Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2018г.
Номер документа: RU39000201800360
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20 августа 2018 года № 504

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА № 13

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 13 «О Министерстве социальной политики Калининградской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 30 апреля 2010 года № 286 и от 18 января 2011 года № 14) изменения согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

1) пункт 1 постановления Правительства Калининградской области от 02 марта 2015 года № 95 «О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 13 и признании утратившими силу отдельных постановлений (пунктов постановлений) Правительства Калининградской области»;

2) постановление Правительства Калининградской области от 19 июня 2015 года № 347 «О внесении дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 13»;

3) постановление Правительства Калининградской области от 05 августа 2016 года № 384 «О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 13»;

4) постановление Правительства Калининградской области от 07 августа 2017 года № 421 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 13»;

5) постановление Правительства Калининградской области от 17 января 2018 года № 9 «О внесении изменений в положение о Министерстве социальной политики Калининградской области».

3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области                                                                                    А.А. Алиханов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 20 августа 2018 года № 504

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление Правительства

Калининградской области от 28 октября 2005 года № 13

Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:».

Положение о Министерстве социальной политики Калининградской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«П О Л О Ж Е Н И Е

о Министерстве социальной политики Калининградской области

Глава 1. Общие положения

1. Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Калининградской области, реализующим государственную политику и осуществляющим управление и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты и труда, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, демографии, оплаты, условий и охраны труда, формирования и развития трудовых ресурсов, социальной поддержки граждан пожилого возраста, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов, инвалидов, лиц, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф, лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных, лиц, пострадавших от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, семей с детьми, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в государственной поддержке, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий граждан, для которых законодательными актами предусмотрены меры социальной поддержки, социального обслуживания граждан, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» полномочия органа опеки и попечительства, а также осуществляющим в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области, настоящим положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а также с другими федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, постоянными комитетами Калининградской областной Думы, региональными отделениями государственных внебюджетных фондов и другими организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Калининградской области, самостоятельный баланс, лицевой и иные счета в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области, выступает истцом и ответчиком в мировых, арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения, являющиеся юридическими лицами.

6. Место нахождения Министерства − город Калининград.

Глава 2. Полномочия

7. Полномочия Министерства по реализации и совершенствованию государственной политики в сфере трудовых отношений, содействия занятости населения, социальной защиты и социального обслуживания населения:

1) формирование нормативной правовой базы по вопросам социальной защиты населения, в том числе социального обслуживания граждан, труда и содействия занятости населения, осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельных государственных полномочий;

2) разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики Калининградской области, государственных программ Калининградской области в сфере социально-трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда, содействия занятости населения, включая граждан, находящихся под риском увольнения, а также особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество:

- обеспечение программно-целевого подхода в решении социальных проблем защищаемых государством категорий населения;

- участие в формировании программ социально-экономического развития Калининградской области по вопросам, относящимся к кругу ведения Министерства;

- анализ и изучение социально-экономических условий жизни различных категорий населения;

- изучение потребности Калининградской области в сфере социальной поддержки населения;

- осуществление нормативного правового регулирования исполнения мероприятий государственных программ Калининградской области в сфере социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, включая граждан, находящихся под риском увольнения, а также особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, социальной поддержки и социального обслуживания населения;

3) обеспечение в соответствии с компетенцией Министерства предоставления установленных законодательством Российской Федерации государственных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан: гражданам пожилого возраста, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей, ветеранам, инвалидам, лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, лицам, пострадавшим от политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, семьям с детьми, лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

4) создание правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка;

5) реализация основных гарантий прав и законных интересов ребенка;

6) поддержка семей в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

7) участие в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территории Калининградской области с учетом уровня социально-экономического развития;

8) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;

9) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области;

10) развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;

11) реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Калининградской области;

12) осуществление государственной политики в области формирования и развития трудовых ресурсов;

13) поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному труду;

14) осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую страховую пенсию по старости), беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);

15) объединение усилий участников рынка труда и обеспечение согласованности их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

16) координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.

8. Полномочия Министерства в сфере социально-трудовых отношений:

1) содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе путем подготовки предложений по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях, расположенных на территории Калининградской области, организации трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места, а также путем создания специализированных рабочих мест;

2) содействие развитию на территории Калининградской области социального партнерства, в том числе:

- участие в ведении переговоров между Правительством Калининградской области, региональными органами профсоюзов, объединениями работодателей, в разработке и заключении соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и устанавливающих минимальную заработную плату в Калининградской области;

- организационное обеспечение деятельности Калининградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- оказание консультативно-методической помощи организациям всех форм собственности при подготовке и заключении коллективных договоров;

- осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, участие в их разрешении, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй  статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;

- содействие соблюдению трудовых прав работников при выплате им заработной платы (проведение мониторинга своевременной выплаты заработной платы работникам организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области);

- организация и проведение региональных этапов всероссийских конкурсов «Российская организация высокой социальной эффективности», «Лучший по профессии»;

- проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и всех видов соглашений в сфере социально-трудовых отношений, заключенных на региональном и территориальном уровнях;

- осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, региональных, территориальных, отраслевых соглашений в сфере социально-трудовых отношений, заключенных на территории Калининградской области;

3) проведение работы по реализации в организациях всех форм собственности основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе:

- направление запросов и получение у работодателей информации и документов, необходимых для осуществления своих полномочий в сфере государственного управления охраной труда;

- осуществление в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;

- установление размера платы за проведение государственной экспертизы оценки качества проведения специальной оценки условий труда;

- организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области;

- координация проведения на территории Калининградской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, работодателей − индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

- участие в установленном порядке в расследовании групповых, тяжелых, а также со смертельным исходом несчастных случаев на производстве;

4) организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в Калининградской области;

5) организация прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в государственных учреждениях Калининградской области;

6) разработка предложений по системе оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области.

9. Полномочия Министерства в области содействия занятости населения:

1) разработка нормативных правовых актов Калининградской области в области содействия занятости населения;

2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения;

3) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

4) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Калининградской области, а также анализ востребованности профессий;

5) осуществление надзора и контроля:

- за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

- за регистрацией инвалидов в качестве безработных;

- за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;

6) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

7) оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения следующих государственных услуг:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;

- информирование о положении на рынке труда в Калининградской области;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

- психологическая поддержка безработных граждан;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

8) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);

9) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

10) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Калининградской области;

11) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения и по восстановлению нарушенных прав граждан;

12) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление контроля за расходованием субвенций, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета на финансовое обеспечение осуществления переданного полномочия, указанного в пункте 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»,:

- ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Калининградской области в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в течение 10 дней после дня их принятия;

- сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

- иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти;

13) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

14) осуществление профессиональной ориентации, направление для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, организация трудоустройства ищущих работу впервые и зарегистрированных в органах государственной службы занятости в статусе безработного детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

15) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Калининградской области;

16) осуществление контроля за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов и соглашением об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в том числе посредством анализа информации о поступивших от работодателя взносах в государственные внебюджетные фонды;

17) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

18) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

19) осуществление иных полномочий в области содействия занятости населения, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, нормативными правовыми актами Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области.

10. Полномочия Министерства в сфере социального обслуживания граждан Калининградской области:

1) разработка нормативных правовых актов Калининградской области в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области;

2) осуществление организации социального обслуживания граждан в Калининградской области в пределах установленных полномочий;

3) осуществление координации деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, на территории Калининградской области;

4) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

5) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Калининградской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

6) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Калининградской области;

7) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;

8) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, и размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

9) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;

10) утверждение регламентов межведомственного взаимодействия органов государственной власти Калининградской области в связи с реализацией полномочий Калининградской области в сфере социального обслуживания;

11) утверждение порядка приема граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению о социальном обслуживании в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;

12) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;

13) установление размера компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

14) осуществление организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;

15) осуществление ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Калининградской области;

16) осуществление разработки и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;

17) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Калининградской области;

18) определение порядка представления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг;

19) утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Калининградской области, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;

20) осуществление организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области;

21) обеспечение создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;

22) заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания; по результатам заключения государственных контрактов оформление решения об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставление оператору общедоступной информации о деятельности данных организаций, формируемой в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

23) обеспечение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» технической возможности выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг и иными гражданами − о качестве условий оказания этих услуг;

24) размещение информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте Министерства и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

25) утверждение положения об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;

26) установление порядка определения платы за выполнение работ, оказание услуг (для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях), относящихся к основным видам деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений, предусмотренных учредительными документами (сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания);

27) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области;

28) осуществление организации и координации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Калининградской области при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении);

29) осуществление функций оператора информационной системы в сфере социального обслуживания.

11. Полномочия Министерства по предоставлению мер социальной поддержки и оказанию государственной социальной помощи:

1) подготовка предложений, расчетов потребности в бюджетных средствах, а также информации об объемах бюджетного финансирования мероприятий по социальной поддержке различных категорий населения;

2) обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области в сфере предоставления населению мер социальной поддержки;

3) предоставление мер социальной поддержки, в том числе в виде пособий, субсидий, компенсаций, в соответствии с законодательством Калининградской области;

4) осуществление контроля за правильностью предоставления населению социальных выплат;

5) организация работы по предоставлению государственной социальной помощи;

6) оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и нормативными правовыми актами Калининградской области;

7) предоставление мер социальной поддержки инвалидам, детям-инвалидам, обеспечивающих им условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;

8) реализация мер социальной поддержки по оказанию социальных услуг и медицинской помощи ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий, ветеранам становления Калининградской области, лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, лицам, пострадавшим от политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в госпитале для ветеранов войн;

9) реализация в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество мероприятий по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе по профессиональной и социальной реабилитации или абилитации;

10) обеспечение в пределах своей компетенции условий для полноценной интеграции инвалидов, ликвидации проявлений дискриминации по признаку инвалидности в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов;

11) осуществление координации и контроля работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам связи и информации, услугам общественного пассажирского транспорта;

12) ведение единого реестра оплаченных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - единый реестр) с указанием в едином реестре информации о каждом члене молодой семьи, получившей социальную выплату;

13) обеспечение полноты и своевременности внесения данных в единый реестр в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 5 постановления Правительства Калининградской области от 05 мая 2011 года № 303 «О предоставлении молодым семьям − участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области»;

14) ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения, жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области;

15) осуществление регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета;

16) предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области, жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, заключение договоров безвозмездного пользования жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области в соответствии с Законом Калининградской области от 03 июля 2007 года № 151 «О специализированном жилищном фонде Калининградской области»;

17) осуществление полномочий по выполнению требований статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

18) принятие решений о присвоении либо об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» гражданам в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 25 февраля 2011 года № 129 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда»;

19) осуществление полномочий по учету, хранению и выдаче удостоверений единого образца, установленных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан в целях реализации мер социальной поддержки;

20) предоставление грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых программ общественных объединений инвалидов на территории Калининградской области;

21) осуществление функций поставщика информации единой государственной информационной системы социального обеспечения в соответствии со статьей 6.11 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

12. Полномочия Министерства в сфере семейной политики, защиты прав и интересов детей:

1) разработка и осуществление мер по защите и развитию института семьи, положения женщин и детей, подготовка ежегодных докладов по данному вопросу;

2) организация и обеспечение отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением организации отдыха детей
в каникулярное время), организация и обеспечение оздоровления детей
в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях, в том числе обеспечение оздоровления детей с родителями по типу «мать и дитя»;

3) разработка и реализация мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, их социальной реабилитации;

4) осуществление полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, формирование регионального банка данных детей, оставшихся без попечения родителей, проведение информационной кампании, направленной на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и на поддержку семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) организация назначения и осуществление выплат единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим ребенка (детей) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) внесение предложений в органы государственной власти Калининградской области по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области;

7) осуществление мер, направленных на обеспечение и охрану дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых в соответствии с Законом Калининградской области от 28 декабря 2005 года № 714 «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

8) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

9) оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

10) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей и утверждение программы подготовки указанных граждан;

11) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

12) принятие решения о заключении с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, договоров найма специализированного жилого помещения на новый срок в связи с наличием обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания указанным лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

13. Полномочия Министерства в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых им услуг:

1) координация мероприятий по обследованию жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Калининградской области, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов;

2) разработка и реализация государственной программы Калининградской области в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

3) осуществление мониторинга обеспечения условий доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствующей сфере деятельности;

4) осуществление инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

5) принятие в отношении объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, закрепленных за Министерством, мер по обеспечению условий доступности таких объектов и предоставляемых в данных объектах услуг для инвалидов;

6) осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

14. Министерство реализует полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по предоставлению:

1) ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком «Почетный донор России» в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

2) государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

3) компенсации инвалидам страховых премий по договору обязательного страхования, установленной Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

4) государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»: пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

5) компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2005 года № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»;

6) средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года № 313 «Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца»;

7) ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 августа 2006 года № 472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»;

8) ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 481 «О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)»;

9) пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1051 «О порядке предоставления пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северокавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации»;

10) ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

11) мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

12) мер социальной поддержки по обеспечению жильем на территории Калининградской области за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

13) мер социальной поддержки по обеспечению жильем на территории Калининградской области за счет средств федерального бюджета инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

14) мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» и Указом Губернатора Калининградской области от 24 августа 2011 года № 191 «Об организации деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями»;

15) социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения» за счет субвенций, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета;

16) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на такие субсидии в соответствии с частью 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации;

17) социального пособия на погребение и компенсацию стоимости услуг по погребению при осуществлении полномочий, отнесенных к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьями 9, 10 и 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

18) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

19) мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

20) ежемесячных выплат в связи с рождением первого ребенка в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

15. Для осуществления возложенных задач и функций Министерство:

1) участвует в правовом регулировании, осуществляет методическое и информационное обеспечение в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения, трудовых отношений и содействия занятости:

- готовит предложения по проектам федеральных законов, заключения по проектам законов Калининградской области, проектам постановлений Правительства Калининградской области и других нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Калининградской области, в рамках компетенции Министерства;

- разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов;

- осуществляет подготовку проектов решений Правительства Калининградской области о включении в специализированный жилищный фонд Калининградской области жилого помещения, подлежащего отнесению к жилому помещению в домах системы социального обслуживания населения и (или) к жилому помещению для социальной защиты отдельных категорий граждан, и об исключении жилого помещения из указанного фонда, за исключением жилых помещений, предназначенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, в том числе приказы по утверждению и пересмотру социальных стандартов норм в Калининградской области, используемых в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Калининградской области, по утверждению порядка организации перечисления денежных средств по выплате гражданам компенсаций, пособий и иных выплат по предоставлению мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами Калининградской области, и при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации, дает разъяснения по их применению;

- издает методические рекомендации, бюллетени, сборники и другие печатные издания, организует семинары, конференции, совещания, выставки и другие мероприятия по методическому и информационному обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания населения;

2) представляет в Правительство Калининградской области доклады о состоянии и мерах по улучшению положения граждан, нуждающихся в государственной поддержке;

3) осуществляет контроль и обеспечивает выполнение планов, мероприятий, направленных на реализацию функций, возложенных на Министерство;

4) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Калининградской              области, организаций всех форм собственности в решении вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

5) образовывает координационные и совещательные органы в установленной сфере деятельности;

6) участвует в пределах компетенции в реализации международных программ;

7) обеспечивает защиту государственной тайны, а также защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, персональных данных, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

8) организует внедрение и сопровождение современных информационных и коммуникационных систем по всем направлениям деятельности Министерства, в том числе в подведомственных государственных учреждениях Калининградской области, а также в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области для обеспечения исполнения возложенных на них отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, содействия занятости и по осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

9) обеспечивает информационную безопасность при обработке персональных данных в информационных системах, защиту информации ограниченного распространения и иной информации, подлежащей защите;

10) направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области организаций;

11) представляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;

12) осуществляет меры по совершенствованию и развитию сети социальных учреждений для социальной поддержки и социального обслуживания населения, участвует в создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений Калининградской области;

13) руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений Калининградской области, осуществляет контроль за соблюдением ими требований законодательства, в том числе контроль за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности подведомственных государственных учреждений Калининградской области и муниципальных учреждений;

14) утверждает уставы подведомственных государственных учреждений Калининградской области, вносит в них изменения, определяет порядок составления, утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности, государственные задания подведомственных государственных учреждений Калининградской области, согласовывает их штатные расписания;

15) в установленном порядке осуществляет назначение и освобождение от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Калининградской области, заключение с ними трудовых договоров, применение мер поощрения и дисциплинарного воздействия, определяет порядок и размеры оплаты труда руководителей подведомственных государственных учреждений Калининградской области, их заместителей и главных бухгалтеров в соответствии с требованиями статьи 145 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности подведомственного государственного учреждения Калининградской области, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем подведомственного государственного учреждения Калининградской области;

16) разрабатывает финансовые нормативы затрат на оказание государственных услуг и нормативы затрат на содержание имущества подведомственных государственных учреждений Калининградской области, определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах их деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

17) осуществляет финансовый контроль за подведомственными государственными учреждениями Калининградской области в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

18) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», осуществляет контроль за соблюдением его требований в подведомственных государственных учреждениях Калининградской области;

19) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленной настоящим положением сфере деятельности, в том числе:

- отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

- принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет, администрирование которых возложено на Министерство;

20) осуществляет планирование, распределение и учет общего объема субвенции, получаемой из федерального бюджета на исполнение переданных Российской Федерацией Калининградской области государственных полномочий, составление консолидированной отчетности по вопросам, отнесенным к его компетенции; представляет в соответствующие государственные органы в установленные сроки статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность;

21) осуществляет формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий в сфере трудовых отношений, содействие занятости населения, социальной защиты и социального обслуживания населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных государственных учреждений Калининградской области;

22) передает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области финансовые средства, необходимые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в установленной настоящим положением сфере деятельности;

23) осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за исполнением возложенных на органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения, осуществлению деятельности по опеке, попечительству и патронажу в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан, опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействию трудоустройству инвалидов, а также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области в сфере правовой и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и за использованием переданных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов, в том числе дает письменные предписания по устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области или их должностными лицами законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Калининградской области по вопросам реализации переданных полномочий, устанавливает форму и сроки представления органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отчетов о реализации переданных полномочий;

24) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных государственных учреждений Калининградской области в порядке, установленном Правительством Калининградской области;

25) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области;

26) организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, работу с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

27) участвует совместно с Отделом по мобилизационной подготовке Правительства Калининградской области в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

28) обеспечивает исполнение мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

29) осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения государственных программ Калининградской области в сфере социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, включая граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, социальной поддержки и социального обслуживания населения, в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество и мероприятий в установленной сфере деятельности;

30) в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки для обеспечения нужд Министерства;

31) участвует в осуществлении мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

32) анализирует уровень доходов населения Калининградской области, рассчитывает величину прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения Калининградской области;

33) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, принимает по ним необходимые меры;

34) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

35) организует проведение конкурсов в сфере социальной поддержки и социального обслуживания, выделение грантов в установленной сфере деятельности, в том числе:

- разрабатывает и утверждает положения, процедуру проведения, состав и регламент работы конкурсных и экспертных комиссий по определению победителей конкурсов, включая установление критериев конкурсных отборов;

- определяет количество и размеры выплат, денежных поощрений, объемов финансовой поддержки победителей в пределах предусмотренных финансовых средств;

36) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, в том числе обеспечивает антитеррористическую защищенность объектов (территорий) в подведомственных государственных учреждениях Калининградской области;

37) организует и реализует в установленной сфере деятельности мероприятия комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года № Пр-1069, и другие мероприятия по противодействию идеологии терроризма;

38) учреждает награды Министерства и утверждает положения о них в соответствии с Уставным законом Калининградской области от 05 июля 2017 года № 91 «О наградах Калининградской области»;

39) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий, выделенных за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, подведомственными государственными учреждениями Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, поставщиками социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;

40) осуществляет финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания подведомственными государственными учреждениями Калининградской области, финансирование закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Калининградской области и финансирование иных расходов в отношении подведомственных государственных учреждений Калининградской области за счет средств областного бюджета;

41) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

Глава 3. Организация деятельности

16. Министерство возглавляет министр социальной политики Калининградской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калининградской области.

17. Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Калининградской области.

18. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты и отделы по основным направлениям деятельности Министерства. Отделы включаются в состав департаментов.

19. Министр:

1) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, других организациях и учреждениях, в том числе за рубежом;

2) обеспечивает представление интересов Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области в судебных и иных органах в сфере деятельности Министерства;

3) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих функций;

4) отчитывается о работе Министерства перед Правительством Калининградской области, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции иных работников Министерства;

6) утверждает штатное расписание Министерства в рамках установленной Правительством Калининградской области предельной штатной численности, а также бюджетную смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;

7) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, за исключением заместителей министра, а также иных работников Министерства;

8) издает приказы в пределах компетенции Министерства, организует контроль за их исполнением;

9) распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований на финансирование деятельности Министерства;

10) обеспечивает направление предложений объединениям работодателей, зарегистрированным на территории Калининградской области, о присоединении к Калининградскому областному трехстороннему соглашению о минимальной заработной плате;

11) организует соблюдение требований федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

12) представляет предложения по формированию резерва управленческих кадров Калининградской области и организует в пределах полномочий работу по его использованию;

13) принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

14) в письменной форме уведомляет Губернатора Калининградской области о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему стало об этом известно;

15) при освобождении от замещаемой должности осуществляет передачу дел вновь назначенному на должность министру (или исполняющему обязанности министра) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) несет ответственность за реализацию предусмотренных действующим законодательством антикоррупционных стандартов и механизмов их соблюдения;

17) утверждает заявки Министерства на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Калининградской области;

18) несет персональную ответственность за соответствие заявок на закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Калининградской области в установленной сфере деятельности законодательным и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

20. Министерство осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. Для осуществления возложенных задач и функций Министерство вправе образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

21. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

Глава 4. Заключительные положения

22. Министерство имеет в оперативном управлении здания, оборудование, инвентарь и иное имущество.

23. Источниками формирования имущества Министерства являются средства областного бюджета.

24. При реорганизации Министерства документы текущего делопроизводства постоянного хранения передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а при ликвидации − в соответствующие государственные архивы.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать