Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2016г. |
Номер документа: | RU54000201600656 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 20.07.2016 № 215-П
О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 № 109-п; от 06.11.2018 № 458-п; от 28.05.2019 №208-п)
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве юстиции Новосибирской области.
2. Установить, что министерство юстиции Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным:
1) на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области;
2) в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
Губернатор Новосибирской области
В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 20.07.2016 № 215-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве юстиции Новосибирской области
I. Общие положения
1. Министерство юстиции Новосибирской области (далее – министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе правовое обеспечение деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, а также организацию и координацию на территории Новосибирской области деятельности по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью и правовому просвещению населения.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства юстиции Новосибирской области – Минюст НСО.
7. Местонахождение министерства: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает:
проекты законов Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства, предполагаемым к внесению Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области в порядке законодательной инициативы;
проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам правового обеспечения и иным вопросам, относящимся к сфере ведения министерства;
2) формирует ежегодный план законопроектных работ;
3) подготавливает заключения о соответствии федеральному и областному законодательству и правилам юридической техники проектов законов Новосибирской области, поступивших на рассмотрение Губернатору Новосибирской области; проводит правовую, антикоррупционную и юридико-техническую экспертизы проектов законов Новосибирской области;
4) подготавливает заключения Губернатора Новосибирской области на представленные субъектами права законодательной инициативы проекты законов Новосибирской области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
5) подготавливает заключения о соответствии федеральному и областному законодательству законов Новосибирской области, поступивших Губернатору Новосибирской области для подписания;
6) подготавливает отзывы Правительства Новосибирской области на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
7) проводит правовую, антикоррупционную и юридико-техническую экспертизы проектов постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
8) проводит антикоррупционную экспертизу действующих Законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области (по поручению Губернатора Новосибирской области, руководителя администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области), правовую экспертизу действующих постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
9) проводит антикоррупционную экспертизу действующих Законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области в процессе рассмотрения заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, а также протестов, представлений и требований прокурора Новосибирской области на указанные нормативные правовые акты;
10) подготавливает информацию, анализ, справочные материалы об исполнении антикоррупционного законодательства Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, прокуратуре Новосибирской области;
11) проводит антикоррупционный мониторинг правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
12) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области;
13) обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в министерстве;
14) взаимодействует с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по вопросам разработки проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
15) осуществляет мониторинг правоприменения при участии областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; координацию деятельности в сфере мониторинга правоприменения;
16) осуществляет анализ и систематизацию законодательства Новосибирской области;
17) рассматривает заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области на правовые акты Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и подготавливает ответы по ним;
18) рассматривает протесты, представления и требования прокурора Новосибирской области на правовые акты Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и подготавливает ответы по ним;
19) взаимодействует с прокуратурой Новосибирской области, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области по вопросам, входящим в сферу ведения министерства;
20) подготавливает предложения по разработке нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области в связи с изменением законодательства;
21) осуществляет правовое обеспечение заседаний Правительства Новосибирской области, Президиума Правительства Новосибирской области;
22) подготавливает разъяснения органам местного самоуправления в Новосибирской области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
23) получает от органов местного самоуправления в Новосибирской области необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных государственных полномочий;
24) осуществляет контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления в Новосибирской области государственных полномочий;
25) осуществляет правовое и документационное обеспечение административной комиссии Новосибирской области;
26) организует производство по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Новосибирской области;
27) обеспечивает защиту прав и законных интересов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, министерства в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, у мировых судей, в Федеральной антимонопольной службе и иных органах;
28) организует правовое взаимодействие с судебными органами, органами прокуратуры и иными органами и организациями по вопросам правового обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и министерства;
29) ведет автоматизированную информационную систему учета судебных дел в Правительстве Новосибирской области и областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области;
30) обобщает судебную практику рассмотрения судебных дел с участием Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
31) организует договорно-правовую работу в Правительстве Новосибирской области, включающую в себя правовую экспертизу проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, и подготовку по ним заключений, замечаний и предложений, и мониторинг исполнения указанных соглашений;
32) осуществляет организационное, методическое и правовое обеспечение подготовки и издания информационного бюллетеня «Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области»;
33) осуществляет информационное взаимодействие с организациями, заключившими договор по развитию региональной информационной правовой базы данных;
34) обеспечивает опубликование правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, правовых актов органов исполнительной власти Новосибирской области, иной официальной информации на официальном интернет-портале правовой информации Новосибирской области (www.nsopravo.ru);
(В редакции постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 № 109-п)
35) согласовывает проекты служебных писем Губернатора Новосибирской области, направляемых в Законодательное Собрание Новосибирской области, прокуратуру Новосибирской области;
36) осуществляет методическое руководство специалистами структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, ответственными за правовое обеспечение;
37) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в министерстве;
38) принимает участие в формировании проектов областного бюджета Новосибирской области в части, касающейся расходов, связанных с реализацией полномочий министерства;
39) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций и полномочий;
40) в установленном законодательством порядке осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности;
41) составляет общий и запасной списки присяжных заседателей для Новосибирского областного суда, Западно-Сибирского окружного военного суда и 3-го окружного военного суда;
42) подготавливает предложение по количеству должностей нотариусов в нотариальном округе и пределам нотариальных округов в границах Новосибирской области;
43) осуществляет организацию и ведение регистра муниципальных правовых актов Новосибирской области;
44) предоставляет сведения из регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области;
45) осуществляет мониторинг деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, подведомственных им учреждений и иных организаций, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, а также органов местного самоуправления в Новосибирской области в случае осуществления ими отдельных государственных полномочий в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи, переданных им в соответствии с законодательством Новосибирской области, по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;
46) организует обучающие семинары для специалистов структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, ответственных за правовое обеспечение;
47) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организацию работы с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
48) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
49) организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве (далее – гражданские служащие министерства), подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве и работников подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
50) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства;
51) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;
52) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в пределах своей компетенции;
53) осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства юстиции Новосибирской области;
54) участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции;
55) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне;
55.1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;
(В редакции постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 № 109-п)
55.2) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 06.11.2018 № 458-п)
56) иные полномочия в установленной сфере деятельности министерства, предусмотренные законодательством.
9. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере деятельности;
порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
III. Права
10. Министерство для реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, организаций необходимую информацию для выполнения функций, возложенных на министерство;
2) принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями по вопросам своей компетенции;
3) привлекать в установленном порядке организации и специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности министерства;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам, входящим в полномочия министерства, положения о которых утверждаются заместителем Председателя Правительства Новосибирской области – министром юстиции Новосибирской области;
5) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также системы связи, создавать собственные базы данных;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
11. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр юстиции Новосибирской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
12. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по представлению министра в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области о государственной гражданской службе.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
13. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, организациями;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между заместителями министра;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Новосибирской области для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве, гражданских служащих министерства, за исключением полномочий:
по назначению на должности и освобождению от должностей заместителей министра, а также по принятию решений в отношении граждан, претендующих на указанные должности и замещающих указанные должности, по вопросам, предусмотренным законодательством о противодействии коррупции;
по объявлению, проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве при наличии вакантной должности, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе;
по объявлению, проведению конкурса на включение в кадровый резерв министерства;
по образованию конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в министерстве, утверждению их состава, сроков и порядка работы, а также методики проведения конкурса;
по проведению аттестации гражданских служащих министерства (по формированию аттестационной комиссии, утверждению графика проведения аттестации, составлению списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии);
по проведению квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему министерства соответствующего классного чина государственной гражданской службы Новосибирской области, утверждению даты и времени проведения квалификационного экзамена, составлению списков гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, подготовке перечня документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
5.1) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает организационную структуру и штатное расписание министерства в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
8) распоряжается финансовыми средствами министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
9) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
10) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
11) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
12) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
13) представляет в установленном порядке гражданских служащих министерства и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
14) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
14. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 20.07.2016 № 215-П
О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 № 109-п; от 06.11.2018 № 458-п; от 28.05.2019 №208-п)
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве юстиции Новосибирской области.
2. Установить, что министерство юстиции Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным:
1) на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области;
2) в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
Губернатор Новосибирской области
В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 20.07.2016 № 215-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве юстиции Новосибирской области
I. Общие положения
1. Министерство юстиции Новосибирской области (далее – министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе правовое обеспечение деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, а также организацию и координацию на территории Новосибирской области деятельности по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью и правовому просвещению населения.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства юстиции Новосибирской области – Минюст НСО.
7. Местонахождение министерства: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает:
проекты законов Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства, предполагаемым к внесению Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области в порядке законодательной инициативы;
проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам правового обеспечения и иным вопросам, относящимся к сфере ведения министерства;
2) формирует ежегодный план законопроектных работ;
3) подготавливает заключения о соответствии федеральному и областному законодательству и правилам юридической техники проектов законов Новосибирской области, поступивших на рассмотрение Губернатору Новосибирской области; проводит правовую, антикоррупционную и юридико-техническую экспертизы проектов законов Новосибирской области;
4) подготавливает заключения Губернатора Новосибирской области на представленные субъектами права законодательной инициативы проекты законов Новосибирской области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
5) подготавливает заключения о соответствии федеральному и областному законодательству законов Новосибирской области, поступивших Губернатору Новосибирской области для подписания;
6) подготавливает отзывы Правительства Новосибирской области на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
7) проводит правовую, антикоррупционную и юридико-техническую экспертизы проектов постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
8) проводит антикоррупционную экспертизу действующих Законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области (по поручению Губернатора Новосибирской области, руководителя администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области), правовую экспертизу действующих постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
9) проводит антикоррупционную экспертизу действующих Законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области в процессе рассмотрения заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, а также протестов, представлений и требований прокурора Новосибирской области на указанные нормативные правовые акты;
10) подготавливает информацию, анализ, справочные материалы об исполнении антикоррупционного законодательства Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, прокуратуре Новосибирской области;
11) проводит антикоррупционный мониторинг правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
12) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области;
13) обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в министерстве;
14) взаимодействует с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по вопросам разработки проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
15) осуществляет мониторинг правоприменения при участии областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; координацию деятельности в сфере мониторинга правоприменения;
16) осуществляет анализ и систематизацию законодательства Новосибирской области;
17) рассматривает заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области на правовые акты Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и подготавливает ответы по ним;
18) рассматривает протесты, представления и требования прокурора Новосибирской области на правовые акты Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и подготавливает ответы по ним;
19) взаимодействует с прокуратурой Новосибирской области, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области по вопросам, входящим в сферу ведения министерства;
20) подготавливает предложения по разработке нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области в связи с изменением законодательства;
21) осуществляет правовое обеспечение заседаний Правительства Новосибирской области, Президиума Правительства Новосибирской области;
22) подготавливает разъяснения органам местного самоуправления в Новосибирской области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
23) получает от органов местного самоуправления в Новосибирской области необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных государственных полномочий;
24) осуществляет контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления в Новосибирской области государственных полномочий;
25) осуществляет правовое и документационное обеспечение административной комиссии Новосибирской области;
26) организует производство по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Новосибирской области;
27) обеспечивает защиту прав и законных интересов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, министерства в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, у мировых судей, в Федеральной антимонопольной службе и иных органах;
28) организует правовое взаимодействие с судебными органами, органами прокуратуры и иными органами и организациями по вопросам правового обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и министерства;
29) ведет автоматизированную информационную систему учета судебных дел в Правительстве Новосибирской области и областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области;
30) обобщает судебную практику рассмотрения судебных дел с участием Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
31) организует договорно-правовую работу в Правительстве Новосибирской области, включающую в себя правовую экспертизу проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, и подготовку по ним заключений, замечаний и предложений, и мониторинг исполнения указанных соглашений;
32) осуществляет организационное, методическое и правовое обеспечение подготовки и издания информационного бюллетеня «Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области»;
33) осуществляет информационное взаимодействие с организациями, заключившими договор по развитию региональной информационной правовой базы данных;
34) обеспечивает опубликование правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, правовых актов органов исполнительной власти Новосибирской области, иной официальной информации на официальном интернет-портале правовой информации Новосибирской области (www.nsopravo.ru);
(В редакции постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 № 109-п)
35) согласовывает проекты служебных писем Губернатора Новосибирской области, направляемых в Законодательное Собрание Новосибирской области, прокуратуру Новосибирской области;
36) осуществляет методическое руководство специалистами структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, ответственными за правовое обеспечение;
37) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в министерстве;
38) принимает участие в формировании проектов областного бюджета Новосибирской области в части, касающейся расходов, связанных с реализацией полномочий министерства;
39) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций и полномочий;
40) в установленном законодательством порядке осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности;
41) составляет общий и запасной списки присяжных заседателей для Новосибирского областного суда, Западно-Сибирского окружного военного суда и 3-го окружного военного суда;
42) подготавливает предложение по количеству должностей нотариусов в нотариальном округе и пределам нотариальных округов в границах Новосибирской области;
43) осуществляет организацию и ведение регистра муниципальных правовых актов Новосибирской области;
44) предоставляет сведения из регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области;
45) осуществляет мониторинг деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, подведомственных им учреждений и иных организаций, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, а также органов местного самоуправления в Новосибирской области в случае осуществления ими отдельных государственных полномочий в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи, переданных им в соответствии с законодательством Новосибирской области, по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;
46) организует обучающие семинары для специалистов структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, ответственных за правовое обеспечение;
47) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организацию работы с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
48) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
49) организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве (далее – гражданские служащие министерства), подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве и работников подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
50) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства;
51) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;
52) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в пределах своей компетенции;
53) осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства юстиции Новосибирской области;
54) участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции;
55) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне;
55.1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;
(В редакции постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 № 109-п)
55.2) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 06.11.2018 № 458-п)
56) иные полномочия в установленной сфере деятельности министерства, предусмотренные законодательством.
9. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере деятельности;
порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
III. Права
10. Министерство для реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, организаций необходимую информацию для выполнения функций, возложенных на министерство;
2) принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями по вопросам своей компетенции;
3) привлекать в установленном порядке организации и специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности министерства;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам, входящим в полномочия министерства, положения о которых утверждаются заместителем Председателя Правительства Новосибирской области – министром юстиции Новосибирской области;
5) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также системы связи, создавать собственные базы данных;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
11. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр юстиции Новосибирской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
12. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по представлению министра в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области о государственной гражданской службе.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
13. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, организациями;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между заместителями министра;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Новосибирской области для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве, гражданских служащих министерства, за исключением полномочий:
по назначению на должности и освобождению от должностей заместителей министра, а также по принятию решений в отношении граждан, претендующих на указанные должности и замещающих указанные должности, по вопросам, предусмотренным законодательством о противодействии коррупции;
по объявлению, проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве при наличии вакантной должности, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе;
по объявлению, проведению конкурса на включение в кадровый резерв министерства;
по образованию конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в министерстве, утверждению их состава, сроков и порядка работы, а также методики проведения конкурса;
по проведению аттестации гражданских служащих министерства (по формированию аттестационной комиссии, утверждению графика проведения аттестации, составлению списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии);
по проведению квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему министерства соответствующего классного чина государственной гражданской службы Новосибирской области, утверждению даты и времени проведения квалификационного экзамена, составлению списков гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, подготовке перечня документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
5.1) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает организационную структуру и штатное расписание министерства в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
8) распоряжается финансовыми средствами министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
9) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
10) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
11) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
12) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
13) представляет в установленном порядке гражданских служащих министерства и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
14) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
14. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: