Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2020г.
Номер документа: RU55040205202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Тевризского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕВРИЗСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2020 года                                                                                       № 208 - п

Об утверждении Положения об оценке коррупционных рисков в Администрации Тевризского муниципального района Омской области

В целях исполнения Национального плана противодействии коррупции на территории Российской Федерации, Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управлении», руководствуясь письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25.12.2014 № 18-0/10/В-8980 «О проведении федеральными государственными органами оценки коррупционных рисков» и учитывая Рекомендации Министерства труда и социального развития Российской Федерации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации от 18.09.2019 г.,

постановляю:

1.Утвердить Положение об оценке коррупционных рисков в Администрации Тевризского муниципального района Омской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации Тевризского муниципального района Омской области в сети Интернет.

3.Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания.

4.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации Тевризского муниципального района Омской области Локтева А.Н.

Глава Тевризского муниципального района

Омской области                                                                                  А.И.Чуланов

Утверждено Постановлением Администрации Тевризского муниципального района Омской области

от 20 августа 2020 года № 208-п

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке коррупционных рисков в Администрации Тевризского муниципального района Омской области

1.Общие положения

1.1. Положение об оценке коррупционных рисков в Администрации Тевризского муниципального района Омской области (далее - администрация) разработано на основании Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, и устанавливает порядок определения потенциально наиболее коррупционно опасных функций администрации, коррупциогенных должностей в администрации, потенциальных коррупционных возможностей лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации (далее - муниципальные служащие), при выполнении коррупционно опасных функций, мер по минимизации (устранению) коррупционных рисков.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) коррупционные риски - условия и обстоятельства, дающие возможность совершения действий (бездействия) муниципальными служащими администрации с целью незаконного извлечения выгоды при выполнении своих должностных полномочий;

2) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

3) оценка коррупционных рисков - выявление условий (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения как должностными лицами, так и аффилированными лицами выгоды материального характера (имущества, услуг или льгот), а также иной (нематериальной) выгоды вопреки законным интересам общества и государства.

1.3. Оценка коррупционных рисков относится к числу основных инструментов предупреждения коррупционных правонарушений в администрации и позволяет решать задачи по обеспечению:

1) соответствия реализуемых мер по противодействию коррупции реальным или вероятным способам совершения коррупционных правонарушений, тем самым увеличивая действенность антикоррупционных мероприятий, повышая эффективность использования выделяемых на них кадровых, финансовых и иных ресурсов;

2) формирования обоснованного перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

1.4. Оценка коррупционных рисков проводится в соответствии со следующими основными принципами:

-полнота - коррупционные риски могут возникать при реализации любой административной процедуры (действия), поэтому проводится анализ всех административных процедур (действий);

-рациональное распределение ресурсов - оценка коррупционных рисков проводится с учетом кадровых, финансовых и иных ресурсов администрации для ее реализации;

-всесторонность определения коррупционных рисков - определение состава потенциальных коррупционных правонарушений и анализ вероятных способов их совершения (коррупционных схем) для разработки наиболее эффективных мер предупреждения коррупции в администрации;

-взаимосвязь результатов оценки коррупционных рисков с проводимыми антикоррупционными мероприятиями - результаты оценки коррупционных рисков применяются для определения перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

-своевременность и регулярность оценки коррупционных рисков - оценка коррупционных рисков проводится на системной основе. Углубленная оценка коррупционных рисков проводиться один раз в 2-3 года и (или) при изменении регулирующего законодательства, организационно-штатной структуры, выявлении коррупционных правонарушений и иных факторов, свидетельствующих о возможности возникновения коррупционных рисков, текущая оценка - один раз в год (анализ функций администрации, связанных с коррупционными рисками, на предмет необходимости принятия дополнительных мер, направленных на минимизацию выявленных рисков);

-законность - оценка коррупционных рисков основывается на принципе законности на всех ее этапах;

-гласность - администрация размещает информацию о результатах оценки коррупционных рисков на своем официальном сайте в сети Интернет в разделе «Противодействие коррупции» с учетом требований законодательства Российской Федерации;

-привлечение заинтересованных сторон - процесс оценки коррупционных рисков предполагает участие и учет мнения всех заинтересованных сторон (институтов гражданского общества, экспертов и др.).

2. Порядок и этапы оценки коррупционных рисков

2.1. Принятие решения о проведении оценки коррупционных рисков.

2.1.1. Решение о проведении оценки коррупционных рисков принимается главой Тевризского муниципального района Омской области (далее - глава администрации) в форме распоряжения администрации, в котором указываются сроки проведения оценки, назначаются лица, ответственные за проведение оценки коррупционных рисков, утверждается состав рабочей группы.

2.1.2. В состав рабочей группы по проведению оценки коррупционных рисков включаются представители профильных структурных подразделений администрации, члены комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации, а также, по согласованию, представители институтов гражданского общества, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.

2.1.3. Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в полгода, а также по мере необходимости. Целью таких заседаний являются выявление необходимости проведения оценки коррупционных рисков, оценка эффективности реализуемых мер по минимизации выявленных коррупционных рисков и иные вопросы, относящиеся к компетенции рабочей группы. Результаты работы рабочей группы оформляются протоколом, который подписывает председатель.

Функциями рабочей группы являются:

1) координация деятельности структурных подразделений администрации по устранению причин коррупции и условий, им способствующих, выявление фактов коррупции;

2) внесение предложений, направленных на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

3) выработка рекомендаций по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений для практического использования;

4) взаимодействие с представителями правоохранительных органов, институтов гражданского общества и СМИ в реализации мер, направленных на предупреждение фактов коррупции и выявление коррупционных рисков;

5) планирование деятельности администрации по реализации мер по противодействию коррупции;

6) внесение предложений по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участие в подготовке проектов муниципальных актов по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;

7) участие в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контроля их реализации.

2.2. Определение перечня функций администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции.

2.2.1. Определение перечня функций администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

2.2.2. К коррупционно опасным функциям администрации относятся функции по муниципальному контролю, управлению муниципальным имуществом, предоставлению муниципальных услуг, а также разрешительные, регистрационные функции.

Под функциями по муниципальному контролю понимается осуществление администрацией и (или) уполномоченными структурными подразделениями администрации полномочий органов местного самоуправления, закрепленных в федеральном законодательстве, законодательстве Ростовской области, по контролю за исполнением органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (инспекций, ревизий, проверок).

Под функциями по управлению муниципальным имуществом понимается осуществление администрацией полномочий собственника в отношении муниципального имущества, в том числе переданного муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и автономным учреждениям.

Под функциями по предоставлению муниципальных услуг понимается предоставление администрацией услуг непосредственно или через подведомственные ей учреждения безвозмездно, или по регулируемым органами государственной власти ценам, по запросам заявителей в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами полномочий.

2.2.3. Определение перечня коррупционно опасных функций осуществляется на основе анализа функций администрации, установленных в отношении органов местного самоуправления федеральными законами, законами Омской области, Уставом Тевризского муниципального района Омской области, положениями о структурных подразделениях администрации, иными муниципальными правовыми актами.

2.2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (то есть функция является коррупционно опасной), может быть выявлена путем анализа различного рода информации, поступающей как из внутренних, так и из внешних источников.

К внутренним источникам информации относятся следующие:

1) нормативные правовые акты (при анализе нормативных правовых актов необходимо, в частности, оценить положения, касающиеся функций администрации, связанные с коррупционными рисками);

2) муниципальные правовые акты (анализ организационной структуры администрации, в том числе должностных обязанностей муниципальных служащих при осуществлении административных процедур (действий));

3) иные внутренние источники (протоколы заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, аттестационной комиссии, материалы служебных проверок, результаты опроса уполномоченных должностных лиц, служащих (работников), уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения служащего (работника) к совершению коррупционных правонарушений и иные материалы).

К внешним источникам информации относятся следующие:

1) результаты опроса подконтрольных субъектов, получателей услуг, экспертов, представителей институтов гражданского общества и иных заинтересованных лиц;

2) социологические исследования, проводимые администрацией или сторонними исследовательскими организациями;

3) статистические данные о правонарушениях в сфере деятельности администрации и (или) ее должностных лиц;

4) обращения граждан и организаций, содержащие информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращения, поступившие на горячую линию, в электронную приемную и т.д.;

5) сообщения в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения служащими (работниками) требований к служебному поведению;

6) материалы, представленные правоохранительными органами, иными органами (организациями) и их должностными лицами, включая акты прокурорского реагирования, материалы уголовных дел, материалы, представляемые органами следствия, государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палатой Омской области, и материалы из других источников.

2.2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий формируется и утверждается распоряжением администрации перечень коррупционно опасных функций.

2.2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно опасных функций могут стать изменения в законодательстве, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.

2.3. Оценка и классификация коррупционных рисков.

2.3.1. В целях рационального расходования ресурсов возможно выделение отдельных наиболее коррупционноемких административных процедур (действий), в отношении которых меры по минимизации коррупционных рисков должны быть реализованы в первую очередь. Для этого следует оценить коррупционные риски с точки зрения их значимости для администрации, государства и общества.

2.3.2. Значимость коррупционных рисков определяется сочетанием рассчитанных параметров: вероятности реализации коррупционного риска и возможного вреда от его реализации.

Вероятность реализации коррупционного риска определяется, в первую очередь, характеристикой и количеством коррупциогенных факторов, то есть обстоятельств, увеличивающих вероятность совершения коррупционных правонарушений.

В зависимости от вероятности возникновения риск может быть:

1) незначительной вероятности возникновения (низкая вероятность) - риск может возникнуть в чрезвычайных обстоятельствах или маловероятен;

2) средней вероятности возникновения (средняя вероятность) - риск может возникнуть при определенном стечении обстоятельств;

3) повышенной вероятности возникновения (высокая вероятность) - риск ожидаем при нормальном развитии событий.

2.3.3.Необходимо оценить возможный вред от реализации коррупционного риска. При этом приоритетное внимание следует уделить таким видам вреда (ущерба), как:

1) вред жизни и здоровью граждан;

2) вред национальной безопасности и обороноспособности государства;

3) вред окружающей среде;

4) материальный ущерб;

5) репутационный ущерб администрации, резонансные судебные разбирательства, многочисленные жалобы и претензии со стороны граждан и организаций.

2.3.4. В зависимости от эффекта риски могут быть следующими:

1) незначительным - риск незначительно влияет на охраняемые законом ценности;

2) умеренным - риск, который, если не будет пресечен, может значительно повлиять на охраняемые законом ценности;

3) значительным - риск, последствия которого могут повлечь финансовые убытки, помешать успеху деятельности или эффективному функционированию администрации, государства и общества.

В случае если реализация коррупционного риска может повлечь вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб национальной безопасности и обороноспособности государства и (или) окружающей среде, такой потенциальный вред следует оценивать, как значительный.

2.3.5. Одним из возможных способов оценки значимости коррупционного риска является использование матрицы оценки значимости рисков. При этом все риски по степени значимости разделяются на критические, существенные и незначительные.

Матрица оценки значимости рисков

Потенциальный вред

Вероятность реализации коррупционного риска

Высокая

Средняя

Низкая

Значительный

Критический риск

Существенный риск

Существенный риск

Умеренный

Существенный риск

Существенный риск

Незначительный риск

Незначительный

Существенный риск

Незначительный риск

Незначительный риск

2.4. Формирования перечня должностей муниципальной службы в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

2.4.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств(действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения как должностными лицами, так и третьими лицами выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства.

2.4.2.В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений. При этом анализируется:

1) что является предметом коррупции (за какие действия (бездействие) предоставляется выгода);

2) какие коррупционные схемы используются.

2.4.3.Должности муниципальной службы, которые являются ключевыми для потенциального совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, обусловленной спецификой служебной (трудовой) деятельности, интенсивностью контактов с гражданами и организациями.

2.4.4.Признаками, характеризующими коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно опасных функций, являются:

1) необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение во внеочередном порядке вопроса в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

2) использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу;

4) оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам при предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

5) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

6) требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

7) наличие сведений:

а) о нарушении должностными лицами требований правовых актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;

б) об искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной (трудовой) деятельности;

в) о попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

г) о действиях распорядительного характера, превышающих должностные (трудовые) полномочия или не относящихся к должностным (трудовым) полномочиям;

д) о бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями;

е) о совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых являются или руководящие должности в которых замещают родственники должностных лиц;

ж) совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

2.4.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий формируется перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Утверждение данного перечня осуществляется распоряжением администрации.

2.4.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, могут стать изменения законодательства о возложении новых или перераспределении реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.

2.4.7. В соответствии с антикоррупционным законодательством лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.Минимизация коррупционных рисков либо

их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно опасных функций

3.1. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков включает подготовку предложений по минимизации всех или наиболее существенных идентифицированных коррупционных рисков.

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, в первую очередь регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

3.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции, тем самым:

1) значительно уменьшить риск отклонения должностного лица при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возни правоотношений;

2) минимизировать возможность принятия управленческих решений должностными лицами на свое усмотрение;

3) создать условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

4) обеспечить единообразное осуществление функций должностными лицами администрации;

5) создать гласную, открытую модель реализации коррупционно опасной функции.

При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами позволит обеспечить взаимный контроль.

3.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, необходимо применять следующие меры:

1) перераспределение функций между структурными подразделениями внутри администрации;

2) введение или расширение форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (одного окна, системы электронного обмена информацией);

3) исключение необходимости личного взаимодействия (общения) должностных лиц с гражданами и организациями;

4) совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения, включение в состав таких органов представителей общественности;

5) сокращение количества должностных лиц, участвующих в принятии управленческих решений, обеспечивающих реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

6) оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

7) сокращение сроков принятия управленческих решений;

8) установление четкой регламентации способа и сроков совершения должностным лицом действий при осуществлении коррупционно опасной функции;

9) установление дополнительных форм отчетности должностных лиц о результатах принятых решений.

3.4. В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

1) организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в СМИ;

2) использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций; проведения разъяснительной работы для существенного снижения возможности коррупционного поведения муниципальных служащих при исполнении коррупционно опасных функций.

3) проведения разъяснительной работы для осуществления снижения возможности коррупционного поведения муниципальных служащих при исполнении коррупционно-опасных функций.

3.5. Для каждого выявленного коррупционного риска определяются возможные меры по его минимизации. При этом необходимо оценить объем финансовых затрат на реализацию этих мер, а также потребность в кадровых и иных ресурсах, необходимых для проведения соответствующих мероприятий.

3.6. При отсутствии возможности или экономической целесообразности одновременной реализации мер по минимизации всех выявленных коррупционных рисков необходимо в первую очередь реализовать меры по минимизации существенных коррупционных рисков.

3.7.При определении мер по минимизации коррупционных рисков целесообразно руководствоваться следующим:

1) каждая мера должна формулироваться конкретно, служащие (работники), вовлеченные в процесс ее реализации, должны понимать ее цели и содержание, конечный результат и его связь с минимизацией конкретного коррупционного риска;

2) для каждой меры должны устанавливаться срок или периодичность ее реализации;

3) для каждой меры должен определяться ответственный за ее реализацию;

4) на стадии планирования мер по минимизации коррупционных рисков должны прорабатываться механизмы мониторинга реализации этих мер и оценки их эффективности;

5) реализация каждой меры должна подтверждаться документально.

3.8.Результаты работы по разработке мер по минимизации выявленных коррупционных рисков представляются главе администрации.

4.Мониторинг

исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими администрации, деятельность которых связана с коррупционными рисками

4.1.Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:

1) своевременная фиксация отклонения действий должностных лиц от установленных норм, правил служебного поведения;

2) выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

3) подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц;

4) корректировка перечня коррупционно опасных функций и перечня должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

4.2.Мониторинг осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности должностных лиц.

Сбор указанной информации может осуществляться в том числе путем проведения опросов на официальном сайте администрации в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с должностными лицами.

4.3.При проведении мониторинга:

1) формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

2) обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями администрации, государственными органами, иными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения.

4.4.Результатами мониторинга являются:

1) подготовка материалов о несоблюдении должностными лицами при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц, а также по внесению изменений в перечень коррупционно опасных функций и перечень должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

3) ежегодные доклады руководству администрации о результатах мониторинга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Тевризского муниципального района Омской области № 9-1 от 01.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать