Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU55041905202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Тюкалинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.07.2020г. № 52/7

г. Тюкалинск, Омской Области

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения при взаимодействии тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, расположенных на территории Тюкалинского муниципального района Омской области, на период отопительного сезона 2020-2021 гг. с применением электронного моделирования аварийных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», руководствуясь Уставом Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрация Тюкалинского муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения при взаимодействии тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, расположенных на территории Тюкалинского муниципального района Омской области, на период отопительного сезона 2020-2021 гг. с применением электронного моделирования аварийных ситуаций согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Тюкалинского муниципального района П.И. Терлеева.

Глава Тюкалинского

муниципального района

Омской области И.И. Куцевич.

Приложение

к Постановлению Администрации

Тюкалинского муниципального

района Омской области

от 20.07.2020г.№52/7

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения при взаимодействии тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, расположенных на территории Тюкалинского муниципального района Омской области, на период отопительного сезона 2020-2021 гг. с применением электронного моделирования аварийных ситуаций

Раздел 1. Общие положения

План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях координации деятельности Администрации Тюкалинского МР Омской области, ресурсоснабжающих организаций, при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения поселения.

Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, строительно- монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства поселения.

Основной задачей Администрации Тюкалинского МР Омской области, организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области определяется в соответствии с действующим законодательством.

Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной, и Администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.

При возникновении неисправностей и аварий на тепловых сетях, вызванных технологическим нарушением на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает на отопление 12 часов и горячее водоснабжение более 36 часов, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на Администрацию муниципального образования и оперативный штаб по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения городского поселения.

Ликвидация нештатных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия Администрации поселения и организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций, технологических нарушений на объектах энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-значимых объектах

Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-­восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области, организаций жилищно-коммунального комплекса на очередной финансовый год.

Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с Администрацией муниципального образования.

Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;

не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;

обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;

компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, образование провалов и т.п.) обязаны:

- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением объектов теплоснабжения ЕДДС Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области.

Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения системы теплоснабжения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с теплоснабжающими организациями.

Во всех жилых домах, обеспеченных центральным водоснабжением и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

к первой категории относятся потребители, для которых должна быть обеспечена бесперебойная подача тепловой энергии, среди них следующие объекты жилищно-коммунального сектора: больницы; родильные дома; детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей и картинные галереи;

ко второй категории - потребители (жилые и общественные здания), у которых допускается снижение температуры в помещениях на период ликвидации аварий до 12 ОС;

к третьей категории - потребители, у которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварий до 3ОС.

Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:

к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

ко второй категории - остальные источники тепла.

Раздел 2. Основные климатические характеристики городского поселения

№п./п.

Климатические

характеристики

Единицы

измерения

Значение

1

Средняя температура наиболее холодной пятидневки (расчетная для проектирования систем отопления)



-34

2

Средняя температура отопительного периода



-8

3

Продолжительность отопительного периода

Сутки

228

Раздел 3. Территория, административно-территориальное деление городского поселения

Муниципальные образования

Площадь территории

га

Численность населения,

человек

Плотность населения, человек на км2

Тюкалинский муниципальный район Омской области

640000

23284 чел

3,68

Раздел 4. Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

В случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения для недопущения длительного и глубокого нарушения температурных и гидравлических режимов систем теплоснабжения, санитарно-гигиенических требований к качеству теплоносителя допускается полное и (или) частичное ограничение режима потребления (далее - аварийное ограничение), в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер.

В таком случае аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования резервов тепловой мощности.

Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения.

Необходимость введения аварийных ограничений может возникнуть в следующих случаях:

- понижение температуры наружного воздуха ниже расчетных значений более чем на 10 градусов на срок более 3 суток;

- возникновение недостатка топлива на источниках тепловой энергии;

- возникновение недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепловой энергии (паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей и другого оборудования), требующего восстановления более 6 часов в отопительный период;

- нарушение или угроза нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения расхода подпиточной воды из-за неисправности оборудования в схеме подпитки или химводоочистки, а также прекращение подачи воды на источник тепловой энергии от системы водоснабжения;

- нарушение гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепловой энергии и подкачивающих насосов на тепловой сети;

- повреждения тепловой сети, требующие полного или частичного отключения магистральных и распределительных трубопроводов, по которым отсутствует резервирование.

Раздел 5. Регламент действия ЕДДС Тюкалинского муниципального района Омской области при возникновении аварийных ситуаций

Дежурный, получив информацию об аварийной ситуации, на основании анализа полученных данных о технологическом нарушении (аварии), принимает меры по приведению в готовность и направлению к месту аварии сил и средств аварийно диспетчерской службы для обеспечения работ по ликвидации аварии. С согласованием с руководством Администрации Тюкалинского района Омской области принимает меры по организации спасательных работ и эвакуации людей, определяет (уточняет) порядок взаимодействия и обмена информацией между диспетчерскими службами теплоснабжающих предприятий. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций с последующим с последующим восстановлением подачи тепла, горячей воды потребителям.

Регламент действий дежурного ЕДДС администрации Тюкалинского МР Омской области при получении информации об аварии на системах теплоснабжения:

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

Уточнить информацию у дежурного ДС теплоснабжающей организации:

1.1.

1.2.

1.3.

- время и дату происшествия

- место происшествия (адрес)

- тип и диаметр трубопроводной системы

- определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, ЦТП, учреждений социальной сферы и т.д.);

-доведение информации до дежурного ЕДДС администрации МО «Тюкалинского МР», отдела ГО и ЧС администрации МО «Тюкалинского МР»;

-определение состава сил и средств, задействованных на ликвидации аварии

Немедленно

Дежурно-диспетчерская служба теплоснабжающей организации - ДДС ТСО)

Дежурный ЕДДС

ДДС ТСО

Доложить об аварии на системах теплоснабжения Тюкалинского муниципального района

2.1.

2.2.

2.3.

Руководителю оперативного штаба по ликвидации аварии

Организовать оповещение членов оперативного штаба

(место сбора – администрация поселения)

Доложить результаты оповещения Руководителю оперативного штаба (заместителю)

Немедленно

В рабочее время «Ч»+20 мин

в нерабочее время «Ч» +1 час 30 мин

Дежурный ЕДДС

По указанию Руководителя оперативного штаба по ликвидации аварии

3.1.

Организовать сбор и обобщение

информации:

- о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

- об усилении состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварии;

- о проверке готовности к работе автономных источников электроснабжения ;

- о состоянии котельных, тепловых пунктов, тепловых сетей, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива;

Через каждые

2 часа в течение всего периода ликвидации аварии

«Ч» + 2 часа

Последующие сутки

Дежурный ЕДДС,

ДДС ТСО

4. При завершении работ по ликвидации аварии

4.1.

Оповестить ТСЖ (Товарищество собственников жилья)

о завершении работ по ликвидации аварии

Немедленно

Дежурный ЕДДС,

ДДС ТСО

4.2.

Проконтролировать подачу теплоносителя потребителям

Дежурный ЕДДС,

ДДС ТСО,

4.3.

Доложить о ликвидации аварии, приведению привлекаемых сил и средств в исходное состояние дежурному ЕДДС администрации Тюкалинского МР, Руководителю оперативного штаба

По завершении работ

Дежурный ЕДДС,

ДДС ТСО,

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области № 459 от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать