Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU92033115202000112
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Хилокский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Шишмарёв Юрий Романович

Емейл: admhilok@mail.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Хилокский район"" ""Ленина

Дата подписи: 21.09.2020 14:05:05

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ХИЛОКСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2020 года                                                                                                                                                          № 426

г. Хилок

О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района «Хилокский район» на 2018-2022 годы» (в редакции постановлений администрации муниципального района «Хилокский район» от 16.03.2018 года № 204, от 18.03.2019 года № 146, от 16.03.2020 года № 143)

В целях обеспечения эффективности и результативности расходования средств районного бюджета, формирования проекта бюджета муниципального района «Хилокский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и корректировки муниципальных программ муниципального района «Хилокский район», осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденным постановлением администрации муниципального района «Хилокский район» от 29 декабря 2015 года № 1500, администрация муниципального района «Хилокский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района «Хилокский район» на 2018-2022 годы» и приложение к муниципальной программе в новой редакции.

2. МУ Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район» (Матвеева Н.П.) обеспечить финансирование программных мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального района «Хилокский район» в информационной сети (интернет).

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. главы муниципального района «Хилокский район»                                                        К.В. Серов

УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального района «Хилокский район» от 13.07.2017 г. № 584 (в редакции постановлений от 16.03.2018 года № 204, от 18.03.2019 года № 146,  от 16.03.2020 года № 143)

Муниципальная программа муниципального района «хилокский район» «управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района «хилокский район» на 2019 - 2023 годы

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа муниципального района «Хилокский район» «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района «Хилокский район» на 2019 - 2023 годы (далее - муниципальная программа)

Основание разработки муниципальной программы

Распоряжение Главы муниципального района «Хилокский район» от «11» июля 2017 года № 183-р

Заказчик муниципальной программы

Администрация муниципального района «Хилокский район»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное учреждение Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район»

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Подпрограммы муниципальной программы

Не предусмотрены

Цель муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района «Хилокский район», повышение качества управления муниципальными финансами района

Задачи муниципальной программы

1. Мобилизация доходных источников и оптимизация расходов бюджета муниципального района «Хилокский район»;

2. Организация и осуществление бюджетного процесса;

3. Совершенствование межбюджетных отношений;

4. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального района «Хилокский район».

5. Организация муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального района «Хилокский район»;

6. Создание условий для реализации муниципальной программы.

Сроки и этапы реализации

2019 - 2023 годы

Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района «Хилокский район»

Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района «Хилокский район» составит 313676, 1 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 53883, 3 тыс. рублей;

в 2020 году - 65153, 6 тыс. рублей;

в 2021 году - 64168, 6 тыс. рублей;

в 2022 году - 64165, 6 тыс. рублей;

в 2023 году - 67912, 1 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- Своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете муниципального района «Хилокский район» на очередной финансовый год и плановый период;

- формирование и исполнение районного бюджета на программной основе (удельный вес расходов районного бюджета, формируемых программным методом, в общем объеме расходов районного бюджета в соответствующем финансовом году (не менее 50%);

- обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга;

- темп роста налоговых и неналоговых доходов к предыдущему году не ниже 103%;

- объем дефицита бюджета муниципального района «Хилокский район» должен соответствовать требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

- снижение просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района;

- сохранение не ниже надлежащего уровня качества управления муниципальными финансами по результатам проводимого Министерством финансов Забайкальского края мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

Главной задачей деятельности органов управления муниципального района «Хилокский район» является устойчивое социально-экономическое развитие района и повышение уровня и качества жизни его жителей. Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития территории.

Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения районного бюджета, а также контролем за его исполнением.

Муниципальное учреждение Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район» является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим проведение муниципальной, финансовой, бюджетной, налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере главных распорядителей, распорядителей средств районного бюджета и их подведомственных учреждений. Муниципальное учреждение Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район» взаимодействует с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Хилокского района, организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к его компетенции. Муниципальное учреждение Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район» осуществляет методологическую помощь главным распорядителям, распорядителям средств районного бюджета в работе по формированию и исполнению районного бюджета и администрациям муниципальных образований Хилокского района в работе по формированию и исполнению консолидированного бюджета муниципального района «Хилокский район». В целях выполнения бюджетных обязательств районного бюджета Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район» постоянно анализирует исполнение районного бюджета и обеспечивает ликвидность счета бюджета, что гарантирует стабильное финансирование расходов районного бюджета, своевременное выполнение принятых обязательств.

Эффективность использования финансовых ресурсов должна оцениваться системой стратегических целей, тактических задач и индикаторов их достижения. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и налоговой политики обеспечивают финансовую стабильность района. Своевременная подготовка проекта районного бюджета, организация его исполнения, а также повышение эффективности расходов районного бюджета опираются на принятые и опубликованные нормативно-правовые акты по организации бюджетного процесса в Хилокском районе в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

За последние годы органами местного самоуправления муниципального района, структурными подразделениями администрации района, а также муниципальными учреждениями реализуются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов районного бюджета в соответствии с Программой по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального района «Хилокский район», утвержденной постановлением администрации муниципального района «Хилокский район» от 26.03.2013 года на период до 2017 года. В рамках проводимых мероприятий были созданы предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления муниципальными финансами: сформирована нормативная правовая база, бюджетный процесс организован с учетом исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей районного бюджета. Также реализовывались мероприятия с целью реформирования бюджетной сети муниципальных учреждений в рамках оптимизации расходов бюджетов, повышения эффективности предоставления муниципальных услуг, их доступности и качества, создания стимулов и мотиваций для муниципальных учреждений к эффективному использованию бюджетных средств и муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В ходе реформ в муниципальном районе «Хилокский район» была внедрена казначейская система исполнения бюджета. Применяемые технологии при казначейском исполнении бюджета и обслуживании счетов учреждений позволили концентрировать средства и создать механизм эффективного управления счетами. Проводимые мероприятия обеспечили стабильное финансирование первоочередных расходов бюджета, бесперебойное функционирование объектов социальной и иных сфер. Необходимо продолжить работу, направленную на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств. Поставленные цели должны быть увязаны с реальными возможностями районного бюджета, с основными параметрами оказания муниципальных услуг.

На протяжении ряда лет ведется напряженная работа по увеличению доходного потенциала бюджета муниципального района «Хилокский район». Распоряжением администрации муниципального района от 12.05.2015 года № 125-р утвержден Комплексный план мероприятий по мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального района «Хилокский район», контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины. На постоянной основе ведется работа с налоговым органом, с главными администраторами неналоговых доходов районного бюджета для улучшения качества администрирования доходов, увеличения собираемости налогов, а также контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения. Ведется работа с невыясненными поступлениями в бюджет района. Основным доходным источником, формирующим доходную базу бюджета муниципального района, является налог на доходы физических лиц, доля которого в общем объеме доходов за 2019 год составила 77, 4 процента.

Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за 2019 год составило 176, 1 млн. рублей или 100, 7% к уточненным бюджетным назначениям. По сравнению с 2018 годом поступления возросли на 13, 3 млн. рублей. Увеличение поступлений обусловлено изменениями федерального и регионального законодательства в части:

- изменения дополнительных нормативов отчисления в бюджеты муниципальных районов налога на доходы физических лиц (18, 3% в 2018 году, 18, 4% в 2019 году);

- изменения дифференцированных нормативов отчисления в бюджеты муниципальных районов от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Забайкальского края;

Структура и динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов представлена в таблице:

Наименование показателя

Отчетный период

2018 год

2019 год

тыс. рублей

доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %

тыс. рублей

доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %

Налог на доходы физических лиц

127098, 3

78, 1

136262, 1

77, 4

Налоги на совокупный доход

7484, 2

4, 6

8084, 8

4, 6

Акцизы

16237, 2

10, 0

18651, 1

10, 6

Прочие налоговые доходы

6028, 2

3, 7

6572, 3

3, 7

Неналоговые доходы

5932, 2

3, 6

6519, 9

3, 7

Низкие темпы роста доходной базы муниципального района «Хилокский район», финансовая необеспеченность дополнительно принимаемых обязательств отрицательно влияют на финансовую устойчивость районного бюджета. Следствием чего является несвоевременная оплата принятых обязательств и образование кредиторской задолженности в учреждениях района. Благодаря эффективно проводимой бюджетной и налоговой политике, плодотворной работе органов местного самоуправления муниципального района «Хилокский район», оказанной финансовой помощи из бюджета Забайкальского края были достигнуты необходимые целевые показатели, установленные майскими Указами Президента Российской Федерации 2012 года, отсутствует просроченная кредиторская задолженность в районном бюджете по заработной плате и отчислениям во внебюджетные фонды. Наблюдается снижение кредиторской задолженности. Так, на 01.01.2019 года кредиторская задолженность составляла 28165, 8 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность 6317, 0 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2020 года кредиторская задолженность составила 17039, 1 тыс. рублей, в том числе просроченная 1373, 1 тыс. рублей.

В условиях недостатка собственных средств муниципальным районом «Хилокский район» за период 2012-2014 года были привлечены средства бюджетных кредитов из бюджета Забайкальского края в сумме 10969, 0 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2017 года объем муниципального долга муниципального района «Хилокский район» составил 7279, 3 тыс. рублей. В целях завершения строительства по государственной программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного строительства» в пгт. Могзон в августе-сентябре 2017 года были привлечены средства бюджетных кредитов из бюджета Забайкальского края в сумме 40300, 0 тыс. рублей. В течение 2017 года погашены долговые обязательства в сумме 3789, 7 тыс. рублей. В ноябре 2018 года привлечены средства бюджетного кредита в сумме 2015, 0 тыс. рублей для частичного покрытия дефицита местного бюджета. В течение 2018 года погашены долговые обязательства в сумме 5504, 7 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2019 года основной долг составлял 40300, 0 тыс. рублей.

Соотношение объема муниципального долга к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений - 4, 7 процента. По состоянию на 01.01.2018 года муниципальный долг сложился в объеме 43789, 7 тыс. рублей. Главной задачей долговой политики района является обеспечение выполнения принятых обязательств, а в перспективе - поддержание объема муниципального долга на нулевом уровне.

Информация об объеме и структуре муниципального долга бюджета муниципального района «Хилокский район» (в тыс. рублей)

Наименование показателя

отчет

прогноз

на 01.01.2018г.

на 01.01.2019 г.

на 01.01.2020 г.

на 01.01.2021 г.

на 01.01.2022 г.

на 01.01.2023 г.

на 01.01.2024 г.

Объем муниципального долга всего, в т.ч.

43789, 7

40300, 0

38285, 0

33449, 0

24180, 0

16120, 0

8060, 0

Обязательства перед Министерством финансов Забайкальского края

43789, 7

40300, 0

38285, 0

33449, 0

24180, 0

16120, 0

8060, 0

Отношение объема муниципального долга к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, %

0, 0

0, 03

0, 02

0, 01

0, 01

0, 01

0, 01

Объем расходов на обслуживание муниципального долга

3, 9

54, 6

38, 5

38, 2

33, 2

24, 2

16, 1

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Забайкальского края), %

0, 01

0, 01

0, 0

0, 0

0, 0

0, 0

0, 0

В целях поддержания финансовой стабильности поселений муниципального района «Хилокский район» из районного бюджета предоставляется дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений. Несмотря на это для большинства муниципальных образований Хилокского района довольно остро стоит проблема низкой самообеспеченности. Налоговые и неналоговые доходы в бюджетах большей части муниципальных образований Хилокского района составляют незначительную долю и не являются бюджетообразующими. На данном этапе важно создать условия для большей самостоятельности муниципальных образований и ответственности органов местного самоуправления района за результаты своей деятельности. Поэтому одной из задач программы является совершенствование межбюджетных отношений.

В муниципальном районе «Хилокский район» полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Постановлением администрации муниципального района «Хилокский район» от 17.04.2014 года № 416 закреплены за МУ Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район». Перечень объектов (субъектов) контроля установлен Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Задачей является осуществление муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального района «Хилокский район». Эта деятельность будет способствовать дальнейшему повышению финансовой дисциплины организаций, получающих средства бюджета муниципального района «Хилокский район».

Управление расходами является важной частью бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем его исполнения. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности и результативности муниципальных расходов.

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального района «Хилокский район» с 2017 года введен программно-целевой принцип организации их деятельности.

Совершенствование бюджетного процесса требует постоянного развития существующих и внедрения новых механизмов, повышающих качество его осуществления. На основании Постановления администрации муниципального района «Хилокский район» от 29 декабря 2015 года № 1500 «О порядке разработки и корректировки муниципальных программ муниципального района «Хилокский район», осуществления мониторинга и контроля их реализации», Распоряжения администрации муниципального района «Хилокский район» от 29 июля 2016 года № 217-р «Об утверждении Перечня муниципальных программ со сроком действия в 2017-2019 годах» разработана муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района «Хилокский район». Реализация мероприятий муниципальной программы создаст необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами Хилокского района. Реализацию мероприятий будет осуществлять Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район» в рамках муниципальной программы, что позволит обеспечить наибольшую результативность этой работы.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом

Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом отражены в следующих стратегических документах:

- ежегодные бюджетные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике;

- концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2013 года № 1662-р;

- программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 года № 2593-р);

- стратегия социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (утверждена Постановлением Правительства Забайкальского края от 26.12.2013 года № 586);

- комплексная программа социально-экономического развития муниципального района «Хилокский район» Забайкальского края на 2011-2020 годы (утверждена решением Совета муниципального района «Хилокский район» от 08.09.2011 года № 34.240).

В соответствии с данными документами и с учетом соблюдения принципа преемственности проводимой политики сформированы основные стратегические приоритеты муниципальной политики в сфере управления финансами муниципального района «Хилокский район».

Стратегической целью бюджетной политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района «Хилокский район», повышения качества управления муниципальными финансами.

В долгосрочной перспективе основными приоритетами развития бюджетного планирования определены сохранение и развитие доходного потенциала Забайкальского края, проведение взвешенной долговой политики, совершенствование финансовой поддержки местных бюджетов и повышение эффективности бюджетных расходов.

Раздел 3. Описание целей и задач муниципальной программы

Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Хилокского района, повышение качества управления муниципальными финансами Хилокского района.

Данная цель объединяет все аспекты управления муниципальными финансами и характеризует консолидированный результат усилий, прилагаемых в данном направлении.

Для достижения поставленной цели предусматривается реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

1. Мобилизация доходных источников бюджета муниципального района «Хилокский район»;

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов;

3. Совершенствование межбюджетных отношений;

4. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального района «Хилокский район»;

5. Организация муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального района «Хилокский район»;

6. Создание условий для реализации муниципальной программы.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Общий срок реализации муниципальной программы рассчитан на период 2019 - 2023 годов. Муниципальная программа реализуется в один этап.

Раздел 5. Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации муниципальной программы

Сведения о показателях конечных результатов муниципальной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении.

Раздел 6. Перечень основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации муниципальной программы

Сведения об основных мероприятиях Программы приведены в Приложении к Программе.

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района «Хилокский район»

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств районного бюджета приведен в Приложении к настоящей Программе.

Раздел 8. Описание рисков реализации муниципальной программы и способов их минимизации

Реализация мероприятий Программы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, зависящими от исполнителя (технологические риски и организационные риски), так и рисками, относящимися к внешним: изменения законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения. Оказать существенное влияние на последнюю категорию ответственный исполнитель Программы не может, поскольку это выходит за пределы его компетенции.

Комплексная оценка и информация о предполагаемых рисках, полученные на этапе подготовки Программы, в значительной степени упрощают оперативное управление действиями исполнителей Программы и способствуют предупреждению негативных тенденций, связанных с невыполнением поставленных задач.

К внешним рискам могут быть отнесены:

1. возможные изменения в социально - экономической и политической обстановке Российской Федерации, а также в финансово-бюджетной сфере. Для минимизации последствий риска будет осуществляться мониторинг ситуации, в случае ухудшения экономической ситуации - корректировка параметров бюджета муниципального образования «Хилокский район».

2. Изменение законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, приводящее к увеличению объема расходных обязательств муниципального района «Хилокский район», не обеспеченных источниками доходов. Следствием данных рисков может стать недостаточность бюджетных ресурсов для выполнения расходных обязательств муниципального района «Хилокский район».

Направленность мероприятий Программы на повышение эффективности бюджетных расходов в случае ухудшения финансовой ситуации будет носить еще более ярко выраженный антикризисный характер, а необходимость их проведения усилится.

Внутренними рисками реализации Программы являются:

1. Риск наращивания расходов бюджета муниципального района «Хилокский район», не обеспеченных доходами, увеличение объема дефицита бюджета муниципального района «Хилокский район». Для минимизации риска необходимо проведение жесткой бюджетной политики. В этих целях будут внедряться в практику муниципального управления элементы долгосрочного бюджетного планирования.

2. Риски принятия ошибочных управленческих решений. Для минимизации рисков выполняется финансово-экономическое обоснование планируемых решений. Проводится обсуждение значимых решений, в том числе публичное.

3. Организационные риски. Связаны с необходимостью координации действий большого количества участников (главных администраторов доходов, главных распорядителей средств бюджета, сельских поселений), что может привести к невыполнению в установленные сроки отдельных мероприятий. Мерами по управлению данной группой рисков являются мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы, закрепление персональной ответственности руководителей за достижение непосредственных и конечных результатов.

4. Кадровые риски. Связаны с недостаточным уровнем квалификации муниципальных служащих для осуществления качественного финансового менеджмента в управлении муниципальными финансами.

5. Нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы.

Для управления внутренними рисками будут осуществляться следующие организационные мероприятия:

1) координация деятельности исполнительных органов местного самоуправления по реализации мероприятий программы;

2) осуществление информационной и методической поддержки реализации мероприятий программы;

3) мониторинг и контроль за реализацией мероприятий программы;

4) обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров

Приложение к муниципальной программе «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района «Хилокский район» на 2019-2023 годы» 

Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района «Хилокский район»



Наименование целей, задач, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, ведомственных целевых программ, показателей

Единица измерения показателя

Коэф-фициент значи-мости

Методика расчета показателя

Сроки реализации

Ответственный исполнитель и соисполнители

Коды бюджетной классификации расходов

Главный раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

2019

2020

2021

2022

2023

Итого

гр.1

гр.2

гр.3

гр.4

гр.5

гр.6

гр.7

гр.8

гр.9

гр.10

гр.14

гр.15

гр.16

гр.17

гр.18

гр.20

Цель «Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района «Хилокский район», повышения качества управления муниципальными финансами

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.

Задача 1. «Мобилизация доходных источников и оптимизация расходов бюджета муниципального района «Хилокский район»«

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.1.

Основное мероприятие «Взаимодействие с администраторами доходов районного бюджета»

2019-2023 годы

МУ Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район»

1.1.1.

Показатель «Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Хилокский район»

тыс.рублей

Х

Абсолютный показатель

Х

Х

Х

Х

Х

176 090, 20

193 291, 60

182 901, 30

191 297, 40

197 523, 40

Х

1.2.

Основное мероприятие «Мобилизация поступлений доходов в бюджет»

Х

1

Х

2019-2023 годы

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.2.1.

Показатель «Проведение заседаний межведомственных комиссий по мобилизации налоговых доходов в бюджет муниципального района «Хилокский район», контролю за исполнением налоговой дисциплины и проблемам оплаты труда»«

ед.

Х

Абсолютный показатель

Х

Х

Х

Х

Х

1

1

1

1

1

Х

1.3.

Основное мероприятие «Оптимизация расходов бюджета муниципального района «Хилокский район»

Х

1

Х

2019-2023 годы

МУ Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.3.1.

Проведение заседаний рабочей группы по оптимизации расходов бюджета муниципального района «Хилокский район»

ед.

Х

Абсолютный показатель

Х

Х

Х

Х

Х

1

1

1

1

1

Х

финансирование за счет районного бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Задача 2. «Организация и осуществление бюджетного процесса»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.

Основное мероприятие «Своевременное и качественное составление проекта бюджета муниципального района «Хилокский район»

Х

1

Х

2019-2023 годы

МУ Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.1.

Показатель «Решение Совета муниципального района «Хилокский район» о бюджете муниципального района принято до начала финансового года

да / нет

Х

-

Х

Х

Х

Х

Х

да

да

да

да

да

Х

2.2.

Основное мероприятие «Своевременное и качественное составление бюджетной отчетности»

Х

Х

2019-2023 годы

МУ Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.2.1.

Показатель «Отчетность об исполнении бюджета муниципального района «Хилокский район» представлена в Минфин Забайкальского края в установленный срок»

да / нет

Х

-

Х

Х

Х

Х

Х

да

да

да

да

да

Х

2.3.

Основное мероприятие «Расширение применения программно-целевых методов»

Х

Х

Х

2019-2023 годы

МУ Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.3.1.

Показатель «Доля расходов, распределенных по муниципальным программам, в общем объеме расходов бюджета муниципального района «Хилокский район»«

%

Х

Ргп / Р * 100, где Ргп - общий объем расходов, распределенных по муниципальным программам муниципального района, в отчетном году Р - общий объем расходов районного бюджета в отчетном году

Х

Х

Х

Х

Х

не менее 50

не менее 60

не менее 70

не менее 70

не менее 70

Х

2.3.2.

Показатель «Проведение бальной оценки качества управления муниципальными финансами муниципальными образованиями Хилокского района»

да / нет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

да

да

да

да

да

Х

финансирование за счет районного бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Задача 3. «Совершенствование межбюджетных отношений»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.1.

Основное мероприятие «Предоставление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений»

Х

1

Х

2018-2022 годы

МУ Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.1.1.

Показатель «Соотношение фактического и планового объема предоставления дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений»

%

Х

Дф/Дп*100, где Дф - сумма фактически предоставленных дотаций бюджетам поселений в отчетном году; Дп - плановый объем дотаций бюджетам поселений в отчетном году

Х

Х

Х

Х

Х

100

100

100

100

100

Х

финансирование за счет районного бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

1401

01 0 06 41630

511

12 855, 0

16 685, 0

16 685, 0

16 685, 0

17 435, 8

80 345, 8

3.2.

Основное мероприятие «Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений из бюджета муниципального района»

Х

1

Х

2019-2023 годы

МУ Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.2.1.

Показатель «Соотношение фактического и планового объема предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений»

%

Х

Дф/Дп*100, где Дф - сумма фактически предоставленных дотаций бюджетам поселений в отчетном году; Дп - плановый объем дотаций бюджетам поселений в отчетном году

Х

Х

Х

Х

Х

100

100

100

100

100

Х

финансирование за счет районного бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

1402

01 0 07 41705

511

34 019, 1

42 254, 0

42 254, 0

42 254, 0

44 155, 4

204 936, 5

4.

Задача 4. «Эффективное управление муниципальным долгом муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

4.1.

Основное мероприятие «Управление муниципальным долгом муниципального района «Хилокский район»

Х

1

Х

2019-2023 годы

МУ Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

4.1.1.

Показатель «Просроченная задолженность по муниципальному долгу муниципального района «Хилокский район»

тыс.рублей

Х

Абсолютный показатель

Х

Х

Х

Х

Х

0

0

0

0

0

Х

4.1.2.

Показатель «Соответствие объема дефицита бюджета муниципального района «Хилокский район» требованиям бюджетного кодекса Российской Федерации»

%

Х

Од=Деф/Дох*100%, где Деф- сумма дефицита районного бюджета; Дох - доходы районного бюджета без учета безвозмездных поступлений

Х

Х

Х

Х

Х

не более 10

не более 10

не более 10

не более 10

не более 10

Х

финансирование за счет районного бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

1301

01 0 08 06065

730

38, 5

2, 20

3, 00

0, 00

0, 00

43, 70

5.

Задача 5. Организация муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального района «Хилокский район»

да / нет

Х

-

Х

Х

Х

Х

Х

да

да

да

да

да

Х

5.1.

Основное мероприятие «Проведение контрольных мероприятий»

Х

1

Х

2019-2023 годы

МУ Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5.1.1.

Показатель «Полнота выполнения плана проверок в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»

%

Х

ПРф / ПРпл * 100, где ПРф - фактическое число плановых проверок, проведенных в отчетом году ПРпл - число проверок, предусмотренных на отчетный год планом проверок

Х

Х

Х

Х

Х

100

100

100

100

100

Х

финансирование за счет районного бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.

Задача 6. Создание условий для реализации муниципальной программы.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

6.1.

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности муниципального учреждения Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район»«

Х

Х

2019-2023 годы

МУ Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

6.1.1.

Показатель «Размещение информации о районном бюджете на официальном сайте Администрации муниципального района «Хилокский район»«

да / нет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

да

да

да

да

да

Х

6.1.2.

Показатель «Подготовка «бюджета для граждан»

да / нет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

да

да

да

да

да

Х

6.1.3.

Показатель «Качество управления муниципальными финансами по оценке Минфина Забайкальского края»

Степень качества

Х

Абсолютный показатель

финансирование за счет районного бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

ВСЕГО

Х

Х

6 970, 7

6 212, 4

5 226, 6

5 226, 6

6 320, 9

28 350, 1

0106

01 0 10 20400

100

4 536, 0

4 933, 0

4 744, 1

4 744, 1

5 155, 0

24 112, 2

0106

01 0 10 20400

200

469, 3

528, 8

0, 0

0, 0

552, 6

1 550, 7

0106

01 0 10 20400

800

4, 3

42, 0

0, 0

0, 0

43, 9

90, 2

0106

01 0 10 S8180

100

1 328, 0

163, 7

0106

01 0 10 S8181

200

4, 9

0106

01 0 10 S8185

100

0113

01 0 10 92300

100

490, 0

509, 6

482, 5

482, 5

532, 5

2 497, 1

0113

01 0 10 92300

200

27, 7

35, 3

0, 0

0, 0

36, 9

99, 9

0113

01 0 10 S8180

110, 5

0113

01 0 10 S8183

100

ИТОГО общий объем финансирования муниципальной программы за счет районного бюджета

тыс.руб.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

53 883, 3

65 153, 6

64 168, 6

64 165, 6

67 912, 1

313 676, 1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 132 от 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать