Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2009г.
Номер документа: ru46000200900319
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2009 г.                                    N 277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ»

(наименование в редакции Постановления Администрации Курской области от 30.11.2011 г. №647-па)

Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Курской области от 23.11.2009 г. №387 (НГР: RU46000200900494 от 09.12.2009)

Постановление Администрации Курской области от 25.12.2009 г. №468 (НГР: RU46000200900601 от 20.01.2010)

Постановление Администрации Курской области от 20.05.2010 г. №212-па (НГР: RU46000201000210 от 11.06.2010)

Постановление Администрации Курской области от 04.08.2010 г. №338-па (НГР: RU46000201000331 от 20.08.2010)

Постановление Администрации Курской области от 08.09.2010 г. №403-па (НГР: RU46000201000411 от 24.09.2010)

Постановление Администрации Курской области от 12.10.2010 г. №467-па (НГР: RU46000201000515 от 13.11.2010)

Постановление Администрации Курской области от 03.11.2010 г. №521-па (НГР: RU46000201000630 от 15.12.2010)

Постановление Администрации Курской области от 24.12.2010 г. №640-па (НГР: RU46000201000710 от 19.01.2011)

Постановление Администрации Курской области от 04.05.2011 № 171-па (НГР: RU46000201100218 от 16.06.2011)

Постановление Администрации Курской области от 30.05.2011 № 212-па (НГР: RU46000201100281 от 26.07.2011)

Постановление Администрации Курской области от 22.07.2011 № 330-па (НГР: RU46000201100377 от 19.08.2011)

Постановление Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №370-па (НГР: RU46000201100410 от 13.09.2011)

Постановление Администрации Курской области от 30.11.2011 г. №647-па (НГР: RU46000201100844 от 20.02.2012)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы".

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 30.11.2011 г. №647-па)

2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 20 августа 2009 г. N 277

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Развитие здравоохранения

Курской области на 2009 - 2010 годы"

Наименование

Программы

-

областная целевая программа «Развитие здравоохранения Курской области на 2009-2010 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки

Программы

-

поручение Губернатора Курской области от 31.10.2005 г., решение Правительства Курской области от 9 июня 2006 года (протокол № 13);

постановление Администрации Курской области от 31.01.2009 г. № 20 «О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 года»

Государственный заказчик

-

комитет здравоохранения Курской области

Основной разработчик

-

комитет здравоохранения Курской области

Цели и задачи Программы

-

целью Программы является повышение качества и доступности медицинской помощи для населения Курской области.

Основными задачами Программы являются:

модернизация материальной базы лечебно-профилак-тических учреждений Курской области;

обеспечение противопожарной безопасности в лечебно-профилактических учреждениях Курской области;

улучшение лекарственного обеспечения населения;

подготовка лечебно-профилактических учреждений к работе в условиях ЧС;

подготовка кадров для лечебно-профилактических учреждений Курской области;

приобретение и хранение медикаментов для обеспечения работы лечебно-профилактических учреждений Курской области;

обеспечение населения Курской области дорогостоящими видами медицинской помощи;

обеспечение выполнения территориальной программы ОМС

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

количество ЛПУ, для которых приобретено медицинское оборудование;

снижение количества ЛПУ, не обеспеченных системой противопожарной безопасности;

обеспеченность лекарственными средствами граждан по программе ДЛО;

обеспеченность ЛПУ к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

подготовка и переподготовка врачей, медсестёр;

снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований на 100 тыс. населения;

снижение смертности в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения;

оказание высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных центрах и на базе БМУ «Курская областная клиническая больница»;

объём стационарной медицинской помощи;

количество человек, прошедших обучение по оказанию первой помощи;

(позиция в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 30.11.2011 г. №647-па)

Сроки реализации

Программы

-

2009-2011 годы

(позиция в редакции Постановления Администрации Курской области от 12.10.2010 г. №467-па)

Перечень основных

мероприятий Программы

-

программные мероприятия:

приобретение медицинского оборудования, в т.ч. для:

ОГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы»,

комитета здравоохранения Курской области, ОГУЗ «Курский областной онкологический диспансер»;

проведение противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения;

обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий населения при амбулаторном лечении;

проведение мероприятий по гражданской обороне;

обучение, переподготовка и повышение квалификации врачей и средних медработников;

централизованное приобретение и хранение медикаментов;

оказание дорогостоящих высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям области;

обеспечение финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования

диспансеризация государственных гражданских служащих

обеспечение безопасности дорожного движения

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 22.07.2011 № 330-па)

(позиция в редакции Постановления Администрации Курской области от 30.05.2011 № 212-па)

Исполнители основных мероприятий Программы

-

комитет здравоохранения Курской области и подведомственные ему областные бюджетные и казённые организации;

(позиция в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 30.11.2011 г. №647-па)

Объемы и источники

финансирования

Программы

-

- для финансирования мероприятий Программы предусматривается использование средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 3 154 405,0 тыс. рублей,

в том числе:

2009 год – 873366,0 тыс. рублей;

2010 год – 878908,0 тыс. рублей;

2011 год – 1 402 131,0 тыс. рублей

(строка в редакции Постановлений Администрации Курской области от 25.12.2009 г. №468, от 20.05.2010 г. №212-па, от 04.08.2010 г. №338-па, от 12.10.2010 г. №467-па, от 03.11.2010 г. №521-па, от 24.12.2010 г. №640-па, от 30.05.2011 № 212-па, от 08.08.2011 г. №370-па)

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы

-

повышение качества доступности и своевременности медицинской помощи;

решение неотложных проблем здравоохранения путем оснащения лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием;

повышение противопожарной безопасности в лечебно-профилактических учреждениях области;

улучшение работы лечебно-профилактических учреждений в условиях ЧС;

повышение квалификации специалистов лечебно-профилактических учреждений Курской области;

обеспечение проведения профилактической вакцинации населения, стабилизация эпидемической ситуации по инфекционным и неинфекционным заболеваниям;

укрепление физического и психического здоровья населения Курской области;

обеспечение проведения системного гемодиализа и эндопротезирования жителям области;

выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области;

формирование оптимальных принципов функционирования системы здравоохранения.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

На реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2007 - 2010 годы" за период с 2007 по 2008 годы освоено 911,8 млн. рублей.

Отпущено лекарственных средств отдельным категориям населения при амбулаторном лечении на сумму 77 млн. рублей. Это позволило улучшить лекарственное обеспечение жителей Курской области, страдающих онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, детей первых 3 лет жизни. Своевременное перечисление платежей на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в сумме 800,2 млн. рублей позволило в полном объеме обеспечить выплату заработной платы работникам учреждений здравоохранения в системе ОМС.

На сумму 14 млн. рублей оказана дорогостоящая и высокотехнологичная помощь нуждающимся гражданам области.

Проведены противопожарные мероприятия в учреждениях здравоохранения на сумму 5,7 млн. рублей.

Проведена реорганизация участковых больниц во врачебные амбулатории, организовано оказание на базе их амбулаторного звена первичной помощи населению по принципу врача общей практики, а на базе стационарного звена - организация дневных стационаров, либо организация оказания помощи нуждающимся жителям старческого возраста по линии комитета социального обеспечения.

Результатом проведенной работы стала реорганизация в 2007 - 2008 годах 8 врачебных амбулаторий в отделения общей врачебной практики (в Медвенском, Золотухинском, Тимском, Глушковском районах).

В 2007 году специальность "общая врачебная практика" получили 30 врачей и 15 семейных врачей повысили свой профессиональный уровень. На сегодня в области работает 27 врачей общей практики.

Для приближения к населению районов специализированной кардиологической помощи организованы и функционируют 6 межрайонных кардиологических отделений, оснащенных современным медицинским оборудованием, включая и реанимационное.

В 2008 году завершена реорганизация противотуберкулезной службы, наркологической и инфекционной служб. Рациональное использование коечного фонда в составе объединенных учреждений позволило квалифицированно планировать и перераспределять объемы данных видов специализированной помощи населению.

Проводимые в рамках Программы мероприятия позволили улучшить качество оказания медицинской помощи жителям области и привести объемы и виды ее оказания согласно предъявляемым стандартам диагностики и лечения заболеваний. Это позволило уменьшить как общую заболеваемость населения, так и заболеваемость по таким инфекциям, как вирусный гепатит "B" в 2,4 раза; краснуха - в 2,4 раза; коклюш - в 2,3 раза.

Удалось улучшить лекарственное обеспечение больных, страдающих онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом и бронхиальной астмой.

В значительной степени улучшилась материально-техническая база ЛПУ и уровень подготовки медицинских работников.

Охрана здоровья населения Курской области является одним из приоритетных направлений социальной политики в период реформирования экономики и социальной сферы.

В Курской области сохраняется неблагоприятная медико-демографическая ситуация, обусловленная низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности населения.

Население Курской области на начало 2008 г. - 1155,4 тыс. человек, в том числе: взрослое население - 956518 человек, дети и подростки - 198899 человек. В структуре населения городское население составляет 742032 человек или 64 процента, сельское население - 413385 человек или 36 процентов всего населения области. Трудоспособное население области на начало года составило 703,9 тыс. человек.

Принцип оказания первичной медико-социальной помощи населению врачами общей практики избрали все экономически развитые страны. Комитетом здравоохранения Курской области на начало этого года на кафедре врача общей практики Курского государственного медицинского университета подготовлено 60 врачей общей практики. Фактически работают 27 человек, 11 врачей - в отделениях общей врачебной практики, которые являются структурными подразделениями лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), 13 - во врачебных амбулаториях, 3 - в участковых больницах.

Амбулаторно-поликлиническую помощь населению области оказывают 124 амбулаторных учреждения как самостоятельных, так и в составе больничных учреждений, 761 фельдшерско-акушерский пункт (далее - ФАП). Количество посещений врачей в 2008 году составило 1087,5 тыс. (практически на уровне 2007 года). Число посещений на одного жителя составило 9,8. По нормативам Программы государственных гарантий (далее - ПГГ) этот показатель должен быть равен 9,2 посещения на одного жителя.

Амбулаторно-поликлиническая помощь является наименее затратным и достаточно эффективным видом медицинской помощи, поэтому в последние годы Правительством Российской Федерации делается акцент на развитие именно этого вида помощи. В настоящее время соотношение объемов финансирования стационарной помощи и амбулаторной помощи составляет 70/30. Необходимо, чтобы это соотношение составляло 50/50. Традиционным является мнение пациентов, что качественная медицинская помощь может быть оказана только в стационаре. Для изменения этого мнения и переноса акцента с более затратной стационарной помощи на более дешевую поликлиническую необходимо оснастить поликлиники современным медицинским оборудованием, создать необходимые условия работы участковым врачам, ввести в практику критерии оценки деятельности и контроль качества работы участковых врачей. Во многом все эти проблемы будут разрешены в ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Однако, поддержание работы оборудования, обеспечение его расходными материалами, разработка критериев оценки работы врачей, создание действующей системы неотложной помощи на базе поликлиник и офисов врачей общей практики и другие проблемы требуют решения программными методами.

На протяжении последних лет комитетом здравоохранения Курской области проводится планомерная реструктуризация коечного фонда ЛПУ области. Результатом этой работы явилось сокращение коечного фонда и приведение его к нормативам Программы государственных гарантий. Сокращение неэффективно работающих коек привело к существенному улучшению показателей работы койки. Для обеспечения доступности сельского населения к специализированной помощи созданы межрайонные отделения (кардиологические, родильные, травматологические).

Жители Курской области получают высокотехнологичную помощь в федеральных клиниках Москвы, С.-Петербурга, Обнинска и других городов Российской Федерации. Квоты для регионов Российской Федерации определяет Минздравсоцразвития России. Для нашей области на 2009 год выделено 1630 квот. В то же время ряд лечебно-профилактических учреждений области обладает возможностями оказания высокотехнологичной помощи населению. Для организации оказания высокотехнологичных видов помощи Программой предусматриваются мероприятия по приобретению расходных материалов, оборудования и обучению персонала.

Необходимо улучшение материально-технической базы существующих учреждений здравоохранения области, приведение площадей лечебно-профилактических учреждений и условий пребывания больных к нормативным требованиям, позволяющим иметь лицензию на медицинскую деятельность, улучшение условий труда медицинского персонала, закрепление медицинских кадров в сельской местности, создание возможности отработки новых, прогрессивных технологий диагностики и лечения, что позволит в конечном итоге сохранить крупные финансовые средства в виду отсутствия необходимости лечения жителей области в клиниках других регионов.

В современных условиях развития информационных систем необходимо широкое внедрение информационной поддержки на всех этапах управления системой здравоохранения. Кроме того, внедрение современных технологий получения, обмена и использования информации на всех уровнях позволит увеличить эффективность системы управления, повысить качество оказания медицинской помощи (путем внедрения протоколов ведения больных, стандартов оказания медицинской помощи, организации автоматизированных рабочих мест врачей), более рационально использовать имеющиеся кадровые, финансовые и материальные ресурсы здравоохранения.

Обеспечение требуемого уровня качества услуг в здравоохранении должно осуществляться на всех уровнях системы здравоохранения взаимосвязанными мероприятиями по оптимизации использования ресурсов, внедрению современных технологий, мониторированию результатов с последующей корректировкой.

Сохранение и подготовка кадрового потенциала медицинских работников на современном этапе реформирования здравоохранения является первостепенной задачей руководителей в системе здравоохранения всех уровней. В этой связи работа по данному направлению должна быть не только продолжена, но и активизирована.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы

Основной целью Программы является повышение качества и доступности медицинской помощи для населения Курской области.

В соответствии с основной целью Программы основными задачами являются:

модернизация материальной базы ЛПУ Курской области;

обеспечение противопожарной безопасности в ЛПУ Курской области;

улучшение лекарственного обеспечения населения;

подготовка ЛПУ к работе в условиях ЧС;

подготовка кадров для ЛПУ Курской области;

приобретение и хранение медикаментов для обеспечения работы ЛПУ Курской области;

обеспечение населения Курской области дорогостоящими видами медицинской помощи;

обеспечение выполнения территориальной программы ОМС.

Решающую роль в улучшении работы всей отрасли здравоохранения области будет играть создание системы здравоохранения муниципальных образований, развитие оптимальной сети лечебно-профилактических учреждений, укрепление их материально-технической базы, а также обеспечение здравоохранения Курской области высококвалифицированными кадрами.

Программа будет реализовываться в один этап в период с 2009 по 2011 годы.

(абзац в редакции Постановления Администрации Курской области от 30.11.2011 г. №647-па)

Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:

количество ЛПУ, для которых приобретено медицинское оборудование;

снижение количества ЛПУ, не обеспеченных системой противопожарной безопасности;

обеспеченность лекарственными средствами граждан по программе ДЛО;

обеспеченность ЛПУ к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

подготовка и переподготовка врачей, медсестер;

снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований на 100 тыс. населения;

снижение смертности в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения;

оказание высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных центрах и на базе БМУ "Курская областная клиническая больница";

объем стационарной медицинской помощи;

количество человек, прошедших обучение по оказанию первой помощи.

(абзацы 14 – 24 в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 30.11.2011 г. №647-па)

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования

Система программных мероприятий включает в себя следующие приоритетные направления:

- приобретение медицинского оборудования, в том числе для:

ОГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" комитета здравоохранения Курской области, ОГУЗ "Курский областной онкологический диспансер";

- проведение противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения;

- обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий населения при амбулаторном лечении;

- проведение мероприятий по гражданской обороне;

- обучение, переподготовка и повышение квалификации врачей и средних медработников;

- централизованное приобретение и хранение медикаментов;

- оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям области;

- обеспечение финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования.

(абзац исключен Постановлением Администрации Курской области от 30.11.2011 г. №647-па)

обеспечение безопасности дорожного движения.

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 22.07.2011 № 330-па)

Перечень мероприятий Программы, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и объемах финансирования приведены в приложении N 2 настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы в 2009-2011 годах составляет 3 154 405,0 тыс. рублей, в том числе:

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 25.12.2009 г. №468, от 20.05.2010 г. №212-па, от 04.08.2010 г. №338-па, от 12.10.2010 г. №467-па, от 24.12.2010 г. №640-па, от 30.05.2011 № 212-па, от 08.08.2011 г. №370-па)

2009 год – 873 366,0 тыс. рублей;

(в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 25.12.2009 г. №468)

2010 год – 868 908,0 тыс. рублей;

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 25.12.2009 г. №468, от 20.05.2010 г. №212-па, от 04.08.2010 г. №338-па)

2011 год – 1 402 131,0 тыс. рублей.

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 12.10.2010 г. №467-па, в редакции Постановления Администрации Курской области от 24.12.2010 г. №640-па, от 30.05.2011 № 212-па, от 08.08.2011 г. №370-па)

Ресурсное обеспечение реализации Программы, а также сроки и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком-координатором в целях эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в рамках выделяемых финансовых ресурсов.

Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.

Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - комитет здравоохранения Курской области, который:

определяет наиболее эффективные формы, процедуры и методы организации работ по реализации Программы;

проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;

утверждает распределение средств по соответствующим программным проектам и мероприятиям, расходным статьям, а также определяет конкретных получателей и объемы направляемых средств в пределах сумм, предусмотренных в разделе "Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы".

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 12.10.2010 г. №467-па)

Реализация программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, путем запроса котировок, проведения аукционов или конкурсов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит:

улучшить качество медицинской помощи;

обеспечить доступность и своевременность медицинской помощи широким слоям населения.

Социальная эффективность Программы:

удовлетворение потребности населения в качественной медицинской помощи;

стабилизация эпидемической ситуации по инфекционным и неинфекционным заболеваниям;

формирование оптимального функционирования системы здравоохранения Курской области;

укрепление физического и психического здоровья населения Курской области.

Внедрение новых медицинских технологий и методов управления на основе информатизации позволит:

уменьшить потери трудовых ресурсов, связанных со снижением преждевременной смертности, заболеваемости населения с временной утратой трудоспособности, уровня летальности, инвалидизации и хронизации заболеваний, с сокращением сроков лечения;

снизить расходы по квотам в федеральные медицинские центры за счет расширения дорогостоящих высокотехнологичных методов лечения.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Курской области и государственный заказчик Программы.

Государственный заказчик Программы представляет:

ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

в срок до 1-го марта 2012 года Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей Программой.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 12.10.2010 г. №467-па)

"Приложение N 1

к областной целевой программе

"Развитие здравоохранения Курской

области на 2009 - 2011 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

N
п/п

Наименование    
индикаторов и   
показателей    

Единица
измерения

Значения индикаторов и показателей    
Программы                

До начала
реализации
Программы

2009 
год 

2010
год 

2011
год 

За период
реализации
Программы

I. Модернизация материальной базы ЛПУ Курской области            

1.

Количество ЛПУ, для 
которых приобретено 
медицинское         
оборудование        

единиц  

25   

1  





1  

II. Обеспечение противопожарной безопасности в ЛПУ Курской области      

1.

Снижение количества 
ЛПУ, не обеспеченных
системой            
противопожарной     
безопасности        

процентов

6   

2  





6  

III. Улучшение лекарственного обеспечения населения             

1.

Обеспеченность      
лекарственными      
средствами граждан по
программе ДЛО       

процентов

100   

100  

100 

100 

100  

IV. Подготовка ЛПУ к работе в условиях ЧС                  

1.

Обеспеченность ЛПУ к
работе в условиях   
чрезвычайных ситуаций

процентов

95   

96,5

98 

100 

100  

V. Подготовка кадров для ЛПУ Курской области                 

1.

Подготовка и        
переподготовка:     
врачей              
медсестер           

человек 
человек 

30   
50   

20  
30  

25 
35 

30 
40 

75  
105  

VI. Приобретение и хранение медикаментов для обеспечения работы ЛПУ     
Курской области                               

1.

Снижение смертности 
населения           
трудоспособного     
возраста от болезней
системы             
кровообращения на 100
тыс. населения      

коэффи- 
циент   

286,7 

271,1

262,5

260,3

снижение 
на 26,2  

2.

Снижение смертности 
населения           
трудоспособного     
возраста от         
новообразований на  
100 тыс. населения  

коэффи- 
циент   

114,6 

112,0

111,8

110,3

снижение 
на 4,3   

3.

Снижение смертности в
трудоспособном      
возрасте на 100 тыс.
населения           

коэффи- 
циент   

789,1 

771,7

754,0

745,5

снижение 
на 43,6  

VII. Обеспечение населения Курской области дорогостоящими          
видами медицинской помощи                          

1.

Оказание            
высокотехнологичной 
медицинской помощи: 
а) в федеральных    
центрах             
б) на базе БМУ "Курская областная клиническая больница"

человек 

человек 

1485   

150   

1490  

140  

1840 

150 

1900 

150 

5230  

440  

(позиция в редакции Постановления Администрации Курской области от 30.11.2011 г. №647-па)

VIII. Обеспечение выполнения территориальной программы ОМС          

1.

Объем стационарной  
медицинской помощи  

Койко-дни
на 1    
жителя  

3,1 

2,78

2,7

2,6

снижение 
на 0,5   

IX. Диспансеризация государственных гражданских служащих

(раздел IX исключен Постановлением Администрации Курской области от 30.11.2011 г. №647-па)

X. Обеспечение безопасности дорожного движения

Количество человек, прошедших обучение по оказанию первой помощи

человек

-

-

-

250

250

(раздел X введен Постановлением Администрации Курской области от 22.07.2011 № 330-па)

(приложение 1 в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 12.10.2010 г. №467-па)

Приложение N 2

к областной целевой программе

"Развитие здравоохранения Курской

области на 2009 - 2011 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"



п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Направления расходов

Источники финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый

результат

Всего (тыс. рублей)

в том числе:

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи для населения Курской области

I. Модернизация материальной базы ЛПУ Курской области

1.

Приобретение медицинского оборудования- всего, в том числе для:

2009-2010 годы

Комитет здравоохранения Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

397,5

397,5

Повышение качества, доступности и своевременности медицинской помощи

1.1

ОГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» комитета здравоохранения Курской области

Комитет здравоохранения Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

397,5

397,5

Решение неотложных проблем здравоохранения путем оснащения лечебно-профилактических учреждений Курской области медицинским оборудованием

(позиция в редакции Постановления Администрации Курской области от 03.11.2010 г. №521-па)

II Обеспечение противопожарной безопасности в учреждениях, подведомственных комитету здравоохранения Курской области

1.

Проведение противопожарных мероприятий в учреждениях, подведомственных комитету здравоохранения Курской области, всего:

в том числе:

2009-2011 годы

Прочие расходы

Областной бюджет

19807,0

3000

7000

9807,0

Повышение противопожарной безопасности в ЛПУ области

1.1.

а) ГМУ «Курская областная клиническая больница»;

б) ОГУЗ «Областная наркологическая больница;

в) ОГУЗ «Курская психиатрическая больница;

г) ОГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»

Комитет здравоохранения Курской области

8702,9

340,2

598,5

358,4

1 702,9

340,2

598,5

358,4

7000

1.2.

ОКУЗ особого типа «Медицинский информационно-аналитический центр»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОКУЗ особого типа «Медицинский информационно-аналитический центр»

30,8

30,8

1.3.

ОКУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов здравоохранения Курской области»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОКУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов здравоохранения Курской области»

4,2

4,2

1.4.

БМУ «Курская областная клиническая больница»

Комитет здравоохранения Курской области,

БМУ «Курская областная клиническая больница»

7405,0

7405,0

1.5.

ОКУ «Централизованная бухгалтерия при комитете здравоохранения Курской области»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОКУ «Централизованная бухгалтерия при комитете здравоохранения Курской области»

21,0

21,0

1.6.

ОБУЗ «Областная наркологическая больница»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ «Областная наркологическая больница»

98,0

98,0

1.7.

ОБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»

240,0

240,0

1.8.

ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы»

200,0

200,0

1.9.

ОКУЗ особого типа Курский областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОКУЗ особого типа Курский областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»

200,0

200,0

1.10.

ОБУЗ «Центр медицинской профилактики»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ «Центр медицинской профилактики»

100,0

100,0

1.11.

ОБУЗ «Курская клиническая  психиатрическая больница»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ Курская клиническая  психиатрическая больница»

100,0

100,0

1.12.

ОБУЗ «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер»

100,0

100,0

1.13.

ОБУЗ «Курский областной клинический онкологический диспансер»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ «Курский областной клинический онкологический диспансер»

300,0

300,0

1.14.

ОКУЗ «Областной специализированный дом ребенка»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОКУЗ «Областной специализированный дом ребенка»

200,0

200,0

1.15.

ОБУЗ «Курская областная клиническая станция переливания крови»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ «Курская областная клиническая станция переливания крови»

150,0

150,0

1.16.

ОБУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»

100,0

100,0

1.17.

ОБУЗ «Областной детский санаторий»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ «Областной детский санаторий»

98,0

98,0

1.18.

ОБУЗ «Областная детская клиническая больница»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ «Областная детская клиническая больница»

100,0

100,0

1.19.

ОБУЗ «Патологоанатомическое бюро»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ «Патологоанатомическое бюро»

45,0

45,0

1.20.

ОБУЗ «Областной перинатальный центр»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ «Областной перинатальный центр»

111,0

111,0

1.21.

ОБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»

89,0

89,0

1.22.

ОБОУ СПО «Щигровский медицинский колледж»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБОУ СПО «Щигровский медицинский колледж»

29,0

29,0

1.23.

ОБОУ СПО «Рыльский медицинский колледж»

Комитет здравоохранения Курской области,

ОБОУ СПО «Рыльский медицинский колледж»

86,0

86,0;

(раздел II в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 30.11.2011 г. №647-па))

III Улучшение лекарственного обеспечения населения

1.

Обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий населения при амбулатор-ном лечении

2009-2011 годы

Комитет здрво-охранения Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

350306

83484

93484

173338

Укрепление физического и психического здоровья населения Курской области

(позиция в редакции Постановлений Администрации Курской области от 03.11.2010 г. №521-па, от 30.11.2011 г. №647-па)

IV Подготовка ЛПУ к работе в условиях ЧС

1.

Проведение мероприятий по гражданской обороне

2009-2011 годы

Комитет здраво-охранения Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

489,5

119,5

185

185

Улучшение рабо-ты ЛПУ в услови-ях ЧС

V Подготовка кадров для ЛПУ Курской области

1.

Обучение, переподготовка и повышение квалификации

врачей и средних медработ-ников

2009-2011 годы

Комитет здраво-охранения Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

924

264

330

330

Повышение ква-лификации спе-циалистов ЛПУ Курской области

VI Приобретение и хранение медикаментов для обеспечения работы ЛПУ Курской области

1.

Централизованное приобретение и хранение медикаментов, в том числе хранение медикаментов, тест-систем, иммунобиологических препаратов, поступающих в область за счет средств федерального бюджета

2009-2011 годы

Комитет здраво-охранения Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

11756

3672

4672

4412

Обеспечение проведения профилактической вакцинации населения, стабилизация эпидемической ситуации по инфекционным и неинфекционным заболеваниям

(позиция в редакции Постановлений Администрации Курской области от 03.11.2010 г. №521-па, от 24.12.2010 г. №640-па)

VII Обеспечение населения Курской области дорогостоящими видами медицинской помощи

1.

Оказание дорогостоящих и высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям области, в том числе погашение задолженности по исполнительным листам

2009-2011 годы

Комитет здраво-охранения Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

36634

21445

10808

3381

Обеспечение проведения системного гемодиализа и эндопротезирова-ния жителям области, оказание высокотехнологичной медицинской помощи в ЛПУ за пределами Курской области и обеспечение жителей области дорогостоящими материалами для оказания медицинской помощи

(позиция в редакции Постановлений Администрации Курской области от 24.12.2010 г. №640-па, от 30.11.2011 г. №647-па)

VIII Обеспечение выполнения территориальной программы ОМС

1.

Обеспечение финансирования территориальной программы

обязательного медицинского страхования

2009-2011 годы

Комитет здраво-охранения Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

2686743

760984

753929

1171830

Обеспечение выполнения Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области,

формирование оптимальных принципов функционирования системы здравоохранения

(строка в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №370-па)

2

Предоставление Курскому областному фонду обязательного медицинского страхования межбюджетного трансферта из областного бюджета на оказание дорогостоящих видов медицинской помощи жителям области

2010-2011 годы

Комитет здраво-охранения Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

45848

8500

37348

Обеспечение проведения системного гемодиализа жителям области

(позиция в редакции Постановления Администрации Курской области от 04.05.2011 № 171-па)

IX. Диспансеризация государственных гражданских служащих

(раздел IX исключен Постановлением Администрации Курской области от 30.11.2011 г. №647-па)

ИТОГО по Программе

3 154 405,0

873366

878908

1 402 131,0

(позиция «Итого…» в редакции Постановлений Администрации Курской области от 03.11.2010 г. №521-па, от 24.12.2010 г. №640-па, от 30.05.2011 № 212-па, от 08.08.2011 г. №370-па)

X. Обеспечение безопасности дорожного движения

Приобретение оборудования на оснащение учебного класса по оказанию первой помощи

2011 год

Комитет здравоохранения Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

1500,0

-

-

1500,0

-

(раздел X введен Постановлением Администрации Курской области от 22.07.2011 № 330-па)

(приложение 2 в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 12.10.2010 г. №467-па)

Приложение № 3

к областной целевой программе

"Развитие здравоохранения Курской

области на 2009 - 2011 годы"

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 8 августа 2011 г. № 370-па)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ»

                                                                (тыс. руб.)

┌───────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────┐

│       Источники       │ Всего за │          В числе по годам:           │

│    финансирования,    │  период  ├────────────┬───────────┬─────────────┤

│ направления расходов  │реализации│   2009 г.  │  2010 г.  │   2011 г.   │

│                       │Программы │            │           │             │

└───────────────────────┴──────────┴────────────┴───────────┴─────────────┘

Всего                   3154405,0    873366,0    878908,0     1402131,0

в том числе:

средства областного     3154405,0    873366,0    878908,0     1402131,0

бюджета

из общего объема

НИОКР                      -           -            -            -

капитальные вложения       -           -            -            -

прочие расходы          3154405,0    873366,0    878908,0     1402131,0

в том числе

средства областного     3154405,0    873366,0    878908,0     1402131,0".

бюджета

(приложение 3 в новой редакции Постановлений Администрации Курской области от 30.05.2011 № 212-па, от 08.08.2011 г. №370-па)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к областной целевой программе

«Развитие здравоохранения Курской

области на 2009 - 2011 годы»

(заголовок в редакции Постановления Администрации Курской области от 30.11.2011 г. №647-па)

М Е Т О Д И К А

оценки эффективности областной целевой программы «Развитие здравоохранения Курской области на 2009-2010 годы»

1. Оценка эффективности реализации областной целевой программы «Развитие здравоохранения Курской области на 2009-2010 годы» осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:

а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;

б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий областной программы от запланированных объемов;

в) степень выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.

2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет здравоохранения Курской области.

3. Оценка осуществляется по следующим критериям:

3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

,

где:

И – оценка достижения запланированных результатов;

Ф – фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П – плановые значения.

Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.

3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

,

где:

Фи – оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф – фактическое финансирование мероприятия;

Фп – объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.

3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

,

где:

Ми – степень выполнения мероприятий;

Мф – количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп – количество мероприятий Программы запланированных на отчетный период.

4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась;

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации Программы повысилась.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 124 от 26.10.2010, Курская правда № 132 от 16.11.2010, Курская правда № 148 от 13.12.2011, Курская правда № 191-192 от 02.09.2009, Курская правда № 2 от 14.01.2010, Курская правда № 3 от 18.01.2011, Курская правда № 50 от 11.05.2011, Курская правда № 64 от 07.06.2011, Курская правда № 64 от 08.06.2010, Курская правда № 92 от 12.08.2010, Курская правда № 95 от 11.08.2011, Курская правда № 98 от 18.08.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать