Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2016г.
Номер документа: RU72000201600742
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Губернатор Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Губернатора Тюменской области от 05.11.2020 № 161

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.07. 2016 №138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование изложено в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 06.09.2019 № 132)

(в редакции постановлений Губернатора Тюменской области от 16.08.2016 № 153, от 06.10.2016 № 186, от 27.01.2017 № 16, от 24.07.2017 № 89, от 06.09.2019 № 132)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подпунктом "б" пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам организации отдыха и оздоровления детей от 06.07.2016 N Пр-1300, Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и правительством Тюменской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2011 N 595-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 323 «О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», приказом МЧС России от 14.06.2016 N 323 "Об утверждении Административного регламента МЧС России по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Тюменской области от 04.04.2016 № 128-п «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области», постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)», постановлением Губернатора Тюменской области от 21.12.2018 № 149 «Об изменении структуры исполнительных органов государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Тюменской области»:

(преамбула изложена в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 06.09.2019 № 132)

утвердить административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

(в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 06.09.2019 № 132)

В.В.ЯКУШЕВ

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 20 июля 2016 г. N 138

( в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 06.09.2019 № 132)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование государственной функции

1.1. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области (далее - региональный государственный надзор).

2. Наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор

2.1. Региональный государственный надзор осуществляет Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области (далее - надзорный орган).

3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора.

3.1. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора размещены на Официальном  портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

4. Предмет регионального государственного надзора

4.1. Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является проверка выполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами, эксплуатирующими объекты жизнеобеспечения (котельные, очистные сооружения, электро-, газоснабжения, водоснабжения), опасные производственные объекты 3, 4 классов опасности (в соответствии с реестром Северо-Уральского управления Ростехнадзора), гидротехнические сооружения 3, 4 классов опасности (в соответствии с регистром Северо-Уральского управления Ростехнадзора), автозаправочные станции жидкого моторного топлива, осуществляющими деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, входящими в состав областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор (далее - объекты надзора), требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

4.2. Региональный государственный надзор - деятельность исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в Тюменской области, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Тюменской области.

4.3. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в целях проверки полноты выполнения требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.4. Региональный государственный надзор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, организуется в соответствии с действующим законодательством. Особое внимание при проведении регионального государственного надзора уделяется вопросам обеспечения безопасности детей в местах их отдыха.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора;

5.1. Должностные лица надзорного органа при осуществлении регионального государственного надзора вправе:

при проведении выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора или заместителя директора Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области (далее - директор или заместитель директора) о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения,  используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

запрашивать документы и информацию у объектов надзора, необходимые для организации и проведения проверки выполнения объектами надзора требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, если они относятся к предмету проверки, за исключением информации и документов, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень, утвержденный  распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р;

выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.2. Должностные лица надзорного органа при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

соблюдать законодательство, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа директора или заместителя директора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора или заместителя директора и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления,  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления,  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от объекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления;

вносить информацию о проведенной проверке в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» (далее - ФГИС «Единый реестр проверок»);

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия надзорными органами   при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р.

В случае выявления при проведении проверки нарушений объектами надзора обязательных требований, должностные лица надзорного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание объекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются  мероприятия по региональному государственному надзору

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа местного самоуправления,  индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель в период проведения проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от надзорного органа, должностных лиц надзорного органа  информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Тюменской области;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц надзорных органов;

обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц надзорных органов, повлекшие за собой нарушение прав объекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на возмещение вреда, причиненного должностными лицами при осуществлении регионального государственного надзора;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке (при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя);

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными надзорным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в надзорный орган по собственной инициативе.

6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа местного самоуправления,  индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель, в период проведения проверки, обязаны:

обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

обеспечить представление должностным лицам надзорного органа документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки, если указанные документы и информация относятся к предмету проверок и если указанные документы и информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия; указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью объекта надзора;

присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта надзора при проведении проверки.

7. Описание результата осуществления регионального государственного надзора

7.1. Результатом осуществления регионального государственного  надзора являются:

составление акта проверки;

В случае выявления нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области:

вручение предписания об устранении выявленных нарушений;

составление протокола об административном правонарушении;

принятие мер в отношении лица, допустившего нарушение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.

8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки

8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

паспорт безопасности  опасного объекта на опасные производственные объекты 3 класса опасности, гидротехнические сооружения;

распорядительный документ (приказ) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя об образовании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ)(положение КЧС и ПБ, порядок принятия решений КЧС и ПБ, утверждение руководителя и членов КЧС и ПБ, руководство КЧС и ПБ  руководителем (его заместителем);

документы, подтверждающие обучение председателя КЧС и ПБ и ее членов на курсах в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

документы, подтверждающие обучение руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя и работников индивидуального предпринимателя в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

документы, подтверждающие систематическое проведение на опасных производственных объектах учебно-тренировочных занятий с персоналом смен по графикам, утвержденным руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем;

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организационно-распорядительный документ, определяющий порядок создания резервов финансовых и материальных ресурсов предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением);

документы, определяющие комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования и обеспечение жизнедеятельности работников юридического лица, индивидуального предпринимателя в чрезвычайных ситуациях.

8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого органа местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления:

план действий органа местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

паспорта безопасности на эксплуатируемые органом местного самоуправления опасные производственные объекты 3 класса опасности, гидротехнические сооружения;

распорядительный документ (приказ, распоряжение) главы органа местного самоуправления об образовании КЧС и ПБ;

документы, подтверждающие обучение председателя КЧС и ПБ органа местного самоуправления и ее членов на курсах в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

распорядительный документ (приказ, распоряжение) главы органа местного самоуправления о создании структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (положение структурного подразделения, компетенция и полномочия структурного подразделения);

документы, подтверждающие обучение руководителя и работников    специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления на курсах в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

распорядительный документ (приказ, распоряжение) главы органа местного самоуправления об образовании единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) ( положение ЕДДС, компетенция и полномочия ЕДДС);

документы, подтверждающие обучение руководителя и специалистов ЕДДС органа местного самоуправления на курсах в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

нормативный правовой акт органа местного самоуправления, определяющий создание специально подготовленных сил и средств предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации;

нормативный правовой акт органа местного самоуправления, определяющий создание на территории органа местного самоуправления  муниципальной системы оповещения о чрезвычайной ситуаций, поддержание ее в постоянной готовности;

организационно-распорядительный документ определяющий порядок создания в органах местного самоуправления резервов финансовых и материальных ресурсов предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением);

документы, подтверждающие проведение командно-штабных учений в органе местного самоуправления в соответствии с установленной периодичностью;

документы, подтверждающие проведение комплексных учений в муниципальных образованиях имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактические учреждения, имеющих более 600 коек, с установленной периодичностью;

документы, подтверждающие финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

нормативный правовой акт органа местного самоуправления, определяющий содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

документы определяющие осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

паспорт безопасности территории муниципального образования;

документы по оказанию содействия устойчивому функционированию  юридических лиц на территории органа местного самоуправления в чрезвычайных ситуациях, с утвержденным комплексом мероприятий.

8.3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

сведения из государственного реестра опасных производственных объектов;

сведения о регистрации гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

9. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного надзора

9.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного надзора, сведений о ходе осуществления регионального государственного надзора.

Информирование по вопросам осуществления регионального государственного надзора осуществляется путем:

индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи;

использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

приема граждан не реже двух раз в неделю из расчета 2 часа в день.

9.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов, осуществляющих региональный государственный надзор

Справочная информация размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области», а также на стенде в Департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.

10. Срок осуществления регионального государственного надзора

10.1. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

10.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц надзорного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

10.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

10.4. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором или заместителем директора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

10.5. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия надзорного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

11. Информация о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора

11.1. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  осуществляется с применением риск-ориентированного подхода с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п  «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», а также приложения N 5 к постановлению Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)», в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

12. Состав и последовательность административных процедур

Административные процедуры включают в себя следующие мероприятия:

утверждение перечня объектов регионального государственного надзора;

планирование регионального государственного надзора;

проведение проверок;

документарные проверки;

выездные проверки;

оформление, вручение акта проверки и предписания;

формирование контрольно-наблюдательных дел на объекты надзора;

регистрация и учет проверок;

мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

13. Утверждение Перечня объектов регионального государственного надзора

13.1. Надзорный орган ежегодно в срок до 31 декабря утверждает (корректирует) перечни объектов надзора и закрепляет их за соответствующими должностными лицами.

13.2. Перечни объектов надзора формируются на основании сведений, ежегодно запрашиваемых надзорным органом в уполномоченных органах на ведение соответствующих реестров.

14. Планирование регионального государственного надзора

14.1. Планирование регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

14.1.1. Надзорный орган организует и проводит плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов надзора, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти.

14.1.2. Плановые проверки проводятся на основании Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  на текущий календарный год (далее - План).

14.1.3. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение 3 (трех) лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя и включения его в состав РСЧС;

окончания срока проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установленной постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)» осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории значительного риска - не чаще одного раза в 3 года;

- для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

14.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы направляют проекты Планов в органы прокуратуры.

14.1.5. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы осуществляют доработку проекта Плана с учетом предложений органа прокуратуры, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

14.1.6. Утвержденный директором План доводится до сведения заинтересованных лиц до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок,  посредством размещения на Официальном портале  органов государственной власти Тюменской области, либо иным доступным способом.

14.1.7. Внесение изменений в План допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры Тюменской области.

14.2. Планирование регионального государственного надзора в отношении органов местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

14.2.1. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления Тюменской области и должностных лиц местного самоуправления проводятся надзорным органом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного органами прокуратуры Тюменской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

14.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.

14.2.3. Надзорный орган направляет в прокуратуру Тюменской области проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

15. Проведение проверок

15.1. Должностными лицами надзорного органа, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации, проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.

15.2. Проведение всех плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, запрещено без их регистрации в установленном порядке в ФГИС «Единый реестр проверок». Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

15.3. Для оценки эффективности выполняемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорный орган в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору.

15.4. Предметом плановой проверки является выполнение объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

15.5. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого органом надзора запланирована в календарном году проверка объекта надзора.

15.6. О проведении плановой проверки объект надзора уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора или заместителя директора  заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в надзорный орган, или иным доступным способом.

15.7. Предметом внеплановой проверки является невыполнение объектом надзора тех требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа о проведении внеплановой проверки, либо срок устранения которых, согласно ранее выданному предписанию, истек.

15.8. О проведении внеплановой выездной проверки объект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в надзорный орган, с приложением копий приказа  о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, за исключение случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15.9. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по следующим основаниям:

15.9.1. истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15.9.2. мотивированное представление должностного лица надзорного органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в надзорный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности и государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15.9.3. приказа руководителя надзорного органа, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов, по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

15.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в надзорный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 15.9.2 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

15.10.1. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с настоящим административным регламентом являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо надзорного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

15.10.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 15.9.2, настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении объектов надзора.

15.10.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 15.9.2, уполномоченными должностными лицами надзорного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении надзорного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований надзорного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

15.10.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 15.9.2, уполномоченное должностное лицо надзорного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

15.10.5. По решению директора или заместителя директора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

15.10.6. Надзорный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных надзорным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

15.11. Если в результате деятельности объекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

15.12. Согласование проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей надзорным органом с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным   законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

15.13. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы направляются надзорным органом в органы прокуратуры в целях оценки законности проведения внеплановой проверки.

15.14. В случае реорганизации объекта надзора, имеющего ранее выданное предписание, срок исполнения которого истек, надзорным органом не позднее чем в течение 30 календарных дней с даты составления докладной записки должностным лицом надзорного органа о невозможности проведения внеплановой проверки, в адрес реорганизованного объекта надзора направляется информационное письмо о необходимости выполнения требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложением указанного предписания.

15.15. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся надзорным органом на основании приказа директора или заместителя директора, по согласованию с органами прокуратуры Тюменской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

15.16. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

15.17. Порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 222 от 21.04.2014.

16. Документарные проверки

16.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объектов надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и исполнением предписаний.

16.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в установленном порядке и проводится по месту нахождения надзорного органа.

16.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами надзорного органа в первую очередь рассматриваются документы объектов надзора, имеющиеся в распоряжении надзорного органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных мероприятий в отношении этих объектов надзора.

16.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении надзорного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом надзора обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, надзорный орган направляет в адрес объекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора или заместителя директора о проведении проверки.

16.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны направить в надзорный орган указанные в запросе документы. Органы местного самоуправления обязаны направить в надзорный орган указанные в запросе документы в срок, установленный частью 2.8 статьи 77   Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного лица объекта надзора, на основании доверенности, выданной руководителем, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

16.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в надзорный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

16.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорных органов документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса необходимые пояснения в письменной форме.

16.9. Объект надзора, представляющий в надзорный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в надзорный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

16.10. При проведении документарной проверки надзорный орган не вправе требовать у объектов надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены надзорным органом от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

17. Выездные проверки

17.1. Предметом выездной проверки является проверка соответствия и состояния используемых объектом надзора территории, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов и имущества сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе: систем оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, другого оборудования и специальной техники, и принимаемые объектом надзора меры по исполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

17.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (в случае проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), по месту нахождения органа местного самоуправления (в случае проведения проверки органов местного самоуправления).

17.3. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении надзорного органа, документах объекта надзора;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

17.4. Выездная проверка начинается с предъявления должным лицом надзорного органа служебного удостоверения, копии приказа о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица объекта надзора, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае если они участвуют в проверке), со сроками и с условиями ее проведения.

17.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора обязаны предоставить должностным лицам надзорного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе: к системам оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданным резервам материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, другому оборудованию, специальной технике и имуществу сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Оформление, вручение акта проверки и предписания

18.1. По результатам проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя непосредственно после ее завершения должностными лицами надзорного органа составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая  форма  которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с копиями приложений, в том числе проверочного листа (список контрольных вопросов), заполненного по результатам проведения плановой проверки.

18.1.1. Проверочный лист (список контрольных вопросов) утверждается Департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)"

18.2. При проведении проверки органа местного самоуправления составляется акт проверки, в котором указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование надзорного органа, проводившего проверку;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) надзорного органа, проводившего (проводивших) проверку;

наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

адрес места нахождения проверяемого органа местного самоуправления;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или должностного лица органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа местного самоуправления указанного журнала;

подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) надзорного органа, проводившего (проводивших) проверку.

18.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц объекта надзора по выявленным нарушениям и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

18.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

18.5. Один экземпляр акта вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку об ознакомлении.

18.6. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица надзорного органа, проводившего (проводивших) проверку, и данный акт направляется объекту надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

18.7. При наличии согласия объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

18.8. Второй экземпляр акта проверки хранится в контрольно-наблюдательном деле (далее - КНД).

18.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

18.10. Сроки устранения выявленных нарушений устанавливаются должностным лицом надзорного органа с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.

18.11. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений должностным лицом надзорного органа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора выдается предписание об устранении нарушений. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием об устранении нарушений, предписание об устранении нарушений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в КНД надзорного органа. При наличии согласия объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме предписание об устранении нарушений может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данное предписание об устранении нарушений, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, его уполномоченному представителю. При этом предписание об устранении нарушений, направленное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данное предписание об устранении нарушений, объекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным объектом надзора.

18.12. В предписании об устранении нарушений указываются:

полное наименование объекта надзора, фамилия, имя, отчество (последнее-при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора;

перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

18.13. Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок надзорного органа. Копия предписания хранится в КНД.

18.14. Дела об административных правонарушениях регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях.

18.15. По окончании проверки должностное лицо надзорного органа в журнале учета проверок объекта надзора (при его наличии) производит запись о проведенной проверке.

18.16. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

18.17. Должностное лицо надзорного органа по окончании проверки в течение 3 рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю результаты проверки.

19. Формирование контрольно-наблюдательных дел на объекты надзора

19.1. На объекты, подлежащие региональному государственному надзору, формируются КНД для последующего их ведения.

19.2. КНД формируются и ведутся в надзорном органе. Для формирования, ведения и обновления сведений, содержащихся в КНД, директором или заместителем директора назначается уполномоченное должностное лицо.

19.3. КНД формируется и хранится на каждый объект надзора, к нему приобщаются материалы по вопросам организации деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на объекте надзора, полученные только в официальном порядке.

19.4. Формирование КНД на новый объект надзора осуществляется не позднее 10 календарных дней с даты получения надзорным органом информации о новом объекте.

19.5. Порядок ведения и хранения КНД определяет директор или заместитель директора, с учетом оперативного доступа к необходимым материалам.

20. Регистрация и учет проверок

20.1. Проверки проводимые надзорным органом, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, должны регистрироваться и учитываться в ФГИС «Единый реестр проверок» в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок». Регистрация и учет проверок возлагаются на должностных лиц надзорного органа.

20.2. В надзорном органе предусматривается ведение:

журнала учета объектов надзора;

журнала учета проверок;

журнала учета дел об административных правонарушениях;

журнала учета личной консультации гражданина (учетные карточки);

журнала учета профилактической работы.

20.3. Допускается ведение журналов в электронном виде при условии ежемесячного сохранения на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение 5 лет).

20.4. Срок ведения журналов - 5 лет, хранения оконченных журналов - 3 года, журналы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.

21. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

21.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относится:

наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

21.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами надзорного органа, в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором или заместителем директора.

21.3.  Порядок оформления и содержания заданий, указанных в пункте 21.2 настоящего Регламента и порядок оформления должностными лицами надзорного органа результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются надзорным органом.

21.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 21.1 настоящего Регламента,  нарушений обязательных требований,  должностные лица надзорного органа,  принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору или заместителю директора мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

21.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5-7 статьи 8.2  Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, надзорный орган  направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

22. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушения обязательных требований

22.1. В целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, надзорный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.

22.2. Учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется методом ведения журнала учета профилактической работы.

22.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований надзорный орган:

обеспечивает размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

направляет предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

22.4. При наличии у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если объект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, надзорный орган объявляет объекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок надзорный орган.

22.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать перечень информации, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

22.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

23. Формы осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами надзорного органа положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к  осуществлению регионального государственного надзора, а также за принятием ими решений:

текущий контроль;

плановые и внеплановые проверки.

24. Текущий контроль осуществляется заместителем директора Департамента.

25. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (не реже одного раза в три года) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

26. Плановые проверки включают:

правильность оформления документов в ходе осуществления регионального государственного надзора;

соответствие процедуры осуществления регионального государственного надзора требованиям действующего законодательства и настоящего регламента.

27. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.

28. Внеплановая проверка полноты и качества осуществления регионального государственного надзора осуществляется на основании приказа директора Департамента.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР,
А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

29. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц надзорного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу надзорного органа или в судебном порядке.

30. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть результаты осуществления регионального государственного надзора, действия или бездействия должностных лиц надзорного органа.

31. Жалоба регистрируется надзорным органом в день ее поступления.

32. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней со дня ее регистрации.

33. В случае если при рассмотрении жалобы возникла необходимость в направлении запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней с уведомлением лица всеми доступными способами (в виде письменного уведомления, направляемого по почте или электронной почтой), направившего жалобу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать