Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2020г. |
Номер документа: | RU78001211202000004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | местная администрация муниципального образования муниципальный округ Остров Декабристов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Местная администрация
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
муниципальный округ Остров Декабристов
(МА МО Остров Декабристов)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«20» июля 2020 г. № 49
Санкт-Петербург
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов, и их проектов
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов), на основании протеста прокуратуры Василеостровского района Санкт-Петербурга от 30.06.2020 №03-01-2020/227,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов, и их проектов.
2. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление местной администрации МО Остров Декабристов от 17.06.2011 №57 «О принятии новой редакции Положения «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов, принимаемых органом местного самоуправления, и их проектов».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы местной администрации А.Г. Иванян
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением МА МО
Остров Декабристов
от «___» ________ 2020 г.№____
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов, и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых местной администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов (далее – МА МО Остров Декабристов, местная администрация), и их проектов.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм в принятых правовых актах.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупционных факторов в правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение таких факторов.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- коррупциогенные факторы – положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
- коррупционные нормы – положения нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы;
- превентивные антикоррупционные нормы – положения нормативных правовых актов, специально направленные на предотвращение коррупции.
2. Виды антикоррупционной экспертизы
2.1. В соответствии с настоящим Порядком муниципальный служащий, к должностным обязанностям которого относится правовое обеспечение деятельности местной администрации, проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов МА МО Остров Декабристов и их проектов.
2.2. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
- антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых местной администрацией;
- антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых местной администрацией.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы проектов правовых актов МА МО Остров Декабристов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится по указанию главы МА МО Остров Декабристов.
3.3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
3.4.Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3.5. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение в произвольной форме, в котором должны быть отражены все выявленные положения муниципального нормативного правового акта, его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц муниципального нормативного правового акта, его проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте, его проекте выявленных коррупциогенных факторов. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией.
3.6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
3.7. По результатам заключения о коррупциогенности правового акта рекомендуется в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов соответственно, подготовить проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в действующий правовой акт, доработать соответствующий проект акта с учетом замечаний, указанных в заключении.
3.8. Доработанный проект, изменения и (или) дополнения, внесенные в действующий нормативный правовой акт, направляются на повторную антикоррупционную экспертизу.
1
Местная администрация
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
муниципальный округ Остров Декабристов
(МА МО Остров Декабристов)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«20» июля 2020 г. № 49
Санкт-Петербург
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов, и их проектов
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов), на основании протеста прокуратуры Василеостровского района Санкт-Петербурга от 30.06.2020 №03-01-2020/227,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов, и их проектов.
2. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление местной администрации МО Остров Декабристов от 17.06.2011 №57 «О принятии новой редакции Положения «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов, принимаемых органом местного самоуправления, и их проектов».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы местной администрации А.Г. Иванян
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением МА МО
Остров Декабристов
от «___» ________ 2020 г.№____
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов, и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых местной администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов (далее – МА МО Остров Декабристов, местная администрация), и их проектов.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм в принятых правовых актах.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупционных факторов в правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение таких факторов.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- коррупциогенные факторы – положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
- коррупционные нормы – положения нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы;
- превентивные антикоррупционные нормы – положения нормативных правовых актов, специально направленные на предотвращение коррупции.
2. Виды антикоррупционной экспертизы
2.1. В соответствии с настоящим Порядком муниципальный служащий, к должностным обязанностям которого относится правовое обеспечение деятельности местной администрации, проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов МА МО Остров Декабристов и их проектов.
2.2. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
- антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых местной администрацией;
- антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых местной администрацией.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы проектов правовых актов МА МО Остров Декабристов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится по указанию главы МА МО Остров Декабристов.
3.3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
3.4.Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3.5. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение в произвольной форме, в котором должны быть отражены все выявленные положения муниципального нормативного правового акта, его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц муниципального нормативного правового акта, его проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте, его проекте выявленных коррупциогенных факторов. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией.
3.6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
3.7. По результатам заключения о коррупциогенности правового акта рекомендуется в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов соответственно, подготовить проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в действующий правовой акт, доработать соответствующий проект акта с учетом замечаний, указанных в заключении.
3.8. Доработанный проект, изменения и (или) дополнения, внесенные в действующий нормативный правовой акт, направляются на повторную антикоррупционную экспертизу.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальный вестник МО Остров Декабристов № 10(251) от 13.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: