Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU49018815202000152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Хасынского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАСЫНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20.07.2020 г. № 350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ХАСЫНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» НА 2020-2023 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», постановлениями Администрации Хасынского городского округа от 27.10.2015 № 383 «О внедрении Стандарта деятельности муниципальных образований Магаданской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования «Хасынский городской округ», от 22.12.2015 № 510 «Об утверждении инвестиционной декларации муниципального образования «Хасынский городской округ» и о признании утратившим силу постановления администрации Хасынского района от 25.06.2014 № 223», в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата и развития предпринимательской деятельности на территории муниципального образования «Хасынский городской округ», создания механизмов привлечения инвестиций в объеме, необходимом для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы, Администрация Хасынского городского округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальном образовании «Хасынский городской округ» на 2020-2023 годы.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в еженедельной газете «Заря Севера» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Хасынский городской округ».

И.о. главы

Хасынского городского округа

Л.Р. Исмаилова

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Хасынского городского округа

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН

развития инвестиционной и предпринимательской деятельности

в муниципальном образовании «Хасынский городской округ»

на 2020-2023 годы

Наименование

Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальном образовании «Хасынский городской округ» на 2020-2023 годы

Основание для разработки

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», постановления Администрации Хасынского городского округа от 27.10.2015 № 383 «О внедрении Стандарта деятельности муниципальных образований Магаданской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования «Хасынский городской округ», от 22.12.2015 № 510 «Об утверждении инвестиционной декларации муниципального образования «Хасынский городской округ» и о признании утратившим силу постановления администрации Хасынского района от 25.06.2014 № 223»

Заказчик

Администрация Хасынского городского округа

Разработчик

Отдел экономики управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа

Основные цели

- привлечение инвестиций для социально- экономического развития муниципального образования «Хасынский городской округ»;

- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Хасынский городской округ»;

- улучшение инвестиционного климата и развитие предпринимательской деятельности в муниципальном образовании «Хасынский городской округ».

Основные задачи

- создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования «Хасынский городской округ» со всеми участниками инвестиционной деятельности;

- создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала муниципального образования «Хасынский городской округ»;

- построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов;

- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- формирование благоприятного инвестиционного имиджа;

- повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Целевые индикаторы и показатели

- темп роста объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за счет собственных и привлеченных средств не менее 5% к предыдущему году;

- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Хасынский городской округ» не менее 2 к предыдущему году;

- темп роста объема отгруженных товаров собственного производства не менее 5% к предыдущему году

Срок реализации

2020-2023 годы

Исполнители

мероприятий

- отдел экономики управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа;

- Комитет финансов Хасынского городского округа;

- Комитет по управлению муниципальным имуществом Хасынского городского округа;

- Комитет жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского городского округа

Контроль

Контроль за реализацией Стратегического плана развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальном образовании «Хасынский городской округ» на 2020-2023 годы осуществляет отдел экономики управления экономического развития Администрации

Хасынского городского округа

Ожидаемые конечные результаты

- увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет собственных средств предприятий (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций);

- увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя;

- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Хасынский городской округ»;

- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории муниципального образования «Хасынский городской округ»;

- создание банка данных по инвестиционным проектам и площадкам для их реализации

1. Введение

Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования «Хасынский городской округ» на 2020-2023 годы (далее - План) разработан на трехлетний период и определяет основные проблемы, связанные с инвестиционной привлекательностью муниципального образования «Хасынский городской округ» (далее – Хасынский городской округ), задачи, которые необходимо решить для достижения цели, целевые показатели, характеризующие реализацию Плана по годам.

Главная цель социально-экономического развития Хасынского городского округа – стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения округа. Это, прежде всего, хорошая работа и достойная зарплата, нормальные условия для рождения и воспитания детей, наличие удобного жилья, возможностей пользоваться гарантированными услугами здравоохранения и социального обеспечения, политическая стабильность в Хасынском городском округе, экологическая и общественная безопасность, образовательные, культурные и досуговые возможности. Соответственно, основными приоритетами социально-экономической политики у органов местного самоуправления Хасынского городского округа должны быть задачи обеспечения роста числа рабочих мест, повышения покупательной способности и улучшения здоровья людей, широкого распространения здорового образа жизни, поддержки высокого уровня культуры округа, создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Хасынского городского округа.

Хасынский городской округ ― это самостоятельное муниципальное образование в составе Магаданской области, представляющее совокупность поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

Хасынский район образован 30 декабря 1966 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР за счет выделенных территорий города Магадана, Ягодинского и Тенькинского районов.

Географические особенности и климатические условия

Климат

Климат континентальный, суровый. Зима продолжительная, лето прохладное. Средняя температура: Января от - 19°С до - 23°C на юге района и - 38°C на севере, Июля - соответственно + 12°C и + 16°C. Осадков 300 - 700 мм в год. Вегетационный период не более 100 дней. Повсеместно (кроме речных долин) распространены многолетнемерзлые породы.

Рельеф

Высокогорье - горы с относительными превышениями рельефа до 1000 м и более. Мощность многолетнемерзлой толщи достигает 500 м, поэтому под­земные воды, пригодные для водоснабжения, практически отсутствуют.

Высокогорье - неблагоприятно для градостроительного освоения вследствие сильной расчлененности рельефа, абсолютных отметок поверхности свыше 1500 м, развития физико-геологических процессов, отсутствия источников водоснабжения.

Среднегорье - характерны: сильно расчлененный рельеф с преобладающими отметками поверхности 1000-1800 м и относительными превышениями 600-1000 м, практически повсеместное распространение ММП, средняя и высокая пораженность ЭГП (осыпи, сели, лавины, солифлюкция, наледи, на отдельных участках карст).

Район в целом неблагоприятен для градостроительного освоения. Наиболее благоприятные для строительства участки, расположенные на водоразделах, как правило, труднодоступны.

Предгорная равнина и межгорные впадины занимают территории пологих горных склонов на границе их с низменностями или долинами рек и понижения между горными хребтами.

Характерен полого-наклонный, холмисто-увалистый рельеф с абсолютными отметками поверх­ности от 200-300 м до 500-600 м. Здесь имеют место: солифлюкция, наледеобразование, термокарст, криогенное пучение, криогенное растрескивание, термоэрозия, заболачивание.

В целом, условия строительства на этих территориях более благоприятные, чем в горных районах, и могут быть оценены как ограниченно благоприятные. Исключение составляют территории развития сильно льдистых грунтов, термокарста, солифлюкции, а также заболоченные.

              Гидрогеология, гидрография

Обеспеченность подземными водами

Подземные воды представляют собой ценнейшее полезное ископаемое, применяются для целей водоснабжения населения, лечебных целей и в качестве теплоэнергетического источника (термоминеральные воды). Использование пресных подземных вод для водоснабжения имеет целый ряд преимуществ, обусловленных их защищенностью от загрязнения, стабильностью качества во времени, возможностью расположения водозаборов вблизи водопотребителя.

Минеральные воды и грязи

На территории района располагаются слабоминерализованные (с минерализацией до 2 г/л) воды. Они вскрыты скважинами в долине р. Талая. Вода азотная, хлоридно-гидрокарбонатно-натриевая с содержанием кремниевой кислоты до 150 мг/л, минерализацией 0,5 г/л и повышенным содержанием фтора. На базе вод этого месторождения действуют курорт «Талая». Здесь с использованием минеральных ванн лечат заболевания нервной системы, опорно-двигательного аппарата, гинекологические и другие. Кроме того, вода месторождения также используется для теплоснабжения.

В пределах района выявлены месторождения лечебных грязей в санатории «Талая» используются пресноводные высокозольные сапропелевые грязи озер Налимное и Щучье;

Таким образом, район располагает ресурсами минеральных вод и грязей, позволяющими рассматривать вопрос о расширении санаторно-курортного лечения в области.

На севере территория Хасынского района граничит с Ягоднинским и Среднеканским районами, на юге — с территорией муниципального образования «Город Магадан», на западе совпадает с границами Ольского и Тенькинского районов и на востоке — с Омсукчанским и Ольским районами Магаданской области.

На основании Закона Магаданской области от 08.04.2015 №1885-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований «поселок Палатка», «поселок Атка», «поселок Талая», «поселок Стекольный» путем их объединения с наделением статусом городского округа» создано муниципальное образование «Хасынский городской округ».

Общая площадь Хасынского городского округа составляет 1 925 244 га, в том числе:

- земли лесного фонда – 1 880 028 га (97,7 %);

- земли промышленного назначения – 1406 га (0,07%);

- земли поселений – 5152 га (0,27%);

- земли сельскохозяйственного назначения – 14 784 га (0,77).

В состав Хасынского городского округа входит 4 поселка городского типа и 3 сельских населенных пункта. Общее количество населённых пунктов, расположенных на территории округа - 7.

Населенные пункты, расположенные в границах территории

Хасынского городского округа

№ п/п

Статус и наименова-ние

населенного пункта

Числен-ность

Населе-ния (чел.)

на 01.01.2019

Численность населения, относящегося к коренным малочислен-ным народам (чел.)

Расстояние до адми-нистратив-ного центра городского округа (км)

Расстоя-ние

до

г. Мага-дана (км)

1.

п. Палатка

3579

166

-

82

2.

с. Хасын

371

-

6

79

3.

п. Стекольный

1663

-

16

68

4.

п. Талая

243

-

192

277

5.

п. Атка

309

-

110

195

6.

с. Сплавная

47

-

-

22

65

7.

п. Карамкен

-

-

16

101

8.

п. Яблоневый

Упразднённые населённые пункты

9.

с. Буркот

10.

с. Молочная

11.

п. Поворотный

12.

Новая Армань

Административный центр п. Палатка расположен в 82 км от г. Магадана. Населенные пункты Хасынского городского округа связаны с областным центом, с городскими округами Магаданской области и между собой автомобильными дорогами.

Численность населения по состоянию на 1 января 2019 года составила 6212 человек, в том числе: трудоспособного – 3224 человек, пенсионеров всех категорий – 2434 человек.

По состоянию на 01.01.2019 на территории Хасынского городского округа осуществляют деятельность 110 предприятия и организации различной формы собственности, хозяйствующих субъекты, численность индивидуальных предпринимателей – 298. В том числе субъектов малого и среднего предпринимательства 158.

Малое и среднее предпринимательство - это сектор экономики, во многом определяющий экономическое развитие, структуру экономики и состояние занятости населения городского округа, под статистическое наблюдение попадает один раз в 5 лет и выборочно, и поэтому не отражает фактическое состояние дел.

2. Инвестиционная привлекательность

Привлечение инвестиций в экономику территории является одной из наиболее важных задач, стоящих перед Администрацией Хасынского городского округа, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.

Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности.

Хасынский городской округ по своему производственному потенциалу является достаточно инвестиционно-привлекательным.

Об инвестиционной привлекательности свидетельствуют следующие показатели:

- округ располагает ресурсами минеральных вод и грязей, позволяющими рассматривать вопрос о расширении санаторно-курортного лечения в области. На южную часть Хасынского городского округа приходится - приморская рекреационно-туристская зона. Это горы и ближе к Охотскому побережью низменности. На этой территории располагаются заповедник «Магаданский», заказники «Кавинская долина», «Одян», «Малкачанская тундра», «Тайгонос». Здесь находятся охраняемые редкие еловые, лиственные, каменно-березовые и кедрово-стланиковые леса. Из числа наземных животных ― снежный баран, бурый медведь, черношапочный сурок, перелетные виды водоплавающих птиц.

Природной базой для размещения здесь курортов могут стать месторождения лечебных минеральных вод: Беренджинское, Таватумское, Широкинское, Мотыклейское. Наиболее перспективным является хорошо разведанное Мотыклейское, его вода может использоваться в качестве лечебно-питьевой и для ванн. Примечательно, что Магаданские минеральные воды имеют температуру до +60-+90С и могут использоваться для отопления. Это особенно ценно в суровых местных условиях. Уникальным рекреационно-туристским ресурсом обладает район Тальского месторождения минеральных термальных вод. Слабоминерализованные термы тальских ключей и сапропели пресноводных озер Щучье и Налимное-1 используются с 1952 года бальнеологическим санаторием «Талая» для лечения многих заболеваний;

- северная часть Хасынского округа относится к верхнеколымской рекреационной зоне. Охватывает Верхнеколымское нагорье, северные склоны Охотско-Колымского водораздела, хребет Черского и его отроги. Эта территория распространения горного (пешего и лыжного), спортивно-охотничьего и рыболовного туризма;

- наличие лесного фонда. Леса, в основном хвойные, занимающие 97,7% территории Хасынского городского округа;

- развитая транспортная инфраструктура. По территории округа проходит автомобильная трасса федерального значения «Колыма».

Необходимо отметить, что показатель «Объем инвестиций в основой капитал» (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя является одним из важных показателей при оценке деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Объем инвестиций в основной капитал за 2013-2019 гг.

Размер инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2013 году составил 56815 рублей, в 2014 году - 63580 руб., что на 11,9% больше показателя за 2013 год. Инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций за 2015 год в целом по Хасынскому городскому округу сумму в составили 2938,3 млн. рублей, что составило 159,4% в сопоставимых ценах к уровню соответствующего периода 2014 года.    

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил в расчете на одного жителя 212424 рублей, что составляет 334,1 % к уровню 2014 года.

Объем инвестиций в основной капитал за 2015 год (по хозяйственным видам деятельности) без субъектов предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, составил 2938295 тыс. рублей, в том числе: «Добыча полезных ископаемых» - 1231646 тыс. руб.;  «Производство и распределение электроэнергии и воды» - 12249 тыс. рублей; «Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование» - 746348 тыс. рублей,                 «Образование» - 8296 тыс. рублей. 

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2016 год составил 2038,5 млн. рублей, что составило 69,4% в сопоставимых ценах к уровню соответствующего периода 2015 года.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил в расчете на одного жителя 274933 рублей, что составляет 129,4 % к уровню 2015 года.

Объем инвестиций в основной капитал за 2016 год (по хозяйственным видам деятельности) без субъектов предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, составил 2641010,00 руб. рублей, в том числе: «Добыча полезных ископаемых» - 1792745 руб.; «Обрабатывающее производство» - 77700,0 руб.;  «Производство и распределение электроэнергии и воды» - 14308 руб.; «Транспорт и связь» 720984 руб.; «Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование» - 1087 руб.; «Образование» -20434 тыс. руб.;  «Здравоохранение» - 12731 руб.; «Предоставление прочих коммунальных платежей» - 773,0 руб.

Инвестиции в основной капитал  без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми  статистическими методами, по состоянию на  31.12.2017 составили 1120,3 млн. рублей.

Инвестиции в основной капитал без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, по состоянию на 31.12.2018 составили 1354,1 млн. рублей.

Инвестиции в основной капитал составили в 2019 году 1034,1 млн. рублей.

В городском округе ведется работа по улучшению инвестиционной привлекательности, увеличению деловой активности:

- ведется реестр муниципального имущества;

- ведется работа по внедрению Стандарта деятельности Администрации Хасынского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории городского округа;

- постановлением Администрации Хасынского городского округа от 18.08.2016 № 474 «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Хасынский городской округ» создан инвестиционный совет при Администрации Хасынского городского округа, обеспечивающий проведение единой инвестиционной политики в Хасынском городском округе, а так же по содействию создания благоприятных  условий для эффективного  использования инвестиций  в соответствии с основными приоритетами стратегического развития Хасынского городского  округа;

- постановлением Администрации Хасынского городского округа от 19.09.2019 № 421 утверждена муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хасынском городском округе»;

- постановлением Администрации Хасынского городского округа от 26.01.2016 № 64 в целях снижения административных барьеров для бизнеса, выявления в нормативных правовых актах городского округа положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Хасынского городского округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Хасынского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- постановлением Администрации Хасынского городского округа от 22.12.2015 № 510 утверждена инвестиционная декларация муниципального образования «Хасынский городской округ»;

- издано постановление Администрации Хасынского городского округа от 26.07.2016 № 427 «Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства»;

- постановлением Администрации Хасынского городского округа от 17.05.2017 № 532 утвержден административный регламент «Предоставление земельных участков для строительства на территории Хасынского городского округа».

3. Содержание проблемы и необходимость ее решения

Актуальная для Хасынского городского округа, как и в целом по России, остается задача по устранению административных барьеров, сдерживающих приток инвестиций.

Создание благоприятных административно-правовых условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории городского округа, формирование инвестиционной привлекательности Хасынского городского округа требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решение данного вопроса программно-целевым методом.

Отсутствие более полной информации о предприятиях - производителях и потенциальных инвесторах влияет на ход инвестиционных процессов и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.

В целом дальнейшее развитие инвестиционных процессов в Хасынском городском округе сдерживают:

- структурная несбалансированность секторов производства;

- обострение проблемы сбыта из-за высокой стоимости продукции технологической готовности;

- отсутствие у предприятий и организаций собственных оборотных средств для оживления производства при сравнительно высоких ставках банковских кредитов;

- высокая стоимость энергетических ресурсов;

- слабая общественная активность самих предпринимателей;

- отсутствие достаточного количества земельных участков, оснащенных объектами инженерной инфраструктуры, для прихода внешних инвесторов;

- суровые климатические условия и отток населения в центральные районы России.

План развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Хасынского городского округа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призван обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.

Решать проблемы развития малого и среднего бизнеса необходимо комплексно, совмещая поддержку по различным направлениям. Комплексный характер решения проблем в секторе малого и среднего предпринимательства возможен программно-целевым методом, который в рамках единого плана предполагает увязку множества мероприятий, обеспечивающих комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательской деятельности.

Анализ сильных и слабых сторон муниципального образования

«Хасынского городского округа»

Сильные стороны

Слабые стороны

Географическое положение, природные и трудовые ресурсы

Расположен недалеко от областного центра

Не имеет выхода к Охотскому морю

Округ располагает ресурсами минеральных вод и грязей

Климат континентальный, суровый. Зима продолжительная, лето прохладное.

Значительные земельные, водные и лесные ресурсы, благоприятные экологические условия для населения и создания новых производств

Суровые климатические условия, горная местность

Наличие автомобильных дорог

Недостаточно квалифицированных кадров. Маленький рынок сбыта для своих товаров, работ, услуг

Демография

Естественный прирост населения

Миграционный отток населения

Малые и средние предприятия

Развита инфраструктура торговли и бытового обслуживания

Высокая стоимость продукции

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы

Непривлекательность для инвестора, слабо развита инфраструктура поддержки бизнеса

Иные факторы

Открытость власти, спокойная криминогенная обстановка

Неразвита банковская, страховая и т.п. системы в городского округе

Цели и задачи Плана

Для реализации Плана на территории Хасынского городского округа органам местного самоуправления посредством реализации мероприятий Инвестиционного плана необходимо обеспечить равные и благоприятные условия для привлечения инвестиций.

Основными целями являются:

- привлечение инвестиций для социально-экономического развития муниципального образования «Хасынский городской округ»;

- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Хасынский городской округ»;

- улучшение инвестиционного климата и развитие предпринимательской деятельности в муниципальном образовании «Хасынский городской округ».

Выполнение поставленных целей обусловлено решением следующих задач:

- создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования «Хасынский городской округ» со всеми участниками инвестиционной деятельности;

- создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала муниципального образования «Хасынский городской округ»;

- построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов;

- формирование благоприятного инвестиционного имиджа;

- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание нормативно правовой базы, способствующей росту деловой и инвестиционной активности;

- информационная прозрачность инвестиционной политики городского округа: наполнение раздела «Инвестиции» на официальном сайте муниципального образования «Хасынский городской округ»;

- повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Для достижения поставленных целей и задач необходимо реализовать мероприятия Плана развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в городском округе в трехлетний период с 2020 по 2023 годы.

Ожидаемые конечные результаты:

- увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет собственных средств предприятий (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций);

- увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя;

- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Хасынский городской округ»;

- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории муниципального образования «Хасынский городской округ;

- создание банка данных по инвестиционным проектам и площадкам для их реализации.



п/п

Целевые индикаторы

ед. изм.

прогнозные значения индикаторов

2020

2021

2022

1.

Темп роста объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за счет собственных и привлеченных средств

%

не менее 5% к уровню 2019 года

не менее 5% к уровню 2020 года

не менее 5% к уровню 2021 года

2.

Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства

%

не менее 5% к уровню 2016 года

не менее 5% к уровню 2017 года

не менее 5% к уровню 2018 года

__________

Приложение

к Стратегическому плану развития

инвестиционной и предпринимательской

деятельности в муниципальном образовании

«Хасынский городской округ» на 2020-2023 годы

МЕРОПРИЯТИЯ

стратегического плана развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальном образовании «Хасынский городской округ» на 2020-2023 годы

№ п/п

Содержание мероприятия

Результативность выполнения

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1. Нормативно правовая основа повышения инвестиционной привлекательности,

развития и поддержки предпринимательства

1.1.

Мониторинг федеральной и региональной нормативной правовой базы по вопросу формирования инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности

разработка предложений по совершенствованию правового поля, обеспечивающего благоприятный инвестиционный климат, развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, устранение противоречий между законодательными актами

Отдел экономики Управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа, Комитет по управлению муниципальным имуществом Хасынского городского округа

Весь период

1.2.

Изучение и применение передового опыта муниципальных образований других городских округов в формировании и реализации местной инвестиционной политики

разработка предложений по совершенствованию правового поля, обеспечивающего благоприятный инвестиционный климат, развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, устранение противоречий между законодательными актами

Отдел экономики Управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа, Комитет по управлению муниципальным имуществом Хасынского городского округа

Весь период

1.3.

Анализ и принятие нормативных правовых актов Хасынского городского округа, регулирующих вопросы инвестиционной привлекательности, поддержка малого и среднего предпринимательства и взаимоотношения органов власти и малого бизнеса

разработка предложений по совершенствованию правового поля, обеспечивающего благоприятный инвестиционный климат, развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, устранение противоречий между законодательными актами

Отдел экономики Управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа, правовое управление Администрации Хасынского городского округа, Комитет по управлению муниципальным имуществом Хасынского городского округа,

инвестиционный совет при Администрации Хасынского городского округа

Весь период

2. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования

«Хасынский городской округ»

2.1.

Разработка и обновление инвестиционного паспорта Хасынского городского округа

Формирование привлекательного инвестиционного имиджа городского округа

Отдел экономики Управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа

Ежегодно, по мере необходи-мости

2.2.

Размещение на официальном сайте муниципального образования «Хасынский городской округ»  информации об инвестиционной привлекательности городского округа

Привлечение потенциальных инвесторов

Отдел экономики Управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа

Постоянно

2.3.

Сопровождение инвестиционных проектов и оказание консультационной помощи инвесторам по вопросам поддержки инвестиционной деятельности на территории Хасынского городского округа

Обеспечение инвесторов оперативной информацией по актуальным вопросам инвестирования и создание благоприятного инвестиционного климата, контроль за реализацией проектов (организационная поддержка)

Отдел экономики Управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа

Постоянно

2.4.

Мониторинг инвестиционной деятельности на территории Хасынского городского округа, формирование и ведение реестра инвестиционных проектов

Получение информации о состоянии и перспективах инвестиционной деятельности на территории Хасынского городского округа

Отдел экономики Управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа

Постоянно

3. Развитие инвестиционной деятельности

3.1.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства объектов недвижимости муниципальной собственности, в том числе земельных участков, в аренду на долгосрочной основе

Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу

Комитет по управлению муниципальным имуществом Хасынского городского округа

Весь период реализации Плана

3.2.

Оказание помощи при подключении объектов коммунальной инфраструктуры в области жилищного строительства

Содействие в реализации инвестиционных проектов

Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа

Весь период реализации Плана

4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1.

Содействие деятельности некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства

Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа

Увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве

Отдел экономики Управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа

Постоянно

4.2.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в рамках МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хасынском городском округе»

Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики Управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа

Ежегодно

4.3.

Обновление раздела «Малое и среднее предпринимательство» на официальном сайте муниципального образования «Хасынский городской округ» 

Формирование привлекательного имиджа городского округа

Отдел экономики Управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа, Комитет по управлению муниципальным имуществом Хасынского городского округа

Постоянно

4.4.

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на территории Хасынского городского округа

Развитие и рост субъектов малого бизнеса;

Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с субъектами малого и среднего бизнеса

Отдел экономики Управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа

Постоянно

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заря Севера" № 31 от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.010 Осуществление контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей, 090.010.080 Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать