Основная информация
Дата опубликования: | 20 августа 2020г. |
Номер документа: | RU93000914202000108 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Керчи |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(в редакции постановления от 09.11.2020 №3363/1-п)
« 20 » 08 2020 г. № 2363/1-п
Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», Постановлением Совета министров РК от 19.08.2014 г. № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 53 Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, администрация города Керчи ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (приложение).
2. Управлению по организационной работе и взаимодействию со средствами массовой информации обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Керчи Республики Крым и в газете «Керченский рабочий».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации С.БОРОЗДИН
Приложение к Постановлению Администрации города Керчи Республики Крым
от « 20 » 08 2020 г. № 2363/1-п
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, определение сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их выполнением.
2. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач в сфере социально-экономического развития городского округа Керчь Республики Крым и описываемых измеряемыми целевыми показателями.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы распорядителей бюджетных средств (далее - подпрограммы), содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
4. Сроки реализации муниципальной программы определяются сроками реализации мероприятий, включенных в ее состав, или соответствуют срокам реализации аналогичной государственной программы Республики Крым.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурными подразделениями администрации города Керчи Республики Крым или, по их поручению, подведомственными учреждениями (далее - ответственные исполнители) (далее - Разработчик).
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по
задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи.
Ответственный исполнитель муниципальной программы (далее -ответственный исполнитель) - орган Администрации города Керчи Республики Крым, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.
Соисполнители муниципальной программы — заинтересованные структурные подразделения Администрации города Керчи Республики Крым, участвующие совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы.
Участники муниципальной программы - муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, бюджетные и автономные учреждения, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации муниципальной программы.
Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов.
Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Основой для выделения программы является принцип определения соответствующей сферы социально-экономического развития и направленность мероприятий программы на достижение единой цели (группы целей).
4. . Муниципальная программа разрабатывается сроком не менее, чем на три года и включает в себя отдельные мероприятия муниципальной программы. Срок реализации муниципальной программы должен соответствовать сроку реализации соответствующей государственной программы Республики Крым, направленной на достижение аналогичных целей и задач.
(в редакции постановления от 09.11.2020 №3363/1-п)
5. Исходя из масштабности и сложности решаемых задач, муниципальная программа может быть разделена на подпрограммы.
Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
6. В перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
7. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Керчи Республики Крым.
8. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Раздел II. Основные этапы разработки и выполнения программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого Администрацией города Керчи Республики Крым.
Проект Перечня формируется департаментом городского развития Администрации города Керчи Республики Крым (далее- департамент городского развития) на основании предложений департаментов, управлений (отделов) Администрации города Керчи Республики Крым.
Перечень муниципальных программ утверждается постановлением Администрации города Керчи Республики Крым не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ. Внесение изменений в Перечень производится постановлением Администрации города Керчи Республики Крым.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
-наименования муниципальных программ;
-уникальный номер программы, подлежащий включению в проект бюджета;
-наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
-сроки реализации муниципальной программы;
-сведения о нормативном документе, которым утверждена Программа.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
2.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с департаментом городского развития и финансовым управлением Администрации города Керчи Республики Крым (далее - финансовое управление) .
2.5. Проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному общественному обсуждению в соответствии со статьей 15 Закона Республики Крым от 30.09.2015 №145-ЗРК/2015 "О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории Республики Крым" с участием представителей общественных организаций, предпринимателей, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая муниципальная программа.
Представительные органы муниципального образования вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
2.6. В департамент городского развития и финансовое управление вместе с проектом муниципальной программы ответственный исполнитель в обязательном порядке направляет обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
2.7. Финансовое управление в десятидневный срок готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета муниципального образования;
- соответствия объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям;
- доходной части бюджета муниципального образования на данные годы;
- соответствия направлений расходования финансовых средств;
- муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.8. Департамент городского развития в десятидневный срок готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным целям социально - экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым ;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и/или качественных показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
2.9. Департамент городского развития и финансовое управление вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
2.10. В случае подготовки департаментом городского развития и финансовым управлением отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется в департамент городского развития и финансовое управление с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки. Повторное заключение готовится в срок не более 5 дней.
2.11. Проект муниципальной программы, после согласования с департаментом городского развития и финансовым управлением, подлежит экспертизе в контрольно-счетной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республике Крым (далее - контрольно-счетная комиссия).
Контрольно-счетная комиссия в десятидневный срок осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы и готовит заключение.
2.12. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется за счет средств муниципального образования, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджет Республики Крым, внебюджетные источники).
2.13. До 1 октября текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации города Керчи Республики Крым.
Срок, установленный в настоящем пункте может быть изменен на более ранний или более поздний, в зависимости от сроков формирования бюджета муниципального образования городского округа Керчь Республики Крым, но не позднее, чем за две недели до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на сессию Керченского городского совета.
Раздел III. Требования к содержанию муниципальной программы:
3.1. Муниципальные программы разрабатываются, исходя из положений долгосрочной стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым.
3.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;
б) текстовую часть, которая должна содержать следующие пункты:
-общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы оценка и прогноз ее развития
-раздел должен содержать информацию о текущем состоянии с указанием и анализом основных показателей и проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе состоянии рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение) - прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы;
-цели и задачи муниципальной программы (описание);
-планируемые результаты реализации муниципальной программы (указание количественных и/или качественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач). Состав и значение целевых показателей (индикаторов) приводится в соответствии с приложением №2 к настоящему Порядку;
-характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы.
-в разделе в обобщенном виде дается характеристика подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий, перечень и информация об основных мероприятиях муниципальной программы Перечень основных мероприятий (приводится в соответствии с приложением №3 к настоящему Порядку);
-информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы;
-сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации;
-обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы. В разделе отражается информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджетных и внебюджетных источников и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приводится в соответствие с приложением №4 к настоящему Порядку- методика расчета значений показателей эффективности реализации программы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления) приложения к текстовой части муниципальной программы.
3.3. Муниципальная программа может содержать иные разделы, необходимые для ее эффективной, полной и своевременной реализации, с учетом специфики формирования государственных программ Республики Крым и нормативных правовых актов муниципального образования.
3.4. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
3.5. Требования к структуре и содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального образования, в том числе средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, получаемых в форме межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации, государственным программам Республики Крым, а также за счет привлечения внебюджетных источников.
4.2. Объемы средств на реализацию муниципальных программ могут включать в себя расходы на содержание аппаратов управления ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ и участников муниципальной программы.
4.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждаются решением о бюджете муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4.5. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств указанных участников муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации муниципальной программы
5.1. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным, согласовывается с финансовым управлением и направляется в департамент городского развития.
5.2. Годовой отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
2) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета муниципального образования и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки,
- причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
5.3. Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы представляется в соответствии с формами согласно приложений к настоящему Порядку.
5.4. Финансовое управление представляет в департамент городского развития информацию о финансировании из местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
5.5. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, департамент городского развития готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации муниципального образования.
5.6. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в департамент городского развития на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
Раздел VI. Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
6.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты муниципального образования.
6.3. В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу в части изменения (перераспределения) объемов бюджетных ассигнований, влекущих за собой необходимость внесения изменений в бюджет муниципального образования, ответственный исполнитель направляет соответствующее предложение в департамент городского развития, на основании которого департамент городского развития готовит и представляет в финансовое управление соответствующее заключение.
Раздел VII. Проведение мониторинга реализации муниципальных программы
7.1. В целях оперативного контроля реализации муниципальных программ департамент городского развития осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг):
1) на 1-й квартал (с 1 апреля - до 15 апреля);
2) на 1-е полугодие (с 1 июля - до 15 июля);
3) на 3-й квартал ( с 1 октября - до 15 октября).
Объектом мониторинга является использование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городского округа Керчь Республики Крым на реализацию муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент городского развития информацию по формам согласно приложению к настоящему Положению.
7.2. Финансовое управление представляет в департамент городского развития информацию о финансировании из федерального бюджета, бюджета Республики Крым и местного бюджета на реализацию муниципальных программ, необходимую для проведения мониторинга.
7.3. Департамент городского развития на основании представленной информации подготавливает отчет с пояснительной запиской об исполнении и финансировании муниципальных программ по итогам за отчетный период.
Раздел VIII. Оценка эффективности муниципальной программы
8.1. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.
8.2. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году осуществляется оценка:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения;
- степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
8.3. По результатам указанной оценки департаментом городского развития совместно с финансовым управлением принимается решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Раздел IX. Полномочия ответственного исполнителя, исполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы
9.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение изменений в муниципальную программу в установленном порядке;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет в департамент городского развития ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и направляет его в департамент городского развития.
9.2. Соисполнители:
а ) обеспечивают разработку и реализацию программы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей программы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих выполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
9.3. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Начальник департамента
городского развития А.А. Жиров
Приложение 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
("Форма паспорта муниципальной программы").
Паспорт муниципальной программы (далее- Программы)
Наименование Программы
Ответственный исполнитель Программы
Соисполнители Программы
Участники Программы
муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, бюджетные и автономные учреждения, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации муниципальной программы
Подпрограммы Программы
Цели Программы
Задачи Программы
Целевые индикаторы и показатели Программы
Этапы и сроки реализации Программы
Объемы и источники финансирования Программы
Начальник департамента
городского развития А.А. Жиров
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица
измерения
Значения показателей:
отчетный
год
текущий
год
очередной
год
первый год
планового
периода
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Муниципальная программа
1
Показатель (индикатор)
Подпрограмма 1
Показатель (индикатор)
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы,
подпрограмм муниципальной программы и их значениях
Ответственный исполнитель Программы ________________________
подпись дата
Начальник департамента
городского развития А.А. Жиров
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
№
п/п
Наименование
подпрограммы основного мероприятия
Ответственный
исполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия
нереализации
мероприятий
начало
окончание
I. Подпрограммы муниципальной программы .
1. Подпрограмма 1
1.1.
Основное мероприятие 1.
1.2.
Основное мероприятие 2.
2. Подпрограмма 2
2.1.
Основное мероприятие 1.
2.2.
Основное мероприятие 2.
II. Отдельные мероприятия
Ответственный исполнитель Программы ________________________
подпись дата
Начальник департамента
городского развития А.А. Жиров
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) опенка расходов па реализацию целей муниципальной программы по источникам финансирования
Статус
Ответственный
исполнитель
Наименование
муниципальной
программы,
подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования (наименования источников финансирования)
Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы (тыс. рублей)
очередной
год
первый
год
планового
периода
второй
год
планового
периода
третий год планового
периода
последующие годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
всего.
в т.ч. по отдельным
источникам
финансирования:
федеральный бюджет
бюджет РЕ
внебюджетные средства
Подпрограмма 1
всего.
в т.ч. по отдельным
источникам
финансирования:
федеральный бюджет
бюджет РЕ
внебюджетные средства
Основное мероприятие 1
Мероприятие 1.1
всего.
в т.ч. по отдельным
источникам
финансирования:
федеральный бюджет
бюджет РЕ
внебюджетные средства
Ответственный исполнитель Программы ________________________
подпись дата
Начальник департамента
городского развития А.А. Жиров
Приложение 5
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы (программ) городского округа Керчь, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения
запланированного уровня нефинансовых результатов реализации
подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:
I р = (Mn x S), где
I р - индекс результативности подпрограмм;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей.
Соотношение рассчитывается по формулам:
S = Rф / Rn
- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rn / Rф
- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений.
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rn - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму.
Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1 / N, гдеN - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы. Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение
(фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм. Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Ip ) / Vn, где
Iэ - индекс эффективности подпрограмм;
Vф - объем фактического совокупного финансирования подпрограммы(кассовый расход);
Iр - индекс результативности подпрограммы;
Vп - объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм (уточненные бюджетные ассигнования).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается
качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:
- наименование индикатора - индекс эффективности подпрограмм ( Iэ );
- диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже.
Значение показателя: 0,9 <= Iэ <= 1,1.
Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности. Значение показателя: 0,8 <= Iэ < 0,9.
Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя: Iэ < 0,8.
Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.
Начальник департамента
городского развития А.А. Жиров
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(в редакции постановления от 09.11.2020 №3363/1-п)
« 20 » 08 2020 г. № 2363/1-п
Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», Постановлением Совета министров РК от 19.08.2014 г. № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 53 Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, администрация города Керчи ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (приложение).
2. Управлению по организационной работе и взаимодействию со средствами массовой информации обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Керчи Республики Крым и в газете «Керченский рабочий».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации С.БОРОЗДИН
Приложение к Постановлению Администрации города Керчи Республики Крым
от « 20 » 08 2020 г. № 2363/1-п
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, определение сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их выполнением.
2. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач в сфере социально-экономического развития городского округа Керчь Республики Крым и описываемых измеряемыми целевыми показателями.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы распорядителей бюджетных средств (далее - подпрограммы), содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
4. Сроки реализации муниципальной программы определяются сроками реализации мероприятий, включенных в ее состав, или соответствуют срокам реализации аналогичной государственной программы Республики Крым.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурными подразделениями администрации города Керчи Республики Крым или, по их поручению, подведомственными учреждениями (далее - ответственные исполнители) (далее - Разработчик).
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по
задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи.
Ответственный исполнитель муниципальной программы (далее -ответственный исполнитель) - орган Администрации города Керчи Республики Крым, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.
Соисполнители муниципальной программы — заинтересованные структурные подразделения Администрации города Керчи Республики Крым, участвующие совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы.
Участники муниципальной программы - муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, бюджетные и автономные учреждения, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации муниципальной программы.
Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов.
Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Основой для выделения программы является принцип определения соответствующей сферы социально-экономического развития и направленность мероприятий программы на достижение единой цели (группы целей).
4. . Муниципальная программа разрабатывается сроком не менее, чем на три года и включает в себя отдельные мероприятия муниципальной программы. Срок реализации муниципальной программы должен соответствовать сроку реализации соответствующей государственной программы Республики Крым, направленной на достижение аналогичных целей и задач.
(в редакции постановления от 09.11.2020 №3363/1-п)
5. Исходя из масштабности и сложности решаемых задач, муниципальная программа может быть разделена на подпрограммы.
Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
6. В перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
7. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Керчи Республики Крым.
8. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Раздел II. Основные этапы разработки и выполнения программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого Администрацией города Керчи Республики Крым.
Проект Перечня формируется департаментом городского развития Администрации города Керчи Республики Крым (далее- департамент городского развития) на основании предложений департаментов, управлений (отделов) Администрации города Керчи Республики Крым.
Перечень муниципальных программ утверждается постановлением Администрации города Керчи Республики Крым не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ. Внесение изменений в Перечень производится постановлением Администрации города Керчи Республики Крым.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
-наименования муниципальных программ;
-уникальный номер программы, подлежащий включению в проект бюджета;
-наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
-сроки реализации муниципальной программы;
-сведения о нормативном документе, которым утверждена Программа.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
2.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с департаментом городского развития и финансовым управлением Администрации города Керчи Республики Крым (далее - финансовое управление) .
2.5. Проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному общественному обсуждению в соответствии со статьей 15 Закона Республики Крым от 30.09.2015 №145-ЗРК/2015 "О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории Республики Крым" с участием представителей общественных организаций, предпринимателей, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая муниципальная программа.
Представительные органы муниципального образования вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
2.6. В департамент городского развития и финансовое управление вместе с проектом муниципальной программы ответственный исполнитель в обязательном порядке направляет обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
2.7. Финансовое управление в десятидневный срок готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета муниципального образования;
- соответствия объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям;
- доходной части бюджета муниципального образования на данные годы;
- соответствия направлений расходования финансовых средств;
- муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.8. Департамент городского развития в десятидневный срок готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным целям социально - экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым ;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и/или качественных показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
2.9. Департамент городского развития и финансовое управление вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
2.10. В случае подготовки департаментом городского развития и финансовым управлением отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется в департамент городского развития и финансовое управление с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки. Повторное заключение готовится в срок не более 5 дней.
2.11. Проект муниципальной программы, после согласования с департаментом городского развития и финансовым управлением, подлежит экспертизе в контрольно-счетной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республике Крым (далее - контрольно-счетная комиссия).
Контрольно-счетная комиссия в десятидневный срок осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы и готовит заключение.
2.12. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется за счет средств муниципального образования, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджет Республики Крым, внебюджетные источники).
2.13. До 1 октября текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации города Керчи Республики Крым.
Срок, установленный в настоящем пункте может быть изменен на более ранний или более поздний, в зависимости от сроков формирования бюджета муниципального образования городского округа Керчь Республики Крым, но не позднее, чем за две недели до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на сессию Керченского городского совета.
Раздел III. Требования к содержанию муниципальной программы:
3.1. Муниципальные программы разрабатываются, исходя из положений долгосрочной стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым.
3.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;
б) текстовую часть, которая должна содержать следующие пункты:
-общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы оценка и прогноз ее развития
-раздел должен содержать информацию о текущем состоянии с указанием и анализом основных показателей и проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе состоянии рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение) - прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы;
-цели и задачи муниципальной программы (описание);
-планируемые результаты реализации муниципальной программы (указание количественных и/или качественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач). Состав и значение целевых показателей (индикаторов) приводится в соответствии с приложением №2 к настоящему Порядку;
-характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы.
-в разделе в обобщенном виде дается характеристика подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий, перечень и информация об основных мероприятиях муниципальной программы Перечень основных мероприятий (приводится в соответствии с приложением №3 к настоящему Порядку);
-информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы;
-сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации;
-обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы. В разделе отражается информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджетных и внебюджетных источников и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приводится в соответствие с приложением №4 к настоящему Порядку- методика расчета значений показателей эффективности реализации программы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления) приложения к текстовой части муниципальной программы.
3.3. Муниципальная программа может содержать иные разделы, необходимые для ее эффективной, полной и своевременной реализации, с учетом специфики формирования государственных программ Республики Крым и нормативных правовых актов муниципального образования.
3.4. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
3.5. Требования к структуре и содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального образования, в том числе средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, получаемых в форме межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации, государственным программам Республики Крым, а также за счет привлечения внебюджетных источников.
4.2. Объемы средств на реализацию муниципальных программ могут включать в себя расходы на содержание аппаратов управления ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ и участников муниципальной программы.
4.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждаются решением о бюджете муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4.5. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств указанных участников муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации муниципальной программы
5.1. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным, согласовывается с финансовым управлением и направляется в департамент городского развития.
5.2. Годовой отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
2) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета муниципального образования и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки,
- причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
5.3. Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы представляется в соответствии с формами согласно приложений к настоящему Порядку.
5.4. Финансовое управление представляет в департамент городского развития информацию о финансировании из местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
5.5. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, департамент городского развития готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации муниципального образования.
5.6. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в департамент городского развития на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
Раздел VI. Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
6.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты муниципального образования.
6.3. В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу в части изменения (перераспределения) объемов бюджетных ассигнований, влекущих за собой необходимость внесения изменений в бюджет муниципального образования, ответственный исполнитель направляет соответствующее предложение в департамент городского развития, на основании которого департамент городского развития готовит и представляет в финансовое управление соответствующее заключение.
Раздел VII. Проведение мониторинга реализации муниципальных программы
7.1. В целях оперативного контроля реализации муниципальных программ департамент городского развития осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг):
1) на 1-й квартал (с 1 апреля - до 15 апреля);
2) на 1-е полугодие (с 1 июля - до 15 июля);
3) на 3-й квартал ( с 1 октября - до 15 октября).
Объектом мониторинга является использование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городского округа Керчь Республики Крым на реализацию муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент городского развития информацию по формам согласно приложению к настоящему Положению.
7.2. Финансовое управление представляет в департамент городского развития информацию о финансировании из федерального бюджета, бюджета Республики Крым и местного бюджета на реализацию муниципальных программ, необходимую для проведения мониторинга.
7.3. Департамент городского развития на основании представленной информации подготавливает отчет с пояснительной запиской об исполнении и финансировании муниципальных программ по итогам за отчетный период.
Раздел VIII. Оценка эффективности муниципальной программы
8.1. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.
8.2. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году осуществляется оценка:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения;
- степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
8.3. По результатам указанной оценки департаментом городского развития совместно с финансовым управлением принимается решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Раздел IX. Полномочия ответственного исполнителя, исполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы
9.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение изменений в муниципальную программу в установленном порядке;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет в департамент городского развития ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и направляет его в департамент городского развития.
9.2. Соисполнители:
а ) обеспечивают разработку и реализацию программы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей программы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих выполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
9.3. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Начальник департамента
городского развития А.А. Жиров
Приложение 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
("Форма паспорта муниципальной программы").
Паспорт муниципальной программы (далее- Программы)
Наименование Программы
Ответственный исполнитель Программы
Соисполнители Программы
Участники Программы
муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, бюджетные и автономные учреждения, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации муниципальной программы
Подпрограммы Программы
Цели Программы
Задачи Программы
Целевые индикаторы и показатели Программы
Этапы и сроки реализации Программы
Объемы и источники финансирования Программы
Начальник департамента
городского развития А.А. Жиров
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица
измерения
Значения показателей:
отчетный
год
текущий
год
очередной
год
первый год
планового
периода
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Муниципальная программа
1
Показатель (индикатор)
Подпрограмма 1
Показатель (индикатор)
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы,
подпрограмм муниципальной программы и их значениях
Ответственный исполнитель Программы ________________________
подпись дата
Начальник департамента
городского развития А.А. Жиров
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
№
п/п
Наименование
подпрограммы основного мероприятия
Ответственный
исполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия
нереализации
мероприятий
начало
окончание
I. Подпрограммы муниципальной программы .
1. Подпрограмма 1
1.1.
Основное мероприятие 1.
1.2.
Основное мероприятие 2.
2. Подпрограмма 2
2.1.
Основное мероприятие 1.
2.2.
Основное мероприятие 2.
II. Отдельные мероприятия
Ответственный исполнитель Программы ________________________
подпись дата
Начальник департамента
городского развития А.А. Жиров
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) опенка расходов па реализацию целей муниципальной программы по источникам финансирования
Статус
Ответственный
исполнитель
Наименование
муниципальной
программы,
подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования (наименования источников финансирования)
Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы (тыс. рублей)
очередной
год
первый
год
планового
периода
второй
год
планового
периода
третий год планового
периода
последующие годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
всего.
в т.ч. по отдельным
источникам
финансирования:
федеральный бюджет
бюджет РЕ
внебюджетные средства
Подпрограмма 1
всего.
в т.ч. по отдельным
источникам
финансирования:
федеральный бюджет
бюджет РЕ
внебюджетные средства
Основное мероприятие 1
Мероприятие 1.1
всего.
в т.ч. по отдельным
источникам
финансирования:
федеральный бюджет
бюджет РЕ
внебюджетные средства
Ответственный исполнитель Программы ________________________
подпись дата
Начальник департамента
городского развития А.А. Жиров
Приложение 5
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы (программ) городского округа Керчь, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения
запланированного уровня нефинансовых результатов реализации
подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:
I р = (Mn x S), где
I р - индекс результативности подпрограмм;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей.
Соотношение рассчитывается по формулам:
S = Rф / Rn
- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rn / Rф
- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений.
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rn - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму.
Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1 / N, гдеN - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы. Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение
(фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм. Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Ip ) / Vn, где
Iэ - индекс эффективности подпрограмм;
Vф - объем фактического совокупного финансирования подпрограммы(кассовый расход);
Iр - индекс результативности подпрограммы;
Vп - объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм (уточненные бюджетные ассигнования).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается
качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:
- наименование индикатора - индекс эффективности подпрограмм ( Iэ );
- диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже.
Значение показателя: 0,9 <= Iэ <= 1,1.
Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности. Значение показателя: 0,8 <= Iэ < 0,9.
Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя: Iэ < 0,8.
Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.
Начальник департамента
городского развития А.А. Жиров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Керченский рабочий" от 25.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 190.000.000 КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: