Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU36022111202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района Воронежской области"пр-т Ленина

Дата подписи: 21.07.2020 11:11:52

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИСКИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «20» июля 2020 г. № 549

г. Лиски

О внесении изменений в постановление

администрации Лискинского муниципального

района от 31.12.2013 г. № 2899 «Об утверждении

муниципальной программы Лискинского

муниципального района Воронежской области

«Развитие образования Лискинского

муниципального района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Воронежской области от 17.12.2013 № 1102 «Об утверждении государственной программы  Воронежской области  Развитие образования», постановлением администрации Лискинского муниципального района Воронежской области от 21 марта 2016 г. № 159 «Об утверждении Порядка по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Лискинском муниципальном районе Воронежской области в новой редакции» и в целях уточнения объемов финансирования, администрация Лискинского муниципального района Воронежской области,

постановляет:

Внести в муниципальную программу «Развитие образования Лискинского муниципального района», утвержденную постановлением администрации Лискинского муниципального района Воронежской области от 31.12.2013 г. № 2899 следующие изменения:

1. В паспорте муниципальной программы «Развитие образования Лискинского муниципального района»:

1.1. Раздел 2 «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» до подраздела «Дошкольное общее образование» изложить в новой редакции:

«Развитие системы образования Лискинского муниципального района на сегодняшний день осуществляется в соответствии с направлениями образовательной политики Российской Федерации и Воронежской области, закрепленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 №1351, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212 и нормативных документов сферы «Образование».

Муниципальной программой Лискинского муниципального района «Развитие образования Лискинского муниципального района» на 2014-2022 годы предусмотрен переход к программно-целевому методу в рамках Программы, интегрирующей мероприятия и финансовые средства, направленные на функционирование и развитие системы образования. В ходе реализации мероприятий действующих целевых программ соответствующие задачи включаются в Подпрограммы муниципальной программы Лискинского муниципального района «Развитие образования Лискинского муниципального района» на 2014-2022 годы. Благодаря мерам, принятым в рамках реализации программ создана основа для перестройки в сфере образования района, в первую очередь, касающейся модернизации структуры и содержания общего образования, совершенствования его качества, социальной поддержки детства, эффективности управления образовательной системой.

Цели, задачи и мероприятия муниципальной Программы направлены на вывод отрасли образования на качественно новый уровень, который позволит развивать человеческий капитал, формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность молодых граждан Российской Федерации, стать основой динамичного экономического роста и социального развития регионального и муниципального сообщества, фактором благополучия, успешности и безопасности людей, проживающих на территории Лискинского муниципального района.

Программа охватывает сеть образовательных организаций, расположенных на территории Лискинского муниципального района. Это 69 образовательных организаций разных типов и видов, в том числе:

- 14 муниципальных казенных дошкольных образовательных организации,

- 4 муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации,

- 36 муниципальных казенных общеобразовательных организаций,

- 4 муниципальные бюджетные общеобразовательные организации;

- 10 муниципальных казенных организаций дополнительного образования;

- 1 муниципальная бюджетная организация дополнительного образования.

В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, а также в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей на территории Лискинского муниципального района Воронежской области реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Финансовое обеспечение предоставления услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ на основе персонифицированного финансирования осуществляется посредством предоставления из бюджета Лискинского муниципального района бюджетных средств (в случае, если организация является муниципальной), субсидий (в случае, если образовательная организация является казенной) муниципальным образовательным организациям, а также субсидий из областного бюджета в рамках конкурса муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций иных форм собственности на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ и предполагает закрепление за детьми, проживающими на территории Лискинского муниципального района Воронежской области индивидуальных гарантий оказания выбираемых ими услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ».

1.2. В разделе 2 подраздел «Дополнительное образование» до подраздела «Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и развитие семейных форм воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изложить в новой редакции:

«Одним из значимых направлений в развитии системы образования на современном этапе является повышение роли дополнительного образования.

Услуги дополнительного образования детей оказывают 11 муниципальных учреждений дополнительного образования.

Отдел образования администрации Лискинского муниципального района Воронежской области осуществляет функции и полномочия Учредителя:

- муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Лискинский Центр развития творчества»;

- муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества»;

- муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Давыдовский Центр развития творчества»;

- муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества «Радуга»;

- муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Восточная»;

- муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по спортивной гимнастике В.С. Растороцкого»;

- муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Давыдовская детско-юношеская спортивная школа» от имени муниципального образования Лискинский муниципальный район Воронежской области в соответствии с Положением об отделе образования.

Функции и полномочия учредителя организаций дополнительного образования:

- муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. Л.И. Болдина» г. Лиски;

-муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Давыдовская детская школа искусств»;

--муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Среднеикорецкая детская школа искусств»;

-муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа г. Лиски» осуществляет администрация Лискинского муниципального района Воронежской области.

Содержание дополнительного образования детей регламентируется образовательными программами, учебными планами, разрабатываемыми образовательной организаций самостоятельно с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных организаций, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития района.

В целях реализации на территории Лискинского района Воронежской области приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11), во исполнение решения президиума правительства Воронежской области от 20.02.2018 г. № 181 создан Муниципальный опорный Центр дополнительного образования детей Лискинского муниципального района Воронежской области на базе МКУ ДО «Лискинский Центр развития творчества».

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 26 декабря 2018 года № 1201 «О введении на территории Воронежской области механизма персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования детей» постановлением администрации Лискинского муниципального района Воронежской области от 08 февраля 2019 г. № 105 «О введении механизма персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования детей на территории Лискинского муниципального района Воронежской области» задачами деятельности Муниципального опорного центра является организационное, информационное, экспертно-консультационное, учебно-методическое сопровождение и мониторинг реализации Приоритетного проекта в Лискинском муниципальном районе; обеспечение межведомственного сотрудничества, развития негосударственного сектора и сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, содействие внедрению современных управленческих и организационно-экономических механизмов в дополнительном образовании детей.

Во всех общеобразовательных организациях и организациях дошкольного образования лицензирована деятельность по программам дополнительного образования детей.

1.3. Раздел 3 «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы» до подраздела «Результаты для детей и семей» изложить в новой редакции:

«Задачей образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие Российской Федерации. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования в Лискинском районе в значительной степени сегодня решены. Исключением пока остается дополнительное образование.

Поэтому приоритетами муниципальной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дополнительного образования и повышение качества результатов образования на разных уровнях.

В этой связи вторым системным приоритетом муниципальной программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.

Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому третьим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.

Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.

Задачи муниципальной программы:

Первая задача – формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития.

Вторая задача – развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, которая включает:

- обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;

- создание современных условий обучения;

- развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций;

- внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием.

Третья задача – модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации. Она предусматривает стимулирование качественного труда педагогических работников, внедрение современных стандартов образования, обновление содержания, технологий и материальной среды образования, в том числе развитие информационных технологий.

Четвертая задача – создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.

Пятая задача − обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи. Реализация задачи предусматривает поддержку социальной активности молодежи.

Основными инструментами реализации муниципальной программы являются:

- дифференцированное финансирование образовательных организаций, в том числе обеспечивающее поддержку наиболее сложных категорий учащихся и обучающих их педагогов на основе результатов рейтингования;

- конкурсная поддержка муниципальных проектов и программ, программ развития и инициативных проектов образовательных организаций, общественных организаций;

- конкурсная поддержка лучших практик и проектов их распространения;

- конкурсная поддержка совместных инициатив организаций образования, а также совместных проектов с компаниями и социальными партнерами;

- стимулирование инициативы, активности и самостоятельности отдельных организаций и инновационных сетевых объединений.

Результатами должно стать повышение ответственности руководителей и педагогов за результаты деятельности, усиление прозрачности системы образования для общества».

1.4. Раздел 7 «Оценка эффективности реализации муниципальной программы» до подраздела «Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы» изложить в новой редакции:

«Эффективность и результативность Программы учитывает, во-первых, степень достижения целевых индикаторов Программы, во-вторых, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и, в-третьих, степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

Результатом реализации Программы должно стать достижение следующих значений показателей (индикаторов):

- Повысится доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) до 100 %;

- Увеличится удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет до 100 %;

- Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена составит коэффициент 1,5;

- Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся увеличится до 100 %;

- Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в муниципальных учреждениях увеличится до 100 %.

- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы собственности от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет составит 97%.

- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования от общей численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет, за исключением программ предпрофессиональной подготовки составит 50%.

Соотношение доведенных объемов бюджетных ассигнований к объему затрат на содержание казенных учреждений составит 100 %;

- Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности, в общем числе образовательных организаций – 100 %.

- 100 % учащихся получат возможность выбора профиля обучения и освоения образовательной программы с использованием форм сетевого и дистанционного образования;

- Повысится эффективность реализации молодежной политики в интересах инновационного развития района;

- Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг».

1.5. В подразделе «Целевые показатели (индикаторы) достижения целей решения задач муниципальной программы» раздел 7 «Оценка эффективности реализации муниципальной программы» Показатель 6 изложить в новой редакции:

«Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)

Методика расчета показателя:

где:

ДОв – охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, от общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет (%);

Чв – численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования;

Чо – общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет.

- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования от общей численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет, за исключением программ предпрофесиональной подготовки

Методика расчета показателя:

ДОсерт= Чсерт   x 100

                  Чо

где

ДОсерт - охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) (%);

Чсерт - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования;

Чо – общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования».

2. Утвердить в новой редакции подпрограмму 3 «Развитие дополнительного образования» муниципальной программы «Развитие образования Лискинского муниципального района», согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Лискинский муниципальный вестник» и на официальном сайте администрации Лискинского муниципального района в информационно- телекоммуникаци-онной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – руководителя отдела образования Л.А. Шапинскую.

Глава Лискинского

муниципального района И.О. Кирнос

Приложение

к постановлению администрации

Лискинского муниципального района

Воронежской области

от «20» июля 2020 г. №549

ПОДПРОГРАММА 3

«Развитие дополнительного образования»

ПАСПОРТ
подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования»

муниципальной программы «Развитие образования Лискинского

муниципального района»

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Отдел образования администрации Лискинского муниципального района.

Организации различной организационно-правовой формы    собственности, оказывающие услуги дополнительного образования детей.

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

1. Развитие сети и обновление инфраструктуры организаций дополнительного образования.

2. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих  услуги дополнительного образова-ния в организациях различной организационно-правовой формы собственности в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.

3. Формирование механизма персонифицированного финансирования  в  системе дополнительного  образования.

Поддержка  негосударственных организаций,

реализующих программы дополнительного образова-ния в системе персонифицированного финансирования.

4. Формирование системы конкурсных мероприя-тий в сфере дополнительного образования.

5. Выявление и поддержка одаренных детей.

6. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования.

Цель подпрограммы муниципальной программы

Развитие  системы дополнительного образования детей.

Задачи подпрограммы муниципальной программы

1.Развитие инфраструктуры и организационно – экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дополнительного образования детей для граждан независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья.

2. Формирование      механизма персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования детей. Поддержка негосударственных организаций реализующих программы дополнительного образования, участвующих в системе персонифицированного финансирования.

3. Поддержка и сопровождение одаренных детей.

4. Развитие кадрового потенциала, поддержка и распространение лучших педагогических практик.

5. Создание условий для удовлетворения потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом развитии детей.

6. Повышение эффективности и совершенствование формы гражданского и патриотического образования.

Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы (в ред. пост. от 25.03.2019 № 307)

1. Развитие сети и обновление инфраструктуры организаций дополнительного образования детей.

2. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы собственности в общей численности детей от 5 до 18 лет.

3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, за исключением дополнительных предпрофессиональных программ.

4. Количество негосударственных организаций, реализующих программы дополнительного образования за исключением дополнительных предпрофессиональных программ, участвующих в системе персонифицированного финансирования.

5. Количество муниципальных мероприятий в сфере дополнительного образования детей.

6. Количество одаренных детей, получивших поддержку на муниципальном уровне.

7. Доля педагогических и руководящих работников организаций дополнительного

образования, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку от общей численности данной категории работников.

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

Сроки реализации подпрограммы - 2014-2022 годы. (в ред. пост. от 13.02.2020 № 105)

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в ред. пост. от 13.02.2020 № 105)

Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составляет: 676 797,80 тыс. руб.,

из них:

- средства бюджета района – 668 715,30 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год – 58 434,00 тыс. руб.

- 2015 год – 56 295,00 тыс. руб.

- 2016 год – 68 758,30 тыс. руб.

- 2017 год – 62 945,90 тыс. руб.

- 2018 год – 65 180,00 тыс. руб.

- 2019 год – 79 784,30 тыс. руб.

- 2020 год – 89 266,80 тыс. руб.

- 2021 год – 93 808,00 тыс. руб.

- 2022 год – 94 243,00 тыс. руб.

- из областного бюджета – 8 082,50 тыс. руб.:

2016 год – 110,00 тыс. руб.

2017 год – 468,60 тыс. руб.

2018 год – 672,10 тыс. руб.

2019 год – 550,00 тыс. руб.

2020 год – 6281,80 тыс. руб.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы 3 муниципальной программы

1. Сохранение сети и развитие инфраструктуры организаций дополнительного образования детей до 11 единиц.

2. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы собственности в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет составит 97%.

3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет за исключением дополнительных предпрофессиональных программ, составит 50%.

4. Количество негосударственных организаций, реализующих программы дополнительного образования за исключением дополнительных предпрофессиональных программ, участвующих в системе персонифицированного финансирования, составит 2 единицы.

5. Количество конкурсных муниципальных мероприятий в сфере дополнительного образования составит 100 единиц.

6. Количество одаренных детей, получивших поддержку на муниципальном уровне составит 100 человек.

7. Доля педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку от общей численности данной категории работников составит 100%.

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет, что - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21 века – это путь модернизации и инновационное развитие.

Главные задачи современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Все эти навыки формируются с детства. Большую роль в формировании такой разносторонней личности нашего ученика играет, конечно же, система воспитательной работы и дополнительного образования наших детей.

Услуги дополнительного образования на территории Лискинского муниципального района оказывают организации различной организационно-правовой формы собственности.

В ведомственной принадлежности отдела образования находятся 7 организаций:

- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Лискинский Центр развития творчества»;

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества»;

- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Давыдовский Центр развития творчества»;

- муниципальное казенное учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Восточная»;

- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Давыдовская детско-юношеская спортивная школа»;

- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по спортивной гимнастике В.С. Растороцкого»;

- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества «Радуга»;

Функции и полномочия учредителя организаций дополнительного образования:

- муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. Л.И. Болдина» г. Лиски;

-муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Давыдовская детская школа искусств»;

--муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Среднеикорецкая детская школа искусств»;

-муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа г. Лиски» осуществляет администрация Лискинского муниципального района Воронежской области.

В реестр поставщиков образовательных услуг, зарегистрированных на территории Лискинского муниципального района, включенных в систему персонифицированного финансирования входят:

- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Лискинский Центр развития творчества»;

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества»;

- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Давыдовский Центр развития творчества»;

- автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Лискинская хореографическая школа «Жемчужина»;

- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества «Радуга».

Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения. С этой целью необходимо обеспечить обновление спектра программ за счет модернизации организационных моделей и введения механизмов стимулирования конкуренции.

В государственной и муниципальной политике в сфере дополнительного образования детей до 2022 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через систему конкурсов и мероприятий, развитие современных программ социализации детей.

Достижение нового качества дополнительного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров.

Основная цель подпрограммы - развитие потенциала организаций дополнительного образования детей в формировании мотивации к познанию и творчеству, создание среды и ресурсов открытого образования для позитивной социализации и самореализации детей.

Основными задачами развития системы дополнительного образования и воспитания детей являются:

1) Развитие инфраструктуры и организационно - экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дополнительного образования детей для граждан независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья;

2) Формирование механизма персонифицированного финансирования в муниципальной системе дополнительного образования детей.

3) Поддержка и сопровождение одаренных детей.

4) Развитие кадрового потенциала, поддержка и распространение лучших педагогических практик;

5) Создание условий для удовлетворения потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом развитии детей;

6) Повышение эффективности и совершенствование формы гражданского и патриотического воспитания.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района Воронежской области"пр-т Ленина

Дата подписи: 21.07.2020 11:11:52

Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации подпрограммы будут использованы следующие показатели (индикаторы):

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

1.

Развитие сети и обновление инфраструктуры организаций дополнительного образования

Единицы

10

10

10

10

10

11

11

11

11

2.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы собственности в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.

%

75

77

80

85

87

90

95

96

97

3.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет за исключением дополнительных предпрофессиональных программ, составит 50%.

%

-

-

-

-

-

50

50

50

50

4.

Количество негосударственных организаций, реализующих программы дополнительного образования за исключением дополнительных предпрофессиональных программ, участвующих в системе персонифицированного финансирования, составит 3 единицы.

единиц

-

-

-

-

-

-

1

2

2

5.

Количество муниципальных конкурсных мероприятий в сфере дополнительного образования

единиц

30

45

50

65

80

90

100

100

100

6.

Количество одаренных детей, получивших поддержку на муниципальном уровне

человек

25

30

50

65

75

85

100

100

100

7.

Доля педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку от общей численности данной категории работников

%

15

20

35

50

70

75

100

100

100

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района Воронежской области"пр-т Ленина

Дата подписи: 21.07.2020 11:11:52

Подпрограмма «Развитие дополнительного образования Лискинского муниципального района» будет реализована в 2014 – 2022 годы:

первый этап - 2014 - 2015 годы;

второй этап - 2016 - 2018 годы;

третий этап - 2019 - 2020 годы;

четвертый этап – 2020 – 2022 годы.

Сроки ее реализации учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на муниципальном уровне и устанавливаются в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.

2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования» содержит 7 основных мероприятий, направленных на развитие системы дополнительного образования на территории Лискинского муниципального района.

Основное мероприятие 2.1. «Развитие сети и обновление инфраструктуры организаций дополнительного образования детей».

Сроки реализации: 2014- 2022 годы.

Исполнители: отдел образования администрации Лискинского муниципального района, организации различной организационно-правовой формы собственности, оказывающие услуги дополнительного образования детей на территории Лискинского муниципального района.

В ходе реализации данного мероприятия будут решены следующие задачи подпрограммы:

1. Развитие инфраструктуры и организационно - экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дополнительного образования детей для граждан независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья;

В рамках мероприятия будет осуществлено:

- укрепление материально-технической базы муниципальных организаций дополнительного образования детей;

- укрепление материально-технической базы организаций основного, общего и дополнительного образования детей, предоставляющих услуги дополнительного образования.

- развитие сетевого, межведомственного взаимодействия (совместной деятельности образовательных организаций и организаций различной организационно-правовой формы собственности);

- создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию, независимо от места жительства и социально-экономического статуса, в том числе диагностика транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности и обеспечивающих организацию бесплатной перевозки обучающихся муниципальных образовательных организаций, (далее – транспортные средства); обязательное страхование транспортных средств; профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

- поддержка программ дистанционного обучения в сфере дополнительного образования.

В ходе реализации данного мероприятия:

- усовершенствуется материально-техническая база организаций дополнительного образования;

- будут созданы условия для обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья.

Основное мероприятие 2.2. «Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы собственности в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.».

Сроки реализации: 2014-2022 годы

Исполнители: отдел образования администрации Лискинского муниципального района, муниципальные образовательные организации, негосударственные организации, реализующие программы дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования на территории Лискинского муниципального района.

В рамках мероприятия будут созданы и поддержаны инновационные программы дополнительного образования детей с использованием новых средств и форм образовательной деятельности, внедрение которых позволит привлечь большее количество детей.

В ходе реализации данного мероприятия будет решена следующая задача: - увеличена доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, составит 97%.

Основное мероприятие 2.3. «Формирование механизма персонифицированного финансирования» в системе дополнительного образования. Поддержка негосударственных организаций, реализующих программы дополнительного образования в системе персонифицированного финансирования».

Сроки реализации: 2019- 2022 годы.

Исполнители: отдел образования администрации Лискинского муниципального района, организации различной организационно-правовой формы собственности, оказывающие услуги дополнительного образования детей в рамках персонифицированного финансирования на территории Лискинского муниципального района.

В рамках реализации данного мероприятия будут решены следующие задачи:

- муниципальным организациям дополнительного образования, реализующим дополнительные программы, за исключением предпрофессиональных программ в рамках персонифицированного финансирования будут выделены денежные средства из бюджета Лискинского муниципального района на финансовое обеспечение на оплату услуг;

- негосударственным организациям реализующим дополнительные общеобразовательные программы, за исключением предпрофессиональных программ в рамках персонифицированного финансирования будет оказана финансовая поддержка в форме субсидии на конкурсной основе.

В рамках данного мероприятия будет осуществлено:

- выделение денежных средств из бюджета Лискинского муниципального района муниципальным организациям дополнительного образования, реализующим дополнительные общеразвивающие программы в рамках персонифицированного финансирования, за исключением предпрофессиональных программ на оплату услуг;

- организовано участие программы Лискинского муниципального района в областном конкурсе муниципальных программ поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, реализующих программы дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования;

- по итогам участия программы Лискинского муниципального района в областном конкурсе муниципальных программ поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, реализующих программы дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования оказана поддержка на конкурсной основе негосударственным организациям, реализующим программы дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования, за исключением предпрофессиональных программ на территории Лискинского муниципального района.

Основное мероприятие направлено на достижение показателей:

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы собственности в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, составит 97%;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, составит 50%.

- количество негосударственных организаций, реализующих программы дополнительного образования, за исключением дополнительных предпрофессиональных программ, участвующих в системе персонифицированного финансирования, составит 2 единицы.

Основное мероприятие 2.4 «Формирование муниципальной системы конкурсных мероприятий в сфере дополнительного образования».

Сроки реализации: 2014- 2022 годы.

Исполнители: отдел образования администрации Лискинского муниципального района, организации различной организационно-правовой формы собственности, оказывающие услуги дополнительного образования детей на территории Лискинского муниципального района.

В рамках реализации данного мероприятия будут решены следующие задачи:

1. Создание социально-экономических условий для удовлетворения потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом развитии детей;

2.Повышение эффективности и совершенствование форм гражданского и патриотического образования, воспитания детей.

В рамках основного мероприятия будет осуществлено:

- организация и проведение системы конкурсов и мероприятий, образовательных смен по различным направленностям;

- обеспечение участия в региональных, Всероссийских и международных конкурсах и мероприятиях;

- организация и проведение конкурсов, направленных на выявление

одаренных детей по различным направленностям;

В ходе реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет увеличится до 97%;

Увеличится количество муниципальных мероприятий в сфере дополнительного образования, воспитания и развития одаренности детей.

Увеличится число детей, принявших участие в районных, региональных, Всероссийских, международных мероприятиях по различным направленностям.

Будет обеспечен равный доступ детей к участию в муниципальных, региональных, Всероссийских, международных конкурсах.

Основное мероприятие 2.5 «Выявление и поддержка одаренных детей».

Сроки реализации: 2014- 2022 годы.

Исполнители: отдел образования администрации Лискинского муниципального района, организации различной организационно-правовой формы собственности, оказывающие услуги дополнительного образования детей на территории Лискинского муниципального района.

В рамках реализации данного мероприятия будет решена следующая задача:

выявление и поддержка одаренных детей на муниципальном уровне.

В рамках основного мероприятия будет осуществлено:

- выявление одаренных детей в ходе проведения конкурсов и мероприятий на муниципальном уровне по всем направленностям.

В ходе реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:

- поддержку на муниципальном уровне получат до 100 одаренных детей;

- будет обеспечен равный доступ одаренных детей к участию в региональных, Всероссийских и международных конкурсах.

Основное мероприятие 2.6«Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования».

Сроки реализации: 2014- 2022 годы.

Исполнители: отдел образования администрации Лискинского муниципального района, организации различной организационно-правовой формы собственности, оказывающие услуги дополнительного образования детей на территории Лискинского муниципального района.

В рамках реализации данного мероприятия будет решена следующая задача: развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования и воспитания детей.

В рамках основного мероприятия будет осуществлено:

- участие в программах по подготовке руководителей организаций дополнительного образования детей в области менеджмента и маркетинга;

- участие в областных и зональных семинарах, совещаниях для работников дополнительного образования по различным направлениям, в том числе по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках персонифицированного финансирования, для педагогических работников, реализующих программы по работе с одаренными детьми;

- участие в курсах по обучению (повышению квалификации), в том числе дистанционного, работников сферы дополнительного образования, педагогов, успешно работающих с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем мотивации к обучению и самореализации.

- участие в конкурсе «Педагог дополнительного образования Воронежской области»;

- участие педагогов во Всероссийских конкурсах, семинарах и иных мероприятиях;

Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:

- Доля педагогических работников сферы дополнительного образования, прошедших курсы повышения квалификации составит – 100%.

Увеличится количество педагогов сферы дополнительного образования и воспитания, принявших участие в семинарах, совещаниях, научно-практических конференциях и иных мероприятиях.

Будут подготовлены квалифицированные кадры, владеющие современными педагогическими технологиями дополнительного образования и социализации детей и подростков.

3. Основные меры муниципального и правового регулирования

С целью реализации основных мероприятий подпрограммы 3 Программы, в том числе с учетом реализации полномочий, определенных федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» планируется разработка и утверждение нормативных правовых актов, связанных с порядком финансирования мероприятий, реализуемых муниципальными образовательными учреждениями, направленных на: организацию и проведение комплекса мер по поддержке и апробации программ нового поколения, программ сетевого взаимодействия, дистанционного обучения и др., направленных на развитие системы дополнительного образования, воспитания (в т.ч. патриотической направленности) детей и молодежи, поддержку одаренных детей и талантливой молодежи; укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей, осуществляется в форме субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Воронежской области от 17.11.2005 № 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области».

Полномочия муниципальных образований определены: в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131 - ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статья 15, пункт 11:

«организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время» и федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Информация об участии негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в рамках персонифицированного финансирования на территории Лискинского муниципального района в реализации подпрограммы.

Негосударственные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в рамках персонифицированного финансирования на территории Лискинского муниципального района участвуют в реализации основных мероприятий подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования».

5.Финансовое обеспечение реализации подпрограммы (в ред. пост. от 13.02.2020 № 105)

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств муниципального бюджета, а также внебюджетных средств.

Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы «Развитие дополнительного образования Лискинского муниципального района (2014-2022 годы)» составляет: 676 797,80 тыс. руб. Из них по годам:

2014 год – 58 434,00 тыс. руб.

2015 год – 56 295,00 тыс. руб.

2016 год – 68 868,30 тыс. руб.

2017 год – 63 414,50 тыс. руб.

2018 год – 65 852,10 тыс. руб.

2019 год – 80 334,30 тыс. руб.

2020 год – 95 548,60 тыс. руб.

2021 год – 93 808,00 тыс. руб.

2022 год – 94 243,00 тыс. руб.

Финансирование подпрограммы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в муниципальном и областном бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджета и фактических затрат.

6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

При реализации подпрограммы возможно рассмотрение различных вариантов решения проблемы: оптимистичный и реалистичный.

1. Оптимистичный (решение проблемы при условии ее полного финансирования). Данный вариант позволит полностью достигнуть целей, решить задачи подпрограммы и обеспечить максимально эффективное расходование бюджетных средств.

Источниками финансового обеспечения действий является муниципальный и областной бюджет.

2. Реалистичный (решение проблемы при условии сокращенного бюджетного объема финансирования подпрограммы, преодоление внешних и внутренних факторов).

Данный вариант решения проблемы возможен при:

а) использовании смешанных форм финансирования:

- формирование дополнительных вариантов финансирования при сохранении бюджетного финансирования как базового;

- создание механизмов государственно-частного партнерства.

7. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы рассматривается с точки зрения, как количественных, так и качественных (социальных) показателей.

Оценка эффективности и результативности подпрограммы учитывает, во-первых, степень достижения целей и решения задач подпрограммы, во-вторых, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и, в-третьих, степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:

1. Сеть муниципальных организаций дополнительного образования составит 11 единиц, будет обновлена их инфраструктура.

2. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы собственности в общей численности детей от 5 до 18 лет, составит 97%.

3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, составит 50%.

4. Количество негосударственных организаций, реализующих программы дополнительного образования в системе персонифицированного финансирования за исключением дополнительных предпрофессиональных программ, составит 2 единицы.

5. Количество муниципальных мероприятий составит 100 единиц.

6. Число одаренных детей, получивших поддержку на муниципальном уровне увеличится до 100 человек.

7. Доля педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку от общей численности данной категории работников до 100 %.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать