Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2010г.
Номер документа: RU56000201000387
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



_

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.08.2010 № 553-пп

Об утверждении областной целевой программы «Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011–2015 годах»

(Изменения:

Утратило силу. (Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 736-пп; НГР RU56000201301017)

Постановление Правительства Оренбургской области от 11.05.2011 № 308-пп НГР RU56000201100264;

Постановление Правительства Оренбургской области от 28.12.2011 №1270-пп НГР RU56000201101139;

Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1142-пп НГР RU56000201201025;

Постановление Правительства Оренбургской области от 05.04.2013 № 258-пп НГР RU56000201300423;

Постановление Правительства Оренбургской области от 21.08.2013 № 701-пп НГР RU56000201300982)

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в целях обеспечения последовательности решения проблем в области охраны окружающей среды и оздоровления экологической обстановки Правительство Оренбургской области                            п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную целевую программу «Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011–2015 годах».

2. Контроль  за  исполнением  настоящего  постановления  возложить на министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений  Оренбургской области Костюченко К.П.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства                                                                Ю.А.Берг

                           

1

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 20.08.2010 № 553-пп

Областная целевая программа

«Оздоровление экологической обстановки

Оренбургской области в 2011–2015 годах»

1

Паспорт Программы

Наименование        

программы



областная целевая программа «Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011–2015 годах» (далее – Программа)

Основание для

разработки Программы



распоряжение Губернатора Оренбургской области от 31.07.2009 № 256-р «О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы «Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011–2015 годах»

Государственный

заказчик Программы



министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Государственный заказчик – координатор Программы – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

Основной разработчик Программы



министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской    области

Исполнители

Программы



министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской  области;

органы местного самоуправления;

промышленные организации;

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Цели Программы



оздоровление экологической обстановки;

обеспечение экологической безопасности на территории Оренбургской области

Задачи Программы



снижение сброса загрязненных сточных вод в   водные объекты и на рельеф, снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, увеличение объемов оборотного водоснабжения за счет строительства и реконструкции объектов природоохранного назначения, усиление системы мониторинга, выполнение научно-исследовательских работ, пропаганда экологических знаний

Важнейшие целевые индикаторы



снижение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на 35,0 тыс. тонн  к уровню 2010 года;

снижение сброса загрязненных сточных вод в   поверхностные водные объекты на 19,0 млн. куб. метров к уровню 2010 года;

увеличение объема оборотной и используемой повторно воды 4,1 млн. куб. метров к  уровню 2010 года (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1142-пп НГР RU56000201201025)

Срок реализации

Программы



2011–2015 годы

Объем и источники

финансирования

Программы



общий объем финансирования Программы    составляет прогнозно 14 726 042,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 104 360,0 тыс. рублей;

местные бюджеты – 64 790,0 тыс. рублей;

средства промышленных предприятий – 14 556 892,0 тыс. рублей.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год

(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1142-пп НГР RU56000201201025)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух снизится на 35,0 тыс. тонн,     объем сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты – на 19,0 млн. куб. метров, будет переведено в сельскохозяйственные   угодья 1200 гектаров земель, расход воды на технические нужды снизится на 6,73 млн. куб. метров, будет переработано 4,62 млрд. куб. метров попутного нефтяного газа, улучшится экологическая обстановка на территориях муниципальных образований с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды, продолжится развитие государственной системы экологического мониторинга, будут проведены мероприятия в сфере экологического образования и воспитания, развитие системы особо охраняемых природных территорий  выйдет на новый уровень, продолжится выполнение научно-исследовательских работ(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1142-пп НГР RU56000201201025)

Организация управления и система контроля за исполнением Программы



управление и контроль за исполнением Программы осуществляются министерством природных ресурсов, экологии и имущественных    отношений Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством

(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 11.05.2011 № 308-пп НГР RU56000201100264)

Примечание. Привлечение для финансирования Программы средств муниципальных образований, промышленных предприятий и иных внебюджетных источников допускается на договорной основе.

1. Характеристика проблемы

Анализ состояния окружающей природной среды дает основание характеризовать территорию Оренбургской области как зону со сложной экологической обстановкой. По объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Оренбургская область находится среди регионов России с наибольшими объемами выбросов. Валовой выброс загрязняющих веществ по области в 2009 году составил  646,8 тыс. тонн, по сравнению с 2005 годом отмечается снижение на 259,70 тыс. тонн.

В сфере водоотведения и водопотребления отмечаются недостаточное внедрение безводных технологических процессов производства, низкая степень оснащения очистными сооружениями, недостаточная мощность существующих систем оборотного водоснабжения.

Основные природные водные объекты области оцениваются как «умеренно загрязненные». Негативное воздействие на них оказывают как трансграничный перенос загрязняющих веществ из Республики Казахстан, Челябинской области и Республики Башкортостан, так и сбросы сточных вод промышленных объектов и систем хозяйственно-бытовых канализаций населенных пунктов области.

Строятся очистные сооружения в городе Бузулуке, селе Нежинка Оренбургского района, селе Плешанове Красногвардейского района. Завершение строительства очистных сооружений является крайне важным, так как это позволит сократить сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водоемы. Кроме того, необходимо начать строительство новых или провести реконструкцию существующих сооружений по очистке канализационных сточных вод.

Начавшийся рост промышленного производства может обострить экологическую обстановку. Необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий охраны окружающей среды.

На решение указанных проблем направлена настоящая Программа.

2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки ее реализации

Основными  целями Программы являются оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Оренбургской области.

Для достижения основных целей в процессе реализации Программы необходимо решение природоохранных задач и выполнение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер на промышленных объектах области. Основными задачами Программы являются:

снижение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты и на рельеф путем строительства и реконструкции муниципальных очистных сооружений;

участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга, приобретении программ для управления окружающей природной средой;

развитие сети особо охраняемых природных территорий;

развитие экологического образования и воспитания, пропаганда экологических знаний, проведение мероприятий экологической направленности и издательская деятельность;

внедрение новых технологий, строительство сооружений по очистке выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, промышленных сточных вод, очистка и рекультивация загрязненных земель.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программных мероприятий приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Срок реализации Программы – 2011–2015 годы.

3. Перечень мероприятий Программы

Раздел I. Софинансирование объектов капитального строительства природоохранного назначения муниципальной собственности

В рамках данного раздела прогнозируется строительство и реконструкция трех сооружений по очистке сточных вод, перешедших из предыдущей программы (г. Бузулук, с. Плешаново Красногвардейского района,            с. Нежинка Оренбургского района). Все объекты являются муниципальной собственностью. Программой прогнозируется финансирование данных объектов из областного бюджета в объеме 87 750,0 тыс. рублей, местных бюджетов – в объеме 64 790,0 тыс. рублей. При финансировании объектов капитального строительства в объемах, предусмотренных Программой, и введении их в эксплуатацию прогнозируется снижение сброса загрязненных сточных вод в объеме  19,0 млн. куб. метров. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1142-пп НГР RU56000201201025)

Раздел II. Экологическое воспитание

Данный раздел финансируется за счет средств областного бюджета в объеме 1 800,0 тыс. рублей. Планируется ежегодно осуществлять издание государственных докладов о состоянии окружающей среды Оренбургской области, проводить работу со средствами массовой информации по экологическим проблемам. Кроме того, планируется активно участвовать в проведении массовых акций экологической направленности. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1142-пп НГР RU56000201201025; Постановление Правительства Оренбургской области от 05.04.2013 № 258-пп НГР RU56000201300423)

Раздел III. Экологический мониторинг

Раздел включает в себя мероприятия, направленные на контроль за показателями внешней среды,  анализ и прогноз экологической ситуации. Финансирование в объеме 6 400,0 тыс. рублей планируется осуществлять из областного бюджета.

Раздел IV. Научно-исследовательские работы

Программой предусмотрено завершение научно-исследовательских работ, финансирование которых было приостановлено предыдущей программой. Планируется провести экологическую паспортизацию территории области, разработать Концепцию экологической безопасности области. Ряд работ направлен на создание кадастра памятников природы и разработку эколого-экономического обоснования  создания особо охраняемых природных территорий областного значения. Финансирование в объеме 8410,0 тыс. рублей планируется осуществить за счет средств областного бюджета. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1142-пп НГР RU56000201201025; Постановление Правительства Оренбургской области от 05.04.2013 № 258-пп НГР RU56000201300423)

Перечень программных мероприятий и прогнозные объемы финансирования  приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Раздел V. Капитальные вложения предприятий

В реализации Программы принимают участие промышленные предприятия области, которые планируют осуществить выполнение природоохранных мероприятий за счет собственных средств в объеме                        14 556 892,0 тыс. рублей. В Программу включены мероприятия, направленные на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за счет модернизации технологических процессов, строительства и реконструкции пылегазоулавливающего оборудования. Включение мероприятий строительства и реконструкции объектов водохозяйственной деятельности позволит снизить сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты и на рельеф местности.

  (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1142-пп НГР RU56000201201025)

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансовые ресурсы для выполнения мероприятий Программы по оздоровлению экологической обстановки в области оцениваются в объеме         14 726 042,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в объеме 104 360,0 тыс. рублей (приложение № 3 к настоящей Программе), местных бюджетов – 64 790,0 тыс. рублей, внебюджетных источников – 14 556 892,0 тыс. рублей (приложение № 4 к настоящей Программе). (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1142-пп НГР RU56000201201025)

Средства областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства природоохранного назначения муниципальной собственности направляются в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается исходя из сметной стоимости объекта капитального строительства природоохранного назначения, предлагаемого к финансированию, и процента софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа), по следующей формуле:

Сi = ССi x ПСi / 100, где:

С i – объем субсидии из областного бюджета i-му муниципальному району (городскому округу);

ССi – сметная стоимость объектов природоохранного назначения, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году;

ПСi – процент софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа).

Таблица 1

Уровень софинансирования из областного бюджета

Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования

Доля средств областного

бюджета, не менее процентов

до 0,4

79

от 0,4 до 0,7

69

свыше 0,7

59

(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 11.05.2011 № 308-пп НГР RU56000201100264)

Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области                   от 30 ноября 2005 года № 2738/499-III-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области».

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах объемов ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов на финансирование мероприятий Программы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Механизм реализации программных мероприятий

Реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителями работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и администрациями муниципальных районов (городских округов). (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 11.05.2011 № 308-пп НГР RU56000201100264)

В соглашении о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются:

целевое назначение субсидии;

сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, исходя из установленного уровня софинансирования;

обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидии местным бюджетам сельских (городских) поселений на софинансирование мероприятий;

обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы;

порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;

порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;

иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках действующего законодательства.

Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства природоохранного назначения муниципальной собственности являются:

наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета;

наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством порядке;

наличие утвержденных решением о местном бюджете ассигнований на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы исходя из установленного уровня софинансирования;

обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы.

По результатам отбора проектов муниципальных образований министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области вносит предложения в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области по распределению субсидий между муниципальными образованиями. Распределение утверждается в установленном законодательством порядке. Проекты по капитальному строительству и реконструкции объектов природоохранного назначения муниципальной собственности, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, утверждаемый Правительством Оренбургской области.

Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании представленных министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области следующих документов о фактически выполненных и принятых объемах работ за отчетный период: (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 11.05.2011 № 308-пп НГР RU56000201100264)

контрактов (договоров) на проведение работ капитального строительства природоохранных объектов муниципальной собственности, заключенных с победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

проектно-сметной документации, согласованной, утвержденной и прошедшей экспертизу в установленном порядке;

актов сдачи-приемки выполненных работ с указанием их стоимости в разрезе видов работ, подписанных подрядчиком, с одной стороны, и муниципальными образованиями, с другой стороны;

документов о выполнении муниципальным образованием обязательства по финансированию мероприятий Программы в объеме не менее суммы расходов, предусмотренной Программой на их проведение за счет средств местного бюджета (копии платежных документов и др.).

Реализация мероприятий, финансируемых за счет внебюджетных средств (собственных средств предприятий), осуществляется непосредственно  предприятиями. При необходимости между министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и предприятием заключается соглашение о взаимодействии по реализации природоохранных мероприятий.  Информация о выполнении программных мероприятий представляется в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежеквартально по форме и в сроки, устанавливаемые этим министерством.

6. Организация управления и система контроля

за исполнением Программы

Организация управления и контроль за исполнением мероприятий  Программы осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений  Оренбургской  области, которое:

осуществляет координацию деятельности исполнителей, соисполнителей при выполнении мероприятий Программы;

уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования;

ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;

ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы в разрезе источников финансирования;

осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

организует размещение на официальном интернет-сайте министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области  текста утвержденной в установленном порядке Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей;

ежегодно, до 1 февраля, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств;  

по завершении реализации Программы представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

7. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности Программы

Осуществление программных мероприятий в полном объеме к                 2016 году приведет к снижению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на 35,0 тыс. тонн, сбросов загрязненных сточных вод на 19,0 млн. куб. метров, увеличению объема оборотного и повторно-последовательного водоснабжения на 4,1 млн. куб. метров, переводу 1200 гектаров земель в сельскохозяйственный оборот, снижению расхода воды на 6,73 млн. куб. метров, переработке попутного нефтяного газа за весь период в объеме             4,62 млрд. куб. метров, оздоровлению экологической обстановки в территориях области с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды, а также будет способствовать развитию государственной системы экологического мониторинга состояния окружающей среды, организации  особо охраняемых природных территорий, экологического образования и воспитания.

(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1142-пп НГР RU56000201201025)

1

                                                                                                                                                       Приложение № 1

к областной целевой программе

«Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011–2015 годах»

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы



п/п

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показатели 2010 года

Показатели эффективности реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Объем выбросов вредных веществ от стационарных источников в атмосферный воздух

тыс. тонн/год

616,5

620,0

600,0

595,0

585,0

581,5

2.

Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты

млн. куб. метров/год

130,2

131,6

132,0

130,0

125,0

111,2

3.

Объем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения

млн. куб. метров/год

1 802,1

1 780,0

1 788,0

1 790,0

1 795,0

1 806,2

____________

1

Приложение № 2

к областной целевой программе

«Оздоровление экологической обстановки

Оренбургской области в 2011–2015 годах»

             

Перечень

мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета

№ п/п

Наименование

мероприятия

Направ-ление расходов

Объем финансирования

(тыс. рублей, в ценах соответствующих годов)

Государственный

заказчик

Ожидаемый

результат

всего за 2011–

2015 годы

в том числе по годам

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего по Программе,

в том числе:

104 360,0

11 055,0

18 500,0

12 000,0

22 750,0

40055,0

I.

Софинансирование объектов капитального строительства природоохранного назначения муниципальной собственности

капитальные вложения

87 750,0

9 055,0

16 000,0

9 000,0

18 750,0

34 945,0

министерство строительства, жилищно-коммунального и

дорожного хозяйства Оренбургской области

очистка сточных вод в

объеме

82,0 тыс. куб. метров в сутки

II.

Экологическое воспитание

1 815,3

300,0

300,0

415,3

400,0

400,0

1.

Осуществление издательской деятельности экологической направленности

прочие расходы

480,0

100,0

100,0

80,0

100,0

100,0

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – МПР

области)

информирование населения о состоянии окружающей природной среды

2.

Проведение мероприятий экологической  направленности

прочие расходы

1 335,3

200,0

200,0

335,3

300,0

300,0

МПР

области

проведение  форумов, конференций, совещаний, экспедиций, семинаров, акций, слетов, операций, конкурсов

III.

Экологический мониторинг

6 394,7

1 140,0

1 300,0

1 494,7

1 500,0

960,0

3.

Проведение регулярных наблюдений за состоянием поверхностных вод Оренбургской  области на границе с соседними субъектами Российской Федерации

прочие расходы

4 894,7

840,0

1 000,0

1 194,7

1 200,0

660,0

МПР

области

оценка привнесения загрязняющих веществ с водотоками от соседних субъектов Российской Федерации и принятие мер экологической направленности

4.

Обеспечение системы экологического мониторинга  Оренбургской области, в том числе оснащение Управления по охране окружающей среды и экологии МПР Оренбургской области программным обеспечением и оборудованием в сфере информационно-коммуникационных технологий

прочие расходы

1 500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

МПР

области

повышение качества управления в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Оренбургской области

IV.

Научно-исследо-вательские работы

8 400,0

560,0

900,0

1 090,0

2 100,0

3 750,0

5.

Экологическая паспортизация территории Оренбургской области

НИОКР

4 500,0

100,0

900,0

900,0

1 100,0

1 500,0

МПР

области

разработка паспортов административных районов с отражением состояния и использования природных ресурсов, видов и уровня антропогенного воздействия

6.

Разработка и реализация мер по оптимизации сети памятников природы Оренбургской области. Формирование кадастра особо охраняемых природных территорий

НИОКР

2 190,0

-

-

190,0

800,0

1200,0

МПР

области

инвентаризация и оптимизация  сети памятников природы

7.

Создание кадастра растений и грибов Оренбургской области

НИОКР

90,0

90,0

-

-

-

-

МПР

области

разработка рекомендаций по сохранению флоры и микобиоты области

8.

Оценка биологического ресурсного потенциала Оренбургской области

НИОКР

370,0

370,0

-

-

-

-

МПР

области

оценка и разработка рекомендаций по повышению численности животного мира

9.

Разработка проектных материалов  для создания особо охраняемых природных территорий регионального значения Оренбургской области

НИОКР

1 250,0

-

-

-

200,0

1 050,0

МПР

области

разработка эколого-экономического обоснования создания ООПТ  областного значения

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 05.04.2013 № 258-пп НГР RU56000201300423; Постановление Правительства Оренбургской области от 21.08.2013 № 701-пп НГР RU56000201300982)

Приложение № 3

к областной целевой программе

«Оздоровление экологической обстановки

Оренбургской области в 2011–2015 годах»

Объемы

финансирования Программы за счет средств областного бюджета по годам,

государственным заказчикам и направлениям расходования средств

                                                                                                                                                                                                (тыс. рублей)

Всего в 2011–2015 годах

В том числе по годам реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

Всего

104 360,0

11 055,0

18 500,0

12 000,0

22 750,0

40 055,0

В том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы

87 750,0

  8 410,0

  8 200,0

9 055,0

  560,0

1 440,0

16 000,0

  900,0

1 600,0

9 000,0

1 100,0

1 900,0

18 750,0

2 100,0

1 900,0

34 945,0

3 750,0

1 360,0

Из них по госзаказчикам:

министерство строительства, жилищно-

коммунального и дорожного хозяйства

Оренбургской области – всего

в том числе:

в капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы

104 360,0

87 750,0

87 750,0

-

-

11 055,0

9 055,0

9 055,0

-

-

18 500,0

16 000,0

16 000,0

-

-

12 000,0

9 000,0

9 000,0

-

-

22 750,0

18 750,0

18 750,0

-

-

40 055,0

34 945,0

34 945,0

-

-

1

2

3

4

5

6

7

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской

области – всего

в том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы

16 610,0

-

8 410,0

8 200,0

2 000,0

-

560,0

1 440,0

2 500,0

-

900,0

1 600,0

3 000,0

-

1 100,0

1 900,0

4 000,0

-

2 100,0

1 900,0

5 110,0

-

3 750,0

1 360,0

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 05.04.2013 № 258-пп НГР RU56000201300423)

_____________________

1

Приложение № 4

к областной целевой программе

«Оздоровление экологической обстановки

Оренбургской области в 2011–2015 годах»

Перечень

проектов, предполагаемых к реализации в рамках Программы промышленными предприятиями

№ п/п

Наименование

мероприятия

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

Ожидаемые

результаты

источник финансирования

всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» – реконструкция системы химводоочистки Каргалинской ТЭЦ

внебюд-жетные средства

299 507,0

236 800,0

-

57 626,0

5 081,0

-

экономия водопотребления

1,4 млн. куб. м/год

2.

ОАО «Оренбургский маслоэстракционный завод» – модернизация очистки дымовых газов от золы

внебюд-жетные средства

2 500,0

2 500,0

-

-

-

-

3.

ОАО ПО «Стрела»,

г. Оренбург – реконструкция станции нейтрализации сточных вод

внебюд-жетные средства

1400,0

100,0

300,0

500,0

500,0

-

снижение концентрации солей тяжелых металлов

4.

ЗАО «Хлебопродукт-1», г. Оренбург – модернизация технологического оборудования

внебюд-жетные средства

1 060,0

140,0

140,0

460,0

200,0

120,0

снижение выбросов вредных веществ на

0,12 т/год

5.

ЗАО «Хлебопродукт-2», г. Оренбург – модернизация технологического оборудования

внебюд-жетные средства

4 000,0

4 000,0

-

-

-

-

снижение выбросов вредных веществ на

0,10 т/год

6.

ОАО «Оренбургский комбикормовый завод» –

модернизация технологического оборудова-

ния

внебюд-жетные средства

880,0

880,0

-

-

-

-

снижение выбросов вредных веществ на

0,10 т/год

7.

ОАО «Уралэлектро»,

г. Медногорск – реконструкция вентиляционного оборудования

внебюд-жетные средства

550,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

снижение выбросов вредных веществ на

0,15 т/год

8.

ОАО «Оренбургский радиатор»:

внедрение трубочной машины для изготовления сварной охлаждающей трубки

модернизация линии окраски радиаторов

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

40 000,0

5 500,0

20 000,0

-

20 000,0

-

-

-

-

2 500,0

-

3 000,0

снижение выбросов вредных веществ на

1,0 т/год

снижение выбросов вредных веществ на

1,0 т/год

9.

Оренбургский локомотиво-ремонтный завод филиала ОАО «Желдорреммаш» – проектирование и строительство установки по очистке выбросов при реостатных испытаниях 

внебюд-жетные средства

1 500,0

1 500,0

-

-

-

-

10.

ЗАО «Газпром нефть Оренбург» – рекультивация нарушенных земель

внебюд-жетные средства

70 000,0

10 000,0

14 000,0

16 000,0

14 000,0

16 000,0

рекультивация 70,0 гектара земли

11.

ООО «Буруктальский никелевый завод»,

пос. Светлый Светлин-ского района:

установка кессонов в плавильном цехе

установка брикет-пресса для комкования руды

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

300,0

5400,0

300,0

-

-

-

-

1 000,0

-

2 500,0

-

1 900,0

снижение выбросов вредных веществ на

8,5 т/год

снижение выбросов вредных веществ на

35,0 т/год

12.

ООО «Ключи»,

г. Оренбург:

рекультивация земель

организациия монито-ринга за атмосферным воздухом в населенных пунктах

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

1 800,0

290,0

1 800,0

290,0

-

-

-

-

-

-

-

-

13.

ООО «Терминал»,

пос. Пригородный Оренбургского района:

строительство установки сероочистки на Сергиевской площади

строительство установ-ки легких фракций углеводородов

внедрение поглотителя сероводорода при подготовке нефти

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

15 000,0

5 000,0

2 250,0

15 000,0

5 000,0

450,0

-

-

450,0

-

-

450,0

-

-

450,0

-

-

450,0

снижение выбросов серы на 0,6 т/год

снижение выбросов углеводородов на

2,13 тыс. т/год

снижение выбросов сероводорода на

0,15 т/год

14.

ОАО (ОГК-1) Ириклинская ГРЭС – проектирование, строительство и мониторинг эффективности работы рыбозащитного сооружения

внебюд-жетные средства

34 300,0

32 300,0

1 000,0

1 000,0

-

-

предотвращение гибели молоди рыб

15.

ОАО «Гайский ГОК» –

горно-техническая рекультивация карьера

№ 2 с использованием флотохвостов обогатительной фабрики

внебюд-жетные средства

105 000,0

21 000,0

21 000,0

21 000,0

21 000,0

21 000,0

сокращение объемов сброса дебалансовых вод на 2,5 млн. куб. м/год

16.

ООО «Газпром добыча Оренбург»:

модернизация системы производственного экологического мониторинга ГПУ, ГПЗ, УЭСП

реконструкция очистных сооружений с созданием бессточной системы водопользования на Оренбургском газоперерабатывающем заводе

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

91 000,0

2285700,0

36 400,0

1127800,0

54 600,0

1157900,0

-

-

-

-

-

-

контроль за состоянием атмосферного воздуха

очистка сточных вод в объеме

7,5 тыс. куб. м/

сутки

17.

ОАО «Новотроицкий завод хромовых соединений» замена электрофильтра после прокалочной печи производства монохромата натрия цеха № 1

внебюд-жетные средства

2 000,0

2 000,0

-

-

-

-

снижение выбросов вредных веществ

27,0 т/год

18.

ОАО «Уральская Сталь», г. Новотроицк:

устройство укрытий на биохимической установке коксохимиического производства

реконструкция газоочистки АТУ-206 тракта шихтоподачи агломерационного производства

реконструкция газоочистки АТУ-4 корпуса дробления известняка агломерационного цеха

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

50 000,0

36 000,0

35 657,0

-

-

-

-

-

-

50 000,0

-

-

-

36 000,0

-

-

-

35 657,0

снижение выбросов вредных веществ на

9,04 т/год

снижение выбросов вредных веществ на 1016,9 т/год

снижение выбросов вредных веществ на

70,3 т/год

19.

СПК «Птицефабрика «Гайская» – установка аспирационного оборудования в кормоцехе

внебюд-жетные средства

2 000,0

-

-

-

-

2 000,0

снижение выбросов вредных веществ до предельно допустимых концентраций

20.

ЗАО «Орский мясокомбинат» – строительство очистных сооружений биологической очистки в составе нового комплекса

внебюд-жетные средства

36 000,0

-

-

12 000,0

12 000,0

12 000,0

доведение показателей сброса стоков до рыбохозяйственного значения

21.

ООО «Медногорский медно-серный комбинат»:

реконструкция цеха серной кислоты

очистка подотвальных и карьерных вод методом флокуляции

строительство установки очистки хозяйственно-бытовых и ливневых

вод

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

300 000,0

20 000,0

70 000,0

60 000,0

4 000,0

14 000,0

60 000,0

4 000,0

14 000,0

60 000,0

4 000,0

14 000,0

60 000,0

4 000,0

14 000,0

60 000,0

4 000,0

14 000,0

снижение выбросов диоксида серы на

30,0 тыс. т/год

очистка стоков в объеме

2,0 тыс. куб. м/

сутки

очистка стоков в объеме

500 куб. м/сутки 

22.

ЗАО «Рифар», г. Гай:

строительство очистных сооружений промышленных стоков

строительство оборотной системы водоснабжения

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

5 200,0

1 300,0

5 200,0

1 300,0

-

-

-

-

-

-

-

-

очистка стоков в объеме

98,0 куб. м/

сутки

снижение расхода воды на 30,0 тыс. куб. м/год

23.

ОАО «Орское карьероуправление»:

внедрение аспирационных установок на технологических линиях

внебюд-жетные средства

8 500,0

7 000,0

1 500,0

-

-

-

снижение выбросов вредных веществ на

10,0 т/год

24.

ОАО «Оренбургнефть»:

рекультивация земель

монтаж и установка оборудования по утилизации попутного нефтяного газа

экологический мониторинг

мероприятия по повышению надежности трубопроводов

внебюд-жетные средств

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

49 507,0

4989651,0

53170,0

4438986,0

9 514,0

3072430,0

10474,0

646 921,0

9 999,0

1122221,0

10474,0

1 185267,0

9 998,0

265000,0

10474,0

942 174,0

9 998,0

265000,0

10874,0

843 425,0

9 998,0

265000,0

10874,0

821 199,0

рекультивация 34,71 гектара земли

утилизация и

переработка 4,62 млрд. куб. метров газа

лабораторный контроль

предотвращение аварийных ситуаций

25.

ОАО «Новотроицкий цементный завод»:

замена электрофильтров вращающих

печей № 1, № 2

замена электрофильтров на сушильных

барабанах № 3, № 4

модернизация пылеочистного оборудования

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

240 000,0

15 000,0

22 000,0

100 000,0

7 500,0

-

100 000,0

7 500,0

-

40 000,0

-

5 000,0

-

-

5 000,0

-

-

12 000,0

снижение выбросов вредных веществ на

100,0 т/год

снижение выбросов вредных веществ на

15,0 т/год

снижение выбросов вредных веществ до предельно допустимых концентраций

26.

ЗАО «Завод синтетического спирта», г. Орск:

строительство установки упарки серной кислоты в 3-х ферроселидовых колоннах вихревого типа

внебюд-жетные средства

127 260,0

6 000,0

37 830,0

29 810,0

29 810,0

23 810,0

сокращение выбросов загрязняющих веществ на

356,6 т/год

27.

ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ», г. Орск:

модернизация свароч-ного оборудования

проектирование и реконструкция очистных сооружений

установка градирни БМГ-800

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

6 000,0

9 000,0

7 500,0

6 000,0

2 500,0

5 000,0

-

-

2 500,0

-

6 500,0

-

-

-

-

-

-

-

исключение сброса сточных вод в р. Елшанку

снижение расхода воды

на 130,0 тыс. куб. м/год

28.

ОАО «Орскнефтеоргсинтез»:

строительство установки очистки сернисто-щелочных стоков

замена погружных холодильников на АВО

строительство эстакады тактового налива светлых нефтепродуктов

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

21 600,0

60 000,0

200 000,0

-

60 000,0

-

-

-

200 000,0

-

-

-

-

-

-

21 600,0

-

-

снижение выбросов вредных веществ на 445,0 т/год

снижение выбросов  вредных веществ

на 546,0 т/год

29.

ООО «Бугурусланнефть»:

рекультивация земель

монтаж и установка оборудования по утилизации попутного нефтяного газа

экологический мониторинг

мероприятия по повышению надежности трубопроводов

внебюд-жетные средства

внебюджетные средства

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

2 500,0

184 140,0

8 925,0

492 059,0

500,0

12 100,0

1 785,0

92 556,0

500,0

37 900,0

1 785,0

89 194,0

500,0

134 140,0

1 785,0

88 989,0

500,0

-

1 785,0

110 354,0

500,0

-

1 785,0

110 966,0

рекультивация 34,71 гектара земли

утилизация и переработка

133,5 млн. куб. метров газа

лабораторный контроль

предотвращение аварий

30.

ООО «Южно-Уральская горно-перерабатывающая компания», г. Новотроицк:

реконструкция аспирации ДСЫ-1

реконструкция аспирации шлако-перерабаты-вающей установки

строительство галереи подачи известняка от ДСФ-2 на склад цеха «Печная линия»

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

внебюд-жетные средства

30 000,0

20 000,0

40 000,0

-

-

-

15 000,0

-

-

15 000,0

10 000,0

20 000,0

-

10 000,0

20 000,0

-

-

-

снижение выбросов вредных веществ на 260,0 т/год

снижение выбросов вредных веществ на

90,0 т/год

снижение выбросов вредных веществ на

90,0 т/год

Итого

внебюд-жетные средства

14 556 892,0

56 43 150,0

4 169 170,0

1 817 516,0

1 479 087,0

1 447 969,0

к 2016 году

снижение выбросов вредных веществ на

35,0 тыс. тонн, снижение сброса сточных вод на 19,0 млн. куб. м, увеличение оборотной воды на

4,1 млн. куб. м

Примечание. Привлечение для финансирования Программы средств муниципальных образований области, промышленных предприятий и  иных внебюджетных источников допускается по согласованию или на договорной основе.

(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 11.05.2011 № 308-пп НГР RU56000201100264; (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1142-пп НГР RU56000201201025)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 134 от 07.09.2010
Рубрики правового классификатора: 110.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать