Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2010г.
Номер документа: RU56000201000392
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Паспорт областной целевой прор

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.08.2010 № 554-пп

Об утверждении областной целевой программы «Отходы» на 2011-2016 годы

(Изменение:

Утратило силу. (Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 736-пп; НГР RU56000201301017)

Постановление Правительства Оренбургской области от 14.03.2011 № 148-пп, НГР RU56000201100118;

Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2011 № 1305-пп НГР RU56000201101197;

Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303;

Постановление Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 № 747-пп НГР RU56000201200604;

Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2012 № 1115-пп, НГР RU56000201201038;

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.08.2013 № 668-пп НГР RU56000201300953;

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.12.2013 №1104-пп НГР RU56000201301367)

В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», во исполнение постановления совместного совещания Коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Приволжского федерального округа от 26 декабря 2008 г. № 1 «О состоянии экологической безопасности на территории субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа», в целях сохранения благоприятной окружающей среды, снижения объемов накопленных отходов производства и потребления, а также предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную целевую программу «Отходы» на 2011-2016 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Костюченко К.П.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства Ю.А.Берг

1

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 20.08.2010 № 554-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ОТХОДЫ» НА 2011–2016 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы



областная целевая программа «Отходы» на 2011–2016 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы



распоряжение Губернатора Оренбургской области от 11.08.2009 № 268-р «О разработке областной целевой программы «Отходы» на 2011–2016 годы»

Государственный заказчик Программы



министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Государственный заказчик-координатор Программы

-

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

Основной разработчик Программы



министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

Исполнители Программы



министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;

муниципальные образования Оренбургской области;

юридические лица, отобранные по результатам открытых конкурсов, обладающие соответствующими финансовыми и техническими средствами для производства предлагаемых к исполнению работ, министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Цели и основные задачи Программы



обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения Оренбургской области при обращении с отходами производства и потребления, размещенными на территории Оренбургской области, а также совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами; (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

решение комплекса вопросов по сбору, размещению отходов, оборудованию специализированных объектов для их складирования, обезвреживанию, утилизации и частичному вовлечению в хозяйственный оборот накопленных отходов производства и потребления, снижению их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Оренбургской области.

Основные задачи Программы:

ликвидация мест несанкционированного размещения отходов;

строительство (обустройство), ввод в эксплуатацию специализированных объектов (полигонов) для размещения отходов в населенных пунктах области;

обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;

организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду;

создание и ведение регионального кадастра отходов в Оренбургской области (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы



ввод в действие двух полигонов для размещения твердых бытовых отходов, а также начало строительства полигонов для размещения твердых бытовых отходов в количестве двух единиц; принятие четырех областных законодательных актов, регулирующих вопросы обращения с отходами; создание более 10 дополнительных рабочих мест (Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 № 747-пп НГР RU56000201200604; Постановление Правительства Оренбургской области от 02.12.2013 №1104-пп НГР RU56000201301367)

Срок реализации

Программы



2011–2016 годы

Объем и источники финансирования Программы



общий ожидаемый объем финансирования Программы составляет прогнозно   736,817,00 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 100 000,00 тыс. рублей;

местные бюджеты – 67 880,00 тыс. рублей;

внебюджетные средства – 568 937,00 тыс. рублей.

Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В качестве дополнительных источников финансирования  могут быть привлечены средства федерального бюджета, российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, а также  индивидуальных предпринимателей

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 № 747-пп НГР RU56000201200604; Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2012 № 1115-пп, НГР RU56000201201038)

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.08.2013 № 668-пп НГР RU56000201300953; Постановление Правительства Оренбургской области от 02.12.2013 №1104-пп НГР RU56000201301367)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности



создание в области системы управления и контроля обращения с отходами;

ликвидация несанкционированных и экологически опасных объектов размещения отходов;

строительство (обустройство) и реконструкция объектов размещения отходов;

снижение, локализация и мониторинг негативных последствий воздействия отходов на окружающую среду;

создание регионального кадастра отходов в Оренбургской области (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

совершенствование нормативно-правовой базы Оренбургской области в сфере обращения с отходами; (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

повышение информированности населения в сфере обращения с отходами; (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

создание условий для привлечения частных инвесторов на условиях  частно-государственного партнерства. (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

Организация управления и система контроля за исполнением Программы



контроль и управление за реализацией мероприятий Программы  осуществляет министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.03.2011 № 148-пп, НГР RU56000201100118)

Примечание. Привлечение муниципальных образований, юридических лиц, отобранных по результатам конкурсов в качестве исполнителей Программы, допускается на договорной основе.

1. Характеристика и обоснование проблемы, на решение которой направлена Программа

В настоящее время в Российской Федерации сложилась неблагоприятная ситуация в области обращения с отходами, которая приводит к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов и создает реальную угрозу здоровью населения.

В Оренбургской области ситуация с использованием, хранением отходов также является неблагоприятной, а проблема обращения с отходами производства и потребления с каждым днем становится все более актуальной. На территории муниципальных образований под складирование отходов занято около 2 тыс. гектаров земли,  накоплено более 16 млн. тонн бытовых и около 1 млрд. тонн промышленных отходов.

Оренбургская область по административно-территориальному делению насчитывает 48 муниципальных образований, среди которых наиболее крупные городские округа: Оренбург, Орск, Бузулук, Бугуруслан, включающие поселки городского типа и сельские населенные пункты. Проблема удаления и обезвреживания твердых бытовых отходов остро стоит во всех муниципальных образованиях области. Большинство полигонов твердых бытовых отходов на территории Оренбургской области образовались стихийно, без надлежащего оформления отводов земельных участков и согласований с контролирующими органами или представляют собой санкционированные свалки, то есть разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с действующим природоохранным законодательством и эксплуатируемые с отклонениями от его требований. Только в    6 крупных муниципальных образованиях имеются оборудованные участки для сбора и хранения твердых бытовых отходов, насчитывается более 1000 необорудованных мест складирования отходов, из которых более 200 – несанкционированные.

На всех объектах отсутствуют документация по отводу земельного участка, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также лицензии на право обращения с отходами (сбор, использование, обезвреживание и размещение опасных отходов). Большей частью существующие свалки не ограждены и не обвалованы, технология складирования отходов не соблюдается, места захоронения отходов являются питательной средой для размножения вредных грызунов и насекомых, наносящих немалый ущерб хозяйственной деятельности. Свалки не оборудованы контрольно-наблюдательными скважинами, не осуществляется химико-аналитический контроль качества почв и грунтовых вод в районе свалок, отсутствует послойная изоляция отходов инертными материалами, вследствие чего возникают пожары, отсутствует система сбора и очистки стока с поверхности свалок.  Такие свалки являются временными, подлежат либо закрытию, либо дальнейшему обустройству и приведению в соответствие с существующими законодательными нормами.

Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности, системы сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к их накоплению. Накопленные в свалках количества отходов огромны. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека. Термическое и биохимическое разложение пластмасс приводит к постоянной выработке высокотоксичных и стойких веществ диоксинов и фуранов. Чрезвычайно разнородные по составу отходы, находясь в контакте с окружающей средой, претерпевают сложные химические и биохимические изменения, в результате которых происходит выделение более токсичных веществ, чем исходные компоненты отходов, а геологические условия и рельеф местности обусловливают распространение этих ядов на прилегающие территории.

Согласно Федеральным законам от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы, связанные с деятельностью в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований, относятся к полномочиям органов местного самоуправления и коммунальных служб области. Однако из-за отсутствия или дефицита денежных средств в бюджетах муниципальных образований эти вопросы остаются нерешенными, а объемы накапливаемых отходов и число несанкционированных свалок продолжают увеличиваться, нанося при этом вред окружающей среде. Кроме того, в городских округах и поселениях отсутствуют системы учета всех источников образования отходов, объемов, состава образуемых твердых бытовых отходов, способов и мест их утилизации собственниками, путей перемещения на территории муниципального образования, что ведет к образованию стихийных свалок, образованных  и используемых населением. Огромное число несанкционированных свалок образуется вдоль автомобильных и железнодорожных дорог, в местах отдыха, вокруг садоводческих и огороднических товариществ.

Свалки бытовых отходов – это «мины», которые уже воздействуют на жителей Оренбургской области  и в еще большей степени будут воздействовать на будущее поколение. В результате распространения загрязнений по воде и воздуху у жителей, проживающих вблизи свалок, отмечается повышенная заболеваемость.

В основе многих проблем обращения с отходами лежит проблема низкого уровня санитарной и экологической культуры населения. Незнание и недооценка санитарных и экологических последствий захламления и загрязнения территории Оренбургской области, в том числе территорий населенных пунктов и особо охраняемых природных территорий, пренебрежение элементарными правилами обращения с отходами (сжигание мусора во дворах, выбрасывание в произвольных местах и прочее) и их нарушение характерны как для руководителей предприятий и организаций, образующих отходы, так и для рядовых граждан Оренбургской области. По данным государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области, инспекторами по охране природы ежедневно накладываются штрафы за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами. Так, за период 2009 года инспекторами по охране природы  за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления выявлено 472 нарушителя природоохранного законодательства, среди которых должностные и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность в Ташлинском, Тюльганском, Ясненском, Оренбургском и других районах области, а также в городах Орске, Оренбурге, Сорочинске. В природоохранные службы Оренбургской области неоднократно поступали и продолжают поступать жалобы жителей по поводу несоблюдения экологических требований при обращении с отходами. Ежемесячно инспекторами по охране природы рассматриваются десятки жалоб. Нарушителям природоохранного законодательства выдаются предписания на устранение выявленных нарушений, а некоторые привлекаются к административной ответственности.

С учетом вышеизложенного можно сделать выводы, что в Оренбургской области сложилась крайне неблагополучная  ситуация со сбором, обезвреживанием, переработкой и утилизацией отходов. Органы местного самоуправления неудовлетворительно выполняют свои обязанности по организации сбора и удаления отходов, не говоря уже о создании специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию отходов.

После утверждения федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России» на 2002–2010 годы в отдельных субъектах Российской Федерации были разработаны региональные целевые программы «Отходы», направленные на обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления. В Оренбургской области в 2003 году также была разработана областная целевая программа «Отходы» на 2003–2005 годы, однако из-за отсутствия финансирования мероприятия данной программы не выполнялись.

В настоящее время  в связи с неблагоприятной обстановкой в области обращения с отходами производства и потребления вновь назрела необходимость разработки областной целевой программы «Отходы», которая позволит активизировать работу в сфере обращения с отходами, определить приоритетные направления организации экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления и предотвратить их вредное воздействие на окружающую среду Оренбургской области.

В рамках данной Программы необходимо предусмотреть софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в аналогичные муниципальные целевые программы, ввиду того, что муниципальные образования в связи с недостаточностью доходов самостоятельно не имеют возможности финансировать такие масштабные проекты.

2. Цели, задачи, срок реализации Программы

Основные цели Программы:

обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения Оренбургской области при обращении с отходами производства и потребления, размещенными на территории Оренбургской области, а также совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами. (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

решение комплекса вопросов по сбору, размещению отходов, оборудованию специализированных объектов для их складирования, обезвреживанию, утилизации и частичному вовлечению в хозяйственный оборот накопленных отходов производства и потребления, снижению их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Оренбургской области.

Для достижения указанных целей предстоит решить следующие основные задачи:

ликвидация мест несанкционированного размещения отходов;

строительство (обустройство) полигонов твердых бытовых отходов в населенных пунктах области;

обезвреживание и утилизация опасных отходов;

максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;

организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду;

создание и ведение регионального кадастра отходов в Оренбургской области. (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

Срок реализации Программы – 2011–2016 годы.

Сроки реализации конкретных мероприятий установлены в зависимости от их приоритетности, проведения проектно-изыскательных работ, подготовленности проектно-сметной документации и т.д.

Выполнение целевых индикаторов представлено в приложении № 1 к настоящей Программе.

3. Перечень программных мероприятий

Программой предусмотрены:

выделение субсидии муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности –полигонов твердых бытовых отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарного законодательства, для экологически безопасного захоронения отходов в муниципальных образованиях области;

создание и ведение регионального кадастра отходов Оренбургской области, необходимого для региональной системы управления отходами производства и потребления, а также организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду. (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами:

разработка и принятие региональных законодательных актов, регулирующих вопросы обращения с отходами;

осуществление информационного и правового консультирования органов местного самоуправления при разработке и реализации программ, содержащих мероприятия по обращению с отходами производства и потребления;

осуществление информационного и правового консультирования организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, при разработке инвестиционных программ, мероприятий в области обращения с отходами, применяющих новейшие научно-технические достижения для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов;

организация информирования населения о мероприятиях Оренбургской области в сфере обращения с отходами, повышение экологической культуры населения;

организация работы с муниципальными образованиями области по мониторингу и отбору технологий и проектов по переработке и утилизации отходов в Оренбургской области на условиях частно-государственного партнерства.

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

В рамках Программы предусматриваются мероприятия по обезвреживанию и утилизации промышленных отходов, выполнение которых будет осуществляться за счет средств промышленных предприятий.

Перечень мероприятий по направлениям Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе, не является исчерпывающим и по необходимости мероприятия Программы могут корректироваться.

Перечень мероприятий, предусматриваемый в рамках Программы, и прогнозируемые объемы финансирования за счет средств промышленных предприятий представлены в приложении № 4 к настоящей Программе.

Выполнение основных направлений Программы позволит максимально снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду, уменьшить объемы накопленных промышленных отходов, а также предотвратить дальнейшее загрязнение компонентов окружающей среды и вредное воздействие отходов на здоровье населения.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовые средства для решения проблем в области обращения с отходами формируются в рамках Программы и муниципальных программ за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований. В качестве дополнительных источников финансирования  могут быть привлечены средства федерального бюджета, российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, индивидуальных предпринимателей.

Общий объем финансирования Программы прогнозно оценивается в 736 817,00 тыс. рублей, из которых средства областного бюджета – 100 000,00 тыс. рублей (приложение № 2 к настоящей Программе), местные бюджеты – 67 880,00 тыс. рублей, внебюджетные средства – 568 937,00 тыс. рублей  (приложение № 4 к настоящей Программе).

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 № 747-пп НГР RU56000201200604;

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.08.2013 № 668-пп НГР RU56000201300953; Постановление Правительства Оренбургской области от 02.12.2013 №1104-пп НГР RU56000201301367)

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах объемов ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Средства областного бюджета на выполнение мероприятий по софинансированию объектов капитального строительства муниципальной собственности направляются в виде субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, предусмотренных в аналогичных муниципальных целевых программах.

Средства областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности направляются в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается исходя из сметной стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности, предлагаемого к финансированию, и процента софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа), по следующей формуле:

Сi макс = ССi x ПСi / 100,  где:

С i – объем субсидии из областного бюджета i-му муниципальному району (городскому округу);

СС i – сметная стоимость объектов, предлагаемых в очередном финансовом году к финансированию;

ПСi – процент софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа).

Таблица 1

Соотношение

уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и процента

софинансирования из областного бюджета

Уровень бюджетной обеспеченности

муниципального образования

Доля средств областного бюджета

(процентов)

до 0,5

95

от 0,5 до 0,7

93

свыше 0,7

90

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года № 2738/499-III-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области».

Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов на финансирование мероприятий Программы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Недофинансирование работ, выполняемых за счет средств местных бюджетов и иных источников, не влечет за собой дополнительных расходов из областного бюджета.

Объемы финансирования мероприятий, реализуемых с участием предприятий различных форм собственности и сфер деятельности, определяются по согласованию с этими организациями.

Объемы и распределение средств из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из приоритетности мероприятий и возможностей областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Распределение финансовых средств осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

5. Механизм реализации программных мероприятий

Реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителями работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Механизм реализации в части предоставления субсидий муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности заключается в отборе муниципальных образований, имеющих конкретные проекты, для софинансирования их из областного бюджета.

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области:

в сроки, установленные для формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, запрашивает от органов местного самоуправления предложения по реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектов;

в соответствии с условиями Программы и в пределах объемов средств, предусмотренных Программой на финансирование мероприятий на очередной финансовый год, проводит отбор муниципальных образований для участия в реализации Программы.

Основные критерии отбора муниципальных образований:

наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по строительству объектов для обезвреживания и утилизации  твердых бытовых отходов;

представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, необходимые объемы субсидий, планируемые объемы средств местных бюджетов, стоимость и сроки реализации проекта);

представление письменных обязательств по финансированию проектов;

степень загрязнения окружающей среды и опасности для жизни (здоровья) населения;

площадь перевода земель в сельскохозяйственные угодья;

соответствие прогнозных объемов финансирования по годам нормативному сроку строительства, определяемому в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

По результатам отбора муниципальных образований министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области готовит заключение о необходимости софинансирования строительства объектов, заявленных муниципальными образованиями, и направляет его в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области с учетом заключений, полученных от министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, в установленном порядке формируется перечень строек и объектов муниципальной собственности, предлагаемый к финансированию на очередной год, который в дальнейшем утверждается Правительством Оренбургской области.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и администрациями городских округов  и муниципальных районов.

В соглашении о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются:

целевое назначение субсидии;

сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, исходя из установленного уровня софинансирования;

обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидии местным бюджетам сельских (городских) поселений на софинансирование мероприятий;

обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы;

порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;

порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;

иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках действующего законодательства.

Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности являются:

наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета;

наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством порядке;

наличие утвержденных решением о местном бюджете ассигнований на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы исходя из установленного уровня софинансирования;

обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы.

Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании представленных министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области следующих документов о фактически выполненных и принятых объемах работ за отчетный период:

контрактов (договоров) на проведение работ по капитальному строительству объектов муниципальной собственности, заключенных с победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

проектно-сметной документации, согласованной, утвержденной и прошедшей экспертизу в установленном порядке;

актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

документов о выполнении муниципальным образованием обязательства по финансированию мероприятий Программы в объеме не менее суммы расходов, предусмотренной Программой на его проведение за счет средств местного бюджета (копии платежных документов и др.).

Реализация мероприятий, финансируемых за счет собственных средств  предприятий, осуществляется непосредственно  предприятиями. Другие источники финансирования, в том числе средства федерального бюджета, российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, а также индивидуальных предпринимателей могут быть привлечены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

При необходимости между министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и предприятием заключается соглашение о взаимодействии по реализации мероприятий.  Информация о выполнении программных мероприятий представляется в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежеквартально по форме и в сроки, устанавливаемые данным министерством.

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 14.03.2011 № 148-пп, НГР RU56000201100118)

6. Организация управления и система контроля

за исполнением Программы

Организация управления и контроль за исполнением мероприятий  Программы осуществляются министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений  Оренбургской  области, которое:

осуществляет координацию деятельности исполнителей, соисполнителей при выполнении мероприятий Программы;

уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования;

ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели;

ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы в разрезе источников финансирования;

осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

организует размещение на официальном интернет-сайте министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области  текста утвержденной в установленном порядке Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей;

ежегодно, до 1 февраля, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств;  

по завершении реализации Программы представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Выполнение мероприятий Программы позволит:

1. Ввести в действие два полигона твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях области.

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 № 747-пп НГР RU56000201200604)

2. исключен.

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 № 747-пп НГР RU56000201200604)

3. Создать более десяти дополнительных рабочих мест.

4. Создать в Оренбургской области региональную систему управления отходами производства и потребления.

Эффективность Программы будет оцениваться по степени достижения основной цели – снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на компоненты окружающей среды и, как следствие, улучшение качества окружающей среды.

1

Приложение № 1

к областной целевой программе

«Отходы» на 2011–2016 годы

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 № 747-пп НГР RU56000201200604)

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

эффективности реализации Программы



п/п

Целевой   
индикатор

Единица 
измерения

Исходные
показатели базового года

Показатели эффективности   
реализации Программы

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

1.

Ввод в действие новых полигонов твердых бытовых отходов      

объект

-

-

-

1

-

-

1

2.

Начало строительства полигонов твердых бытовых отходов

объект

-

-

-

-

1

1

-

3.

Принятие областных законодательных актов, регулирующих вопросы обращения с отходами

количество

-

-

1

1

1

1

-

4.

Создание дополнительных
рабочих мест 

количество

-

-

-

5

-

-

5

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.08.2013 № 668-пп НГР RU56000201300953; Постановление Правительства Оренбургской области от 02.12.2013 №1104-пп НГР RU56000201301367)

____________

Приложение № 2             

к областной целевой программе «Отходы» на 2011–2016 годы

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

Перечень

мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета

№ п/п

Наименование мероприятия

Направления расходов

Объем финансирования

(тыс. рублей, в ценах соответствующего года)

Государственный заказчик

Ожидаемый результат

всего за 2011–

2016 годы

в том числе

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по

Программе,

в том числе:

100000,0

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.08.2013 № 668-пп НГР RU56000201300953; Постановление Правительства Оренбургской области от 02.12.2013 №1104-пп НГР RU56000201301367)

8000,0

9 200,0 (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2012 № 1115-пп, НГР RU56000201201038)

15000,0

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.08.2013 № 668-пп НГР RU56000201300953; Постановление Правительства Оренбургской области от 02.12.2013 №1104-пп НГР RU56000201301367)

18000,0

24000,0

25 800,0 (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2012 № 1115-пп, НГР RU56000201201038)

1.

Софинансирование объектов капитального строительства муниципальной

собственности

капитальные

вложения

100000,0

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.08.2013 № 668-пп НГР RU56000201300953; Постановление Правительства Оренбургской области от 02.12.2013 №1104-пп НГР RU56000201301367)

8000,0

9 200,0 (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2012 № 1115-пп, НГР RU56000201201038)

15000,0

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.08.2013 № 668-пп НГР RU56000201300953; Постановление Правительства Оренбургской области от 02.12.2013 №1104-пп НГР RU56000201301367)

18000,0

24000,0

25 800,0 (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2012 № 1115-пп, НГР RU56000201201038)

министерство строительства, жилищ-

но-ком-мунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

улучшение экологической ситуации в области обращения с

отходами производства и

потребления, снижение негативного воздействия несанкционированного складирования отходов на компоненты окружающей среды

2.

Создание и ведение регионального кадастра отходов Оренбургской области

прочие расходы

финансирование в пределах общего объема ассигнований, предусмотренных министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – МПР Оренбургской области)

МПР Оренбургской

области

создание в Оренбургской области системы управления и контроля в сфере обращения с отходами

3.

Организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов производства и потребления на окружающую среду

прочие расходы

финансирование в пределах общего объема ассигнований, предусмотренных МПР Оренбургской области

МПР Оренбургской области

создание в Оренбургской области системы управления и контроля в сфере обращения с отходами

4.

Совершенствова-ние системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами:

разработка и принятие региональных законодательных актов, регулирующих вопросы обращения с отходами;

осуществление информационного и правового консультирования органов местного самоуправления при разработке и реализации программ, содержащих мероприятия по обращению с отходами производства и потребления;

осуществление информационного и правового консультирования организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами,

при разработке инвестиционных

программ, мероприятий в области обращения с отходами, применяющих новейшие научно-технические достижения для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов;

организация информирования населения о мероприятиях Оренбургской

области в сфере обращения с отходами, повышение экологической культуры населения;

организация

работы с муниципальными образованиями области по мониторингу и отбору технологий и проектов по переработке и утилизации отходов в Оренбургской области на условиях частно-государственного партнерства

прочие расходы

финансирование в пределах общего объема ассигнований, предусмотренных МПР Оренбургской области

МПР Оренбургской области

совершенствование нормативно-право-вой базы Оренбургской области в сфере обращения с отходами;

повышение информированности населения в сфере обращения

с отходами; создание условий для привлечения частных инвесторов на условиях частно-государственного партнерства

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303;

Постановление Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 № 747-пп НГР RU56000201200604; Постановление Правительства Оренбургской области от 02.12.2013 №1104-пп НГР RU56000201301367)

Приложение № 3

к областной целевой программе

«Отходы» на 2011–2016 годы

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.08.2013 № 668-пп НГР RU56000201300953; Постановление Правительства Оренбургской области от 02.12.2013 №1104-пп НГР RU56000201301367)

Объемы

финансирования Программы за счет средств областного бюджета по годам,

государственным заказчикам и направлениям расходования средств

             (тыс. рублей)

Всего в 2011–  2016 годах

В том числе по годам реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

100 000,00

8 000,00

9 200,00

15 000,00

18 000,00

24 000,00

25 800,00

В том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы

100 000,00

-

-

8 000,00

-

-

9 200,00

-

-

15 000,00

-

-

18 000,00

-

-

24 000,00

-

-

25 800,00

-

-

Из них по госзаказчикам:

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Всего

100 000,00

8 000,00

9 200,00

15 000,00

18 000,00

24 000,00

25 800,00

В том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы

100 000,00

-

-

8 000,00

-

-

9 200,00

-

-

15 000,00

-

-

18 000,00

-

-

24 000,00

-

-

25 800,00

-

-

Приложение № 4

к областной целевой программе

«Отходы» на 2011–2016 годы

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

Перечень

проектов, предполагаемых к реализации в рамках Программы промышленными предприятиями


п/п

Наименование
мероприятия

Источник
финансирования

Объем финансирования
(тыс. рублей, в ценах соответствующего года)

Ожидаемый
результат

всего за 2011–2016

годы

в том числе:

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Строительство полигона промышленных отходов в ОАО «Уральская Сталь»

средства
предприятия

150000,00

50000,00

50000,00

50000,00

снижение негативного воздействия промышленных

отходов на окружающую среду;
предотвращение
загрязнения окружающей среды;
уменьшение объемов накопления промышленных отходов; устранение опасности воздействия промышленных отходов на компоненты окружающей среды;
обеспечение захоронения промышленных
отходов в соответствии с требованиями природоохранного
законодательства;
предотвращение вредного воздействия промышленных отходов на окружающую среду и население, сокращение попадания
углеводородов в подземные воды

2.

Биологическая рекультивация отработанной земли и замазученного грунта на свалке промышленных отходов ОАО «Орск-нефтеоргсинтез»

средства
предприятия

90,00

30,00

30,00

30,00

3.

Переработка пылей медеплавильного производства (расширение производства) ОАО «Медногорский медно-серный
комбинат»

средства
предприятия

60000,00

10000,00

10000,00

10000,00

10000,00

10000,00

10000,00

4.

Переработка и реализация металлургических шлаков в ОАО «Медногорский медно-серный комбинат»

средства
предприятия

11000,00

6000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,00

5.

Приобретение и внедрение сертифицированной

установки для утилизации (сжигания) отходов IV–V классов опасности ОАО «Уралэлектро»

средства
предприятия

200,00

200,00

6.

Организация мест для хранения отходов, в том числе изготовление контейнеров для твердых бытовых отходов, емкости для временного хранения ртутных ламп, модернизация емкости для временного хранения шлама гальванического производства ОАО «Урал-электро»

средства
предприятия

185,00

185,00

7.

Реконструкция системы захоронения отходов в ООО «Газпром добыча Оренбург»

средства
предприятия

61525,00

2000,0

19645,0

19645,00

20235,0

8.

Реконструкция установки по обезвреживанию и утилизации нефтесодержащих шламов У-37 ООО «Газпром добыча Оренбург»

средства
предприятия

20000,00

2000,0

18000,0

9.

Утилизация отходов в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»

средства
предприятия

1350,00

200,00

210,00

220,00

230,00

240,00

250,00

10.

Оборудование и поддержание в надлежащем состоянии площадок временного накопления отходов на территории ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»

средства
предприятия

750,00

250,00

500,00

11.

Проект обваловки подошвы шлакоотвала с северо-западной стороны с обустройством дренажной канавы и водосборника (с гидроизолирующим покрытием) в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»

средства
предприятия

7200,00

1200,00

2000,00

2000,00

2000,00

12.

Проведение биотестирования на отходы 5-го класса опасности в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»

средства
предприятия

1200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

13.

Лабораторный контроль почвы, подземных вод в районе шлакоотвала сторонними организациями в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»

средства
предприятия

180,00

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

14.

Разработка технологии и проекта очистки вод шламонакопителя ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»

средства
предприятия

50,00

25,00

25,00

15.

Обезвреживание нефтешламов в ОАО «Оренбургнефть»

средства
предприятия

152500,00

26500,00

28000,00

28000,00

25000,00

25000,00

20000,00

16.

Утилизация отходов
(нефтешламов) ООО «Бу-гурусланнефть»

средства
предприятия

102707,00

46495,00

6212,00

12500,00

12500,00

12500,00

12500,00

17.

Исключен: (Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2012 № 1115-пп, НГР RU56000201201038)

          Итого

568937,00 (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2012 № 1115-пп, НГР RU56000201201038)

140930,00

97707,00 (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2012 № 1115-пп, НГР RU56000201201038)

108180,00 (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2012 № 1115-пп, НГР RU56000201201038)

89105,00

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2012 № 1115-пп, НГР RU56000201201038)

68615,00

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2012 № 1115-пп, НГР RU56000201201038)

64400,00

Примечание. Привлечение для финансирования мероприятий Программы средств предприятий допускается по согласованию или на договорной основе.

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.06.2012 № 517-пп, НГР RU56000201200303)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 130 от 31.08.2010
Рубрики правового классификатора: 110.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать