Основная информация
Дата опубликования: | 20 октября 1998г. |
Номер документа: | В199803808 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
<31>
В199803808
В199803808
<31>
В9803808
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.10.98 N 3766/98
Москва
[ЗАТРАТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫХ
И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ
ПОДЛЕЖАТ ВКЛЮЧЕНИЮ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
(РАБОТ, УСЛУГ)]
Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение от 05.03.97, постановление апелляционной инстанции от 21.04.97 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-45/97-С-3 и постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20.06.97 по тому же делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи и выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, поддержавшего протест, Президиум установил следующее.
Акционерное общество открытого типа энергетики и электрификации "Мосэнерго" в лице его филиала ГРЭС-24 обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к Государственной налоговой инспекции по Пронскому району Рязанской области о признании недействительным ее решения от 22.07.96 о применении финансовой ответственности за занижение прибыли в 1994 году.
Решением от 05.03.97 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Рязанского области от 21.04.97 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 20.06.97 оставил решение и постановление без изменения.
В протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации предлагается указанные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Рассмотрев протест, Президиум не находит оснований для его удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в 1994 году ГРЭС-24 введен в эксплуатацию жилой дом в городе Новомичуринске, построенный за счет собственных средств. В том же году ГРЭС-24 проданы в рассрочку своим работникам квартиры в указанном доме. Поступившие от продажи квартир средства в размере 397 924 500 рублей также инвестировались в строительство, поэтому отражались организацией в бухгалтерском учете непосредственно на счете "фонды специального назначения", в результате чего указанная сумма не была включена в валовую прибыль и с нее не исчислен налог на прибыль.
Довод протеста о том, что при определении суммы взыскания заниженной прибыли полученную выручку необходимо уменьшить на 970 488 070 рублей - сумму расходов на строительство дома, которая подлежит включению в себестоимость продукции, - является необоснованным, поскольку в соответствии с пунктом 4 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, затраты организации по строительству культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе организации. не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг).
Организации, осуществляющие развитие собственной производственной и непроизводственной базы, используют льготу при исчислении налога на прибыль в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Согласно акту проверки налоговой инспекции, ГРЭС-24 в 1994 году заявлена льгота по налогу на прибыль в размере 879 606 000 рублей.
При таких обстоятельствах следует признать обоснованным вывод судебных инстанций о наличии правонарушения и оснований для применения ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Упомянутые судебные акты соответствуют законодательству, материалам дела и отмене не подлежат.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 - 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.03.97, постановление апелляционной инстанции от 21.04.97 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-45/97-С-3 и постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20.06.97 по тому же делу оставить без изменения, а протест - без удовлетворения.
Председатель Высшего
Арбитражного Суда
Российской Федерации В.Ф.Яковлев
[отформатировано: 26.01.99 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]
[проверено: 16.03.99 корректор НЦПИ - Скидан М.И.]
<31>
В199803808
В199803808
<31>
В9803808
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.10.98 N 3766/98
Москва
[ЗАТРАТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫХ
И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ
ПОДЛЕЖАТ ВКЛЮЧЕНИЮ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
(РАБОТ, УСЛУГ)]
Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение от 05.03.97, постановление апелляционной инстанции от 21.04.97 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-45/97-С-3 и постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20.06.97 по тому же делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи и выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, поддержавшего протест, Президиум установил следующее.
Акционерное общество открытого типа энергетики и электрификации "Мосэнерго" в лице его филиала ГРЭС-24 обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к Государственной налоговой инспекции по Пронскому району Рязанской области о признании недействительным ее решения от 22.07.96 о применении финансовой ответственности за занижение прибыли в 1994 году.
Решением от 05.03.97 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Рязанского области от 21.04.97 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 20.06.97 оставил решение и постановление без изменения.
В протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации предлагается указанные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Рассмотрев протест, Президиум не находит оснований для его удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в 1994 году ГРЭС-24 введен в эксплуатацию жилой дом в городе Новомичуринске, построенный за счет собственных средств. В том же году ГРЭС-24 проданы в рассрочку своим работникам квартиры в указанном доме. Поступившие от продажи квартир средства в размере 397 924 500 рублей также инвестировались в строительство, поэтому отражались организацией в бухгалтерском учете непосредственно на счете "фонды специального назначения", в результате чего указанная сумма не была включена в валовую прибыль и с нее не исчислен налог на прибыль.
Довод протеста о том, что при определении суммы взыскания заниженной прибыли полученную выручку необходимо уменьшить на 970 488 070 рублей - сумму расходов на строительство дома, которая подлежит включению в себестоимость продукции, - является необоснованным, поскольку в соответствии с пунктом 4 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, затраты организации по строительству культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе организации. не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг).
Организации, осуществляющие развитие собственной производственной и непроизводственной базы, используют льготу при исчислении налога на прибыль в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Согласно акту проверки налоговой инспекции, ГРЭС-24 в 1994 году заявлена льгота по налогу на прибыль в размере 879 606 000 рублей.
При таких обстоятельствах следует признать обоснованным вывод судебных инстанций о наличии правонарушения и оснований для применения ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Упомянутые судебные акты соответствуют законодательству, материалам дела и отмене не подлежат.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 - 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.03.97, постановление апелляционной инстанции от 21.04.97 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-45/97-С-3 и постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20.06.97 по тому же делу оставить без изменения, а протест - без удовлетворения.
Председатель Высшего
Арбитражного Суда
Российской Федерации В.Ф.Яковлев
[отформатировано: 26.01.99 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]
[проверено: 16.03.99 корректор НЦПИ - Скидан М.И.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.020 Доходы федерального бюджета, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.020 Федеральные налоги и сборы (см. также 100.160.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: