Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2018г.
Номер документа: RU62000201800476
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2018 г. № 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 04.06.2019 № 152)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 12.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения согласно приложению. 

2. Определить перечень должностных лиц главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

- начальник главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области (далее – начальник главного управления);

- первый заместитель начальника главного управления, заместитель начальника главного управления, ведающие вопросами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

- начальники отделов, заместители начальников отделов главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области, ведающие вопросами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

- консультанты, консультанты по правовым вопросам, главные и ведущие специалисты, специалисты I категории отделов главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области, ведающие вопросами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Л. Харивского.

Вице-губернатор Рязанской области  –

первый заместитель Председателя

Правительства Рязанской области

И.М. Греков

(приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области от 04.06.2019 № 152)

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 20 июня 2018 г. № 174

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН

(ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентирует осуществление:

- регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

- государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации.

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации (далее - региональный государственный контроль (надзор) осуществляется главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - уполномоченный орган) согласно его компетенции с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора).

3. Целью осуществления регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения (далее - обязательные требования).

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием прав, выполнением обязанностей и соблюдением ограничений должностными лицами уполномоченного органа, применяются положения Федерального закона, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт 7 введен постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 № 152)

8. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год;

для категории высокого риска – один раз в два года;

для категории значительного риска – один раз в три года;

для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;

для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

(пункт 8 введен постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 № 152)

9. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии со следующими критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска:

наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6, ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее – Кодекс) относится к категории чрезвычайно высокого риска;

наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7, ст. 19.7.1 Кодекса, относится к категории высокого риска;

непредставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган до 1 мая текущего года предложения об установлении цен (тарифов) в соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», (далее – Правила) за исключением случаев, установленных Правилами, относится к категории значительного риска;

наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса, относится к категории среднего риска;

наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 19.5 Кодекса, относится к категории умеренного риска;

отсутствие в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6, ст. 19.8.1, ст. 19.7, ст. 19.7.1, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 20.25, ч. 5 ст. 19.5 Кодекса, и представление до 1 мая текущего года предложения об установлении цен (тарифов), указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, относится к категории низкого риска.»;

(пункт 9 введен постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 № 152)

10. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований (далее - систематическое наблюдение и анализ) осуществляются должностными лицами уполномоченного органа в форме ежеквартального сбора и обработки следующих сведений:

а) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в уполномоченный орган;

б) результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора);

в) о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения;

г) о лицах, привлеченных к административной ответственности;

д) о делах об административных правонарушениях;

е) предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

ж) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

(подпункт «ж» введен постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 № 152)

По результатам систематического наблюдения и анализа уполномоченный орган:

- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

- раз в полугодие в срок до 15 июля текущего года и до 15 января года, следующего за отчетным годом, формирует посредством государственной автоматизированной системы "Управление" сведения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 года № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Систематическое наблюдение и анализ проводятся в соответствии с административными регламентами исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

11. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа начальника уполномоченного органа.

12. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются соответственно отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, и отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждены приказом Федеральной службы по тарифам от 20 февраля 2014 года № 201-э "Об утверждении форм отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации и отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения".

13. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, подписывается начальником, первым заместителем начальника уполномоченного органа, заместителем начальника уполномоченного органа до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

14. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение наблюдений, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа. Порядок оформления и содержание заданий на проведение наблюдений, порядок оформления результатов наблюдений устанавливаются уполномоченным органом.

(пункт 14 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 04.06.2019 № 152)

15. Информация о проверках включается уполномоченным органом в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

(пункт 15 введен постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 № 152)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 050.040.040 Отопление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать