Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU52075205202000371
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.07.2020 № 1520

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА 01.11.2017 №4335

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением городской Думы от 30.10.2008 №389, постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 08.07.2014г. №2744 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск», на основании решения городской Думы №840 от 27.02.2020 «О внесении изменений в решение городской Думы от 18.12.2019 №824», решения городской Думы №864 от 20.04.2020 «О внесении изменений в решение городской Думы от 18.12.2019 №824», руководствуясь Уставом городского округа город Дзержинск, администрация города Дзержинска

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в постановление администрации города Дзержинска от 01.11.2017 №4335 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск» (далее - муниципальная программа), изложив муниципальную программу в новой редакции согласно приложению.

Департаменту информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации опубликовать и разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации города.

Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа.

Глава города

И.Н.Носков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

города Дзержинска

от 20.07.2020 № 1520

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск»

г. Дзержинск

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства

городского округа город Дзержинск»

Заказчик-координатор муниципальной программы

Первый заместитель главы администрации городского округа

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление экологии и лесного хозяйства администрации г.Дзержинска

Соисполнители муниципальной программы

Управление экологии и лесного хозяйства администрации г.Дзержинска

Цель муниципальной программы

Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных экосистем.

Задачи муниципальной программы

Сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей населения, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного использования лесов, улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций.

Подпрограммы муниципальной программы

Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Развитие лесного хозяйства в границах городского округа.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в 1 этап.

Срок реализации: 2018 – 2023 годы.

Объемы финансирования муниципальной программы

Год реали-зации

Объем бюджетных ассигнований, руб.

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

Всего

Подпрограмма 1: Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа

2018

14 782 109,08

23 960,50

0,0

138 306,12

14 944 375,70

2019

22 204 389,66

0,0

0,0

263 962,86

22 468 352,52

2020

27 924 730,15

0,0

0,0

132 757,30

28 057 487,45

2021

18 347 479,62

0,0

0,0

192 642,33

18 540 121,95

2022

18 632 848,11

0,0

0,0

200 348,02

18 833 196,13

2023

19 760 282,03

0,0

0,0

207 754,28

19 968 036,31

Всего

121 651 838,65

23 960,50

0,0

1 135 770,91

122 811 570,06

Подпрограмма 2: Развитие лесного хозяйства в границах городского округа

2018

9 000 000,00

0,0

0,0

0,0

9 000 000,00

2019

12 298 387,72

0,0

0,0

0,0

12 298 387,72

2020

9 673 000,00

0,0

0,0

0,0

9 673 000,00

2021

9 378 000,00

0,0

0,0

0,0

9 378 000,00

2022

9 378 000,00

0,0

0,0

0,0

9 378 000,00

2023

9 378 000,00

0,0

0,0

0,0

9 378 000,00

Всего

59 105 387,72

0,0

0,0

0,0

59 105 387,72

Всего по муниципальной программе

2018

23 782 109,08

23 960,50

0,0

138 306,12

23 944 375,70

2019

34 502 777,38

0,00

0,0

263 962,86

34 766 740,24

2020

37 597 730,15

0,00

0,0

132 757,30

37 730 487,45

2021

27 725 479,62

0,00

0,0

192 642,33

27 918 121,95

2022

28 010 848,11

0,00

0,0

200 348,02

28 211 196,13

2023

29 138 282,03

0,00

0,0

207 754,28

29 346 036,31

Всего

180 757 226,37

23 960,50

0,0

1 135 770,91

181 916 957,78

Индикаторы достижения целей муниципальной программы

1. Доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии – 100% (ежегодно).

2. Доля проведенных мероприятий по определению загрязнений компонентов окружающей среды – 100% (ежегодно).

3. Доля площади лесных кварталов, не подверженных пожарам – 100% (за программный период).

Конечный результат реализации муниципальной программы

1. Содержание в безопасном техническом состоянии гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности – 4 единицы (ежегодно).

2. Проведение наблюдений за состоянием загрязнений компонентов окружающей среды, включая атмосферный воздух, природные воды и почву – 700 мероприятий (ежегодно).

3. Площадь лесных участков, не подверженных лесным пожарам – 15 238 га (за программный период).

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 16) к вопросам местного значения городских округов в сфере управления окружающей средой и ее охраны относятся:

 организация мероприятий по охране окружающей среды;

 участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

 осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

 осуществление муниципального лесного контроля;

 осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.

Охраной окружающей среды является деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статья 1).

В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, принятой распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. №1225-р стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.

В условиях высокой антропогенной нагрузки на природные комплексы и накопленного экологического ущерба социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск должно основываться на следующих основных принципах государственной политики в области экологии:

 устойчивое развитие должно предусматривать равное внимание к его экономической, социальной и экологической составляющим и признание невозможности развития человеческого общества при деградации природы;

 справедливое распределение доходов от использования природных ресурсов и доступа к ним;

 предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности, учет отдаленных экологических последствий;

 отказ от хозяйственных и иных проектов, связанных с воздействием на природные системы, если их последствия непредсказуемы для окружающей среды.

Состояние окружающей среды одна из наиболее острых социально-экономических проблем, прямо или косвенно затрагивающих интересы каждого человека.

Объективная информация об экологической ситуации и воздействии на нее хозяйственной деятельности человека представлена в ежегодных государственных докладах министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Текущее состояние окружающей среды городского округа город Дзержинск в соответствии с докладом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области «Состояние окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области в 2016 году» характеризуется следующим:

- отмечена наметившаяся тенденция к снижению доли проб с превышением ПДК. Ранее, на протяжении многих лет, город занимал первые места в числе населённых пунктов с самым высоким процентом неудовлетворительных проб по атмосферному воздуху;

 снижен удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в водоисточниках хозяйственно-питьевого водоснабжения в течение ряда лет;

 выполняется норматив площади озелененных территорий общего пользования на 1 жителя, установленный п. 1 статьи 10 Закона «Об охране озелененных территорий Нижегородской области»;

 по результатам ранжирования г.Дзержинск относится к районам с положительной динамикой роста удельного веса населения, обеспеченного доброкачественной и условно доброкачественной питьевой водой;

 осуществлен переход городского округа из районов с отрицательной динамикой качества питьевой воды в районы с положительной динамикой по микробиологическим показателям;

В то же время размеры отдельных очагов загрязнения подземных вод достигают 100 км (восточная промышленная зона г.Дзержинска).

На территории городского округа расположены 2 крупных озера - Святое и Пырское, озера Круглое, Гнилое, Утиное, Масленка, Бездонка, а так же существует неустановленное количество обводненных карьеров и прудов. По территории городского округа протекают реки Ока, Вьюница, Осовец, Гниличка, Ржавка.

В собственности городского округа находятся 4 гидротехнических сооружений (нижний, средний, верхний гидроузлы на р. Вьюница и гидроузел на р. Осовец). Эксплуатацию гидроузлов осуществляет МБУ «Инженерно-экологическая служба г.Дзержинска» (далее – Учреждение).

Согласно статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник сооружений обязан обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Дзержинское городское лесничество городского округа г. Дзержинск имеет протяженность с севера на юг – 18 км, с востока на запад – 26 км. Общая площадь лесничества составляет 15238 га, из них хвойно-широколиственные леса занимают 15238 га (100%). Лесничество состоит из двух частей: Западная и Восточная части.

Леса Дзержинского городского лесничества отнесены к защитным лесам. Приоритетным направлением использования городских лесов является организация их охраны, защиты и воспроизводства, осуществление рекреационной деятельности.

К концу реализации муниципальной программы предполагается достижение следующих результатов:

 доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии – 100% (ежегодно);

 доля проведенных мероприятий за состоянием загрязнений компонентов окружающей среды – 100% (ежегодно);

 доля площади лесных кварталов, не подверженных пожарам – 100% (ежегодно).

2.2. Цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных экосистем.

Достижение указанной цели обеспечивает решение следующих задач:

1.              Сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей населения, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

2. Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного использования лесов, улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций.

2.3. Сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап в срок с 2018 года по 2023 год.

Подпрограммы муниципальной программы:

1.              Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

2.              Развитие лесного хозяйства в границах городского округа.

2.4 Система программных мероприятий муниципальной программы

Таблица 1. Система основных мероприятий муниципальной программы



п/п

Наименование мероприятия

Год реализации

Объем финансирования по источникам, руб.

Участники

Примечание

Местный бюджет

Областной бюджет

Прочие источники*

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа",
соисполнитель – управление экологии и лесного хозяйства

1.1

Основное мероприятие 1.1
Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения

2018

4 156 654,54

23 960,50

0,00

4 180 615,04

УЭиЛХ

мун.услуга МБУ "ИЭС г.Дзержинска"

2019

3 738 369,15

0,00

0,00

3 738 369,15

2020

4 880 644,48

0,00

0,00

4 880 644,48

2021

4 079 066,50

0,00

0,00

4 079 066,50

2022

4 191 825,39

0,00

0,00

4 191 825,39

2023

4 359 498,41

0,00

0,00

4 359 498,41

Всего

25 406 058,47

23 960,50

0,00

25 430 018,97

1.2

Основное мероприятие 1.2
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду

2018

7 644 386,94

0,00

138 306,12

7 782 693,06

УЭиЛХ

мун.услуга МБУ "ИЭС г.Дзержинска"

2019

10 718 516,17

0,00

263 962,86

10 982 479,03

2020

10 334 750,07

0,00

132 757,30

10 467 507,37

2021

10 949 077,52

0,00

192 642,33

11 141 719,85

2022

11 121 687,12

0,00

200 348,02

11 322 035,14

2023

11 674 783,62

0,00

207 754,28

11 882 537,90

Всего

62 443 201,44

0,00

1 135 770,91

63 578 972,35

1.3

Основное мероприятие 1.3
Сбор, удаление отходов за пределами жилой зоны

2018

2 482 555,00

0,00

0,00

2 482 555,00

УЭиЛХ

2019

3 206 198,94

0,00

0,00

3 206 198,94

2020

2 516 000,00

0,00

0,00

2 516 000,00

2021

3 126 000,00

0,00

0,00

3 126 000,00

2022

3 126 000,00

0,00

0,00

3 126 000,00

2023

3 426 000,00

0,00

0,00

3 426 000,00

Всего

17 882 753,94

0,00

0,00

17 882 753,94

1.4

Основное мероприятие 1.4
Экологическое просвещение и образование жителей

2018

200 000,00

0,00

0,00

200 000,00

УЭиЛХ, Департамент образования

2019

193 335,60

0,00

0,00

193 335,60

2020

193 335,60

0,00

0,00

193 335,60

2021

193 335,60

0,00

0,00

193 335,60

2022

193 335,60

0,00

0,00

193 335,60

2023

300 000,00

0,00

0,00

300 000,00

Всего

1 273 342,40

0,00

0,00

1 273 342,40

1.5

Основное мероприятие 1.5 Проведение природоохранных мероприятий

2018

200 000,00

0,00

0,00

200 000,00

УЭиЛХ

2019

3 909 918,80

0,00

0,00

3 909 918,80

2020

10 000 000,00

0,00

0,00

10 000 000,00

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего

14 109 918,80

0,00

0,00

14 109 918,80

1.6

Основное мероприятие 1.6
Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов

2018

98 512,60

0,00

0,00

98 512,60

УЭиЛХ

2019

0,00

0,00

0,00

0,00

2020

0,00

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего

98 512,60

0,00

0,00

98 512,60

1.7

Основное мероприятие 1.7
«Развитие материально-технической базы МБУ «Инженерно-экологическая служба г.Дзержинска»

2018

0,00

0,00

0,00

0,00

2019

438 051,00

0,00

0,00

438 051,00

2020

0,00

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего

438 051,00

0,00

0,00

438 051,00

Итого по Подпрограмме 1

2018

14 782 109,08

23 960,50

138 306,12

14 944 375,70

Х

2019

22 204 389,66

0,00

263 962,86

22 468 352,52

2020

27 924 730,15

0,00

132 757,30

28 057 487,45

2021

18 347 479,62

0,00

192 642,33

18 540 121,95

2022

18 632 848,11

0,00

200 348,02

18 833 196,13

2023

19 760 282,03

0,00

207 754,28

19 968 036,31

Всего

121 651 838,65

23 960,50

1 135 770,91

122 811 570,06

В том числе:

Участник 1

2018

14 682 109,08

23 960,50

138 306,12

14 844 375,70

УЭиЛХ

2019

22 104 389,66

0,00

263 962,86

22 368 352,52

2020

27 824 730,15

0,00

132 757,30

27 957 487,45

2021

18 247 479,62

0,00

192 642,33

18 440 121,95

2022

18 532 848,11

0,00

200 348,02

18 733 196,13

2023

19 660 282,03

0,00

207 754,28

19 868 036,31

Всего

121 051 838,65

23 960,50

1 135 770,91

122 211 570,06

Участник 2

2018

100 000,00

0,00

0,00

100 000,00

Департамент образования

2019

100 000,00

0,00

0,00

100 000,00

2020

100 000,00

0,00

0,00

100 000,00

2021

100 000,00

0,00

0,00

100 000,00

2022

100 000,00

0,00

0,00

100 000,00

2023

100 000,00

0,00

0,00

100 000,00

Всего

600 000,00

0,00

0,00

600 000,00

Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства в границах городского округа",

соисполнитель – управление экологии и лесного хозяйства

2.1.

Основное мероприятие 2.1.
Охрана, защита и воспроизводство лесов

2018

9 000 000,00

0,00

0,00

9 000 000,00

УЭиЛХ

2019

9 825 584,00

0,00

0,00

9 825 584,00

2020

9 378 000,00

0,00

0,00

9 378 000,00

2021

9 378 000,00

0,00

0,00

9 378 000,00

2022

9 378 000,00

0,00

0,00

9 378 000,00

2023

9 378 000,00

0,00

0,00

9 378 000,00

Всего

56 337 584,00

0,00

0,00

56 337 584,00

2.2

Основное мероприятие 2.2
Разработка лесохозяйственного регламента и проведение лесоустройства

2018

0,00

0,00

0,00

0,00

УЭиЛХ

2019

2 472 803,72

0,00

0,00

2 472 803,72

2020

295 000,0

0,00

0,00

295 000,0

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего

2 767 803,72

0,00

0,00

2 767 803,72

Итого по Подпрограмме 2

2018

9 000 000,00

0,00

0,00

9 000 000,00

Х

2019

12 298 387,72

0,00

0,00

12 298 387,72

2020

9 673 000,00

0,00

0,00

9 673 000,00

2021

9 378 000,00

0,00

0,00

9 378 000,00

2022

9 378 000,00

0,00

0,00

9 378 000,00

2023

9 378 000,00

0,00

0,00

9 378 000,00

Всего

59 105 387,72

0,00

0,00

59 105 387,72

В том числе:

Участник 1

2018

9 000 000,00

0,00

0,00

9 000 000,00

УЭиЛХ

2019

12 298 387,72

0,00

0,00

12 298 387,72

2020

9 673 000,00

0,00

0,00

9 673 000,00

2021

9 378 000,00

0,00

0,00

9 378 000,00

2022

9 378 000,00

0,00

0,00

9 378 000,00

2023

9 378 000,00

0,00

0,00

9 378 000,00

Всего

59 105 387,72

0,00

0,00

59 105 387,72

Всего по муниципальной программе

2018

23 782 109,08

23 960,50

138 306,12

23 944 375,70

Х

2019

34 502 777,38

0,00

263 962,86

34 766 740,24

2020

37 597 730,15

0,00

132 757,30

37 730 487,45

2021

27 725 479,62

0,00

192 642,33

27 918 121,95

2022

28 010 848,11

0,00

200 348,02

28 211 196,13

2023

29 138 282,03

0,00

207 754,28

29 346 036,31

Всего

180 757 226,37

23 960,50

1 135 770,91

181 916 957,78

В том числе:

Участник 1

2018

23 682 109,08

23 960,50

138 306,12

23 844 375,70

Х

2019

34 402 777,38

0,00

263 962,86

32 662 991,70

2020

37 497 730,15

0,00

132 757,30

37 630 487,45

2021

27 625 479,62

0,00

192 642,33

27 818 121,95

2022

27 910 848,11

0,00

200 348,02

28 111 196,13

2023

29 038 282,03

0,00

207 754,28

29 246 036,31

Всего

180 157 226,37

23 960,50

1 135 770,91

181 369 433,49

Участник 2

2018

100 000,00

0,00

0,00

100 000,00

Х

2019

100 000,00

0,00

0,00

100 000,00

2020

100 000,00

0,00

0,00

100 000,00

2021

100 000,00

0,00

0,00

100 000,00

2022

100 000,00

0,00

0,00

100 000,00

2023

100 000,00

0,00

0,00

100 000,00

Всего

600 000,00

0,00

0,00

600 000,00

*внебюджетные средства МБУ "Инженерно-экологическая служба г.Дзержинска"

2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Для оценки эффективности выполнения муниципальной программы проводится анализ достижения индикаторов и выполнения запланированных результатов программы.

Расчет применяемых в программе индикаторов основан на данных государственного статистического учета и ведомственной отчетности управления экологии и лесного хозяйства.

Ответственный исполнитель муниципальной программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при:

 корректировке плана реализации муниципальной программы на текущий год;

 формировании плана реализации муниципальной программы на очередной год;

 подготовке предложений по корректировке муниципальной программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации муниципальной программы.

Методика расчета применяемых в муниципальной программе индикаторов проводится следующим образом:

№ п/п

Наименование индикатора достижения цели муниципальной программы

Ед.

изм.

Методика (формула) расчета применяемых индикаторов

Источник информации

1.

Доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии.

%

B = Kбтс/ KГТС ×100%

B – доля гидротехнических сооружений находящихся в безопасном техническом состоянии.

Kбтс – количество ГТС, находящихся в безопасном техническом состоянии.

KГТС – общее количество ГТС.

Свидетельство о государственной регистрации права, муниципальное задание, отчет о выполнение муниципального задания

2.

Доля проведенных мероприятий по определению загрязнений компонентов окружающей среды

%

C= Км/Кобщ. ×100%

C - доля проведенных наблюдений за состоянием загрязнений компонентов окружающей среды.

Км – количество проведенных мероприятий.

Кобщ. – количество мероприятий, установленное муниципальным заданием.

Муниципальное задание, отчет о выполнение муниципального задания

3.

Доля площади лесных кварталов, не подверженных пожарам

%

A=Sбп/Sл×100%

A - доля площади лесных кварталов, не подверженных пожару.

Sбп - площадь лесных кварталов, не подверженных пожару.

Sл – общая площадь лесов.

Лесохозяйственный регламент Дзержинского городского лесничества, генеральный план развития городского округа города Дзержинск

Методика оценки эффективности подпрограммы 1

«Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа»

№ п/п

Наименование индикатора достижения цели подпрограммы

Ед.

изм.

Методика (формула) расчета применяемых индикаторов

Источник информации

1.

Доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС.

%

F= Kзащ/Кобщ.числ ×100%

F - Доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС.

Кзащ – численность населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС.

Кобщ.числ. – общая численность населения, проживающих вблизи ГТС (п.Желнино, п.Бабино, п.Горбатовка).

Свидетельство о государственной регистрации права, ведомственная отчетность, информация Нижегородстата

2.

Доля участников мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения от запланированного количества

%

G= Кприн../Кплан×100%

G – доля участников мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения от запланированного количества.

Кприн. – количество участников принявших участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению.

Кплан – количество запланированных участников (500).

Ведомственная отчетность

Методика оценки эффективности подпрограммы 2

«Развитие лесного хозяйства в границах городского округа»

№ п/п

Наименование индикатора достижения цели подпрограммы

Ед.

изм.

Методика (формула) расчета применяемых индикаторов

Источник информации

1.

Доля площади лесных кварталов, охваченных патрулированием мобильными группами в пожароопасный период

%

D= Sпат/Sл×100%

D – Доля площади лесных кварталов, охваченных патрулированием.

Sпат. – площадь лесных кварталов, охваченная патрулированием в пожароопасный период.

Sл – общая площадь лесов.

Ведомственная отчетность, постановление администрации г.Дзержинска «Об организации патрулирования»

2.

Доля фонда лесовосстановления

%

H= Sлесовосстан./Sл ×100%

H – доля фонда лесовосстановления.

Sвоспр – площадь фонда лесовосстановления.

Sг – общая площадь лесов.

Ведомственная отчетность, техническое задание на выполнение работ

3.

Доля

восстановленных лесов

%

Q = Sл./Sфл ×100%

Q – доля восстановленных лесов.

Sл – площадь лесовосстановления.

Sфл – общая площадь фонда лесовосстановления.

Ведомственная отчетность, техническое задание на выполнение работ

2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы

Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм муниципальной программы

N п/п

Наименование мероприятий

Участ-ник/Ед. измере-ния

Плановый срок

Непосредственные результаты

начала реали-зации

окон-чания реали-зации

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск»

1.

Подпрограмма 1 «Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа», соисполнитель – Управление экологии и лесного хозяйства

1.1.

Основное мероприятие 1.1
Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения

УЭиЛХ

2018

2023

х

х

х

х

х

х

х

х

Непосредственный результат 1.1.1

Количество выездов на ГТС с целью осмотра (ежегодно)

ед.

х

х

247

247

247

249

247

248

247

247

1.2

Основное мероприятие 1.2
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду

УЭиЛХ

2018

2023

х

х

х

х

х

х

х

х

Непосредственный результат 1.2.1

Прохождение ежегодного инспекционного контроля (подтверждение компетентности лаборатории)

ед.

х

х

1

1

1

1

1

1

1

1

1.3

Основное мероприятие 1.3.
Сбор, удаление отходов за пределами жилой зоны

УЭиЛХ

2018

2023

х

х

х

х

х

х

х

х

Непосредственный результат 1.3

Объем ликвидированных отходов

м3

х

х

-

700

1 500

1000

600

1000

1000

1000

1.4

Основное мероприятие 1.4
Экологическое просвещение и образование жителей

УЭиЛХ /ДО

2018

2023

х

х

х

х

х

х

х

х

Непосредственный результат 1.4

Проведение мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения (ежегодно)

Мероприятий/участников

х

х

5/500

5/500

5/500

5/500

6/550

6/550

6/550

6/550

1.5

Основное мероприятие 1.5 Проведение природоохранных мероприятий

УЭиЛХ

2018

2020

х

х

х

х

х

х

х

х

Непосредственный результат 1.5.1

Содержание ООПТ местного значения

шт.

х

х

-

-

2

х

х

х

х

х

Непосредственный результат 1.5.2

Реализация проекта архитектурно-ландшафтной организации прибрежной зоны озера Святое

%

х

х

х

х

х

12

35,4

х

х

х

1.6

Основное мероприятие 1.6.

Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов

УЭиЛХ

2018

2018

х

х

х

х

х

х

х

х

Непосредственный результат 1.6

Доля погашенной кредиторской задолженности

%

х

х

х

х

100

х

х

х

х

х

1.7

Основное мероприятие 1.7
«Развитие материально-технической базы МБУ «Инженерно-экологическая служба г.Дзержинска»

УЭиЛХ

2019

2019

х

х

х

х

х

х

х

х

Непосредственный результат 1.7

Доля проведения текущего ремонта помещений

%

х

х

х

х

х

100

х

х

х

х

2.

Подпрограмма 2 «Развитие лесного хозяйства в границах городского округа»,

соисполнитель – Управление экологии и лесного хозяйства

2.1.

Основное мероприятие 2.1.
Охрана, защита и воспроизводство лесов

УЭиЛХ

2018

2023

х

х

х

х

х

х

х

х

Непосредственный результат 2.1.1

Количество проведенных мероприятий (ежегодно)

шт

х

х

9

9

9

9

9

9

9

9

2.2

Основное мероприятие 2.2

Разработка лесохозяйственного регламента и проведение лесоустройства

УЭиЛХ

2019

2019

х

х

х

х

х

х

х

х

Непосредственный результат 2.2.1

Разработка и утверждение лесохозяйственного регламента Дзержинского городского лесничества, материалов лесоустройства

шт.

х

х

х

х

х

2

х

х

х

х

Непосредственный результат 2.2.2

Внесение изменений в лесохозяйственный регламент Дзержинского городского лесничества

шт.

х

х

х

х

х

х

1

х

х

х

Таблица 3. Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы

№ п/п

Наименование индикатора достижения цели / конечный результат

Ед.

Изм

Значение индикатора достижения цели / конечного результата

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск»

1

Индикатор достижения цели 1

Доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии.

%

100

100

100

100

100

100

100

100

2

Индикатор достижения цели 2

Доля проведенных мероприятий по определению загрязнений компонентов окружающей среды

%

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Индикатор достижения цели 3

Доля площади лесных кварталов, не подверженных пожару

%

100

100

100

100

100

100

100

100

4

Конечный результат 1

реализации МП

Содержание в безопасном техническом состоянии гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (ежегодно)

Ед.

5

4

4

4

4

4

4

4

5

Конечный результат 2

реализации МП

Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, включая атмосферный воздух, природные подземные и поверхностные воды, почву (ежегодно)

Меро-прия-тие

700

700

700

700

700

700

700

700

6

Конечный результат 3

реализации МП

Площадь лесных участков, не подверженных лесным пожарам (ежегодно)

га

15950

15950

15950

15950

15238

15238

15238

15238

Подпрограмма 1 «Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа»,

соисполнитель – Управление экологии и лесного хозяйства

1

Название индикатора 1.1

Доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС

%

100

100

100

100

100

100

100

100

2

Название индикатора 1.2

Доля участников мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения от запланированного количества

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма 2 «Развитие лесного хозяйства в границах городского округа»,

соисполнитель - Управление экологии и лесного хозяйства

1

Название индикатора 2.1

Доля площади лесных кварталов, охваченных патрулированием мобильными группами в пожароопасный период

%

100

100

100

100

100

100

100

100

2

Название индикатора 2.2

Доля фонда лесовосстановления

%

8,8

8,8

8,5

8,8

х

х

х

х

3

Название индикатора 2.3

Доля

восстановленных лесов

%

х

х

х

х

0,21

0,21

0,21

0,21

2.7. Меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы

Для достижения цели муниципальной программы потребуется принятие следующих правовых актов:

Таблица 4. Сведения об основных мерах правового регулирования



п/п

Название муниципального правового акта (МПА)

Основные положения

правового акта (суть)

Участник

Ожидаемые

сроки

принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма 2 «Развитие лесного хозяйства в границах городского округа»

1

Постановление администрации

г. Дзержинска «Об организации патрулирования лесов и населенных пунктов городского округа город Дзержинск»

1) Утверждение маршрутов патрулирования лесов и населенных пунктов городского округа г. Дзержинск.

2) Утверждение графика и состав оперативных мобильных групп для осуществления патрулирования.

3) Утверждение графика предоставления автотранспорта структурными подразделениями администрации г.Дзержинска и подведомственными бюджетными учреждениями, предприятиями.

УЭиЛХ

Ежегодно,

до 1 мая

2

Постановление администрации

г. Дзержинска «Об усилении мер по охране лесов и торфяников от пожаров на территории городского округа город Дзержинск»

1) Утверждение плана тушения лесных и торфяных пожаров на территории городского округа;

2) Утверждение состава муниципального межведомственного оперативного штаба по борьбе с лесными пожарами на территории городского округа.

УЭиЛХ

Ежегодно,

до 1 мая

2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания

Таблица 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями

Название основного мероприятия подпрограммы

Значение показателя объема услуги, ед. измерения

Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги, руб.

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Подпрограмма 1 «Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа»

Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем,

находящихся в оперативном управлении Учреждения

Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем,

находящихся в оперативном управлении Учреждения

Работа (единица)

Руб.

4

4

4

4

4

4

4 180 615,04

3 738 369,15

4 880 644,48

4 079 066,50

4 191 825,39

4 359 498,41

Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду

Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду

Количество проведенных мероприятий (единица)

Руб.

700

700

700

700

700

700

7 644 386,94

10 718 516,17

10 334750,07

10 949 077,52

11 121 687,12

11 674 783,62

2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств городского бюджета, с расшифровкой по участникам муниципальной программы, отражается по форме таблицы 6.

Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств городского бюджета

Статус

Участники муниципальной программы

Расходы, (руб), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа
«Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск»

Ответственный исполнитель - УЭиЛХ

Всего

23 806 069,58

32 684 883,04

37 597 730,15

27 725 479,62

28 010 848,11

29 138 282,03

УЭиЛХ

23 706 069,58

32 584 883,04

37 497 730,15

27 625 479,62

27 910 848,11

29 038 282,03

Департамент образования

100 000,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

Подпрограмма 1
«Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа»

Ответственный исполнитель - УЭиЛХ

Всего

14 806 069,58

22 204 389,66

27 924 730,15

18 347 479,62

18 632 848,11

19 760 282,03

УЭиЛХ

14 706 069,58

22 104 389,66

27 824 730,15

18 247 479,62

18 532 848,11

19 660 282,03

Департамент образования

100 000,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

Основное мероприятие 1.1
Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения

УЭиЛХ

4 180 615,04

3 738 369,15

4 880 644,48

4 079 066,50

4 191 825,39

4 359 498,41

Основное мероприятие 1.2
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду

УЭиЛХ

7 644 386,94

10 718 516,17

10 334 750,07

10 949 077,52

11 121 687,12

11 674 783,62

Основное мероприятие 1.3.
Сбор, удаление отходов за пределами жилой зоны

УЭиЛХ

2 482 555,00

3 206 198,94

2 516 000,00

3 126 000,00

3 126 000,00

3 426 000,00

Основное мероприятие 1.4
Экологическое просвещение и образование жителей

УЭиЛХ/

департамент образования

200 000,00

193 335,60

193 335,60

193 335,60

193 335,60

300 000,00

Основное мероприятие 1.5 Проведение природоохранных мероприятий

УЭиЛХ

200 000,00

3 909 918,8

10 000 000,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 1.6
Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов

УЭиЛХ

98 512,60

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 1.7
Развитие материально-технической базы МБУ «Инженерно-экологическая служба г.Дзержинска

УЭиЛХ

0,00

438 051,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 2
«Развитие лесного хозяйства в границах городского округа»

Ответственный исполнитель - УЭиЛХ

Всего

9 000 000,00

12 298 387,72

9 673 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

УЭиЛХ

9 000 000,00

12 298 387,72

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

Основное мероприятие 2.1.
Охрана, защита и воспроизводство лесов

УЭиЛХ

9 000 000,00

9 825 584,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

Основное мероприятие 2.2
Разработка лесохозяйственного регламента и проведение лесоустройства

УЭиЛХ

0,00

2 472 803,72

295 000,00

0,00

0,00

0,00

Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы

за счет всех источников

Статус

Источник финансирования

Оценка расходов (руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа
«Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

23 944 375,70

34 766 740,24

37 730 487,45

27 918 121,95

28 211 196,13

29 346 036,31

(1) Расходы городского бюджета, в том числе:

23 806 069,58

34 502 777,38

37 597 730,15

27 725 479,62

28 010 848,11

29 138 282,03

- Расходы за счет средств местного бюджета

23 782 109,08

34 502 777,38

37 597 730,15

27 725 479,62

28 010 848,11

29 138 282,03

- Расходы областного бюджета

23 960,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- Расходы федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(2) Расходы государственных внебюджетных фондов РФ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(3) Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения)

138 306,12

263 962,86

132 757,30

192 642,33

200 348,02

207 754,28

Подпрограмма 1
«Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

14 944 375,70

22 468 352,52

28 057 487,45

18 540 121,95

18 833 196,13

19 968 036,31

(1) Расходы городского бюджета, в том числе:

14 806 069,58

22 204 389,66

27 924 730,15

18 347 479,62

18 632 848,11

19 760 282,03

- Расходы за счет средств местного бюджета

14 782 109,08

22 204 389,66

27 924 730,15

18 347 479,62

18 632 848,11

19 760 282,03

- Расходы областного бюджета

23 960,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- Расходы федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(2) Расходы государственных внебюджетных фондов РФ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(3) Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения)

138 306,12

263 962,86

132 757,30

192 642,33

200 348,02

207 754,28

Подпрограмма 2
«Развитие лесного хозяйства в границах городского округа»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

9 000 000,00

12 298 387,72

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

(1) Расходы городского бюджета, в том числе:

9 000 000,00

12 298 387,72

9 673 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

- Расходы за счет средств местного бюджета

9 000 000,00

12 298 387,72

9 673 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

- Расходы областного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- Расходы федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(2) Расходы государственных внебюджетных фондов РФ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(3) Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

Организационно-управленческие риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, отсутствия нормативно-правовой базы, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении.

К организационно-управленческим рискам относят:

 отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий программы;

 недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий муниципальной программы;

 неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий муниципальной программы;

 недостаточная гибкость муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов исполнительной власти Нижегородской области и отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления городского округа.

Меры управления рисками:

 принятие нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск, регулирующих сферы анализа и прогнозирования социально-экономического развития городского округа и размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств из других уровней бюджета.

К финансовым рискам относят:

 дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;

 резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

 недостаточное привлечение внебюджетных средств.

Меры по снижению риска:

 обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.

Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма 1

«Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа»

Паспорт подпрограммы 1

«Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа»

Соисполнитель муниципальной программы

Управление экологии и лесного хозяйства администрации г.Дзержинска

Участники подпрограммы

Управление экологии и лесного хозяйства администрации г.Дзержинска, департамент образования администрации г.Дзержинска

Цель подпрограммы

Сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей населения, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

Задачи подпрограммы

Реализация мероприятий, направленных на безопасное содержание ГТС.

Предотвращение, снижение и ликвидация негативного воздействия отходов производства и потребления.

Развитие системы наблюдений за состоянием объектов окружающей среды.

Экологическое просвещение.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Программа реализуется в 1 этап.

Срок реализации: 2018-2023 годы.

Объемы финансирования подпрограммы

Год

реали-зации

Объем бюджетных ассигнований, руб.

Местный бюджет

Областной бюджет

Федераль-ный бюджет

Прочие источ-ники

Всего

2018

14 782 109,08

23 960,50

0,0

138 306,12

14 944 375,70

2019

22 204 389,66

0,0

0,0

263 962,86

22 468 352,52

2020

27 924 730,15

0,0

0,0

132 757,30

28 057 487,45

2021

18 347 479,62

0,0

0,0

192 642,33

18 540 121,95

2022

18 632 848,11

0,0

0,0

200 348,02

18 833 196,13

2023

19 760 282,03

0,0

0,0

207 754,28

19 968 036,31

Всего

121 651 838,65

23 960,50

0,0

1 135 770,91

122 811 570,06

Индикаторы подпрограммы

1. Доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС – 100% (ежегодно).

2. Доля участников мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения от запланированного количества – 100% (за программный период).

3.1.1. Характеристика текущего состояния

В муниципальной собственности администрации города зарегистрировано 4 гидротехнических сооружений, а именно:

- гидроузлы верхний, нижний и средний на р.Вьюница пос. Горбатовка;

- гидроузел на р.Совец пос. Желнино

ГТС переданы в оперативное управление МБУ «Инженерно-экологическая служба г.Дзержинска».

Контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС, находящимися в муниципальной собственности администрации города, производится МБУ «Инженерно-экологическая служба г.Дзержинска»;

Город Дзержинск на протяжении многих лет входил в число наиболее загрязненных городов в СССР. Этому способствовало наличие крупных химических предприятий, осуществлявших свою деятельность в неблагоприятных геоэкологических условиях.

Промышленный спад химического производства и вывод из эксплуатации более 50 предприятий оказал благоприятное воздействие на окружающую среду. В тоже время ущерб, нанесенный окружающей среде, представляется весьма значительным и проявляется в настоящее время.

В данный момент основной проблемой города, представляющей угрозу жизни и здоровью населения города и Нижегородской области в целом, является наличие на территории промышленных зон многочисленных объектов захоронения отходов, образованных при функционировании химических предприятий в советское время. Большая часть собственников объектов захоронения отходов к настоящему времени признаны банкротами и ликвидированы, а данные объекты признаны бесхозными.

Объем твердых бытовых отходов, образуемых в г. Дзержинске составляет около 100 тыс.тонн в год, из них количество несанкционированно размещенных в окружающей среде может достигать до 15 тыс.тонн. Объем промышленных отходов, образующийся на предприятиях города Дзержинска, составляет 82,4 тыс.тонн. Устойчивое эколого-экономическое развитие невозможно без создания эффективно действующей системы экологического образования, воспитания и просвещения населения.

Существенную роль в формировании и развитии экологической культуры может сыграть и сфера неформального природоохранного образования, включающая разветвленную сеть общественных организаций «зелёных», научно-технические и научно-просветительские экологические центры, летние экологические лагеря для подростков, заповедники, тематические природоохранные выставки, экскурсии, туристическую индустрию. Уже сегодня библиотеки, музеи краеведения проводят дискуссии, диспуты, читательские конференции, лекции, беседы по вопросам экологического просвещения, организуют экологические тематические выставки, внося свой вклад в природоохранную работу и экологизацию сознания населения.

Экологическое воспитание начинается с самого раннего детства, когда формируются нормы поведения и привычки ребёнка, его моральное сознание (понимание добра и зла, хорошего и плохого). Здесь особенно важное значение имеет позиция семьи, детских учреждений, детской литературы и искусства, телевидения и главное – практика привлечения детей к уходу за растениями и животными, воспитанию ответственности за чистоту окружающей территории.

Экологическая культура должна формироваться на протяжении всей жизни человека и, прежде всего, в системе образования – в школе, средних специальных и высших учебных заведениях, в центрах профессионального обучения и повышения квалификации, а также в трудовых коллективах и по месту жительства.

Важными социальными институтами воспитания экологической культуры являются средства массовой информации и реклама, которые просто обязаны быть экологически ответственными. В целях формирования экологической культуры в обществе, повышения образовательного уровня, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов в городе осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

3.1.2. Цель и задачи подпрограммы 1

Целью подпрограммы является сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей населения, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Задачами подпрограммы являются:

1.              Реализация мероприятий, направленных на безопасное содержание ГТС.

2.              Предотвращение, снижение и ликвидация негативного воздействия отходов производства и потребления.

3.              Развитие системы наблюдений за состоянием объектов окружающей среды.

4.              Экологическое просвещение.

3.1.3. Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы 1

Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы приведены в разделах 2.5 и 2.6 муниципальной программы.

3.1.4. Ресурсное обеспечение реализации

подпрограммы 1 за счет средств городского бюджета

Таблица 1

Статус

Участники муниципальной программы

Расходы, (руб), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Подпрограмма1
«Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа»

Ответственный исполнитель - УЭиЛХ

Всего

14 806 069,58

22 204 389,66

27 924 730,15

18 347 479,62

18 632 848,11

19 760 282,03

УЭиЛХ

14 706 069,58

22 104 389,66

27 824 730,15

18 247 479,62

18 532 848,11

19 660 282,03

Департамент образования

100 000,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

Основное мероприятие 1.1
Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения

УЭиЛХ

4 180 615,04

3 738 369,15

4 880 644,48

4 079 066,50

4 191 825,39

4 359 498,41

Основное мероприятие 1.2
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду

УЭиЛХ

7 644 386,94

10 718 516,17

10 334 750,07

10 949 077,52

11 121 687,12

11 674 783,62

Основное мероприятие 1.3.
Сбор, удаление отходов за пределами жилой зоны

УЭиЛХ

2 482 555,00

3 206 198,94

2 516 000,00

3 126 000,00

3 126 000,00

3 426 000,00

Основное мероприятие 1.4
Экологическое просвещение и образование жителей

УЭиЛХ/

департамент образования

200 000,00

193 335,60

193 335,60

193 335,60

193 335,60

300 000,00

Основное мероприятие 1.5 Проведение природоохранных мероприятий

УЭиЛХ

200 000,00

3 909 918,8

10 000 000,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 1.6
Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов

УЭиЛХ

98 512,60

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 1.7
Развитие материально-технической базы МБУ «Инженерно-экологическая служба г.Дзержинска

УЭиЛХ

0,00

438 051,0

0,00

0,00

0,00

0,00

3.1.5. Прогнозная оценка расходов на реализацию

подпрограммы 1 за счет всех источников

Таблица 2

Статус

Источник финансирования

Оценка расходов (руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1
«Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

14 944 375,70

22 468 352,52

28 057 487,45

18 540 121,95

18 833 196,13

19 968 036,31

(1) Расходы городского бюджета, в том числе:

14 806 069,58

22 204 389,66

27 924 730,15

18 347 479,62

18 632 848,11

19 760 282,03

- Расходы за счет средств местного бюджета

14 782 109,08

22 204 389,66

27 924 730,15

18 347 479,62

18 632 848,11

19 760 282,03

- Расходы областного бюджета

23 960,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- Расходы федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(2) Расходы государственных внебюджетных фондов РФ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(3) Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения)

138 306,12

263 962,86

132 757,30

192 642,33

200 348,02

207 754,28

3.1.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 1

К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие риски: финансовые, организационно-управленческие риски.

Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать финансовые риски.

3.2. Подпрограмма 2

«Развитие лесного хозяйства в границах городского округа»

Паспорт подпрограммы 2

«Развитие лесного хозяйства в границах городского округа»

Соисполнитель муниципальной программы

Управление экологии и лесного хозяйства администрации г.Дзержинска

Участники подпрограммы

Управление экологии и лесного хозяйства администрации г.Дзержинска

Цель подпрограммы

Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного использования лесов, улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций

Задачи подпрограммы

Обеспечение охраны лесов от пожаров.

Обеспечение воспроизводства лесов.

Обеспечение ухода за лесами.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Программа реализуется в 1 этап.

Срок реализации: 2018-2023 годы.

Объемы финансирования подпрограммы

Год

реализации

Объем бюджетных ассигнований, руб.

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

Всего

2018

9 000 000,00

0,0

0,0

0,0

9 000 000,00

2019

12 298 387,72

0,0

0,0

0,0

12 298 387,72

2020

9 673 000,00

0,0

0,0

0,0

9 673 000,00

2021

9 378 000,00

0,0

0,0

0,0

9 378 000,00

2022

9 378 000,00

0,0

0,0

0,0

9 378 000,00

2023

9 378 000,00

0,0

0,0

0,0

9 378 000,00

Всего

59 105 387,72

0,0

0,0

0,0

59 105 387,72

Индикаторы подпрограммы

Доля площади лесных кварталов, охваченных патрулированием мобильными группами в пожароопасный период – 100% (ежегодно).

Доля фонда лесовосстановления – 8,8% (за программный период до 2020 года).

Доля восстановленных лесов – 0,21 % (ежегодно с 2020 года).

3.2.1. Характеристика текущего состояния

Лес, как совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей среды, имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение.

Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:

- сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса в интересах здоровья человека;

- многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесом;

- воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрану и защиту;

- рациональное использование земель;

Дзержинское городское лесничество городского округа г.Дзержинск Нижегородской области имеет протяженность с севера на юг – 18 км, с востока на запад – 26 км. Общая площадь лесничества по состоянию на 01.02.2020 г. составляет 15238 га.

За программный период прогнозируется стабилизация объемов лесохозяйственных мероприятий при существенном улучшении их качества и повышении эффективности.

Намечено осуществить лесоустройство Дзержинского городского лесничества по итогам кадастрового учета земельных участков, предназначенных для ведения лесного хозяйства, создание лесничества, разработку лесохозяйственного регламента, техническое перевооружение лесохозяйственного производства на основе внедрения современных высокоэффективных технических средств и технологий.

3.2.2. Цель и задачи подпрограммы 2

Целью подпрограммы является: обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного использования лесов, улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций.

Задачами подпрограммы являются:

1.              Обеспечение охраны лесов от пожаров.

2.              Обеспечение воспроизводства лесов.

3.              Обеспечение ухода за лесами.

3.2.3. Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы 2

              Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы приведены в разделах 2.5 и 2.6 муниципальной программы.

3.2.4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 за счет средств городского бюджета

Таблица 1

Статус

Участники муниципальной программы

Расходы, (руб), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 2
«Развитие лесного хозяйства в границах городского округа»

Ответственный исполнитель - УЭиЛХ

Всего

9 000 000,00

12 298 387,72

9 673 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

УЭиЛХ

9 000 000,00

12 298 387,72

9 673 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

Основное мероприятие 2.1.
Охрана, защита и воспроизводство лесов

УЭиЛХ

9 000 000,00

9 825 584,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

Основное мероприятие 2.2
Разработка лесохозяйственного регламента и проведение лесоустройства

УЭиЛХ

0,00

2 472 803,72

295 000,0

0,00

0,00

0,00

3.2.5. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 2 за счет всех источников

Таблица 2

Статус

Источник финансирования

Оценка расходов (руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Подпрограмма 2
«Развитие лесного хозяйства в границах городского округа»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

9 000 000,00

12 298 387,72

9 673 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

(1) Расходы городского бюджета, в том числе:

9 000 000,00

12 298 387,72

9 673 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

- Расходы за счет средств местного бюджета

9 000 000,00

12 298 387,72

9 673 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

9 378 000,00

- Расходы областного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- Расходы федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(2) Расходы государственных внебюджетных фондов РФ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(3) Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.2.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 2

              К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие риски: финансовые, организационно-управленческие.

Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы.

Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выраженных в повышении уровня охраны окружающей среды, безопасности жизни и здоровья граждан, обеспечении инвестиционной привлекательности городского округа в целом.

За программный период будут достигнуты следующие показатели:

 доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии – 100% (ежегодно);

 доля проведенных мероприятий по определению загрязнений компонентов окружающей среды – 100% (ежегодно);

 доля фонда лесовосстановления – 8,8 % (за программный период до 2020 года);

 доля восстановленных лесов – 0,21 % (ежегодно с 2020 года);

 содержание в безопасном техническом состоянии гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности – 4 единицы (ежегодно);

 проведение наблюдений за состоянием загрязнений компонентов окружающей среды – 700 мероприятий (ежегодно);

 площадь лесных участков, не подверженных лесным пожарам – 15 238 га (за программный период).

Реализация указанных мероприятий будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов: повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия, обеспечение благоприятных условий для жизни населения.

Кроме того, к 2023 году предполагается реализовать комплекс мероприятий направленных на охрану, защиту и воспроизводство лесов в целях выполнения ими экологических функций, а так же выполнить работы по проекту архитектурно-ландшафтной организации прибрежной зоны озера Святое, разработанного в 2017 году ФГБОУ ВПО «ННГАСУ», по заказу администрации города.

В случае воздействия факторов риска, указанных в п.2.10 муниципальной программы, возрастет угроза:

 затопления, подтопления территорий городского округа;

 возникновения лесных пожаров;

 влияния неблагоприятных экологических последствий прошлой хозяйственной и иной деятельности;

 создания неблагоприятных условий для жизни и здоровья населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Дзержинские ведомости" № 63 от 23.07.2020, Официальный сайт администрации города Дзержинска Нижегородской области www.admdzr.ru от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать