Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2013г.
Номер документа: RU27000201300576
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2013 года № 201-пр

О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 16.06.2014 № 185-пр; от 29.12.2014 № 523-пр; от 02.11.2015 № 363-пр; от 29.04.2016 № 119-пр; от 05.12.2016 № 442-пр; от 08.02.2018 № 38-пр; от 13.03.2019 № 74-пр; от 18.09.2019 № 376-пр; от 26.11.2020 № 501-пр)

В целях совершенствования законопроектной деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2010 г. №267-пр "О комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности".

Вр.и.о. Губернатора, Председателя

Правительства края

В.И. Шпорт

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 20 июля 2013 г. №201-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 16.06.2014 № 185-пр; от 29.12.2014 № 523-пр; от 02.11.2015 № 363-пр; от 29.04.2016 № 119-пр; от 05.12.2016 № 442-пр; от 08.02.2018 № 38-пр; от 13.03.2019 № 74-пр; от 18.09.2019 № 376-пр; от 26.11.2020 № 501-пр)

1. Общие положения

1.1. Комиссия Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности (далее - Комиссия и край соответственно) образована в целях координации деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края (далее - органы исполнительной власти края), структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края и выработки единой позиции органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по вопросам, связанным с:

- планированием нормотворческой деятельности органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края;

- подготовкой проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер, проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края (далее также - проекты нормативных правовых актов), поправок к проектам законов края, проектов отзывов Правительства края на поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проекты федеральных законов (далее - отзывы);

- рассмотрением заключений, поступивших на внесенные Губернатором края в Законодательную Думу края в порядке реализации права законодательной инициативы проекты законов края, постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер;

- подготовкой проектов заключений Губернатора края на проекты законов края, поправки к проектам законов края, внесенные на рассмотрение Законодательной Думы края иными субъектами права законодательной инициативы;

- рассмотрением депутатских запросов и обращений депутатов Законодательной Думы края, иных обращений, поступивших из Законодательной Думы края (далее - обращения), проектов рекомендаций депутатских слушаний, запросов о реализации рекомендаций депутатских слушаний;

- рассмотрением проектов федеральных законов, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;

- подготовкой проектов законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края в связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов края;

- осуществлением ревизии действующих нормативных правовых актов края на предмет их соответствия федеральному законодательству.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.

2. Задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

1) повышение органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края качества и соблюдение ими установленных сроков:

- подготовки проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам законов края, проектов федеральных законов, ответов на депутатские запросы, обращения, запросы о реализации рекомендаций депутатских слушаний, замечаний и предложений по проектам рекомендаций депутатских слушаний;

- рассмотрения заключений, поступивших на внесенные Губернатором края в Законодательную Думу края в порядке реализации права законодательной инициативы проекты законов края, постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер;

- рассмотрения проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение Законодательной Думы края иными субъектами права законодательной инициативы;

- рассмотрения на предмет замечаний и предложений, поступивших в адрес Правительства края из Государственной Думы проектов федеральных законов, а также проектов федеральных законов, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;

- осуществления ревизии действующих нормативных правовых актов края на предмет их соответствия федеральному законодательству;

2) формирование единой позиции органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по проектам законов края (законам края), проектам постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер, поправкам к проектам законов, депутатским запросам, обращениям, запросам о реализации депутатских слушаний, проектам рекомендаций депутатских слушаний, проектам федеральных законов, проектам постановлений Правительства Российской Федерации, проектам нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;

3) рассмотрение предложений, принятие решений о подготовке органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края проектов законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края в связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов края;

4) рассмотрение предложений, принятие решений о приведении законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края в соответствие с федеральным законодательством;

5) рассмотрение в порядке, установленном Положением о законопроектной деятельности министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 марта 2011 г. №31 "Об обеспечении взаимодействия министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края с Законодательной Думой Хабаровского края и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной деятельности", Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. №117-пр, разногласий, возникших в ходе согласования проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, в целях поиска взаимоприемлемого решения;

6) выработка единой позиции органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края в целях устранения разногласий, возникших по вопросам, связанным с:

- рассмотрением депутатских запросов, обращений, запросов о реализации депутатских слушаний, проектов рекомендаций депутатских слушаний, проектов федеральных законов, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;

- подготовкой проектов законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края в связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов края;

- подготовкой проектов заключений Губернатора края на проекты законов края, поправки к проектам законов края, внесенные на рассмотрение Законодательной Думы края иными субъектами права законодательной инициативы;

7) рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой ежегодно утверждаемого Губернатором края примерного перечня проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы края, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора края, Правительства края на соответствующий год (далее - Примерный перечень); проекта Примерного перечня; предложений о внесении изменений в Примерный перечень; информации о выполнении органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края Примерного перечня.

2.2. Комиссия осуществляет следующие основные функции:

1) рассматривает предложения, поступившие от органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, по формированию проекта Примерного перечня, предложения о внесении изменений в Примерный перечень;

2) обеспечивает согласованность действий органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по выполнению Примерного перечня;

3) заслушивает информацию органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края о состоянии нормотворческой деятельности в соответствующих органах исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства края, а также о ходе подготовки и согласования ими отдельных проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам законов края;

4) заслушивает информацию органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края о ходе выполнения Примерного перечня;

5) рассматривает по предложению Губернатора края, руководителя правового департамента Губернатора края, полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края, членов Комиссии вопросы о необходимости оперативной подготовки органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края проектов нормативных правовых актов, а также поправок к проектам законов края, не включенных в Примерный перечень;

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 05.12.2016 № 442-пр; от 13.03.2019 № 74-пр)

6) заслушивает доклады заместителей Председателя Правительства края, руководителей органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края о необходимости принятия проекта закона края, затрагивающего права и интересы граждан, по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития края перед его представлением Губернатору края для принятия решения о реализации права законодательной инициативы;

7) рассматривает разногласия, возникшие между органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в ходе подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам законов края (в том числе при осуществлении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), подготовки заключений, замечаний и предложений к проектам законов края, проектам постановлений Законодательной Думы края, носящим нормативный правовой характер, поправкам к проектам законов края, отзывов, в целях поиска взаимоприемлемого решения;

(подпункт 7 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.04.2016 №119-пр)

8) уточняет по предложению Губернатора края, руководителя правового департамента Губернатора края, полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края, членов Комиссии позицию органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по проектам законов края, поправкам к проектам законов края, законам края, а также по законам края, принятым Законодательной Думой края и отклоненным Губернатором края;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 05.12.2016 № 442-пр; от 13.03.2019 № 74-пр)

9) заслушивает доклады заместителей Председателя Правительства края, других должностных лиц органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, ответственных за подготовку проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам законов края, о деятельности по представлению в Законодательной Думе края согласованной позиции органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края;

10) рассматривает вопросы о применении органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края методических рекомендаций к оформлению проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер, поправок к проектам законов края и сопроводительных документов к ним.

11) рассматривает разногласия, возникшие между органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края по результатам проведения экспертизы или оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(подпункт 11 введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16.06.2014 №185-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.04.2016 №119-пр)

12) заслушивает руководителей органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, ответственных за подготовку проектов нормативных правовых актов, включенных в Примерный перечень, по вопросам о переносе сроков подготовки проектов нормативных правовых актов, об исключении проектов нормативных правовых актов из Примерного перечня.

(подпункт 12 введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 02.11.2015 №363-пр)

3. Права Комиссии

3.1. Комиссия имеет право:

1) рассматривать на своих заседаниях вопросы, связанные с реализацией задач и функций Комиссии, установленных настоящим Положением;

2) заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, а также не входящих в ее состав заместителей Председателя Правительства края, руководителей и иных представителей органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

3) запрашивать и получать от органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края необходимые информацию и материалы;

4) по согласованию с Общественной палатой края проводить совместные заседания;

5) приглашать для участия в заседаниях Комиссии депутатов Законодательной Думы края, уполномоченного по правам человека в крае, уполномоченного по правам ребенка в крае, уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае, представителей судебной власти, прокуратуры края, федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Контрольно-счетной палаты края, Избирательной комиссии края, Общественной палаты края, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 02.11.2015 №363-пр)

6) создавать временные и постоянно действующие рабочие группы (далее - рабочие группы) для проработки предложений по отдельным вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач и функций.

3.2. Руководители и состав рабочих групп утверждаются председателем Комиссии.

4. Состав Комиссии

4.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства края.

Комиссию возглавляет один из первых заместителей Председателя Правительства края – председатель Комиссии, осуществляющий руководство деятельностью Комиссии.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 18.09.2019 № 376-пр; от 26.11.2020 № 501-пр)

В состав Комиссии могут входить первые заместители Председателя Правительства края, заместители Председателя Правительства края, руководители или заместители руководителей органов исполнительной власти края, представители правового департамента Губернатора края, замещающие должности категории «руководители», депутаты Законодательной Думы Хабаровского края (по согласованию).

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.02.2018 №38-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 18.09.2019 № 376-пр)

4.2. (пункт 4.2 утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 74-пр)

4.3. Председатель Комиссии:

- организует работу Комиссии;

- определяет примерный план заседаний Комиссии на соответствующий год;

- утверждает повестку дня заседания Комиссии, а также созывает и ведет заседания Комиссии;

- принимает решение о приглашении на заседание Комиссии лиц, не являющихся членами Комиссии;

- дает поручения органам исполнительной власти края, структурным подразделениям аппарата Губернатора и Правительства края по вопросам, связанным с реализацией возложенных на Комиссию задач и функций;

- организует контроль за выполнением решений Комиссии;

- утверждает протокол заседания Комиссии (президиума Комиссии).

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 08.02.2018 № 38-пр; от 13.03.2019 № 74-пр)

4.4. Председатель Комиссии имеет двух заместителей.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 29.12.2014 № 523-пр; от 13.03.2019 № 74-пр)

Заместители председателя Комиссии осуществляют функции по организации деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между ними, установленным председателем Комиссии.

Один из заместителей председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия.

Заместитель председателя Комиссии, исполняющий обязанности председателя Комиссии в его отсутствие, имеет права председателя Комиссии, за исключением права определения примерного плана заседаний Комиссии на соответствующий год.

4.5. Подготовка и организация проведения заседаний Комиссии, контроль за выполнением принятых Комиссией решений осуществляются секретарем Комиссии

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 74-пр)

4.6. Секретарь Комиссии:

- организует подготовку заседаний Комиссии ;

- организует направление материалов заседания Комиссии членам Комиссии и приглашенным на ее заседание лицам, не являющимся членами Комиссии, не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии;

- организует направление протокола заседания Комиссии членам Комиссии и принимавшим участие в ее заседании лицам, не являющимся членами Комиссии, в срок не более трех рабочих дней со дня утверждения данного протокола;

- осуществляет мероприятия по планированию деятельности Комиссии;

- по поручению председателя Комиссии осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии и поручений председателя Комиссии;

- оформляет и подписывает протоколы заседаний Комиссии.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 08.02.2018 № 38-пр; от 13.03.2019 № 74-пр)

5. Порядок проведения заседаний Комиссии

и принятия решений Комиссией

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 74-пр)

5.1. Очередные заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комиссии примерным планом заседаний Комиссии на соответствующий год.

Решение о проведении внеочередного заседания Комиссии, в том числе дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, принимается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, исполняющим обязанности председателя Комиссии.

Инициатором проведения внеочередного заседания Комиссии может быть любой член Комиссии. Член Комиссии, инициирующий проведение внеочередного заседания Комиссии, направляет председателю Комиссии предложение о его проведении с приложением необходимых материалов.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 74-пр)

5.2. В случае необходимости приглашения для участия в заседании Комиссии лиц, не являющихся членами Комиссии, члены Комиссии, считающие необходимым пригласить указанных лиц, направляют председателю Комиссии письмо с обоснованием необходимости их приглашения.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 74-пр)

5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

Присутствие на заседании Комиссии членов Комиссии обязательно. В случае невозможности присутствия на заседании члена Комиссии по уважительной причине (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) участие в заседании Комиссии с правами члена Комиссии вправе принять должностное лицо, исполняющее обязанности по должности отсутствующего члена Комиссии.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 74-пр; от 18.09.2019 № 376-пр)

5.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, срок подготовки и утверждения которого не должен превышать пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии, исполняющего обязанности председателя Комиссии.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 74-пр)

5.5. Решения Комиссии, принятые в соответствии с компетенцией Комиссии, являются обязательными для всех органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 74-пр)

5.6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет правовой департамент Губернатора края.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 05.12.2016 № 442-пр; от 13.03.2019 № 74-пр)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать