Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2012г. |
Номер документа: | RU15000201200229 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2012 №246
г.Владикавказ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ» НА 2012 - 2014 ГОДЫ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.09.12 № 341; НГР: ru 15000201200296
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 № 363; НГР: ru 15000201200363
Постановление Правительства РСО-Алания от 11.04.13 № 130; НГР: ru 15000201300115
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.07.13 № 262; НГР: ru 15000201300244
Постановление Правительства РСО-Алания от 04.10.13 № 357; НГР: ru 15000201300303
Постановление Правительства РСО-Алания от 29.11.13 № 441; НГР: ru 15000201300384
Постановление Правительства РСО-Алания от 13.12.13 № 476; НГР: ru 15000201300416
Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 15.11.13 № 411; НГР: ru 15000201300342}
В целях реализации Стратегии развития информационного общества Российской Федерации от 07 февраля 2008 г. № Пр-212, утвержденной Президентом Российской Федерации, а также в целях развития информационного общества и формирования инфраструктуры электронного правительства в Республике Северная Осетия – Алания Правительство Республики Северная Осетия – Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания» на 2012 – 2014 годы (далее – Программа).
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия – Алания обеспечить финансирование мероприятий Программы в объеме, предусмотренном республиканским бюджетом Республики Северная Осетия – Алания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия – Алания Л.Я. Кесельбренера.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия – Алания С.Такоев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 20 июля 2012 г. № 246
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания»
на 2012 – 2014 годы
г. Владикавказ,
2012 год
ПАСПОРТ
Республиканской целевой программы
«Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания» на 2012 – 2014 годы
Наименование Программы
Республиканская целевая программа «Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания» на 2012 – 2014 годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)»;
Указ Главы Республики Северная Осетия – Алания от 19 января 2010 г. № 10 «О мерах по развитию информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания»;
постановление Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 16 февраля 2010 г. № 36 «Об утверждении Концепции развития информационного общества в Республике Северная Осетия - Алания на период 2010-2015 годы»;
постановление Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 19 августа 2011 года №226 «О внедрении пилотного проекта по выполнению работ в целях предоставления органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания социально значимых государственных (муниципальных) услуг в электронном виде».
Государственный заказчик-координатор Программы
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям
Разработчик Программы
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям
Цель Программы
Целью Программы является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.
Основные задачи Программы
Развитие аппаратной и программно – технологической инфраструктуры органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания для обеспечения функционирования электронного правительства;
создание программно-технологической инфраструктуры для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров;
повышение качества и сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг по запросам граждан и организаций;
создание системы электронного документооборота;
создание пунктов приема заявлений и пунктов выдачи универсальных электронных карт (далее – УЭК) населению;
организация выпуска и выдачи УЭК населению;
внедрение и развитие информационной системы «Народный контроль.
Исполнители Программы
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям;
администрация местного самоуправления городского округа г. Владикавказ (по согласованию);
организации Республики Северная Осетия – Алания, участвующие в реализации мероприятий Программы.
Сроки реализации Программы
2012 - 2014 годы
Система программных мероприятий
Основные направления программных мероприятий:
формирование регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, в том числе по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров;
обеспечение высокого уровня доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия–Алания населению Республики Северная Осетия–Алания;
формирование инфраструктуры системы электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания;
создание инфраструктуры для выпуска и выдачи универсальных электронных карт населению Республики Северная Осетия – Алания;
создание механизма общественного контроля;
участие в развитии и расширении сети почтовой связи по Республике Северная Осетия – Алания.
Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация Программы позволит:
осуществить подключение всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания к системе межведомственного электронного взаимодействия;
осуществить подключение всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания к единой системе электронного документооборота;
осуществить перевод в электронный вид первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций);
обеспечить функционирование автоматизированной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров;
осуществить выдачу и функционирование УЭК для населения;
обеспечить максимальную публичность и прозрачность процесса взаимодействия власти и граждан;
повысить профессиональный уровень гражданских служащих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере организации межведомственного электронного взаимодействия.
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов в объеме 139 714,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году – 46 180 тыс. рублей,
в 2013 году – 25 574,5 тыс. рублей,
в 2014 году – 67 960 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств республиканского бюджета в объеме 126 094,5 тыс. рублей, из них:
в 2012 году – 40 960 тыс. рублей,
в 2013 году – 21 374,5 тыс. рублей,
в 2014 году – 63 760 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета в объеме 13 620 тыс. рублей, из них:
в 2012 году – 5 220 тыс. рублей,
в 2013 году – 4 200 тыс. рублей,
в 2014 году – 4 200 тыс. рублей.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы
К 2014 году планируется достижение следующих результатов:
доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к системе электронного документооборота. – 100%;
количество рабочих мест в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органах местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к системе электронного документооборота, – 570;
доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к единой сети передачи данных, – 100%;
доля исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органов местного самоуправления, являющихся участниками межведомственного взаимодействия и подключенных к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, – 100%;
количество администраций сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия, – 100%;
количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг», - 213;
количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг», по которым обеспечена возможность для населения представлять заявления в электронном виде, – 76;
количество гражданских служащих, прошедших обучение в рамках внедрения системы электронного документооборота, – 570;
доля населения Республики Северная Осетия – Алания, получающего государственные и муниципальные услуги посредством УЭК, – 40%;
переведено государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р и распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1506-р – 51;
доля сведений, предоставляемых Республикой Северная Осетия - Алания заинтересованным федеральным органам исполнительной власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), от общего количества сведений, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и необходимых для предоставления в федеральные органы исполнительной власти, – 100%;
доля сведений, получаемых Республикой Северная Осетия - Алания от федеральных органов исполнительной власти с использованием СМЭВ, от общего количества сведений, перечисленных в перечне базовых государственных информационных ресурсов, – 100%;
уровень востребованности электронных региональных или муниципальных услуг гражданами и организациями, зарегистрированными в Республике Северная Осетия – Алания, - 75;
доля населения, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, – 40%;
Управление и контроль за ходом реализации Программы
Управление Программой осуществляет государственный заказчик – координатор Программы, который ежегодно информирует Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе ее реализации.
{Паспорт программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.12.13 № 476; НГР: ru 15000201300416}
Раздел 1. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения программно - целевым методом
Целью формирования и развития информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания является повышение качества жизни и работы граждан, бизнеса, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики за счет развития и модернизации информационных и телекоммуникационных технологий.
Без решения вопросов эффективного широкомасштабного использования современных технологий, без развития информационной и телекоммуникационной составляющей невозможно продуктивное решение ни одной из поставленных задач социально – экономического развития Республики Северная Осетия – Алания. Только при полном внедрении информационно – коммуникационных технологий во все сферы жизни населения и власти Республики Северная Осетия – Алания возможна реализация качественно нового уровня взаимодействия гражданина с властью, более простого и прозрачного, без бюрократической составляющей и коррупции, что позволит просто и удобно получать гражданам и организациям государственные и муниципальные услуги и информацию о результатах деятельности органов государственной власти.
На данный момент внедрение информационно – коммуникационных технологий носит узкую направленность в рамках отдельных ведомств, что не позволяет в полной мере организовать межведомственное электронное взаимодействие и повысить качество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания соответственно, а также подведомственными им учреждениями.
К числу основных направлений, требующих реализации для достижения поставленной цели, относятся:
Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.
Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения функций).
Практически отсутствуют государственные и муниципальные услуги, (которые могут быть получены гражданином или организацией без непосредственного посещения государственных органов Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, при этом запросы и ответы формируются на бумажных носителях. Бюрократическая составляющая является основным отрицательным фактором в процессе создания инфраструктуры межведомственного обмена данными в электронном виде.
На данный момент в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органах местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания не сформирована инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.
Информационные системы, функционирующие в настоящее время в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания, создавались и функционируют в отдельных структурах и не имеют возможности взаимодействовать между собой. Таким образом информация, содержащаяся в базах данных системы одного органа власти, не доступна для других систем других органов власти, что приводит к большой потере времени при межведомственном обмене информацией и негативно сказывается на ее актуальности.
При анализе вышеуказанной ситуации выявлены следующие проблемы, возникающие при переходе на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
Отсутствие единой сети передачи данных Правительства Республики Северная Осетия – Алания, связывающей органы исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органы местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, в связи с чем обмен информацией между участниками процесса оказания электронных услуг затруднен либо на настоящий момент невозможен.
Отсутствие единой защищенной сети межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, что затрудняет оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Отсутствие единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, в связи с чем наблюдается низкий показатель эффективности делопроизводства.
Для решения указанных проблем, имеющих комплексный межведомственный характер, требуются консолидация ресурсов, проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органах местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания по внедрению информационных технологий, что возможно реализовать только посредством программно – целевого подхода. Альтернативные подходы приведут к избыточным бюджетным расходам и не позволят оптимально разрешить актуальные проблемы информатизации Республики Северная Осетия – Алания.
Необходимо предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами, обеспечивающими безусловное выполнение органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и имеющими рекомендательный характер для органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, регламентов и процедур по использованию и внедрению разработанных информационных технологий и информационных ресурсов в процессе реализации своих полномочий и функций.
Применение программно – целевого метода для управления внедрением и использованием информационных технологий, последующей реализации инициатив и использования создаваемых активов обеспечит:
Достижение целей Стратегии развития информационного общества на территории Республики Северная Осетия – Алания.
Координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов.
Применение оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию технологических архитектур и решений.
Совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на региональном уровне, а также взаимодействие с информационными системами и ресурсами федерального и муниципального уровней.
Повышение эффективности и «прозрачности» расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий.
Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Развитие аппаратной и программно – технологической инфраструктуры органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания для обеспечения функционирования электронного правительства.
Создание программно-технологической инфраструктуры для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров. {Пункт 2 раздела 2 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.07.13 № 262; НГР: ru 15000201300244}
Повышение качества и сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг по запросам граждан и организаций.
Создание системы электронного документооборота.
Создание пунктов приема заявлений и пунктов выдачи УЭК населению.
Организация выпуска и выдачи УЭК населению.
Внедрение информационной системы «Народный контроль». {Пункт 7 раздела 2 дополнен: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.07.13 № 262; НГР: ru 15000201300244}
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении 2.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение поставленных целей и решение задач Программы осуществляется методом выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, объединенных в следующие разделы:
1. Формирование регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания.
2. Обеспечение высокого уровня доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания населению Республики Северная Осетия – Алания.
21. Внедрение и развитие автоматизированной информационной системы многофункциональных центров с целью предоставления услуг в электронном виде по принципу «одного окна». {Пункт 21 раздела 3 дополнен: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.07.13 № 262; НГР: ru 15000201300244}
3. Формирование инфраструктуры системы электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания.
4. Создание инфраструктуры для выпуска и выдачи универсальных электронных карт населению Республики Северная Осетия – Алания.
5. Внедрение, развитие и сопровождение информационной системы «Народный контроль». {Пункт 5 раздела 3 дополнен: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.07.13 № 262; НГР: ru 15000201300244}
6. Участие в развитии и расширении сети почтовой связи по Республике Северная Осетия – Алания.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования представлены в приложении 1.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы осуществляются за счет средств республиканского и местного бюджетов в объеме 139 714,5 тыс. рублей.
Источники финансирования
2012-2014 годы
В том числе:
2012 год
2013 год
2014 год
Республиканский бюджет
126 094,5
40 960
21 374,5
63 760
Местный бюджет
13 620
5 220
4 200
4 200
ВСЕГО
139 714,5
46 180
25 574,5
67 960
Средства республиканского бюджета также будут являться софинансированием со стороны Республики Северная Осетия-Алания для получения соответствующих субсидий из федерального бюджета на конкурсной основе в установленном порядке.
Объем финансирования Программы ежегодно будет уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год.
{Раздел 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.12.13 № 476; НГР: ru 15000201300416}
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляет Комитет Республики Северная Осетия – Алания по связи и информационным технологиям, исполняющий функции государственного заказчика – координатора Программы, который совместно с органами исполнительной власти и заинтересованными органами местного самоуправления республики обеспечивает реализацию программных мероприятий в установленные сроки, а также контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы.
Механизм реализации Программы предполагает повышение качества жизни граждан, работы бизнеса, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за счет развития и модернизации информационно – коммуникационных технологий.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Комитет Республики Северная Осетия – Алания по связи и информационным технологиям;
администрация местного самоуправления городского округа г. Владикавказ (по согласованию);
организации Республики Северная Осетия – Алания, участвующие в реализации мероприятий Программы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Комитет Республики Северная Осетия – Алания по связи и информационным технологиям, который:
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
является главным распорядителем средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы;
определяет приоритетность мероприятий Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей Программы для мониторинга за ходом реализации Программы;
ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия – Алания в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Для софинансирования программных мероприятий выделяются субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2012 года № 560 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации».
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета развитие информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания соответствует приоритетным направлениям становления информационного общества в республике.
Государственный заказчик – координатор Программы ежегодно представляет в Правительство Республики Северная Осетия – Алания отчет о ходе реализации Программы.
Конкретные исполнители работ по мероприятиям Программы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, а также способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Риск
Способ минимизации
1
Пассивное сопротивление распространению и внедрению органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания результатов выполнения мероприятий Программы
Предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы формировать совместные рабочие группы с участием ведомств и муниципальных образований для планирования и координации выполнения указанных мероприятий
2
Отсутствие софинансирования из федерального бюджета
Пересмотр мероприятий Программы и определение из общего числа наиболее приоритетных направлений
3
Низкая эффективность реализации мероприятий Программы и отсутствие запланированного результата
Внедрение в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы проектных решений и получаемых результатов
4
Дублирование и несогласованность при выполнении работ в рамках Программы
Планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
За годы реализации Программы в Республике Северная Осетия – Алания планируется:
осуществить подключение всех органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания к системе межведомственного электронного взаимодействия;
осуществить подключение всех органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания к единой системе электронного документооборота;
осуществить перевод в электронный вид первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций);
осуществить внедрение автоматизированной информационной системы в многофункциональных центрах;
осуществить выдачу и функционирование УЭК для населения;
осуществить внедрение информационной системы «Народный контроль»;
повысить профессиональный уровень гражданских служащих органов исполнительной власти в сфере внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей реализации Программы (приложение 2), которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Успешное выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
улучшению эффективности работы органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, уменьшению бюрократической и коррупционной составляющей;
упрощение процесса получения гражданином услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания.
{Раздел 6 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.07.13 № 262; НГР: ru 15000201300244}
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Республиканской целевой программе «Развитие информационного общества в Республике Северная - Алания на 2012 - 2014 годы»
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Источник финансирования
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый результат реализации мероприятий
всего
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
I. Формирование регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания
1
Создание региональной сети передачи данных органов государственной власти РСО-А
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2013-2014
республиканский бюджет
5300
5300
интеграция межведомственных информационных систем РСО-А в инфраструктуру электронного правительства РСО-А для обеспечения эффективного управления и функционирования
2
Обеспечение функционирования региональной сети передачи данных органов государственной власти РСО-А (в т.ч. аренда каналов передачи данных)
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2012-2014
республиканский бюджет
2370
400
70
1900
обеспечение функционирования межведомственных информационных систем РСО-А
3
Создание и обеспечение функционирования государственных информационных систем РСО-А обеспечения защиты персональных данных и информации, обрабатываемой в государственных информационных системах РСО-А
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2012-2014
республиканский бюджет
10224,5
2360
4404,5
3460
обеспечение защиты прав жителей РСО-А при обработке их персональных данных в государственных информационных системах РСО-А, а также защита государственных информационных ресурсов и государственных информационных систем РСО-А от несанкционированного доступа
4
Создание внутриреспубликанской инфраструктуры системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также построение сегмента инфраструктуры системы межведомственного взаимодействия, соединяющего федеральный и региональный уровни
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2012
республиканский бюджет
7500
7500
создание платформы для развертывания и функционирования регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
5
Обучение гражданских служащих органов исполнительной власти РСО-А в рамках реализации проекта «Электронное правительство»
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2012-2014
республиканский бюджет
2800
900
1900
повышение квалификации сотрудников органов государственной власти РСО-А для обеспечения эффективной работы с системой исполнения регламентов
6
Разработка и регистрация электронных сервисов в РСМЭВ, их тестирование и апробация межведомственного электронного взаимодействия по каждой услуге в соответствии с утвержденными технологическими картами межведомственного взаимодействия
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям, органы местного самоуправления республики (по согласованию)
2012-2014
республиканский бюджет
20000
12000
8000
местный бюджет МО г.Владикавказ
13620
5220
4200
4200
7
Обслуживание функционирования электронных сервисов, разработанных и зарегистрированных в РСМЭВ
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2013-2014
республиканский бюджет
3000
3000
II. Обеспечение высокого уровня доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания населению Республики Северная Осетия – Алания
8
Разработка и внедрение информационных систем. Перевод услуг в электронный вид (в т.ч. определенных как наиболее социально значимые в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р)
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2012-2014
республиканский бюджет
24100
8600
15500
обеспечение для населения РСО-А доступа к государственным и муниципальным услугам с использованием портала государственных и муниципальных услуг РСО-А
9
Повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг посредством внедрения и развития автоматизированной информационной системы
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2013
республиканский бюджет
2200
2200
обеспечение функционирования автоматизированной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров РСО-А
III. Формирование инфраструктуры системы электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания
10
Внедрение и обеспечение функционирования межведомственного электронного документооборота в деятельности органов исполнительной власти республики с использованием сертифицированных средств электронной цифровой подписи, средств криптографической защиты информации
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2012-2014
республиканский бюджет
27800
4000
11600
12200
обеспечение высокой степени автоматизации технологического процесса ведения делопроизводства в органах исполнительной власти республики, а также снижение доли документооборота на бумажных носителях между органами исполнительной власти республики
IV. Создание инфраструктуры для выпуска и выдачи универсальных электронных карт населению Республики Северная Осетия – Алания
11
Создание инфраструктуры по выпуску и выдаче универсальных электронных карт населению, а также обеспечение доступа граждан к государственным и муниципальным услугам (функциям) в электронном виде с помощью универсальной электронной карты
ГУП "Безопасность"
2012
республиканский бюджет
5200
5200
возможность получить государственную или муниципальную услугу в электронном виде с помощью универсальной электронной карты
ГУП "Центр информационных технологий"
2013-2014
республиканский бюджет
14500
2500
12000
V. Организация электронного взаимодействия граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания
12
Внедрение и развитие информационной системы «Народный контроль»
ГУП "Центр информационных технологий"
2013
республиканский бюджет
600
600
обеспечение учета мнения граждан при совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления
VI. Участие в развитии и расширении сети почтовой связи по Республике Северная Осетия - Алания
13
Участие в развитии и расширении сети почтовой связи и повышение качества предоставления и доступности услуг почтовой связи на территории РСО-Алания
Комитет РСО-Алания по связи и информационным технологиям
2013-2014
республиканский бюджет
500
500
ИТОГО
139714,5
46180
25574,5
67960
{Приложение 1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.12.13 № 476; НГР: ru 15000201300416}
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Республиканской целевой программе "Развитие информационного общества в Республике Северная – Алания на 2012 - 2014 годы"
Сводная таблица целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя
Единица измерения
Целевой индикатор
2012 год
2013 год
2014 год
1
Доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к системе электронного документооборота
процент
30
60
100
2
Количество рабочих мест в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органах местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к системе электронного документооборота
шт.
70
270
570
3
Доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к единой сети передачи данных
процент
15
55
100
4
Доля исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органов местного самоуправления, являющихся участниками межведомственного взаимодействия и подключенных к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия
процент
70
100
100
5
Количество администраций сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия
процент
30
65
100
6
Количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в ГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг»
шт.
188
213
213
7
Количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в ГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг», по которым обеспечена возможность для населения представлять заявления в электронном виде
шт.
26
51
76
8
Количество гражданских служащих, прошедших обучение в рамках внедрения системы электронного документооборота
человек
70
270
570
9
Доля населения Республики Северная Осетия – Алания, получающего государственные и муниципальные услуги посредством УЭК
процент
0
5
40
10
Переведено государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р и распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1506-р
шт.
26
51
51
11
Доля сведений, предоставляемых Республикой Северная Осетия - Алания заинтересованным федеральным органам исполнительной власти с использованием СМЭВ, от общего количества сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Северная Осетия - Алания и органов местного самоуправления и необходимых для предоставления в федеральные органы исполнительной власти
процент
80
90
100
12
Доля сведений, получаемых Республикой Северная Осетия - Алания от федеральных органов исполнительной власти с использованием СМЭВ, от общего количества сведений, перечисленных в перечне базовых государственных информационных ресурсов
процент
60
80
100
13
Уровень востребованности электронных региональных или муниципальных услуг гражданами и организациями, зарегистрированными в Республике Северная Осетия - Алания
показатель
50
50
75
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2012 №246
г.Владикавказ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ» НА 2012 - 2014 ГОДЫ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.09.12 № 341; НГР: ru 15000201200296
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 № 363; НГР: ru 15000201200363
Постановление Правительства РСО-Алания от 11.04.13 № 130; НГР: ru 15000201300115
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.07.13 № 262; НГР: ru 15000201300244
Постановление Правительства РСО-Алания от 04.10.13 № 357; НГР: ru 15000201300303
Постановление Правительства РСО-Алания от 29.11.13 № 441; НГР: ru 15000201300384
Постановление Правительства РСО-Алания от 13.12.13 № 476; НГР: ru 15000201300416
Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 15.11.13 № 411; НГР: ru 15000201300342}
В целях реализации Стратегии развития информационного общества Российской Федерации от 07 февраля 2008 г. № Пр-212, утвержденной Президентом Российской Федерации, а также в целях развития информационного общества и формирования инфраструктуры электронного правительства в Республике Северная Осетия – Алания Правительство Республики Северная Осетия – Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания» на 2012 – 2014 годы (далее – Программа).
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия – Алания обеспечить финансирование мероприятий Программы в объеме, предусмотренном республиканским бюджетом Республики Северная Осетия – Алания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия – Алания Л.Я. Кесельбренера.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия – Алания С.Такоев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 20 июля 2012 г. № 246
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания»
на 2012 – 2014 годы
г. Владикавказ,
2012 год
ПАСПОРТ
Республиканской целевой программы
«Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания» на 2012 – 2014 годы
Наименование Программы
Республиканская целевая программа «Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания» на 2012 – 2014 годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)»;
Указ Главы Республики Северная Осетия – Алания от 19 января 2010 г. № 10 «О мерах по развитию информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания»;
постановление Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 16 февраля 2010 г. № 36 «Об утверждении Концепции развития информационного общества в Республике Северная Осетия - Алания на период 2010-2015 годы»;
постановление Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 19 августа 2011 года №226 «О внедрении пилотного проекта по выполнению работ в целях предоставления органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания социально значимых государственных (муниципальных) услуг в электронном виде».
Государственный заказчик-координатор Программы
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям
Разработчик Программы
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям
Цель Программы
Целью Программы является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.
Основные задачи Программы
Развитие аппаратной и программно – технологической инфраструктуры органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания для обеспечения функционирования электронного правительства;
создание программно-технологической инфраструктуры для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров;
повышение качества и сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг по запросам граждан и организаций;
создание системы электронного документооборота;
создание пунктов приема заявлений и пунктов выдачи универсальных электронных карт (далее – УЭК) населению;
организация выпуска и выдачи УЭК населению;
внедрение и развитие информационной системы «Народный контроль.
Исполнители Программы
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям;
администрация местного самоуправления городского округа г. Владикавказ (по согласованию);
организации Республики Северная Осетия – Алания, участвующие в реализации мероприятий Программы.
Сроки реализации Программы
2012 - 2014 годы
Система программных мероприятий
Основные направления программных мероприятий:
формирование регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, в том числе по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров;
обеспечение высокого уровня доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия–Алания населению Республики Северная Осетия–Алания;
формирование инфраструктуры системы электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания;
создание инфраструктуры для выпуска и выдачи универсальных электронных карт населению Республики Северная Осетия – Алания;
создание механизма общественного контроля;
участие в развитии и расширении сети почтовой связи по Республике Северная Осетия – Алания.
Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация Программы позволит:
осуществить подключение всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания к системе межведомственного электронного взаимодействия;
осуществить подключение всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания к единой системе электронного документооборота;
осуществить перевод в электронный вид первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций);
обеспечить функционирование автоматизированной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров;
осуществить выдачу и функционирование УЭК для населения;
обеспечить максимальную публичность и прозрачность процесса взаимодействия власти и граждан;
повысить профессиональный уровень гражданских служащих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере организации межведомственного электронного взаимодействия.
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов в объеме 139 714,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году – 46 180 тыс. рублей,
в 2013 году – 25 574,5 тыс. рублей,
в 2014 году – 67 960 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств республиканского бюджета в объеме 126 094,5 тыс. рублей, из них:
в 2012 году – 40 960 тыс. рублей,
в 2013 году – 21 374,5 тыс. рублей,
в 2014 году – 63 760 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета в объеме 13 620 тыс. рублей, из них:
в 2012 году – 5 220 тыс. рублей,
в 2013 году – 4 200 тыс. рублей,
в 2014 году – 4 200 тыс. рублей.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы
К 2014 году планируется достижение следующих результатов:
доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к системе электронного документооборота. – 100%;
количество рабочих мест в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органах местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к системе электронного документооборота, – 570;
доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к единой сети передачи данных, – 100%;
доля исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органов местного самоуправления, являющихся участниками межведомственного взаимодействия и подключенных к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, – 100%;
количество администраций сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия, – 100%;
количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг», - 213;
количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг», по которым обеспечена возможность для населения представлять заявления в электронном виде, – 76;
количество гражданских служащих, прошедших обучение в рамках внедрения системы электронного документооборота, – 570;
доля населения Республики Северная Осетия – Алания, получающего государственные и муниципальные услуги посредством УЭК, – 40%;
переведено государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р и распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1506-р – 51;
доля сведений, предоставляемых Республикой Северная Осетия - Алания заинтересованным федеральным органам исполнительной власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), от общего количества сведений, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и необходимых для предоставления в федеральные органы исполнительной власти, – 100%;
доля сведений, получаемых Республикой Северная Осетия - Алания от федеральных органов исполнительной власти с использованием СМЭВ, от общего количества сведений, перечисленных в перечне базовых государственных информационных ресурсов, – 100%;
уровень востребованности электронных региональных или муниципальных услуг гражданами и организациями, зарегистрированными в Республике Северная Осетия – Алания, - 75;
доля населения, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, – 40%;
Управление и контроль за ходом реализации Программы
Управление Программой осуществляет государственный заказчик – координатор Программы, который ежегодно информирует Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе ее реализации.
{Паспорт программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.12.13 № 476; НГР: ru 15000201300416}
Раздел 1. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения программно - целевым методом
Целью формирования и развития информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания является повышение качества жизни и работы граждан, бизнеса, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики за счет развития и модернизации информационных и телекоммуникационных технологий.
Без решения вопросов эффективного широкомасштабного использования современных технологий, без развития информационной и телекоммуникационной составляющей невозможно продуктивное решение ни одной из поставленных задач социально – экономического развития Республики Северная Осетия – Алания. Только при полном внедрении информационно – коммуникационных технологий во все сферы жизни населения и власти Республики Северная Осетия – Алания возможна реализация качественно нового уровня взаимодействия гражданина с властью, более простого и прозрачного, без бюрократической составляющей и коррупции, что позволит просто и удобно получать гражданам и организациям государственные и муниципальные услуги и информацию о результатах деятельности органов государственной власти.
На данный момент внедрение информационно – коммуникационных технологий носит узкую направленность в рамках отдельных ведомств, что не позволяет в полной мере организовать межведомственное электронное взаимодействие и повысить качество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания соответственно, а также подведомственными им учреждениями.
К числу основных направлений, требующих реализации для достижения поставленной цели, относятся:
Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.
Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения функций).
Практически отсутствуют государственные и муниципальные услуги, (которые могут быть получены гражданином или организацией без непосредственного посещения государственных органов Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, при этом запросы и ответы формируются на бумажных носителях. Бюрократическая составляющая является основным отрицательным фактором в процессе создания инфраструктуры межведомственного обмена данными в электронном виде.
На данный момент в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органах местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания не сформирована инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.
Информационные системы, функционирующие в настоящее время в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания, создавались и функционируют в отдельных структурах и не имеют возможности взаимодействовать между собой. Таким образом информация, содержащаяся в базах данных системы одного органа власти, не доступна для других систем других органов власти, что приводит к большой потере времени при межведомственном обмене информацией и негативно сказывается на ее актуальности.
При анализе вышеуказанной ситуации выявлены следующие проблемы, возникающие при переходе на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
Отсутствие единой сети передачи данных Правительства Республики Северная Осетия – Алания, связывающей органы исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органы местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, в связи с чем обмен информацией между участниками процесса оказания электронных услуг затруднен либо на настоящий момент невозможен.
Отсутствие единой защищенной сети межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, что затрудняет оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Отсутствие единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, в связи с чем наблюдается низкий показатель эффективности делопроизводства.
Для решения указанных проблем, имеющих комплексный межведомственный характер, требуются консолидация ресурсов, проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органах местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания по внедрению информационных технологий, что возможно реализовать только посредством программно – целевого подхода. Альтернативные подходы приведут к избыточным бюджетным расходам и не позволят оптимально разрешить актуальные проблемы информатизации Республики Северная Осетия – Алания.
Необходимо предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами, обеспечивающими безусловное выполнение органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и имеющими рекомендательный характер для органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, регламентов и процедур по использованию и внедрению разработанных информационных технологий и информационных ресурсов в процессе реализации своих полномочий и функций.
Применение программно – целевого метода для управления внедрением и использованием информационных технологий, последующей реализации инициатив и использования создаваемых активов обеспечит:
Достижение целей Стратегии развития информационного общества на территории Республики Северная Осетия – Алания.
Координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов.
Применение оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию технологических архитектур и решений.
Совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на региональном уровне, а также взаимодействие с информационными системами и ресурсами федерального и муниципального уровней.
Повышение эффективности и «прозрачности» расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий.
Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Развитие аппаратной и программно – технологической инфраструктуры органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания для обеспечения функционирования электронного правительства.
Создание программно-технологической инфраструктуры для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров. {Пункт 2 раздела 2 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.07.13 № 262; НГР: ru 15000201300244}
Повышение качества и сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг по запросам граждан и организаций.
Создание системы электронного документооборота.
Создание пунктов приема заявлений и пунктов выдачи УЭК населению.
Организация выпуска и выдачи УЭК населению.
Внедрение информационной системы «Народный контроль». {Пункт 7 раздела 2 дополнен: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.07.13 № 262; НГР: ru 15000201300244}
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении 2.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение поставленных целей и решение задач Программы осуществляется методом выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, объединенных в следующие разделы:
1. Формирование регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания.
2. Обеспечение высокого уровня доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания населению Республики Северная Осетия – Алания.
21. Внедрение и развитие автоматизированной информационной системы многофункциональных центров с целью предоставления услуг в электронном виде по принципу «одного окна». {Пункт 21 раздела 3 дополнен: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.07.13 № 262; НГР: ru 15000201300244}
3. Формирование инфраструктуры системы электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания.
4. Создание инфраструктуры для выпуска и выдачи универсальных электронных карт населению Республики Северная Осетия – Алания.
5. Внедрение, развитие и сопровождение информационной системы «Народный контроль». {Пункт 5 раздела 3 дополнен: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.07.13 № 262; НГР: ru 15000201300244}
6. Участие в развитии и расширении сети почтовой связи по Республике Северная Осетия – Алания.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования представлены в приложении 1.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы осуществляются за счет средств республиканского и местного бюджетов в объеме 139 714,5 тыс. рублей.
Источники финансирования
2012-2014 годы
В том числе:
2012 год
2013 год
2014 год
Республиканский бюджет
126 094,5
40 960
21 374,5
63 760
Местный бюджет
13 620
5 220
4 200
4 200
ВСЕГО
139 714,5
46 180
25 574,5
67 960
Средства республиканского бюджета также будут являться софинансированием со стороны Республики Северная Осетия-Алания для получения соответствующих субсидий из федерального бюджета на конкурсной основе в установленном порядке.
Объем финансирования Программы ежегодно будет уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год.
{Раздел 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.12.13 № 476; НГР: ru 15000201300416}
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляет Комитет Республики Северная Осетия – Алания по связи и информационным технологиям, исполняющий функции государственного заказчика – координатора Программы, который совместно с органами исполнительной власти и заинтересованными органами местного самоуправления республики обеспечивает реализацию программных мероприятий в установленные сроки, а также контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы.
Механизм реализации Программы предполагает повышение качества жизни граждан, работы бизнеса, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за счет развития и модернизации информационно – коммуникационных технологий.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Комитет Республики Северная Осетия – Алания по связи и информационным технологиям;
администрация местного самоуправления городского округа г. Владикавказ (по согласованию);
организации Республики Северная Осетия – Алания, участвующие в реализации мероприятий Программы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Комитет Республики Северная Осетия – Алания по связи и информационным технологиям, который:
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
является главным распорядителем средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы;
определяет приоритетность мероприятий Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей Программы для мониторинга за ходом реализации Программы;
ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия – Алания в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Для софинансирования программных мероприятий выделяются субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2012 года № 560 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации».
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета развитие информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания соответствует приоритетным направлениям становления информационного общества в республике.
Государственный заказчик – координатор Программы ежегодно представляет в Правительство Республики Северная Осетия – Алания отчет о ходе реализации Программы.
Конкретные исполнители работ по мероприятиям Программы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, а также способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Риск
Способ минимизации
1
Пассивное сопротивление распространению и внедрению органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания результатов выполнения мероприятий Программы
Предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы формировать совместные рабочие группы с участием ведомств и муниципальных образований для планирования и координации выполнения указанных мероприятий
2
Отсутствие софинансирования из федерального бюджета
Пересмотр мероприятий Программы и определение из общего числа наиболее приоритетных направлений
3
Низкая эффективность реализации мероприятий Программы и отсутствие запланированного результата
Внедрение в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы проектных решений и получаемых результатов
4
Дублирование и несогласованность при выполнении работ в рамках Программы
Планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
За годы реализации Программы в Республике Северная Осетия – Алания планируется:
осуществить подключение всех органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания к системе межведомственного электронного взаимодействия;
осуществить подключение всех органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания к единой системе электронного документооборота;
осуществить перевод в электронный вид первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций);
осуществить внедрение автоматизированной информационной системы в многофункциональных центрах;
осуществить выдачу и функционирование УЭК для населения;
осуществить внедрение информационной системы «Народный контроль»;
повысить профессиональный уровень гражданских служащих органов исполнительной власти в сфере внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей реализации Программы (приложение 2), которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Успешное выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
улучшению эффективности работы органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, уменьшению бюрократической и коррупционной составляющей;
упрощение процесса получения гражданином услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания.
{Раздел 6 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.07.13 № 262; НГР: ru 15000201300244}
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Республиканской целевой программе «Развитие информационного общества в Республике Северная - Алания на 2012 - 2014 годы»
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Источник финансирования
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый результат реализации мероприятий
всего
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
I. Формирование регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания
1
Создание региональной сети передачи данных органов государственной власти РСО-А
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2013-2014
республиканский бюджет
5300
5300
интеграция межведомственных информационных систем РСО-А в инфраструктуру электронного правительства РСО-А для обеспечения эффективного управления и функционирования
2
Обеспечение функционирования региональной сети передачи данных органов государственной власти РСО-А (в т.ч. аренда каналов передачи данных)
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2012-2014
республиканский бюджет
2370
400
70
1900
обеспечение функционирования межведомственных информационных систем РСО-А
3
Создание и обеспечение функционирования государственных информационных систем РСО-А обеспечения защиты персональных данных и информации, обрабатываемой в государственных информационных системах РСО-А
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2012-2014
республиканский бюджет
10224,5
2360
4404,5
3460
обеспечение защиты прав жителей РСО-А при обработке их персональных данных в государственных информационных системах РСО-А, а также защита государственных информационных ресурсов и государственных информационных систем РСО-А от несанкционированного доступа
4
Создание внутриреспубликанской инфраструктуры системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также построение сегмента инфраструктуры системы межведомственного взаимодействия, соединяющего федеральный и региональный уровни
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2012
республиканский бюджет
7500
7500
создание платформы для развертывания и функционирования регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
5
Обучение гражданских служащих органов исполнительной власти РСО-А в рамках реализации проекта «Электронное правительство»
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2012-2014
республиканский бюджет
2800
900
1900
повышение квалификации сотрудников органов государственной власти РСО-А для обеспечения эффективной работы с системой исполнения регламентов
6
Разработка и регистрация электронных сервисов в РСМЭВ, их тестирование и апробация межведомственного электронного взаимодействия по каждой услуге в соответствии с утвержденными технологическими картами межведомственного взаимодействия
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям, органы местного самоуправления республики (по согласованию)
2012-2014
республиканский бюджет
20000
12000
8000
местный бюджет МО г.Владикавказ
13620
5220
4200
4200
7
Обслуживание функционирования электронных сервисов, разработанных и зарегистрированных в РСМЭВ
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2013-2014
республиканский бюджет
3000
3000
II. Обеспечение высокого уровня доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания населению Республики Северная Осетия – Алания
8
Разработка и внедрение информационных систем. Перевод услуг в электронный вид (в т.ч. определенных как наиболее социально значимые в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р)
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2012-2014
республиканский бюджет
24100
8600
15500
обеспечение для населения РСО-А доступа к государственным и муниципальным услугам с использованием портала государственных и муниципальных услуг РСО-А
9
Повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг посредством внедрения и развития автоматизированной информационной системы
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2013
республиканский бюджет
2200
2200
обеспечение функционирования автоматизированной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров РСО-А
III. Формирование инфраструктуры системы электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания
10
Внедрение и обеспечение функционирования межведомственного электронного документооборота в деятельности органов исполнительной власти республики с использованием сертифицированных средств электронной цифровой подписи, средств криптографической защиты информации
Комитет РСО-А по связи и информационным технологиям
2012-2014
республиканский бюджет
27800
4000
11600
12200
обеспечение высокой степени автоматизации технологического процесса ведения делопроизводства в органах исполнительной власти республики, а также снижение доли документооборота на бумажных носителях между органами исполнительной власти республики
IV. Создание инфраструктуры для выпуска и выдачи универсальных электронных карт населению Республики Северная Осетия – Алания
11
Создание инфраструктуры по выпуску и выдаче универсальных электронных карт населению, а также обеспечение доступа граждан к государственным и муниципальным услугам (функциям) в электронном виде с помощью универсальной электронной карты
ГУП "Безопасность"
2012
республиканский бюджет
5200
5200
возможность получить государственную или муниципальную услугу в электронном виде с помощью универсальной электронной карты
ГУП "Центр информационных технологий"
2013-2014
республиканский бюджет
14500
2500
12000
V. Организация электронного взаимодействия граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания
12
Внедрение и развитие информационной системы «Народный контроль»
ГУП "Центр информационных технологий"
2013
республиканский бюджет
600
600
обеспечение учета мнения граждан при совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления
VI. Участие в развитии и расширении сети почтовой связи по Республике Северная Осетия - Алания
13
Участие в развитии и расширении сети почтовой связи и повышение качества предоставления и доступности услуг почтовой связи на территории РСО-Алания
Комитет РСО-Алания по связи и информационным технологиям
2013-2014
республиканский бюджет
500
500
ИТОГО
139714,5
46180
25574,5
67960
{Приложение 1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.12.13 № 476; НГР: ru 15000201300416}
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Республиканской целевой программе "Развитие информационного общества в Республике Северная – Алания на 2012 - 2014 годы"
Сводная таблица целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя
Единица измерения
Целевой индикатор
2012 год
2013 год
2014 год
1
Доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к системе электронного документооборота
процент
30
60
100
2
Количество рабочих мест в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органах местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к системе электронного документооборота
шт.
70
270
570
3
Доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к единой сети передачи данных
процент
15
55
100
4
Доля исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органов местного самоуправления, являющихся участниками межведомственного взаимодействия и подключенных к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия
процент
70
100
100
5
Количество администраций сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия
процент
30
65
100
6
Количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в ГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг»
шт.
188
213
213
7
Количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в ГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг», по которым обеспечена возможность для населения представлять заявления в электронном виде
шт.
26
51
76
8
Количество гражданских служащих, прошедших обучение в рамках внедрения системы электронного документооборота
человек
70
270
570
9
Доля населения Республики Северная Осетия – Алания, получающего государственные и муниципальные услуги посредством УЭК
процент
0
5
40
10
Переведено государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р и распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1506-р
шт.
26
51
51
11
Доля сведений, предоставляемых Республикой Северная Осетия - Алания заинтересованным федеральным органам исполнительной власти с использованием СМЭВ, от общего количества сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Северная Осетия - Алания и органов местного самоуправления и необходимых для предоставления в федеральные органы исполнительной власти
процент
80
90
100
12
Доля сведений, получаемых Республикой Северная Осетия - Алания от федеральных органов исполнительной власти с использованием СМЭВ, от общего количества сведений, перечисленных в перечне базовых государственных информационных ресурсов
процент
60
80
100
13
Уровень востребованности электронных региональных или муниципальных услуг гражданами и организациями, зарегистрированными в Республике Северная Осетия - Алания
показатель
50
50
75
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 6/1 от 18.09.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: