Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2012г.
Номер документа: RU68000201200840
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением администрации Тамбовской области от 27.02.2019 № 192

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.08.2012

г. Тамбов

№ 1019

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административные регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация области постановляет:

1.              Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы администрации

области  А.А.Сазонов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 20.08.2012 №1019

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области

1. Общие положения

1.1.              Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления в Тамбовской области (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля.

1.2.              Административный регламент осуществления муниципального контроля - муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Административный регламент осуществления муниципального контроля (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия органа муниципального контроля с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.

1.3 Административные регламенты разрабатываются органами муниципального контроля с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, а также муниципальными правовыми актами.

1.4 При разработке административных регламентов органы муниципального контроля предусматривают:

1.4.1 упорядочение административных процедур (действий);

1.4.2 устранение избыточных административных процедур (действий);

1.4.3.              сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля;

1.4.4.              ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

1.4.5.              осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.5.              Органы муниципального контроля не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

1.6.              Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации осуществления муниципального контроля при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты указанных муниципальных правовых актов.

1.7.              Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Тамбовской области. Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, проекты административных регламентов подлежат размещению на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района.

С даты размещения в сети «Интернет» проект административного регламента должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.

1.8.              Административные регламенты утверждаются нормативным правовым актом администрации муниципального образования Тамбовской области, и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном уставом муниципального образования для муниципальных нормативных правовых актов, а также размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в течение 7 дней со дня утверждения. Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, административные регламенты подлежат размещению на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района в течение 15 дней со дня утверждения.

1.9.              Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:

1.9.1 изменения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальных правовых актов муниципального образования Тамбовской области, регулирующих осуществление муниципального контроля;

1.9.2 изменения структуры органов муниципального контроля;

1.9.3.              наличия мотивированных предложений органов местного самоуправления, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.

1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

2. Требования к административным регламентам осуществления муниципального контроля

2.1.              Наименование административного регламента осуществления муниципального контроля определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.

2.2.              В административный регламент включаются следующие разделы:

«1. Общие положения»;

«2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля»;

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»;

«4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля»;

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц».

2.3.              Раздел «1. Общие положения» состоит из следующих подразделов:

2.3.1 наименование вида муниципального контроля;

2.3.2 наименование органа муниципального контроля;

2.3.3.              перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов;

2.3.4.              предмет осуществления муниципального контроля;

2.3.5.              права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;

2.3.6.              права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;

2.3.7. описание результата осуществления муниципального контроля.

2.4.              Раздел «2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:

2.4.1.              порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

2.4.2 сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации);

2.4.3 срок осуществления муниципального контроля.

2.5.              В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:

2.5.1.              информация о месте нахождения и графике работы органов муниципального контроля, организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля, способы получения информации об их месте нахождения и графиках работы;

2.5.2 справочные телефоны органов муниципального контроля, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;

2.5.3 адреса официальных сайтов органов муниципального контроля в сети «Интернет», содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;

2.5.4 порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области»;

2.5.5.              порядок, форма и место размещения информации об осуществлении муниципального контроля, в том числе на стендах по месту нахождения органов муниципального контроля, на официальных сайтах органов муниципального контроля, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети «Интернет».

2.6 В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля, указываются основания и порядок взимания платы либо информация об отсутствии такой платы.

2.7. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.

2.8.              Раздел «3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур -логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

2.9.              При описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:

2.9.1 основания для начала административной процедуры;

29.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

2.9.3 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

2.9.4 условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2.9.5 критерии принятия решений;

2.9.6 результат административной процедуры, способ его фиксации и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.

2.10.              Раздел «4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:

2.10.1.              порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

2.10.2.              порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

2.10.3 ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;

2.10.4 положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.11.              В разделе «5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц» указываются:

2.11.1.              информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;

2.11.2.              предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

2.11.3.              исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

2.11.4 основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

2.11.5 права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

2.11.6 органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

2.11.7 сроки рассмотрения жалобы;

2.11.8.              результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

2.12.              Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.

3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2 Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3.              Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента.

Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Тамбовской области.

3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган муниципального контроля, являющийся разработчиком административного регламента. Орган муниципального контроля, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 65 (1297) от 24.08.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать