Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU51000202000661
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.07.2020                                                                                     № 515-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА»

Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

внести в государственную программу Мурманской области «Обеспечение комфортной среды проживания населения региона», утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 571-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.06.2020 № 462-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Мурманской области А. Чибис

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 20.07.2020 № 515-ПП

Изменения в государственную программу Мурманской области

«Обеспечение комфортной среды проживания населения региона»

1. Приложение № 35 к Программе изложить в редакции:

«Приложение № 35

к Программе

Правила

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по созданию комфортных условий проживания коренных малочисленных народов Севера

Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию комфортных условий на территории проживания коренных малочисленных народов Севера (далее – субсидии, КМНС), определенных Законом Мурманской области от 30.06.2008 № 984-01-ЗМО «О государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера в Мурманской области, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности».

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований следующих полномочий:

- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями, при принятии решения о сносе дома в котором находятся жилые помещения, занимаемые гражданами по договорам социального найма;

- выплата выкупной стоимости при изъятии жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение, для муниципальных нужд;

- организация мероприятий по благоустройству территории поселения, в том числе обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования.

Субсидии предоставляются на основании заявок, поступивших в адрес Министерства строительства Мурманской области (далее – Министерство) от органов местного самоуправления муниципальных образований, по форме согласно приложению к настоящим Правилам, с обязательным приложением следующих документов:

- выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете с объемом средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на финансирование мероприятий по созданию комфортных условий на территории проживания КМНС;

- выдержки из муниципальной программы, содержащей мероприятия по созданию комфортных условий на территории проживания КМНС.

Документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.

Неполное представление документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, или представление документов, не соответствующих требованиям, считается нарушением настоящих Правил и является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:

- проживание на территории муниципального образования КМНС (преимущественное проживание и хозяйственная деятельность не менее 70% к общей численности проживающих).

- наличие в муниципальном образовании действующих муниципальных программ, содержащих мероприятия, отраженные в пункте 2 настоящих Правил.

Основанием для включения мероприятия в муниципальную программу является наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

Условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:

1) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

2) наличие в муниципальном образовании действующих муниципальных программ, содержащих в соответствующем году мероприятия по созданию комфортных условий на территории проживания КМНС;

3) заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок в электронной форме) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании Соглашений, заключенных между Министерством и администрациями муниципальных образований в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.

Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП.

В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.

Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется на основании:

- размера выкупной стоимости собственникам жилых помещений – исходя из оценки, произведенной на основании отчёта об определении рыночной стоимости объекта (жилых помещений);

- стоимости мероприятий по сносу – на основании стоимости, отраженной в проекте организации работ по объектам, включая стоимость разработки проекта.

Размер предоставляемой Субсидии не может превышать объем заявленной муниципальным образованием потребности.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.

В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.

В случае внесения изменений в муниципальные программы и мероприятия в указанных программах, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности и (или) изменение состава мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, муниципальное образование обеспечивает согласование соответствующих изменений с Министерством.

Показателем результативности использования субсидии (далее – ПР) является достижение установленных Соглашением показателей, а именно: общая площадь расселенных жилых помещений, количество расселенных жилых помещений, количество расселенных граждан, количество снесенных домов, общая площадь снесенного жилищного фонда.

Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством исходя из степени достижения ПР на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам отчетного года.

Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее – перечисление субсидии под фактическую потребность).

Полномочия по перечислению субсидии под фактическую потребность передаются Управлению Федерального казначейства по Мурманской области на основании решения Министерства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.

Перечисление субсидии под фактическую потребность осуществляется Управлением Федерального казначейства по Мурманской области при оплате денежных обязательств получателя средств местного бюджета на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в местные бюджеты, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

На основании заявки на финансирование, подписанной главой администрации муниципального образования (или лицом, исполняющим его обязанности), Министерство формирует прогноз кассового плана выплат.

За достоверность данных, указанных в заявке на финансирование, ответственность несет лицо, подписавшее данную заявку.

Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.

В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф, где:

Sф – сумма предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования;

Sк - объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования в соответствующем финансовом году;

Kф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с Соглашением.

Потребность в неиспользованных остатках субсидии, предоставленных в отчетном году под фактическую потребность, определяется решением Министерства.

Основными условиями принятия решения об установлении потребности муниципального образования в неиспользованных остатках средств субсидии являются заключенные в отчетном году муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащие в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном году.

Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.

Муниципальные образования ежеквартально представляют в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, следующие отчеты:

- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;

- о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;

Министерством могут устанавливаться дополнительный перечень и формы отчетности.

Муниципальное образование несет ответственность за целевое и эффективное использование субсидии, за нарушение условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, за достоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих целевое использование субсидии, за недостижение показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.

Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами финансового контроля Мурманской области.

Приложение

к Правилам

Заявка

_______________________________________________

(наименование муниципального образования)

об участии в___________ году в реализации подпрограммы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами граждан Мурманской области» государственной программы Мурманской области «Обеспечение комфортной среды проживания населения региона»

_________________________________________________________

(муниципальное образование)

заявляет о намерении участвовать в реализации подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами граждан Мурманской области» государственной программы Мурманской области «Обеспечение комфортной среды проживания населения региона» и сообщает следующее:

Объем средств областного бюджета, необходимый для предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по созданию комфортных условий на территории проживания коренных малочисленных народов Севера, тыс. рублей

Объем бюджетных средств, выделяемых в планируемом году органом местного самоуправления для финансирования мероприятия по созданию комфортных условий на территории проживания коренных малочисленных народов Севера, тыс. рублей

Общее количество жилых помещений, запланированных к расселению в рамках реализации мероприятия по созданию комфортных условий на территории проживания коренных малочисленных народов Севера, тыс. рублей

Общая площадь жилых помещений, запланированных к расселению в рамках реализации мероприятия по созданию комфортных условий на территории проживания коренных малочисленных народов Севера, тыс. рублей

Общее количество многоквартирных домов, запланированных к сносу в рамках реализации мероприятия по созданию комфортных условий на территории проживания коренных малочисленных народов Севера, тыс. рублей

Общая площадь многоквартирных домов, запланированных к сносу в рамках реализации мероприятия по созданию комфортных условий на территории проживания коренных малочисленных народов Севера, тыс. рублей

Наличие утвержденной муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по устранению строительных недоделок, снижающих качество жилых домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда»

2. Приложение № 46 к Программе изложить в редакции:

«Приложение № 46

к Программе

Правила предоставления и распределения субсидии

из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учёта первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы»

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджету муниципальных образований Мурманской области (далее – муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона и т.п.) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учёта первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы» (далее – Субсидия, аварийные МКД).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийных МКД.

3. Перечень МКД определяется в Порядке, установленном в приложении № 2 к настоящим Правилам.

4. Перечень помещений, подлежащих расселению и расположенных в аварийных МКД, определённых в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, и способы переселения граждан из них определяются муниципальными образованиями самостоятельно.

5. Субсидия предоставляется на основании заявок, поступивших в адрес Министерства строительства Мурманской области (далее – Министерство) от органов местного самоуправления муниципальных образований, по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам с обязательным приложением следующих документов:

- выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете с объемом средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, или гарантийного письма, обеспечивающего реализацию данного условия;

- копии правового акта муниципального образования (проекта правового акта муниципального образования), содержащего мероприятия по переселению граждан из аварийных МКД;

- переченя МКД с указанием реквизитов документов, подтверждающих признание МКД аварийными после 01.01.2017.

6. Документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования или главой муниципального образования, либо лицом, исполняющим соответствующие обязанности с приложением подтверждающих документов.

7. Министерство в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляет проверку документов на их соответствие требованиям настоящих Правил.

В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и (или) выявления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии,  Министерство направляет получателю Субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении Субсидии в течение пяти рабочих дней.

Отказ в предоставлении Субсидии не препятствует повторному обращению при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

Повторная проверка документов на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил производится Министерством в сроки, установленные абзацем первым пункта 5 настоящих Правил.

В случае соответствия документов требованиям настоящих Правил Министерство уведомляет об этом получателей Субсидии в течение пяти рабочих дней (далее – уведомление).

8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:

- реализация на территории муниципального образования региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы»;

- наличие на территории муниципального образования действующей муниципальной программы, предусматривающей расселение МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 01.01.2017;

- доля МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 01.01.2017, включенных в соответствующую муниципальную программу, от общего количества таких домов, расположенных на территории данного муниципального образования, составляет не менее 90 процентов.

9. Условиями предоставления Субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:

1) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;

2) наличие правового акта муниципального образования (проекта правового акта муниципального образования), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

3) заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

4) централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок в электронной форме) (далее - закупка), и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области;

5) объем представленной субсидии позволяет расселить не менее 25 % от площади жилых помещений в МКД, определенных приказом Министерства в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам.

10. Распределение Субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется Министерством в соответствии с методикой распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по организации мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД согласно приложению № 3 к настоящим Правилам (далее - Методика) и утверждается в соответствии с пунктом 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области».

11. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем предельный уровень софинансирования из областного бюджета, определенный в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области».

12. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в нормативном правовом акте Правительства Мурманской области, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашений, заключенных между Министерством и администрациями муниципальных образований в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.

Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП.

В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

13. В течение пятнадцати рабочих дней после получения уведомления от Министерства муниципальное образование для заключения соглашения направляет в Министерство следующие документы:

- подписанный со стороны муниципального образования проект соглашения с приложениями;

- копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего соглашение;

- выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;

- копию правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, подлежащих софинансированию за счет областного бюджета, с указанием объемов финансирования мероприятий за счет средств областного и местного бюджетов.

14. Документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования или главой муниципального образования, либо лицом, исполняющим соответствующие обязанности.

15. Перечисление Субсидии в местные бюджеты осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее – перечисление субсидии под фактическую потребность).

Полномочия по перечислению Субсидии под фактическую потребность передаются Управлению Федерального казначейства по Мурманской области на основании решения Министерства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление Субсидии под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.

Перечисление Субсидии под фактическую потребность осуществляется Управлением Федерального казначейства по Мурманской области при оплате денежных обязательств получателя средств местного бюджета на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в местные бюджеты, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки на финансирование субсидии органа местного самоуправления муниципального образования, представляемой в Министерство по форме и в срок, установленный соглашением.

За достоверность данных, указанных в заявке на финансирование, несет ответственность глава администрации муниципального образования, получающего Субсидию, или лицо, исполняющее его обязанности.

16. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.

В соответствии с решением главного распорядителя средства Субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, согласованные с Министерством финансов Мурманской области, в объеме, не превышающем остатка Субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому Субсидия была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной Субсидии.

В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.

Потребность в неиспользованных остатках Субсидии, перечисление которой осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.

Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам Субсидии, предоставление которой в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.

17. Показателем результативности предоставления Субсидии является достижение установленных соглашением показателей, а именно:

- количество граждан, переселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2017;

- расселенная площадь жилых помещений, находящихся в домах, признанных аварийными после 01.01.2017.

Результативность использования Субсидии оценивается Министерством исходя из степени достижения установленных соглашением показателей результативности использования Субсидии.

18. Муниципальные образования представляют в Министерство ежеквартально по форме, установленной соглашением, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет по итогам отчетного года - не позднее 20 января финансового года), следующие отчеты:

- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;

- о достижении значений показателей результативности.

Министерством может устанавливаться дополнительный перечень и формы отчетности.

19. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии× k × m / n) × 0,1, где:

Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления Субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования Субсидии;

k – коэффициент возврата Субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков Субсидии.

Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di– индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.

При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti– фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;

Si– плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti .

20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф, где:

Sф – сумма предоставленной Субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования;

Sк – объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования в соответствующем финансовом году;

Kф – коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с соглашением.

21. Средства Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления Субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству согласно пункту 18 настоящих Правил, а также целевое использование средств субсидии.

22. В случае нецелевого использования субсидии, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 20 настоящих Правил, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением получателями Субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области.

Приложение № 1

к Правилам

Заявка

_______________________________________________

(наименование муниципального образования)

на предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенные в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учёта первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы»

Способ расселения

Количество граждан, запланированных к расселению в рамках реализации мероприятия, чел.

Площадь жилых помещений, запланированных к расселению в рамках реализации мероприятия, кв.м

Приобретение жилых помещений у застройщика

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

Итого

К заявке на получение субсидии прилагаются следующие документы:

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

Глава администрации/муниципального образования                    __________________  _______________/_____________

подпись   ФИО

МП

«____» _____________ 20__ года

Ф.И.О. исполнителя, тел. (815 _________)

Приложение № 2

к Правилам

Порядок определения перечня МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенные в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учёта первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы» за счёт средств настоящей субсидии

1. Настоящий Порядок регламентирует порядок определения  перечня МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенные в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учёта первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы», за  счёт средств настоящей субсидии (далее – Перечень МКД).

2. Перечень МКД утверждается приказом Министерства строительства Мурманской области по согласованию с Министерством градостроительства и благоустройства Мурманской области.

3. Перечень МКД, сформированный в соответствии с настоящей методикой, должен отвечать следующим критериям:

- возможность реализации на территории, на которой располагаются данные МКД, проектов по развитию жилищного строительства

- МКД располагаются в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры;

- признание МКД аварийными и подлежащим сносу после 01.01.2017;

- на смежных земельных участках отсутствуют многоквартирные дома, не признанные аварийными;

- доля МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона), на котором расположены МКД, помещения в которых подлежат расселению за счёт средств настоящей субсидии, должна быть не менее 65% от общего количества МКД в границах данного элемента планировочной структуры.

4. При определении перечня МКД также учитываются следующие параметры:

- площадь земельных участков, переходящая из общедолевой собственности в муниципальную после расселения МКД;

- возможность вовлечения в оборот в целях жилищного строительства смежных земельных участков, собственность на которые не разграничена.

5. После утверждения перечня МКД приказ в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка в течение рабочего дня размещается на официальном сайте Министерства строительства Мурманской области и направляется в адрес соответствующего муниципального образования.

Приложение № 3

к Правилам

Методика распределения субсидии муниципальным образованиям, предоставляемой в целях софинансирования расходных

обязательств по приобретению жилых помещений для переселения

граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными

и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы,

расположенных в границах одного элемента планировочной

структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов

планировочной структуры, переселение граждан из которых

осуществляется без учета первоочередного порядка

переселения, за исключением многоквартирных домов,

расселение которых предусмотрено региональной адресной

программой «Переселение граждан из аварийного жилищного

фонда в Мурманской области на 2019 - 2025 годы»

1. Настоящая Методика определяет порядок распределения субсидии между муниципальными образованиями, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по приобретению жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учета первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019 - 2025 годы» (далее - субсидия).

2. Размер субсидии муниципальному образованию (Vi) определяется по следующей формуле:

Vi - размер средств субсидии i-му муниципальному образованию, где Vi <= размеру средств субсидии, рассчитанному с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области на очередной финансовый год;

Siперв. – расселяемая площадь жилых помещений i-го муниципального образования путём приобретения жилых помещений у застройщика в целях организации мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД, кв. м;

Nперв. – стоимость одного кв.м приобретаемого жилого помещения у застройщика в размере 70 000 руб.;

Siвтор.. – расселяемая площадь жилых помещений i-го муниципального образования путём приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в целях организации мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД, кв. м;

- Nперв. – стоимость одного кв. м приобретаемого жилого помещения у лиц, не являющихся застройщиками, определённая в соответствии с  утверждённой Правительством Мурманской области средней рыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям на территории Мурманской области;

Krboi - коэффициент уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год.

Для поселений, входящих в состав муниципального района, применяется уровень бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района.

Коэффициент уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) устанавливается в размере:

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год, определенный в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО «О межбюджетных отношениях в Мурманской области»

Krboi

<= 1,00

1,1

1,00 < 1,600

1

>= 1,600

0

C - объем субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийных МКД.»

______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать