Основная информация
Дата опубликования: | 20 августа 2020г. |
Номер документа: | RU14000202000792 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2020 г. № 262-
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЯКУТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2008 г. № 154 «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Саха (Якутия)».
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 августа 2020 г. № 262
Положение о Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее – ЯТП СНЛК ГОЗН)в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.2. ЯТП СНЛК ГОЗН представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия),территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Республики Саха (Якутия).
1.3. Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) организует взаимодействие и координирует деятельность учреждений ЯТП СНЛК ГОЗН.
1.4. Функционирование ЯТП СНЛК ГОЗН на территории Республики Саха (Якутия) начинается с введения в действие Президентом Российской Федерации плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
1.5. ЯТП СНЛК ГОЗН состоит из региональных и муниципальных звеньев:
региональные звенья формируются из числа учреждений СНЛК исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих функции и полномочия по наблюдению и контролю за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Республики Саха (Якутия);
муниципальные звенья формируются в муниципальных районах и городских округах Республики Саха (Якутия) на основе территориальных структурных подразделений (филиалов)учреждений СНЛК исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих функции и полномочия по наблюдению и контролю за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории соответствующего муниципального района или городского округа.
1.6. Состав и функции региональных звеньев Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения предусмотрены приложением к настоящему Положению.
1.7. Непосредственное руководство ЯТП СНЛК ГОЗН возлагается на Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
1.8. Органы местного самоуправления, исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяют состав учреждений и подразделений, а также утверждают положения о ЯТП СНЛК ГОЗН муниципального звена и осуществляют непосредственное руководство деятельности таких звеньев.
Органы местного самоуправления представляют в Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) и Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) копии нормативно-правовых актов об определении составов учреждений и подразделений, а также утверждают положения о ЯТП СНЛК ГОЗН муниципального звена.
1.9. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации обеспечивают функционирование своих подведомственных учреждений ЯТП СНЛК ГОЗН в пределах установленной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и организациям в соответствующих бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.
1.10. Координация деятельности и методическое руководство ЯТП СНЛК ГОЗН осуществляется Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия).
2. Основные задачи и функции ЯТП СНЛК ГОЗН
2.1. Основными задачами ЯТП СНЛК ГОЗН являются:
а) наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;
б) организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
2.2. Основными функциями ЯТП СНЛК ГОЗН являются:
а) наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории Республики Саха (Якутия);
б) установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;
в) отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
г) выработка предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Порядок передачи информации ЯТП СНЛК ГОЗН
3.1. Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:
а) учреждениями ЯТП СНЛК ГОЗН– в Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия);
б) Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) – в Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
4. Порядок координации и взаимодействия ЯТП СНЛК ГОЗН
4.1. Взаимодействие и координация деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется с использованием технических средств органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
4.2. Организация деятельности ЯТП СНЛК ГОЗН осуществляется в соответствии с организационно-методическими рекомендациями и едиными стандартами, утверждаемыми МЧС России.
4.3. Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) при координации деятельности и методическом руководстве деятельности ЯТП СНЛК ГОЗН обеспечивает:
а) сбор и обработку информации о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей радиационного, химического и биологического характера, а также обмен такой информацией между учреждениями ЯТП СНЛК ГОЗН;
б) информирование населения об угрозах радиационного, химического и биологического характера;
в) контроль за участием учреждений ЯТП СНЛК ГОЗН в учениях и тренировках, проводимых на территории Республики Саха (Якутия).
5. Материально-техническое обеспечение, обучение руководителей
и специалистов учреждений ЯТП СНЛК ГОЗН
5.1. Материально-техническое обеспечение ЯТП СНЛК ГОЗН осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
5.2. Организация обучения руководителей ЯТП СНЛК ГОЗН проводится в образовательных учреждениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Организация обучения специалистов учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Предоставление отчетов по деятельности ЯТП СНЛК ГОЗН
6.1. Отчеты о работе и состоянии ЯТП СНЛК ГОЗН представляются Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, через Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.
7. Обеспечение готовности ЯТП СНЛК ГОЗН
7.1. Приведение в готовность учреждений ЯТП СНЛК ГОЗН осуществляется по соответствующим планам.
7.2. Готовность учреждений ЯТП СНЛК ГОЗН к выполнению возложенных на них задач обеспечивается исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и проверяется в ходе учений (тренировок), проверок по гражданской обороне.
Приложение
к Положению о Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
Состав и функции учреждений Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)
Основной задачей Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия),
как исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия),осуществляющего непосредственное руководство ЯТП СНЛК ГОЗН, является обеспечение взаимодействия учреждений, министерств и ведомств, входящих в состав ЯТП СНЛК ГОЗН, по вопросам ее создания и функционирования в условиях мирного и военного времени.
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
Органы и организации, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия),осуществляют:
а) лабораторную диагностику инфекционных заболеваний человека, микробиологические (в том числе бактериологические, вирусологические и паразитарные) исследования;
б) забор и доставку биоматериала от больных (подозрительных) инфекционным заболеванием в микробиологические лаборатории подведомственных учреждений;
в) установление вида патогенных биологических агентов III-IV групп патогенности в биоматериале от больных (подозрительных) инфекционным заболеванием;
г) проведение идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов III-IV групп патогенности;
д) проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, внесение предложений о введении (об отмене) ограничительных и других мер с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки.
3. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Научные и образовательные организации, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)и осуществляющие научную и образовательную деятельность в области химии, токсикологии, радиологии, биологии, гигиены, ветеринарии, агрохимии и фитопатологии, осуществляют:
а) разработку методов выявления и оценки радиоактивного загрязнения и индикации отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ и биологических средств в окружающей среде, продовольствии, сырье животного и растительного происхождения, а также в пробах патологического материала, отобранных у людей и животных;
б) развертывание в зонах опасностей на базе своих лабораторий (подразделений) профильных центров индикации патогенных биологических агентов, химических, токсикологических, радиологических, эпизоотологических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации химических веществ, биологических средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;
в) выявление, оценку и прогнозирование радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в зонах опасностей;
г) подготовку предложений для разработки государственных стандартных образцов, контрольных проб, используемых при проведении проверок готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в зонах опасностей;
д) обучение специалистов для учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.
Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)
Органы Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) и государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский информационно-аналитический центр экологического мониторинга» осуществляют:
а) измерение мощности дозы ионизирующих излучений на территории Республики Саха (Якутия);
б) определение степени радиоактивного загрязнения территории Республики Саха (Якутия);
в) определение удельной активности радионуклидов в пробах;
г) установление границ районов радиоактивного загрязнения в зонах опасностей;
д) выявление, оценку и прогнозирование радиационной и радиационно-пирологической обстановки в зонах опасностей;
е) обеспечение дозиметрического контроля в зонах опасностей;
ж) развертывание сводных оперативных полевых бригад вне зон ответственности действующих лабораторий сети наблюдения и лабораторного контроля или для их усиления.
5. Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия)
Организации, подведомственные Министерству промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), и силы, создаваемые на их базе в организациях отраслей промышленности на опасных производственных объектах, осуществляют:
а) наблюдение и лабораторный контроль состояния химической обстановки в организациях отраслей промышленности на опасных производственных объектах;
б) обнаружение химического заражения в районе расположения организации;
в) проведение оценки обстановки для установления границ районов, подвергшихся химическому заражению в районе расположения организации;
г) установление в окружающей среде наличия отравляющих и аварийно химически опасных веществ.
Организации, подведомственные Министерству промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), и силы, создаваемые на их базе в организациях отраслей промышленности, имеющих в обращении радиоактивные отходы низкой и средней активности и источники ионизирующего излучения, осуществляют:
а) измерение мощности ионизирующего излучения в районе расположения организации;
б) измерение характеристик источников излучений любого происхождения в районе расположения организации;
в) установление границ районов радиоактивного загрязнения и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению в зонах опасностей;
г) установление радионуклидного состава исследуемых проб.
6. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
Органы Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия)«Служба земледелия Республики Саха (Якутия)»осуществляют:
а) проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения;
б) проведение учета показателей состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
7. Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия)
Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия), государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская ветеринарно-испытательная лаборатория» и государственные бюджетные учреждения Республики Саха (Якутия)«Управления ветеринарии с ветеринарно-испытательными лабораториями улусов(районов), городов», входящие в состав регионального звена СНЛК, осуществляют:
а) установление вида возбудителей заразных заболеваний животных в подозрительных материалах, отобранных от животных, а также в пробах подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и воды в местах водопоя животных;
б) лабораторную диагностику заразных болезней животных;
в) идентификацию выделенных штаммов микроорганизмов возбудителей инфекционных болезней животных и их токсинов;
г) определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции на контролируемых объектах;
д) установление радионуклидного состава исследуемых проб материалов, загрязненных радиоактивными веществами;
е) определение зараженности сельскохозяйственных животных, подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, а также осуществление их индикации;
ж) отбор проб из объектов ветеринарного надзора в очагах поражения радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами, отбор проб биологического (патологического) материала от больных (трупов) животных, подозрительных на случаи инфекционных болезней, а также вызывающих чрезвычайные ситуации в области ветеринарного надзора, локализацию и упаковку отобранных проб и объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов, и доставку таких проб в специализированные ветеринарные учреждения;
з) проведение лабораторных исследований проб от животных, пораженных радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами, с выдачей результатов испытаний лабораторных исследований;
и) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), загрязненных радиоактивными веществами, зараженных отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами, с выдачей заключения о результатах лабораторных исследований;
к) оказание методической помощи лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на закрепленной территории и профессиональную подготовку специалистов.
8. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия)
Органы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) и федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)»осуществляют:
а) организацию выезда групп санитарно-эпидемиологической разведки со средствами защиты, отбора и транспортировки проб;
б) проведение оценки санитарно-эпидемиологической обстановки и прогнозирование ее развития в районе обнаружения объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ;
в) отбор проб из окружающей среды, а также отбор проб клинического материала от больных (трупов), подозрительных на случаи инфекционных болезней, вызывающих чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и доставку таких проб в специализированные учреждения;
г) забор и доставку проб при подозрении в них патогенных биологических агентов I-II групп патогенности в лаборатории опасных инфекционных болезней федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» в субъекте Российской Федерации, противочумные организации, вирусологические центры или центры индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации. Забор проб от больных осуществляется под руководством специалистов лабораторий опасных инфекционных болезней федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» в субъекте Российской Федерации, противочумных учреждений и вирусологических центров;
д) локализацию и упаковку объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов;
е) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению;
ж) установление вида возбудителей инфекционных болезнейII-IVгрупп патогенности в доставленных пробах согласно области аккредитации;
з) идентификацию выделенных штаммов микроорганизмов возбудителей инфекционных болезней II-IV групп патогенности и токсинов согласно области аккредитации;
и) выработку прогноза санитарно-эпидемиологической обстановки в районе обнаружения объектов, подозреваемых на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ;
к) организацию мероприятий по изоляции лиц, контактировавших с объектом, подозреваемым на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ, а также мероприятий экстренной профилактики;
л) организацию мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
м) проведение экспертизы продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, воды, атмосферного воздуха на наличие радиоактивных, аварийно химически опасных веществ и биологических средств с выдачей соответствующего заключения о пригодности их к использованию по назначению;
н) установление радионуклидного состава исследуемых проб;
о) определение удельной и объемной активности радионуклидов в продовольствии, сырье животного и растительного происхождения на контролируемых объектах;
п) измерение мощности дозы ионизирующих излучений в районе расположения учреждения;
р) проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, внесение предложений о введении (об отмене) ограничительных и других мер с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки;
с) оказание методической помощи учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля на подведомственной территории.
9. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
Гидрометеорологические станции и посты федерального государственного бюджетного учреждения «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» осуществляют измерение мощности амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2020 г. № 262-
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЯКУТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2008 г. № 154 «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Саха (Якутия)».
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 августа 2020 г. № 262
Положение о Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее – ЯТП СНЛК ГОЗН)в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.2. ЯТП СНЛК ГОЗН представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия),территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Республики Саха (Якутия).
1.3. Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) организует взаимодействие и координирует деятельность учреждений ЯТП СНЛК ГОЗН.
1.4. Функционирование ЯТП СНЛК ГОЗН на территории Республики Саха (Якутия) начинается с введения в действие Президентом Российской Федерации плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
1.5. ЯТП СНЛК ГОЗН состоит из региональных и муниципальных звеньев:
региональные звенья формируются из числа учреждений СНЛК исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих функции и полномочия по наблюдению и контролю за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Республики Саха (Якутия);
муниципальные звенья формируются в муниципальных районах и городских округах Республики Саха (Якутия) на основе территориальных структурных подразделений (филиалов)учреждений СНЛК исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих функции и полномочия по наблюдению и контролю за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории соответствующего муниципального района или городского округа.
1.6. Состав и функции региональных звеньев Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения предусмотрены приложением к настоящему Положению.
1.7. Непосредственное руководство ЯТП СНЛК ГОЗН возлагается на Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
1.8. Органы местного самоуправления, исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяют состав учреждений и подразделений, а также утверждают положения о ЯТП СНЛК ГОЗН муниципального звена и осуществляют непосредственное руководство деятельности таких звеньев.
Органы местного самоуправления представляют в Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) и Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) копии нормативно-правовых актов об определении составов учреждений и подразделений, а также утверждают положения о ЯТП СНЛК ГОЗН муниципального звена.
1.9. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации обеспечивают функционирование своих подведомственных учреждений ЯТП СНЛК ГОЗН в пределах установленной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и организациям в соответствующих бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.
1.10. Координация деятельности и методическое руководство ЯТП СНЛК ГОЗН осуществляется Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия).
2. Основные задачи и функции ЯТП СНЛК ГОЗН
2.1. Основными задачами ЯТП СНЛК ГОЗН являются:
а) наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;
б) организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
2.2. Основными функциями ЯТП СНЛК ГОЗН являются:
а) наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории Республики Саха (Якутия);
б) установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;
в) отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
г) выработка предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Порядок передачи информации ЯТП СНЛК ГОЗН
3.1. Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:
а) учреждениями ЯТП СНЛК ГОЗН– в Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия);
б) Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) – в Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
4. Порядок координации и взаимодействия ЯТП СНЛК ГОЗН
4.1. Взаимодействие и координация деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется с использованием технических средств органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
4.2. Организация деятельности ЯТП СНЛК ГОЗН осуществляется в соответствии с организационно-методическими рекомендациями и едиными стандартами, утверждаемыми МЧС России.
4.3. Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) при координации деятельности и методическом руководстве деятельности ЯТП СНЛК ГОЗН обеспечивает:
а) сбор и обработку информации о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей радиационного, химического и биологического характера, а также обмен такой информацией между учреждениями ЯТП СНЛК ГОЗН;
б) информирование населения об угрозах радиационного, химического и биологического характера;
в) контроль за участием учреждений ЯТП СНЛК ГОЗН в учениях и тренировках, проводимых на территории Республики Саха (Якутия).
5. Материально-техническое обеспечение, обучение руководителей
и специалистов учреждений ЯТП СНЛК ГОЗН
5.1. Материально-техническое обеспечение ЯТП СНЛК ГОЗН осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
5.2. Организация обучения руководителей ЯТП СНЛК ГОЗН проводится в образовательных учреждениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Организация обучения специалистов учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Предоставление отчетов по деятельности ЯТП СНЛК ГОЗН
6.1. Отчеты о работе и состоянии ЯТП СНЛК ГОЗН представляются Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, через Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.
7. Обеспечение готовности ЯТП СНЛК ГОЗН
7.1. Приведение в готовность учреждений ЯТП СНЛК ГОЗН осуществляется по соответствующим планам.
7.2. Готовность учреждений ЯТП СНЛК ГОЗН к выполнению возложенных на них задач обеспечивается исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и проверяется в ходе учений (тренировок), проверок по гражданской обороне.
Приложение
к Положению о Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
Состав и функции учреждений Якутской территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)
Основной задачей Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия),
как исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия),осуществляющего непосредственное руководство ЯТП СНЛК ГОЗН, является обеспечение взаимодействия учреждений, министерств и ведомств, входящих в состав ЯТП СНЛК ГОЗН, по вопросам ее создания и функционирования в условиях мирного и военного времени.
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
Органы и организации, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия),осуществляют:
а) лабораторную диагностику инфекционных заболеваний человека, микробиологические (в том числе бактериологические, вирусологические и паразитарные) исследования;
б) забор и доставку биоматериала от больных (подозрительных) инфекционным заболеванием в микробиологические лаборатории подведомственных учреждений;
в) установление вида патогенных биологических агентов III-IV групп патогенности в биоматериале от больных (подозрительных) инфекционным заболеванием;
г) проведение идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов III-IV групп патогенности;
д) проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, внесение предложений о введении (об отмене) ограничительных и других мер с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки.
3. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Научные и образовательные организации, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)и осуществляющие научную и образовательную деятельность в области химии, токсикологии, радиологии, биологии, гигиены, ветеринарии, агрохимии и фитопатологии, осуществляют:
а) разработку методов выявления и оценки радиоактивного загрязнения и индикации отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ и биологических средств в окружающей среде, продовольствии, сырье животного и растительного происхождения, а также в пробах патологического материала, отобранных у людей и животных;
б) развертывание в зонах опасностей на базе своих лабораторий (подразделений) профильных центров индикации патогенных биологических агентов, химических, токсикологических, радиологических, эпизоотологических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации химических веществ, биологических средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;
в) выявление, оценку и прогнозирование радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в зонах опасностей;
г) подготовку предложений для разработки государственных стандартных образцов, контрольных проб, используемых при проведении проверок готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в зонах опасностей;
д) обучение специалистов для учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.
Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)
Органы Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) и государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский информационно-аналитический центр экологического мониторинга» осуществляют:
а) измерение мощности дозы ионизирующих излучений на территории Республики Саха (Якутия);
б) определение степени радиоактивного загрязнения территории Республики Саха (Якутия);
в) определение удельной активности радионуклидов в пробах;
г) установление границ районов радиоактивного загрязнения в зонах опасностей;
д) выявление, оценку и прогнозирование радиационной и радиационно-пирологической обстановки в зонах опасностей;
е) обеспечение дозиметрического контроля в зонах опасностей;
ж) развертывание сводных оперативных полевых бригад вне зон ответственности действующих лабораторий сети наблюдения и лабораторного контроля или для их усиления.
5. Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия)
Организации, подведомственные Министерству промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), и силы, создаваемые на их базе в организациях отраслей промышленности на опасных производственных объектах, осуществляют:
а) наблюдение и лабораторный контроль состояния химической обстановки в организациях отраслей промышленности на опасных производственных объектах;
б) обнаружение химического заражения в районе расположения организации;
в) проведение оценки обстановки для установления границ районов, подвергшихся химическому заражению в районе расположения организации;
г) установление в окружающей среде наличия отравляющих и аварийно химически опасных веществ.
Организации, подведомственные Министерству промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), и силы, создаваемые на их базе в организациях отраслей промышленности, имеющих в обращении радиоактивные отходы низкой и средней активности и источники ионизирующего излучения, осуществляют:
а) измерение мощности ионизирующего излучения в районе расположения организации;
б) измерение характеристик источников излучений любого происхождения в районе расположения организации;
в) установление границ районов радиоактивного загрязнения и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению в зонах опасностей;
г) установление радионуклидного состава исследуемых проб.
6. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
Органы Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия)«Служба земледелия Республики Саха (Якутия)»осуществляют:
а) проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения;
б) проведение учета показателей состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
7. Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия)
Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия), государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская ветеринарно-испытательная лаборатория» и государственные бюджетные учреждения Республики Саха (Якутия)«Управления ветеринарии с ветеринарно-испытательными лабораториями улусов(районов), городов», входящие в состав регионального звена СНЛК, осуществляют:
а) установление вида возбудителей заразных заболеваний животных в подозрительных материалах, отобранных от животных, а также в пробах подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и воды в местах водопоя животных;
б) лабораторную диагностику заразных болезней животных;
в) идентификацию выделенных штаммов микроорганизмов возбудителей инфекционных болезней животных и их токсинов;
г) определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции на контролируемых объектах;
д) установление радионуклидного состава исследуемых проб материалов, загрязненных радиоактивными веществами;
е) определение зараженности сельскохозяйственных животных, подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, а также осуществление их индикации;
ж) отбор проб из объектов ветеринарного надзора в очагах поражения радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами, отбор проб биологического (патологического) материала от больных (трупов) животных, подозрительных на случаи инфекционных болезней, а также вызывающих чрезвычайные ситуации в области ветеринарного надзора, локализацию и упаковку отобранных проб и объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов, и доставку таких проб в специализированные ветеринарные учреждения;
з) проведение лабораторных исследований проб от животных, пораженных радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами, с выдачей результатов испытаний лабораторных исследований;
и) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), загрязненных радиоактивными веществами, зараженных отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами, с выдачей заключения о результатах лабораторных исследований;
к) оказание методической помощи лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на закрепленной территории и профессиональную подготовку специалистов.
8. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия)
Органы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) и федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)»осуществляют:
а) организацию выезда групп санитарно-эпидемиологической разведки со средствами защиты, отбора и транспортировки проб;
б) проведение оценки санитарно-эпидемиологической обстановки и прогнозирование ее развития в районе обнаружения объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ;
в) отбор проб из окружающей среды, а также отбор проб клинического материала от больных (трупов), подозрительных на случаи инфекционных болезней, вызывающих чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и доставку таких проб в специализированные учреждения;
г) забор и доставку проб при подозрении в них патогенных биологических агентов I-II групп патогенности в лаборатории опасных инфекционных болезней федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» в субъекте Российской Федерации, противочумные организации, вирусологические центры или центры индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации. Забор проб от больных осуществляется под руководством специалистов лабораторий опасных инфекционных болезней федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» в субъекте Российской Федерации, противочумных учреждений и вирусологических центров;
д) локализацию и упаковку объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов;
е) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению;
ж) установление вида возбудителей инфекционных болезнейII-IVгрупп патогенности в доставленных пробах согласно области аккредитации;
з) идентификацию выделенных штаммов микроорганизмов возбудителей инфекционных болезней II-IV групп патогенности и токсинов согласно области аккредитации;
и) выработку прогноза санитарно-эпидемиологической обстановки в районе обнаружения объектов, подозреваемых на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ;
к) организацию мероприятий по изоляции лиц, контактировавших с объектом, подозреваемым на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ, а также мероприятий экстренной профилактики;
л) организацию мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
м) проведение экспертизы продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, воды, атмосферного воздуха на наличие радиоактивных, аварийно химически опасных веществ и биологических средств с выдачей соответствующего заключения о пригодности их к использованию по назначению;
н) установление радионуклидного состава исследуемых проб;
о) определение удельной и объемной активности радионуклидов в продовольствии, сырье животного и растительного происхождения на контролируемых объектах;
п) измерение мощности дозы ионизирующих излучений в районе расположения учреждения;
р) проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, внесение предложений о введении (об отмене) ограничительных и других мер с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки;
с) оказание методической помощи учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля на подведомственной территории.
9. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
Гидрометеорологические станции и посты федерального государственного бюджетного учреждения «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» осуществляют измерение мощности амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: