Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2012г.
Номер документа: RU67000201200488
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20.09.2012  №   666

Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Противодействие коррупции в     Смоленской области» на       2013 – 2015 годы

( в  редакции постановления Администрации Смоленской области от 15.04.2013 №277,НГР:RU67000201300164)

(Признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области

от 25.12.2013 № 1119 НГР:RU67000201300758)

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Противодействие коррупции в Смоленской области» на 2013 – 2015 годы (далее также – Программа).

Губернатор

Смоленской области                                                               А.В. Островский

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Смоленской области

от 20.09.2012 №  666

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Противодействие коррупции в Смоленской области»

на 2013 – 2015 годы

Смоленск

2012

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа «Противодействие коррупции в Смоленской области» на 2013 – 2015 годы

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», областной закон от 28.05.2009 № 34-з «О противодействии коррупции в Смоленской области», постановление Администрации Смоленской области от 21.04.2008 № 248 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ»

Заказчик Программы

Аппарат Администрации Смоленской области

Разработчик Программы

Аппарат Администрации Смоленской области

Цель и задачи Программы

цель Программы – снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг; устранение причин и условий, порождающих коррупционные правонарушения.

Задачи Программы:

- реализация организационно-правовых мер по противодействию коррупции;

- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

- организация обучения лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти Смоленской области;

- совершенствование организации деятельности органов исполнительной власти Смоленской области в сфере исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

- реализация мер по противодействию коррупции, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;

- формирование у государственных гражданских служащих Смоленской области, граждан нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям;

- повышение информационной открытости органов исполнительной власти Смоленской области

Целевые показатели Программы

- снижение доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, – не менее 3 процентов ежегодно;

- снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг – не менее 3 процентов ежегодно

Сроки реализации Программы

2013 – 2015 годы

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 300 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:

- 2013 год – 100 тыс. рублей;

- 2014 год – 100 тыс. рублей;

- 2015 год – 100 тыс. рублей

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Коррупция, ее характер, масштабы, специфика и особенности развития  являются следствием общих нерешенных современных государственно-политических, социальных и экономических проблем страны. Сегодня Россия по уровню коррупции находится на 143-м месте (из 193 стран).

Важная особенность социально-психологического климата в обществе, способствующая процветанию коррупции, - двойной моральный стандарт. Коррупция, особенно верхушечная, считается общественно неприемлемой. Это всячески поддерживается и обыденной моралью, и прессой, и политической практикой, эксплуатирующей антикоррупционную тематику. 

В 2011 году в Смоленской области выявлено 258 преступлений коррупционной направленности (в 2010 году – 402), из них по фактам взяточничества – 111 преступлений (в 2010 году – 121).

За этот же период по преступлениям коррупционной направленности возбуждено 195 уголовных дел (в 2010 году - 91), а с учетом соединения в одно производство – 90 уголовных дел (в 2010 году – 68). За 2011 год окончено производством 84 уголовных дела (в 2010 году – 70), из них направлено в суд 74 дела (в 2010 году – 62) в отношении 81 лица (в 2010 году – 70).

В 2011 году судами Смоленской области рассмотрено 79 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 83 лиц (в 2010 году – 60 дел в отношении 65 лиц). С вынесением обвинительного приговора рассмотрено 69 уголовных дел (в 2010 году – 54) в отношении 73 лиц (в 2010 году – 59 лиц).

По данной категории дел осуждены: 6 сотрудников Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (в 2010 году – 3 сотрудника), 2 сотрудника Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области (в 2010 году – 1 сотрудник), 1 сотрудник Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области (в 2010 году – 2 сотрудника), 5 медицинских работников (4 врача, 1 медсестра) (в 2010 году – 4 медицинских работника), 2 сотрудника отдела Управления Россельхознадзора по Смоленской области (в 2010 году – 0), 1 заместитель Главы Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (в 2010 году – 0), 4 преподавателя (в 2010 году – 2 преподавателя), 1 главный бухгалтер (в     2010 году – 0), 4 сотрудника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области (в 2010 году – 5 сотрудников), 2 должностных лица коммерческой организации (в 2010 году – 3 лица), 1 директор областного государственного унитарного предприятия, 1 начальник Департамента Смоленской области по здравоохранению (в 2010 году – 0), 1 лесничий (в 2010 году – 2 лесничих), 34 водителя (в 2010 году – 27 водителей), 1 Глава города Смоленска (в 2010 году – 0), 1 советник Главы города Смоленска (в 2010 году – 1 советник),         1 депутат Совета депутатов сельского поселения и другие лица.

Данные, представленные отделением информационного обеспечения и анализа Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу, говорят следующее. В 2011 году среди 18 субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Смоленская область заняла 8-е место по числу преступлений, совершенных по статье 290 Уголовного кодекса Российской Федерации (получение взятки); темп прироста данного показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 0 процентов. По числу преступлений, совершенных по статье 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (дача взятки), Смоленская область заняла 9-е место; темп прироста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 25 процентов.

С 2010 года органами исполнительной власти Смоленской области (далее также – органы исполнительной власти) осуществляется реализация мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Противодействие коррупции в Смоленской области» на 2010 – 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 30.09.2009 № 588, на реализацию которой из областного бюджета было выделено 3 068,9 тыс. рублей.

Программа является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции. Этим обусловлена целесообразность использования программно-целевого метода. Кроме того, во всех субъектах Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, разработаны и действуют целевые программы, направленные на противодействие коррупции в регионе.

В рамках долгосрочной областной целевой программы «Противодействие коррупции в Смоленской области» на 2010 – 2012 годы в 2010 – 2011 годах было проведено 3 социологических исследования для выявления доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, и уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти государственных функций и предоставлении ими государственных услуг.

По результатам социологического исследования на тему «Мнение населения Смоленской области об уровне коррупции в органах исполнительной власти региона», проведенного в период с 01.01.2010 по 01.02.2010 филиалом  государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Орловская региональная академия государственной службы» в городе Смоленске, доля граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции в 2008-     2009 годах, составляет 51 процент от общего числа опрошенных (средний по России показатель – 53 процента). Уровень коррупции в ходе исполнения органами исполнительной власти государственных функций и предоставления ими государственных услуг в этот же период составил 35 процентов  (средний по России показатель – 37 процентов).

В ноябре – декабре 2010 года проведено аналогичное исследование за        2010 год. Так, доля граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции в 2010 году, составила 40 процентов от общего числа опрошенных; заметна тенденция к снижению данного показателя. Уровень коррупции в ходе исполнения органами исполнительной власти государственных функций и предоставления ими государственных услуг в 2010 году составил 34 процента, что всего на 1 процент ниже значения данного показателя за 2008 – 2009 годы.

В ноябре - декабре 2011 года негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Смоленский гуманитарный университет» было проведено социологическое исследование на тему «Мнение населения Смоленской области об уровне коррупции в органах исполнительной власти региона». Опрошены 502 респондента на территории Смоленской области, в том числе в городе Смоленске и шести муниципальных районах Смоленской области. Доля граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции в 2011 году, составила 65,9 процента от общего числа опрошенных. Уровень коррупции в ходе исполнения органами исполнительной власти государственных функций и предоставления ими государственных услуг за этот же период составил 53 процента.

Рост значений целевых показателей обусловлен прежде всего тем, что социологические исследования были проведены разными организациями (в         2010 году - филиалом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Орловская региональная академия государственной службы» в г. Смоленске, в 2011 году - негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Смоленский гуманитарный университет»), расширенной географией опроса (в    2011 году он проведен в 7 муниципальных районах Смоленской области, в          2010 году - в 4), различной структурой и содержанием анкет для проведения опроса населения.

Одновременно в 2010 – 2011 годах на сайте «Противодействие коррупции в Смоленской области» на Интранет/Интернет-порталах Администрации Смоленской области были проведены опросы посетителей сайта по указанной тематике.

Таким образом, уменьшить и ограничить коррупцию можно, только одновременно решая проблемы и устраняя условия, ее порождающие. Однако коррупция может выступать в несколько необычной роли, а именно как индикатор, позволяющий видеть, насколько успешно или, наоборот, неэффективно государство справляется с поставленными целями и задачами в области регулирования экономической жизни общества.

Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования, применение комплексного подхода и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных. Принципы правового регулирования нашли отражение в Федеральном законе «О противодействии коррупции» и в областном законе «О противодействии коррупции в Смоленской области».

Реализуя надзорные полномочия в 2011 году, органы прокуратуры Смоленской области выявили 1959 нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции (в 2010 году – 1056). Рост количества выявленных нарушений составил 85,5 процента.

Органами прокуратуры Смоленской области в 2011 году проведена экспертиза 5811 нормативных правовых актов органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и 1319 проектов нормативных правовых актов.

Наиболее оптимальным вариантом реализации антикоррупционной политики на территории Смоленской области выступает разработка целевой программы, направленной на противодействие коррупции. Преимущества данной программы состоят в четкой регламентации целей, задач, контрольных показателей, определении программных мероприятий с установленными объемами финансирования, привлечении к реализации программных мероприятий органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, правоохранительных органов на территории Смоленской области, общественных организаций и объединений, Смоленской Торгово-промышленной палаты, Общественной палаты Смоленской области.

2. Цель, задачи и целевые показатели Программы

Цель Программы - снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг; устранение причин и условий, порождающих коррупционные правонарушения.

Для достижения вышеуказанной цели требуется решение следующих задач:

- реализация организационно-правовых мер по противодействию коррупции;

- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

- организация обучения лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти Смоленской области;

- совершенствование организации деятельности органов исполнительной власти Смоленской области в сфере исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

- реализация мер по противодействию коррупции, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;

- формирование у государственных гражданских служащих Смоленской области, граждан нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям;

- повышение информационной открытости органов исполнительной власти Смоленской области.

Целевыми показателями Программы являются:

- снижение доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, - не менее 3 процентов ежегодно (показатель определяется по результатам социологических исследований, проводимых организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, и сравнивается с показателем аналогичного периода прошлого года; показатель рассчитывается как отношение количества опрошенных, столкнувшихся с проявлениями коррупции, к общему количеству опрошенных; выражается в процентах);

- снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг - не менее 3 процентов ежегодно (показатель определяется по результатам социологических исследований, проводимых организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, и сравнивается с показателем аналогичного периода прошлого года; показатель определяется исходя из отношения количества опрошенных получателей государственных услуг, столкнувшихся с проявлениями коррупции в ходе исполнения органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставления ими государственных услуг, к общему количеству опрошенных; выражается в процентах).

Для отслеживания динамики целевых показателей Программы при проведении социологических исследований должны быть использованы идентичные методики, география опроса, а также структура и содержание анкет.

По результатам социологических исследований, проведенных организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, базовыми значениями целевых показателей Программы (на 01.01.2010) выступают следующие:

- доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, - 51 процент;

- уровень коррупции при исполнении органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг - 35 процентов.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 300 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2013 год - 100 тыс. рублей;

- 2014 год - 100 тыс. рублей;

- 2015 год - 100 тыс. рублей.

5. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.

Организацию управления процессом реализации Программы осуществляет Аппарат Администрации Смоленской области, в том числе:

- организовывает реализацию программных мероприятий;

- осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку отчетов и заключений по отдельным мероприятиям Программы и в целом по Программе;

- корректирует программные мероприятия, сроки их реализации и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы.

При необходимости для реализации отдельных мероприятий Программы могут создаваться рабочие группы из числа исполнителей Программы.

Общее руководство Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляют Администрация Смоленской области и иные органы исполнительной власти Смоленской области в пределах их компетенции, установленной федеральным и областным законодательством.

1

Приложение

к долгосрочной областной целевой программе «Противодействие коррупции в Смоленской области»     на 2013 – 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Объем финансирования (тыс. руб.)

Источник финанси-рования

всего в 2013 – 2015 годах

в том числе по годам

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Реализация организационно-правовых мер по противодействию коррупции

1.1.

Рассмотрение на заседаниях Совета по  противодействию коррупции вопросов в сфере противодействия коррупции

2013 – 2015 годы

Аппарат Администрации Смоленской области

-

-

-

-

-

1.2.

Разработка планов по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области

ежегодно

органы исполнительной власти Смоленской области

-

-

-

-

-

1.3.

Осуществление контроля за исполнением планов по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области

2013 – 2015 годы

Аппарат Администрации Смоленской области

-

-

-

-

-

1.4.

Проведение социологических исследований для выявления доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, и уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг

ежегодно

Аппарат Администрации Смоленской области

300

100

100

100

областной бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

2.1.

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов областных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Смоленской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

2013 – 2015 годы

Правовой департамент Смоленской области

-

-

-

-

-

2.2.

Осуществление мониторинга областных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

2013 – 2015 годы

Правовой департамент Смоленской области

-

-

-

-

-

3. Организация обучения лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти Смоленской области

Проведение обучающих семинаров с лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти Смоленской области

2013 – 2015 годы

Аппарат Администрации Смоленской области

-

-

-

-

-

4. Совершенствование организации деятельности органов исполнительной власти Смоленской области в сфере исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

Разработка и внедрение административных регламентов исполнения органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставления ими государственных услуг

2013 – 2015 годы

органы исполнительной власти Смоленской области

-

-

-

-

-

5. Реализация мер по противодействию коррупции, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства

( раздел в  редакции постановления Администрации Смоленской области от 15.04.2013 №277,НГР:RU67000201300164)

Проведение встреч с представителями малого и среднего предпринимательства по вопросам защиты их прав и законных интересов, оказание правовой и информационной поддержки по вопросам противодействия коррупции

2013 – 2015 годы

Департамент экономического развития, Смоленской области

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6. Формирование у государственных гражданских служащих Смоленской области, граждан нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям

6.1.

Организация и проведение семинаров, «круглых столов», совещаний, конференций по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей органов исполнительной власти Смоленской области, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, правоохранительных органов, представителей общественности, бизнеса, средств массовой информации

2013 – 2015 годы

Аппарат Администрации Смоленской области

-

-

-

-

-

6.2.

Изготовление и демонстрация теле- и радиороликов, рекламы антикоррупционной направленности, размещение материалов по вопросам противодействия коррупции в печатных и электронных средствах массовой информации, сети Интернет

2013 – 2015 годы

Главное управление информационной политики и общественных связей Смоленской области,

Аппарат Администрации Смоленской области

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7. Повышение информационной открытости органов исполнительной власти Смоленской области

Обеспечение доступа граждан к официальной информации о деятельности органов исполнительной власти Смоленской области посредством создания и поддержки Интранет/Интернет-сайтов органов исполнительной власти Смоленской области

2013 – 2015 годы

органы исполнительной власти Смоленской области

-

-

-

-

-

Всего по Программе

300

100

100

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 12(ч. 2, стр. 282) от 10.12.2012
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать