Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2012г.
Номер документа: RU91000201201016
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2012 года №425-П

Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы»

{Утратило силу

постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2014 №82-П}

{изменения:

Постановление Правительства Камчатского края от 18.12.2012 №574-П

Постановление Правительства Камчатского края от 21.06.2013 №270-П

Постановление Правительства Камчатского края от 30.09.2013 №423-П}

В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 №281-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ», распоряжением Правительства Камчатского края от 11.04.2012 №139-РП и в целях обеспечения защиты трудовых прав работников в Камчатском крае

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу «Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра социального развития и труда Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2013 года.

ВРИО ПЕРВОГО ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

А.М. ПОТИЕВСКИЙ

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 20.09.2012 №425-П

Долгосрочная краевая целевая программа

«Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы»

г. Петропавловск-Камчатский

2012 год

Паспорт

долгосрочной краевой целевой программы «Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Камчатского края от 11.04.2012 № 139-РП.

Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы, государственный заказчик Программы

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Разработчик Программы

Министерство социального развития и труда Кам­чатского края

Главные распорядители (распорядители)средств Программы

Министерство социального развития и труда Камчатского края;

Министерство здравоохранения Камчатского края; Государственная инспекция труда в Камчатском крае (по согласованию);

Государственное учреждение - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ КРО ФСС РФ) (по согласованию)

Цель Программы

Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае

Задачи Программы

- развитие социального партнерства в сфере труда в Камчатском крае;

- содействие разрешению коллективных трудовых споров в организациях в Камчатском крае;

- содействие обеспечению трудовых прав и гарантий граждан в области оплаты труда;

- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Камчатского края;

- совершенствование нормативно-правовой базы Камчатского края в сфере труда;

- подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения;

- информационное обеспечение и пропаганда соблюдения трудового законодательства;

- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения Камчатского края.

Основные мероприятия программы

Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении №1 к Программе

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап с 2013 по 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет)

Общий объем финансирования Программы составляет 75 525,509 тысяч рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета –        4 875,509 тысяч рублей, из них по годам:

2013 год – 1 542,0 тысяч рублей;

2014 год – 1 623,726 тысяч рублей;

2015 год – 1 709,783 тысяч рублей;

за счет внебюджетных источников (средства Фонда социального страхования РФ  (по согласованию), средства   Государственной инспекции труда в Камчатском крае (по согласованию)) - 70 650,0 тысяч рублей, из них по годам:

2013 год – 23 550,00 тысяч рублей;

2014 год – 23 550,00 тысяч рублей;

2015 год – 23 550,00 тысяч рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации Про­граммы

В результате реализации Программы к 2015 году ожидается:

- увеличение доли работающего населения, охваченного коллективными договорами, от общей численности работающего населения до 39,7%;

- снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве до 264 человек;

- снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 25 человек;

- сохранение численности лиц с впервые установленным профзаболеванием на уровне 2011 года;

- снижение численности лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, до 4 человек в год;

- сохранение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам, на уровне, не превышающем 42,1%;

- увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике в Камчатском крае, до 34,0%;

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

- увеличение количества организаций, расположенных на территории Камчатского края, принявших участие в проекте «Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей», до 10 ежегодно Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство социального развития и труда Камчатского края

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 18.12.2012 №574-П)

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.09.2013 №423-П)

1. Технико-экономическое обоснование Программы

В 2011 году среднесписочная численность работников предприятий и организаций в Камчатском крае полного круга видов экономической деятельности (крупных, средних, субъектов малого предпринимательства) составила 122,5 тысячи человек, численность экономически активного населения, занятого в экономике - 189,1 тысяч человек. По состоянию на 01.01.2012 на учете в Статистическом Регистре предприятий (организаций) состояло И 263 организации и 13 292 индивидуальных предпринимателя.

В течение последних лет в Камчатском крае отмечается положительная динамика формирования и развития социального партнерства. Увеличивается количество заключенных и прошедших уведомительную регистрацию коллективных договоров, растет численность работников, охваченных коллективными договорами. Сформированы полномочные стороны социального партнерства, действует Краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально- трудовых отношений в Камчатском крае.

Важнейшим показателем развития социального партнерства является количество и качество заключаемых соглашений и коллективных договоров, поскольку в данных правовых актах содержатся дополнительные меры социальной защиты и социально-трудовые гарантии работников и их семей, установленные сторонами социального партнерства сверх законодательного минимума.

В 2011 году в Камчатском крае действовало 6 соглашений: краевое трехстороннее Соглашение на 2011 - 2013 годы; региональное отраслевое соглашение по образовательным учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Камчатского края, на 2009 - 2011 годы; территориальное отраслевое соглашение по учреждениям образования Петропавловск- Камчатского городского округа на 2009 - 2011 годы; отраслевое Соглашение по агропромышленному комплексу Камчатского края на 2009 - 2011 годы; отраслевое Соглашение по учреждениям социального обслуживания населения Камчатского края на 2011 - 2013 годы; трехстороннее соглашение о взаимодействии между главой Вилючинского городского округа, отделом образования Вилючинского городского округа и Вилючинской городской организацией профсоюза работников народного образования на 2011 - 2013 годы.

В тоже время многие отрасли производства не охвачены соглашениями, например, в такой важной для Камчатского края отрасли, как рыбохозяйственная, соглашений нет.

За 2011 год Министерством социального развития и труда Камчатского края проведена уведомительная регистрация 77 коллективных договоров и 109 соглашений о внесении изменений и дополнений к коллективным договорам. Таким образом, в 2011 году в Камчатском крае действовало 311 коллективных договоров, численность работников, охваченных коллективными договорами, составляет 47 940 человек (39,3 % от среднегодовой численности работников, в 2010 году -39,1%).

В целях недопущения социальной напряженности в сфере трудовых отношений ведется работа по выявлению, анализу и обобщению причин и условий возникновения коллективных трудовых споров, а также предупреждению перерастания трудовых конфликтов в забастовки. В последние годы социально- трудовую обстановку в организациях в Камчатском крае можно охарактеризовать как относительно стабильную, коллективные трудовые споры не зарегистрированы.

В Камчатском крае наблюдается устойчивая положительная динамика показателей, свидетельствующих о повышении уровня жизни населения. За январь-ноябрь 2011 года номинальный среднедушевой денежный доход в Камчатском крае сложился в сумме 30 034,9 рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 13 %.

Анализ отношения среднедушевых денежных доходов к прожиточному минимуму показывает стабильное увеличение указанного соотношения. Среднедушевой доход по краю в 2011 году составил 2,53 величины прожиточного минимума. Это отношение выше, чем в 2010 году на 7,2 процента.

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника в январе-октябре 2011 года составила 37 906,0 рублей, что на 8,5 процента выше, чем в указанный период 2010 года.

Особое внимание в Камчатском крае уделяется совершенствованию опла­ты труда работников бюджетной сферы, внедрению новых принципов органи­зации заработной платы. В 2009 году в Камчатском крае был завершен перевод работников краевых и муниципальных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда, которые ориентированы на более высокую дифференциацию оплаты труда работников внутри коллектива в зависимости от качества и количества выполняемой работы. Вследствие чего произошло сближение соотношения среднемесячной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной сферы к среднемесячной заработной плате работников, занятых во всех сферах экономики региона.

Ежеквартально проводится мониторинг эффективности внедрения новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях бюджетной сферы, а также по распределению численности работников учреждений по уровню заработной платы в конкретном диапазоне.

Вместе с тем, по экспертным оценкам уровень бедности, регистрируемый органами статистики, за 2011 год составляет 18,3 процента населения Камчатского края.

Одним из важнейших аспектов, влияющих на уровень жизни населения, является наличие задолженности по заработной плате. Эффективным механизмом в погашении задолженности по заработной плате является Межведомственная комиссия по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и содействию в осуществлении контроля за полнотой уплаты налогов (сборов) в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды.

За 2011 год проведено 6 заседаний Межведомственной комиссии, на ко­торых заслушаны 11 руководителей организаций, допустивших задолженности по заработной плате, а также главы отдельных муниципальных образований в

Камчатском крае, на территории которых регистрировалась задолженность по заработной плате и налогам (сборам) в бюджеты всех уровней.

В результате проводимых мероприятий задолженность по заработной плате в организациях всех форм собственности в Камчатском крае по итогам 2011 года сократилась с 24 260 тыс. рублей до 707 тыс. рублей или в 34,3 раза.

В последние годы в Камчатском крае, благодаря комплексу предпринимаемых мер, наблюдалась положительная тенденция снижения общего уровня производственного травматизма, однако ситуация с несчастными случаями с тяжелыми последствиями остается напряженной (таблица 1).

Таблица 1

Мониторинг производственного травматизма в Камчатском крае

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве* (человек)

322

285

298

287

279

283

272

В том числе количество пострадавших со

смертельным исходом**

(человек)

18

18

14

14

10

18

28

* по данным ГУ КРО ФСС;

** по данным Государственной инспекции труда в Камчатском крае.

Значительный рост числа погибших от несчастных случаев на производстве обусловлен произошедшим в 2011 году групповым несчастным случаем с судном «Аметист» ФГУП «КамчатНИРО» при осуществлении им работ в Охотском море.

В течение последних лет уровень производственного травматизма (Кч), то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производ­стве в расчете на 1 тысячу работающих в Камчатском крае, характеризуется следующими данными (таблица 2).

Таблица 2

Уровень производственного травматизма в Камчатском крае

(по данным Росстата)

Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих (Кч)

Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих

годы

2007

2008

2009

2010

2011

2007

2008

2009

2010

2011

Российская Федерация

2,7

2,5



2,2

2,1

0,124

0,109

0,090

0,094

0,086

Дальневосточный

Федеральный

округ

3,5

3,3

2,7

2,8

Данных нет

0,191

0,184

0,125

0,147

Данных нет

Камчатский край

3,3

3,3

3,3

3,3

2,8

0,091

0,095

0,066

0,231

0,201

Приведенные данные показывают, что уровень производственного травматизма в Камчатском крае выше, чем в среднем по Российской Федерации.

Самый высокий уровень производственного травматизма в Камчатском крае за 2011 год допущен на предприятиях, занятых: рыболовством (Кч=12,8), добычей полезных ископаемых (Кч=7,0), строительством (Кч=3,9). Уровень производственного травматизма в этих отраслях на протяжении последних лет остается значительно выше среднего по Камчатскому краю.

Основными причинами несчастных случаев на производстве в Камчатском крае являются: неудовлетворительная организация производства работ, отсутствие должного контроля за подготовкой работников по охране труда и за состоянием условий труда на рабочих местах работников со стороны их руководителей, неприменение средств защиты, низкий уровень культуры производства.

На предприятиях и в организациях в Камчатском крае наблюдается высокий уровень профессиональных рисков. В базовых отраслях экономики Камчатского края (промышленность, строительство, транспорт, связь) в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2011 году работало 10 116 человек или 42,1 % (в 2010 году - 45,1%), из них женщин 18,5%.

С 2008 года в Камчатском крае наблюдается тенденция увеличения удельного числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам (таблица 3). Это объясняется активизацией в Камчатском крае проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, и как следствие, выявление вредных производственных факторов на рабочих местах, а также развитием горнорудной промышленности.

Таблица 3

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Российская Федерация

23,4

24,9

26,2

27,5

29,0

30,5

Камчатский край

33,2

32,4

34,9

38,1

45,1

42,1

Наибольшая относительная численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, отмечается в организациях, осуществляющих деятельность по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 56,7%, добыче полезных ископаемых - 51,4%, промышленности-48,1%.

Компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда в Камчатском крае предоставляются практически каждому второму работающему, в 2011 году их получали 52,4% от общего числа работников промышленности, строительства, транспорта и связи.

При этом следует учитывать, что официальным статистическим наблюдением охвачено ограниченное количество хозяйствующих субъектов.

По итогам аттестации рабочих мест по условиям труда за 2011 год 73,6% работников заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, 19% рабочих мест признано травмоопасными.

Тесно связана с условиями труда работников профессиональная заболеваемость. В 2011 году в Камчатском крае зарегистрировано 2 случая профзаболевания (туберкулез у работников противотуберкулезного диспансера), в 2010 году - 2 случая профзаболевания (острое отравление продуктами сварки в ЗАО «Судоремсервис» и вибрационная болезнь в ЗАО «Камголд»).

Уровень профессиональной заболеваемости на 10 000 работающих в Камчатском крае намного ниже, чем в целом по Российской Федерации (таблица).

Таблица 4

Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием (по данным Управления Роспотребнадзора Камчатского края)

Территория

Численность лиц с установленным в текущем году профессио­нальным заболеванием

человек

на 10 000 работающих

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Российская Федерация

6565

7047

Данных нет

1,79

1,73

Данных нет

Камчатский край

2

2

2

0,05

0,24

0,24

Регистрируемый уровень профзаболеваний и отравлений в Камчатском крае не отражает фактическое состояние. В Камчатском крае практически не выявляются такие профзаболевания, как нейросенсорная тугоухость у мотористов и работников энергетических отраслей промышленности, вибрационная болезнь у дорожных рабочих, работников автотранспортной инфраструктуры, формовщиков, редко диагностируются заболевания органов дыхания у маляров, электрогазосварщиков.

Из-за отсутствия в Камчатском крае центра профпатологии для выявления причинной связи заболеваний с профессией в настоящее время документы работников направляются в Федеральный центр профпатологии «ФГУ Клиническая больница Росздрава» г. Москва.

В 2010 году в Камчатском крае подлежало профосмотрам 21 187 работающих в различных отраслях экономики, осмотрено 20 789 человек, процент охвата медосмотрами составил 98,1%.

По сведениям Камчатстата ежегодные затраты по охране труда на компенсации и средства индивидуальной защиты на одного работника составляют более 6 тысяч рублей (в 2011 году - 6245 руб., в 2010 году - 6406 руб.).

По данным ГУ КРО ФСС РФ число дней нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в 2011 году составило - 15 397 (в 2010 году - 12 579), коэффициент тяжести несчастных случаев увеличился по сравнению с 2010 годом (Кт=44,4) в полтора раза и равен - 69,0.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» за 2011 год ГУ КРО ФСС РФ на обеспечение по страхованию израсходовано 87,6 млн. рублей (за 2010 год - 79,7 млн. рублей).

С 1995 по 2004 годы работа в сфере охраны труда в Камчатской области осуществлялась на основе долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, с 2005 года по 2009 годы в соответствии с ежегодными мероприятиями по улучшению условий и охраны труда и регулированию соци­ально-трудовых отношений.

В 2011, 2012 годах Министерством социального развития и труда Кам­чатского края реализуются краевые ведомственные целевые программы.

Программно-целевой подход, применяемый в работе по улучшению условий и охраны труда, показал свою эффективность. Так, с 2000 по 2010 год количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве снизилось более чем на 100 человек (в 2000 году - 390 пострадавших, в 2011 году - 272). Соответственно, снижены относительные показатели, харак­теризующие общий уровень производственного травматизма, с 5,6 до 2,8.

Отдельные показатели работы в области охраны труда приведены в таблице 5.

Таблица 5

Показатели

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах

9350

9479

9689

9708

8346

9026

Количество рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда

1406

2700

2892

3335

8072

13310

Количество организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда

45

43

56

87

161

602

Израсходовано средств краевого (об­ластного) бюджета на мероприятия и программы по охране труда (тыс. руб.)

404

332

61

165

200

430

Израсходовано средств Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по охране труда в организациях Камчатского края (млн. руб.)

7,2

7,2

9,3

10,0

18,4

16,8

Израсходовано работодателями средств на охрану труда (млн. руб.)*

143,7

184,8

207,6

232,7

279,2

365,6

Израсходовано работодателями средств

1 908

2 810

3280

5546

4604

6124

на мероприятия по охране труда в рас­

чете на 1 работающего (руб.)*

* - по данным Камчатстата.

В соответствии с планом работы проводятся заседания Межведомственной комиссии по охране труда Камчатского края, селекторные совещания с главами муниципальных районов, совещания и рабочие встречи.

Ежегодно проводится конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда среди организаций, расположенных на территории Камчатского края.

На базе КГУ «Камчатский центр охраны труда» организовано проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда специалистов по охране труда, руководителей организаций и членов комиссий по проверке знаний. Ежегодно проводятся выездные учебные семинары в отдаленные муниципаль­ные районы в Камчатском крае. Работают 2 отраслевых учебных центра по охране труда.

В 2011 году более чем на 60% увеличилось количество рабочих мест, на которых проведена аттестация, более чем в 3,7 раза увеличилось количество организаций, на которых проведена аттестация. Но в тоже время значительной частью работодателей не выполняется требование трудового законодательства о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. За 5 лет (с 2007 по 2011 годы) в Камчатском крае аттестовано лишь около 30% рабочих мест.

В целях повышения информированности работодателей и работников в области охраны труда Министерством социального развития и труда Камчатского края подготовлены и распространены среди работодателей и администраций муниципальных образований в Камчатском крае справочные и методические издания в области охраны труда.

На официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет сформирован раздел «Охрана труда». В краевых средствах массовой информации публикуются материалы по актуальным вопросам охраны труда, проводятся радио и телепередачи. Подготовлена социальная реклама по вопросам охраны труда. Организована работа «горячей линии» по вопросам охраны труда.

Целенаправленное информирование о вопросах охраны труда позволило в 2011 году активизировать работодателей на осуществление предупредительных мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профзаболеваний, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В 2011 году разрешение на использование страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер получили 60 страхователей (в 2010 году 48 страхователей) на сумму 21,0 млн. рублей.

Охрана труда, как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, не может рассматриваться в отрыве от социально-экономического развития, потому что тесно связана с состоянием экономики, основных фондов, уровнем лечебно-профилактического обслуживания, обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, с качеством образования и обучения, информационным потенциалом.

Состояние условий и охраны труда напрямую зависит от многих эконо­мических факторов. Во-первых, сложное состояние экономики в Камчатском крае, борьба многих предприятий за выживание, когда первоочередной задачей является выплата заработной платы работникам и внесение очередных обязательных платежей, отодвигают деятельность работодателя по улучшению условий и охраны труда на второй план. При этом для многих организаций характерны запредельный износ основных производственных фондов, устаревшие технологии. Согласно проведенному анализу, износ основных производствен­ных фондов в организациях в Камчатском крае достигает 60%, в то время как динамика их обновления не превышает 20%.

Во-вторых, в современной системе хозяйствования движущим мотивом хозяйственной деятельности выступает доход. Цель хозяйствующего субъекта - получение прибыли, тогда как капитальные вложения в основные фонды, необходимые для улучшения условий и охраны труда, приводят к росту себестоимости продукции. В условиях, когда участники производственных процессов постоянно отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - прибыли, работники - оплате труда, в том числе доплате за работу во вредных условиях труда), улучшение условий и охраны труда оказывается трудно решаемой задачей.

Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства будут соответственно расти показатели производственного травматизма и количество несчастных случаев на производстве.

Сложившееся положение требует реформирования системы управления и организации работы по охране труда на принципиально новых началах, предусматривающих постепенный переход от реагирования на страховые случаи к управлению процессами снижения рисков повреждения здоровья работников. Данной цели можно достичь путем построения системы управления профессиональными рисками.

В рамках данной Программы ставится задача приступить к формированию системы управления профессиональными рисками в организациях, расположенных на территории Камчатского края, в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации. Основой системы управления профессиональными рисками должна стать аттестация рабочих мест по условиям труда, а именно - оценка условий труда на каждом рабочем месте.

С этой целью в Программе уделено особое внимание вопросам проведе­ния аттестации рабочих мест по условиям труда, построения эффективной сети информирования, консультирования и обучения работающего населения по вопросам трудового законодательства, в том числе охраны труда.

В целях сохранения здоровья работающего населения в Камчатском крае на уровне Программы поставлена задача обеспечить лечение пострадавших непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Впервые в Камчатском крае планируется создать Центр профпатологии на базе филиала МБУЗ «Городская поликлиника № 3».

Чтобы улучшить ситуацию в сфере социальной защищенности работни­ков, государственная политика в сфере труда должна иметь последовательный и системный характер.

Важнейшими факторами, определяющими необходимость программной разработки проблемы на краевом уровне, являются:

- стратегическая значимость проблемы улучшения качества и уровня жизни населения, дальнейшего развития социально-трудовых отношений;

- концентрация усилий исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов государственного надзора и контроля, Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателей, профессиональных союзов, всех заинтересованных организаций в осуществлении единой государственной политики в сфере труда;

- невозможность решения проблемы без концентрации на ней необходимых ресурсов.

Кроме того, важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне Камчатского края с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии развития социально-трудовых отношений и социальной поддержки Камчатского края до 2025 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспо­собного населения Камчатского края.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

2.1. Основной целью Программы является обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае.

2.2. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих

задач:

1) развитие социального партнерства в сфере труда в Камчатском крае;

2) содействие разрешению коллективных трудовых споров в организаци­ях в Камчатском крае;

3) содействие обеспечению трудовых прав и гарантий граждан в области оплаты труда;

4) внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Камчатского края;

5) совершенствование нормативно-правовой базы Камчатского края в сфере труда;

6) подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения;

7) информационное обеспечение и пропаганда соблюдения трудового законодательства;

8) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения Камчатского края.

2.3. Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования приведен в приложении № 1 к Программе.

2.4. Реализация Программы будет осуществляться в один этап с 2013 по 2015 годы.

2.5. Общий объем финансирования Программы составляет 75 525,509 тысяч рублей, в том числе:

краевой бюджет - 4 875,509 тысяч рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам:

2013 год – 1 542,0 тысяч рублей;

2014 год – 1 623,726 тысяч рублей;

2015 год – 1 709,783 тысяч рублей;

внебюджетные источники (средства Фонда социального страхования РФ (по согласованию), средства Государственной инспекции труда в Камчатском крае (по согласованию)) 70 650,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

2013 год – 23 550,00 тысяч рублей;

2014 год – 23 550,00 тысяч рублей;

2015 год – 23 550,00 тысяч рублей.

Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

(часть 2.5. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 18.12.2012 №574-П)

2.6. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы представлена в приложении № 2 к настоящей Программе.

3. Субсидии местным бюджетам Субсидии местным бюджетам Программой не предусмотрены.

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки

эффективности ее реализации

4.1. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит к 2015 году достичь следующих результатов:

1) увеличение доли работающего населения, охваченного коллективными договорами, от общей численности работающего населения до 39,7%;

2) снижение количества пострадавших от несчастных случаев на произ­водстве до 264 человек;

3) снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 25 человек;

4) сохранение численности лиц с впервые установленным профзаболеванием на уровне 2011 года;

5) снижение численности лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, до 4 человек в год;

6) сохранение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на уровне, не превышающем 42,1%;

7) увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике в Камчатском крае к 2015 году до 34,0%;

8) увеличение количества организаций, расположенных на территории Камчатского края, принявших участие в проекте «Декларирование деятельно­сти предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей», до 10 ежегодно.

4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении № 3 к Программе.

4.3. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с заложенными в Программе плановыми значениями показателей. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Эффективность реализации Программы оценивается по следующей формуле:

где:

Эп - эффективность реализации Программы (в процентах);

Iф - фактическое достигнутое значение i - ого показателя;

Iц - целевое значение i - ого показателя;

n- количество показателей (критериев) Программы.

При достижении значения эффективности реализации Программы (Эп) от 80 % до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.

5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осу­ществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство социального развития и труда Камчатского края (далее - заказчик-координатор Программы).

5.2. Заказчик-координатор Программы уточняет целевые показатели и за траты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в установленные сроки.

5.3. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края.

«Приложение № 1
к долгосрочной краевой целевой программе
«Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы»

Основные мероприятия по реализации долгосрочной краевой целевой программы
«Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы»

Наименование мероприятия

Срок
исполне-ния
(год)

Предельные объемы финансирования
(в ценах соответствующих лет, в тыс. руб.)

Главный распорядитель (распорядитель) средств Программы

Всего

в том числе по источникам финансирования

федераль-ный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюд-жетные
источники

Всего по основным мероприятиям Программы, в том числе:

всего

75 525,509

0,000

4 875,509

0,000

70 650,000

2013

25 092,000

0,000

1 542,000

0,000

23 550,000

2014

25 173,726

0,000

1 623,726

0,000

23 550,000

2015

25 259,783

0,000

1 709,783

0,000

23 550,000

1

Развитие социального партнерства в сфере труда в Камчатском крае

всего

финансирование не требуется

2013

2014

2015

1.1

Обеспечение деятельности  краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

1.2

Организация заключения и осуществление контроля за реализацией краевого трехстороннего Соглашения между Правительством Камчатского края, профсоюзами Камчатского края и объединениями работодателей  Камчатки

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

1.3

Осуществление методического руководства работой по заключению краевых, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений и коллективных договоров, проведение их уведомительной регистрации и экспертизы  на предмет соответствия действующим нормам трудового законодательства Российской Федерации

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

2

Содействие разрешению коллективных трудовых споров  в организациях в Камчатском крае

всего

финансирование не требуется

2013

2014

2015

2.1

Содействие в разрешении коллективных трудовых споров в организациях в Камчатском крае путем организации примирительных процедур и участия в них

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

2.2

Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, возникающих на предприятиях, в учреждениях и организациях в Камчатском крае

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

2.3

Формирование списка трудовых арбитров Камчатского края

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

3

Содействие обеспечению трудовых прав и гарантий граждан в области оплаты труда

всего

финансирование не требуется

2013

2014

2015

3.1

Осуществление расчета величины прожиточного минимума на основе потребительской корзины по социально-демографическим группам населения Камчатского края

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

3.2

Осуществление расчетов размеров муниципальных коэффициентов, учитываемых при распределении межбюджетных трансфертов, определении размеров оказания адресной помощи населению конкретного муниципального образования в Камчатском крае, а также для расчетов компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

3.3

Обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению вопросов по восстановлению непрерывного трудового стажа лицам, возвратившимся на работу в муниципальные районы в Камчатском крае

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

3.4

Организация и проведение заседаний Межведомственной комиссии по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и содействию в осуществлении контроля за полнотой уплаты налогов (сборов) в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, проведение анализа и причин возникновения задолженности по выплате заработной платы в организациях в Камчатском крае

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

4

Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Камчатского края

всего

60 255,000

0,000

255,000

0,000

60 000,000

2013

20 115,000

0,000

115,000

0,000

20 000,000

2014

20 068,000

0,000

68,000

0,000

20 000,000

2015

20 072,000

0,000

72,000

0,000

20 000,000

(пункт 4 приложения №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.09.2013 №423-П)

4.1

Проведение мониторинга состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях в Камчатском крае

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

4.2

Организационно-методическое обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях в Камчатском крае

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

4.3

Осуществление государственной экспертизы условий труда, в том числе в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

4.4

Организационное и техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии по охране труда Камчатского края

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

4.5

Изучение и анализ передового опыта работы по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях в субъектах Российской Федерации

всего

255,000

0,000

255,000

0,000

0,000

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

115,000

0,000

115,000

0,000

0,000

2014

68,000

0,000

68,000

0,000

0,000

2015

72,000

0,000

72,000

0,000

0,000

(пункт 4.5 приложения №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.09.2013 №423-П)

4.6

Содействие активному участию страхователей в финансовом обеспечении санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также принятие страхователями предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников 

всего

60 000,000

0,000

0,000

0,000

60 000,000

ГУ КРО ФСС РФ (по согласованию)

2013

20 000,000

0,000

0,000

0,000

20 000,000

2014

20 000,000

0,000

0,000

0,000

20 000,000

2015

20 000,000

0,000

0,000

0,000

20 000,000

5

Подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения

всего

1 747,780

0,000

1 747,780

0,000

0,000

2013

352,780

0,000

352,780

0,000

0,000

2014

370,000

0,000

370,000

0,000

0,000

2015

1 025,000

0,000

1 025,000

0,000

0,000

(пункт 5 приложения №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.09.2013 №423-П)

5.1

Организационно – методическое руководство организациями в Камчатском крае, осуществляющими обучение работодателей и работников вопросам охраны труда

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

5.2

Организация и участие в обучении по охране труда руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и организаций в муниципальных образованиях в Камчатском крае. Субсидии краевому государственному автономному учреждению «Камчтский центр охраны труда»

всего

1 310,000

0,000

1 310,000

0,000

0,000

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

245,000

0,000

245,000

0,000

0,000

2014

300,000

0,000

300,000

0,000

0,000

2015

765,000

0,000

765,000

0,000

0,000

5.3

Повышение квалификации специалистов отдела трудовых отношений Министерства социального развития и труда Камчатского края в области охраны труда, подготовка специалистов по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда

всего

437,780

0,000

437,780

0,000

0,000

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

107,780

0,000

107,780

0,000

0,000

2014

70,000

0,000

70,000

0,000

0,000

2015

260,000

0,000

260,000

0,000

0,000

(пункт 5.3 приложения №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.09.2013 №423-П)

5.4

Оказание организационно-методической и консультативной помощи при проведении обучения по охране труда руководителей и специалистов органов местного самоуправления и организаций в муниципальных образованиях в Камчатском крае

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

6

Информационное обеспечение и пропаганда соблюдения трудового законодательства

всего

957,729

0,000

807,729

0,000

150,000

2013

374,220

0,000

324,220

0,000

50,000

2014

270,726

0,000

220,726

0,000

50,000

2015

312,783

0,000

262,783

0,000

50,000

(пункт 6 приложения №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.09.2013 №423-П)

6.1

Комплектация фонда юридической и нормативно-технической литературы при отделе трудовых отношений Министерства социального развития и труда Камчатского края в целях информирования специалистов  в области охраны труда

всего

15,000

0,000

15,000

0,000

0,000

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

5,000

0,000

5,000

0,000

0,000

2014

5,000

0,000

5,000

0,000

0,000

2015

5,000

0,000

5,000

0,000

0,000

6.2

Выступление на радио и телевидении, публикации в краевых средствах массовой информации по актуальным вопросам охраны труда, в том числе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти в сети Интернет

всего

175,000

0,000

85,000

0,000

90,000

Министерство социального развития и труда Камчатского края; Государственная инспекция труда в Камчатском крае (по согласованию)

2013

65,000

0,000

35,000

0,000

30,000

2014

55,000

0,000

25,000

0,000

30,000

2015

55,000

0,000

25,000

0,000

30,000

(пункт 6.2 приложения №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.06.2013 №270-П)

6.3

Проведение тематических семинаров - совещаний по охране труда с руководителями и специалистами организаций в Камчатском крае с подготовкой методических и информационных материалов

всего

62,220

0,000

62,220

0,000

0,000

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

42,220

0,000

42,220

0,000

0,000

2014

10,000

0,000

10,000

0,000

0,000

2015

10,000

0,000

10,000

0,000

0,000

(пункт 6.3 приложения №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.09.2013 №423-П)

6.4

Подготовка и издание сборника правовых актов по вопросам социального партнерства и охраны труда

всего

165,000

0,000

105,000

0,000

60,000

Министерство социального развития и труда Камчатского края, Государственная инспекция труда в Камчатском крае (по согласованию)

2013

55,000

0,000

35,000

0,000

20,000

2014

55,000

0,000

35,000

0,000

20,000

2015

55,000

0,000

35,000

0,000

20,000

6.5

Оказание консультативной и методической помощи организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам по порядку применения трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

6.6

Организация и проведение ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций в Камчатском крае

всего

290,000

0,000

290,000

0,000

0,000

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

90,000

0,000

90,000

0,000

0,000

2014

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

2015

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

(пункт 6.6 приложения №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.06.2013 №270-П)

6.7

Содействие реализации проекта «Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей»

всего

финансирование не требуется

Государственная инспекция труда в Камчатском крае (по согласованию)

2013

2014

2015

6.8

Размещение социальной рекламы с целью пропаганды охраны труда

всего

100,509

0,000

100,509

0,000

0,000

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

60,000

0,000

60,000

0,000

0,000

2014

15,726

0,000

15,726

0,000

0,000

2015

24,783

0,000

24,783

0,000

0,000

(пункт 6.8 приложения №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.09.2013 №423-П)

6.9

Ежегодное участие в выставке «Все для бизнеса» с целью оказания консультаций работодателям и работникам по вопросам применения норм трудового законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства об охране труда

всего

финансирование не требуется

Государственная инспекция труда в Камчатском крае (по согласованию)

2013

2014

2015

6.10

Размещение на сайте Государственной инспекции труда в Камчатском крае в сети Интернет сведений о результатах расследований тяжелых, групповых и смертельных несчастных случаев на производстве

всего

финансирование не требуется

Государственная инспекция труда в Камчатском крае (по согласованию)

2013

2014

2015

6.11

Размещение на сайте некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Союз строителей Камчатки» в сети Интернет документов информационно-просветительского и пропагандистского характера в сфере охраны труда в строительстве

всего

финансирование не требуется

Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация «Союз строителей Камчатки» (по согласованию)

2013

2014

2015

6.12

Участие в мероприятиях (совещаниях, семинарах), проводимых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам трудового законодательства, в том числе развития соцпартнерства, оплаты труда работников бюджетной сферы, охраны труда

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

6.13

Приобретение и модернизация вычислительной техники, оргтехники, расходных материалов в целях расширения функциональных возможностей квалифицированного обеспечения регулирования социально-трудовых отношений и обеспечения деятельности комиссий

всего

150,000

0,000

150,000

0,000

0,000

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

57,000

0,000

57,000

0,000

0,000

2014

30,000

0,000

30,000

0,000

0,000

2015

63,000

0,000

63,000

0,000

0,000

(пункт 6.13 приложения №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.09.2013 №423-П)

7

Совершенствование лечебно- профилактического обслуживания работающего населения

всего

12 565,000

0,000

2 065,000

0,000

10 500,000

2013

4 250,000

0,000

750,000

0,000

3 500,000

2014

4 465,000

0,000

965,000

0,000

3 500,000

2015

3 850,000

0,000

350,000

0,000

3 500,000

7.1

Организация Центра профпатологии Камчатского края на базе филиала МБУЗ «Городская поликлиника № 3», в том числе:

всего

2 065,000

0,000

2 065,000

0,000

0,000

2013

750,000

0,000

750,000

0,000

0,000

2014

965,000

0,000

965,000

0,000

0,000

2015

350,000

0,000

350,000

0,000

0,000

7.1.1

Материально-техническое оснащение Центра профпатологии Камчатского края

всего

1 465,000

0,000

1 465,000

0,000

0,000

Министерство здравоохранения Камчатского края

2013

450,000

0,000

450,000

0,000

0,000

2014

815,000

0,000

815,000

0,000

0,000

2015

200,000

0,000

200,000

0,000

0,000

7.1.2

Обучение и повышение квалификации специалистов Центра профпатологии Камчатского края

всего

600,000

0,000

600,000

0,000

0,000

Министерство здравоохранения Камчатского края

2013

300,000

0,000

300,000

0,000

0,000

2014

150,000

0,000

150,000

0,000

0,000

2015

150,000

0,000

150,000

0,000

0,000

7.2

Обеспечение лечения застрахованных лиц непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности

всего

10 500,000

0,000

0,000

0,000

10 500,000

ГУ КРО ФСС РФ (по согласованию)

2013

3 500,000

0,000

0,000

0,000

3 500,000

2014

3 500,000

0,000

0,000

0,000

3 500,000

2015

3 500,000

0,000

0,000

0,000

3 500,000

8

Совершенствование нормативно-правовой базы Камчатского края в сфере труда

всего

Министерство социального развития и труда Камчатского края

края

2013

2014

финансирование не требуется

2015

8.1

Разработка проектов постановлений Губернатора и Правительства Камчатского края и иных нормативных правовых актов в целях совершенствования нормативного правового обеспечения трудового законодательства в Камчатском крае

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

8.2

Подготовка предложений по вопросам охраны труда для включения в проекты соглашений в рамках системы социального партнерства

всего

финансирование не требуется

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

2014

2015

(пункты 8-8.2 приложения №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.09.2013 №423-П)

(приложение №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 18.12.2012 №574-П)

Приложение № 2
к долгосрочной краевой целевой программе
«Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы

Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств долгосрочной краевой целевой программы
«Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы»


п.п.

Главный распорядитель (распорядитель) средств Программы

Срок
исполнения

Предельные объемы финансирования
(в ценах соответствующих лет, в тыс. руб.)

Всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные
источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по Программе, в том числе:

всего

75 525,509

0,000

4 875,509

0,000

70 650,000

2013

25 092,000

0,000

1 542,000

0,000

23 550,000

2014

25 173,726

0,000

1 623,726

0,000

23 550,000

2015

25 259,783

0,000

1 709,783

0,000

23 550,000

1

Министерство социального развития и труда Камчатского края

всего

2 810,509

0,000

2 810,509

0,000

0,000

2013

792,000

0,000

792,000

0,000

0,000

2014

658,726

0,000

658,726

0,000

0,000

2015

1 359,783

0,000

1 359,783

0,000

0,000

2

Министерство здравоохранения Камчатского края

всего

2 065,000

0,000

2 065,000

0,000

0,000

2013

750,000

0,000

750,000

0,000

0,000

2014

965,000

0,000

965,000

0,000

0,000

2015

350,000

0,000

350,000

0,000

0,000

3

ГУ КРО ФСС РФ (по согласованию)

всего

70 500,000

0,000

0,000

0,000

70 500,000

2013

23 500,000

0,000

0,000

0,000

23 500,000

2014

23 500,000

0,000

0,000

0,000

23 500,000

2015

23 500,000

0,000

0,000

0,000

23 500,000

4

Государственная инспекция труда в Камчатском крае (по согласованию)

всего

150,000

0,000

0,000

0,000

150,000

2013

50,000

0,000

0,000

0,000

50,000

2014

50,000

0,000

0,000

0,000

50,000

2015

50,000

0,000

0,000

0,000

50,000

(приложение №2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 18.12.2012 №574-П)

Приложение № 3

к долгосрочной краевой целевой программе

«Обеспечение защиты трудовых прав работников

в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы»

Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы «Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013 -2015 годы»

№ п/п

Наименование показателя

ед. изм.

Базовое значение

Прогнозное значение

Планируемое значение

годы

2011

2012

2013

2014

2015

1.

Доля работающего населения, охваченного коллективными договорами, от общей численности работающего населения

%

39,3

39,4

39,5

39,6

39,7

2.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудо­

способности на 1 рабочий день и

чел.

272

270

268

266

264

более и со смертельным исхо­

дом;

в расчете на 1 тысячу работаю­

чел.

2,8

2,8

2,8

2,7

2,7

щих

3.

Численность пострадавших в ре­зультате несчастных случаев на

производстве со смертельным

чел.

28

27

26

26

25

исходом;

в расчете на 1 тысячу работаю­

чел.

0,201

0,195

0,190

0,185

0,180

щих

4

Численность лиц с установлен­

ным в текущем году профзаболе­

чел.

2

2

2

2

2

ванием;

в расчете на 10 тысяч работающих

чел.

0,11

0,11

0,11

0,11

0,11

5

Численность лиц, которым впервые установлена инвалидность

по трудовому увечью;

чел.

5

5

5

4

4

в расчете на 10 тысяч работаю­

чел.

0,26

0,26

0,26

0,21

0,21

щих

6

Удельный вес работников, заня­тых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам

%

42,1

42,1

42,1

42,1

42,1

7

Удельный вес работников, заня­тых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Камчатского края

%

20,6

24,0

27,5

31,0

34,0

8.

Количество организаций, расположенных на территории Камчатского края, принявших участие в проекте «Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей»

шт.

6

7

8

9

10

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать