Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2020г. |
Номер документа: | RU38046905202000114 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация МО "город Свирск" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
20.07.2020Г. №334
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД СВИРСК»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СВИРСКА,
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА» В 2020-2025 ГОДАХ
В целях приведения муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» в 2020-2025 годах в соответствие с бюджетом муниципального образования «город Свирск», Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 44, 51 Устава Муниципального образования «город Свирск», администрация города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» в 2020-2025 годах, утверждённую постановлением администрации от 10.10.2019 № 677 (с изменениями от 24.01.2020 № 19), изложив в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра города - председателя комитета по жизнеобеспечению Махонькина Д.И.
Мэр
В.С. Орноев
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
«город Свирск»
20.07.2020 № 334
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СВИРСКА, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА» В 2020-2025 ГОДАХ
Г. СВИРСК, 2020
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СВИРСКА, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА» В 2020-2025 ГОДАХ
Наименование
Муниципальная программа «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» в 2020-2025 годах (далее - муниципальная программа, МП)
Ответственные исполнители
Комитет по жизнеобеспечению г. Свирска
Участники муниципальной программы
Комитет по жизнеобеспечению г. Свирска
Муниципальное учреждение «Департамент единого Заказчика»;
Цель
Расселение граждан из аварийного жилищного фонда
Задачи
- Постановка на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены аварийные дома;
- Формирование документов для строительства малоэтажных жилых домов (проектные работы, получение заключений экспертизы);
- Строительство малоэтажных многоквартирных домов;
- Снос аварийного жилищного фонда домов;
- Учет аварийного жилищного фонда города (создание реестра);
- Информирование населения.
Сроки реализации
2020–2025 годы
Целевые показатели
- Граждане, получившие новое жилье в рамках МП (чел.);
- Жилые помещения, введенные в эксплуатацию, в рамках МП (кв. м.);
- Снесено аварийных домов в рамках МП (ед.).
Прогнозная (справочная) оценка ресурсное обеспечение муниципальной программы
Год
Всего по программе, тыс. руб.
Средства Фонда,
тыс. руб.
Областной бюджет,
тыс. руб.
Местный бюджет, тыс. руб.
2020
4,0
0
0
4,0
2021
100,00
0
0
100,00
2022
114 512,34
108 369,04
5 836,10
307,20
2023
108 546,12
103 742,82
4 563,10
240,20
2024
1 992,00
1 992,00
2025
1 014,00
1 014,00
226 168,46
212 111,86
10 399,20
3 657,40
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- Новые жилые площади – 4 332,52 кв. м.,
- Граждане, получившие новое жильё – 191 чел;
- Снесенные аварийные дома – 8 ед.
Система организации контроля исполнения муниципальной программы
Администрация города Свирска осуществляет общее руководство реализацией муниципальной программы, обеспечивает контроль целевого использования средств, выделяемых региональным бюджетом, и предоставляет Министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области отчеты о ходе реализации муниципальной программы.
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Одно из важнейших направлений развития жилищного хозяйства – ликвидация аварийного жилья. Проживание в аварийном фонде снижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в жилых помещениях аварийного дома практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам коммунального хозяйства и сужает возможности их использования, то есть снижается потенциальный рынок коммунальных услуг.
Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности проживания граждан, повышает социальную напряженность в обществе.
Аварийный жилищный фонд города составляет малоэтажное (до 3-х этажей) жилье в деревянных многоквартирных домах, занимаемое как на условиях социального найма, так и являющееся собственностью граждан.
Основные причины существующего аварийного жилищного фонда в городе Свирске:
1) естественное старение зданий в городе;
2) дефицит бюджетных средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, на ремонт и текущее содержание жилищного фонда;
3) в условиях рыночной экономики большинство граждан, проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах (жилых помещениях), не в состоянии приобрести в собственность жилье, отвечающее абсолютно всем предъявляемым требованиям.
Администрация города, ввиду отсутствия бюджетных средств, не может обеспечить данную категорию граждан жилыми помещениями на условиях социального найма.
Муниципальная программа является комплексной в целях реализации конституционных прав жителей города на жилище и предусматривает решение жилищной проблемы с учетом возможностей местного бюджета, привлечения федеральных средств, и средств областного бюджета.
На 1 января 2019 года на территории муниципального образования «город Свирск» имеется 9 аварийных многоквартирных жилых домов, которые включены в реестр многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными на территории Иркутской области, 8 из которых признаны таковыми до 1 января 2017 года. Многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года, состоят из 70 жилых помещений, в которых проживают 191 человека, общая площадь жилья составляет 4 332,52 кв.м., и 2 нежилых помещений, расположенные в одном из аварийных домов, общей площадью 174,6 кв.м. Муниципальной программой с 2024 года предусмотрен снос аварийных домов, общей площадью 4 507,12 кв.м.
Муниципальная программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории муниципального образования «город Свирск», жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и иным требованиям.
РАЗДЕЛ 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Цель муниципальной программы:
- расселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017.
- обеспечение граждан города Свирска, проживающих в многоквартирных жилых домах, непригодных для постоянного проживания, жильем соответствующим санитарным, техническим и иным требованиям;
2. Основные задачи муниципальной программы:
- проведение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков;
- проектирование строительства малоэтажных жилых домов;
- подготовка условий и реализация механизма переселения граждан из жилищного фонда города Свирска, непригодного для проживания;
- реализация малоэтажного жилищного строительства на высвободившихся земельных участках в результате сноса аварийных домов;
- выкуп нежилых помещений у собственников;
- расселение аварийных многоквартирных жилых домов;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и создание комфортных условий проживания граждан города.
ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Таблица № 1
№п/п
Наименование
целевого
показателя
Ед. изм.
Тип показателя
(П, Р)
Значение показателей 2020-2025
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
1
Новые жилые площади
кв. м.
П
-
-
339,28
2233,11
1760,13
-
4332,52
2
Расселенные помещения
ед.
П
-
-
6
34
30
-
70
3
Граждане, получившие новое жилье
чел.
П
-
-
15
102
74
-
191
4
Нежилые помещения, подлежащие компенсации
кв. м.
П
0
174,6
-
-
-
-
174,6
6
Проектирование малоэтажных многоквартирных домов
ед.
П
8
-
-
-
-
-
8
8
Снов аварийных
домов
Ед.
П
-
-
-
-
4
4
8
Принятые сокращения: П – прогрессирующий, Р – регрессирующий.
РАЗДЕЛ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация муниципальной программы включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Формирование кадастрового учета земельных участков, на которых расположены аварийные дома;
2. Получение проекта строительства малоэтажных жилых домов;
3. Заключение муниципальных контрактов на приобретение у застройщика жилых помещений.
В случае заключения муниципального контакта на строительство и (или) приобретение жилого помещения по цене 1 кв. метра общей площади жилого помещения меньшей, чем норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, средства областного бюджета и средства местного бюджета из расчета по нормативу стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, расселяемого в рамках программы, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из непригодного для проживания жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения.
4. Предоставление в собственность жилых помещений по договору мены.
Предоставление в собственность по договору мены жилых помещений, соответствующих требованиям, предусмотренных частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, взамен жилых помещений в многоквартирных домах признанных аварийными, в том числе с возможностью полного освобождения собственников от уплаты разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и жилого помещения в аварийном доме.
В случае предоставления возмещений гражданам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда, заключение соглашения с собственником жилого помещения осуществляется в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством, в том числе статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Возмещение за изымаемое жилое помещение аварийного жилищного фонда предоставляется в размере, не превышающем стоимость расселения изымаемого жилого помещения (далее – стоимость расселения), рассчитанном исходя из общей площади изымаемого такого жилого помещения и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, и производится пропорционально за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета.
5. Выкуп нежилых помещений у собственников.
Предоставление собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, компенсации в связи со сносом аварийного дома.
6. Заключения договоров социального найма с гражданами.
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных государственных гарантий перед гражданами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Основной механизм улучшения жилищных условий граждан предполагает, что администрация города Свирска предоставляет гражданам, проживающим в жилых помещениях непригодных для постоянного проживания, комфортное жилье. Данное жилье должно соответствовать санитарным, техническим и иным требованиям на условиях социального найма. Для лиц, имеющих нежилые помещения в домах, подлежащих сносу, и при условии наличия у них в собственности жилых помещений, будет предусмотрена компенсационная выплата. Предоставляемые жилые помещения относятся к муниципальному жилищному фонду.
7. Снос аварийных жилых домов.
Снос домов непригодных для проживания планируется в два этапа
в 2024-2025 годах (приложение № 2).
Главным критерием выбора способа предоставления жилых помещений, является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
Мониторинг выполнения работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования «город Свирск».
В течение реализации муниципальной программы планируется направлять средства:
- на строительство жилых помещений, приобретение у застройщика жилых помещений в многоквартирных домах;
- на выкуп аварийных нежилых помещений у собственников;
- на снос аварийных жилых домов.
Снос аварийных жилых домов будет осуществляться после переселения граждан.
Основными финансовыми источниками для реализации программы являются:
- Фонд содействия реформированию ЖКХ;
- областной бюджет в рамках региональной адресной программы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области № 270-пп от 1 апреля 2019 года «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах»;
- бюджета муниципального образования «город Свирск».
РАЗДЕЛ 5. ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет средств Федерального, областного и местного бюджетов составит 226 168,46 тыс. руб. (таблица № 2).
Таблица № 2
Наименование мероприятий
Период реализации программы
(год)
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
в том числе
Средства Фонда
ОБ
МБ
Формирование земельного участка
Проектирование малоэтажных многоквартирных домов
2020
4,00
-
-
4,00
-
-
0
2021
100,00
-
-
100,00
-
Строительство многоквартирных жилых домов
2022
114 512,34
108 369,04
5 836,10
307,20
2023
108 546,12
103 742,820
4 563,10
240,20
Компенсация за нежилые помещения
2024
978,00
-
-
978,00
Снос аварийных домов
2024
1 014,00
-
-
1 014,00
2025
1 014,00
-
-
1 014,00
Расчет потребности в жилых помещениях для расселения граждан проводился исходя из фактического количества семей, проживающих в отдельных жилых помещениях и количества семей, проживающих в коммунальных квартирах, расположенных в аварийных многоквартирных домах (МКД).
При сносе аварийных МКД расселению подлежат 70 жилых помещений.
Общая площадь жилых помещений, необходимая для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в период 2020-2025 годов, составляет 4 332,52 кв. м.
Расчет потребности общей площади жилья, необходимой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, производился исходя из общей площади жилья, занимаемого гражданами в аварийных жилых домах, с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
На 2022 и 2023 годы показатель средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения составит 47 604,0 руб. и 49 509,00 руб. соответственно. Для строительства или выкупа у застройщика жилых помещений потребуются финансовые средства в размере:
2022 год – 114 512,34 тыс. руб. (2 261,78 кв. м. х 47 604,00 руб.);
2023 год – 108 546,12 тыс. руб. (2 070,74 кв. м. х 49 509,00 руб.).
Затраты на выкуп нежилых помещений у собственников за счет средств местного бюджета в 2024 году составят 978,00 тыс. руб.
Данные средства рассчитаны в соответствии с оценкой рыночной стоимости объектов недвижимости в аварийном доме в соответствии с требованиями Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (редакция, действующая на дату составления Отчета об оценке):
- Отчет об оценке № 06-102019/НС – нежилое помещение общей площадью 111,5 кв. м. – стоимость выкупа 569 000,0 тыс. руб.;
- Отчет об оценке № 06-20219/НС - нежилое помещение общей площадью 63,1 кв. м. - стоимость выкупа 409 000,0 тыс. руб.
Стоимость сноса аварийных домов произведена в соответствии с локально-ресурсным сметным расчетом (в текущих ценах по состоянию на 2 квартал 2016 года), и для одного дома она составляет 253,5 тыс. руб.
Затраты на снос 8 аварийных домов составят 2 028,0 тыс. руб.
Финансовые средства на реализацию муниципальной программы формируются за счет средств Фонда содействие реформированию ЖКХ, областного бюджета, местного бюджета, которые должны быть реализованы не позднее 1 сентября 2025 года, следующего за годом принятия решения о предоставлении такой финансовой поддержки, при условии участия в региональной адресной программе переселение граждан Иркутской области из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2020-2025 годах.
РАЗДЕЛ 6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, обусловленными факторами изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы и недостаточным обеспечением финансовыми ресурсами мероприятий программы.
Меры по снижению рисков – это постоянный мониторинг изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация муниципальной программы, мониторинг и оценка эффективности программы с целью перераспределения средств внутри программы.
РАЗДЕЛ 7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
- ликвидация аварийного жилищного фонда города;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение социального статуса и уровня благоустройства, возможность реализации гражданами права на приватизацию жилого помещения;
- стимулирование развитие рынка жилья;
- обновление жилищного фонда города.
Основным критерием эффективности реализации муниципальной программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Свирск»:
- cнос аварийного жилищного фонда города общей площадью 4 507,12 кв. м.;
- выполнение обязательств по переселению граждан из жилых помещений непригодных для постоянного проживания;
- увеличение объемов ввода жилья в эксплуатацию;
Планируемые показатели выполнения муниципальной программы приведены в приложении № 5.
РАЗДЕЛ 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Контроль реализации муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования «город Свирск».
Ответственным исполнителем муниципальной программы является: комитет по жизнеобеспечению (КЖО) администрации муниципального образования «город Свирск» далее (Исполнитель).
Ответственный Исполнитель готовит и представляет ежегодный отчет об исполнении муниципальной программы мэру муниципального образования «город Свирск», в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области не позднее даты направления отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Свирск» за прошедший финансовый год.
Исполнитель осуществляет общее руководство реализации муниципальной программы, обеспечивают целевое использование федеральных, областных и муниципальных средств.
Соисполнителями муниципальной программы являются:
- муниципальное учреждение «Департамент единого Заказчика» (ДЕЗ);
- комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «город Свирск» (КУМИ);
- комитет по финансам администрации муниципального образования «город Свирск» (ФК).
РАЗДЕЛ 9. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование основного мероприятия (мероприятия)
Наименование участника (участника мероприятия)
Срок реализации
Источник
финансирования
Объем
финансирования,
тыс. руб.
Наименование
показателя
объема мероприятия, единица измерения
Значение показателя объема мероприятия
1
Формирование земельного участка и проектирование строительства многоквартирных жилых домов
ДЕЗ
2020-2021
всего
104,0
ед.
8
Средства Фонда
-
О.Б
-
М.Б.
104,00
2020
всего
4,00
ед.
4
Средства Фонда
-
О.Б.
-
М.Б.
4,00
2021
всего
100,00
ед.
4
Средства Фонда
-
О.Б.
-
М.Б.
100,00
2
Строительство
малоэтажных многоквартирных домов
КЖО
2022-2023
всего
223 058,46
Кв. м.
4 332,52
Средства Фонда
212 111,86
О.Б.
10 399,20
М.Б.
2022
всего
114 512,34
Кв. м.
2 261,78
Средства Фонда
108 369,04
О.Б.
5 836,10
М.Б.
307,20
2023
всего
108 546,12
Кв. м.
2 070,74
Средства Фонда
103 742,820
О.Б.
4 563,10
М.Б.
240,20
3
Снос аварийных домов
КЖО, ДЕЗ
2023-2024
Всего
2 028,00
ед.
8
Средства Фонда
-
О.Б.
-
М.Б.
2 028,00
2023
всего
1 014,00
ед.
4
Средства Фонда
-
О.Б.
-
М.Б.
1 014,00
2024
всего
1 014,00
ед.
4
Средства Фонда
-
О.Б.
-
М.Б.
1 014,00
4
Компенсация собственникам нежилых помещений
КЖО
2024
всего
978,00
Кв. м.
174,6
2024
Средства Фонда
-
О.Б
-
М.Б.
978,00
5
Формирование реестра аварийного жилищного фонда города
КЖО
2020-2025
-
-
ед.
2
ВСЕГО, том числе по годам:
КЖО, ДЕЗ, КУМИ
2020-2025
ВСЕГО
226 168,46
ед. /Кв. м.
8;1/4 332,52
Средства Фонда
212 111,86
О.Б.
10 399,20
М.Б.
3 657,40
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Консультант по учету и распределению жилья
Н.Н. Якушева
Приложение 2
к муниципальной программе «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска,
из аварийного жилищного фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года, в 2020-2025 годах»
утвержденной постановлением администрации
20.07.2020 №334
ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
№ п/п
Адрес многоквартирного дома
Год ввода в эксплуатацию
Дата признания многоквартирного дома аварийным
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 ода
Планируемая дата окончания переселения
площадь, кв.м.
количество человек
дата
1
2
3
4
5
6
7
Итого подлежит расселению 2020-2025 г
4 332,52
191
1
ул. Маяковского д.12
1938
07.11.2014
790,50
33
01.09.2025
2
ул. Маяковского д.14
1938
04.06.2014
526,50
20
01.09.2025
3
ул. Маяковского д.16
1938
07.11.2014
499,30
24
01.09.2025
4
ул. Маяковского д.18
1939
07.11.2014
799,10
31
01.09.2025
5
ул. Ленина д. 29
1938
04.06.2014
517,80
23
01.09.2025
6
ул. Ленина д.19
1938
25.11.2015
480,60
26
01.09.2025
7
ул. Тимирязева д.6
1948
07.11.2014
586,72
30
01.09.2025
8
ул. Ломоносова д.162
1960
15.06.2016
132,00
4
01.09.2025
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Консультант по учету и распределению жилья
Н.Н. Якушева
Приложение 3
к муниципальной программе «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска,
из аварийного жилищного фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года, в 2020-2025 годах»
утвержденной постановлением администрации
20.07.2020 № 334
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, ПО СПОСОБАМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ
№ п/п
Год финансирования
Всего расселяемая площадь жилых помещений (кв. м.)
Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств
Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств
Всего
В том числе
Всего
в том числе
Выкуп жилых помещений
Договор о развитии застроенной территории
Переселение в свободный жилищный фонд
Строительство домов
Приобретение жилых помещений у застройщиков
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками
В строящихся домах
В домах, введенных в эксплуатацию
Расселяемая площадь
кв. м.
Расселяемая площадь
кв. м.
Стоимость
тыс. руб.
Расселяемая площадь
кв. м
Расселяемая площадь
кв. м.
Расселяемая площадь кв. м.
Приобретаемая площадь кв. м.
Стоимость
тыс. руб.
Приобретаемая площадь кв. м.
Стоимость тыс. руб.
.
Приобретаемая площадь кв.м
.
Стоимость тыс. руб.
Приобретаемая площадь
кв. м.
Стоимость тыс. руб.
Приобретаемая площадь кв.м.
Стоимость
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Итого 4 332,52
-
-
-
-
-
4 332,52
4 332,52
223 058,46
-
-
-
-
4 332,52
223 058,46
-
-
1
2020
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2
2021
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3
2022
2 261,78
-
-
-
-
-
2 261,78
2 261,78
114 512,34
-
-
-
-
2 261,78
114 512,34
-
-
4
2023
2 070,74
-
-
-
-
-
2 070,74
2 070,74
108 546,12
-
-
-
-
2 070,74
108 546,12
-
-
5
2024
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6
2025
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Консультант по учету и распределению жилья
Н.Н. Якушева
Приложение 4
к муниципальной программе «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска,
из аварийного жилищного фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года, в 2020-2025 годах»
утвержденной постановлением администрации
20.07.2020 № 334
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017ГОДА
№ п/п
Год расселения
Число жителей планируемых к расселению
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Источники финансирования программы
Справочно:
Расчетная сумма экономии бюджетных средств
Справочно:
Возмещение части стоимости жилых помещений
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Собственность граждан
Муниципальная собственность
Собственность граждан
Муниципальная собственность
За счет средств Фонда
За счет средств бюджета субъекта РФ
За счет средств местного бюджета
За счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории
За счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд
За счет средств собственников жилых помещений
А счет средств иных лиц
чел.
ед.
ед.
ед.
кв. м.
кв. м.
кв. м.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Итого 2020-2025
191
70
36
34
4 332,52
1 778,74
2 553,78
223 162,46
212 111,86
10 399,20
651,4
1
2020
-
-
-
-
-
-
-
4,00
-
-
4,00
-
-
-
-
-
-
2
2021
-
-
-
-
-
-
-
100,00
-
-
100,00
-
-
-
-
-
-
Итого 2022-2025
191
70
30
40
4 332,52
1 778,74
2 553,78
223 058,46
212 111,86
10 399,20
547,4
3
2022
104
40
20
20
2 261,78
708,0
1 553,78
114 512,34
108 369,036
5 836,10
307,20
-
-
-
-
-
-
4
2023
87
30
10
20
2 070,74
1 070,74
1 000,00
108 546,12
103 742,820
4 563,10
240,20
-
-
-
-
-
5
2024
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6
2025
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Консультант по учету и распределению жилья
Н.Н. Якушева
Приложение 5
к муниципальной программе «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска,
из аварийного жилищного фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года, в 2020-2025 годах»
утвержденной постановлением администрации
«20» июля 2020 год № 334
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
№ п/п
Расселяемая площадь
Количество переселяемых жителей
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
кв.м.
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итого по город Свирск
-
-
339,28
2 233,11
1 760,13
-
4 332,52
-
-
15
102
74
-
191
Итого по этапу 2022-2023
-
-
339,28
1 922,5
-
-
2 261,78
-
-
15
89
-
-
104
Итого по этапу 2023-2024
-
-
-
310,61
1 760,13
-
2 070,74
-
-
-
13
74
-
87
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Консультант по учету и распределению жилья
Н.Н. Якушева
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
20.07.2020Г. №334
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД СВИРСК»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СВИРСКА,
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА» В 2020-2025 ГОДАХ
В целях приведения муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» в 2020-2025 годах в соответствие с бюджетом муниципального образования «город Свирск», Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 44, 51 Устава Муниципального образования «город Свирск», администрация города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» в 2020-2025 годах, утверждённую постановлением администрации от 10.10.2019 № 677 (с изменениями от 24.01.2020 № 19), изложив в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра города - председателя комитета по жизнеобеспечению Махонькина Д.И.
Мэр
В.С. Орноев
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
«город Свирск»
20.07.2020 № 334
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СВИРСКА, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА» В 2020-2025 ГОДАХ
Г. СВИРСК, 2020
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СВИРСКА, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА» В 2020-2025 ГОДАХ
Наименование
Муниципальная программа «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» в 2020-2025 годах (далее - муниципальная программа, МП)
Ответственные исполнители
Комитет по жизнеобеспечению г. Свирска
Участники муниципальной программы
Комитет по жизнеобеспечению г. Свирска
Муниципальное учреждение «Департамент единого Заказчика»;
Цель
Расселение граждан из аварийного жилищного фонда
Задачи
- Постановка на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены аварийные дома;
- Формирование документов для строительства малоэтажных жилых домов (проектные работы, получение заключений экспертизы);
- Строительство малоэтажных многоквартирных домов;
- Снос аварийного жилищного фонда домов;
- Учет аварийного жилищного фонда города (создание реестра);
- Информирование населения.
Сроки реализации
2020–2025 годы
Целевые показатели
- Граждане, получившие новое жилье в рамках МП (чел.);
- Жилые помещения, введенные в эксплуатацию, в рамках МП (кв. м.);
- Снесено аварийных домов в рамках МП (ед.).
Прогнозная (справочная) оценка ресурсное обеспечение муниципальной программы
Год
Всего по программе, тыс. руб.
Средства Фонда,
тыс. руб.
Областной бюджет,
тыс. руб.
Местный бюджет, тыс. руб.
2020
4,0
0
0
4,0
2021
100,00
0
0
100,00
2022
114 512,34
108 369,04
5 836,10
307,20
2023
108 546,12
103 742,82
4 563,10
240,20
2024
1 992,00
1 992,00
2025
1 014,00
1 014,00
226 168,46
212 111,86
10 399,20
3 657,40
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- Новые жилые площади – 4 332,52 кв. м.,
- Граждане, получившие новое жильё – 191 чел;
- Снесенные аварийные дома – 8 ед.
Система организации контроля исполнения муниципальной программы
Администрация города Свирска осуществляет общее руководство реализацией муниципальной программы, обеспечивает контроль целевого использования средств, выделяемых региональным бюджетом, и предоставляет Министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области отчеты о ходе реализации муниципальной программы.
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Одно из важнейших направлений развития жилищного хозяйства – ликвидация аварийного жилья. Проживание в аварийном фонде снижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в жилых помещениях аварийного дома практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам коммунального хозяйства и сужает возможности их использования, то есть снижается потенциальный рынок коммунальных услуг.
Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности проживания граждан, повышает социальную напряженность в обществе.
Аварийный жилищный фонд города составляет малоэтажное (до 3-х этажей) жилье в деревянных многоквартирных домах, занимаемое как на условиях социального найма, так и являющееся собственностью граждан.
Основные причины существующего аварийного жилищного фонда в городе Свирске:
1) естественное старение зданий в городе;
2) дефицит бюджетных средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, на ремонт и текущее содержание жилищного фонда;
3) в условиях рыночной экономики большинство граждан, проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах (жилых помещениях), не в состоянии приобрести в собственность жилье, отвечающее абсолютно всем предъявляемым требованиям.
Администрация города, ввиду отсутствия бюджетных средств, не может обеспечить данную категорию граждан жилыми помещениями на условиях социального найма.
Муниципальная программа является комплексной в целях реализации конституционных прав жителей города на жилище и предусматривает решение жилищной проблемы с учетом возможностей местного бюджета, привлечения федеральных средств, и средств областного бюджета.
На 1 января 2019 года на территории муниципального образования «город Свирск» имеется 9 аварийных многоквартирных жилых домов, которые включены в реестр многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными на территории Иркутской области, 8 из которых признаны таковыми до 1 января 2017 года. Многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года, состоят из 70 жилых помещений, в которых проживают 191 человека, общая площадь жилья составляет 4 332,52 кв.м., и 2 нежилых помещений, расположенные в одном из аварийных домов, общей площадью 174,6 кв.м. Муниципальной программой с 2024 года предусмотрен снос аварийных домов, общей площадью 4 507,12 кв.м.
Муниципальная программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории муниципального образования «город Свирск», жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и иным требованиям.
РАЗДЕЛ 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Цель муниципальной программы:
- расселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017.
- обеспечение граждан города Свирска, проживающих в многоквартирных жилых домах, непригодных для постоянного проживания, жильем соответствующим санитарным, техническим и иным требованиям;
2. Основные задачи муниципальной программы:
- проведение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков;
- проектирование строительства малоэтажных жилых домов;
- подготовка условий и реализация механизма переселения граждан из жилищного фонда города Свирска, непригодного для проживания;
- реализация малоэтажного жилищного строительства на высвободившихся земельных участках в результате сноса аварийных домов;
- выкуп нежилых помещений у собственников;
- расселение аварийных многоквартирных жилых домов;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и создание комфортных условий проживания граждан города.
ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Таблица № 1
№п/п
Наименование
целевого
показателя
Ед. изм.
Тип показателя
(П, Р)
Значение показателей 2020-2025
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
1
Новые жилые площади
кв. м.
П
-
-
339,28
2233,11
1760,13
-
4332,52
2
Расселенные помещения
ед.
П
-
-
6
34
30
-
70
3
Граждане, получившие новое жилье
чел.
П
-
-
15
102
74
-
191
4
Нежилые помещения, подлежащие компенсации
кв. м.
П
0
174,6
-
-
-
-
174,6
6
Проектирование малоэтажных многоквартирных домов
ед.
П
8
-
-
-
-
-
8
8
Снов аварийных
домов
Ед.
П
-
-
-
-
4
4
8
Принятые сокращения: П – прогрессирующий, Р – регрессирующий.
РАЗДЕЛ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация муниципальной программы включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Формирование кадастрового учета земельных участков, на которых расположены аварийные дома;
2. Получение проекта строительства малоэтажных жилых домов;
3. Заключение муниципальных контрактов на приобретение у застройщика жилых помещений.
В случае заключения муниципального контакта на строительство и (или) приобретение жилого помещения по цене 1 кв. метра общей площади жилого помещения меньшей, чем норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, средства областного бюджета и средства местного бюджета из расчета по нормативу стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, расселяемого в рамках программы, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из непригодного для проживания жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения.
4. Предоставление в собственность жилых помещений по договору мены.
Предоставление в собственность по договору мены жилых помещений, соответствующих требованиям, предусмотренных частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, взамен жилых помещений в многоквартирных домах признанных аварийными, в том числе с возможностью полного освобождения собственников от уплаты разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и жилого помещения в аварийном доме.
В случае предоставления возмещений гражданам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда, заключение соглашения с собственником жилого помещения осуществляется в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством, в том числе статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Возмещение за изымаемое жилое помещение аварийного жилищного фонда предоставляется в размере, не превышающем стоимость расселения изымаемого жилого помещения (далее – стоимость расселения), рассчитанном исходя из общей площади изымаемого такого жилого помещения и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, и производится пропорционально за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета.
5. Выкуп нежилых помещений у собственников.
Предоставление собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, компенсации в связи со сносом аварийного дома.
6. Заключения договоров социального найма с гражданами.
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных государственных гарантий перед гражданами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Основной механизм улучшения жилищных условий граждан предполагает, что администрация города Свирска предоставляет гражданам, проживающим в жилых помещениях непригодных для постоянного проживания, комфортное жилье. Данное жилье должно соответствовать санитарным, техническим и иным требованиям на условиях социального найма. Для лиц, имеющих нежилые помещения в домах, подлежащих сносу, и при условии наличия у них в собственности жилых помещений, будет предусмотрена компенсационная выплата. Предоставляемые жилые помещения относятся к муниципальному жилищному фонду.
7. Снос аварийных жилых домов.
Снос домов непригодных для проживания планируется в два этапа
в 2024-2025 годах (приложение № 2).
Главным критерием выбора способа предоставления жилых помещений, является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
Мониторинг выполнения работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования «город Свирск».
В течение реализации муниципальной программы планируется направлять средства:
- на строительство жилых помещений, приобретение у застройщика жилых помещений в многоквартирных домах;
- на выкуп аварийных нежилых помещений у собственников;
- на снос аварийных жилых домов.
Снос аварийных жилых домов будет осуществляться после переселения граждан.
Основными финансовыми источниками для реализации программы являются:
- Фонд содействия реформированию ЖКХ;
- областной бюджет в рамках региональной адресной программы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области № 270-пп от 1 апреля 2019 года «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах»;
- бюджета муниципального образования «город Свирск».
РАЗДЕЛ 5. ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет средств Федерального, областного и местного бюджетов составит 226 168,46 тыс. руб. (таблица № 2).
Таблица № 2
Наименование мероприятий
Период реализации программы
(год)
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
в том числе
Средства Фонда
ОБ
МБ
Формирование земельного участка
Проектирование малоэтажных многоквартирных домов
2020
4,00
-
-
4,00
-
-
0
2021
100,00
-
-
100,00
-
Строительство многоквартирных жилых домов
2022
114 512,34
108 369,04
5 836,10
307,20
2023
108 546,12
103 742,820
4 563,10
240,20
Компенсация за нежилые помещения
2024
978,00
-
-
978,00
Снос аварийных домов
2024
1 014,00
-
-
1 014,00
2025
1 014,00
-
-
1 014,00
Расчет потребности в жилых помещениях для расселения граждан проводился исходя из фактического количества семей, проживающих в отдельных жилых помещениях и количества семей, проживающих в коммунальных квартирах, расположенных в аварийных многоквартирных домах (МКД).
При сносе аварийных МКД расселению подлежат 70 жилых помещений.
Общая площадь жилых помещений, необходимая для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в период 2020-2025 годов, составляет 4 332,52 кв. м.
Расчет потребности общей площади жилья, необходимой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, производился исходя из общей площади жилья, занимаемого гражданами в аварийных жилых домах, с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
На 2022 и 2023 годы показатель средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения составит 47 604,0 руб. и 49 509,00 руб. соответственно. Для строительства или выкупа у застройщика жилых помещений потребуются финансовые средства в размере:
2022 год – 114 512,34 тыс. руб. (2 261,78 кв. м. х 47 604,00 руб.);
2023 год – 108 546,12 тыс. руб. (2 070,74 кв. м. х 49 509,00 руб.).
Затраты на выкуп нежилых помещений у собственников за счет средств местного бюджета в 2024 году составят 978,00 тыс. руб.
Данные средства рассчитаны в соответствии с оценкой рыночной стоимости объектов недвижимости в аварийном доме в соответствии с требованиями Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (редакция, действующая на дату составления Отчета об оценке):
- Отчет об оценке № 06-102019/НС – нежилое помещение общей площадью 111,5 кв. м. – стоимость выкупа 569 000,0 тыс. руб.;
- Отчет об оценке № 06-20219/НС - нежилое помещение общей площадью 63,1 кв. м. - стоимость выкупа 409 000,0 тыс. руб.
Стоимость сноса аварийных домов произведена в соответствии с локально-ресурсным сметным расчетом (в текущих ценах по состоянию на 2 квартал 2016 года), и для одного дома она составляет 253,5 тыс. руб.
Затраты на снос 8 аварийных домов составят 2 028,0 тыс. руб.
Финансовые средства на реализацию муниципальной программы формируются за счет средств Фонда содействие реформированию ЖКХ, областного бюджета, местного бюджета, которые должны быть реализованы не позднее 1 сентября 2025 года, следующего за годом принятия решения о предоставлении такой финансовой поддержки, при условии участия в региональной адресной программе переселение граждан Иркутской области из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2020-2025 годах.
РАЗДЕЛ 6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, обусловленными факторами изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы и недостаточным обеспечением финансовыми ресурсами мероприятий программы.
Меры по снижению рисков – это постоянный мониторинг изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация муниципальной программы, мониторинг и оценка эффективности программы с целью перераспределения средств внутри программы.
РАЗДЕЛ 7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
- ликвидация аварийного жилищного фонда города;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение социального статуса и уровня благоустройства, возможность реализации гражданами права на приватизацию жилого помещения;
- стимулирование развитие рынка жилья;
- обновление жилищного фонда города.
Основным критерием эффективности реализации муниципальной программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Свирск»:
- cнос аварийного жилищного фонда города общей площадью 4 507,12 кв. м.;
- выполнение обязательств по переселению граждан из жилых помещений непригодных для постоянного проживания;
- увеличение объемов ввода жилья в эксплуатацию;
Планируемые показатели выполнения муниципальной программы приведены в приложении № 5.
РАЗДЕЛ 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Контроль реализации муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования «город Свирск».
Ответственным исполнителем муниципальной программы является: комитет по жизнеобеспечению (КЖО) администрации муниципального образования «город Свирск» далее (Исполнитель).
Ответственный Исполнитель готовит и представляет ежегодный отчет об исполнении муниципальной программы мэру муниципального образования «город Свирск», в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области не позднее даты направления отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Свирск» за прошедший финансовый год.
Исполнитель осуществляет общее руководство реализации муниципальной программы, обеспечивают целевое использование федеральных, областных и муниципальных средств.
Соисполнителями муниципальной программы являются:
- муниципальное учреждение «Департамент единого Заказчика» (ДЕЗ);
- комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «город Свирск» (КУМИ);
- комитет по финансам администрации муниципального образования «город Свирск» (ФК).
РАЗДЕЛ 9. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование основного мероприятия (мероприятия)
Наименование участника (участника мероприятия)
Срок реализации
Источник
финансирования
Объем
финансирования,
тыс. руб.
Наименование
показателя
объема мероприятия, единица измерения
Значение показателя объема мероприятия
1
Формирование земельного участка и проектирование строительства многоквартирных жилых домов
ДЕЗ
2020-2021
всего
104,0
ед.
8
Средства Фонда
-
О.Б
-
М.Б.
104,00
2020
всего
4,00
ед.
4
Средства Фонда
-
О.Б.
-
М.Б.
4,00
2021
всего
100,00
ед.
4
Средства Фонда
-
О.Б.
-
М.Б.
100,00
2
Строительство
малоэтажных многоквартирных домов
КЖО
2022-2023
всего
223 058,46
Кв. м.
4 332,52
Средства Фонда
212 111,86
О.Б.
10 399,20
М.Б.
2022
всего
114 512,34
Кв. м.
2 261,78
Средства Фонда
108 369,04
О.Б.
5 836,10
М.Б.
307,20
2023
всего
108 546,12
Кв. м.
2 070,74
Средства Фонда
103 742,820
О.Б.
4 563,10
М.Б.
240,20
3
Снос аварийных домов
КЖО, ДЕЗ
2023-2024
Всего
2 028,00
ед.
8
Средства Фонда
-
О.Б.
-
М.Б.
2 028,00
2023
всего
1 014,00
ед.
4
Средства Фонда
-
О.Б.
-
М.Б.
1 014,00
2024
всего
1 014,00
ед.
4
Средства Фонда
-
О.Б.
-
М.Б.
1 014,00
4
Компенсация собственникам нежилых помещений
КЖО
2024
всего
978,00
Кв. м.
174,6
2024
Средства Фонда
-
О.Б
-
М.Б.
978,00
5
Формирование реестра аварийного жилищного фонда города
КЖО
2020-2025
-
-
ед.
2
ВСЕГО, том числе по годам:
КЖО, ДЕЗ, КУМИ
2020-2025
ВСЕГО
226 168,46
ед. /Кв. м.
8;1/4 332,52
Средства Фонда
212 111,86
О.Б.
10 399,20
М.Б.
3 657,40
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Консультант по учету и распределению жилья
Н.Н. Якушева
Приложение 2
к муниципальной программе «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска,
из аварийного жилищного фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года, в 2020-2025 годах»
утвержденной постановлением администрации
20.07.2020 №334
ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
№ п/п
Адрес многоквартирного дома
Год ввода в эксплуатацию
Дата признания многоквартирного дома аварийным
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 ода
Планируемая дата окончания переселения
площадь, кв.м.
количество человек
дата
1
2
3
4
5
6
7
Итого подлежит расселению 2020-2025 г
4 332,52
191
1
ул. Маяковского д.12
1938
07.11.2014
790,50
33
01.09.2025
2
ул. Маяковского д.14
1938
04.06.2014
526,50
20
01.09.2025
3
ул. Маяковского д.16
1938
07.11.2014
499,30
24
01.09.2025
4
ул. Маяковского д.18
1939
07.11.2014
799,10
31
01.09.2025
5
ул. Ленина д. 29
1938
04.06.2014
517,80
23
01.09.2025
6
ул. Ленина д.19
1938
25.11.2015
480,60
26
01.09.2025
7
ул. Тимирязева д.6
1948
07.11.2014
586,72
30
01.09.2025
8
ул. Ломоносова д.162
1960
15.06.2016
132,00
4
01.09.2025
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Консультант по учету и распределению жилья
Н.Н. Якушева
Приложение 3
к муниципальной программе «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска,
из аварийного жилищного фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года, в 2020-2025 годах»
утвержденной постановлением администрации
20.07.2020 № 334
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, ПО СПОСОБАМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ
№ п/п
Год финансирования
Всего расселяемая площадь жилых помещений (кв. м.)
Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств
Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств
Всего
В том числе
Всего
в том числе
Выкуп жилых помещений
Договор о развитии застроенной территории
Переселение в свободный жилищный фонд
Строительство домов
Приобретение жилых помещений у застройщиков
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками
В строящихся домах
В домах, введенных в эксплуатацию
Расселяемая площадь
кв. м.
Расселяемая площадь
кв. м.
Стоимость
тыс. руб.
Расселяемая площадь
кв. м
Расселяемая площадь
кв. м.
Расселяемая площадь кв. м.
Приобретаемая площадь кв. м.
Стоимость
тыс. руб.
Приобретаемая площадь кв. м.
Стоимость тыс. руб.
.
Приобретаемая площадь кв.м
.
Стоимость тыс. руб.
Приобретаемая площадь
кв. м.
Стоимость тыс. руб.
Приобретаемая площадь кв.м.
Стоимость
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Итого 4 332,52
-
-
-
-
-
4 332,52
4 332,52
223 058,46
-
-
-
-
4 332,52
223 058,46
-
-
1
2020
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2
2021
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3
2022
2 261,78
-
-
-
-
-
2 261,78
2 261,78
114 512,34
-
-
-
-
2 261,78
114 512,34
-
-
4
2023
2 070,74
-
-
-
-
-
2 070,74
2 070,74
108 546,12
-
-
-
-
2 070,74
108 546,12
-
-
5
2024
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6
2025
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Консультант по учету и распределению жилья
Н.Н. Якушева
Приложение 4
к муниципальной программе «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска,
из аварийного жилищного фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года, в 2020-2025 годах»
утвержденной постановлением администрации
20.07.2020 № 334
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017ГОДА
№ п/п
Год расселения
Число жителей планируемых к расселению
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Источники финансирования программы
Справочно:
Расчетная сумма экономии бюджетных средств
Справочно:
Возмещение части стоимости жилых помещений
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Собственность граждан
Муниципальная собственность
Собственность граждан
Муниципальная собственность
За счет средств Фонда
За счет средств бюджета субъекта РФ
За счет средств местного бюджета
За счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории
За счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд
За счет средств собственников жилых помещений
А счет средств иных лиц
чел.
ед.
ед.
ед.
кв. м.
кв. м.
кв. м.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Итого 2020-2025
191
70
36
34
4 332,52
1 778,74
2 553,78
223 162,46
212 111,86
10 399,20
651,4
1
2020
-
-
-
-
-
-
-
4,00
-
-
4,00
-
-
-
-
-
-
2
2021
-
-
-
-
-
-
-
100,00
-
-
100,00
-
-
-
-
-
-
Итого 2022-2025
191
70
30
40
4 332,52
1 778,74
2 553,78
223 058,46
212 111,86
10 399,20
547,4
3
2022
104
40
20
20
2 261,78
708,0
1 553,78
114 512,34
108 369,036
5 836,10
307,20
-
-
-
-
-
-
4
2023
87
30
10
20
2 070,74
1 070,74
1 000,00
108 546,12
103 742,820
4 563,10
240,20
-
-
-
-
-
5
2024
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6
2025
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Консультант по учету и распределению жилья
Н.Н. Якушева
Приложение 5
к муниципальной программе «Переселение граждан, проживающих на территории города Свирска,
из аварийного жилищного фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года, в 2020-2025 годах»
утвержденной постановлением администрации
«20» июля 2020 год № 334
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
№ п/п
Расселяемая площадь
Количество переселяемых жителей
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
кв.м.
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итого по город Свирск
-
-
339,28
2 233,11
1 760,13
-
4 332,52
-
-
15
102
74
-
191
Итого по этапу 2022-2023
-
-
339,28
1 922,5
-
-
2 261,78
-
-
15
89
-
-
104
Итого по этапу 2023-2024
-
-
-
310,61
1 760,13
-
2 070,74
-
-
-
13
74
-
87
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Консультант по учету и распределению жилья
Н.Н. Якушева
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | сайт Администрации от 17.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: