Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2020г.
Номер документа: RU74035105202000233
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Озерского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Озерского городского округа

Постановление

от 20.08.2020 г. № 1819

О внесении изменений постановление от 11.12.2019 № 3092 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда на территории Озерского городского округа»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 № 2476 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации» и решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 26.03.2020 № 29, постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда на территории Озерского городского округа», утвержденную постановлением от 11.12.2019 № 3092, изложив ее в новой редакции (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Озерский вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Озерского городского округа Полтавского А.Ю.

Глава

Озерского городского округа

Е.Ю. Щербаков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Озерского городского округа

от 20.08.2020 № 1819

Муниципальная программа

«Улучшение условий и охраны труда

на территории Озерского городского округа»

г. Озерск, Челябинская область

2020 год

Паспорт

Наименование муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда на территории Озерского городского округа» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Озерского городского округа, (ведущий специалист по реализации переданных государственных полномочий в области охраны труда)

Соисполнители муниципальной программы

Управление образования администрации Озерского городского округа, Управление по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа

Цель Программы

Сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Задачи Программы

1) повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) обеспечение проведения специальной оценки условий труда работников в структурных подразделениях администрации и муниципальных организациях Озерского городского округа;

3) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

4) обеспечение обучения работников администрации округа и муниципальных бюджетных (казенных) организаций Озерского городского округа по вопросам охраны труда

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы)

1) численность пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности в расчете на 1000 работающих человек, (%);

2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих человек, (%);

3) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда от общего количества рабочих мест в структурных подразделениях администрации Озерского городского округа, (%);

4) количество работников администрации округа, муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, прошедших обучение по вопросам охраны труда, (чел.)

Сроки реализации Программы

2020-2022 годы, без выделения этапов реализации

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы из средств местного бюджета составляет 179,900 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 79,900 тыс. рублей;

2021 год - 50,000 тыс. рублей;

2022 год - 50,000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

Снижение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности в расчете на 1000 работающих человек до 0,026%.

Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих человек до 0,02%.

Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда от общего количества рабочих мест в структурных подразделениях администрации Озерского городского округа до 70%.

Количество работников администрации округа, муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, прошедших обучение по вопросам охраны труда 55 чел.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Стратегия социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года (далее - Стратегия 2035) - основной документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.

Главной стратегической целью развития Озерского городского округа является стабилизация численности населения округа. Поэтому, целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Практическая реализация системы стратегического планирования на уровне Озерского городского округа в сфере охраны труда - муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда на территории Озерского городского округа».

Динамика производственного травматизма

по Озерскому городскому округу

Тяжесть несчастных случаев

2016

2017

2018

2019

(9 мес)

Легкие

16

17

14

8

Тяжелые

2

0

0

0

Смертельные связанные с производством

1

0

1

1

Групповые

1

0

0

1

Смертельные, не связанные с производством

0

1

4

2

Количество пострадавших – всего

20

18

19

13

Коэффициент частоты

0,52

0,47

0,51

0,32

Из таблицы видно, что количество несчастных случаев смертельного травматизма на производстве, не сокращается, но есть динамика уменьшения легкого травматизма.

Анализ основных причин производственного травматизма в организациях Озерского городского округа показывает, что имеют место следующие факты:

организация производства работ неудовлетворительная;

к работе работников допускают без проведения соответствующей подготовки по охране труда;

нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда;

нарушение технологического процесса;

нарушение правил дорожного движения.

Таким образом, первоочередные задачи, направленные на предупреждение несчастных случаев на производстве, заключаются в реализации комплексного подхода к улучшению условий труда на каждом рабочем месте путём проведения специальной оценки условий труда, приведением производственных и санитарных условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и устранением имеющихся факторов профессиональных рисков.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В целях снижения производственного травматизма, а также развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходимо организовать работу в рамках настоящей Программы, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, учебно-пропагандистских и других мероприятий.

В связи с имеющимися описанными выше проблемами в сфере охраны труда, первостепенное внимание в Программе уделяется выполнению мероприятий, связанных с осуществлением специальной оценки условий труда, выполнение планов мероприятий по результатам специальной оценки, обучением по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников администрации округа, муниципальных бюджетных (казенных) учреждений Озерского городского округа.

Значительной частью руководителей бюджетных организаций выполняется требование трудового законодательства о проведении специальной оценки условий труда.

По данным, предоставленным руководителями бюджетных организаций, за 2014 - 2019 год в 68 организациях проведена специальная оценка условий труда (СОУТ). Дополнительно в 5 муниципальных организациях заключен договор на проведение специальной оценки условий труда.

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда - 4765. Численность работников, занятых на этих рабочих местах - 6304 человек.

Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области. В связи с этим необходимо активизировать пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.

Реализация мероприятий Программы будет обеспечиваться согласованными действиями органов местного самоуправления, органов надзора и контроля в сфере охраны труда, подведомственных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, работодателей.

Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда в подведомственных организациях округа, позволит проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.

Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами будут способствовать повышению качества жизни, сохранению здоровья трудоспособного населения Озерского городского округа.

К основным рискам реализации программы относятся:

1)              финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;

2)              нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;

3)              непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;

4)              организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.

Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.

Раздел 2. Основные цели и задачи программы

Целью Программы является:

сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач муниципальной программы:

1) повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) обеспечение проведения специальной оценки условий труда работников в структурных подразделениях администрации и муниципальных организациях Озерского городского округа;

3) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

4) обеспечение обучения работников администрации округа и муниципальных бюджетных (казенных) учреждений по вопросам охраны труда.

Решение данных задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.

Раздел 3. Сроки и этапы реализация программы

Срок реализации Программы 2020-2022 годы, без выделения этапов реализации.

Раздел 4. Система мероприятий муниципальной программы

Система программных мероприятий представлена в приложении № 1 к Программе.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 179,900 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 79,900 тыс. рублей;

2021 год - 50,000 тыс. рублей;

2022 год - 50,000 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств и ежегодно уточняется, исходя из возможностей местного бюджета.

Раздел 6. Организация управления реализации программы

Общее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Озерского городского округа.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется ведущим специалистом по реализации государственных полномочий в области охраны труда и соисполнителями программы - Управлением образования администрации Озерского городского округа и Управлением по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа.

Ведущий специалист администрации выполняет следующие функции:

1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;

2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;

3) координирует деятельность соисполнителей программы;

4) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

5) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;

6) предоставляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;

7) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;

8) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель и соисполнители программы представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:

по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;

по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;

по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;

по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.

Предоставляемая отчетность содержит:

1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;

2) подробную пояснительную записку, содержащую:

по итогам реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонения от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

по итогам реализации муниципальной программы за год:

сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;

анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.

Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации Программы планируется:

снижение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности в расчете на 1000 работающих человек до 0,026%;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих человек до 0,02%;

увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда от общего количества рабочих мест в структурных подразделениях администрации Озерского городского округа до 70%;

увеличение количества работников администрации округа, муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, прошедших обучение по вопросам охраны труда до 50 чел.

Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.

Управляющий делами администрации

Озерского городского округа                                                                                                       А.Ю. Полтавский

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Улучшение условий и охраны труда

на территории Озерского городского округа»

ПЛАН

мероприятий муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда на территории Озерского городского округа»

№ п/п

Объекты

мероприятия

Срок проведения мероприятия (сдачи объекта)

Планируемые объемы финансирования

(тыс. руб.)

КВР

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Целевое назначение (раздел, подраздел)

Примечание

Всего

межбюджетные трансферты из федерального бюджета

межбюджетные трансферты из областного бюджета

бюджет округа

внебюд-жетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Задача: информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1

Организация подготовки

и проведения мероприятий

в рамках Всемирного дня охраны труда (семинары-совещания, выставки, конкурсы)

2020-2022

42,500

0,000

0,000

42,500

0,000

244

Администрация Озерского городского округа

0401

в том числе по годам

2020

2,500

0,000

0,000

2,500

0,000

2021

20,000

0,000

0,000

20,000

0,000

2022

20,000

0,000

0,000

20.000

0,000

Задача: обеспечение обучения работников администрации округа и муниципальных бюджетных (казенных) организаций

Озерского городского округа по вопросам охраны труда

2

Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда в структурных подразделениях администрации и муниципальных бюджетных (казенных) учреждениях Озерского городского округа

2020-2022

54,000

0,000

0,000

54,000

0,000

244

Администрация Озерского городского округа

0401

в том числе по годам

2020

24,000

0,000

0,000

24,000

0,000

2021

30,000

0,000

0,000

30,000

0,000

2022

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Задача: обеспечение проведения специальной оценки условий труда работников в структурных подразделениях администрации и муниципальных организациях Озерского городского округа

3

Проведение специальной оценки условий труда в структурных подразделениях администрации и муниципальных бюджетных (казенных) учреждениях Озерского городского округа

2020-2022

30,000

0,000

0,000

30,000

0,000

244

Администрация Озерского городского округа

0401

в том числе по годам

2020

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2021

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2022

30,000

0,000

0,000

30,000

0,000

Задача: повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

4

Повышение квалификации ведущего

специалиста по реализации

государственных

полномочий

в области охраны труда

2020-2022

10,000

0,000

0,000

10,000

0,000

Администрация Озерского городского округа

в том числе по годам

2020

10,000

0,000

0,000

10,000

0,000

2021

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2022

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

5

Проведение специальной оценки условий труда в Управлении образования Озерского городского округа

2020

29,900

0,000

0,000

29,900

0,000

Управление образования администрации Озерского городского округа

0702

Итого по Управлению образования администрации Озерского городского округа

2020

29,900

0,000

0,000

29,900

0,000

6

Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда в Управлении по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа

2020

6,000

0,000

0,000

6,000

0,000

Управление по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа

7

Проведение специальной оценки условий труда в Управлении по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа

2020

7,500

0,000

0,000

7,500

0,000

Управление по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа

Итого по Управлению по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа

2020

13,500

0,000

0,000

13,500

0,000

Итого по Программе

-

179,900

0,000

0,000

179,900

0,000

в том числе по годам

2020

79,900

0,000

0,000

79,900

0,000

2021

50,000

0,000

0,000

50,000

0,000

2022

50,000

0,000

0,000

50,000

0,000

Управляющий делами администрации

Озерского городского округа                                                                                                                                                                                                    А.Ю. Полтавский

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Улучшение условий и охраны труда

на территории Озерского городского округа»

Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях

муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда на территории Озерского городского округа»

№ п/п

Целевой показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

2018

отчётный

год

2019

текущий год

2020

очередной год

2021

первый год планового периода

2022

второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности в расчете на 1000 работающих человек

%

0,54

0,35

≤ 0,026

≤ 0,026

≤ 0,026

2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих человек

%

0,038

≤ 0,025

≤ 0,02

≤ 0,02

≤ 0,02

3

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда от общего количества рабочих мест в структурных подразделениях администрации Озерского городского округа

%

50

0

1

0

70

4

Количество работников администрации округа, муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, прошедших обучение по вопросам охраны труда

человек

18

0

25

30

0

Управляющий делами администрации

Озерского городского округа                                                                                                                                                                                                       А.Ю. Полтавский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании отсутствуют от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 060.020.140 Охрана труда, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.050.000 Охрана труда, 140.050.040 Другие мероприятия по охране труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать