Основная информация
Дата опубликования: | 20 сентября 2011г. |
Номер документа: | RU76000201100768 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Заместителю Губернатора Ярославской области
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.09.2011 № 703-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2008 № 708-П
В соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 № 412-п «О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 – 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 24.12.2008 № 708-п «Об утверждении Областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 – 2015 годы», изменение, изложив её в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 24.12.2008 № 708-п
(в редакции постановления Правительства области от 20.09.2011 № 703-п)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2015 ГОДЫ
I. Общие положения
Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог
Ярославской области на 2010 – 2015 годы (далее - Программа)
Заказчик Программы
Правительство Ярославской области
Ответственный исполнитель Программы
департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
Исполнители Программы
государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»
Участники Программы
дорожные подрядные организации
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах Программы
органы местного самоуправления муниципальных образований области,
транспортные предприятия
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов Программы
Федеральное дорожное агентство
Дата начала Программы
01.01.2010
Дата окончания Программы
31.12.2015
Куратор Программы
заместитель Губернатора области
Епанешников А.В.
Ответственные лица для контактов
Долгова Марина Валентиновна - консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства, тел. (4852) 78-63-07, 78-63-85
mvd@ddh.yaroslavl.ru
Электронный адрес размещения Программы в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx
Общая потребность в ресурсах
Источники
финансирования
Единица
измерения
Объём финансирования
Всего
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Областной бюджет
млн. рублей
1039,261
136,778
96,360
407,150
185,75
113,223
100,000
Справочно*:
Федеральный бюджет
млн. рублей
-
-
-
**
**
-
-
Местный бюджет
млн. рублей
-
-
-
-
-
-
-
Всего
млн. рублей
1039,261
136,778
96,360
407,150
185,750
113,223
100,000
* Информация представляется справочно.
** В случае предоставления субсидий из федерального бюджета по источникам финансирования будут внесены соответствующие изменения.
II. Содержание проблемы
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Возможность беспрепятственно, качественно и надежно осуществлять перевозки становится определяющей при принятии решения об инвестировании перспективных проектов и создании различного рода производств. Недостаточный уровень развития и неудовлетворительное состояние существующей дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики региона и является одним из наиболее существенных ограничений для повышения уровня оказания социальных услуг населению.
Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2011 года, составила 17648,1 км, в том числе федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» и подъезд к г. Костроме протяженностью 316,0 км, и автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6450,38 км. В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью 10223,0 км. Общая протяженность автомобильных дорог необщего пользования - 728,0 км.
Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:
- с асфальтобетонным покрытием - 4851,33 км (78 процентов);
- с переходным типом покрытия - 963,45 км (14 процентов);
- грунтовые - 533,68 км (8 процентов).
Протяженность автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:
- II категория - 67,19 км (1,0 процента);
- III категория - 361,97 км (5,6 процента);
- IV категория - 4254,08 км (66 процентов);
- V категория - 1233,46 км (19,2 процента);
- без категории - 533,68 км (8,2 процента).
В настоящее время 66 процентов, а это почти 4000 км автомобильных дорог областной собственности, не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта. Недоремонт составляет 98 процентов. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Исходя из состояния дорожной сети на сегодняшний момент определено приоритетное направление дорожной политики в регионе на ближайшую перспективу. Главной задачей сегодня является сохранение существующей сети автодорог в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.
На решение этих проблем ориентирована ведомственная целевая программа «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области» на 2011 - 2013 годы.
Важным моментом остается повышение доли большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке, влияющих на сохранность существующей дорожной сети. Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается. Динамичный рост интенсивности движения предъявляет повышенные требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. При этом парк автомобилей в области растет ежегодно на 4,9 процента. Идет явное отставание темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог от темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения, что приводит к существенному росту транспортных расходов, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, ограничению транспортной доступности сельских территорий, повышению уровня аварийности.
Это объективная закономерность, которая проявляется все более и более значительно. По области ежегодный прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием за счет нового строительства и реконструкции составляет 0,1 - 0,25 процента, а за пятилетний срок - около 0,9 процента от общей протяженности этих дорог. Следовательно, 99 процентов всех автомобильных перевозок осуществляются и будут осуществляться по старым дорогам, от состояния которых, в первую очередь, зависит эффективность работы автомобильного транспорта. Из 6039 сельских населенных пунктов Ярославской области не имеют связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием 3323 пункта (55 процентов), что ограничивает круглогодичную транспортную доступность этих населенных пунктов, приводит к отсутствию возможности предоставления необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи.
Для достижения современной и эффективной работы транспортной инфраструктуры в регионе, с учетом прогнозируемых объемов автомобильных перевозок, требуется строительство новых дорог и реконструкция существующих дорожных сооружений. Решения задач, направленных на развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, достигаются за счет реализации следующих мероприятий:
- строительство автомобильных дорог к зонам экономического роста и развитие туристических маршрутов;
- реконструкция существующих автомобильных дорог и перегруженных участков с увеличением их пропускной способности, а также несущей способности дорожных покрытий, повышение категорийности дорог;
- обеспечение связи между районами и областным центром по кратчайшему пути, обход городов и крупных населенных пунктов для снижения аварийности;
- обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы территориального развития, по дорогам с твердым покрытием;
- строительство и реконструкция мостовых сооружений, в первую очередь, на автодорогах повышенной эксплуатационной значимости или мостовых сооружений, находящихся в аварийном состоянии и имеющих полный износ.
В рамках Программы предлагается сконцентрировать финансовые и организационные усилия на развитии сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, обеспечивающей круглогодичные перевозки грузов и пассажиров и способствующей снижению транспортных издержек в экономике региона.
С 2012 года вступает в действие закон Ярославской области о дорожном фонде Ярославской области, направленный на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Создание дорожного фонда Ярославской области позволит улучшить финансовое состояние дорожной отрасли, расширить объем выполняемых работ на дорогах, повысить качество и долговечность дорожных конструкций за счет возможности применения современных технологий.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожной деятельности Ярославской области, в частности, относятся:
- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций;
- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы согласно ГОСТ, СНиП и сметно-нормативной базы территориальных единичных расценок для достоверного определения сметной стоимости и выполнения работ в сфере дорожного хозяйства.
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкие темпы государственной регистрации автомобильных дорог регионального значения. В настоящее время протяженность зарегистрированных автомобильных дорог регионального значения - 1652 км, что составляет 26 процентов от их общей протяженности, кроме того, практически не проводится работа по государственной регистрации автомобильных дорог муниципальной собственности. Протяженность зарегистрированных муниципальных дорог - 807,07 км, что составляет 8 процентов от их общей протяженности 10167 км (из них бесхозяйных дорог 902 км);
- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 10 лет (прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твердым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего больше половины населенных пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твердым покрытием), что усугубляет проблемы в социальной сфере из-за невозможности организации всех выездных форм социального обслуживания сельского населения, особенно несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи;
- две трети автомобильных дорог областной собственности не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, и существует тенденция к увеличению доли дорог, нуждающихся в ремонте, что определяет первоочередной задачей дорожной политики сохранение существующей сети дорог и приведение её в нормативное состояние;
- несоответствие несущей способности дорог современным требованиям к перевозкам, осуществляемым грузовым транспортом сверхнормативного тоннажа, что приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия;
- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
Реализация комплекса мероприятий Программы сопряжена с возможностями и рисками.
К возможностям следует отнести:
- принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- создание с 2012 года дорожного фонда Ярославской области, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения;
- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьей 8 Конституции Российской Федерации;
- возможность привлечения средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)»;
- основные направления деятельности Правительства области до 2020 года включают в себя мероприятия по приведению улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами и приведению уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона;
- развитие туристской деятельности в Ярославской области заставляет все больше внимания уделять дальнейшему развитию сети автомобильных дорог, так как при перевозках пассажиров-туристов предъявляются повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы);
- новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние, как между соседними муниципальными районами области, так и между соседними областями.
Перечень рисков выглядит следующим образом:
- ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, что выразится в снижении темпов роста экономики, возникновении бюджетного дефицита, сокращении и невыполнении объемов финансирования дорожной отрасли;
- отсутствие в Федеральном законе от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требований квалификационного отбора подрядных организаций при проведении аукционов, главным критерием которых при выборе победителя является цена, что позволяет допуск к участию в аукционах недобросовестных подрядчиков, ведет к невыполнению или ненадлежащему выполнению контрактных обязательств и срыву крайних сроков реализации мероприятий;
- превышение прогнозной инфляции, ведущей к непредвиденному росту затрат на строительные материалы, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и в конечном результате к увеличению стоимости дорожных работ и снижению объемов строительства;
- возникновение стихийных чрезвычайных ситуаций в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера, не поддающиеся контролю, непосредственно повлиявших на реализацию мероприятий Программы.
Таблица анализа рисков приведена в приложении к Программе.
Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и рисков со стороны внешних факторов, можно сделать вывод, что наиболее значимыми возможностями является привлечение средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, а также реализация возможностей регионального дорожного фонда, что позволит в большей степени ликвидировать дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог области, расширит возможность применения новых технологий в дорожном строительстве.
В соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» из федерального бюджета планируется предоставлять межбюджетные субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Настоящая Программа обеспечивает выполнение условий для предоставления из федерального бюджета указанной субсидии.
Программа направлена на достижение стратегической цели Правительства области по обеспечению более привлекательных по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа условий для развития деловой активности на основе реализации транспортно-логистического потенциала области.
III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Строительство и реконструкция 22,57 км автомобильных дорог регионального значения позволят за период 2010 - 2015 годов соединить 11 сельских населенных пунктов с общей численностью населения 1920 человек, в том числе:
реконструкция автомобильных дорог с переводом в более высокую категорию – 10,96 км, в том числе с переводом из V в IV категорию – 10,96 км с увеличением пропускной способности с 200 до 2000 автомобилей в сутки;
строительство автомобильных дорог – 11,61 км, в том числе IV категории – 11,61 км с пропускной способностью до 2000 автомобилей в сутки.
Строительство автомобильной дороги в Гаврилов – Ямском и Некрасовском муниципальном районе позволит соединить два района по кратчайшей схеме. Ликвидация грунтового разрыва при реконструкции автомобильной дороги в Брейтовском районе позволит соединить два муниципальных района и обеспечить связью с сетью автомобильных дорог пять населенных пунктов.
Строительство одного и реконструкция семи мостовых переходов позволит привести в нормативное состояние мосты и ликвидировать существующий разрыв на автомобильной дороге при наличии водной преграды.
Строительство 1 нового стационарного пункта весового контроля и оснащение существующих пунктов весового контроля 2 специализированными стоянками (3000 кв.м) на автомобильных дорогах регионального значения позволит осуществлять полный контроль за движением большегрузного автомобильного транспорта, имеющего сверхнормативные параметры, определять ущерб, нанесенный автомобильным дорогам тяжеловесными автотранспортными средствами при перевозках, а также взыскивать с перевозчиков штрафные санкции за указанные нарушения. Контроль движения тяжеловесного транспорта и мониторинг информации о транспортных средствах является одним из главных условий сохранения существующей дорожной сети.
IV. Цель Программы
Наименование цели
Показатель
Обоснование планового значения индикатора
наименование
весовой коэффициент
единица измерения
значение
базовое
плановое
2010 год
2011
год
2012 год
2013
год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Развитие сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, обеспечивающей круглогодичные перевозки грузов и пассажиров и способствующей снижению транспортных издержек
прирост протяжённости автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения
(нарастающим итогом)
0,5
км
-
(5,505)
7,41
(1,905)
18,57
(11,16)
21,57
(3,0)
22,57
(1,0)
22,57
строительство автомобильных дорог позволит соединить часть муниципальных районов области по кратчайшей схеме
в экономике региона
прирост протяжённости искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионально- го и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения (нарастающим итогом)
0,2
пог. м
0
-
-
-
(57,56)
95,01
(37,45)
147,1
(52,09)
строительство одного и реконструкция семи мостовых переходов позволят привести в нормативное состояние мосты и ликвидировать существующие разрывы на автомобильных дорогах при наличии водной преграды
количество сельских населённых пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием
0,2
населенные пункты
2716
2717
(1)
2723
(6)
2726
(3)
2727
(1)
2727
(-)
численность населения, обеспеченного постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием
0,1
чел.
2234(8)
22530
(182)
23960
(1430)
24183
(223)
24268
(85)
24268
(-)
ликвидировать грунтовые разрывы при реконструкции автомобильных дорог и обеспечить связью с сетью автомобильных дорог 11 населенных пунктов
V. Задачи Программы
№ п/п
Наименование
задачи
Весовой коэффициент
Результат
наименование
единица измерения
всего
значение
плановое по годам
2010
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Задача 1. Разработка рабочих проектов на строительство, реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
0,2
количество разработанных проектов
шт.
14
2
4
1
3
4
-
2.
Задача 2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них
в том числе:
0,7
количество введённых в эксплуатацию
км / пог. м
км
22,57
5,505
1,905
11,16
3,0
1,0
-
пог. м
147,91
-
-
-
57,56
37,45
52,9
- строительство автомобильных дорог
км
11,61
0,75
1,5
8,16
1,2
-
-
- реконструкция автомобильных дорог
км
10,96
4,755
0,405
3,0
1,8
1,0
-
- строительство мостовых - переходов
пог. м
18,0
18,0
реконструкция мостовых переходов
пог. м
129,91
57,56
37,45
34,90
3.
Задача 3. Развитие инфраструктуры для осуществления контрольно-надзорной деятельности в области дорожного хозяйства.
0,1
строительство поста
шт.
1
-
0,8
0,2
-
-
-
строительство площадок /площадь стоянки
шт. / кв.м
2/3000
2/3000
VI. Механизм реализации Программы
Исполнителем Программы является департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области организует размещение на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области информации о ходе, результатах реализации и финансировании мероприятий Программы и другой информации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета и реализацией мероприятий настоящей Программы осуществляется департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» выступает государственным заказчиком объектов Программы строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» в рамках реализации Программы осуществляет следующие функции:
- утверждает проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу и имеющую положительное заключение;
- по результатам аукционов (конкурсов) заключает государственные контракты на выполнение проектных, дорожных работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд;
- контролирует выполнение дорожных работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами, правилами, качеством применяемых материалов;
- принимает выполненные работы в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, принимает законченные строительством объекты в эксплуатацию;
- представляет документы для государственной регистрации права государственной собственности Ярославской области на объекты, введенные в эксплуатацию.
Отчеты о ходе реализации Программы готовятся отделами государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» и представляются в государственное учреждение «Росдоринформсвязь», Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета с возможным привлечением средств федерального бюджета в виде субсидий в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, направляются департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VII. Проекты и мероприятия Программы
№
п/п
Наименование проекта, мероприятия
Весовой коэффициент мероприятия
Результат выполнения мероприятия
Срок исполнения по годам
Объем финансирования
по источникам, тыс.рублей
Исполнитель, участник (в установленном порядке)
ФБ
ОБ
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Задача 1. Разработка рабочих проектов
0,2
1.1.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство стационарного пункта весового и габаритного контроля в Угличском муниципальном районе Ярославской области
***
разработана проектная и рабочая документация
2010
2838
1.2.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Кормилицыно - Курба на участке перехода через р. Пажа, Ярославский муниципальный район
разработана проектная и рабочая документация
2010
600
1.3.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги Селифонтово - Прохоровское в Ярославском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2011
3130
1.4.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги «Подъезд к дер. Хлестово» в Любимском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2011
1200
1
2
3
4
5
6
7
1.5.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 1 на автомобильной дороге Ярославль - Рыбинск, км 17, в Ярославском муниципальном районе
разработана проектная и рабочая документация
2011
400
1.6.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 4 на автомобильной дороге Иваново - Писцово - Ярославль, км 82, в Гаврилов-Ямском муниципальном районе
разработана проектная и рабочая документация
2011
400
1.7.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Юхоть на автомобильной дороге Ярославль – Углич, км 71+300 в Большесельском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2012
3030
1.8.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Койку на автомобильной дороге Девницы – Дор, км 1+850
у дер. Дерягино в Большесельском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2013
2000
1
2
3
4
5
6
7
1.9.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Маткому автомобильной дороге Патрино – Голодяйка, км 18+000 у дер. Голодяйка в Пошехонском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2013
2000
1.10.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию искусственного сооружения на автомобильной дороге Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, участок Мышкин – Рыбинск, км 236+750 у дер. Селишко – Окорково в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2013
2000
1.11.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию искусственного сооружения через реку Шипеньку на автомобильной дороге Суминское – Косково – Сельцо в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2014
2000
1.12.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Чернаву на автомобильной дороге Некоуз – Родионово – пос. Октябрь, км 0+200 в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2014
2000
1.13.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Ильдь на автомобильной дороге Данилово – Котово у дер. Гнетнево в Некоузском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2014
2000
1.14.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Пукшу на автомобильной дороге Плоски – Заречье, км 1+150 в Угличском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2014
2000
2.
Задача 2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них
0,70
2.1.
Мероприятия по соединению сельских населённых пунктов автодорогами с твёрдым покрытием
в том числе:
***
ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба»
2.1.1.
Строительство автомобильных дорог:
– «подъезд к пос. Соколиный», Ярославская область, Любимский муниципальный район
построено 0,75 км
2010
28276
– Селифонтово - Прохоровское в Ярославском муниципальном районе Ярославской области
построено 2011 - 1,5 км
2012 – 3,46 км
2011
2012
**
23530
88000
– Головино – Троицкое в Гаврилов- Ямском и Некрасовском муниципальных районах Ярославской области
построено
2,2 км
2012
45000
-
– Кашин – Углич, участок граница Тверской области – Заречье в Угличском муниципальном районе Ярославской области
построено
2,5 км
2012
80000
– «Подъезд к дер. Хлестово» в Любимском муниципальном районе Ярославской области
построено 1,2 км
2013
**
30000
-
2.1.2.
Реконструкция автомобильных дорог:
– Николо-Корма - Глебово на участке Малое Высоково - Кабатово в Рыбинском МР Ярославской области (4 пусковой комплекс)
реконструировано
0,98 км
2010
8157
– Нагорье - Кубринск - граница Московской области в Переславском МР Ярославская область
реконструировано
1,492 км
2010
34676
– автомобильной дороги Нагорье - Кубринск - граница Московской области на участке км 10+714 - км 12+950 Ярославская область, Переславский район
реконструировано
2,283 км
2010
62231
– автомобильной дороги Кормилицино - Курба на участке перехода через р. Пажа, Ярославский муниципальный район
реконструировано
0,405 км
2011
18000
– автомобильной дороги Брейтово – пос. Сить – Станилово – Бутовская в Некоузском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано в:
2012 – 3,0 км
2013 – 1,8 км
2014 – 1,0 км
2012
2013
2014
181620
80750
35223
-
1.2.
Мероприятия по строительству и реконструкции искусственных сооружений
в том числе:
***
1.2.1.
Строительство искусственных сооружений
- мостового перехода через реку Сутку на автодороге Крюково - Харинское - Митинская в Мышкинском муниципального района Ярославской области
построено мостового перехода –
18,00 пог.м
2015
30000
1.2.2.
Реконструкция искусственных сооружений:
– мостового перехода через реку Юхоть на автомобильной дороге Ярославль – Углич, км 71+300 в Большесельском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано мостового перехода –
52,36 пог. м
2013
60000
– искусственного сооружения на автомобильной дороге Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, участок Мышкин – Рыбинск, км 236+750 у дер. Селишко – Окорково в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано
мостового перехода –
5,2 пог. м
2013
9000
– мостового перехода через реку Койку на автомобильной дороге Девницы – Дор,
км 1+850 у дер. Дерягино в Большесельском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано мостового перехода –
18,45 пог. м
2014
30000
– мостового перехода через реку Маткому автомобильной дороги Патрино – Голодяйка, км 18+000 у дер. Голодяйка в Пошехонском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано мостового перехода –
19,0 пог. м
2014
40000
– искусственного сооружения через реку Шипеньку на автомобильной дороге Суминское - Косково – Сельцо в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано мостового перехода –
6,0 пог.м
2015
15000
– мостового перехода через реку Чернавку на автомобильной дороге Некоуз – Родионово – пос. Октябрь, км 0+200 в Некоузском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано мостового перехода –
11,09 пог.м
2015
25000
– мостового перехода через реку Пукшу на автомобильной дороге Плоски – Заречье, км 1+150 в Угличском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано мостового перехода – 17,00 пог. м
2015
30000
3.
Задача 3.Развитие инфраструктуры для осуществления контрольно – надзорной деятельности в области дорожного хозяйства
0,1
3.1.
Мероприятия по созданию новых и обустройству существующих постов весового контроля на автомобильных дорогах
1,0
– строительство стационарного пункта весового и габаритного контроля в Угличском муниципальном районе Ярославской области
0,8
построен стационарный пункт
2011 – 1 этап
2012 – 2 этап
2011 –
2012
43000
9500
ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба»
1
2
3
4
5
6
7
8
– строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 1 на автомобильной дороге Ярославль-Рыбинск, км 17, в Ярославском муниципальном районе
0,1
построена специализированная стоянка
2011
3600
– строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 4 на автомобильной дороге Иваново – Писцово -Ярославль, км 82, в Гаврилов -Ямском муниципальном районе
0,1
построена специализированная стоянка
2011
3100
Всего финансирование по Программе
2010
136778
2011
96360
2012
407150
2013
185750
2014
113223
2015
100000
в том числе финансирование по видам затрат:
строительство автомобильной дороги
0,75 км
2010
28140
1,50 км
2011
23030
8,16 км
2012
211500
1,2 км
2013
29500
-
2014
-
-
2015
-
реконструкция автомобильной дороги
4,755 км
2010
104993
0,405 км
2011
17800
3,0 км
2012
178420
1,8 км
2013
78550
1,0 км
2014
35123
-
2015
-
строительство и реконструкция искусственных сооружений
-
2010
-
-
2011
-
2012
-
57,56
2013
69000
37,45 пог. м
2014
70000
52,09 пог. м
2015
100000
разработка рабочих проектов
2 проекта
2010
3438
4 проекта
2011
5130
1 проект
2012
3030
3 проекта
2013
6000
4 проекта
2014
8000
-
2015
государственная регистрация объектов, технологическое присоединение
2010
2011
2012
2013
2014
2015
207
1400
1100
700
100
-
выкуп земель
2012
3700
2013
2000
строительство стационарного пункта весового и габаритного контроля
2011
2012
42500
9400
строительство специализированных стоянок
2011
6500
** В случае предоставления субсидий из федерального бюджета по источникам финансирования будут внесены соответствующие изменения.
*** Весовой коэффициент мероприятий по задачам имеет равнозначные веса.
Используемые сокращения:
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
км – километр;
пог. м – погонный метр;
ОИВ – органы исполнительной власти;
СППО – структурные подразделения аппарата Правительства области.
Приложение
к Программе
ТАБЛИЦА
анализа рисков
№
п/п
Наименование риска
Величина риска
(балл)
Предупредительные меры (предупреждающие действия)
Меры по исправлению (корректирующие действия)
1.
Невыполнение объемов финансирования
2
предусмотреть в контрактах на выполнение работ возможность данного риска и механизм внесения изменений в контракт в соответствии со сложившейся ситуацией
внесение изменений в Программу, расторжение заключенных контрактов в соответствии с законом
2.
Срыв крайних сроков реализации мероприятий
9
контроль за ходом производства работ. Предусмотреть в контрактах обеспечение контрактов, ответственность и штрафные санкции за нарушение условий контракта и обязательств
применение штрафных санкций, внесение не выполнивших обязательства подрядчиков в реестр недобросовестных поставщиков по решению суда
3.
Превышение прогнозной инфляции
2
мониторинг экономической ситуации
корректировка проектно-сметной документации.
Внесение изменений в Программу
4.
Возникновение стихийных, чрезвычайных ситуаций
1
предусмотреть в контрактах страхование строительных рисков
возмещение убытков за счет страховых выплат
Заместителю Губернатора Ярославской области
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.09.2011 № 703-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2008 № 708-П
В соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 № 412-п «О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 – 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 24.12.2008 № 708-п «Об утверждении Областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 – 2015 годы», изменение, изложив её в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 24.12.2008 № 708-п
(в редакции постановления Правительства области от 20.09.2011 № 703-п)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2015 ГОДЫ
I. Общие положения
Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог
Ярославской области на 2010 – 2015 годы (далее - Программа)
Заказчик Программы
Правительство Ярославской области
Ответственный исполнитель Программы
департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
Исполнители Программы
государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»
Участники Программы
дорожные подрядные организации
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах Программы
органы местного самоуправления муниципальных образований области,
транспортные предприятия
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов Программы
Федеральное дорожное агентство
Дата начала Программы
01.01.2010
Дата окончания Программы
31.12.2015
Куратор Программы
заместитель Губернатора области
Епанешников А.В.
Ответственные лица для контактов
Долгова Марина Валентиновна - консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства, тел. (4852) 78-63-07, 78-63-85
mvd@ddh.yaroslavl.ru
Электронный адрес размещения Программы в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx
Общая потребность в ресурсах
Источники
финансирования
Единица
измерения
Объём финансирования
Всего
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Областной бюджет
млн. рублей
1039,261
136,778
96,360
407,150
185,75
113,223
100,000
Справочно*:
Федеральный бюджет
млн. рублей
-
-
-
**
**
-
-
Местный бюджет
млн. рублей
-
-
-
-
-
-
-
Всего
млн. рублей
1039,261
136,778
96,360
407,150
185,750
113,223
100,000
* Информация представляется справочно.
** В случае предоставления субсидий из федерального бюджета по источникам финансирования будут внесены соответствующие изменения.
II. Содержание проблемы
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Возможность беспрепятственно, качественно и надежно осуществлять перевозки становится определяющей при принятии решения об инвестировании перспективных проектов и создании различного рода производств. Недостаточный уровень развития и неудовлетворительное состояние существующей дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики региона и является одним из наиболее существенных ограничений для повышения уровня оказания социальных услуг населению.
Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2011 года, составила 17648,1 км, в том числе федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» и подъезд к г. Костроме протяженностью 316,0 км, и автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6450,38 км. В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью 10223,0 км. Общая протяженность автомобильных дорог необщего пользования - 728,0 км.
Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:
- с асфальтобетонным покрытием - 4851,33 км (78 процентов);
- с переходным типом покрытия - 963,45 км (14 процентов);
- грунтовые - 533,68 км (8 процентов).
Протяженность автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:
- II категория - 67,19 км (1,0 процента);
- III категория - 361,97 км (5,6 процента);
- IV категория - 4254,08 км (66 процентов);
- V категория - 1233,46 км (19,2 процента);
- без категории - 533,68 км (8,2 процента).
В настоящее время 66 процентов, а это почти 4000 км автомобильных дорог областной собственности, не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта. Недоремонт составляет 98 процентов. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Исходя из состояния дорожной сети на сегодняшний момент определено приоритетное направление дорожной политики в регионе на ближайшую перспективу. Главной задачей сегодня является сохранение существующей сети автодорог в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.
На решение этих проблем ориентирована ведомственная целевая программа «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области» на 2011 - 2013 годы.
Важным моментом остается повышение доли большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке, влияющих на сохранность существующей дорожной сети. Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается. Динамичный рост интенсивности движения предъявляет повышенные требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. При этом парк автомобилей в области растет ежегодно на 4,9 процента. Идет явное отставание темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог от темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения, что приводит к существенному росту транспортных расходов, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, ограничению транспортной доступности сельских территорий, повышению уровня аварийности.
Это объективная закономерность, которая проявляется все более и более значительно. По области ежегодный прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием за счет нового строительства и реконструкции составляет 0,1 - 0,25 процента, а за пятилетний срок - около 0,9 процента от общей протяженности этих дорог. Следовательно, 99 процентов всех автомобильных перевозок осуществляются и будут осуществляться по старым дорогам, от состояния которых, в первую очередь, зависит эффективность работы автомобильного транспорта. Из 6039 сельских населенных пунктов Ярославской области не имеют связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием 3323 пункта (55 процентов), что ограничивает круглогодичную транспортную доступность этих населенных пунктов, приводит к отсутствию возможности предоставления необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи.
Для достижения современной и эффективной работы транспортной инфраструктуры в регионе, с учетом прогнозируемых объемов автомобильных перевозок, требуется строительство новых дорог и реконструкция существующих дорожных сооружений. Решения задач, направленных на развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, достигаются за счет реализации следующих мероприятий:
- строительство автомобильных дорог к зонам экономического роста и развитие туристических маршрутов;
- реконструкция существующих автомобильных дорог и перегруженных участков с увеличением их пропускной способности, а также несущей способности дорожных покрытий, повышение категорийности дорог;
- обеспечение связи между районами и областным центром по кратчайшему пути, обход городов и крупных населенных пунктов для снижения аварийности;
- обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы территориального развития, по дорогам с твердым покрытием;
- строительство и реконструкция мостовых сооружений, в первую очередь, на автодорогах повышенной эксплуатационной значимости или мостовых сооружений, находящихся в аварийном состоянии и имеющих полный износ.
В рамках Программы предлагается сконцентрировать финансовые и организационные усилия на развитии сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, обеспечивающей круглогодичные перевозки грузов и пассажиров и способствующей снижению транспортных издержек в экономике региона.
С 2012 года вступает в действие закон Ярославской области о дорожном фонде Ярославской области, направленный на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Создание дорожного фонда Ярославской области позволит улучшить финансовое состояние дорожной отрасли, расширить объем выполняемых работ на дорогах, повысить качество и долговечность дорожных конструкций за счет возможности применения современных технологий.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожной деятельности Ярославской области, в частности, относятся:
- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций;
- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы согласно ГОСТ, СНиП и сметно-нормативной базы территориальных единичных расценок для достоверного определения сметной стоимости и выполнения работ в сфере дорожного хозяйства.
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкие темпы государственной регистрации автомобильных дорог регионального значения. В настоящее время протяженность зарегистрированных автомобильных дорог регионального значения - 1652 км, что составляет 26 процентов от их общей протяженности, кроме того, практически не проводится работа по государственной регистрации автомобильных дорог муниципальной собственности. Протяженность зарегистрированных муниципальных дорог - 807,07 км, что составляет 8 процентов от их общей протяженности 10167 км (из них бесхозяйных дорог 902 км);
- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 10 лет (прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твердым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего больше половины населенных пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твердым покрытием), что усугубляет проблемы в социальной сфере из-за невозможности организации всех выездных форм социального обслуживания сельского населения, особенно несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи;
- две трети автомобильных дорог областной собственности не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, и существует тенденция к увеличению доли дорог, нуждающихся в ремонте, что определяет первоочередной задачей дорожной политики сохранение существующей сети дорог и приведение её в нормативное состояние;
- несоответствие несущей способности дорог современным требованиям к перевозкам, осуществляемым грузовым транспортом сверхнормативного тоннажа, что приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия;
- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
Реализация комплекса мероприятий Программы сопряжена с возможностями и рисками.
К возможностям следует отнести:
- принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- создание с 2012 года дорожного фонда Ярославской области, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения;
- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьей 8 Конституции Российской Федерации;
- возможность привлечения средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)»;
- основные направления деятельности Правительства области до 2020 года включают в себя мероприятия по приведению улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами и приведению уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона;
- развитие туристской деятельности в Ярославской области заставляет все больше внимания уделять дальнейшему развитию сети автомобильных дорог, так как при перевозках пассажиров-туристов предъявляются повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы);
- новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние, как между соседними муниципальными районами области, так и между соседними областями.
Перечень рисков выглядит следующим образом:
- ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, что выразится в снижении темпов роста экономики, возникновении бюджетного дефицита, сокращении и невыполнении объемов финансирования дорожной отрасли;
- отсутствие в Федеральном законе от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требований квалификационного отбора подрядных организаций при проведении аукционов, главным критерием которых при выборе победителя является цена, что позволяет допуск к участию в аукционах недобросовестных подрядчиков, ведет к невыполнению или ненадлежащему выполнению контрактных обязательств и срыву крайних сроков реализации мероприятий;
- превышение прогнозной инфляции, ведущей к непредвиденному росту затрат на строительные материалы, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и в конечном результате к увеличению стоимости дорожных работ и снижению объемов строительства;
- возникновение стихийных чрезвычайных ситуаций в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера, не поддающиеся контролю, непосредственно повлиявших на реализацию мероприятий Программы.
Таблица анализа рисков приведена в приложении к Программе.
Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и рисков со стороны внешних факторов, можно сделать вывод, что наиболее значимыми возможностями является привлечение средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, а также реализация возможностей регионального дорожного фонда, что позволит в большей степени ликвидировать дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог области, расширит возможность применения новых технологий в дорожном строительстве.
В соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» из федерального бюджета планируется предоставлять межбюджетные субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Настоящая Программа обеспечивает выполнение условий для предоставления из федерального бюджета указанной субсидии.
Программа направлена на достижение стратегической цели Правительства области по обеспечению более привлекательных по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа условий для развития деловой активности на основе реализации транспортно-логистического потенциала области.
III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Строительство и реконструкция 22,57 км автомобильных дорог регионального значения позволят за период 2010 - 2015 годов соединить 11 сельских населенных пунктов с общей численностью населения 1920 человек, в том числе:
реконструкция автомобильных дорог с переводом в более высокую категорию – 10,96 км, в том числе с переводом из V в IV категорию – 10,96 км с увеличением пропускной способности с 200 до 2000 автомобилей в сутки;
строительство автомобильных дорог – 11,61 км, в том числе IV категории – 11,61 км с пропускной способностью до 2000 автомобилей в сутки.
Строительство автомобильной дороги в Гаврилов – Ямском и Некрасовском муниципальном районе позволит соединить два района по кратчайшей схеме. Ликвидация грунтового разрыва при реконструкции автомобильной дороги в Брейтовском районе позволит соединить два муниципальных района и обеспечить связью с сетью автомобильных дорог пять населенных пунктов.
Строительство одного и реконструкция семи мостовых переходов позволит привести в нормативное состояние мосты и ликвидировать существующий разрыв на автомобильной дороге при наличии водной преграды.
Строительство 1 нового стационарного пункта весового контроля и оснащение существующих пунктов весового контроля 2 специализированными стоянками (3000 кв.м) на автомобильных дорогах регионального значения позволит осуществлять полный контроль за движением большегрузного автомобильного транспорта, имеющего сверхнормативные параметры, определять ущерб, нанесенный автомобильным дорогам тяжеловесными автотранспортными средствами при перевозках, а также взыскивать с перевозчиков штрафные санкции за указанные нарушения. Контроль движения тяжеловесного транспорта и мониторинг информации о транспортных средствах является одним из главных условий сохранения существующей дорожной сети.
IV. Цель Программы
Наименование цели
Показатель
Обоснование планового значения индикатора
наименование
весовой коэффициент
единица измерения
значение
базовое
плановое
2010 год
2011
год
2012 год
2013
год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Развитие сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, обеспечивающей круглогодичные перевозки грузов и пассажиров и способствующей снижению транспортных издержек
прирост протяжённости автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения
(нарастающим итогом)
0,5
км
-
(5,505)
7,41
(1,905)
18,57
(11,16)
21,57
(3,0)
22,57
(1,0)
22,57
строительство автомобильных дорог позволит соединить часть муниципальных районов области по кратчайшей схеме
в экономике региона
прирост протяжённости искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионально- го и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения (нарастающим итогом)
0,2
пог. м
0
-
-
-
(57,56)
95,01
(37,45)
147,1
(52,09)
строительство одного и реконструкция семи мостовых переходов позволят привести в нормативное состояние мосты и ликвидировать существующие разрывы на автомобильных дорогах при наличии водной преграды
количество сельских населённых пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием
0,2
населенные пункты
2716
2717
(1)
2723
(6)
2726
(3)
2727
(1)
2727
(-)
численность населения, обеспеченного постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием
0,1
чел.
2234(8)
22530
(182)
23960
(1430)
24183
(223)
24268
(85)
24268
(-)
ликвидировать грунтовые разрывы при реконструкции автомобильных дорог и обеспечить связью с сетью автомобильных дорог 11 населенных пунктов
V. Задачи Программы
№ п/п
Наименование
задачи
Весовой коэффициент
Результат
наименование
единица измерения
всего
значение
плановое по годам
2010
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Задача 1. Разработка рабочих проектов на строительство, реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
0,2
количество разработанных проектов
шт.
14
2
4
1
3
4
-
2.
Задача 2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них
в том числе:
0,7
количество введённых в эксплуатацию
км / пог. м
км
22,57
5,505
1,905
11,16
3,0
1,0
-
пог. м
147,91
-
-
-
57,56
37,45
52,9
- строительство автомобильных дорог
км
11,61
0,75
1,5
8,16
1,2
-
-
- реконструкция автомобильных дорог
км
10,96
4,755
0,405
3,0
1,8
1,0
-
- строительство мостовых - переходов
пог. м
18,0
18,0
реконструкция мостовых переходов
пог. м
129,91
57,56
37,45
34,90
3.
Задача 3. Развитие инфраструктуры для осуществления контрольно-надзорной деятельности в области дорожного хозяйства.
0,1
строительство поста
шт.
1
-
0,8
0,2
-
-
-
строительство площадок /площадь стоянки
шт. / кв.м
2/3000
2/3000
VI. Механизм реализации Программы
Исполнителем Программы является департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области организует размещение на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области информации о ходе, результатах реализации и финансировании мероприятий Программы и другой информации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета и реализацией мероприятий настоящей Программы осуществляется департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» выступает государственным заказчиком объектов Программы строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» в рамках реализации Программы осуществляет следующие функции:
- утверждает проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу и имеющую положительное заключение;
- по результатам аукционов (конкурсов) заключает государственные контракты на выполнение проектных, дорожных работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд;
- контролирует выполнение дорожных работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами, правилами, качеством применяемых материалов;
- принимает выполненные работы в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, принимает законченные строительством объекты в эксплуатацию;
- представляет документы для государственной регистрации права государственной собственности Ярославской области на объекты, введенные в эксплуатацию.
Отчеты о ходе реализации Программы готовятся отделами государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» и представляются в государственное учреждение «Росдоринформсвязь», Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета с возможным привлечением средств федерального бюджета в виде субсидий в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, направляются департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VII. Проекты и мероприятия Программы
№
п/п
Наименование проекта, мероприятия
Весовой коэффициент мероприятия
Результат выполнения мероприятия
Срок исполнения по годам
Объем финансирования
по источникам, тыс.рублей
Исполнитель, участник (в установленном порядке)
ФБ
ОБ
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Задача 1. Разработка рабочих проектов
0,2
1.1.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство стационарного пункта весового и габаритного контроля в Угличском муниципальном районе Ярославской области
***
разработана проектная и рабочая документация
2010
2838
1.2.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Кормилицыно - Курба на участке перехода через р. Пажа, Ярославский муниципальный район
разработана проектная и рабочая документация
2010
600
1.3.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги Селифонтово - Прохоровское в Ярославском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2011
3130
1.4.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги «Подъезд к дер. Хлестово» в Любимском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2011
1200
1
2
3
4
5
6
7
1.5.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 1 на автомобильной дороге Ярославль - Рыбинск, км 17, в Ярославском муниципальном районе
разработана проектная и рабочая документация
2011
400
1.6.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 4 на автомобильной дороге Иваново - Писцово - Ярославль, км 82, в Гаврилов-Ямском муниципальном районе
разработана проектная и рабочая документация
2011
400
1.7.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Юхоть на автомобильной дороге Ярославль – Углич, км 71+300 в Большесельском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2012
3030
1.8.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Койку на автомобильной дороге Девницы – Дор, км 1+850
у дер. Дерягино в Большесельском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2013
2000
1
2
3
4
5
6
7
1.9.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Маткому автомобильной дороге Патрино – Голодяйка, км 18+000 у дер. Голодяйка в Пошехонском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2013
2000
1.10.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию искусственного сооружения на автомобильной дороге Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, участок Мышкин – Рыбинск, км 236+750 у дер. Селишко – Окорково в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2013
2000
1.11.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию искусственного сооружения через реку Шипеньку на автомобильной дороге Суминское – Косково – Сельцо в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2014
2000
1.12.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Чернаву на автомобильной дороге Некоуз – Родионово – пос. Октябрь, км 0+200 в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2014
2000
1.13.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Ильдь на автомобильной дороге Данилово – Котово у дер. Гнетнево в Некоузском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2014
2000
1.14.
Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Пукшу на автомобильной дороге Плоски – Заречье, км 1+150 в Угличском муниципальном районе Ярославской области
разработана проектная и рабочая документация
2014
2000
2.
Задача 2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них
0,70
2.1.
Мероприятия по соединению сельских населённых пунктов автодорогами с твёрдым покрытием
в том числе:
***
ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба»
2.1.1.
Строительство автомобильных дорог:
– «подъезд к пос. Соколиный», Ярославская область, Любимский муниципальный район
построено 0,75 км
2010
28276
– Селифонтово - Прохоровское в Ярославском муниципальном районе Ярославской области
построено 2011 - 1,5 км
2012 – 3,46 км
2011
2012
**
23530
88000
– Головино – Троицкое в Гаврилов- Ямском и Некрасовском муниципальных районах Ярославской области
построено
2,2 км
2012
45000
-
– Кашин – Углич, участок граница Тверской области – Заречье в Угличском муниципальном районе Ярославской области
построено
2,5 км
2012
80000
– «Подъезд к дер. Хлестово» в Любимском муниципальном районе Ярославской области
построено 1,2 км
2013
**
30000
-
2.1.2.
Реконструкция автомобильных дорог:
– Николо-Корма - Глебово на участке Малое Высоково - Кабатово в Рыбинском МР Ярославской области (4 пусковой комплекс)
реконструировано
0,98 км
2010
8157
– Нагорье - Кубринск - граница Московской области в Переславском МР Ярославская область
реконструировано
1,492 км
2010
34676
– автомобильной дороги Нагорье - Кубринск - граница Московской области на участке км 10+714 - км 12+950 Ярославская область, Переславский район
реконструировано
2,283 км
2010
62231
– автомобильной дороги Кормилицино - Курба на участке перехода через р. Пажа, Ярославский муниципальный район
реконструировано
0,405 км
2011
18000
– автомобильной дороги Брейтово – пос. Сить – Станилово – Бутовская в Некоузском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано в:
2012 – 3,0 км
2013 – 1,8 км
2014 – 1,0 км
2012
2013
2014
181620
80750
35223
-
1.2.
Мероприятия по строительству и реконструкции искусственных сооружений
в том числе:
***
1.2.1.
Строительство искусственных сооружений
- мостового перехода через реку Сутку на автодороге Крюково - Харинское - Митинская в Мышкинском муниципального района Ярославской области
построено мостового перехода –
18,00 пог.м
2015
30000
1.2.2.
Реконструкция искусственных сооружений:
– мостового перехода через реку Юхоть на автомобильной дороге Ярославль – Углич, км 71+300 в Большесельском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано мостового перехода –
52,36 пог. м
2013
60000
– искусственного сооружения на автомобильной дороге Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, участок Мышкин – Рыбинск, км 236+750 у дер. Селишко – Окорково в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано
мостового перехода –
5,2 пог. м
2013
9000
– мостового перехода через реку Койку на автомобильной дороге Девницы – Дор,
км 1+850 у дер. Дерягино в Большесельском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано мостового перехода –
18,45 пог. м
2014
30000
– мостового перехода через реку Маткому автомобильной дороги Патрино – Голодяйка, км 18+000 у дер. Голодяйка в Пошехонском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано мостового перехода –
19,0 пог. м
2014
40000
– искусственного сооружения через реку Шипеньку на автомобильной дороге Суминское - Косково – Сельцо в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано мостового перехода –
6,0 пог.м
2015
15000
– мостового перехода через реку Чернавку на автомобильной дороге Некоуз – Родионово – пос. Октябрь, км 0+200 в Некоузском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано мостового перехода –
11,09 пог.м
2015
25000
– мостового перехода через реку Пукшу на автомобильной дороге Плоски – Заречье, км 1+150 в Угличском муниципальном районе Ярославской области
реконструировано мостового перехода – 17,00 пог. м
2015
30000
3.
Задача 3.Развитие инфраструктуры для осуществления контрольно – надзорной деятельности в области дорожного хозяйства
0,1
3.1.
Мероприятия по созданию новых и обустройству существующих постов весового контроля на автомобильных дорогах
1,0
– строительство стационарного пункта весового и габаритного контроля в Угличском муниципальном районе Ярославской области
0,8
построен стационарный пункт
2011 – 1 этап
2012 – 2 этап
2011 –
2012
43000
9500
ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба»
1
2
3
4
5
6
7
8
– строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 1 на автомобильной дороге Ярославль-Рыбинск, км 17, в Ярославском муниципальном районе
0,1
построена специализированная стоянка
2011
3600
– строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 4 на автомобильной дороге Иваново – Писцово -Ярославль, км 82, в Гаврилов -Ямском муниципальном районе
0,1
построена специализированная стоянка
2011
3100
Всего финансирование по Программе
2010
136778
2011
96360
2012
407150
2013
185750
2014
113223
2015
100000
в том числе финансирование по видам затрат:
строительство автомобильной дороги
0,75 км
2010
28140
1,50 км
2011
23030
8,16 км
2012
211500
1,2 км
2013
29500
-
2014
-
-
2015
-
реконструкция автомобильной дороги
4,755 км
2010
104993
0,405 км
2011
17800
3,0 км
2012
178420
1,8 км
2013
78550
1,0 км
2014
35123
-
2015
-
строительство и реконструкция искусственных сооружений
-
2010
-
-
2011
-
2012
-
57,56
2013
69000
37,45 пог. м
2014
70000
52,09 пог. м
2015
100000
разработка рабочих проектов
2 проекта
2010
3438
4 проекта
2011
5130
1 проект
2012
3030
3 проекта
2013
6000
4 проекта
2014
8000
-
2015
государственная регистрация объектов, технологическое присоединение
2010
2011
2012
2013
2014
2015
207
1400
1100
700
100
-
выкуп земель
2012
3700
2013
2000
строительство стационарного пункта весового и габаритного контроля
2011
2012
42500
9400
строительство специализированных стоянок
2011
6500
** В случае предоставления субсидий из федерального бюджета по источникам финансирования будут внесены соответствующие изменения.
*** Весовой коэффициент мероприятий по задачам имеет равнозначные веса.
Используемые сокращения:
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
км – километр;
пог. м – погонный метр;
ОИВ – органы исполнительной власти;
СППО – структурные подразделения аппарата Правительства области.
Приложение
к Программе
ТАБЛИЦА
анализа рисков
№
п/п
Наименование риска
Величина риска
(балл)
Предупредительные меры (предупреждающие действия)
Меры по исправлению (корректирующие действия)
1.
Невыполнение объемов финансирования
2
предусмотреть в контрактах на выполнение работ возможность данного риска и механизм внесения изменений в контракт в соответствии со сложившейся ситуацией
внесение изменений в Программу, расторжение заключенных контрактов в соответствии с законом
2.
Срыв крайних сроков реализации мероприятий
9
контроль за ходом производства работ. Предусмотреть в контрактах обеспечение контрактов, ответственность и штрафные санкции за нарушение условий контракта и обязательств
применение штрафных санкций, внесение не выполнивших обязательства подрядчиков в реестр недобросовестных поставщиков по решению суда
3.
Превышение прогнозной инфляции
2
мониторинг экономической ситуации
корректировка проектно-сметной документации.
Внесение изменений в Программу
4.
Возникновение стихийных, чрезвычайных ситуаций
1
предусмотреть в контрактах страхование строительных рисков
возмещение убытков за счет страховых выплат
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 77 от 27.09.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: