Основная информация
Дата опубликования: | 20 июня 2018г. |
Номер документа: | RU63000201800600 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 20 июня 2018 г. N 337
О предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц
В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
А.П. Нефёдов
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 20.06.2018 N 337
Порядок
принятия решений о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц (далее соответственно - субсидии, юридические лица).
Субсидии предоставляются на основании решений Правительства Самарской области о предоставлении субсидий, принимаемых в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком (далее - решения).
2. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении субсидий выступает ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы Самарской области или участник государственной программы (подпрограммы) Самарской области, в рамках которой планируется предоставлять субсидии (далее - государственная программа), являющийся получателем бюджетных средств, либо орган исполнительной власти Самарской области, являющийся получателем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения (в случае если расходное обязательство по предоставлению субсидии не включено в государственную программу) (далее - инициатор).
3. Отбор объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения которых (далее - объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества) необходимо предоставление субсидий, производится с учетом:
приоритетов и целей развития Самарской области исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Самарской области, государственных программ, отраслевых концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Самарской области;
поручений Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, рассчитанной в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 121);
оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории Самарской области.
4. Предоставление субсидий осуществляется при условии, что они не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих видов работ (если иное не предусмотрено решением):
разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
приобретение земельных участков под строительство;
проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством случаях;
проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета;
проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Решение, предусматривающее направление субсидий на финансовое обеспечение видов работ, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка принимается с учетом информации, представленной в документах, указанных в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка.
6. Решение принимается путем установления расходного обязательства по предоставлению субсидии следующими нормативными правовыми актами Правительства Самарской области:
об утверждении государственной программы или о внесении изменений в государственную программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498, в случае предоставления субсидии в рамках государственной программы;
об установлении расходного обязательства Самарской области по предоставлению бюджетных ассигнований в случае если расходное обязательство по предоставлению субсидии не включено в государственную программу.
Проект решения подготавливается инициатором, за исключением проекта решения в форме нормативного правового акта Правительства Самарской области, утверждающего государственную программу, который подготавливается ответственным исполнителем государственной программы.
7. В проект решения включаются объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты в отношении которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в соответствии с постановлением N 121, а также документам территориального планирования Самарской области в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами регионального значения, подлежащими отображению в этих документах.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы или одной сфере деятельности инициатора.
8. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества, в том числе согласно паспорту инвестиционного проекта;
направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества);
наименование получателя средств областного бюджета;
наименование юридического лица;
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, а также сроки ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;
сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости за счет всех источников финансового обеспечения с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и его распределение по годам с выделением объема предоставляемой субсидии (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
общий (предельный) размер субсидии, предоставляемой на реализацию инвестиционного проекта с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
9. Общий (предельный) размер субсидии не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
10. Проект решения в обязательном порядке подлежит согласованию инициатором с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерством управления финансами Самарской области, министерством имущественных отношений Самарской области и министерством строительства Самарской области.
11. Одновременно с проектом решения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества инициатором также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка, и результаты такой интегральной оценки. Кроме того, в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области представляются следующие документы:
копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним за последние 2 года;
решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном абзацем девятым пункта 8 настоящего Порядка.
12. Министерство управления финансами Самарской области согласовывает проект решения в части, касающейся наличия средств в областном бюджете и доходов, необходимых для осуществления финансирования предлагаемых объемов расходов.
13. Министерство строительства Самарской области согласовывает проект решения в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения, а также в части, касающейся его соответствия документам территориального планирования Самарской области, в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами регионального значения, подлежащими отображению в этих документах.
Министерство имущественных отношений Самарской области в рамках своих полномочий согласовывает проект решения в части установления законодательной возможности предоставления субсидии исходя из предполагаемого использования земельного участка, разрешенного вида использования земельного участка и объектов капитального строительства, наличия прав на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества.
14. Обязательным условием согласования проекта решения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области является положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения (в случаях и порядке, которые установлены постановлением N 121).
15. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для его принятия.
16. Размер предоставляемых субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному областным бюджетом на текущий год и плановый период, а также государственной программой или иным нормативным правовым актом Правительства Самарской области на соответствующие цели.
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 20.06.2018 N 337
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц (далее соответственно - субсидии, юридические лица), а также требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в объеме, не превышающем размер средств, предусматриваемый решением Правительства Самарской области о предоставлении субсидий, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение) и Порядком принятия решений о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидии юридическим лицам (далее - получатель средств областного бюджета), либо в пределах средств, предусматриваемых в установленном порядке решениями Правительства Самарской области о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
3. Условием предоставления субсидии является наличие заключенного договора (соглашения) о предоставлении субсидии, заключаемого между получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, предусматривающего в том числе положения о представлении отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности предоставления субсидии.
Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается не позднее 30-го рабочего дня после доведения в установленном порядке до получателя средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, если иной срок заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии не определен решением.
4. Если иное не установлено решением, юридическое лицо должно на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у юридического лица просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила (порядок) предоставления указанных средств, а также иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также деятельность организации не должна быть приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
5. Юридическое лицо для заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии представляет получателю средств областного бюджета следующие документы:
справку налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;
справку, подписанную руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом), подтверждающую соответствие юридического лица требованиям, установленным абзацем четвертым пункта 4 настоящего Порядка.
Юридическое лицо вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления об участии в отборе. В случае если юридическое лицо не представило указанную выписку самостоятельно, получатель средств областного бюджета запрашивает ее в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
6. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должен содержать в том числе:
целевое назначение субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, сроки ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, соответствующие решению, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения и его распределение по годам с выделением объема предоставляемой субсидии;
показатели результативности предоставления субсидии и их значения, а также условие их достижения юридическим лицом;
сроки перечисления субсидии;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
обязанность юридического лица осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением и договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение работ, услуг, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Самарской области, без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета;
положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления этих средств и определенных решением;
на перечисление юридическим лицом полученных средств в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;
на осуществление иных операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Самарской области, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения субсидий;
обязательство юридического лица обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила (порядок) предоставления указанных средств;
положение о возврате юридическим лицом в областной бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если получателем средств областного бюджета не принято в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году (далее - решение о наличии потребности в остатке субсидии);
порядок, форма и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
обязанность юридического лица по возврату соответствующих средств в областной бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
7. Остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия), не использованный в течение отчетного финансового года, подлежит возврату юридическим лицом в доход областного бюджета, если получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, принято решение о наличии потребности в остатке субсидии.
В решение о наличии потребности в остатке субсидии включаются один или несколько объектов капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии подлежит согласованию с министерством управления финансами Самарской области.
8. Министерство имущественных отношений Самарской области не позднее 3 месяцев со дня ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляет действия, направленные на увеличение уставного капитала юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Получатель средств областного бюджета, предоставляющий субсидии, и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения юридическими лицами целей, условий и порядка предоставления субсидий.
10. В случае установления получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, или органом государственного финансового контроля факта нарушения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату юридическим лицом в областной бюджет:
на основании требования получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования юридическим лицом;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. В договор (соглашение) о предоставлении субсидии в дополнение к положениям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, включаются положения, содержащие условия, определенные нормативными правовыми актами Правительства Самарской области, регулирующими требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий.
12. Юридическое лицо представляет получателю средств областного бюджета отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности предоставления субсидии в сроки, определенные договором (соглашением) о предоставлении субсидии, при условии, что отчетность об указанных расходах представляется не реже одного раза в год не позднее 20-го рабочего дня со дня окончания отчетного года.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 20 июня 2018 г. N 337
О предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц
В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
А.П. Нефёдов
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 20.06.2018 N 337
Порядок
принятия решений о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц (далее соответственно - субсидии, юридические лица).
Субсидии предоставляются на основании решений Правительства Самарской области о предоставлении субсидий, принимаемых в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком (далее - решения).
2. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении субсидий выступает ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы Самарской области или участник государственной программы (подпрограммы) Самарской области, в рамках которой планируется предоставлять субсидии (далее - государственная программа), являющийся получателем бюджетных средств, либо орган исполнительной власти Самарской области, являющийся получателем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения (в случае если расходное обязательство по предоставлению субсидии не включено в государственную программу) (далее - инициатор).
3. Отбор объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения которых (далее - объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества) необходимо предоставление субсидий, производится с учетом:
приоритетов и целей развития Самарской области исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Самарской области, государственных программ, отраслевых концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Самарской области;
поручений Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, рассчитанной в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 121);
оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории Самарской области.
4. Предоставление субсидий осуществляется при условии, что они не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих видов работ (если иное не предусмотрено решением):
разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
приобретение земельных участков под строительство;
проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством случаях;
проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета;
проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Решение, предусматривающее направление субсидий на финансовое обеспечение видов работ, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка принимается с учетом информации, представленной в документах, указанных в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка.
6. Решение принимается путем установления расходного обязательства по предоставлению субсидии следующими нормативными правовыми актами Правительства Самарской области:
об утверждении государственной программы или о внесении изменений в государственную программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498, в случае предоставления субсидии в рамках государственной программы;
об установлении расходного обязательства Самарской области по предоставлению бюджетных ассигнований в случае если расходное обязательство по предоставлению субсидии не включено в государственную программу.
Проект решения подготавливается инициатором, за исключением проекта решения в форме нормативного правового акта Правительства Самарской области, утверждающего государственную программу, который подготавливается ответственным исполнителем государственной программы.
7. В проект решения включаются объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты в отношении которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в соответствии с постановлением N 121, а также документам территориального планирования Самарской области в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами регионального значения, подлежащими отображению в этих документах.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы или одной сфере деятельности инициатора.
8. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества, в том числе согласно паспорту инвестиционного проекта;
направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества);
наименование получателя средств областного бюджета;
наименование юридического лица;
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, а также сроки ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;
сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости за счет всех источников финансового обеспечения с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и его распределение по годам с выделением объема предоставляемой субсидии (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
общий (предельный) размер субсидии, предоставляемой на реализацию инвестиционного проекта с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
9. Общий (предельный) размер субсидии не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
10. Проект решения в обязательном порядке подлежит согласованию инициатором с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерством управления финансами Самарской области, министерством имущественных отношений Самарской области и министерством строительства Самарской области.
11. Одновременно с проектом решения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества инициатором также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка, и результаты такой интегральной оценки. Кроме того, в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области представляются следующие документы:
копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним за последние 2 года;
решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном абзацем девятым пункта 8 настоящего Порядка.
12. Министерство управления финансами Самарской области согласовывает проект решения в части, касающейся наличия средств в областном бюджете и доходов, необходимых для осуществления финансирования предлагаемых объемов расходов.
13. Министерство строительства Самарской области согласовывает проект решения в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения, а также в части, касающейся его соответствия документам территориального планирования Самарской области, в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами регионального значения, подлежащими отображению в этих документах.
Министерство имущественных отношений Самарской области в рамках своих полномочий согласовывает проект решения в части установления законодательной возможности предоставления субсидии исходя из предполагаемого использования земельного участка, разрешенного вида использования земельного участка и объектов капитального строительства, наличия прав на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества.
14. Обязательным условием согласования проекта решения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области является положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения (в случаях и порядке, которые установлены постановлением N 121).
15. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для его принятия.
16. Размер предоставляемых субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному областным бюджетом на текущий год и плановый период, а также государственной программой или иным нормативным правовым актом Правительства Самарской области на соответствующие цели.
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 20.06.2018 N 337
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц (далее соответственно - субсидии, юридические лица), а также требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в объеме, не превышающем размер средств, предусматриваемый решением Правительства Самарской области о предоставлении субсидий, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение) и Порядком принятия решений о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидии юридическим лицам (далее - получатель средств областного бюджета), либо в пределах средств, предусматриваемых в установленном порядке решениями Правительства Самарской области о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
3. Условием предоставления субсидии является наличие заключенного договора (соглашения) о предоставлении субсидии, заключаемого между получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, предусматривающего в том числе положения о представлении отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности предоставления субсидии.
Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается не позднее 30-го рабочего дня после доведения в установленном порядке до получателя средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, если иной срок заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии не определен решением.
4. Если иное не установлено решением, юридическое лицо должно на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у юридического лица просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила (порядок) предоставления указанных средств, а также иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также деятельность организации не должна быть приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
5. Юридическое лицо для заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии представляет получателю средств областного бюджета следующие документы:
справку налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;
справку, подписанную руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом), подтверждающую соответствие юридического лица требованиям, установленным абзацем четвертым пункта 4 настоящего Порядка.
Юридическое лицо вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления об участии в отборе. В случае если юридическое лицо не представило указанную выписку самостоятельно, получатель средств областного бюджета запрашивает ее в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
6. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должен содержать в том числе:
целевое назначение субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, сроки ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, соответствующие решению, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения и его распределение по годам с выделением объема предоставляемой субсидии;
показатели результативности предоставления субсидии и их значения, а также условие их достижения юридическим лицом;
сроки перечисления субсидии;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
обязанность юридического лица осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением и договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение работ, услуг, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Самарской области, без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета;
положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления этих средств и определенных решением;
на перечисление юридическим лицом полученных средств в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;
на осуществление иных операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Самарской области, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения субсидий;
обязательство юридического лица обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила (порядок) предоставления указанных средств;
положение о возврате юридическим лицом в областной бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если получателем средств областного бюджета не принято в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году (далее - решение о наличии потребности в остатке субсидии);
порядок, форма и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
обязанность юридического лица по возврату соответствующих средств в областной бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
7. Остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия), не использованный в течение отчетного финансового года, подлежит возврату юридическим лицом в доход областного бюджета, если получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, принято решение о наличии потребности в остатке субсидии.
В решение о наличии потребности в остатке субсидии включаются один или несколько объектов капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии подлежит согласованию с министерством управления финансами Самарской области.
8. Министерство имущественных отношений Самарской области не позднее 3 месяцев со дня ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляет действия, направленные на увеличение уставного капитала юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Получатель средств областного бюджета, предоставляющий субсидии, и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения юридическими лицами целей, условий и порядка предоставления субсидий.
10. В случае установления получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, или органом государственного финансового контроля факта нарушения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату юридическим лицом в областной бюджет:
на основании требования получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования юридическим лицом;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. В договор (соглашение) о предоставлении субсидии в дополнение к положениям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, включаются положения, содержащие условия, определенные нормативными правовыми актами Правительства Самарской области, регулирующими требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий.
12. Юридическое лицо представляет получателю средств областного бюджета отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности предоставления субсидии в сроки, определенные договором (соглашением) о предоставлении субсидии, при условии, что отчетность об указанных расходах представляется не реже одного раза в год не позднее 20-го рабочего дня со дня окончания отчетного года.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 030.030.000 Юридические лица, 030.050.040 Недвижимость (см. также 050.060.000, 050.080.000, 190.020.080), 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: