Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2010г.
Номер документа: RU43000201000365
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.07.2010 № 59/345

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011-2013 ГОДЫ

ИЗМЕННЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства области от 25.04.2011 № 101/153

Постановление Правительства области от 22.08.2011 № 117/393

Постановление Правительства области от 24.10.2011 № 124/537

Постановление Правительства области от 20.12.2011 № 133/679

Постановление Правительства области от 13.02.2012 № 139/64

Постановление Правительства области от 17.12.2012 № 186/764

Постановление Правительства области от 10.07.2013 № 216/410

Постановление Правительства области от 02.12.2013 № 238/799

Постановление Правительства области от 24.12.2013 № 241/888

На основании статьи 6 Закона Кировской области от 30.07.2009 № 405-ЗО «О физической культуре и спорте в Кировской области», в соответствии с распоряжением Правительства области от 15.06.2010 № 191 «О концепции областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Кировской области» на 2011-2013 годы», в целях создания условий для занятий физической культурой и спортом в Кировской области Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Кировской области» на 2011-2013 годы (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить государственным заказчиком – координатором Программы управление по физической культуре и спорту Кировской области, государственными заказчиками – департамент строительства и архитектуры Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области обеспечить выполнение условий предоставления субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию муниципальных спортивных объектов согласно Программе.

4. Управлению по физической культуре и спорту Кировской области (Медведевой С.В.) в срок до 01.12.2010 разработать и представить на утверждение Правительства области проект порядка отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области    Н.Ю.БЕЛЫХ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Кировской области

от 20.07.2010 № 59/345

(в редакции постановлений Правительства области от 25.04.2011 № 101/153, от 22.08.2011 № 117/393, от 24.10.2011 № 124/537, от 20.12.2011 № 133/679, от 13.02.2012 № 139/64, от 17.12.2012 № 186/764, от 02.12.2013 № 238/799, от 24.12.2013 № 241/888)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие физической культуры и спорта в Кировской области» на 2011-2013 годы

ПАСПОРТ

областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Кировской области» на 2011-2013 годы

(в редакции постановлений Правительства области от 25.04.2011 № 101/153, от 22.08.2011 № 117/393, от 20.12.2011 № 133/679, от 13.02.2012 № 139/64, от 10.07.2013 № 216/410, от 24.12.2013 № 241/888)

Наименование Программы

«Развитие физической культуры и спорта в Кировской области»

Основание принятия решения о разработке Программы

распоряжение Правительства области от 15.06.2010 № 191 «О концепции областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Кировской области» на 2011-2013 годы»

Государственный заказчик-координатор Программы

управление по физической культуре и спорту Кировской области

Государственные заказчики Программы

департамент строительства и архитектуры Кировской области,

управление по физической культуре и спорту Кировской области

Основные разработчики Программы

общество с ограниченной ответственностью

«Аудиторско-консультационная компания    «Бизнес-информ», управление по физической культуре и спорту Кировской области

Цели Программы

развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителям области  развитой спортивной инфраструктуры, развитие видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения, а также повышение конкурентоспособности спортсменов Кировской области на всероссийском и международном уровне

Задачи Программы

модернизация системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;

создание условий для развития массового спорта;

совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса

Важнейшие показатели эффективности Программы

количество спортивных объектов, реконструированных и построенных за год;

удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

доля обучающихся и студентов, систематически  занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта;

количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта международного класса;

обеспеченность спортивными залами;

обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями;

обеспеченность плавательными бассейнами

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования – 1 671 392 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 316 115 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 619 563 тыс. рублей;

средства местного бюджета – 115 714 тыс. рублей (по согласованию);

средства внебюджетных источников – 620 000 тыс. рублей (по согласованию)

(раздел в редакции постановления Правительства области от 24.12.2013 № 241/888)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

к 2013 году предполагается:

построить 12 спортивных объектов;

увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 20%;

увеличить долю обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 37,5%;

увеличить количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта, до 20 человек ежегодно;

увеличить количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта международного класса, до 2 человек ежегодно;

осуществить рост обеспеченности спортивными залами до 2,11 тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения, плоскостными спортивными сооружениями - до 12,33 тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения, плавательными бассейнами - до 37,44 кв. метра зеркала воды на 10,0 тыс. населения

(раздел в редакции постановления Правительства области от 17.12.2012 № 186/764)

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Основным направлением государственной политики в сфере развития спорта согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», является создание условий для повышения качества жизни населения, включая развитие человеческого потенциала через системные преобразования, улучшающие качество социальной среды и условия жизни людей.

Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта – создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.

Данная цель будет достигнута благодаря развитию системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания и повышению конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

Стратегической целью развития Кировской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее – Стратегия), одобренной постановлением Правительства области от 12.08.2008 № 142/319 «О принятии Стратегии социально – экономического развития Кировской области на период до 2020 года» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 06.12.2009 № 33/432), является повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы.

Приоритетными целями Стратегии являются развитие физической культуры и спорта для обеспечения жителям области гарантий доступности к развитой спортивной инфраструктуре, развитие новых видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения, а также повышение конкурентоспособности спортсменов Кировской области на всероссийском и международном уровне.

При этом реализация государственной политики в сфере спорта должна осуществляться с учетом задач, закрепленных в Стратегии. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта должно осуществляться из необходимости решения задач социальной сферы Кировской области

(абзац 6 в редакции постановления Правительства области от 10.07.2013 № 216/410)

В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Кировской области сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий.

Общее количество спортивных сооружений с 2002 по 2009 год сократилось на 1,7% (до 2511 единиц). При этом высочайшая степень морального и физического износа спортивных сооружений статистикой не учитывается. По оценкам специалистов управления по физической культуре и спорту Кировской области, до 90% спортивных сооружений на сегодняшний день значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований. На протяжении долгого времени отсутствовало соответствующее финансирование, что привело к необходимости проведения реконструкции и капитального ремонта существующих объектов спортивной инфраструктуры таких, как здания № 1 и № 2 муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа г. Белая Холуница.

(абзац 8 в редакции постановления Правительства области от 10.07.2013 № 216/410)

Поэтому, несмотря на возросшие к 2009 году на 9,6% относительно уровня 2002 года общие цифры пропускной способности (65185 человек), реальный уровень оказания социальных услуг в сфере физической культуры и спорта постоянно снижается.

Эти проблемы вызваны недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта. Несмотря на тенденцию к увеличению бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также на незначительный рост количества людей, активно занимающихся спортом, направленность и объем бюджетных расходов на сегодняшний день далеки от оптимальных.

Средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств, приходящихся на одного жителя Кировской области в год, за последние два года возросла более чем в четыре раза и составила в 2009 году 297,0 рублей. Однако эти показатели минимум в три раза ниже, чем у регионов-лидеров Приволжского федерального округа (далее – ПФО), и более чем в 2,5 раза ниже среднероссийского уровня. Так, согласно информационно-аналитическому бюллетеню состояния физической культуры и спорта в Российской Федерации на 01.01.2009 расходы в Республике Татарстан на физическую культуру и спорт составляли 970,7 рубля на человека, в Нижегородской области - 910,9 рубля на человека, а в Республике Марий Эл – 1721,7 рубля на человека. В среднем по России финансирование физической культуры и спорта на одного жителя составляет 820,6 рубля.

Важным является вопрос повышения квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта. С учетом снижения численности населения Кировской области снижение показателей обеспеченности населения кадрами некритично. Так, количество штатных физкультурных работников снизилось с 2592 до 2404 человек с 2002 по 2009 год (снижение на 7,2%). При этом на сегодняшний день системная работа по развитию методологии спорта и кадрового потенциала практически не осуществляется, а существующий размер оплаты труда не мотивирует работников на достижение высоких результатов.

81,9% физкультурных работников имеют высшее и среднее специальное физкультурное образование. Свою квалификацию они повышают в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Кировском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и на курсах повышения квалификации в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет». В связи с недостаточным финансированием учреждений физкультурные работники не имеют возможности повышать свою квалификацию на факультетах подготовки и переподготовки кадров высших учебных заведений, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, что не позволяет своевременно изучать, осваивать современные спортивные методики подготовки спортсменов на разных этапах спортивной подготовки.

Во многом проблема развития кадрового потенциала связана с несовершенством существующей системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта и низким размером заработной платы.

Указанные проблемы приводят к неудовлетворительным результатам подготовки спортсменов в Кировской области. В частности, с 2002 по 2005 год в среднем в области нормативы мастера спорта сдавали по 50 человек в год. В 2009 году их количество сократилось почти в три раза (18 человек).

Соответствующее количество мастеров спорта международного класса за аналогичный период сократилось ещё значительней – в пять раз. В 2009 году мастером спорта международного класса стал лишь один спортсмен.

Одной из наиболее серьезных проблем, препятствующих развитию спорта в Кировской области, является несовершенство действующей системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта.

Реализация единой государственной политики невозможна в связи с разорванностью вертикальных и горизонтальных связей между управлением по физической культуре и спорту Кировской области, общественными организациями в сфере спорта, учебными заведениями, подведомственными департаменту образования Кировской области, а также органами власти на местном уровне.

На начало 2010 года в Кировской области спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками и молодежью осуществляют 57 спортивных школ и детско-юношеских клубов по физической подготовке, при этом 52 учреждения подведомственны департаменту образования Кировской области и лишь 5 – управлению по физической культуре и спорту Кировской области, что создает сложности в реализации единой политики в сфере спорта.

Не разработаны нормативы обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем для объектов спортивной инфраструктуры.

Не ведется системная работа по сотрудничеству с общественными организациями, политическими партиями в вопросах развития физической культуры и спорта.

На сегодняшний день не внедрена необходимая для управления отраслью система мониторинга и контроля деятельности муниципалитетов и подведомственных учреждений в сфере физической культуры и спорта. Финансирование видов спорта на сегодняшний день не находится в строгом соответствии с массовостью и результативностью проводимых мероприятий.

Работа по привлечению частных инвестиций в сферу физической культуры и спорта, так же как и работа по взаимодействию с бизнесом для популяризации спорта, на сегодняшний день осуществляется несистемно.

Одним из ключевых моментов решения указанных проблем должно стать внедрение системы показателей для оценки эффективности деятельности ведомственных и других спортивных организаций, а также спортивных федераций по развитию физической культуры и спорта и использованию спортивных объектов.

Остро стоит проблема низкой информатизации сферы физической культуры и спорта. На сегодняшний день практически не используются компьютерные базы данных для изучения динамики развития спортсменов, отсутствует система электронного документооборота, нет компьютеров и модемов для работы с электронной почтой, мессенджерами и VoIP технологий (Skype). Степень использования информационных технологий близка к нулю, что отрицательно влияет на оперативность управления.

Другой важной проблемой является низкое число занимающихся спортом в области. Статистика свидетельствует, что в настоящее время Кировская область значительно отстает даже от менее развитых субъектов Российской Федерации. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в области, не превосходит 17%, тогда как в Республике Башкортостан этот показатель равен 30,6%, в Республике Марий Эл – 28,8%, в Чувашской Республике – 23,9%.

При этом рост показателя в последние годы не должен вводить в заблуждение, он достигается исключительно за счет сильной убыли населения и уменьшения общего количества жителей в Кировской области.

В 2009 году лишь половина (51,6%) учащихся общеобразовательных школ была охвачена спортивными секциями и группами оздоровительной направленности, созданными в школах и клубах по месту жительства.

В высших учебных заведениях ситуация аналогична – всего треть (33,9%) студентов высших учебных заведений занимаются в спортивных секциях и группах. Постоянно сокращается число занимающихся в клубах по месту жительства, с 2004 по 2009 год их количество уменьшилось на 32,6% (до 17852 человек).

Одной из причин того, что спортом занимается малое количество людей, является то, что традиционные виды спорта (лыжные гонки, легкая атлетика) не являются привлекательными для молодежи в силу моды на более современные виды спорта: сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтинг. Однако в области полностью отсутствует соответствующая инфраструктура.

Популяризация занятий физической культурой и спортом также сегодня сталкивается с инфраструктурными ограничениями: в области практически нет спортивных сооружений современного уровня, в большинстве сооружений отсутствует возможность размещения зрителей.

На сегодняшний день в Кировской области есть муниципальные районы, в которых отсутствуют современные плоскостные спортивные сооружения для организации занятий физической культурой. Пожилые люди, дети-сироты и дети из малообеспеченных семей не имеют возможности посещать платные спортивные секции и частные спортивные сооружения, что в отсутствие бесплатной альтернативы фактически лишает их возможности заниматься физической культурой и спортом.

Среди проблем развития спорта высших достижений сегодня можно выделить уже обозначенную ранее проблему нехватки спортивной инфраструктуры соответствующего уровня, отсутствие современной методологической базы и современного медицинского обслуживания, неразвитость системы отбора и подготовки спортивного резерва, а также несовершенство системы проведения областных соревнований, которые сегодня, как правило, проводятся не в виде регулярных чемпионатов, а в виде разовых мероприятий.

Развитие массового спорта, в свою очередь, требует решения проблемы низкого количества занимающихся спортом, отсутствия массовых программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста, недостаточной популярности среди молодежи идеи о необходимости занятий физической культурой и спортом и ведения здорового образа жизни, а также отстраненности государственной политики от современных популярных у молодежи экстремальных видов спорта.

Так, в 2009 году было проведено 220 спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе 165 чемпионатов и первенств области по 49 видам спорта, однако количество зрителей и болельщиков было недостаточным для решения задачи популяризации. Необходимо значительно повышать уровень и зрелищность проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды спорта.

Отсутствие для большинства граждан возможности систематически заниматься физической культурой и спортом стало одной из причин серьезного ухудшения здоровья населения, когда не менее 60% обучающихся имеют нарушения здоровья. В Кировской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом привлечены лишь 16,8% от населения области.

Состояние здоровья населения Кировской области на сегодняшний день является серьезным сдерживающим фактором регионального развития и развития человеческого потенциала, снижает возможности самореализации человека и конкурентоспособность области в межрегиональном пространстве.

Согласно стратегическому видению к 2020 году сфера физической культуры и спорта области будет представлять территориально распределенный комплекс качественных оздоровительных услуг, позволяющих каждому жителю области реализовать свои интересы и выбрать наиболее удобную ему форму физического развития и поддержания активного долголетия.

Развитие инфраструктуры вместе с доступностью услуг в сфере физической культуры и спорта безусловно отразится на повышении качества жизни населения области и окажет значительный социальный эффект.

Источниками получения информации по данному разделу Программы являются:

формы федерального статистического наблюдения № 1-ФК и № 5-ФК, утвержденные приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.10.2012 № 562

(абзац 41 в редакции постановления Правительства области от 24.12.2013 № 241/888)

«Информационно – аналитический бюллетень состояния физической культуры и спорта в Российской Федерации (по данным на 01.01.2009)», Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Департамент государственной политики в сфере физической культуры и спорта, Москва, 2009.

(раздел в редакции постановления Правительства области от 25.04.2011 № 101/153)

2. Основные цели и задачи Программы, сроки её реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы

Основными целями Программы являются развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителям области развитой спортивной инфраструктуры, развитие видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения, а также повышение конкурентоспособности спортсменов Кировской области на всероссийском и международном уровне.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:

модернизация системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;

создание условий для развития массового спорта;

совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса.

Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

количество спортивных объектов, реконструированных и построенных за год, единиц;

удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %;

доля обучающихся и студентов, систематически  занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %;

количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта, человек;

количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта международного класса, человек;

обеспеченность спортивными залами, тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения;

обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения;

обеспеченность плавательными бассейнами, кв. метров зеркала воды на 10,0 тыс. населения.

Реализация Программы рассчитана на 3 года – с 2011 по 2013 год.

Разбивка на этапы не предусматривается.

3. Перечень программных мероприятий

3.1. Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1.

3.2.  Пояснения к перечню программных мероприятий (далее – перечень)

3.2.1. Согласно пунктам 2.1 – 2.16 перечня мероприятий программы в муниципальных образованиях Кировской области планируется строительство и реконструкция спортивных объектов, 2.18, 2.19, 2.20:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства области от 10.07.2013 № 216/410)

для развития базовых видов спорта для Кировской области в соответствии с пунктами 2.1, 2.9, 2.10, 2.11, 2.16;

для развития популярных молодежных видов спорта в соответствии с пунктами 2.5, 2.8;

для развития массовых видов спорта в соответствии с пунктами 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.13, 2.15, 2.18, 2.19, 2.20

(абзац 4 в редакции постановления Правительства области от 10.07.2013 № 216/410)

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/764)

3.2.2. Согласно пункту 2.15 перечня в муниципальных образованиях Кировской области планируется строительство 6 универсальных спортивных площадок.

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/764)

3.2.3. Согласно пункту 2.17 перечня мероприятий программы планируется разработка проектно-сметной документации на строительство плавательного бассейна, крытого тренировочного катка с искусственным льдом в г. Кирове, легкоатлетического манежа, реконструкция стадиона «Родина» (2 очередь)

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/764)

3.3. Расшифровка мероприятий, не требующих дополнительного финансирования

Нижеперечисленные мероприятия, включенные в перечень, не требуют финансирования за счет областной целевой программы и могут быть реализованы в рамках текущего финансирования деятельности управления по физической культуре и спорту Кировской области и подведомственных учреждений.

Тем не менее важность каждого из них для системного подхода к решению проблем сферы физической культуры и спорта сложно переоценить. Большинство из указанных мероприятий определяют суть модернизации системы государственного управления в спортивной сфере, поэтому они должны быть зафиксированы в областной целевой программе.

3.3.1. Мероприятие «Обеспечение возможности формирования единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта» предусматривает следующие действия:

заключение договоров о сотрудничестве с аккредитованными общественными организациями в сфере спорта;

разработку рекомендаций органам муниципальной власти по организации работы в сфере физической культуры и спорта в муниципальных образованиях;

разработку мер стимулирования муниципальных образований для развития в сфере физической культуры и спорта (через механизм стимулирования самообложения на цели развития физической культуры и спорта);

разработку рекомендаций по обеспечению объектов массового спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;

создание представительского органа (совета) при Губернаторе Кировской области по развитию физической культуры и спорта;

проведение ежегодных встреч с всероссийскими общественными организациями в сфере спорта для реализации совместных мероприятий и привлечения дополнительных источников финансирования.

3.3.2. Мероприятие «Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта» предусматривает следующие действия:

внесение предложений по разработке муниципальных целевых программ по развитию физической культуры и спорта;

разработку областной целевой программы «Развитие спорта на 2014-2017 годы»;

совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта в соответствии с рекомендациями Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации;

разработку условий формирования областного заказа и содействия в получении федерального заказа на предоставление услуг учреждениям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для целей поддержки частных инвестиций;

разработку критериев для ранжирования заявок муниципалитетов на строительство новых и незавершенных спортивных объектов в Кировской области на 2014-й и последующие годы.

3.3.3. Мероприятие «Создание и внедрение системы мониторинга деятельности в сфере физической культуры и спорта» (подготовка спортсменов высокого уровня, оснащенность объектами спортивной инфраструктуры, состояние объектов спортивной инфраструктуры, активность муниципалитетов по строительству и содержанию плоскостных сооружений и т.д.) предусматривает следующие действия:

изучение опыта передовых регионов России и других стран мира по построению эффективной системы мониторинга в сфере физической культуры и спорта;

разработку форм отчетности, методологии мониторинга с целью оценки эффективности деятельности спортивных федераций, а также муниципальных районов по развитию физической культуры и спорта с учетом потребности в информации;

проведение регулярного мониторинга эффективности деятельности спортивных общественных организаций, муниципальных районов по развитию физической культуры и спорта.

3.3.4. Мероприятие «Информатизация сферы физической культуры и спорта» предусматривает следующие действия:

изучение российского и зарубежного опыта по информатизации региональной сферы физической культуры и спорта;

создание системы электронного документооборота с учреждениями физкультурно-спортивной направленности Кировской области;

подготовку условий для внедрения современных видеосистем связи на основе бесплатных VoIP технологий (Skype, SipNet), в том числе для проведения еженедельных планерок с подведомственными учреждениями физкультурно-спортивной направленности без выезда на места.

3.3.5. Мероприятие «Разработка программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста» предусматривает следующие действия:

организацию массовых оздоровительных занятий на открытом воздухе;

проведение ежегодных зимних и летних областных спартакиад ветеранов;

разработку порядка выделения дополнительных средств региональным федерациям по видам спорта для проведения спортивных мероприятий для ветеранов, людей старшего возраста.

3.3.6. Мероприятие «Популяризация спорта через взаимодействие с частными организациями сферы физической культуры и спорта» предусматривает следующие действия:

проведение спортивных фестивалей, в том числе по экстремальным видам спорта (скейтборду, сноуборду, паркуру), с привлечением спонсоров – производителей оборудования и экипировки;

проведение ежегодных «круглых столов» по проблеме здорового образа жизни  (духовно-нравственное воспитание) с привлечением представителей всех религиозных конфессий в Кировской области;

внесение предложений в рекламные агентства по бесплатному размещению на простаивающих площадях социальной рекламы с целью пропаганды здорового образа жизни и занятий спортом;

ежегодное внесение объединениям предпринимателей предложений по осуществлению мониторинга участия предприятий в развитии инфраструктуры спорта и учреждению номинации «Руководитель года» для руководителя, оказывающего наибольшую поддержку развитию спорта в области;

поддержку дней здоровья и публичных массовых физкультурно-спортивных акций, организуемых частными организациями через организационную и пиар-поддержку управления по физической культуре и спорту Кировской области;

разработку проекта положения о смотре-конкурсе на лучший фитнес-клуб по нескольким номинациям;

разработку рекомендаций частным организациям по стимулированию «семейного спорта»;

регулярное проведение спортивных мероприятий с производителями спортивного оборудования и экипировки, спортивными телеканалами;

организацию и проведение смотра-конкурса коллективов физкультуры предприятий различных форм собственности;

организацию и проведение областной спартакиады трудящихся совместно с Федерацией профсоюзных организаций Кировской области.

3.3.7. Мероприятие «Совершенствование системы проведения областных соревнований» предусматривает следующие действия:

мониторинг и участие Кировской области во всех социальных спортивных проектах, реализуемых на территории Российской Федерации («КЭС-Баскет», «Мини-футбол в школу» и пр.);

проведение регулярных соревнований среди школ и вузов по игровым видам спорта (футболу, баскетболу, волейболу).

3.3.8. Мероприятие «Обеспечение медико-биологического направления физкультурно-спортивной деятельности» предусматривает следующие действия:

создание системы предоставления медицинских услуг спортсменам на базе автономной некоммерческой организации «Кировский врачебно-физкультурный диспансер»;

заключение договора о сотрудничестве с автономной некоммерческой организацией «Кировский врачебно-физкультурный диспансер»;

организацию выездного регулярного медицинского обслуживания учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Кировской области.

3.3.9. Мероприятие «Развитие кадрового и методического потенциала физической культуры и спорта» предусматривает следующие действия:

оказание содействия спортивным организациям в определении заявок на целевое поступление ведущих спортсменов Кировской области на факультет физической культуры и спорта государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет»;

формирование предложений по открытию новых кафедр на факультете физической культуры и спорта преимущественно  по олимпийским видам спорта;

сотрудничество с ведущими вузами Российской Федерации в сфере управления спортом, приглашение специалистов для написания диссертаций по проблемам спорта в Кировской области;

проведение курсов повышения квалификации для работников общественных спортивных организаций, учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Кировской области не реже одного раза в год с приглашением ведущих специалистов Российской Федерации по видам спорта с последующей аттестацией слушателей;

разработку проекта положения и проведение ежегодного учебного курса «Школа молодого руководителя» для молодых управленцев –  работников учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Кировской области с участием лучших руководителей области и других регионов России;

разработку предложений ректорам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет» и «Вятский государственный университет» по организации спецкурса для экономических (управленческих) специальностей «Бизнес в сфере спорта»;

заключение соглашений с Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и федеральными училищами олимпийского резерва о целевой подготовке спортсменов – членов спортивных сборных команд страны с учетом приоритетных направлений развития спорта высших достижений в области;

организацию взаимодействия с всероссийскими федерациями по видам спорта по отбору перспективных спортсменов в спортивные команды к XXII Олимпийским зимним играм в г. Сочи, разработку индивидуальных программ подготовки, создание оперативной системы контроля и анализа эффективности тренировочного процесса.

3.3.10. Мероприятие «Развитие системы отбора и подготовки спортивного резерва» предусматривает следующие действия:

создание системы мониторинга деятельности специализированных детско – юношеских спортивных школ олимпийского резерва по подготовке спортсменов высокого уровня (в рамках системы мониторинга);

разработку проекта положения о поощрении самоорганизации работы тренерских коллективов;

разработку проекта положения о стимулировании тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности за выявление перспективных спортсменов для перевода в специализированные детско – юношеские спортивные школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва;

разработку проекта рекомендаций для учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по открытию  специализированных классов по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом;

организацию работы тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности на базе общеобразовательных учреждений.

3.3.11. Мероприятие «Разработка единого положения об обеспечении безопасности детей на учебно-тренировочных занятиях и спортивных мероприятиях» предусматривает оказание методической помощи организаторам соревнований в подготовке положений и регламентов о проведении физкультурных и спортивных мероприятий на территории Кировской области

(подпункт 3.3.11. введен постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/764)

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования составляет 1 671 392 тыс. рублей, в том числе:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства области от 24.12.2013 № 241/888)

средства федерального бюджета – 316 115 тыс. рублей;

(абзац 2 в редакции постановления Правительства области от 24.12.2013 № 241/888)

средства областного бюджета – 619 563 тыс. рублей;

(абзац 3 в редакции постановления Правительства области от 24.12.2013 № 241/888)

средства местного бюджета – 115 714 тыс. рублей (по согласованию);

(абзац 4 в редакции постановления Правительства области от 24.12.2013 № 241/888)

средства из внебюджетных источников – 620 000 тыс. рублей (по согласованию)

(абзац 5 в редакции постановления Правительства области от 24.12.2013 № 241/888)

Средства федерального бюджета привлекаются в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы» и проекта Министерства спорта Российской Федерации «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов». Объемы финансирования, предусматриваемые на реализацию Программы за счет средств областного бюджета, рассчитаны исходя из требований по софинансированию в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов.

Средства местных бюджетов привлекаются на софинансирование соответствующих мероприятий по развитию спортивной инфраструктуры в муниципальных образованиях (по соглашению).

В качестве оценки стоимости каждого из объектов взяты рекомендованные Министерством спорта Российской Федерации значения необходимых объемов финансирования. При этом объемы финансирования могут уточняться после разработки проектно-сметной документации и привязки объектов к местности.

Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования приведен в таблице 1.

Таблица 1

(в редакции постановления Правительства области от 24.12.2013 № 241/888)

Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования

Направление финансирования

Объем финансирования в 2011 - 2013 годах (тыс. рублей)

всего

в том числе

2011 год

2012 год

2013 год

Капитальные вложения

1 630 432

464 399

648 475

517 558

Прочие расходы

40 960

430

330

40 200

Итого

1 671 392

464 829

648 805

557 758

Объем финансирования мероприятий Программы может измениться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год

(раздел в редакции постановления Правительства области от 17.12.2012 № 186/764)

5. Механизм реализации Программы, включающий механизм управления Программой и взаимодействие государственных заказчиков

Механизм реализации Программы базируется на принципах государственного партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.

Государственным заказчиком - координатором Программы является управление по физической культуре и спорту Кировской области, которое в установленном порядке осуществляет управление реализацией Программы и контроль за реализацией Программы, в связи с чем:

разрабатывает правовую базу для реализации Программы;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и заключает соглашения о предоставлении субсидии местным бюджетам из  областного бюджета на каждый год;

готовит предложения об объемах субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области бюджетных средств и заключает с ними соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на каждый финансовый год;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей, задач и мероприятий Программы;

осуществляет мониторинг реализации Программы и целевого использования бюджетных средств;

представляет в департамент экономического развития при Правительстве области:

ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы,

по итогам года, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, информацию о выполнении показателей эффективности Программы для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры.

Текущее управление реализацией Программы и исполнение программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы - департаментом строительства и архитектуры Кировской области. Государственный заказчик Программы ежеквартально и по итогам года в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком-координатором Программы.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование организационного плана действий по реализации мероприятий Программы.

Исполнителями Программы являются управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления, открытое акционерное общество «Газпром».

К реализации мероприятий Программы могут привлекаться любые иные коммерческие и некоммерческие организации, а также органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.

Исполнители программных мероприятий, не являющиеся органами исполнительной власти области, привлекаются по согласованию.

С целью контроля за реализацией Программы исполнители ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в управление по физической культуре и спорту Кировской области оперативный отчет, который содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;

анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.

Средства областного бюджета на строительство или реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры направляются в муниципальные образования в виде субсидий. Государственный заказчик – координатор Программы заключает с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры представлены в приложении № 2.

В 2011 году бюджету муниципального образования «Город Киров» за счет средств областного бюджета предоставляется субсидия на строительство универсальной спортивной площадки в г. Кирове на условиях, аналогичных условиям предоставления субсидий на строительство или реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры. Государственный заказчик – координатор Программы заключает соглашение с администрацией города Кирова о предоставлении субсидии

В 2012 году бюджету муниципального образования «Город Киров» за счет средств областного бюджета предоставляется субсидия на строительство скейт-парка на условиях, аналогичных условиям предоставления субсидий на строительство или реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры. Государственный заказчик – координатор Программы заключает соглашение с администрацией города Кирова о предоставлении субсидии

В 2013 году бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры, в том числе:

(абзац 23 в редакции постановления Правительства области от 10.07.2013 № 216/410)

(абзац 23 введен постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/764)

муниципальному образованию Афанасьевский район – на строительство универсальной спортивной площадки;

(абзац 24 введен постановлением Правительства области от 10.07.2013 № 216/410)

муниципальному образованию Подосиновский район Кировской области – на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в пос. Демьяново Подосиновского района;

(абзац 25 введен постановлением Правительства области от 10.07.2013 № 216/410)

муниципальному образованию Белохолуницкий район – на реконст-рукцию здания № 1 с капитальным ремонтом здания № 2 муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа г. Белая Холуница Белохолуницкого района»;

(абзац 26 введен постановлением Правительства области от 10.07.2013 № 216/410)

муниципальному образованию Омутнинский район – на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с лыжероллерной трассой

(абзац 27 введен постановлением Правительства области от 10.07.2013 № 216/410)

Предоставление субсидий государственным заказчиком - координатором Программы производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2011-2013 годы на основании заключенных с муниципальными образованиями области соглашений, содержащих следующие обязательные условия:

права и обязанности сторон по предоставлению субсидий;

направления использования субсидий;

размер и порядок перечисления субсидий;

сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению;

количественные значения целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований;

порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;

срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.

Предоставление в 2013 году субсидии из областного бюджета общественной организации «Федерация альпинизма и скалолазания Кировской области (ФАСКО)» в сумме 12,0 млн. рублей на приобретение металлической разборной конструкции «Скалодром с системой искусственного оледенения» в целях развития видов спорта ледолазание и скалолазание, а также подготовки презентации Кировской области в период проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

(абзац 36 в редакции постановления Правительства области от 10.07.2013 № 216/410)

Показателями эффективности использования органами местного самоуправления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Кировской области» являются:

ввод в эксплуатацию спортивных объектов в установленные сроки;

удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры и их перечень утверждаются Правительством Кировской области. По результатам отбора вносятся соответствующие изменения в перечень мероприятий Программы.

(абзац 35 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/764)

Спортивные объекты, построенные за счет внебюджетных источников в рамках Программы, передаются в областную собственность в установленном порядке.

По завершении срока реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы в срок до 31.03.2014 представляет в Правительство области доклад о её выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика-координатора Программы.

В случаях сокращения объемов финансирования Программы государственный заказчик-координатор Программы разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования Программы либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы. При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, государственный заказчик-координатор Программы готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.

(раздел в редакции постановлений Правительства области от 25.04.2011 № 101/153, от 20.12.2011 № 133/679, от 13.02.2012 № 139/64)

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

В результате реализации Программы ожидается успешное завершение реформирования системы управления сферой физической культуры и спорта, увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, значительное повышение доступности спортивной инфраструктуры и обеспеченность плоскостными сооружениями, бассейнами и спортивными залами. Систематические занятия физической культурой приведут к улучшению качества жизни населения.

Улучшатся спортивные результаты, достигаемые спортсменами Кировской области, развитие спорта на территории Кировской области приобретет системный характер. Значительно повысится эффективность системы государственного управления спортом. Будет создана современная методологическая база в сфере физической культуры и спорта.

Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, приведенных в таблице 2.

Таблица 2

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/764)

Показатели эффективности реализации Программы по годам

«№ п/п

Наименование показателя

2009 год (факт)

2010 год (оценка)

2011 год

2012 год

2013 год

6.1

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %

16,8

17,2

17,6

19,6

20

6.2

Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %

31,5

33,0

34,5

36,0

37,5

6.3

Количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта, человек

18

18

19

19

20

6.4

Количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта международного класса, человек

1

1

1

2

2

6.5

Количество спортивных объектов, реконструированных и построенных за год

4

1

6

4

2

6.6

Обеспеченность спортивными залами, тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения

1,65

1,67

1,69

2,08

2,11

6.7

Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, тыс. кв. метров на 10,0 тыс. населения

11,06

11,07

11,08

12,21

12,33

6.8

Обеспеченность плавательными бассейнами, кв. метров зеркала воды на 10,0 тыс. населения

23,54

23,70

23,85

27,69

37,44».

Источниками получения информации по показателям являются формы федерального государственного статистического наблюдения 5-ФК и 1-ФК.

(раздел в редакции постановления Правительства области от 25.04.2011 № 101/153)

Приложение № 1

к Программе

(в редакции постановлений Правительства области от 25.04.2011 № 101/153, от 22.08.2011 № 117/393, от 24.10.2011 № 124/537, от 20.12.2011 № 133/679, от 13.02.2012 № 139/64, от 17.12.2012 № 186/764, от 10.07.2013 № 216/410, от 02.12.2013 № 238/799, от 24.12.2013 № 241/888)

Перечень мероприятий Программы



п/п

Наименование задач, мероприятий

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, млн. рублей

Ответственный исполнитель

всего

2011 год

2012

год

2013 год

1

Модернизация системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта

1.1

Обеспечение возможности формирования единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта

не требуется

х

управление по физической культуре и спорту Кировской области

1.2

Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта

не требуется

х

управление по физической культуре и спорту Кировской области

1.3

Создание и внедрение системы мониторинга деятельности в сфере физической культуры и спорта

не требуется

х

управление по физической культуре и спорту Кировской области

1.4

Информатизация сферы физической культуры и спорта

не требуется

х

управление по физической культуре и спорту Кировской области

2

Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта

2.1

Строительство крытого тренировочного катка с искусственным льдом, г. Киров *****

всего

206,458

59,679

146,779

управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области

федеральный бюджет

95,0

95,0

областной бюджет

111,458

59,679

51,779

2.2

- исключен постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/764

2.3

Реконструкция спорткомплекса «Трамплин» в городе Кирове по адресу ул. Подгорная, д.15

всего

40

5

15

20

управление по физической культуре и спорту Кировской области, муниципальное образование «Город Киров»**

федеральный бюджет

местный

бюджет *

40

5

15

20

2.4

Строительство спортивного комплекса по ул. Солнечная, 25, г. Киров

всего

70,547

54,65

15,897

управление по физической культуре и спорту Кировской области, муниципальное образование «Город Киров» **

федеральный бюджет

26,515

12,2

14,315

областной бюджет

местный

бюджет *

44,032

42,45

1,582

2.5

Строительство скейт-парка в г. Кирове

всего

2,761

2,761

управление по физической культуре и спорту Кировской области, муниципальное образование «Город Киров» **

федеральный бюджет

областной бюджет

1,861

1,861

местный

бюджет *

0,9

0,9

2.6

Строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном с длиной дорожек 50 метров, расположенный на земельном участке по улице Маршала И.С. Конева, 10, Ленинского района г. Кирова»

всего

620

107

310

203

открытое акционерное общество «Газпром» ***

внебюджетные источники

620

107

310

203

2.7

Реконструкция спортивных сооружений государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Вятская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»

всего

49,183

25,43

23,753

управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области

областной бюджет ****

49,183

25,43

23,753

2.8

Строительство универсального спортивно-зрелищного комплекса в г. Кирове

всего

211,025

100

109,755

1,27

управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области

федеральный бюджет

100

50

50

областной бюджет

111,025

50

59,755

1,27

2.9

Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с лыжероллерной трассой в г.Омутнинск

всего

89,243

8,203

81,04

управление по физической культуре и спорту Кировской области, муниципальное образование Омутнинский муниципальный район Кировской области**

федеральный бюджет

7,695

7,695

областной бюджет

77,456

0,196

77,26

местный

бюджет *

4,092

0,312

3,78

2.10

Реконструкция первой очереди стрельбища для биатлона по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, пос. Перекоп под лыжно-биатлонный комплекс «Перекоп» муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, расположенный по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, пос. Перекоп

Строительство скейт-парка в г.Кирове

всего

73,5

6,17

44

23,33

управление по физической культуре и спорту Кировской области, муниципальное образование «Город Кирово-Чепецк» Кировской области **

федеральный бюджет

20

20

областной бюджет ****

40

40

местный

бюджет*

13,5

6,17

4

3,33

всего

2,861

2,861

2.11

Строительство лыжероллерной трассы

всего

6,16

6,16

управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления **

областной

бюджет ****

5,8

5,8

местный

бюджет *

0,36

0,36

2.12

- исключен постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/764

2.13

Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе:

всего

128,341

72,849

53,977

1,515

управление по физической культуре и спорту Кировской области,

органы местного самоуправления **

федеральный бюджет

30,284

30,284

областной бюджет

91,691

70,839

19,452

1,4

местный

бюджет *

6,366

2,01

4,241

0,115

строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Уржум

всего

73,847

43,849

29,998

управление по физической культуре и спорту Кировской области, муниципальное образование Уржумский

муниципальный район Кировской области **

федеральный бюджет

20

20,0

областной бюджет

50,245

43,839

6,406

местный

бюджет *

3,602

0,01

3,592

строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в пгт Кумены

всего

52,979

29

23,979

управление по физической культуре и спорту Кировской области, муниципальное образование Куменский муниципальный район Кировской области **

федеральный бюджет

10,284

10,284

областной бюджет

40,046

27

13,046

местный

бюджет *

2,649

2

0,649

строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в пос. Демьяново Подосиновского района

всего

1,515

1,515

управление по физической культуре и спорту Кировской области, муниципальное образование Подосиновский муниципальный район Кировской области **

областной бюджет

1,4

1,4

местный

бюджет *

0,115

0,115

2.14

- исключен постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/764

2.15

Строительство универсальных спортивных площадок, в том числе:

всего

17,21

13,61

3,6

управление по физической культуре и спорту Кировской области, муниципальное образование Афанасьевский муниципальный район Кировской области **

областной бюджет ****

15

12,5

2,5

местный

бюджет *

2,21

1,11

1,1

строительство универсальной спортивной площадки в г. Кирове

всего

3,61

3,61

управление по физической культуре и спорту Кировской области,

департамент строительства и архитектуры Кировской области

областной бюджет ****

2,5

2,5

местный

бюджет *

1,11

1,11

строительство универсальной спортивной площадки в Афанасьевском районе

всего

3,6

3,6

областной бюджет ****

2,5

2,5

местный

бюджет *

1,1

1,1

2.16

Реконструкция катка под спортивно - демонстрационный зал на 1500-2000 зрителей г. Кирово-Чепецк (2-й пусковой комплекс)

всего

57,5

57,5

управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области

областной бюджет ****

57,5

57,5

2.17

Разработка проектно-сметной документации объектов:

всего

21,48

16,03

5,45

0

управление по физической культуре и спорту Кировской области,

департамент строительства и архитектуры Кировской области

областной

бюджет ****

21,48

16,03

5,45

0

строительство крытого тренировочного катка с искусствен-ным льдом в г. Кирове

12,1

12,1

строительство плавательного бассейна

2,08

2,08

реконструкция стадиона «Родина», г. Киров (2 очередь)

1,81

1,81

строительство регионального легкоатлетического манежа

5,49

0,04

5,45

2.18

Реконструкция здания № 1 с капитальным ремонтом здания № 2 муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа г. Белая Холуница

всего

25,796

25,796

управление по физической культуре и спорту Кировской области, муниципальное образование Белохолуницкий муниципальный район Кировской области

областной бюджет

24,349

24,349

местный

бюджет *

1,447

1,447

2.19

Приобретение металлической разборной конструкции «Скалодром с системой искусственного оледенения»

всего

12,0

12,0

управление по физической культуре и спорту Кировской области

областной бюджет

12,0

12,0

2.20

Приобретение комплектов спортивно-технологического оборудования физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальным игровым залом для Куменского и Омутнинского районов

всего

28,2

28,2

управление по физической культуре и спорту Кировской области

федеральный бюджет

28,2

28,2

2.21

Приобретение искусственного футбольного покрытия с комплектующими материалами для футбольных полей профильных спортивных школ

всего

11,228

11,228

администрация муниципального образования «Город Киров»

федеральный бюджет

8,421

8,421

местный

бюджет *

2,807

2,807

3

Создание условий для развития массового спорта

3.1

Организация серии публикаций и видеоматериалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни

областной бюджет

0,2

0,1

0,1

управление по физической культуре и спорту Кировской области

3.2

Создание и поддержка информационного сайта о развитии физической культуры и спорта в Кировской области

областной бюджет

0,16

0,13

0,03

управление по физической культуре и спорту Кировской области

3.3

Разработка программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста

не требуется

х

управление по физической культуре и спорту Кировской области

3.4

Популяризация спорта через взаимодействие с частными организациями сферы физической культуры и спорта

не требуется

х

управление по физической культуре и спорту Кировской области

3.5

Совершенствование системы проведения областных соревнований

не требуется

х

управление по физической культуре и спорту Кировской области

4

Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса

4.1

Создание методологической мультимедийной библиотеки в Кировском областном автономном учреждении «центр спортивной подготовки «Вятка-старт»

областной бюджет

0,4

0,2

0,2

управление по физической культуре и спорту Кировской области

4.2

Обеспечение медико-биологического направления физкультурно-спортивной деятельности

не требуется

х

управление по физической культуре и спорту Кировской области

4.3

Разработка единого положения об обеспечении безопасности детей на учебно-тренировочных занятиях и спортивных мероприятиях

не требуется

х

управление по физической культуре и спорту Кировской области

4.4

Развитие кадрового и методического потенциала физической культуры и спорта

не требуется

х

управление по физической культуре и спорту Кировской области

4.5

Развитие системы отбора и подготовки спортивного резерва

не требуется

х

управление по физической культуре и спорту Кировской области

Итого по Программе

1 677,377

464,829

648,805

563,743

в том числе

федеральный бюджет

316,115

62,2

102,294

151,621

областной

бюджет

623,163

238,529

210,476

174,158

местные

бюджеты *

118,099

57,100

26,035

34,964

внебюджетные источники ***

620,0

107,0

310,0

203,0

* Средства местных бюджетов привлекаются по соглашению о предоставлении субсидий.

** Исполнители Программы участвуют в реализации мероприятий Программы (по согласованию).

***  Средства внебюджетных источников привлекаются по согласованию.

**** При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год.

***** При условии финансирования мероприятия из федерального бюджета в 2013 году.

х – срок реализации мероприятий Программы.

Приложение № 2

к Программе

(в редакции постановления Правительства области от 25.04.2011 № 101/153)

Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры

(заголовок в редакции постановления Правительства области от 25.04.2011 № 101/153)

1. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию муниципальных спортивных объектов предоставляются при условии:

наличия муниципальных целевых программ по развитию физической культуры и спорта, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований;

заключения соглашения о предоставлении субсидий между управлением по физической культуре и спорту Кировской области и органами местного самоуправления;

выполнения доли софинансирования из бюджета муниципального образования, объем которой определяется соглашением о предоставлении субсидии между управлением по физической культуре и спорту Кировской области и администрацией муниципального образования.

2. Расчет субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию муниципальных спортивных объектов производится по формуле:

Si = Vi x Li, где:

Si – объем субсидии i-му району;

Vi – стоимость работ по строительству и реконструкции муниципальных спортивных объектов;

Li – уровень софинансирования из областного бюджета, определенный соглашением о предоставлении субсидий.

Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета расходов, направляемых на строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры, не может быть ниже 5%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.ako.kirov.ru от 28.07.2010 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011-2013 ГОДЫ
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.020.020 Управление в сфере физической культуры и спорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать