Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU52000202001167
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2020 г. № 605

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ",

УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2014 Г. № 298,

И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 25 июля 2019 г. № 512 "О предоставлении субсидии на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других мобильных групп населения бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области из областного бюджета";

постановление Правительства Нижегородской области от 14 октября 2019 г. № 751 "О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 25 июля 2019 г. № 512".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о.Губернатора

Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 20 июля 2020 г. № 605

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу

"Социальная поддержка граждан Нижегородской области",

утвержденную постановлением Правительства

Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298

1. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

1.1. Абзац тридцать первый позиции "Подпрограмма 1 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" подраздела 2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:

"Основным документом в сфере паспортизации является реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов на территории Нижегородской области, временный порядок формирования которого утвержден приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 14 февраля 2013 г. № 163 (далее - Реестр).".

1.2. Подраздел 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках Программы" изложить в следующей редакции:

"2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области в рамках Программы

В рамках Подпрограммы 1 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии их участия) предоставляются следующие субсидии на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения:

субсидии на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;

субсидии на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.".

2. В подразделе 3.1 "Подпрограмма 1 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы Программы":

2.1. Подпункт 3.1.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках Подпрограммы 1" пункта 3.1.2 "Текст Подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:

"3.1.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области в рамках Подпрограммы 1

Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования установлен приложением 1 к Подпрограмме 1.

Порядок предоставления и распределения субсидий на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения установлен приложением 2 к Подпрограмме 1.".

2.2. Дополнить приложениями 1 и 2 следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к подпрограмме 1 "Формирование доступной

для инвалидов среды жизнедеятельности

в Нижегородской области"

ПОРЯДОК

предоставления и распределения из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области субсидий на реализацию мероприятий

по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных

организациях, организациях дополнительного образования детей

(в том числе в организациях, осуществляющих образовательную

деятельность по адаптированным основным общеобразовательным

программам) условий для получения

детьми-инвалидами качественного образования

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения, являющимися приложением 7 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субсидий на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) для предоставления им субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, связанных с реализацией мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, включенных в муниципальные программы, обеспечивающие достижение целей и показателей результативности подпрограммы 1 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298 (далее соответственно - Подпрограмма 1, Государственная программа).

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Минобразования), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.4. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).

1.5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, заявки которых отобраны по результатам отбора, порядок проведения которого устанавливается приказом Минобразования (далее соответственно - отбор, Порядок отбора).

Отбор осуществляет комиссия, положение и состав которой утверждаются приказом Минобразования, на основании документов, представленных муниципальными образованиями согласно перечню документов, устанавливаемому Порядком отбора, в соответствии с критериями отбора.

Критериями отбора являются:

- наличие в муниципальном образовании дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей (в том числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в которых необходимо создать условия для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - Объект), включенных в муниципальную программу;

- наличие паспорта доступности на каждый заявленный на участие в Подпрограмме 1 Объект, оформленного в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (далее - паспорт доступности на Объект).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности Государственной программы;

2) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

3) уровень финансирования за счет средств местного бюджета составляет 63% от объема расходного обязательства (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением), в целях софинансирования которого представляются субсидии;

объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Нижегородской области по увеличению размера предоставляемых субсидий;

4) заключение соглашения между Минобразованием и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидий местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

Документы, подтверждающие соответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, определенным подпунктами 1 - 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, предоставляются единовременно в порядке и сроки, установленные Порядком отбора.

2.2. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет 37% (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением) от объема расходного обязательства, в целях софинансирования которого представляются субсидии.

Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Нижегородской области следующая:

2.2.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, определяется по следующей формуле:

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением;

- количество Объектов в i-м муниципальном образовании, в которых планируется осуществлять мероприятия по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, отобранных в соответствии с Порядком отбора;

j - тип Объекта (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования детей);

m - количество муниципальных образований - получателей субсидий;

F - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением.

2.2.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета, определяется по следующей формуле:

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, за счет средств областного бюджета;

- объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом количества Объектов, в которых планируется осуществлять мероприятия по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, отобранных в соответствии с Порядком отбора;

Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, установленный в соглашении о предоставлении субсидии с учетом подпункта 3 пункта 2.1 и абзаца второго пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.3. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством (далее - распределение).

2.4. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Минобразованием и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.

Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

Соглашение о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, и должно соответствовать требованиям, установленным Правилами.

2.5. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, в течение 5 рабочих дней со дня предоставления муниципальным образованием документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, с расчетного счета Минобразования на расчетный счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении.

2.6. Администрации муниципальных образований передают субсидию дошкольным образовательным, общеобразовательным организациям, организациям дополнительного образования детей (в том числе организациям, осуществляющим образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), реализующим мероприятия по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

Средства субсидии могут быть направлены указанными организациями на:

создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах Объекта, которое включает:

оборудование доступными элементами информации об Объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установку тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установку звуковых информаторов; установку поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замену напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установку перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей), двусторонней связью с диспетчером или дежурным; создание и оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т.д.) и т.д.;

оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с Федеральными государственными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 и от 19 декабря 2014 г. № 1599 соответственно). Оснащение оборудованием должно осуществляться в соответствии с примерными адаптированными основными образовательными программами, размещенными в Реестре примерных основных общеобразовательных программ (http:fgosreestr.ru);

оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов;

оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов.

2.7. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Минобразованием исходя из степени достижения муниципальным образованием установленных соглашением о предоставлении субсидии значений следующих показателей результативности использования субсидии:

- доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значений показателей результативности в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значений показателей результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.

3. Требования к отчетности

3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Минобразования отчетность об использовании субсидий и о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.

3.2. Ответственность за достоверность представляемых в Минобразования сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

целей, условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их несоблюдение

4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Минобразования и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и (или) по достижению значений показателей результативности использования субсидий, средства субсидий, предоставленных за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и (или) по достижению значений показателей результативности использования субсидий, средства субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату в порядке и на аналогичных условиях, установленных Правилами.

4.3. В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к подпрограмме 1 "Формирование доступной

для инвалидов среды жизнедеятельности

в Нижегородской области"

ПОРЯДОК

предоставления и распределения из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области субсидий на обеспечение доступности

приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах

жизнедеятельности инвалидов и других

маломобильных групп населения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субсидий на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) для предоставления им субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения в части оказания содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, связанных с реализацией мероприятий по адаптации учреждений с учетом доступности, включенных в муниципальные программы, обеспечивающие достижение целей и показателей результативности подпрограммы 1 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298 (далее соответственно - Подпрограмма 1, Государственная программа).

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Министерство спорта Нижегородской области (далее - Минспорта), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.4. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.

1.5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, заявки которых отобраны по результатам отбора, порядок проведения которого устанавливается приказом Минспорта (далее соответственно - отбор, Порядок отбора).

Отбор осуществляет комиссия, положение и состав которой утверждаются приказом Минспорта, на основании документов, представленных муниципальными образованиями согласно перечню документов, устанавливаемому Порядком отбора, в соответствии с критериями отбора.

Критерием отбора является наличие в муниципальном образовании объектов, которые необходимо адаптировать с учетом доступности (далее - Объект), включенных в муниципальную программу, и содержащихся в реестре приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Нижегородской области, утвержденном распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 июня 2016 г. № 837-р.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности Государственной программы;

2) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

3) уровень финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета соответствует уровню, определенному в порядке, установленном пунктом 10 Правил предоставления и распределения субсидий;

4) заключение соглашения между Минспортом и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидий местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

Документы, подтверждающие соответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, определенным подпунктами 1 - 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, предоставляются единовременно в порядке и сроки, установленные Порядком отбора.

2.2. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, определяется в порядке, установленном пунктом 10 Правил предоставления и распределения субсидий.

Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями следующая:

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета;

- объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом количества Объектов, в которых планируется осуществлять мероприятия по адаптации с учетом доступности, отобранных в соответствии с Порядком отбора;

Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, определенный в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления и распределения субсидий.

2.3. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством (далее - распределение).

2.4. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Минспорта и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.

Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

2.5. Перечисление субсидии осуществляется под фактически выполненные работы, в том числе приобретенное оборудование (материалы), в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, на основании представленных администрацией муниципального образования заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих возникновение у администрации денежных обязательств (счет, в случае аванса, счет-фактура, акты выполненных работ, товарные накладные).

2.6. Администрации муниципальных образований передают субсидию муниципальным учреждениям сферы физической культуры и спорта, Объекты которых прошли отбор в соответствии с Порядком отбора.

Средства субсидии могут быть направлены указанными учреждениями на создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах Объекта, которое включает:

оборудование доступными элементами информации об Объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установку тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, устройство плавного спуска и подъема на входе на территории Объекта и на стоянке для автомобилей, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе и внутри здания с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установку звуковых информаторов; установку поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; установку доводчиков дверей; демонтаж дверных порогов, замену напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установку перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; создание и оборудование санитарно-гигиенических помещений для инвалидов на кресле-колясках и других мало-мобильных групп населения (в том числе поручнями, штангами, крючками для одежды, костылей и других принадлежностей); оборудование помещений двусторонней связью с диспетчером или дежурным; установку тактильных, в том числе на шрифте Брайля, табличек; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов и помещений ледовых арен, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов, в том числе, вертикальным подъемником на ледовую арену; мобильным подъемником для бассейна и т.д.).

2.7. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значений показателей результативности в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значений показателей результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.

3. Требования к отчетности

3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Минспорта отчетность об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.

3.2. Ответственность за достоверность представляемых в Минспорта сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением целей, условий и порядка предоставления

субсидий и ответственности за их несоблюдение

4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Минспорта и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и (или) по достижению значений показателей результативности использования субсидий, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.

4.3. В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать