Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2018г. |
Номер документа: | RU68000201800518 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.07.2018
г. Тамбов
№ 734
О внесении изменений в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области до 2021 года
В соответствии с статьей 7 Закона Тамбовской области от 23.12.2016 № 41-З «Об отдельных вопросах, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в Тамбовской области», в целях актуализации сведений об условиях реализации документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области до 2021 года администрация области постановляет:
1. Внести в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области до 2021 года, утвержденный постановлением администрации области от 03.02.2017 № 89, следующие изменения:
в разделе 2 «Условия реализации документа планирования»:
подраздел «2.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Тамбовской области» изложить в следующей редакции:
«2.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Тамбовской области
2.1.1. Географическое положение
Тамбовская область расположена в южной части Центрального федерального округа и Центрально-Черноземного макрорегиона. Граничит с Рязанской, Пензенской, Саратовской, Воронежской и Липецкой областями. Площадь территории составляет 34,46 тыс. кв. км. Численность населения по состоянию на 01 января 2018 г. составляет 1 033,55 тыс. жителей.
Тамбовская область находится в узле транспортных коммуникаций, связывающих ее с индустриальными районами России и стран СНГ. Выгодное географическое положение обусловлено:
расположением между важнейшими экономическими районами (Центром, Поволжьем и Северным Кавказом), на перекрестке направлений «Центр - Юг», «Центр - Юго-Восток», «Запад - Восток»;
близким расположением как емких потребительских рынков, так и ресурсно-сырьевых регионов (Центральной России, Урала, Казахстана);
развитой транспортной инфраструктурой, представленной разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, трубопроводов.
По территории области проходят автомобильные дороги, имеющие региональное значение, способствующие развитию межрегиональных связей: Тамбов - Новороссийск, Астрахань - Мурманск, Астрахань - Москва, Саратов - Санкт-Петербург, Москва - Пенза и другие.
Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 162 км на 1000 кв. км (в Российской Федерации - 31 км, в Центральном федеральном округе - 179 км).
Благодаря своему географическому положению и развитой транспортной инфраструктуре Тамбовская область имеет все предпосылки для развития транзитных транспортных коридоров и их ответвлений.
2.1.2. Административно-территориальное устройство, плотность населения области и демографический состав городов областного значения
В состав Тамбовской области входят:
7 городов областного значения;
1 город районного значения;
23 района;
12 поссоветов;
302 сельсовета.
Плотность населения области составляет 29,99 человека на кв. км.
В Тамбовской области насчитывается 274 муниципальных образования, из них:
23 муниципальных района;
7 городских округов;
13 городских поселений;
231 сельское поселение.
Административный центр Тамбовской области - городской округ - город Тамбов, численность населения 293,7 тыс. человек, площадь территории - 90,89 кв. км.
Демографический состав крупнейших населённых пунктов Тамбовской области (городов областного значения):
город Тамбов - 293,7 тыс. жителей;
город Мичуринск - 93,3 тыс. жителей;
город Рассказово - 43,3 тыс. жителей;
город Моршанск - 38,9 тыс. жителей;
город Котовск - 30,0 тыс. жителей;
город Уварово - 24,0 тыс. жителей;
город Кирсанов - 16,4 тыс. жителей.
2.1.3. Демография
На 1 января 2018 г. численность постоянного населения Тамбовской области составила 1 033,55 тыс. человек.
Процессы урбанизации отражаются на доле городского и сельского населения. В городской местности проживает 629,3 тыс. человек (60,9%), в сельской - 404, 3 тыс. человек (39,1%).
В целом по Тамбовской области в январе-декабре 2016 г. превышение числа умерших над числом родившихся составило 65,2%, (в 2015 г. - 64,6%).
В январе-декабре 2017 г. превышение числа умерших над числом родившихся составило 76,4%, (в 2016 г. - 65,2%).
Естественная убыль населения в январе-декабре 2016 г. и 2017 г. зафиксирована во всех городах и районах Тамбовской области.
Общая демографическая ситуация - неблагоприятная. Численность населения в период с 2018 по 2035 годы снизится с 1 033,6 до 986,1 тыс. человек. Доля городского населения увеличится (68,2%), а сельского населения снизится (31,8%).
Главной особенностью в изменении возрастного состава населения области остается сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и рост численности лиц старше трудоспособного возраста. По прогнозу уменьшение численности трудоспособного населения с 2019 года по 2035 год составит 5,1%.
Определяющим фактором процесса депопуляции является превышение числа умерших над числом родившихся. Также имеет место недостаточный миграционный приток населения в Тамбовскую область.
По прогнозу число родившихся с 2018 года по 2030 год снизится с 9,0 тыс. человек до 8,8 тыс. человек.
Снижение рождаемости происходит из-за следующих факторов:
ухудшение репродуктивного здоровья женщин, обусловленное большим количеством абортов;
низкие денежные доходы семей, недостаточные для принятия решения о рождении ребенка;
позднее вступление в брак;
низкий процент населения репродуктивного возраста.
Миграционный прирост в 2035 году составит 4,5 тыс. человек.
Основным фактором, определяющим миграционные процессы Тамбовской области на перспективу до 2030 года, является увеличение количества рабочих мест в Тамбовской области. Но, несмотря на положительное сальдо миграционного притока, Тамбовская область теряет экономически, активную часть населения в силу недостаточного предложения высокооплачиваемых рабочих мест на рынке труда.
Проблема обеспечения положительного миграционного прироста решается как в рамках специальной миграционной политики, так и за счет инвестиционной политики по созданию новых рабочих мест на рынке труда. Стабильное сокращение численности населения вследствие естественной и миграционной убыли ограничивает трудоресурсный потенциал области, снижает объем внутреннего рынка, повышает общий уровень демографической нагрузки.
2.1.4. Рынок труда и доходы населения
Ситуация на рынке труда области остается стабильной и имеет тенденцию к улучшению. Однако существующие демографические тенденции неблагоприятно сказываются на рынке занятости Тамбовской области.
Общее число занятых в экономике Тамбовской области в 2017 году составило 493,3 тыс. человек. Рабочая сила составляла 515,8 тыс. человек, из них 22,5 тыс. человек - безработные.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций области за 2017 год составила 24196,5 рублей и увеличилась по сравнению с 2016 годом на 6,1%.
Размер реальной заработной платы с учетом роста потребительских цен составил 102,6%.
Уровень безработицы - 4,4%.
В январе-апреле 2018 года среднемесячная номинальная заработная плата в целом по области составила 24463,2 рубля, с темпом роста к соответствующему периоду предыдущего года 108,6%.
Принимаются меры по обеспечению выполнения обязательств по повышению оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными негативными факторами, определяющими ситуацию на рынке труда, являются:
сокращение численности рабочей силы; дисбаланс спроса и предложения;
недостаточное обеспечение занятости граждан, проживающих в сельской местности;
неравномерность экономического развития определенных территорий; низкий уровень внутрирегиональной миграции.
При этом позитивно на ситуацию влияют следующие факторы: реализация мероприятий государственных программ Тамбовской области «Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013 - 2020 годы, «Содействие занятости населения» на 2014 - 2020 годы;
помощь в трудоустройстве инвалидам, многодетным родителям и т.д.; повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; совершенствование системы обучения, переобучения, переподготовки безработных;
улучшение информационного обеспечения политики занятости, привлечение сторонних инвестиций для реализации региональных проектов.
Ситуация на рынке труда характеризуется положительной динамикой. Такие изменения обусловлены рядом факторов, среди которых эффекты от реализации государственных программ.
2.1.5. Территориальное развитие
Ключевой тенденцией территориального развития является создание на территории Тамбовской области кластерных образований с целью повышения производительности и конкурентоспособности компаний, работающих в секторе экономики, повышения инновационного потенциала, развития малого и среднего предпринимательства, создания новых рабочих мест в Тамбовской области.
На территории Тамбовской области сформированы и развиваются 12 территориальных специализированных кластеров.
Информация по территориальным кластерам Тамбовской области приведена в таблице 1.
Таблица 1
Кластерные образования Тамбовской области
Название кластера
Территориальная привязка
1
2
1. Внеэкономический кластер
г. Мичуринск
2. Кластер социального питания и продовольственной помощи
г. Мичуринск
3. Рекреационно-туристический кластер
г. Тамбов
4. Зерновой кластер
Практически во всех районах Тамбовской области
5. Химический кластер
г. Тамбов
6. Кластер легкой (текстильной и кожевенной) промышленности
г., Рассказово
7. Сахарный кластер
г. Кирсанов, г. Уварово, Знаменский, Никифоровский, Староюрьевский, Уваровский, Инжавинский, Мучкапский, Жердевский, Мордовский районы
8. Кластер строительной индустрии
г. Тамбов
9. Машиностроительный кластер
г. Тамбов
10. Кластер нанотехнологий
г., Тамбов г. Мичуринск
11. Кластер энергоэффективности
Практически во всех районах и городах Тамбовской области
12. Кластер
«Альтернативное топливо»
Практически во всех городах Тамбовской области»;
раздел 3 «Существующее состояние регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области» изложить в следующей редакции:
«3. Существующее состояние регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области
Межмуниципальная маршрутная сеть области сформирована с учетом направления основных пассажиропотоков для обеспечения прямым беспересадочным сообщением населения районных центров, крупных населенных пунктов с областным центром - г. Тамбовом, всех населенных пунктов муниципальных образований с районным центром. Основные пассажирские сообщения в границах области формируются в направлениях между г. Тамбовом и городскими округами и административными центрами муниципальных районов. Кроме того, устойчивый пассажиропоток наблюдается между территориями городских округов области и населенными пунктами смежных муниципальных районов. В пригородной зоне города Тамбова основные пассажиропотоки направлены в областной центр.
За январь-декабрь 2017 г. автотранспортными предприятиями и предпринимателями пассажирского автомобильного транспорта перевезено 71,1 млн. человек. Пассажирооборот составил 929,8 млн. пассажирокилометров.
На территории Тамбовской области расположено 4 автовокзала («Тамбов», «Северный», «Мичуринск» и «Рассказово») и 13 автобусных станций.
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области осуществляют 70 перевозчиков, из них 54 индивидуальных предпринимателя, 16 обществ с ограниченной ответственностью.
По состоянию на 01 марта 2018 г. межмуниципальная маршрутная сеть области включает 184 межмуниципальных маршрута регулярных перевозок, из них:
межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в пригородном сообщении, соединяющие поселения, расположенные в границах муниципального района, с его административным центром, находящимся на территории соответствующего городского округа (далее - смежные межмуниципальные маршруты регулярных перевозок) - 125;
межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах не менее двух городских округов, не менее двух муниципальных районов - 59.
По виду сообщения межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в пригородном сообщении - 156, в междугородном сообщении - 28.
Основным ориентиром государственной политики является обеспечение доступности услуг автомобильного транспорта для населения, проживающего в сельской местности.
Часть регулярных перевозок, осуществляемых по смежным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оплачивается за счет средств бюджета Тамбовской области и (или) бюджетов муниципальных образований Тамбовской области, что позволяет обеспечить:
устойчивую транспортную связь между административными центрами муниципальных образований, в которых населению предоставляются государственные, медицинские, образовательные, социальные услуги, с населенными пунктами этих муниципальных образований;
минимальный неснижаемый уровень транспортного обслуживания населения, установленный нормативами обеспечения потребности населения в услугах пассажирского транспорта, учитывающими количество рейсов в зависимости от численности населения того или иного населенного пункта.
Смежные межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в пригородном сообщении, регулярные перевозки по которым оплачиваются за счет средств бюджета Тамбовской области и (или) бюджетов муниципальных образований Тамбовской области, характеризуются:
небольшой интенсивностью пассажиропотока, вследствие чего объем перевозок не обеспечивает безубыточность осуществления регулярных перевозок;
необходимостью обеспечения потребности населения в транспортном обслуживании при получении государственных, медицинских, образовательных, социальных и других услуг.»;
в разделе 4 «Мероприятия по формированию и развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области»:
в таблице 5 «Перечень действующих межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Тамбовской области»:
пункт 1.1.10 изложить в следующей редакции:
1.1.10
112
Жулидовка - Агролицей
по регулируемым тарифам
по регулируемым тарифам
не планируется
пункт 1.1.14 изложить в следующей редакции:
1.1.14
110
Прямица - Агролицей
по регулируемым тарифам
по нерегулируемым тарифам
1.01.2017
пункт 1.3.3 изложить в следующей редакции:
1.3.3
106
Моршанск -
Алексеевка
по регулируемым тарифам
по регулируемым тарифам
не планируется
пункт 1.3.21 изложить в следующей редакции:
1.3.21
128
Ж/д переезд -
Комитерна#
по регулируемым
тарифам
по нерегулируемым тарифам
1.01.2017
пункты 1.4.7, 1.4.8 изложить в следующей редакции:
1.4.7
103
Рассказово - Верхнеспасское
по регулируемым тарифам
по нерегулируемым тарифам
1.07.2017
1.4.8
104
Нижнеспасское - Рассказово - АСК
по регулируемым тарифам
по нерегулируемым тарифам
1.07.2017
дополнить пунктом 1.3.22 следующего содержания:
«1.3.22
101 - 1
Моршанск - Крюково
по регулируемым
тарифам
по нерегулируемым
тарифам
1.01.2017»;
таблицу 6 «График заключения муниципальных контрактов в отношении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет бюджета области и (или) бюджетов муниципальных образований области» изложить в следующей редакции:
Таблица 6
График
заключения муниципальных контрактов в отношении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет бюджета области и (или) бюджетов муниципальных образований области
№
п/п
Сведения о межмуниципальном маршруте регулярных перевозок
Дата заключения контракта (не позднее)
Номер
Наименование
1
2
3
4
1. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах не менее одного муниципального района, не менее одного городского округа Тамбовской области
1.1. Кирсановский район
1.1.1
101
Кирсанов-Иноковка
1.05.2017
1.1.2
102 А
Кирсанов - Садовый
1.05.2017
1.1.3
102Б
Садовый - Мерлиновка
1.05.2017
1.1.4
103
Кирсанов - Рамза
1.05.2017
1.1.5
104
Кирсанов - Хмелинка
1.05.2017
1.1.6
105
Кирсанов - Чутановка
1.05.2017
1.1.7
105 А
Кирсанов - Марьинка
1.05.2017
1.1.8
106
Кирсанов - Кобяки
1.05.2017
1.1.9
108
Кирсанов - Ленинское
1.05.2017
1.1.10
112
Жулидовка - Агролицей
1.05.2017
1.1.11
111
Газопровод - Голынщина
1.05.2017
1.2. Мичуринский район
1.2.1
103
Мичуринск - Н. Тарбеево
1.07.2020
1.2.2
111
Мичуринск - Хоботово
1.07.2020
1.2.3
118
Мичуринск - Еремеево
1.11.2018
1.2.4
101
Мичуринск - Ярок
1.11.2018
1.2.5
104
Мичуринск - Жидиловка - Липовка
1.07.2020
1.2.6
124
Мичуринск - Турмасово
1.07.2020
1.2.7
126
Мичуринск - Б. Сосновка
1.07.2020
1.2.8
107
Мичуринск - Красивое - Лежайка
1.11.2018
1.2.9
108
Мичуринск - пос. им. Калинина
1.07.2020
1.2.10
109
Мичуринск - Глазок - Желановка
1.07.2020
1.2.11
125
Мичуринск - Новоникольское
1.07.2020
1.2.12
123
Мичуринск - Круглое
1.07.2020
1.2.13
110
Мичуринск - Ранино - Ранинский лесозавод
1.07.2020
1.2.14
114
Мичуринск - Крюковка
1.07.2020
1.2.15
121
Мичуринск - Садострой
1.07.2020
1.2.16
112
Мичуринск - пос. Зеленый Гай
1.07.2020
1.2.17
113
Мичуринск-Коминтерн
1.07.2020
1.2.18
127
Мичуринск - Терское
1.07.2020
1.2.19
128
Мичуринск - Кочетовка
1.07.2020
1.2.20
130
Мичуринск - Б. Лаврово
1.07.2020
1.2.21
122
Мичуринск - Стаево
1.07.2020
1.3. Моршанский район
1.3.1
103
Моршанск - Пеньки - Серповое
1.05.2017
1.3.2
105
Моршанск - Старотомниково
1.05.2017
1.3.3
106
Моршанск-Алексеевка
1.05.2017
1.3.4
107
Моршанск - Парский Угол
1.05.2017
1.3.5
108
Моршанск - Быковка
1.05.2017
1.3.6
109
Моршанск - Новоалександровка
1.05.2017
1.3.7
110
Моршанск - Маломоршевка
1.05.2017
1.3.8
111
Моршанск - Новотомниково - Ваново
1.05.2017
1.3.9
112
Моршанск - Давыдово - Рыбное
1.05.2017
1.3.10
113
Моршанск - Марусино
1.05.2017
1.3.11
115
Моршанск - Алкужские Борки - Серповое
1.05.2017
1.3.12
116
Моршанск - Левино - Керш-Борки
1.05.2017
1.3.13
117
Моршанск - Чернитово
1.05.2017
1.3.14
130
Моршанск - Вяжли
1.05.2017
1.4. Рассказовский район
1.4.1
108
Рассказово - Телешовка
1.07.2017
1.4.2
109
Рассказово - Коптево
1.07.2017
1.4.3
110
Рассказово-Надеждино
1.07.2017
1.4.4
112
Рассказово - Ахтырка
1.07.2017
1.4.5
113
Рассказово-Осиновка
1.07.2017
1.5. Уваровский район
1.5.1
102
Уварово - Бокино
1.05.2017
1.5.2
103
Уварово-Луч
1.05.2017
1.5.3
104
Уварово - Александрова Гая
1.05.2017
1.5.4
105
Уварово-Алаторка
1.05.2017
1.5.5
106
Уварово - М. Горький
1.05.2017
1.5.6
107
Уварово - Моздок
1.05.2017
1.5.7
110
Уварово - Верхнее Чуево
1.05.2017
таблицу 7 «Перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, планируемых к отмене» изложить в следующей редакции:
Таблица 7
Перечень
межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, планируемых к отмене
Сведения о межмуниципальном маршруте регулярных перевозок
Планируемая дата отмены
Номер
Наименование
1. Межмуниципальные маршруты в границах не менее двух муниципальных районов, не менее двух городских округов Тамбовской области
502Э
Тамбов - Кирсанов
1.09.2017
2. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах не менее одного муниципального района, не менее одного городского округа Тамбовской области
таблицу 8 «Перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, по которым планируется изменение вида регулярных перевозок» изложить в следующей редакции:
Таблица 8
Перечень
межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, по которым планируется изменение вида регулярных перевозок
Сведения о межмуниципальном маршруте регулярных перевозок
Планируемый вид перевозок
Планируемая дата начала действия изменения вида регулярных перевозок, не ранее
Номер
Наименование
1. Межмуниципальные маршруты в границах не менее двух муниципальных районов, не менее
двух городских округов Тамбовской области
2. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах не менее одного муниципального района, не менее одного городского округа Тамбовской области
1. Мичуринский район
141
Мичуринск - Заворонежское - МСО
нерегулируемые
тарифы
1.07.2019
150
Мичуринск - Заворонежское - ЦРБ
нерегулируемые
тарифы
1.07.2019
151
Мичуринск - Заворонежское - ЦРБ
нерегулируемые
тарифы
1.07.2019».
2. Рассказовский район
114
Рассказово - Хитрово
регулируемые тарифы
1.02.2019
2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области
О.О. Иванов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.07.2018
г. Тамбов
№ 734
О внесении изменений в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области до 2021 года
В соответствии с статьей 7 Закона Тамбовской области от 23.12.2016 № 41-З «Об отдельных вопросах, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в Тамбовской области», в целях актуализации сведений об условиях реализации документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области до 2021 года администрация области постановляет:
1. Внести в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области до 2021 года, утвержденный постановлением администрации области от 03.02.2017 № 89, следующие изменения:
в разделе 2 «Условия реализации документа планирования»:
подраздел «2.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Тамбовской области» изложить в следующей редакции:
«2.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Тамбовской области
2.1.1. Географическое положение
Тамбовская область расположена в южной части Центрального федерального округа и Центрально-Черноземного макрорегиона. Граничит с Рязанской, Пензенской, Саратовской, Воронежской и Липецкой областями. Площадь территории составляет 34,46 тыс. кв. км. Численность населения по состоянию на 01 января 2018 г. составляет 1 033,55 тыс. жителей.
Тамбовская область находится в узле транспортных коммуникаций, связывающих ее с индустриальными районами России и стран СНГ. Выгодное географическое положение обусловлено:
расположением между важнейшими экономическими районами (Центром, Поволжьем и Северным Кавказом), на перекрестке направлений «Центр - Юг», «Центр - Юго-Восток», «Запад - Восток»;
близким расположением как емких потребительских рынков, так и ресурсно-сырьевых регионов (Центральной России, Урала, Казахстана);
развитой транспортной инфраструктурой, представленной разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, трубопроводов.
По территории области проходят автомобильные дороги, имеющие региональное значение, способствующие развитию межрегиональных связей: Тамбов - Новороссийск, Астрахань - Мурманск, Астрахань - Москва, Саратов - Санкт-Петербург, Москва - Пенза и другие.
Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 162 км на 1000 кв. км (в Российской Федерации - 31 км, в Центральном федеральном округе - 179 км).
Благодаря своему географическому положению и развитой транспортной инфраструктуре Тамбовская область имеет все предпосылки для развития транзитных транспортных коридоров и их ответвлений.
2.1.2. Административно-территориальное устройство, плотность населения области и демографический состав городов областного значения
В состав Тамбовской области входят:
7 городов областного значения;
1 город районного значения;
23 района;
12 поссоветов;
302 сельсовета.
Плотность населения области составляет 29,99 человека на кв. км.
В Тамбовской области насчитывается 274 муниципальных образования, из них:
23 муниципальных района;
7 городских округов;
13 городских поселений;
231 сельское поселение.
Административный центр Тамбовской области - городской округ - город Тамбов, численность населения 293,7 тыс. человек, площадь территории - 90,89 кв. км.
Демографический состав крупнейших населённых пунктов Тамбовской области (городов областного значения):
город Тамбов - 293,7 тыс. жителей;
город Мичуринск - 93,3 тыс. жителей;
город Рассказово - 43,3 тыс. жителей;
город Моршанск - 38,9 тыс. жителей;
город Котовск - 30,0 тыс. жителей;
город Уварово - 24,0 тыс. жителей;
город Кирсанов - 16,4 тыс. жителей.
2.1.3. Демография
На 1 января 2018 г. численность постоянного населения Тамбовской области составила 1 033,55 тыс. человек.
Процессы урбанизации отражаются на доле городского и сельского населения. В городской местности проживает 629,3 тыс. человек (60,9%), в сельской - 404, 3 тыс. человек (39,1%).
В целом по Тамбовской области в январе-декабре 2016 г. превышение числа умерших над числом родившихся составило 65,2%, (в 2015 г. - 64,6%).
В январе-декабре 2017 г. превышение числа умерших над числом родившихся составило 76,4%, (в 2016 г. - 65,2%).
Естественная убыль населения в январе-декабре 2016 г. и 2017 г. зафиксирована во всех городах и районах Тамбовской области.
Общая демографическая ситуация - неблагоприятная. Численность населения в период с 2018 по 2035 годы снизится с 1 033,6 до 986,1 тыс. человек. Доля городского населения увеличится (68,2%), а сельского населения снизится (31,8%).
Главной особенностью в изменении возрастного состава населения области остается сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и рост численности лиц старше трудоспособного возраста. По прогнозу уменьшение численности трудоспособного населения с 2019 года по 2035 год составит 5,1%.
Определяющим фактором процесса депопуляции является превышение числа умерших над числом родившихся. Также имеет место недостаточный миграционный приток населения в Тамбовскую область.
По прогнозу число родившихся с 2018 года по 2030 год снизится с 9,0 тыс. человек до 8,8 тыс. человек.
Снижение рождаемости происходит из-за следующих факторов:
ухудшение репродуктивного здоровья женщин, обусловленное большим количеством абортов;
низкие денежные доходы семей, недостаточные для принятия решения о рождении ребенка;
позднее вступление в брак;
низкий процент населения репродуктивного возраста.
Миграционный прирост в 2035 году составит 4,5 тыс. человек.
Основным фактором, определяющим миграционные процессы Тамбовской области на перспективу до 2030 года, является увеличение количества рабочих мест в Тамбовской области. Но, несмотря на положительное сальдо миграционного притока, Тамбовская область теряет экономически, активную часть населения в силу недостаточного предложения высокооплачиваемых рабочих мест на рынке труда.
Проблема обеспечения положительного миграционного прироста решается как в рамках специальной миграционной политики, так и за счет инвестиционной политики по созданию новых рабочих мест на рынке труда. Стабильное сокращение численности населения вследствие естественной и миграционной убыли ограничивает трудоресурсный потенциал области, снижает объем внутреннего рынка, повышает общий уровень демографической нагрузки.
2.1.4. Рынок труда и доходы населения
Ситуация на рынке труда области остается стабильной и имеет тенденцию к улучшению. Однако существующие демографические тенденции неблагоприятно сказываются на рынке занятости Тамбовской области.
Общее число занятых в экономике Тамбовской области в 2017 году составило 493,3 тыс. человек. Рабочая сила составляла 515,8 тыс. человек, из них 22,5 тыс. человек - безработные.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций области за 2017 год составила 24196,5 рублей и увеличилась по сравнению с 2016 годом на 6,1%.
Размер реальной заработной платы с учетом роста потребительских цен составил 102,6%.
Уровень безработицы - 4,4%.
В январе-апреле 2018 года среднемесячная номинальная заработная плата в целом по области составила 24463,2 рубля, с темпом роста к соответствующему периоду предыдущего года 108,6%.
Принимаются меры по обеспечению выполнения обязательств по повышению оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными негативными факторами, определяющими ситуацию на рынке труда, являются:
сокращение численности рабочей силы; дисбаланс спроса и предложения;
недостаточное обеспечение занятости граждан, проживающих в сельской местности;
неравномерность экономического развития определенных территорий; низкий уровень внутрирегиональной миграции.
При этом позитивно на ситуацию влияют следующие факторы: реализация мероприятий государственных программ Тамбовской области «Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013 - 2020 годы, «Содействие занятости населения» на 2014 - 2020 годы;
помощь в трудоустройстве инвалидам, многодетным родителям и т.д.; повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; совершенствование системы обучения, переобучения, переподготовки безработных;
улучшение информационного обеспечения политики занятости, привлечение сторонних инвестиций для реализации региональных проектов.
Ситуация на рынке труда характеризуется положительной динамикой. Такие изменения обусловлены рядом факторов, среди которых эффекты от реализации государственных программ.
2.1.5. Территориальное развитие
Ключевой тенденцией территориального развития является создание на территории Тамбовской области кластерных образований с целью повышения производительности и конкурентоспособности компаний, работающих в секторе экономики, повышения инновационного потенциала, развития малого и среднего предпринимательства, создания новых рабочих мест в Тамбовской области.
На территории Тамбовской области сформированы и развиваются 12 территориальных специализированных кластеров.
Информация по территориальным кластерам Тамбовской области приведена в таблице 1.
Таблица 1
Кластерные образования Тамбовской области
Название кластера
Территориальная привязка
1
2
1. Внеэкономический кластер
г. Мичуринск
2. Кластер социального питания и продовольственной помощи
г. Мичуринск
3. Рекреационно-туристический кластер
г. Тамбов
4. Зерновой кластер
Практически во всех районах Тамбовской области
5. Химический кластер
г. Тамбов
6. Кластер легкой (текстильной и кожевенной) промышленности
г., Рассказово
7. Сахарный кластер
г. Кирсанов, г. Уварово, Знаменский, Никифоровский, Староюрьевский, Уваровский, Инжавинский, Мучкапский, Жердевский, Мордовский районы
8. Кластер строительной индустрии
г. Тамбов
9. Машиностроительный кластер
г. Тамбов
10. Кластер нанотехнологий
г., Тамбов г. Мичуринск
11. Кластер энергоэффективности
Практически во всех районах и городах Тамбовской области
12. Кластер
«Альтернативное топливо»
Практически во всех городах Тамбовской области»;
раздел 3 «Существующее состояние регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области» изложить в следующей редакции:
«3. Существующее состояние регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области
Межмуниципальная маршрутная сеть области сформирована с учетом направления основных пассажиропотоков для обеспечения прямым беспересадочным сообщением населения районных центров, крупных населенных пунктов с областным центром - г. Тамбовом, всех населенных пунктов муниципальных образований с районным центром. Основные пассажирские сообщения в границах области формируются в направлениях между г. Тамбовом и городскими округами и административными центрами муниципальных районов. Кроме того, устойчивый пассажиропоток наблюдается между территориями городских округов области и населенными пунктами смежных муниципальных районов. В пригородной зоне города Тамбова основные пассажиропотоки направлены в областной центр.
За январь-декабрь 2017 г. автотранспортными предприятиями и предпринимателями пассажирского автомобильного транспорта перевезено 71,1 млн. человек. Пассажирооборот составил 929,8 млн. пассажирокилометров.
На территории Тамбовской области расположено 4 автовокзала («Тамбов», «Северный», «Мичуринск» и «Рассказово») и 13 автобусных станций.
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области осуществляют 70 перевозчиков, из них 54 индивидуальных предпринимателя, 16 обществ с ограниченной ответственностью.
По состоянию на 01 марта 2018 г. межмуниципальная маршрутная сеть области включает 184 межмуниципальных маршрута регулярных перевозок, из них:
межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в пригородном сообщении, соединяющие поселения, расположенные в границах муниципального района, с его административным центром, находящимся на территории соответствующего городского округа (далее - смежные межмуниципальные маршруты регулярных перевозок) - 125;
межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах не менее двух городских округов, не менее двух муниципальных районов - 59.
По виду сообщения межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в пригородном сообщении - 156, в междугородном сообщении - 28.
Основным ориентиром государственной политики является обеспечение доступности услуг автомобильного транспорта для населения, проживающего в сельской местности.
Часть регулярных перевозок, осуществляемых по смежным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оплачивается за счет средств бюджета Тамбовской области и (или) бюджетов муниципальных образований Тамбовской области, что позволяет обеспечить:
устойчивую транспортную связь между административными центрами муниципальных образований, в которых населению предоставляются государственные, медицинские, образовательные, социальные услуги, с населенными пунктами этих муниципальных образований;
минимальный неснижаемый уровень транспортного обслуживания населения, установленный нормативами обеспечения потребности населения в услугах пассажирского транспорта, учитывающими количество рейсов в зависимости от численности населения того или иного населенного пункта.
Смежные межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в пригородном сообщении, регулярные перевозки по которым оплачиваются за счет средств бюджета Тамбовской области и (или) бюджетов муниципальных образований Тамбовской области, характеризуются:
небольшой интенсивностью пассажиропотока, вследствие чего объем перевозок не обеспечивает безубыточность осуществления регулярных перевозок;
необходимостью обеспечения потребности населения в транспортном обслуживании при получении государственных, медицинских, образовательных, социальных и других услуг.»;
в разделе 4 «Мероприятия по формированию и развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области»:
в таблице 5 «Перечень действующих межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Тамбовской области»:
пункт 1.1.10 изложить в следующей редакции:
1.1.10
112
Жулидовка - Агролицей
по регулируемым тарифам
по регулируемым тарифам
не планируется
пункт 1.1.14 изложить в следующей редакции:
1.1.14
110
Прямица - Агролицей
по регулируемым тарифам
по нерегулируемым тарифам
1.01.2017
пункт 1.3.3 изложить в следующей редакции:
1.3.3
106
Моршанск -
Алексеевка
по регулируемым тарифам
по регулируемым тарифам
не планируется
пункт 1.3.21 изложить в следующей редакции:
1.3.21
128
Ж/д переезд -
Комитерна#
по регулируемым
тарифам
по нерегулируемым тарифам
1.01.2017
пункты 1.4.7, 1.4.8 изложить в следующей редакции:
1.4.7
103
Рассказово - Верхнеспасское
по регулируемым тарифам
по нерегулируемым тарифам
1.07.2017
1.4.8
104
Нижнеспасское - Рассказово - АСК
по регулируемым тарифам
по нерегулируемым тарифам
1.07.2017
дополнить пунктом 1.3.22 следующего содержания:
«1.3.22
101 - 1
Моршанск - Крюково
по регулируемым
тарифам
по нерегулируемым
тарифам
1.01.2017»;
таблицу 6 «График заключения муниципальных контрактов в отношении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет бюджета области и (или) бюджетов муниципальных образований области» изложить в следующей редакции:
Таблица 6
График
заключения муниципальных контрактов в отношении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет бюджета области и (или) бюджетов муниципальных образований области
№
п/п
Сведения о межмуниципальном маршруте регулярных перевозок
Дата заключения контракта (не позднее)
Номер
Наименование
1
2
3
4
1. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах не менее одного муниципального района, не менее одного городского округа Тамбовской области
1.1. Кирсановский район
1.1.1
101
Кирсанов-Иноковка
1.05.2017
1.1.2
102 А
Кирсанов - Садовый
1.05.2017
1.1.3
102Б
Садовый - Мерлиновка
1.05.2017
1.1.4
103
Кирсанов - Рамза
1.05.2017
1.1.5
104
Кирсанов - Хмелинка
1.05.2017
1.1.6
105
Кирсанов - Чутановка
1.05.2017
1.1.7
105 А
Кирсанов - Марьинка
1.05.2017
1.1.8
106
Кирсанов - Кобяки
1.05.2017
1.1.9
108
Кирсанов - Ленинское
1.05.2017
1.1.10
112
Жулидовка - Агролицей
1.05.2017
1.1.11
111
Газопровод - Голынщина
1.05.2017
1.2. Мичуринский район
1.2.1
103
Мичуринск - Н. Тарбеево
1.07.2020
1.2.2
111
Мичуринск - Хоботово
1.07.2020
1.2.3
118
Мичуринск - Еремеево
1.11.2018
1.2.4
101
Мичуринск - Ярок
1.11.2018
1.2.5
104
Мичуринск - Жидиловка - Липовка
1.07.2020
1.2.6
124
Мичуринск - Турмасово
1.07.2020
1.2.7
126
Мичуринск - Б. Сосновка
1.07.2020
1.2.8
107
Мичуринск - Красивое - Лежайка
1.11.2018
1.2.9
108
Мичуринск - пос. им. Калинина
1.07.2020
1.2.10
109
Мичуринск - Глазок - Желановка
1.07.2020
1.2.11
125
Мичуринск - Новоникольское
1.07.2020
1.2.12
123
Мичуринск - Круглое
1.07.2020
1.2.13
110
Мичуринск - Ранино - Ранинский лесозавод
1.07.2020
1.2.14
114
Мичуринск - Крюковка
1.07.2020
1.2.15
121
Мичуринск - Садострой
1.07.2020
1.2.16
112
Мичуринск - пос. Зеленый Гай
1.07.2020
1.2.17
113
Мичуринск-Коминтерн
1.07.2020
1.2.18
127
Мичуринск - Терское
1.07.2020
1.2.19
128
Мичуринск - Кочетовка
1.07.2020
1.2.20
130
Мичуринск - Б. Лаврово
1.07.2020
1.2.21
122
Мичуринск - Стаево
1.07.2020
1.3. Моршанский район
1.3.1
103
Моршанск - Пеньки - Серповое
1.05.2017
1.3.2
105
Моршанск - Старотомниково
1.05.2017
1.3.3
106
Моршанск-Алексеевка
1.05.2017
1.3.4
107
Моршанск - Парский Угол
1.05.2017
1.3.5
108
Моршанск - Быковка
1.05.2017
1.3.6
109
Моршанск - Новоалександровка
1.05.2017
1.3.7
110
Моршанск - Маломоршевка
1.05.2017
1.3.8
111
Моршанск - Новотомниково - Ваново
1.05.2017
1.3.9
112
Моршанск - Давыдово - Рыбное
1.05.2017
1.3.10
113
Моршанск - Марусино
1.05.2017
1.3.11
115
Моршанск - Алкужские Борки - Серповое
1.05.2017
1.3.12
116
Моршанск - Левино - Керш-Борки
1.05.2017
1.3.13
117
Моршанск - Чернитово
1.05.2017
1.3.14
130
Моршанск - Вяжли
1.05.2017
1.4. Рассказовский район
1.4.1
108
Рассказово - Телешовка
1.07.2017
1.4.2
109
Рассказово - Коптево
1.07.2017
1.4.3
110
Рассказово-Надеждино
1.07.2017
1.4.4
112
Рассказово - Ахтырка
1.07.2017
1.4.5
113
Рассказово-Осиновка
1.07.2017
1.5. Уваровский район
1.5.1
102
Уварово - Бокино
1.05.2017
1.5.2
103
Уварово-Луч
1.05.2017
1.5.3
104
Уварово - Александрова Гая
1.05.2017
1.5.4
105
Уварово-Алаторка
1.05.2017
1.5.5
106
Уварово - М. Горький
1.05.2017
1.5.6
107
Уварово - Моздок
1.05.2017
1.5.7
110
Уварово - Верхнее Чуево
1.05.2017
таблицу 7 «Перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, планируемых к отмене» изложить в следующей редакции:
Таблица 7
Перечень
межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, планируемых к отмене
Сведения о межмуниципальном маршруте регулярных перевозок
Планируемая дата отмены
Номер
Наименование
1. Межмуниципальные маршруты в границах не менее двух муниципальных районов, не менее двух городских округов Тамбовской области
502Э
Тамбов - Кирсанов
1.09.2017
2. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах не менее одного муниципального района, не менее одного городского округа Тамбовской области
таблицу 8 «Перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, по которым планируется изменение вида регулярных перевозок» изложить в следующей редакции:
Таблица 8
Перечень
межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, по которым планируется изменение вида регулярных перевозок
Сведения о межмуниципальном маршруте регулярных перевозок
Планируемый вид перевозок
Планируемая дата начала действия изменения вида регулярных перевозок, не ранее
Номер
Наименование
1. Межмуниципальные маршруты в границах не менее двух муниципальных районов, не менее
двух городских округов Тамбовской области
2. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах не менее одного муниципального района, не менее одного городского округа Тамбовской области
1. Мичуринский район
141
Мичуринск - Заворонежское - МСО
нерегулируемые
тарифы
1.07.2019
150
Мичуринск - Заворонежское - ЦРБ
нерегулируемые
тарифы
1.07.2019
151
Мичуринск - Заворонежское - ЦРБ
нерегулируемые
тарифы
1.07.2019».
2. Рассказовский район
114
Рассказово - Хитрово
регулируемые тарифы
1.02.2019
2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области
О.О. Иванов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: