Основная информация
Дата опубликования: | 20 сентября 2007г. |
Номер документа: | ru30000200701026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Государственная Дума Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.09.2007 № 409/8
Об утверждении отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы»
Рассмотрев отраслевую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы», одобренную постановлением Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 310-П (НГР:RU30000200700564), Государственная Дума Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить отраслевую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственной
Думы Астраханской области
А.Б. Клыканов
УТВЕРЖДЕНО
постановление Государственной
Думы Астраханской области
от 20.09.2007 № 409/8
Отраслевая целевая программа
«Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области
на 2008 - 2010 годы»
Паспорт
отраслевой целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области
на 2008 - 2010 годы»
Наименование
Программы
отраслевая целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы» (далее - Программа)
Основание для
разработки Программы
Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ«О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (НГР:), Закон Астраханской области от 29 октября 2004 г. № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области» (НГР:), постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 310-П «Об отраслевой целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы» (НГР:
Государственный
заказчик Программы
агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Основной разработчик Программы
агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Исполнители основных мероприятий
агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, органы местного самоуправления
Цели и задачи программы
Сроки и этапы реализации
Программы
2008 - 2010 годы
Объемы и источники
финансирования
финансирование Программы будет осуществляться за счёт средств областного и местных бюджетов, а также за счёт внебюджетных источников. Объём финансирования программы в 2008 - 2010 годах составляет 225000,0 тыс.рублей, из них: за счёт средств областного бюджета - 105000,0 тыс.рублей, за счёт средств бюджетов муниципальных образований - 35000,0 тыс.рублей, за счёт внебюджетных средств - 85000,0 тыс.рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы
увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, количества спортсменов Астраханской области в сборной команде России по различным видам спорта, увеличение количества спортивных сооружений на территории Астраханской области
Система организации контроля за исполнением Программы
государственный заказчик Программы несёт ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчёты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме
1. Общие положения
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из составляющей общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учёбе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также её военной и политической мощи.
Опыт многих развитых стран показывает, что задача по созданию основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан может быть решена при реализации программы развития физической культуры и спорта. Особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.
Отраслевая целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы», разработанная агентством по физической культуре и спорту Астраханской области, представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в Астраханской области.
Правовую основу Программы составляет Конституция Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития физической культуры и спорта.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости
её решения программным методом
В Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 процента от населения области.
В области функционируют 23 детско-юношеские спортивные школы, 4 школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства.
Всего на территории Астраханской области имеется 1608 спортивных объектов, их единовременная пропускная способность - 39102 человека. Однако необходимо отметить, что имеющиеся спортивные сооружения в значительной степени изношены, имеют довольно низкую обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарём.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой. Если в Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 процента от населения области, то в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 12,4 процента;
- намечается тенденция уменьшения количества предприятий и учреждений, специализирующихся на физкультурно-оздоровительной работе, что отрицательно сказывается на всех показателях, в том числе и на количестве человек, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Основным показателем, определяющим потребность населения в спортивных сооружениях, является нормативная потребность в спортивных сооружениях, включая универсальные игровые крытые площадки, плоскостные сооружения и бассейны. В нашем регионе этот показатель является крайне низким.
Нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений в Астраханской области:
Численность
населения
в 2006 году (тыс.)
Количество
спортивных
сооружений
Единовременная
пропускная
способность (чел.)
Факт
%
994200
1608
194256
39102
20
Нормативная потребность в спортивных залах (универсальных крытых игровых площадках) полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Количество
спортивных
сооружений
Общая площадь, кв.м
Нормативная
потребность в спортивных залах
%
994200
404
357840
895
45,2
Нормативная потребность в плоскостных сооружениях, в том чсимле
площадок, полей, спортивных ядер:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Количество спортивных сооружений
Общая
площадь, кв.м
Нормативная потребность в плоскостных сооружениях
%
994200
872
3692
23,6
Нормативная потребность в бассейнах:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Нормативная
площадь зеркала
воды, кв.м
Нормативная
потребность в
количестве бассейнов
Факт
%
994200
76680
383
12
3,1
Из вышеприведенных данных очевидно, что спортивная инфраструктура, имеющаяся в наличии в регионе, не соответствует нормативам Федерального агентства по физической культуре и спорту и не отвечает задачам привлечения к занятиям физической культурой и спортом большего количества населения.
Показатель спортивных сооружений в Астраханской области возрос в результате увеличения плоскостных спортсооружений, а также спортивных залов. Однако количественный рост сооружений коснулся только малобюджетных спортивных площадок, затронув строительство и реконструкцию капитальных зданий и сооружений в гораздо меньшей степени. Износ основных фондов по спортивным сооружениям в среднем достигает 40 процентов. Также необходимо отметить, что произошло резкое снижение количества бассейнов, что отрицательно отражается на таких видах спорта как водное поло, плавание и т.д., а это понижает уровень результативности выступлений астраханских спортсменов на соревнованиях по водным видам спорта всех рангов.
Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объём финансирования и внимание со стороны государственных органов. На современном этапе очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Астраханской области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Кроме того, о необходимости вмешательства в вопросы воспитания потребности в занятиях физической культурой и спортом у широких масс населения свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодёжи, призывников, количество курильщиков в Астраханской области, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся физической культурой и спортом, в 2-3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Большой социально-экономический эффект от реализации региональной целевой программы развития физической культуры и спорта очевиден.
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в течение трёх лет реализовать конкретные проекты в двух направлениях:
массовый спорт;
спорт высших достижений.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Астраханской области, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области для успешного выступления на соревнованиях путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:
- пропаганда физической культуры и спорта с учётом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью, - включающей в себя социальную рекламу, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни, специальные проекты средств массовой информации (освещение соревнований, производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области, проведение периодических социологических опросов, проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения, праздников открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку в сети Интернет;
- модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений;
- создание центра спортивной медицины;
- повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
5. Система программных мероприятий
Для достижения поставленной цели предполагается осуществление следующих программных мероприятий по направлениям «Массовый спорт» и «Спорт высших достижений».
По направлению «Массовый спорт» предусматривается:
- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:
- строительство 14 спортивных сооружений различных типов;
- реконструкция 6 существующих спортивных сооружений;
- производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области;
- проведение периодических социологических опросов населения;
- проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению «Массовый спорт» предполагается использование следующих показателей:
- количество жителей Астраханской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- уровень оснащённости спортивными сооружениями различного типа.
По направлению «Спорт высших достижений» предусматривается:
- модернизация специализированной инфраструктуры, в том числе:
- строительство дворца борьбы школы высшего спортивного мастерства;
- приобретение экипировки и спортивного инвентаря для тренеров и спортсменов высшей категории.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению «Спорт высших достижений» предполагается использование следующих показателей:
- количество призовых мест, занятых астраханскими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях;
- количество спортсменов Астраханской области участников сборных команд Российской Федерации (в том числе Олимпийской сборной).
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворённости организацией занятий физической культурой и спортом.
Перечень мероприятий Программы
Цель,
задачи,
наименование мероприятий
Срок
Исполнитель
Источник
финансирования
Год реализации
Показатель результативности выполнения программы
Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения,
подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области
Развитие инфраструктуры массового спорта (тыс.рублей)
Приобретение спортивного инвентаря
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
1000
1000
1000
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
15
20
25
30
Реконструкция здания
детско-юношес-кой спортивной школы № 1,
г.Астрань,
ул.Ленина, 3
2008 - 2009
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
7480
7380
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Строительство крытой спортивной площадки средней общеобразовательной школы
в с.Восточном Икрянинского района
2008
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области,
муниципальное образование «Икрянинский район»
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетный источник
2790
150
300
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Икряном Икрянинского района
2008 - 2009
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, муниципальное образование «Икрянинский район»
Областной бюджет
6700
4524
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Реконструкция спортивного зала детско-юношеской спортивной школы в г. Ахтубинске
2008 - 2009
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
Местный бюджет
500
500
1000
500
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на пл. Заводской, 5 в Трусовском районе г.Астрахани
2008 - 2009
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, муниципальное образование «Город Астрахань»
Областной
бюджет
Местный бюджет
7000
8000
7380
6379
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Строительство крытой спортивной площадки в средней общеобразовательной школе с.Николаевка Камызякского района
2008
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, муниципальное образование «Камызякский район»
Областной бюджет
Внебюджетный источник
8000
2000
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Строительство открытых плоскостных сооружений (универсальных игровых площадок) по месту жительства в г. Астрахани иобласти
2008 -2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, муниципальные образования
Областной
бюджет
Местный бюджет
Внебюжетный источник
3000
3000
5000
2000
1000
20000
2000
1000
20000
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
25
30
35
40
Строительство и реконструкция спортивных сооружений по месту обучения в г.Астрахани и области
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, муниципальные образования
Областной
бюджет
Местный бюджет
1500
1000
3000
2000
3000
2000
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
25
30
35
40
Строительство и реконструкция детских игровых спортивных площадок по месту жительства в г. Астрахани и области
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, муниципальные образования
Областной
бюджет
Местный бюджет
Внебюжетный источник
1000
2000
2000
2000
2000
3000
2000
2000
3000
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
25
30
35
40
Строительство новых и реконструкция существующих крытых универсальных спортивных сооружений и площадок
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Инвесторы
Внебюжетный источник
3000
30000
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения,
подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области
Пропаганда физической культуры и спорта(тыс.рублей)
Производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
Местный
бюджет
внебюджетный источник
500
500
500
500
500
500
500
500
500
Количество занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно
%
9,1
10
12
15
Проведение периодических социологических опросов населения
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
100
300
200
Количество занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно
%
9,1
10
12
15
поколения
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
Местный бюджет
100
100
250
250
250
250
Количество занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно
%
9,1
10
12
15
Подготовка спортивного резерва и сборных команд Астраханской области
Модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений:
Строительство дворца борьбы школы высшего спортивного мастерства
2008
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
25000
Количество спортсменов, входящих в сборную команду России
77
90
120
150
Приобретение экипировки и спортивного инвентаря для тренеров и спортсменов высшей категории
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
1000
1000
1000
Количество спортсменов, входящих в сборную команду России
77
90
120
150
Развитие спортивной медицины
Создание центра спортивной медицины при государственном учреждении здравоохранения «Областной врачебно-физкультурный диспансер», включающее:
- оснащение клинико-диа-гностической лаборатории;
- оснащение отделения восстановительного лечения
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области
Областной бюджет
500
1000
500
Улучшение качества оказания медицинских услуг спортсменам области
%
Повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры
Курсы повышения квалификации тренеров-препода-вателей физической культуры при Астраханском педагогическом колледже
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, министерство образования Астраханской области
Областной бюджет
200
100
100
Количество тренеров-преподава-телей физической культуры, прошедших курсы повышения квалификации
50
30
30
6. Источники финансирования
и ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривается за счёт средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объём финансирования Программы в 2008 - 2010 годах составляет 225000 тыс. рублей, из них: за счёт средств областного бюджета - 105000 тыс.рублей, за счёт средств бюджетов муниципальных образований - 35000 тыс.рублей, за счёт внебюджетных средств - 85000 тыс.рублей.
Год
Областной бюджет (тыс.рублей)
Местный бюджет
(тыс.рублей)
Внебюджетные источники (тыс.рублей)
Итого
(тыс.рублей)
2008
65000
15000
10000
90000
2009
30000
15000
25000
70000
2010
10000
5000
50000
65000
Итого:
105000
35000
85000
225000
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию физической культуры и спорта в соответствии с содержанием Программы.
Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объёмы финансирования с учётом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является её мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
8. Организация управления Программой
и контроль за ходом её реализации
Государственным заказчиком Программы является агентство по физической культуре и спорту Астраханской области.
Исполнителями мероприятий Программы будут являться агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, органы местного самоуправления, а также учреждения, реализующие государственную политику в социально-культурной жизни Астраханской области.
В ходе реализации Программы агентство по физической культуре и спорту Астраханской области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с министерством экономического развития Астраханской области и министерством финансов Астраханской области уточнённые показатели эффективности программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области несёт ответственность за её реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
9. Оценка эффективности программных мероприятий
и ожидаемые результаты
Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет проводиться по следующим показателям:
1) увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно до 145000 к 2010 году (в процентном отношении к общей численности населения):
2) улучшение материально-технической базы физической культуры и спорта, увеличение уровня обеспеченности области спортивными сооружениями различного типа;
3) увеличение количества спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России, до 150 человек в течение 2008 - 2010 годов;
4) достижение спортсменами высоких результатов на соревнованиях международного уровня.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование
показателя
Единица измерения
Значение показателя за период, предшествующий реализации программы (2007 г.)
Прогнозные значения показателей
2008
2009
2010
количество занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно (в процентном отношении к общей численности населения)
%
9,1
10
12
15
количество спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России
77
90
120
150
количество призовых мест, занятых спортсменами Астраханской области на соревнованиях всероссийского масштаба
300
350
400
450
количество призовых мест, занятых спортсменами Астраханской области на соревнованиях мирового масштаба
90
110
140
200
уровень обеспеченности области спортивными сооружениями полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м
%
45
50
55
60
уровень обеспеченности области плоскостными сооружениями, в т.ч. универсальными игровыми площадками, полями, спортивными ядрами
%
25
30
35
40
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели: число дней временной нетрудоспособности по всем причинам и расходы на физическую культуру и спорт (в расчёте на душу населения).
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Реализация всех мероприятий неизбежно приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счёт роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счёт увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды, инвентаря, спортивной атрибутики, предметов спортивной пропаганды).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчёте на душу населения) будет также свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2011 году на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Социальный и экономический эффекты в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию Программы. За срок действия Программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой Правительством Астраханской области.
10. Методика оценки эффективности Программы
Показатели эффективности реализации Программы отражают статистические данные.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.09.2007 № 409/8
Об утверждении отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы»
Рассмотрев отраслевую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы», одобренную постановлением Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 310-П (НГР:RU30000200700564), Государственная Дума Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить отраслевую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственной
Думы Астраханской области
А.Б. Клыканов
УТВЕРЖДЕНО
постановление Государственной
Думы Астраханской области
от 20.09.2007 № 409/8
Отраслевая целевая программа
«Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области
на 2008 - 2010 годы»
Паспорт
отраслевой целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области
на 2008 - 2010 годы»
Наименование
Программы
отраслевая целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы» (далее - Программа)
Основание для
разработки Программы
Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ«О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (НГР:), Закон Астраханской области от 29 октября 2004 г. № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области» (НГР:), постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 310-П «Об отраслевой целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы» (НГР:
Государственный
заказчик Программы
агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Основной разработчик Программы
агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Исполнители основных мероприятий
агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, органы местного самоуправления
Цели и задачи программы
Сроки и этапы реализации
Программы
2008 - 2010 годы
Объемы и источники
финансирования
финансирование Программы будет осуществляться за счёт средств областного и местных бюджетов, а также за счёт внебюджетных источников. Объём финансирования программы в 2008 - 2010 годах составляет 225000,0 тыс.рублей, из них: за счёт средств областного бюджета - 105000,0 тыс.рублей, за счёт средств бюджетов муниципальных образований - 35000,0 тыс.рублей, за счёт внебюджетных средств - 85000,0 тыс.рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы
увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, количества спортсменов Астраханской области в сборной команде России по различным видам спорта, увеличение количества спортивных сооружений на территории Астраханской области
Система организации контроля за исполнением Программы
государственный заказчик Программы несёт ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчёты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме
1. Общие положения
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из составляющей общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учёбе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также её военной и политической мощи.
Опыт многих развитых стран показывает, что задача по созданию основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан может быть решена при реализации программы развития физической культуры и спорта. Особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.
Отраслевая целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы», разработанная агентством по физической культуре и спорту Астраханской области, представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в Астраханской области.
Правовую основу Программы составляет Конституция Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития физической культуры и спорта.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости
её решения программным методом
В Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 процента от населения области.
В области функционируют 23 детско-юношеские спортивные школы, 4 школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства.
Всего на территории Астраханской области имеется 1608 спортивных объектов, их единовременная пропускная способность - 39102 человека. Однако необходимо отметить, что имеющиеся спортивные сооружения в значительной степени изношены, имеют довольно низкую обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарём.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой. Если в Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 процента от населения области, то в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 12,4 процента;
- намечается тенденция уменьшения количества предприятий и учреждений, специализирующихся на физкультурно-оздоровительной работе, что отрицательно сказывается на всех показателях, в том числе и на количестве человек, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Основным показателем, определяющим потребность населения в спортивных сооружениях, является нормативная потребность в спортивных сооружениях, включая универсальные игровые крытые площадки, плоскостные сооружения и бассейны. В нашем регионе этот показатель является крайне низким.
Нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений в Астраханской области:
Численность
населения
в 2006 году (тыс.)
Количество
спортивных
сооружений
Единовременная
пропускная
способность (чел.)
Факт
%
994200
1608
194256
39102
20
Нормативная потребность в спортивных залах (универсальных крытых игровых площадках) полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Количество
спортивных
сооружений
Общая площадь, кв.м
Нормативная
потребность в спортивных залах
%
994200
404
357840
895
45,2
Нормативная потребность в плоскостных сооружениях, в том чсимле
площадок, полей, спортивных ядер:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Количество спортивных сооружений
Общая
площадь, кв.м
Нормативная потребность в плоскостных сооружениях
%
994200
872
3692
23,6
Нормативная потребность в бассейнах:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Нормативная
площадь зеркала
воды, кв.м
Нормативная
потребность в
количестве бассейнов
Факт
%
994200
76680
383
12
3,1
Из вышеприведенных данных очевидно, что спортивная инфраструктура, имеющаяся в наличии в регионе, не соответствует нормативам Федерального агентства по физической культуре и спорту и не отвечает задачам привлечения к занятиям физической культурой и спортом большего количества населения.
Показатель спортивных сооружений в Астраханской области возрос в результате увеличения плоскостных спортсооружений, а также спортивных залов. Однако количественный рост сооружений коснулся только малобюджетных спортивных площадок, затронув строительство и реконструкцию капитальных зданий и сооружений в гораздо меньшей степени. Износ основных фондов по спортивным сооружениям в среднем достигает 40 процентов. Также необходимо отметить, что произошло резкое снижение количества бассейнов, что отрицательно отражается на таких видах спорта как водное поло, плавание и т.д., а это понижает уровень результативности выступлений астраханских спортсменов на соревнованиях по водным видам спорта всех рангов.
Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объём финансирования и внимание со стороны государственных органов. На современном этапе очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Астраханской области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Кроме того, о необходимости вмешательства в вопросы воспитания потребности в занятиях физической культурой и спортом у широких масс населения свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодёжи, призывников, количество курильщиков в Астраханской области, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся физической культурой и спортом, в 2-3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Большой социально-экономический эффект от реализации региональной целевой программы развития физической культуры и спорта очевиден.
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в течение трёх лет реализовать конкретные проекты в двух направлениях:
массовый спорт;
спорт высших достижений.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Астраханской области, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области для успешного выступления на соревнованиях путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:
- пропаганда физической культуры и спорта с учётом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью, - включающей в себя социальную рекламу, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни, специальные проекты средств массовой информации (освещение соревнований, производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области, проведение периодических социологических опросов, проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения, праздников открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку в сети Интернет;
- модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений;
- создание центра спортивной медицины;
- повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
5. Система программных мероприятий
Для достижения поставленной цели предполагается осуществление следующих программных мероприятий по направлениям «Массовый спорт» и «Спорт высших достижений».
По направлению «Массовый спорт» предусматривается:
- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:
- строительство 14 спортивных сооружений различных типов;
- реконструкция 6 существующих спортивных сооружений;
- производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области;
- проведение периодических социологических опросов населения;
- проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению «Массовый спорт» предполагается использование следующих показателей:
- количество жителей Астраханской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- уровень оснащённости спортивными сооружениями различного типа.
По направлению «Спорт высших достижений» предусматривается:
- модернизация специализированной инфраструктуры, в том числе:
- строительство дворца борьбы школы высшего спортивного мастерства;
- приобретение экипировки и спортивного инвентаря для тренеров и спортсменов высшей категории.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению «Спорт высших достижений» предполагается использование следующих показателей:
- количество призовых мест, занятых астраханскими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях;
- количество спортсменов Астраханской области участников сборных команд Российской Федерации (в том числе Олимпийской сборной).
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворённости организацией занятий физической культурой и спортом.
Перечень мероприятий Программы
Цель,
задачи,
наименование мероприятий
Срок
Исполнитель
Источник
финансирования
Год реализации
Показатель результативности выполнения программы
Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения,
подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области
Развитие инфраструктуры массового спорта (тыс.рублей)
Приобретение спортивного инвентаря
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
1000
1000
1000
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
15
20
25
30
Реконструкция здания
детско-юношес-кой спортивной школы № 1,
г.Астрань,
ул.Ленина, 3
2008 - 2009
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
7480
7380
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Строительство крытой спортивной площадки средней общеобразовательной школы
в с.Восточном Икрянинского района
2008
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области,
муниципальное образование «Икрянинский район»
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетный источник
2790
150
300
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Икряном Икрянинского района
2008 - 2009
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, муниципальное образование «Икрянинский район»
Областной бюджет
6700
4524
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Реконструкция спортивного зала детско-юношеской спортивной школы в г. Ахтубинске
2008 - 2009
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
Местный бюджет
500
500
1000
500
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на пл. Заводской, 5 в Трусовском районе г.Астрахани
2008 - 2009
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, муниципальное образование «Город Астрахань»
Областной
бюджет
Местный бюджет
7000
8000
7380
6379
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Строительство крытой спортивной площадки в средней общеобразовательной школе с.Николаевка Камызякского района
2008
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, муниципальное образование «Камызякский район»
Областной бюджет
Внебюджетный источник
8000
2000
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Строительство открытых плоскостных сооружений (универсальных игровых площадок) по месту жительства в г. Астрахани иобласти
2008 -2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, муниципальные образования
Областной
бюджет
Местный бюджет
Внебюжетный источник
3000
3000
5000
2000
1000
20000
2000
1000
20000
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
25
30
35
40
Строительство и реконструкция спортивных сооружений по месту обучения в г.Астрахани и области
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, муниципальные образования
Областной
бюджет
Местный бюджет
1500
1000
3000
2000
3000
2000
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
25
30
35
40
Строительство и реконструкция детских игровых спортивных площадок по месту жительства в г. Астрахани и области
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, муниципальные образования
Областной
бюджет
Местный бюджет
Внебюжетный источник
1000
2000
2000
2000
2000
3000
2000
2000
3000
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
25
30
35
40
Строительство новых и реконструкция существующих крытых универсальных спортивных сооружений и площадок
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Инвесторы
Внебюжетный источник
3000
30000
Норматив обеспеченности основными физкультурно-спортивны-ми сооружениями на 10 тыс. человек
%
45
50
55
60
Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения,
подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области
Пропаганда физической культуры и спорта(тыс.рублей)
Производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
Местный
бюджет
внебюджетный источник
500
500
500
500
500
500
500
500
500
Количество занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно
%
9,1
10
12
15
Проведение периодических социологических опросов населения
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
100
300
200
Количество занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно
%
9,1
10
12
15
поколения
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
Местный бюджет
100
100
250
250
250
250
Количество занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно
%
9,1
10
12
15
Подготовка спортивного резерва и сборных команд Астраханской области
Модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений:
Строительство дворца борьбы школы высшего спортивного мастерства
2008
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
25000
Количество спортсменов, входящих в сборную команду России
77
90
120
150
Приобретение экипировки и спортивного инвентаря для тренеров и спортсменов высшей категории
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Областной бюджет
1000
1000
1000
Количество спортсменов, входящих в сборную команду России
77
90
120
150
Развитие спортивной медицины
Создание центра спортивной медицины при государственном учреждении здравоохранения «Областной врачебно-физкультурный диспансер», включающее:
- оснащение клинико-диа-гностической лаборатории;
- оснащение отделения восстановительного лечения
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области
Областной бюджет
500
1000
500
Улучшение качества оказания медицинских услуг спортсменам области
%
Повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры
Курсы повышения квалификации тренеров-препода-вателей физической культуры при Астраханском педагогическом колледже
2008 - 2010
Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, министерство образования Астраханской области
Областной бюджет
200
100
100
Количество тренеров-преподава-телей физической культуры, прошедших курсы повышения квалификации
50
30
30
6. Источники финансирования
и ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривается за счёт средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объём финансирования Программы в 2008 - 2010 годах составляет 225000 тыс. рублей, из них: за счёт средств областного бюджета - 105000 тыс.рублей, за счёт средств бюджетов муниципальных образований - 35000 тыс.рублей, за счёт внебюджетных средств - 85000 тыс.рублей.
Год
Областной бюджет (тыс.рублей)
Местный бюджет
(тыс.рублей)
Внебюджетные источники (тыс.рублей)
Итого
(тыс.рублей)
2008
65000
15000
10000
90000
2009
30000
15000
25000
70000
2010
10000
5000
50000
65000
Итого:
105000
35000
85000
225000
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию физической культуры и спорта в соответствии с содержанием Программы.
Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объёмы финансирования с учётом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является её мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
8. Организация управления Программой
и контроль за ходом её реализации
Государственным заказчиком Программы является агентство по физической культуре и спорту Астраханской области.
Исполнителями мероприятий Программы будут являться агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, органы местного самоуправления, а также учреждения, реализующие государственную политику в социально-культурной жизни Астраханской области.
В ходе реализации Программы агентство по физической культуре и спорту Астраханской области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с министерством экономического развития Астраханской области и министерством финансов Астраханской области уточнённые показатели эффективности программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области несёт ответственность за её реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
9. Оценка эффективности программных мероприятий
и ожидаемые результаты
Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет проводиться по следующим показателям:
1) увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно до 145000 к 2010 году (в процентном отношении к общей численности населения):
2) улучшение материально-технической базы физической культуры и спорта, увеличение уровня обеспеченности области спортивными сооружениями различного типа;
3) увеличение количества спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России, до 150 человек в течение 2008 - 2010 годов;
4) достижение спортсменами высоких результатов на соревнованиях международного уровня.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование
показателя
Единица измерения
Значение показателя за период, предшествующий реализации программы (2007 г.)
Прогнозные значения показателей
2008
2009
2010
количество занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно (в процентном отношении к общей численности населения)
%
9,1
10
12
15
количество спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России
77
90
120
150
количество призовых мест, занятых спортсменами Астраханской области на соревнованиях всероссийского масштаба
300
350
400
450
количество призовых мест, занятых спортсменами Астраханской области на соревнованиях мирового масштаба
90
110
140
200
уровень обеспеченности области спортивными сооружениями полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м
%
45
50
55
60
уровень обеспеченности области плоскостными сооружениями, в т.ч. универсальными игровыми площадками, полями, спортивными ядрами
%
25
30
35
40
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели: число дней временной нетрудоспособности по всем причинам и расходы на физическую культуру и спорт (в расчёте на душу населения).
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Реализация всех мероприятий неизбежно приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счёт роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счёт увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды, инвентаря, спортивной атрибутики, предметов спортивной пропаганды).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчёте на душу населения) будет также свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2011 году на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Социальный и экономический эффекты в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию Программы. За срок действия Программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой Правительством Астраханской области.
10. Методика оценки эффективности Программы
Показатели эффективности реализации Программы отражают статистические данные.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 44 от 04.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: