Основная информация
Дата опубликования: | 27 января 2022г. |
Номер документа: | RU76020606201900026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Арефинского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ АРЕФИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Емейл: arefinoadm@rambler.ru
Должность: Начальник отдела администрации"ул.Советская
Дата подписи: 10.02.2020 14:06:47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
АРЕФИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
от 20 АВГУСТА 2019 ГОДА № 85
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА АРЕФИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020-2022 ГОДЫ
Руководствуясь статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 27, 36 Устава Арефинского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок разработки и применения среднесрочного финансового плана Арефинского сельского поселения (прилагается).
2.Обнародовать настоящее постановление на территории Арефинского сельского поселения.
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
Глава Арефинского
сельского поселения
А.К. Чуваев
Приложение
к постановлению Администрации
Арефинского сельского поселения
от 20.08.2019 года № 85
ПОРЯДОК разработки и применения среднесрочного финансового плана Арефинского сельского поселения
1. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок разработан в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, применению и мониторингу применения среднесрочного финансового плана Арефинского сельского поселения, создания базового механизма для увязывания социально-экономической и финансовой политики Арефинского сельского поселения в среднесрочной перспективе.
1.2.Среднесрочный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых – это год, на который составляется местный бюджет.
1.3.Разработка среднесрочного финансового плана основывается на утвержденных Главой Арефинского сельского поселения на предстоящий трехлетний период основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Арефинского сельского поселения, а также разработанном варианте сценарных условий развития экономики Арефинского сельского поселения на предстоящий трехлетний период (далее – сценарные условия) и основных показателях программы приватизации муниципального имущества на предстоящий трехлетний период.
В ходе разработки среднесрочного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития Арефинского сельского поселения на среднесрочную перспективу.
1.4.Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения.
2. Основные понятия и термины
2.1.Предельный бюджет главного распорядителя бюджетных средств – используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов главного распорядителя бюджетных средств (включая расходы за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) c выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также главных разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.2.Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Арефинском сельском поселении.
3. Основы разработки среднесрочного финансового плана
3.1.Среднесрочный финансовый план разрабатывается в два этапа.
На первом этапе разрабатываются и одобряются Основные показатели среднесрочного финансового плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Арефинского сельского поселения в предстоящие три года.
На втором этапе разрабатывается среднесрочный финансовый план с целью определения основных параметров состояния местных финансов и установления предельных объемов бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на предстоящие три года.
3.2.Разработке среднесрочного финансового плана предшествуют:
- разработка финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения и утверждение Главой Арефинского сельского поселения на предстоящий трехлетний период основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Арефинского сельского поселения;
- разработка финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения двух вариантов сценарных условий (консервативного и оптимистического).
3.3.Основные направления бюджетной политики Арефинского сельского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Арефинского сельского поселения.
3.4. сновные направления налоговой политики Арефинского сельского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Арефинского сельского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления поселения; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
3.5.Основные направления долговой политики Арефинского сельского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, утвержденным Муниципальным Советом Арефинского сельского поселения, и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
3.6.Сценарные условия должны содержать следующие показатели на предстоящий трехлетний период:
- прогноз инфляции;
- прогноз цен и тарифов на услуги естественных монополий, на услуги муниципальных предприятий Рыбинского муниципального района и Арефинского сельского поселения;
- прогноз объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Арефинского сельского поселения;
- инвестиции в основной капитал;
- фонд заработной платы;
- иные показатели, необходимые для прогнозирования доходов и расходов бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
3.7. При разработке сценарных условий, основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, основных показателей среднесрочного финансового плана и среднесрочного финансового плана Арефинского сельского поселения обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в них данных.
4. Разработка Основных показателей среднесрочного финансового плана
4.1.Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения в двух вариантах по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
4.2.Разработка Основных показателей среднесрочного финансового плана предполагает работу по следующим направлениям:
- прогноз доходов бюджета поселения на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
- прогноз предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
- прогноз основных показателей расходов бюджета поселения на предстоящие три года (с выделением сумм по годам).
4.3.Разработка прогноза доходов бюджета Арефинского сельского поселения осуществляется на основании:
- действующего налогового законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области о налогах и сборах, решений Муниципального Совета Арефинского сельского поселения о налогах и сборах, а также их предполагаемых изменений;
- нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Арефинского сельского поселения;
- информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету Арефинского сельского поселения;
- показателей сценарных условий.
4.4.Прогноз предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года разрабатывается с соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
4.5.Прогноз основных показателей расходов бюджета Арефинского сельского поселения на предстоящие три года составляется следующим образом:
- исходя из ожидаемых доходов и сальдо поступлений из источников финансирования дефицита бюджета рассчитывается общий объем ожидаемых расходов бюджета Арефинского сельского поселения в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, а также с учетом его ожидаемых изменений;
- на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера);
- в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Арефинском сельском поселении устанавливается объем резервного фонда;
- оценивается объем ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера в соответствии с Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств, утвержденной Постановлением Главы Арефинского сельского поселения.
4.6.В случае, если сумма объема бюджета действующих обязательств и объема резервного фонда Главы Арефинского сельского поселения хотя бы на один год из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита бюджета при консервативном сценарии социально-экономического развития Арефинского сельского поселения, действующие расходные обязательства подлежат сокращению.
4.7.При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов местного бюджета в расчет не принимаются объемы передаваемых в бюджет Арефинского сельского поселения из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления поселения переданных государственных полномочий.
4.8. Основные показатели среднесрочного финансового плана сопровождаются пояснительной запиской, которая должна содержать:
- характеристику основных показателей среднесрочного финансового плана;
- анализ влияющих на них факторов и условий;
- обоснование варианта, предлагаемого для формирования среднесрочного финансового плана на предстоящие три года и проекта бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год;
- обоснование выделения в составе бюджета принимаемых обязательств расходов текущего и капитального характера, расходов на досрочное погашение муниципального долга, приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств;
- в случае наступления ситуации, предусмотренной в п.4.6 настоящего Порядка - предложения о сокращении действующих расходных обязательств.
4.9. Разработанные варианты Основных показателей среднесрочного финансового плана с пояснительной запиской представляются финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения Главе Арефинского сельского поселения.
4.10. Одобренный Главой Арефинского сельского поселения вариант Основных показателей среднесрочного финансового плана:
- в части данных на очередной финансовый год используется в ходе разработки проекта бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год;
- в части объема ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств доводится до главных распорядителей бюджетных средств в порядке и по форме, установленной Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств.
5. Разработка среднесрочного финансового плана
5.1.Среднесрочный финансовый план разрабатывается финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения на основе:
- одобренного варианта Основных показателей среднесрочного финансового плана;
- предложений главных распорядителей бюджетных средств о расходовании средств бюджета принимаемых обязательств, включенных в соответствии с Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств в перечень принимаемых обязательств;
- правовых актов, принятых в связи с наступлением ситуации, предусмотренной в п.4.6 настоящего Порядка.
5.2.Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку и включает:
- основные параметры состояния местных финансов на предстоящий трехлетний период;
- предельные бюджеты главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период;
- перечень принимаемых обязательств.
5.3.Основные параметры состояния местных финансов должны соответствовать одобренному варианту Основных показателей среднесрочного финансового плана.
Допустимые случаи отклонения и необходимые действия в таких случаях закреплены в п. 6.3 настоящего Порядка и подлежат применению при разработке среднесрочного финансового плана.
5.4.Предельные бюджеты главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период приводятся в разрезе бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Объемы бюджетов действующих обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяются на основе реестра расходных обязательств Арефинского сельского поселения.
Объемы бюджетов принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяются по результатам отбора предложений, поступивших от главных распорядителей бюджетных средств, в соответствии с Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств.
5.5.Среднесрочный финансовый план разрабатывается в соответствии с графиком согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.
5.6. Среднесрочный финансовый план сопровождается пояснительной запиской, которая должна:
- характеризовать состояние, факторы и тенденции развития местных финансов в предстоящий трехлетний период;
- описывать основные параметры состояния местных финансов;
- прояснять причины отклонения от показателей за совпадающие периоды, утвержденных в прошедшем году в среднесрочном финансовом плане, включать группировку причин на объективные и субъективные, а также анализ последствий отклонения от ранее утвержденных показателей;
- обосновывать распределение бюджета принимаемых обязательств.
5.7.Среднесрочный финансовый план с пояснительной запиской представляется финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения Главе поселения.
5.8.Среднесрочный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально - экономического развития поселения, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
5.9.Среднесрочный финансовый план направляется в Муниципальный Совет Арефинского сельского поселения вместе с проектом бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год.
6. Применение среднесрочного финансового плана
6.1.Среднесрочный финансовый план:
- используется финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения при формировании проекта бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год;
- учитывается при осуществлении органами местного самоуправления Арефинского сельского поселения нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей среднесрочного финансового плана.
6.2.Использование финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения среднесрочного финансового плана при формировании проекта бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год включает в себя:
- разработку доходной части бюджета Арефинского сельского поселения в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части доходов (с учетом того, что в решении о бюджете поселения должны также найти отражение поступления субвенций, передаваемых в бюджет Арефинского сельского поселения из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления поселения переданных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении среднесрочного финансового плана);
- разработку расходной части бюджета Арефинского сельского поселения в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части расходов, включая бюджеты главных распорядителей бюджетных средств (с учетом того, что в решении о бюджете поселения должны также найти отражение поступления субвенций, передаваемых в бюджет Арефинского сельского поселения из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении среднесрочного финансового плана);
- разработку в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год и установление в решении о бюджете поселения предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
6.3.Отклонение от показателей среднесрочного финансового плана при разработке проекта бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год допускается только в случаях:
- изменения объемов финансовой помощи от бюджетов других уровней по сравнению с предусмотренными в среднесрочном финансовом плане объемами (при оценке изменений поступления из региональных фондов компенсаций в расчет не принимаются);
- изменения значений показателей выбранного варианта сценарных условий.
В случае сокращения общей суммы расходов местного бюджета при разработке проекта бюджета поселения, его рассмотрении и утверждении по сравнению с объемом, предусмотренном в среднесрочном финансовом плане, первоочередному сокращению подлежат принимаемые обязательства в порядке, установленном в Методике распределения бюджета принимаемых обязательств. Сокращение действующих обязательств допускается только в случае недостаточности средств для их реализации даже после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета.
В случае превышения общей суммы расходов бюджета Арефинского сельского поселения объема, предусмотренного в среднесрочном финансовом плане, сумма превышения распределяется в порядке, установленном Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств.
6.4.Учет показателей среднесрочного финансового плана Арефинского сельского поселения при осуществлении органами местного самоуправления Арефинского сельского поселения нормотворческой деятельности предполагает:
- принятие в установленные Графиком разработки среднесрочного финансового плана Арефинского сельского поселения сроки нормативных правовых актов Арефинского сельского поселения о принимаемых обязательствах, указанных в составе среднесрочного финансового плана перечне принимаемых обязательств;
- введение новых действующих обязательств и/или увеличение объемов существующих действующих обязательств только при условии соблюдения параметров последнего среднесрочного финансового плана поселения в части объемов бюджета действующих обязательств и перечня принимаемых обязательств.
Проекты правовых актов Арефинского сельского поселения, принятие которых может повлиять на состояние показателей среднесрочного финансового плана, подлежат согласованию с финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения.
7. Мониторинг применения среднесрочного финансового плана
7.1. Финансовый сектор Администрации Арефинского сельского поселения осуществляет мониторинг применения среднесрочного финансового плана.
7.2.Мониторинг применения среднесрочного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений показателей разрабатываемого среднесрочного финансового плана от показателей последнего среднесрочного финансового плана по совпадающим периодам, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
7.3.Мониторинг применения среднесрочного финансового плана осуществляется на этапе разработки Основных показателей среднесрочного финансового плана на очередной трехлетний период и включает:
- выявление отклонений разрабатываемых Основных показателей среднесрочного финансового плана от показателей последнего среднесрочного финансового плана за совпадающие периоды;
- группировку причин отклонений на объективные и субъективные;
- анализ последствий невыполнения показателей среднесрочного финансового плана;
- подготовку предложений о внесении изменений в правовые акты Арефинского сельского поселения, направленных на улучшение качества планирования.
7.4.Результаты мониторинга применения среднесрочного финансового плана учитываются при одобрении Основных показателей среднесрочного финансового плана и подготовке проектов правовых актов Арефинского сельского поселения, регулирующих расходные обязательства Арефинского сельского поселения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ АРЕФИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Емейл: arefinoadm@rambler.ru
Должность: Начальник отдела администрации"ул.Советская
Дата подписи: 10.02.2020 14:06:47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
АРЕФИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
от 20 АВГУСТА 2019 ГОДА № 85
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА АРЕФИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020-2022 ГОДЫ
Руководствуясь статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 27, 36 Устава Арефинского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок разработки и применения среднесрочного финансового плана Арефинского сельского поселения (прилагается).
2.Обнародовать настоящее постановление на территории Арефинского сельского поселения.
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
Глава Арефинского
сельского поселения
А.К. Чуваев
Приложение
к постановлению Администрации
Арефинского сельского поселения
от 20.08.2019 года № 85
ПОРЯДОК разработки и применения среднесрочного финансового плана Арефинского сельского поселения
1. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок разработан в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, применению и мониторингу применения среднесрочного финансового плана Арефинского сельского поселения, создания базового механизма для увязывания социально-экономической и финансовой политики Арефинского сельского поселения в среднесрочной перспективе.
1.2.Среднесрочный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых – это год, на который составляется местный бюджет.
1.3.Разработка среднесрочного финансового плана основывается на утвержденных Главой Арефинского сельского поселения на предстоящий трехлетний период основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Арефинского сельского поселения, а также разработанном варианте сценарных условий развития экономики Арефинского сельского поселения на предстоящий трехлетний период (далее – сценарные условия) и основных показателях программы приватизации муниципального имущества на предстоящий трехлетний период.
В ходе разработки среднесрочного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития Арефинского сельского поселения на среднесрочную перспективу.
1.4.Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения.
2. Основные понятия и термины
2.1.Предельный бюджет главного распорядителя бюджетных средств – используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов главного распорядителя бюджетных средств (включая расходы за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) c выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также главных разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.2.Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Арефинском сельском поселении.
3. Основы разработки среднесрочного финансового плана
3.1.Среднесрочный финансовый план разрабатывается в два этапа.
На первом этапе разрабатываются и одобряются Основные показатели среднесрочного финансового плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Арефинского сельского поселения в предстоящие три года.
На втором этапе разрабатывается среднесрочный финансовый план с целью определения основных параметров состояния местных финансов и установления предельных объемов бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на предстоящие три года.
3.2.Разработке среднесрочного финансового плана предшествуют:
- разработка финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения и утверждение Главой Арефинского сельского поселения на предстоящий трехлетний период основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Арефинского сельского поселения;
- разработка финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения двух вариантов сценарных условий (консервативного и оптимистического).
3.3.Основные направления бюджетной политики Арефинского сельского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Арефинского сельского поселения.
3.4. сновные направления налоговой политики Арефинского сельского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Арефинского сельского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления поселения; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
3.5.Основные направления долговой политики Арефинского сельского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, утвержденным Муниципальным Советом Арефинского сельского поселения, и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
3.6.Сценарные условия должны содержать следующие показатели на предстоящий трехлетний период:
- прогноз инфляции;
- прогноз цен и тарифов на услуги естественных монополий, на услуги муниципальных предприятий Рыбинского муниципального района и Арефинского сельского поселения;
- прогноз объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Арефинского сельского поселения;
- инвестиции в основной капитал;
- фонд заработной платы;
- иные показатели, необходимые для прогнозирования доходов и расходов бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
3.7. При разработке сценарных условий, основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, основных показателей среднесрочного финансового плана и среднесрочного финансового плана Арефинского сельского поселения обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в них данных.
4. Разработка Основных показателей среднесрочного финансового плана
4.1.Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения в двух вариантах по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
4.2.Разработка Основных показателей среднесрочного финансового плана предполагает работу по следующим направлениям:
- прогноз доходов бюджета поселения на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
- прогноз предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
- прогноз основных показателей расходов бюджета поселения на предстоящие три года (с выделением сумм по годам).
4.3.Разработка прогноза доходов бюджета Арефинского сельского поселения осуществляется на основании:
- действующего налогового законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области о налогах и сборах, решений Муниципального Совета Арефинского сельского поселения о налогах и сборах, а также их предполагаемых изменений;
- нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Арефинского сельского поселения;
- информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету Арефинского сельского поселения;
- показателей сценарных условий.
4.4.Прогноз предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года разрабатывается с соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
4.5.Прогноз основных показателей расходов бюджета Арефинского сельского поселения на предстоящие три года составляется следующим образом:
- исходя из ожидаемых доходов и сальдо поступлений из источников финансирования дефицита бюджета рассчитывается общий объем ожидаемых расходов бюджета Арефинского сельского поселения в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, а также с учетом его ожидаемых изменений;
- на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера);
- в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Арефинском сельском поселении устанавливается объем резервного фонда;
- оценивается объем ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера в соответствии с Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств, утвержденной Постановлением Главы Арефинского сельского поселения.
4.6.В случае, если сумма объема бюджета действующих обязательств и объема резервного фонда Главы Арефинского сельского поселения хотя бы на один год из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита бюджета при консервативном сценарии социально-экономического развития Арефинского сельского поселения, действующие расходные обязательства подлежат сокращению.
4.7.При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов местного бюджета в расчет не принимаются объемы передаваемых в бюджет Арефинского сельского поселения из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления поселения переданных государственных полномочий.
4.8. Основные показатели среднесрочного финансового плана сопровождаются пояснительной запиской, которая должна содержать:
- характеристику основных показателей среднесрочного финансового плана;
- анализ влияющих на них факторов и условий;
- обоснование варианта, предлагаемого для формирования среднесрочного финансового плана на предстоящие три года и проекта бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год;
- обоснование выделения в составе бюджета принимаемых обязательств расходов текущего и капитального характера, расходов на досрочное погашение муниципального долга, приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств;
- в случае наступления ситуации, предусмотренной в п.4.6 настоящего Порядка - предложения о сокращении действующих расходных обязательств.
4.9. Разработанные варианты Основных показателей среднесрочного финансового плана с пояснительной запиской представляются финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения Главе Арефинского сельского поселения.
4.10. Одобренный Главой Арефинского сельского поселения вариант Основных показателей среднесрочного финансового плана:
- в части данных на очередной финансовый год используется в ходе разработки проекта бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год;
- в части объема ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств доводится до главных распорядителей бюджетных средств в порядке и по форме, установленной Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств.
5. Разработка среднесрочного финансового плана
5.1.Среднесрочный финансовый план разрабатывается финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения на основе:
- одобренного варианта Основных показателей среднесрочного финансового плана;
- предложений главных распорядителей бюджетных средств о расходовании средств бюджета принимаемых обязательств, включенных в соответствии с Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств в перечень принимаемых обязательств;
- правовых актов, принятых в связи с наступлением ситуации, предусмотренной в п.4.6 настоящего Порядка.
5.2.Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку и включает:
- основные параметры состояния местных финансов на предстоящий трехлетний период;
- предельные бюджеты главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период;
- перечень принимаемых обязательств.
5.3.Основные параметры состояния местных финансов должны соответствовать одобренному варианту Основных показателей среднесрочного финансового плана.
Допустимые случаи отклонения и необходимые действия в таких случаях закреплены в п. 6.3 настоящего Порядка и подлежат применению при разработке среднесрочного финансового плана.
5.4.Предельные бюджеты главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период приводятся в разрезе бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Объемы бюджетов действующих обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяются на основе реестра расходных обязательств Арефинского сельского поселения.
Объемы бюджетов принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяются по результатам отбора предложений, поступивших от главных распорядителей бюджетных средств, в соответствии с Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств.
5.5.Среднесрочный финансовый план разрабатывается в соответствии с графиком согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.
5.6. Среднесрочный финансовый план сопровождается пояснительной запиской, которая должна:
- характеризовать состояние, факторы и тенденции развития местных финансов в предстоящий трехлетний период;
- описывать основные параметры состояния местных финансов;
- прояснять причины отклонения от показателей за совпадающие периоды, утвержденных в прошедшем году в среднесрочном финансовом плане, включать группировку причин на объективные и субъективные, а также анализ последствий отклонения от ранее утвержденных показателей;
- обосновывать распределение бюджета принимаемых обязательств.
5.7.Среднесрочный финансовый план с пояснительной запиской представляется финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения Главе поселения.
5.8.Среднесрочный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально - экономического развития поселения, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
5.9.Среднесрочный финансовый план направляется в Муниципальный Совет Арефинского сельского поселения вместе с проектом бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год.
6. Применение среднесрочного финансового плана
6.1.Среднесрочный финансовый план:
- используется финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения при формировании проекта бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год;
- учитывается при осуществлении органами местного самоуправления Арефинского сельского поселения нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей среднесрочного финансового плана.
6.2.Использование финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения среднесрочного финансового плана при формировании проекта бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год включает в себя:
- разработку доходной части бюджета Арефинского сельского поселения в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части доходов (с учетом того, что в решении о бюджете поселения должны также найти отражение поступления субвенций, передаваемых в бюджет Арефинского сельского поселения из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления поселения переданных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении среднесрочного финансового плана);
- разработку расходной части бюджета Арефинского сельского поселения в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части расходов, включая бюджеты главных распорядителей бюджетных средств (с учетом того, что в решении о бюджете поселения должны также найти отражение поступления субвенций, передаваемых в бюджет Арефинского сельского поселения из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении среднесрочного финансового плана);
- разработку в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год и установление в решении о бюджете поселения предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
6.3.Отклонение от показателей среднесрочного финансового плана при разработке проекта бюджета Арефинского сельского поселения на очередной финансовый год допускается только в случаях:
- изменения объемов финансовой помощи от бюджетов других уровней по сравнению с предусмотренными в среднесрочном финансовом плане объемами (при оценке изменений поступления из региональных фондов компенсаций в расчет не принимаются);
- изменения значений показателей выбранного варианта сценарных условий.
В случае сокращения общей суммы расходов местного бюджета при разработке проекта бюджета поселения, его рассмотрении и утверждении по сравнению с объемом, предусмотренном в среднесрочном финансовом плане, первоочередному сокращению подлежат принимаемые обязательства в порядке, установленном в Методике распределения бюджета принимаемых обязательств. Сокращение действующих обязательств допускается только в случае недостаточности средств для их реализации даже после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета.
В случае превышения общей суммы расходов бюджета Арефинского сельского поселения объема, предусмотренного в среднесрочном финансовом плане, сумма превышения распределяется в порядке, установленном Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств.
6.4.Учет показателей среднесрочного финансового плана Арефинского сельского поселения при осуществлении органами местного самоуправления Арефинского сельского поселения нормотворческой деятельности предполагает:
- принятие в установленные Графиком разработки среднесрочного финансового плана Арефинского сельского поселения сроки нормативных правовых актов Арефинского сельского поселения о принимаемых обязательствах, указанных в составе среднесрочного финансового плана перечне принимаемых обязательств;
- введение новых действующих обязательств и/или увеличение объемов существующих действующих обязательств только при условии соблюдения параметров последнего среднесрочного финансового плана поселения в части объемов бюджета действующих обязательств и перечня принимаемых обязательств.
Проекты правовых актов Арефинского сельского поселения, принятие которых может повлиять на состояние показателей среднесрочного финансового плана, подлежат согласованию с финансовым сектором Администрации Арефинского сельского поселения.
7. Мониторинг применения среднесрочного финансового плана
7.1. Финансовый сектор Администрации Арефинского сельского поселения осуществляет мониторинг применения среднесрочного финансового плана.
7.2.Мониторинг применения среднесрочного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений показателей разрабатываемого среднесрочного финансового плана от показателей последнего среднесрочного финансового плана по совпадающим периодам, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
7.3.Мониторинг применения среднесрочного финансового плана осуществляется на этапе разработки Основных показателей среднесрочного финансового плана на очередной трехлетний период и включает:
- выявление отклонений разрабатываемых Основных показателей среднесрочного финансового плана от показателей последнего среднесрочного финансового плана за совпадающие периоды;
- группировку причин отклонений на объективные и субъективные;
- анализ последствий невыполнения показателей среднесрочного финансового плана;
- подготовку предложений о внесении изменений в правовые акты Арефинского сельского поселения, направленных на улучшение качества планирования.
7.4.Результаты мониторинга применения среднесрочного финансового плана учитываются при одобрении Основных показателей среднесрочного финансового плана и подготовке проектов правовых актов Арефинского сельского поселения, регулирующих расходные обязательства Арефинского сельского поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд № 24 от 20.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: