Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2015г. |
Номер документа: | RU50000201500859 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. N 585/27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
(в редакции постановлений Правительства Московской области от 23.01.2018 № 29/3,
от 02.10.2018 № 692/34, от 23.12.2019 № 1012/44, от 30.06.2020 № 385/18,
от 21.07.2020 № 446/22, от 23.09.2020 № 674/30, от 03.11.2020 № 817/34, от 18.12.2020 № 980/41)
В соответствии с Законом Московской области N 189/2013-ОЗ "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок оказания экстренной социальной помощи;
Перечень видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 10.03.2005 N 162/7 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области";
постановление Правительства Московской области от 19.07.2005 N 457/27 "О внесении изменений в Порядок оказания и финансирования за счет средств бюджета Московской области расходов, связанных с выплатой адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области";
пункт 2 постановления Правительства Московской области от 13.12.2005 N 905/50 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области об утверждении порядков финансирования расходов, связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан";
постановление Правительства Московской области от 23.03.2007 N 184/11 "О внесении изменений в Порядок оказания за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области";
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 29.02.2008 N 129/6 "О некоторых мерах по реализации Закона Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год";
пункты 3, 4 постановления Правительства Московской области от 14.12.2011 N 1557/51 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты";
постановление Правительства Московской области от 16.04.2013 N 243/14 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 10.03.2005 N 162/7 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области";
пункты 1, 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 18.07.2014 N 557/27 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области".
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области О.С. Забралову.
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 20 июля 2015 г. N 585/27
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
(в редакции постановлений Правительства Московской области от 23.01.2018 № 29/3,
от 02.10.2018 № 692/34, от 23.12.2019 № 1012/44, от 30.06.2020 № 385/18,
от 21.07.2020 № 446/22, от 23.09.2020 № 674/30, от 03.11.2020 № 817/34, от 18.12.2020 № 980/41)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру назначения и выплаты гражданам Российской Федерации экстренной социальной помощи, установленной Законом Московской области N 189/2013-ОЗ "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области".
2. Получателями экстренной социальной помощи являются:
а) одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, - лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;
б) семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, - лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношениями родства и (или) свойства, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;
в) гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лицо, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, попавшее в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося его постоянным местом жительства;
г) семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лица, связанные отношениями родства и (или) свойства, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области, попавшие в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося их постоянным местом жительства;
д) гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, - лицо, имеющее место жительства в Московской области, получившее вред здоровью в результате кризисной ситуации;
е) семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, - супруг (супруга), дети, родители, лица, находившиеся на иждивении погибших (умерших) в результате стихийных бедствий, техногенных и иных аварий (происшествий), катастроф, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа граждан, имевших место жительства в Московской области.
(в редакции постановления Правительства Московской области от 03.11.2020 № 817/35)
3. Экстренная социальная помощь оказывается гражданам Российской Федерации единовременно в течение календарного года.
Экстренная социальная помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в исключительных случаях (болезнь (длительное лечение), смерть близких родственников, наводнение, другие чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от гражданина обстоятельства) может быть оказана в течение календарного года повторно по решению руководителя территориального структурного подразделения Министерства социального развития Московской области (далее - руководитель территориального подразделения Министерства).
4. Экстренная социальная помощь, в том числе повторная, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи по форме, утвержденной Министерством социального развития Московской области (далее - заявление), предоставленного по месту жительства лица (лиц), имеющего право на ее получение (далее - заявитель), в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
В случаях, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 2 настоящего Порядка, заявление может быть подано одним из членов семьи.
В заявлении указывается способ получения экстренной социальной помощи (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи по месту жительства заявителя).
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично или в форме электронного документа с простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
Заявление в случае кризисной ситуации может быть подано в течение двенадцати месяцев, следующих за месяцем, в котором наступили обстоятельства, являющиеся основанием для предоставления экстренной социальной помощи.
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
5. Решение об оказании экстренной социальной помощи принимается на основании заявления, документов, указанных в пункте 6 либо 7, либо 8, либо 9 настоящего Порядка, а также на основании следующих документов и сведений:
(в ред. постановления Правительства МО от 23.12.2019 № 1012/44)
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего члена семьи заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) свидетельства о браке (о расторжении брака);
г) свидетельства о рождении ребенка;
д) документа, подтверждающего место жительства в Московской области, выданного органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность) - для лиц, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
е) копии финансового лицевого счета или иного документа, подтверждающего количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя, - для лиц, указанных в подпунктах «а»-«д» пункта 2 настоящего Порядка;;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.12.2019 № 1012/44)
ж) документ, содержащий сведения о реквизитах банка, с указанием лицевого счета - в случае если заявителем выбран способ получения экстренной социальной помощи через кредитную организацию.
(подп. "ж" введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
6. К документам и сведениям, подтверждающим доходы и трудную жизненную ситуацию, относятся:
(в ред. постановления Правительства МО от 23.12.2019 № 1012/44)
а) документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
б) документ, подтверждающий факт установления инвалидности (представляется при условии отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее — федеральный реестр инвалидов) ;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.12.2019 № 1012/44)
в) документ, подтверждающий факт установления пенсии;
г) заключение (справка) медицинской организации, подтверждающее наличие заболевания (болезни);
д) свидетельство о смерти;
е) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности;
(в редакции постановления Правительства Московской области от 30.06.2020 № 385/18)
ж) справка органов службы занятости о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста, за исключением обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях);
з) постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения документов и (или) денег.
и) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов.»;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.12.2019 № 1012/44)
Для подтверждения наличия обстоятельств, являющихся основанием для оказания экстренной социальной помощи в трудной жизненной ситуации, заявитель вправе представить дополнительно другие документы, подтверждающие сложившуюся трудную жизненную ситуацию.
7. К документам, подтверждающим кризисную ситуацию в случае повреждения (утраты) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), относятся:
а) справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области;
б) акт обследования поврежденного (утраченного) жилого помещения (имущества, находящегося в нем) Комиссии, создаваемой из представителей территориального подразделения Министерства, по решению руководителя территориального подразделения Министерства.
8. К документам, подтверждающим кризисную ситуацию в случае причинения вреда здоровью, относятся:
а) заключение судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести вреда здоровью;
б) постановление уполномоченного органа о признании потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации - в случае возбуждения уголовного дела;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
в) документы, подтверждающие произошедшее стихийное бедствие, техногенную аварию, террористический акт, взрыв бытового газа.
9. К документам, подтверждающим кризисную ситуацию в случае человеческих жертв, относятся:
а) постановление уполномоченного органа о признании потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации - в случае возбуждения уголовного дела;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
б) документы, подтверждающие родство с погибшим (умершим);
в) свидетельство о смерти погибшего (умершего);
г) заключение судебно-медицинской экспертизы о причине смерти или медицинское свидетельство о смерти с указанием причины смерти;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
д) документ, подтверждающий место жительства в Московской области погибшего (умершего);
е) документы, подтверждающие произошедшее стихийное бедствие, техногенную аварию, террористический акт, взрыв бытового газа.
9.1. В случае если останки погибшего (умершего) не найдены и не представлены для судебно-медицинского заключения вместо документов, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 9 настоящего Порядка, к подтверждающим документам относятся список погибших (пропавших без вести) из Следственного комитета Российской Федерации, либо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, либо Министерства здравоохранения Московской области.
(п. 9.1 введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
10. Для подтверждения наличия обстоятельств, являющихся основанием для оказания экстренной социальной помощи в кризисной ситуации, заявитель, кроме документов, указанных в пунктах 7 либо 8, либо 9 вправе представить дополнительно другие документы, подтверждающие кризисную ситуацию.
11. При поступлении в территориальное подразделение Министерства заявлений от членов одной семьи в случае кризисной ситуации, повлекшей за собой человеческие жертвы, экстренная социальная помощь предоставляется в равных долях каждому заявителю. Отказ одного из членов семьи от получения экстренной социальной помощи в случае кризисной ситуации, повлекшей за собой человеческие жертвы, в пользу другого члена семьи оформляется письменно.
12. Документы, указанные в подпунктах "а", "в" и "г" (в отношении свидетельств, выданных органами иностранного государства, с нотариально заверенным переводом), "ж" пункта 5, подпунктах "а", "б", "г", "д" (в отношении свидетельства, выданного органами иностранного государства, с нотариально заверенным переводом), "е", "з" пункта 6, подпунктах "а", "б" пункта 8, подпунктах "а", "б", "в" (в отношении свидетельства, выданного органами иностранного государства, с нотариально заверенным переводом), "г" пункта 9 настоящего Порядка, представляются заявителем в копиях с предъявлением подлинников для сверки или копиях, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия у заявителя копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документы, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, представляются заявителем в копиях.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" (за исключением свидетельств, выданных органами иностранного государства) пункта 5, в подпунктах "а" (в отношении документа, подтверждающего размер пенсии и иных выплат, - для лиц, являющихся получателями пенсии и иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации), "в", "д" (за исключением свидетельства, выданного органами иностранного государства), "ж" пункта 6, в подпункте "а" пункта 7, в подпункте "в" пункта 8, в подпунктах "в" (за исключением свидетельства, выданного органами иностранного государства), "е" пункта 9 настоящего Порядка, запрашиваются территориальным подразделением Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки в случае, если указанные документы не были представлены заявителем.
Сведения об инвалидности запрашиваются территориальным подразделением Министерства в федеральном реестре инвалидов.
(в ред. постановления Правительства МО от 23.12.2019 № 1012/44)
Документы, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 5, в подпункте "д" пункта 9 настоящего Порядка, запрашиваются территориальным подразделением Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством сроки в случае, если указанные документы и сведения находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области организациях, либо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства заявителя.
В случае если документы (сведения), указанные в подпунктах "д", "е" пункта 5, в подпункте "д" пункта 9 настоящего Порядка, не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области организациях, либо многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства заявителя, то заявителем указанные документы представляются в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства самостоятельно в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Заявитель вправе представить указанные в подпунктах "в", "г", "д", "е" пункта 5, в подпунктах "в", "д", "ж" пункта 6, в подпункте "а" пункта 7, в подпункте "в" пункта 8, подпунктах "в", "д", "е" пункта 9 настоящего Порядка документы самостоятельно.
При обращении за оказанием экстренной социальной помощи представителя заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подлинники документов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка и абзаце восьмом настоящего пункта, представляются заявителем, обращающимся в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, как при подаче заявления, так и при получении решения об оказании либо отказе в оказании экстренной социальной помощи.
При обращении за оказанием экстренной социальной помощи посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" документы, предусмотренные настоящим Порядком, представляются заявителем для сверки с электронными образами документов, поданных посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
(п. 12 в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
13. Для принятия решения об оказании экстренной социальной помощи руководителем территориального подразделения создается территориальная комиссия по оказанию экстренной социальной помощи гражданам (далее - Комиссия). Комиссия образуется из представителей территориального подразделения Министерства и возглавляется руководителем территориального подразделения Министерства.
На основании документов, указанных в пунктах 5-9 настоящего Порядка, специалист территориального подразделения Министерства представляет на рассмотрение Комиссии информацию, в которой указываются:
причины обращения за оказанием экстренной социальной помощи;
сведения о заявителе (его семье);
среднедушевой доход заявителя (членов его семьи), исчисленный в установленном порядке, - для предоставления экстренной социальной помощи в случае трудной жизненной ситуации;
выплаты, произведенные за счет средств бюджета Московской области;
предложения территориального подразделения Министерства о размере экстренной помощи.
14. При необходимости представленные заявителем сведения и документы подтверждаются посредством дополнительной проверки материального и имущественного положения заявителя и его семьи (комиссионного обследования) с составлением акта обследования материально-бытовых условий, проводимой территориальным подразделением Министерства по решению руководителя территориального подразделения Министерства.
15. Заявление с документами, указанными в абзацах первом и третьем пункта 12 настоящего Порядка, поданные заявителем в территориальное подразделение Министерства, регистрируется в день их подачи.
Заявление с документами, указанными в абзацах первом и третьем пункта 12 настоящего Порядка, поданные заявителем в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, регистрируется в территориальном подразделении Министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их подачи в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление с электронными образами документов, указанных в абзацах первом и третьем пункта 12 настоящего Порядка, поданные в электронной форме с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", до 16.00 рабочего дня, регистрируется в территориальном подразделении Министерства в день его подачи.
При подаче заявления с электронными образами документов в электронной форме с простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день заявление регистрируется в территориальном подразделении Министерства на следующий рабочий день.
(п. 15 в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
15.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов являются:
представление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному представлению и указанных в абзацах первом и третьем пункта 12 настоящего Порядка;
представление документов, содержащих исправления, подчистки, помарки, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
представление документов, содержание которых не поддается прочтению;
представление заявления, подаваемого на бумажном носителе, не соответствующего форме, утвержденной Министерством социального развития Московской области;
некорректное заполнение обязательных полей в заявлении на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области";
представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты, - в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области";
представление заявления и документов с противоречивыми сведениями;
представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
(п. 15.1 введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
15.2. В случае обращения заявителя в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг решение об отказе в приеме и регистрации документов принимается соответственно уполномоченным должностным лицом территориального подразделения Министерства или уполномоченным специалистом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в день подачи заявления с документами.
В случае обращения заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" решение об отказе в приеме и регистрации документов принимается уполномоченным должностным лицом территориального подразделения Министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи документов.
(п. 15.2 введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
16. Решение об оказании экстренной социальной помощи либо об отказе в оказании экстренной социальной помощи принимается руководителем территориального подразделения Министерства в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
17. Основаниями для отказа в предоставлении экстренной социальной помощи являются:
отсутствие у заявителя права на получение экстренной социальной помощи;
несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
неполный комплект документов, необходимых для предоставления экстренной социальной помощи, предусмотренных абзацами первым и третьим пункта 12 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
наличие неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
содержание противоречивых сведений в документах, представленных для оказания экстренной социальной помощи;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
представление заявителем документов (сведений) с информацией, противоречащей сведениям, содержащимся в документах, находящихся в ведении органов государственной власти;
(абзац введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
отказ заявителя от проведения комиссионного обследования с составлением акта обследования материально-бытовых условий - в случае необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений;
(абзац введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
несоответствие оригиналов документов, представленных заявителем для сверки в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, электронным образам документов, поданных посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области";
(абзац введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
непредставление заявителем в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг оригиналов документов для сверки с электронными образами документов, поданных посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", в течение 2 рабочих дней, следующих за днем направления уведомления в личный кабинет заявителя и изменения текущего статуса на портале государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области".
(абзац введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
17.1. Отказ в приеме и регистрации документов или в оказании экстренной социальной помощи заявитель может обжаловать в вышестоящий орган и (или) в суд.
(п. 17.1 введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
18. При необходимости проведения комиссионного обследования, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, срок, в течение которого принимается решение об оказании либо об отказе в оказании экстренной социальной помощи, продлевается до 25 рабочих дней.
(п. 18 в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
19. Решение об оказании либо отказе в оказании экстренной социальной помощи заявитель может получить:
через личный кабинет в Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального подразделения Министерства;
в территориальном подразделении Министерства - в форме экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального подразделения Министерства, на бумажном носителе, заверенного подписью уполномоченного специалиста территориального подразделения Министерства и печатью территориального подразделения Министерства;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - в форме экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального подразделения Министерства, на бумажном носителе, заверенного подписью уполномоченного специалиста многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
(п. 19 в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
20. Экстренная социальная помощь в кризисной ситуации, повлекшей за собой человеческие жертвы, вред здоровью граждан, оказывается по решению Губернатора Московской области в установленных им размерах, в том числе на основании предложений Министерства.
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 20 июля 2015 г. N 585/27
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
(в редакции постановлений Правительства МО от 21.07.2020 № 446/22,
от 23.09.2020 № 674/20, от 03.11.2020 № 817/35)
1. При исчислении среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им экстренной социальной помощи учитываются следующие виды доходов:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах;
пособие по временной нетрудоспособности;
ежемесячное пособие на ребенка;
пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах, где отсутствует возможность их трудоустройства;
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
е) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленное законодательством Российской Федерации;
ж) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
з) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
и) авторское вознаграждение;
к) доходы, полученные в результате предпринимательской деятельности и деятельности крестьянского фермерского хозяйства;
л) алименты, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином;
м) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
н) Утратил силу – постановление Правительства МО от 21.07.2020 № 446/22
о) выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
п) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
р) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
с) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
т) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
у) проценты по банковским вкладам;
ф) наследуемые и подаренные денежные средства.
2. При исчислении дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
3. Доход семьи (одиноко проживающего гражданина), получаемый в иностранной валюте, учитывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
4. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или дохода одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании им экстренной социальной помощи (далее - расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи указанного заявления.
5. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, а также другие виды выплат, предусмотренные пунктом 1 настоящего Перечня, учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце их фактического получения, который приходится на расчетный период.
6. Расчет среднедушевого дохода при решении вопроса о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) нуждающейся (нуждающимся) в оказании экстренной социальной помощи производится исходя из суммы доходов за расчетный период.
7. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.
8. При учете доходов не учитываются единовременное пособие при рождении ребенка, установленное Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", единовременное пособие при рождении ребенка, денежная выплата на приобретение предметов и средств, предназначенных для ухода за новорожденными детьми (стоимость подарочного набора), ежемесячные денежные выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, установленные Законом Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, установленная Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", а также начисленные, но не выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные настоящим Перечнем.". (в редакции постановления Правительства МО от 21.07.2020 № 446/22, от 03.11.2020 № 817/35)
9. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
10. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина не учитываются доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина, признанных на день подачи заявления об оказании экстренной социальной помощи безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». К указанным доходам относятся доходы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 1 настоящего Перечня
(п.10 введен постановлением Правительства Московской области от 23.09.2020 № 674/30)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. N 585/27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
(в редакции постановлений Правительства Московской области от 23.01.2018 № 29/3,
от 02.10.2018 № 692/34, от 23.12.2019 № 1012/44, от 30.06.2020 № 385/18,
от 21.07.2020 № 446/22, от 23.09.2020 № 674/30, от 03.11.2020 № 817/34, от 18.12.2020 № 980/41)
В соответствии с Законом Московской области N 189/2013-ОЗ "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок оказания экстренной социальной помощи;
Перечень видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 10.03.2005 N 162/7 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области";
постановление Правительства Московской области от 19.07.2005 N 457/27 "О внесении изменений в Порядок оказания и финансирования за счет средств бюджета Московской области расходов, связанных с выплатой адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области";
пункт 2 постановления Правительства Московской области от 13.12.2005 N 905/50 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области об утверждении порядков финансирования расходов, связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан";
постановление Правительства Московской области от 23.03.2007 N 184/11 "О внесении изменений в Порядок оказания за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области";
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 29.02.2008 N 129/6 "О некоторых мерах по реализации Закона Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год";
пункты 3, 4 постановления Правительства Московской области от 14.12.2011 N 1557/51 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты";
постановление Правительства Московской области от 16.04.2013 N 243/14 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 10.03.2005 N 162/7 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области";
пункты 1, 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 18.07.2014 N 557/27 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области".
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области О.С. Забралову.
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 20 июля 2015 г. N 585/27
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
(в редакции постановлений Правительства Московской области от 23.01.2018 № 29/3,
от 02.10.2018 № 692/34, от 23.12.2019 № 1012/44, от 30.06.2020 № 385/18,
от 21.07.2020 № 446/22, от 23.09.2020 № 674/30, от 03.11.2020 № 817/34, от 18.12.2020 № 980/41)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру назначения и выплаты гражданам Российской Федерации экстренной социальной помощи, установленной Законом Московской области N 189/2013-ОЗ "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области".
2. Получателями экстренной социальной помощи являются:
а) одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, - лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;
б) семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, - лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношениями родства и (или) свойства, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;
в) гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лицо, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, попавшее в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося его постоянным местом жительства;
г) семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лица, связанные отношениями родства и (или) свойства, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области, попавшие в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося их постоянным местом жительства;
д) гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, - лицо, имеющее место жительства в Московской области, получившее вред здоровью в результате кризисной ситуации;
е) семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, - супруг (супруга), дети, родители, лица, находившиеся на иждивении погибших (умерших) в результате стихийных бедствий, техногенных и иных аварий (происшествий), катастроф, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа граждан, имевших место жительства в Московской области.
(в редакции постановления Правительства Московской области от 03.11.2020 № 817/35)
3. Экстренная социальная помощь оказывается гражданам Российской Федерации единовременно в течение календарного года.
Экстренная социальная помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в исключительных случаях (болезнь (длительное лечение), смерть близких родственников, наводнение, другие чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от гражданина обстоятельства) может быть оказана в течение календарного года повторно по решению руководителя территориального структурного подразделения Министерства социального развития Московской области (далее - руководитель территориального подразделения Министерства).
4. Экстренная социальная помощь, в том числе повторная, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи по форме, утвержденной Министерством социального развития Московской области (далее - заявление), предоставленного по месту жительства лица (лиц), имеющего право на ее получение (далее - заявитель), в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
В случаях, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 2 настоящего Порядка, заявление может быть подано одним из членов семьи.
В заявлении указывается способ получения экстренной социальной помощи (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи по месту жительства заявителя).
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично или в форме электронного документа с простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
Заявление в случае кризисной ситуации может быть подано в течение двенадцати месяцев, следующих за месяцем, в котором наступили обстоятельства, являющиеся основанием для предоставления экстренной социальной помощи.
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
5. Решение об оказании экстренной социальной помощи принимается на основании заявления, документов, указанных в пункте 6 либо 7, либо 8, либо 9 настоящего Порядка, а также на основании следующих документов и сведений:
(в ред. постановления Правительства МО от 23.12.2019 № 1012/44)
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего члена семьи заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) свидетельства о браке (о расторжении брака);
г) свидетельства о рождении ребенка;
д) документа, подтверждающего место жительства в Московской области, выданного органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность) - для лиц, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
е) копии финансового лицевого счета или иного документа, подтверждающего количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя, - для лиц, указанных в подпунктах «а»-«д» пункта 2 настоящего Порядка;;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.12.2019 № 1012/44)
ж) документ, содержащий сведения о реквизитах банка, с указанием лицевого счета - в случае если заявителем выбран способ получения экстренной социальной помощи через кредитную организацию.
(подп. "ж" введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
6. К документам и сведениям, подтверждающим доходы и трудную жизненную ситуацию, относятся:
(в ред. постановления Правительства МО от 23.12.2019 № 1012/44)
а) документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
б) документ, подтверждающий факт установления инвалидности (представляется при условии отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее — федеральный реестр инвалидов) ;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.12.2019 № 1012/44)
в) документ, подтверждающий факт установления пенсии;
г) заключение (справка) медицинской организации, подтверждающее наличие заболевания (болезни);
д) свидетельство о смерти;
е) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности;
(в редакции постановления Правительства Московской области от 30.06.2020 № 385/18)
ж) справка органов службы занятости о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста, за исключением обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях);
з) постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения документов и (или) денег.
и) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов.»;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.12.2019 № 1012/44)
Для подтверждения наличия обстоятельств, являющихся основанием для оказания экстренной социальной помощи в трудной жизненной ситуации, заявитель вправе представить дополнительно другие документы, подтверждающие сложившуюся трудную жизненную ситуацию.
7. К документам, подтверждающим кризисную ситуацию в случае повреждения (утраты) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), относятся:
а) справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области;
б) акт обследования поврежденного (утраченного) жилого помещения (имущества, находящегося в нем) Комиссии, создаваемой из представителей территориального подразделения Министерства, по решению руководителя территориального подразделения Министерства.
8. К документам, подтверждающим кризисную ситуацию в случае причинения вреда здоровью, относятся:
а) заключение судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести вреда здоровью;
б) постановление уполномоченного органа о признании потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации - в случае возбуждения уголовного дела;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
в) документы, подтверждающие произошедшее стихийное бедствие, техногенную аварию, террористический акт, взрыв бытового газа.
9. К документам, подтверждающим кризисную ситуацию в случае человеческих жертв, относятся:
а) постановление уполномоченного органа о признании потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации - в случае возбуждения уголовного дела;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
б) документы, подтверждающие родство с погибшим (умершим);
в) свидетельство о смерти погибшего (умершего);
г) заключение судебно-медицинской экспертизы о причине смерти или медицинское свидетельство о смерти с указанием причины смерти;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
д) документ, подтверждающий место жительства в Московской области погибшего (умершего);
е) документы, подтверждающие произошедшее стихийное бедствие, техногенную аварию, террористический акт, взрыв бытового газа.
9.1. В случае если останки погибшего (умершего) не найдены и не представлены для судебно-медицинского заключения вместо документов, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 9 настоящего Порядка, к подтверждающим документам относятся список погибших (пропавших без вести) из Следственного комитета Российской Федерации, либо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, либо Министерства здравоохранения Московской области.
(п. 9.1 введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
10. Для подтверждения наличия обстоятельств, являющихся основанием для оказания экстренной социальной помощи в кризисной ситуации, заявитель, кроме документов, указанных в пунктах 7 либо 8, либо 9 вправе представить дополнительно другие документы, подтверждающие кризисную ситуацию.
11. При поступлении в территориальное подразделение Министерства заявлений от членов одной семьи в случае кризисной ситуации, повлекшей за собой человеческие жертвы, экстренная социальная помощь предоставляется в равных долях каждому заявителю. Отказ одного из членов семьи от получения экстренной социальной помощи в случае кризисной ситуации, повлекшей за собой человеческие жертвы, в пользу другого члена семьи оформляется письменно.
12. Документы, указанные в подпунктах "а", "в" и "г" (в отношении свидетельств, выданных органами иностранного государства, с нотариально заверенным переводом), "ж" пункта 5, подпунктах "а", "б", "г", "д" (в отношении свидетельства, выданного органами иностранного государства, с нотариально заверенным переводом), "е", "з" пункта 6, подпунктах "а", "б" пункта 8, подпунктах "а", "б", "в" (в отношении свидетельства, выданного органами иностранного государства, с нотариально заверенным переводом), "г" пункта 9 настоящего Порядка, представляются заявителем в копиях с предъявлением подлинников для сверки или копиях, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия у заявителя копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документы, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, представляются заявителем в копиях.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" (за исключением свидетельств, выданных органами иностранного государства) пункта 5, в подпунктах "а" (в отношении документа, подтверждающего размер пенсии и иных выплат, - для лиц, являющихся получателями пенсии и иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации), "в", "д" (за исключением свидетельства, выданного органами иностранного государства), "ж" пункта 6, в подпункте "а" пункта 7, в подпункте "в" пункта 8, в подпунктах "в" (за исключением свидетельства, выданного органами иностранного государства), "е" пункта 9 настоящего Порядка, запрашиваются территориальным подразделением Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки в случае, если указанные документы не были представлены заявителем.
Сведения об инвалидности запрашиваются территориальным подразделением Министерства в федеральном реестре инвалидов.
(в ред. постановления Правительства МО от 23.12.2019 № 1012/44)
Документы, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 5, в подпункте "д" пункта 9 настоящего Порядка, запрашиваются территориальным подразделением Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством сроки в случае, если указанные документы и сведения находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области организациях, либо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства заявителя.
В случае если документы (сведения), указанные в подпунктах "д", "е" пункта 5, в подпункте "д" пункта 9 настоящего Порядка, не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области организациях, либо многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства заявителя, то заявителем указанные документы представляются в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства самостоятельно в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Заявитель вправе представить указанные в подпунктах "в", "г", "д", "е" пункта 5, в подпунктах "в", "д", "ж" пункта 6, в подпункте "а" пункта 7, в подпункте "в" пункта 8, подпунктах "в", "д", "е" пункта 9 настоящего Порядка документы самостоятельно.
При обращении за оказанием экстренной социальной помощи представителя заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подлинники документов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка и абзаце восьмом настоящего пункта, представляются заявителем, обращающимся в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, как при подаче заявления, так и при получении решения об оказании либо отказе в оказании экстренной социальной помощи.
При обращении за оказанием экстренной социальной помощи посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" документы, предусмотренные настоящим Порядком, представляются заявителем для сверки с электронными образами документов, поданных посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
(п. 12 в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
13. Для принятия решения об оказании экстренной социальной помощи руководителем территориального подразделения создается территориальная комиссия по оказанию экстренной социальной помощи гражданам (далее - Комиссия). Комиссия образуется из представителей территориального подразделения Министерства и возглавляется руководителем территориального подразделения Министерства.
На основании документов, указанных в пунктах 5-9 настоящего Порядка, специалист территориального подразделения Министерства представляет на рассмотрение Комиссии информацию, в которой указываются:
причины обращения за оказанием экстренной социальной помощи;
сведения о заявителе (его семье);
среднедушевой доход заявителя (членов его семьи), исчисленный в установленном порядке, - для предоставления экстренной социальной помощи в случае трудной жизненной ситуации;
выплаты, произведенные за счет средств бюджета Московской области;
предложения территориального подразделения Министерства о размере экстренной помощи.
14. При необходимости представленные заявителем сведения и документы подтверждаются посредством дополнительной проверки материального и имущественного положения заявителя и его семьи (комиссионного обследования) с составлением акта обследования материально-бытовых условий, проводимой территориальным подразделением Министерства по решению руководителя территориального подразделения Министерства.
15. Заявление с документами, указанными в абзацах первом и третьем пункта 12 настоящего Порядка, поданные заявителем в территориальное подразделение Министерства, регистрируется в день их подачи.
Заявление с документами, указанными в абзацах первом и третьем пункта 12 настоящего Порядка, поданные заявителем в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, регистрируется в территориальном подразделении Министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их подачи в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление с электронными образами документов, указанных в абзацах первом и третьем пункта 12 настоящего Порядка, поданные в электронной форме с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", до 16.00 рабочего дня, регистрируется в территориальном подразделении Министерства в день его подачи.
При подаче заявления с электронными образами документов в электронной форме с простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день заявление регистрируется в территориальном подразделении Министерства на следующий рабочий день.
(п. 15 в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
15.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов являются:
представление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному представлению и указанных в абзацах первом и третьем пункта 12 настоящего Порядка;
представление документов, содержащих исправления, подчистки, помарки, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
представление документов, содержание которых не поддается прочтению;
представление заявления, подаваемого на бумажном носителе, не соответствующего форме, утвержденной Министерством социального развития Московской области;
некорректное заполнение обязательных полей в заявлении на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области";
представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты, - в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области";
представление заявления и документов с противоречивыми сведениями;
представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
(п. 15.1 введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
15.2. В случае обращения заявителя в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг решение об отказе в приеме и регистрации документов принимается соответственно уполномоченным должностным лицом территориального подразделения Министерства или уполномоченным специалистом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в день подачи заявления с документами.
В случае обращения заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" решение об отказе в приеме и регистрации документов принимается уполномоченным должностным лицом территориального подразделения Министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи документов.
(п. 15.2 введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
16. Решение об оказании экстренной социальной помощи либо об отказе в оказании экстренной социальной помощи принимается руководителем территориального подразделения Министерства в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
17. Основаниями для отказа в предоставлении экстренной социальной помощи являются:
отсутствие у заявителя права на получение экстренной социальной помощи;
несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
неполный комплект документов, необходимых для предоставления экстренной социальной помощи, предусмотренных абзацами первым и третьим пункта 12 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
наличие неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
содержание противоречивых сведений в документах, представленных для оказания экстренной социальной помощи;
(в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
представление заявителем документов (сведений) с информацией, противоречащей сведениям, содержащимся в документах, находящихся в ведении органов государственной власти;
(абзац введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
отказ заявителя от проведения комиссионного обследования с составлением акта обследования материально-бытовых условий - в случае необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений;
(абзац введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
несоответствие оригиналов документов, представленных заявителем для сверки в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, электронным образам документов, поданных посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области";
(абзац введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
непредставление заявителем в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг оригиналов документов для сверки с электронными образами документов, поданных посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", в течение 2 рабочих дней, следующих за днем направления уведомления в личный кабинет заявителя и изменения текущего статуса на портале государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области".
(абзац введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
17.1. Отказ в приеме и регистрации документов или в оказании экстренной социальной помощи заявитель может обжаловать в вышестоящий орган и (или) в суд.
(п. 17.1 введен постановлением Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
18. При необходимости проведения комиссионного обследования, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, срок, в течение которого принимается решение об оказании либо об отказе в оказании экстренной социальной помощи, продлевается до 25 рабочих дней.
(п. 18 в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
19. Решение об оказании либо отказе в оказании экстренной социальной помощи заявитель может получить:
через личный кабинет в Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального подразделения Министерства;
в территориальном подразделении Министерства - в форме экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального подразделения Министерства, на бумажном носителе, заверенного подписью уполномоченного специалиста территориального подразделения Министерства и печатью территориального подразделения Министерства;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - в форме экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального подразделения Министерства, на бумажном носителе, заверенного подписью уполномоченного специалиста многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
(п. 19 в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2018 N 29/3)
20. Экстренная социальная помощь в кризисной ситуации, повлекшей за собой человеческие жертвы, вред здоровью граждан, оказывается по решению Губернатора Московской области в установленных им размерах, в том числе на основании предложений Министерства.
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 20 июля 2015 г. N 585/27
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
(в редакции постановлений Правительства МО от 21.07.2020 № 446/22,
от 23.09.2020 № 674/20, от 03.11.2020 № 817/35)
1. При исчислении среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им экстренной социальной помощи учитываются следующие виды доходов:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах;
пособие по временной нетрудоспособности;
ежемесячное пособие на ребенка;
пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах, где отсутствует возможность их трудоустройства;
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
е) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленное законодательством Российской Федерации;
ж) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
з) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
и) авторское вознаграждение;
к) доходы, полученные в результате предпринимательской деятельности и деятельности крестьянского фермерского хозяйства;
л) алименты, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином;
м) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
н) Утратил силу – постановление Правительства МО от 21.07.2020 № 446/22
о) выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
п) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
р) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
с) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
т) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
у) проценты по банковским вкладам;
ф) наследуемые и подаренные денежные средства.
2. При исчислении дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
3. Доход семьи (одиноко проживающего гражданина), получаемый в иностранной валюте, учитывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
4. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или дохода одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании им экстренной социальной помощи (далее - расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи указанного заявления.
5. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, а также другие виды выплат, предусмотренные пунктом 1 настоящего Перечня, учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце их фактического получения, который приходится на расчетный период.
6. Расчет среднедушевого дохода при решении вопроса о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) нуждающейся (нуждающимся) в оказании экстренной социальной помощи производится исходя из суммы доходов за расчетный период.
7. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.
8. При учете доходов не учитываются единовременное пособие при рождении ребенка, установленное Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", единовременное пособие при рождении ребенка, денежная выплата на приобретение предметов и средств, предназначенных для ухода за новорожденными детьми (стоимость подарочного набора), ежемесячные денежные выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, установленные Законом Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, установленная Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", а также начисленные, но не выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные настоящим Перечнем.". (в редакции постановления Правительства МО от 21.07.2020 № 446/22, от 03.11.2020 № 817/35)
9. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
10. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина не учитываются доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина, признанных на день подачи заявления об оказании экстренной социальной помощи безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». К указанным доходам относятся доходы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 1 настоящего Перечня
(п.10 введен постановлением Правительства Московской области от 23.09.2020 № 674/30)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.010 Пособия |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: