Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU69047220202000068
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Торжка Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация города Торжка

Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.07.2020                            г. Торжок                                                        № 212

                           

Об утверждении Положения о порядке согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями города Торжка

(В редакции

постановления Администрации города Торжка от 03.12.2020 №380)

             

Руководствуясь Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области, администрация города Торжка п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями города Торжка.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению в свободном доступе на официальном сайте администрации города Торжка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава города                                                                                                                              Ю.П. Гурин

Утверждено

постановлением администрации

города Торжка

от 20.07.2020 № 212

Положение

о порядке согласования сделок, совершаемых

муниципальными унитарными предприятиями города Торжка

Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях») в целях реализации полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий города Торжка (далее - Предприятия), организации единого порядка согласования сделок и усиления контроля за распоряжением, использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятиями, усиления ответственности руководителей Предприятий при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Настоящее Положение регулирует процедуру согласования собственником имущества Предприятий сделок, в том числе совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности, для совершения которых в соответствии с положениями Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» требуется согласие собственника имущества таких предприятий, и распространяется на все муниципальные унитарные предприятия, собственником имущества которых является муниципальное образование город Торжок.

Под сделками, для совершения которых в соответствии с положениями Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» требуется согласие собственника имущества Предприятия, понимаются:

3.1. крупные сделки, совершаемые Предприятиями;

3.2. сделки, связанные с распоряжением принадлежащим Предприятиям на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, включая передачу указанного имущества во владение и пользование, в том числе в целях заключения концессионного соглашения;

3.3. сделки, связанные с участием Предприятий в коммерческих и (или) некоммерческих организациях (их объединениях), включая сделки, связанные с распоряжением акциями (вкладом, долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;

3.4. сделки, связанные с предоставлением Предприятиями займов, поручительств, иными обременениями (залог, задаток), уступкой требований, переводом долга;

3.5. сделки, связанные с получением Предприятием банковских гарантий, за исключением банковских гарантий для участия в торгах в целях заключения государственного (муниципального) контракта;

3.6. сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей Предприятий;

3.7. сделки по страхованию, за исключением обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

3.8. иные сделки, согласование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) Уставами и локальными правовыми актами Предприятий.

Для целей настоящего Положения используемые понятия и термины применяются в значениях, установленных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Понятие крупной сделки, основания определения стоимости отчуждаемого или приобретаемого Предприятием в результате крупной сделки имущества устанавливаются тождественными приведенным в статье 23 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Понятие заинтересованной сделки устанавливается тождественным приведенному в статье 22 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Согласие на совершение сделок в порядке, установленном настоящим Положением, оформляется решением Комитета по управлению имуществом муниципального образования город Торжок Тверской области, осуществляющим полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия.

Для целей настоящего Положения признается, что:

6.1. в случае если сделка осуществляется Предприятием по результатам торгов, то согласие собственника имущества Предприятия на участие в торгах либо на проведение торгов является одновременно согласием собственника имущества Предприятия на заключение договора (контракта) с победителем (организатором) торгов, либо иным лицом по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

6.2. в случае если предполагаемая к совершению сделка является одновременно сделкой, которая может быть совершена с согласия собственника имущества Предприятия по нескольким основаниям, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», то согласие собственника имущества Предприятия на совершение сделки одновременно является согласием на совершение сделки по всем основаниям.

Порядок согласования сделок

В целях согласования сделки, указанной в пункте 3 настоящего Положения, Предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом муниципального образования город Торжок Тверской области письменное заявление о согласовании сделки с приложением документов, перечень которых устанавливается настоящим Положением. Указанное заявление должно содержать следующие сведения:

7.1. вид (наименование) предполагаемой сделки, ее предмет и условия, включая условие о сроках;

7.2. обоснование необходимости получения согласия собственника имущества Предприятия;

7.3. информация о соответствии вида и предмета предполагаемой сделки функциям и видам деятельности Предприятия, предусмотренным учредительными документами Предприятия;

7.4. обоснование необходимости и целесообразности заключения предполагаемой сделки для Предприятия, в том числе информация о предусмотренных расходах и (или) доходах, связанных с осуществлением сделки, в утвержденном плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

7.5. цена сделки (включая НДС в случае, если указанный вид налогообложения подлежит применению) обоснование цены, источник финансирования сделки;

7.6. необходимость проведения конкурсных процедур или основания определения поставщика неконкурентным способом, включая мотивированное обоснование выбора контрагента (в случае заключения сделки с единственным поставщиком), а также соответствие условий и порядка предполагаемой сделки положениям действующего законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, локальным правовым актам Предприятия, регулирующим закупочную деятельность Предприятия;

7.7. сведения о способности Предприятия исполнять обязательства по предполагаемой сделке, отсутствие негативных последствий совершения сделки для показателей эффективности деятельности Предприятия.

К указанному в пункте 7 настоящего Положения заявлению должны быть приложены следующие документы:

8.1. проект договора (контракта) или иного соглашения со всеми приложениями, включая описание объекта закупки (техническое задание);

8.2. аукционная (конкурсная) документация (в случае заключения предполагаемой сделки по результатам торгов);

8.3. документы, подтверждающие представленное в заявлении обоснование цены сделки, а также обоснование выбора контрагента;

8.4. отчет об оценке стоимости муниципального имущества, с которым предполагается совершение сделки, в случаях, предусмотренных действующим законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества и оценочной деятельности.

Заявлением о согласовании совершения сделки должно быть в установленном порядке подписано руководителем Предприятия либо лицом, исполняющим его обязанности, прилагаемые документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя Предприятия либо лицом, исполняющим его обязанности, и печатью Предприятия. Все представленные документы должны быть читаемы, не могут содержать неоговоренных приписок, подчисток, иных исправлений.

Если для принятия решения о согласовании сделки требуются дополнительные материалы и (или) разъяснения, собственник имущества Предприятия направляет Предприятию запрос об их предоставлении.

Документы, представленные Предприятием с нарушением установленных пунктами 7 – 9 настоящего Положения требований, к рассмотрению не принимаются, а в случае принятия к рассмотрению – возвращаются заявителю для устранения выявленных недостатков.

Заявления, поданные с соблюдением требований настоящего положения, подлежат рассмотрению в срок до 10 рабочих дней.

В срок не позднее 2 рабочих дней собственник имущества Предприятия направляет полученное от Предприятия заявление и приложенные документы в комиссию по вопросам формирования и регулирования цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, прочих цен (тарифов), надбавок к тарифам и тарифов на подключение для организаций коммунального комплекса (далее – Комиссия). Комиссия в срок не позднее пяти рабочих дней рассматривает представленные документы, проводит проверку соответствия условий сделки действующему законодательству Российской Федерации, иным нормативно-правовым актам, уставу Предприятия, дает оценку технико-экономическому обоснованию сделки на предмет её соответствия предмету и целям уставной деятельности Предприятия и дает заключение о возможности либо невозможности согласования совершения сделки. Заключение Комиссии о невозможности согласования совершения сделки должно быть мотивированным.

Предусмотренный пунктом 13 настоящего Положения порядок не распространяется на заявления и приложенные к ним документы относительно сделок, сведения о которых указаны, в установленном порядке согласованы и утверждены в плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (планово-определенные сделки) на текущий год. Решение о согласовании или отказе в согласовании планово-определенных сделок принимаются собственником имущества Предприятия без представления на рассмотрение Комиссии при условии соблюдения Предприятием указанных в плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия характеристик планово-определенной сделки, включая условие о цене такой сделки.

              Решение о согласовании или отказе в согласовании сделок, планируемых к совершению в году, следующим за текущим, принимаются собственником имущества Предприятия без представления на рассмотрение Комиссии при условии не превышения предусмотренных в плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на текущий год затрат по аналогичному предмету сделки.

              Несоблюдение Предприятием характеристик планово-определенной сделки, включая превышение предусмотренных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности затрат (цены сделки) является основанием для передачи заявления Предприятия о согласовании сделки и приложенных документов на рассмотрение Комиссии.

Собственник имущества Предприятия готовит решение о согласовании (отказе в согласовании) сделки предприятия, либо промежуточное уведомление о необходимости предоставления дополнительных документов и (или) сведений для принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) с учетом установленных пунктом 12 настоящего Положения сроков.

В случае необходимости получения дополнительных документов и (или) сведений срок, установленный пунктом 12 настоящего Положения прерывается, течение указанного срока начинается заново с даты предоставления Предприятием дополнительных документов и (или) сведений, время, истекшее до перерыва в новый срок не засчитывается.

При принятии решения о согласовании либо отказе в согласовании совершения сделки собственник имущества Предприятия руководствуется указанным в пункте 13 настоящего Положения заключением Комиссии.

Основаниями для отказа в согласовании сделки являются:

18.1. представление заявителем документов по составу, форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и (или) настоящего Положения, включая представление недостоверных сведений;

18.2. несоответствие условий предполагаемой сделки требованиям действующего законодательства и (или) уставу Предприятия;

18.3. неспособность предприятия нести гражданско-правовую ответственность по сделке и (или) наличие негативных последствий совершения сделки для показателей эффективности деятельности Предприятия;

Принятое решение доводится до сведения заявителя в срок до 3 рабочих дней с момента принятия решения.

Решение об отказе в согласовании совершения сделки оформляется в письменном виде с указанием причин такого отказа. В случае отказа в согласовании совершения сделки Предприятие не вправе заключать такую сделку. Сделка, заключенная с нарушением требований настоящего пункта ничтожна.

Учет и хранение решений, обращений и прилагаемых к ним документов осуществляет собственник имущества Предприятия с учетом норм действующего законодательства.

Заключительные положения

Предприятие, заключившее согласованную сделку, в течение 10 рабочих дней с момента ее заключения обязано предоставить собственнику имущества Предприятия надлежащим образом заверенную копию заключенного договора (контракта) со всеми приложениями.

В случае если при заключении и исполнении договора (контракта) изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора, для внесения изменений или дополнений в договор (контракт), заключенный по согласованной сделке, Предприятию необходимо получить согласие собственника имущества Предприятия на внесение изменений или дополнений в соответствии с положениями раздела II настоящего Положения.

Срок действия решения о согласовании совершения сделки составляет четыре месяца.

При несоответствии условий заключенного Предприятием договора (контракта) согласованным условиям сделка считается несогласованной.

При прекращении действия договора (контракта), заключенного по согласованной в соответствии с настоящим Положением сделке, Предприятие обязано в течение 10 рабочих дней уведомить собственника имущества Предприятия и предоставить документы, подтверждающие прекращение действия договора (контракта).

Ответственность руководителя Предприятия

Ответственность за достоверность представленных в установленном настоящим Положением порядке документов и сведений несет руководитель Предприятия.

Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.

Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.

Собственник имущества Предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию, к руководителю Предприятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новоторжский вестник" № 31 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать