреждения

за каждого обучающегося

0,05

3.

Количество обучающихся по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, реализуемым на базе образовательного учреждения

за каждого обучающегося

0,1

4.

Количество обучающихся, проживающих в общежитии, находящемся на балансе образовательного учреждения

за каждого обучающегося

0,2

5.

Количество обучающихся в образовательном учреждении, находящихся на полном государственном обеспечении

за каждого обучающегося

0,3

6.

Количество обучающихся по индивидуальным учебным планам

за каждого обучающегося

0,1

7.

Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных квалифицированной коррекционной помощью

за каждого обучающегося

0,5

8.

Количество педагогических работников в образовательном учреждении

за каждого работника

1

дополнительно за каждого работника,

имеющего первую квалификационную категорию

0,1

дополнительно за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию или ученую степень

0,2

9.

Количество молодых специалистов

за каждого специалиста

0,5

10.

Наличие в образовательном учреждении нескольких зданий, используемых для организации образовательного процесса

за каждое здание

5

11.

Наличие оборудованного медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра

за каждую единицу

10

12.

Наличие филиалов

до 50 обучающихся

10

свыше 50 обучающихся

15

13.

Наличие общежития, столовой

за каждый вид

15

14.

Наличие учебного хозяйства, подсобного хозяйства, фермы

за каждый вид

15

15.

Наличие на балансе образовательного учреждения

автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин и другой самоходной техники

за каждую единицу

3

16.

Наличие на базе образовательного учреждения ресурсного центра, учебного полигона, учебного центра профессиональных квалификаций

за каждую единицу

20

17.

Развитие внебюджетной деятельности, привлечение добровольных пожертвований

менее

3 млн. рублей

15

свыше

3 млн. рублей

30

18.

Наличие статуса инновационной площадки

статус федерального уровня

20

статус республиканского уровня

10

19.

Количество основных образовательных программ

за каждую программу

2

20.

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации основных или дополнительных образовательных программ

за каждую образовательную программу

0,1

21.

Наличие коллегиальных органов управления образовательным учреждением

за наличие коллегиальных органов управления

5

22.

Наличие библиотеки с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

за каждую единицу

5

23.

Участие в мероприятиях независимой системы оценки качества деятельности образовательного учреждения

за каждое мероприятие

3

24.

Наличие победителей всероссийских, республиканских смотров,

конкурсов, соревнований

за каждый вид

5

3. Учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:

Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей по сумме баллов

I

II

III

IV

Свыше 400

до 400

до 300

до 200

II. Порядок отнесения учреждения к группе по оплате труда руководителей

4. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год Министерством образования и науки Республики (далее - Министерство) с учетом общего количества баллов по показателям на основании документов, подтверждающих соответствующий объем деятельности учреждения.

Группа по оплате труда руководителей для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

5. При достижении высоких и стабильных результатов и значительном увеличении объема и сложности работы суммарное количество баллов может быть увеличено Министерством за каждый из данных дополнительных показателей до 20 баллов.

6. При установлении группы по оплате труда руководителей контингент обучающихся (воспитанников) учреждения определяется:

по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;

по профессиональным образовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года по состоянию на октябрь по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;

по учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января;

по учреждениям дополнительного образования - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.

7. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, установленная до начала ремонта, но не более чем на один год.

8. Учреждения дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении Министерства, государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования», государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» относятся к I группе по оплате труда руководителей.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.010 Общие положения, 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать