Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU62009312202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2020 г.                                                                                                   № 18

с.Большое Подовечье

«Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования – Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области»

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 г. № 439 «Об утверждении правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценке налоговых расходов Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования – Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района от 17.12.2019г. № 68 «Об утверждении Порядков формирования перечня налоговых расходов муниципального образования – Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района и оценки налоговых расходов муниципального образования – Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района», администрация муниципального образования – Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования – Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Администрации Большеподовечинского сельского поселения Милославского муниципального района обеспечить ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов, куратором которых является администрация муниципального образования – Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района в соответствии с прилагаемой Методикой.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в «Бюллетене Большеподовечинского сельского поселения» и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования – Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования –

Большеподовечинское сельское поселение

Милославского муниципального района

Рязанской области                                                                                                                 В.Н.Кошолкина

Приложение

к постановлению

администрации

Большеподовечинского

сельского поселения

от 20.07.2020 г. № 18

Методика

оценки эффективности налоговых расходов

муниципального образования – Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района

Рязанской области

1. Настоящая Методика разработана в соответствии Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 г. № 439 и Порядков формирования перечня налоговых расходов муниципального образования – Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района и оценки налоговых расходов муниципального образования – Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района, утвержденными постановлением администрации муниципального образования – Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района от 17.12.2019 г. № 68 (далее соответственно – Правила, Порядки).

2. Термины и определения, применяемые в настоящей Методике, соответствуют терминам и определениям, определенным в пункте 2 Правил.

3. Оценка налоговых расходов по отмененным на момент оценки налоговым льготам по местным налогам не осуществляется.

4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

5. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:

- соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

6.Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков за 5-летний период и рассчитывается по формуле:

,

где:

Lj - востребованность плательщиками предоставленной налоговой льготы;

Cj - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в -м году;

SCj - общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение льготы в -м году;

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.

7. Для оценки востребованности налоговой льготы в расчет принимаются данные об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение соответствующей налоговой льготы, и о численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, за 5-летний период, предшествующий году, в котором осуществляется расчет востребованности налоговой льготы.

В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.

При оценке востребованности налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности – 20%.

8. Оценка результативности налоговых расходов включает:

а) оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения как минимум одного показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования;

б) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;

в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

9. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения t-го показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования (It) осуществляется по следующей формуле:

,

где:

t - порядковый номер показателя (индикатора);

Pt - значение t-того показателя (индикатора) в отчетном году;

Ptбаз - оценка значения t-го показателя (индикатора) в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году, оказывающей влияние на соответствующий показатель (индикатор).

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов администрации Большеподовечинского сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов администрации Большеподовечинского сельского поселения.

11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета администрации Большеподовечинского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с пунктами 19 - 21 Правил.

13. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:

оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) принимает положительное значение;

оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение;

оценка совокупного бюджетного эффекта принимает неотрицательное значение (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

14. По результатам оценки эффективности налоговых расходов формируются Отчет.

В Отчете по каждому налоговому расходу содержится следующая информация (в текстовом виде):

а) описание соответствия налогового расхода целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов, включающее обоснование прямого и косвенного влияния налогового расхода на соответствующую цель, при этом косвенное влияние должно сопровождаться обоснованием взаимосвязи между налоговым расходом и соответствующими целями;

б) описание уровня востребованности налоговой льготы, обусловленной налоговым расходом, и ее соответствие пороговому значению востребованности налоговой льготы. В случае применения дополнительных показателей или экспертных оценок, на основании которых может быть проведена оценка востребованности налоговой льготы, приводится обоснование применения указанных показателей;

в) обоснование выбора показателя (индикатора) достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов и описание оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения выбранного показателя (индикатора);

г) описание оценки бюджетной эффективности налогового расхода, включающее сопоставление объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов);

д) описание оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих налоговых расходов), включающее расчет окупаемости налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от лиц, применивших налоговые льготы, обусловленные соответствующими налоговыми расходами, проведенный в соответствии с пунктами 19 - 21 Правил;

е) описание выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода, включающее:

вывод о соответствии или несоответствии налоговых расходов критериям целесообразности налоговых расходов, в том числе соответствие целям программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования, востребованность налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, и соответствие пороговому значению;

вывод о вкладе налогового расхода в достижение целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов;

вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов;

ж) рекомендации (обоснования) о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 8 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать