Основная информация
Дата опубликования: | 20 октября 2006г. |
Номер документа: | ru32000200600280 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2006г. №624
г. Брянск
Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области
Утратило силу:
Постановление администрации Брянской области от 05 сентября 2012 года № 830 НГР:ru32000201200371
{Изменения:
постановление администрации Брянской области от 5 марта 2008 года №191, НГР:ru32000200800127;
постановление администрации Брянской области от 16 декабря 2010 года №1308, НГР: ru32000201000580
постановление администрации Брянской области от 07 февраля 2012 года №111, НГР: ru32000201200055}
С целью приведения Положения о департаменте здравоохранения Брянской области в соответствие с действующим законодательством, в связи с изменением в структуре и штатном расписании департамента
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения Брянской области.
2. Департаменту здравоохранения Брянской области зарегистрировать Положение в установленном порядке.
3. Постановление администрации области от 9 апреля 2004 года №230 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области» признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А.
Вице-губернатор
А.И. Касацкая
Утверждено
постановлением администрации
Брянской области
от 20 октября 2006г. №624
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте здравоохранения Брянской области
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Брянской области (далее департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в формировании и проведении единой государственной политики в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, мобилизационной подготовки здравоохранения, разработки соответствующих разделов региональных комплексных программ, координации деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Брянской области.
Департамент подотчетен администрации Брянской области и Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Реорганизация и ликвидация департамента проводится в соответствии с действующим законодательством.
Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
Директор департамента имеет заместителей. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность департамента. Сотрудники департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента в соответствии с действующим законодательством.
На работников департамента распространяются действия Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Брянской области «О государственной гражданской службе Брянской области», Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных (правовых актов, регулирующих вопросы трудового законодательства.
1.2. В организационную структуру департамента входят:
руководство;
отделы;
секторы.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом и законами Брянской области, постановлениями Брянской областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Брянской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент выполняет функции учредителя в отношении государственных учреждений здравоохранения, медицинских учебных заведений области и ГУП «Брянскфармация» в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Имущество департамента является собственностью Брянской области, закреплено за ним на праве оперативного управления и состоит из основных средств и финансовых ресурсов. Департамент вправе осуществлять с принадлежащим ему имуществом действия в пределах прав, установленных законодательством.
1.6. Финансирование деятельности департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Департамент финансируется из средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.
1.7. Источниками формирования имущества департамента являются основные средства, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, бюджетные ассигнования, доходы, полученные по договорам за оказываемые департаментом услуги, иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
1.8. Директор и главный бухгалтер департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств, другой документации финансово-хозяйственной деятельности департамента.
1.9. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельные баланс и смету, лицевой счет в территориальных отделениях Федерального казначейства Российской Федерации, штампы, бланки, круглые печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.10. Местонахождение департамента: 241019, г. Брянск, переулок Осоавиахима, 3, корпус 1.
1.11. Департамент является правопреемником департамента здравоохранения администрации Брянской области.
1.12. Работа с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является одним из видов основной деятельности учреждения.
II. Основные задачи департамента
2.1. Осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья населения, создание условий для повышения эффективности деятельности организаций системы здравоохранения на территории Брянской области на основе:
разработки и реализации областных и федеральных целевых и государственных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
разработки и проведения эффективной экономической политики в области охраны здоровья населения на основе взаимодействия с городскими и районными администрациями, государственными органами;
формирования и реализации механизмов, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья населения в целях удовлетворения его жизненных потребностей, охраны здоровья от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды;
создания условий для расширения сферы деятельности регулируемых объектов с учетом требований рыночной экономики и привлечения внебюджетных источников финансирования;
реализации основных принципов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения области;
обеспечения доступности и гарантированности медицинской помощи населению области;
участия в обеспечении всестороннего и гармоничного развития поколения, разработки и проведения мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
организации обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского и иного назначения;
контроля за фармацевтической деятельностью и ценообразованием субъектов обращения лекарственных средств в пределах предоставленных департаменту полномочий;
совершенствования системы обязательного и добровольного медицинского страхования граждан;
разработки нормативов и стандартов в области здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
организации и контроля за выполнением мероприятий мобилизационной подготовки органов и учреждений системы здравоохранения в интересах обеспечения защиты населения в военное время;
оснащения организаций системы здравоохранения современной медицинской техникой и внедрения новых медицинских и информационных технологий, высокоэффективных лекарственных средств;
обеспечения функционирования областной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
привлечения внебюджетных средств для функционирования учреждений здравоохранения;
проведения эффективной кадровой политики в отрасли здравоохранения.
2.2. Исполнение федеральных и региональных программ развития здравоохранения, заказов для федеральных и региональных нужд на оказание медицинских услуг.
2.3. Создание и развитие целостной системы управления в области здравоохранения с широким использованием средств вычислительной техники, отечественного и зарубежного опыта.
2.4. Обеспечение совместно с информационно-аналитическим центром автоматизированного осуществления процессов управления сферой охраны здоровья, поддержания в постоянно рабочем состоянии массивов информации, надлежащей эксплуатации компьютерных сетей и автоматизированных рабочих мест государственных служащих.
2.5. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области охраны здоровья населения, реализации на территории области международных программ.
2.6. Реализация переданных Брянской области полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и в области охраны здоровья граждан.
III. Функции департамента
3.1. В области прогнозирования и программного планирования:
3.1.1. Формирует региональную политику государственного регулирования сферы охраны здоровья в рамках стратегии социально-экономического развития Брянской области.
3.1.2. Разрабатывает областные целевые программы и принимает участие в разработке совместно с научными и общественными организациями федеральных целевых программ в области охраны здоровья населения.
3.1.3. Прогнозирует финансово-экономическую ситуацию в сфере охраны здоровья населения области, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению финансовой стабильности отрасли, обеспечивает ежегодную оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг в сфере здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении на предстоящий финансовый год.
3.2. В области создания нормативно-правовой базы и методического обеспечения организует подготовку законодательных инициатив администрации области, участвует в создании нормативно-правовой базы по закрепленной сфере деятельности.
3.3. В области формирования системы управления организует и координирует формирование и развитие целостной системы государственного управления службой охраны здоровья населения области.
3.4. В области организации, анализа, контроля и регулирования:
3.4.1. Регулирует, контролирует и анализирует ход выполнения разделов региональных комплексных программ по охране здоровья населения, организует подготовку предложений по ликвидации отклонений от установленных регламентов.
3.4.2. Регулирует фармацевтическую деятельность и лекарственное обеспечение на территории области в рамках действующего законодательства.
3.4.3. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности формирования здоровья населения области с учетом региональных особенностей.
3.4.4. Осуществляет взаимодействие государственной с муниципальной и частной системами здравоохранения.
3.4.5. Обеспечивает контроль качества и сертификации лекарственных средств на территории области.
3.4.6. Проводит мониторинг предоставления мер социальной поддержки в части лекарственного обеспечения льготной категории граждан.
3.4.7. Осуществляет следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее в настоящей статье - лекарственные средства);
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
3.4.8. исключен постановлением администрации Брянской области от 07 февраля 2012 года №111, НГР: ru32000201200055.
3.4.9. Осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
3.4.10. Осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3.4.11. Осуществляет лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3.5. В области лечебно-профилактической медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
3.5.1. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.5.2. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, инвалидов и лиц, страдающих хроническими заболеваниями.
3.5.3. Осуществляет ведомственный контроль за качеством медицинской помощи.
3.5.4. Организует в установленном порядке направление взрослых и детей на лечение в клиники федерального подчинения, санаторно-курортные учреждения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при необходимости - за рубеж.
3.6. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.6.1. Разрабатывает и организует выполнение мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением, участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.6.2. Развивает сеть детских санаториев системы здравоохранения области, обеспечивает совершенствование лечебно-оздоровительной работы, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью.
3.7. В области оказания скорой и неотложной помощи, планово-консультативной медицинской помощи населению, а также медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях:
3.7.1. Совершенствует службу скорой и неотложной медицинской помощи во взаимодействии со службой медицины катастроф.
3.7.2. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, в том числе дезинфицирующих средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.8. В области гражданской обороны и мобилизационной подготовки и обеспечения режима секретности:
3.8.1. Совершенствует медицинскую службу гражданской обороны и осуществляет руководство ее деятельностью.
3.8.2. Организует мобилизационную подготовку в системе здравоохранения области.
3.8.3. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в департаменте здравоохранения и лечебно-профилактических учреждениях области.
3.8.4. Организует работы и создает условия по защите государственной тайны.
3.9. В области обеспечения лекарственными средствами, контроля за фармацевтической деятельностью:
3.9.1. Изучает и обобщает потребность в лекарственных средствах, товарах медицинского назначения с целью формирования и размещения соответствующих заказов.
3.9.2. Организует размещение заказов на поставку лекарственных средств, товаров медицинского назначения для нужд здравоохранения области и контроль за их рациональным и эффективным использованием.
3.9.3. Распределяет медикаменты, медицинское оборудование, поступившие по целевым программам за счет централизованных фондов, а также гуманитарную помощь в целях материально-технического обеспечения ЛПУ и медицинского обеспечения населения области.
3.9.4. В соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за фармацевтической деятельностью, организацией лекарственного обеспечения населения и ЛПУ.
3.9.5. В соответствии с действующим законодательством осуществляет во взаимодействии с управлением потребительского рынка и общественного питания Брянской области контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на лекарственные средства и медицинские изделия на территории Брянской области.
3.10. В области обеспечения материально-техническими ресурсами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения:
3.10.1. Разрабатывает перспективные и годовые планы потребности в медицинской технике, автотранспорте, изделиях медицинского назначения, расходных материалах, инвентаре, прочих материально-технических ресурсах с целью формирования и размещения соответствующих заказов.
3.10.2. Организует и проводит информационную работу по применению медицинской техники, изделий медицинского назначения и лекарственных средств.
3.10.3. Осуществляет деятельность в области обеспечения материально-техническими ресурсами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, монтажа, наладки, ремонта и комплексного технического обслуживания медицинской техники на основании договоров с уполномоченными на такую деятельность организациями, осуществляет согласование проектов и смет подведомственных учреждений.
3.11. В области подготовки и повышения квалификации кадров:
3.11.1. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем работников учреждений здравоохранения и аптечной сети.
3.11.2. Осуществляет подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, подготовку и переподготовку кадров руководящего состава и формирует кадровые резервы. Осуществляет аттестацию врачей, провизоров и фармацевтов, преподавателей учебных медицинских учреждений.
3.12. В области экономической деятельности и учета:
3.12.1. Является главным распорядителем средств областного бюджета, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным государственным учреждениям здравоохранения.
3.12.2. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных учреждений здравоохранения.
3.12.3. Определяет перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании.
3.12.4. Осуществляет контроль за приобретением лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения государственными учреждениями здравоохранения области.
3.12.5. Определяет и реализует политику в сфере организации и осуществления платных медицинских услуг в системе здравоохранения.
3.12.6. Осуществляет согласование цен (тарифов) на платные медицинские услуги, разрабатываемые и утверждаемые в государственных учреждениях здравоохранения.
3.13. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в подведомственных учреждениях, предприятиях:
3.13.1. Разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, организует проведение научных исследований по этим вопросам.
3.13.2. В установленном законодательством порядке подготавливает и утверждает акты по охране труда.
3.13.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда учреждений здравоохранения и организует обучение руководителей.
3.13.4. В установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.
3.14. Обеспечивает режим секретности и соблюдение требований законодательных и других нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятий, организаций и учреждений со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.15. Ведет работу с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
IV. Права и обязанности
4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. Образовывать в установленном порядке централизованные фонды материально-технических ресурсов и устанавливать возможные направления использования фондов.
4.1.2. Контролировать использование материальных и финансовых ресурсов, выделяемых централизованно для региональных комплексных программ.
4.1.3. По согласованию образовывать межведомственные комиссии, экспертные группы, привлекать для консультаций, изучения, подготовки и принятия решений на договорной основе юридических лиц, ученых, высококвалифицированных специалистов.
4.1.4. Устанавливать и поддерживать межрегиональные и зарубежные научно-технические связи и сотрудничество в соответствии с компетенцией департамента.
4.1.5. Контролировать подведомственные учреждения по вопросам, входящим в сферу деятельности департамента, в том числе проводить плановые и внеплановые проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности.
4.1.6. Осуществлять контроль в подведомственных учреждениях за правильностью использования бюджетных средств, исполнением действующих нормативных правовых актов.
4.1.7. В соответствии с действующим законодательством вносить предложения соответствующим органам о приостановлении деятельности или закрытии учреждений, организаций здравоохранения в случае невыполнения ими нормативно-правовых актов по организации медицинской и фармацевтической деятельности.
4.1.8. Осуществлять контроль за фармацевтической деятельностью и ценообразованием на лекарственные средства и медицинские изделия на территории области.
4.1.9. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.1.10. Выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4.2. Директор департамента осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия:
4.2.1. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы.
4.2.2. Издает приказы по департаменту в пределах своей компетенции.
Приказы директора департамента по вопросам организации профилактической, лечебно-диагностической, санаторно-курортной, реабилитационной помощи, фармацевтической деятельности и другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента, обязательны для учреждений, предприятий и иных организаций, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья населения области.
4.2.3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и предприятий (заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в установленном порядке).
4.2.4. Вносит предложения администрации области по изменению структуры и штатного расписания департамента, утверждаемым Губернатором области.
4.2.5. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами департамента.
4.2.6. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, подведомственных учреждений и предприятий, утверждает положения о подразделениях департамента, должностные регламенты заместителей директора департамента, начальников отделов, специалистов департамента.
4.2.7. Утверждает уставы подведомственных учреждений и предприятий.
4.2.8. Осуществляет прием на работу на контрактной основе работников департамента. Применяет к работникам департамента и руководителям подведомственных учреждений и предприятий меры поощрения, налагает на них взыскания, осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством.
4.2.9. Директор департамента несет персональную ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, а также задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением.
4.3. Заместители директора департамента несут ответственность за надлежащее исполнение служебного регламента в соответствии с установленным директором департамента распределением обязанностей.
4.4. Другие работники несут ответственность за надлежащее исполнение обязанностей в соответствии с положением об отделах и должностными регламентами, утвержденными директором департамента.
4.5. Директор несет ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению с охраняемыми сведениями.
4.6. Директор обязан обеспечить сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей при реорганизации, ликвидации юридического лица или прекращении работ с охраняемыми сведениями.
V. Взаимоотношения, связи
5.1. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Брянским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, медицинскими страховыми компаниями, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и другими общественными объединениями, получает от них и предоставляет им необходимую для работы информацию по профилю деятельности департамента.
5.2. Департамент во взаимоотношениях с предприятиями, организациями, учреждениями использует методы экономической заинтересованности, контрактные, договорные отношения и санкции в пределах своей компетенции.
5.3. Для рассмотрения наиболее важных вопросов развития, функционирования и жизнеобеспечения сферы охраны здоровья населения и других связанных с ним отраслей при департаменте создается коллегия из заместителей директора, начальников отделов департамента, руководителей подведомственных учреждений и предприятий и представителей общественных организаций. Председателем коллегии является директор департамента.
Персональный состав коллегии утверждается Губернатором области.
Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с положением о ней и регламентом, утвержденными председателем коллегии. Решения коллегии реализуются приказами директора департамента.
5.4. При департаменте могут создаваться координационные советы по направлениям деятельности, действующие на основании и в соответствии с положением, утвержденным директором.
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2006г. №624
г. Брянск
Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области
Утратило силу:
Постановление администрации Брянской области от 05 сентября 2012 года № 830 НГР:ru32000201200371
{Изменения:
постановление администрации Брянской области от 5 марта 2008 года №191, НГР:ru32000200800127;
постановление администрации Брянской области от 16 декабря 2010 года №1308, НГР: ru32000201000580
постановление администрации Брянской области от 07 февраля 2012 года №111, НГР: ru32000201200055}
С целью приведения Положения о департаменте здравоохранения Брянской области в соответствие с действующим законодательством, в связи с изменением в структуре и штатном расписании департамента
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения Брянской области.
2. Департаменту здравоохранения Брянской области зарегистрировать Положение в установленном порядке.
3. Постановление администрации области от 9 апреля 2004 года №230 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области» признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А.
Вице-губернатор
А.И. Касацкая
Утверждено
постановлением администрации
Брянской области
от 20 октября 2006г. №624
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте здравоохранения Брянской области
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Брянской области (далее департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в формировании и проведении единой государственной политики в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, мобилизационной подготовки здравоохранения, разработки соответствующих разделов региональных комплексных программ, координации деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Брянской области.
Департамент подотчетен администрации Брянской области и Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Реорганизация и ликвидация департамента проводится в соответствии с действующим законодательством.
Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
Директор департамента имеет заместителей. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность департамента. Сотрудники департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента в соответствии с действующим законодательством.
На работников департамента распространяются действия Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Брянской области «О государственной гражданской службе Брянской области», Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных (правовых актов, регулирующих вопросы трудового законодательства.
1.2. В организационную структуру департамента входят:
руководство;
отделы;
секторы.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом и законами Брянской области, постановлениями Брянской областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Брянской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент выполняет функции учредителя в отношении государственных учреждений здравоохранения, медицинских учебных заведений области и ГУП «Брянскфармация» в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Имущество департамента является собственностью Брянской области, закреплено за ним на праве оперативного управления и состоит из основных средств и финансовых ресурсов. Департамент вправе осуществлять с принадлежащим ему имуществом действия в пределах прав, установленных законодательством.
1.6. Финансирование деятельности департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Департамент финансируется из средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.
1.7. Источниками формирования имущества департамента являются основные средства, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, бюджетные ассигнования, доходы, полученные по договорам за оказываемые департаментом услуги, иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
1.8. Директор и главный бухгалтер департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств, другой документации финансово-хозяйственной деятельности департамента.
1.9. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельные баланс и смету, лицевой счет в территориальных отделениях Федерального казначейства Российской Федерации, штампы, бланки, круглые печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.10. Местонахождение департамента: 241019, г. Брянск, переулок Осоавиахима, 3, корпус 1.
1.11. Департамент является правопреемником департамента здравоохранения администрации Брянской области.
1.12. Работа с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является одним из видов основной деятельности учреждения.
II. Основные задачи департамента
2.1. Осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья населения, создание условий для повышения эффективности деятельности организаций системы здравоохранения на территории Брянской области на основе:
разработки и реализации областных и федеральных целевых и государственных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
разработки и проведения эффективной экономической политики в области охраны здоровья населения на основе взаимодействия с городскими и районными администрациями, государственными органами;
формирования и реализации механизмов, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья населения в целях удовлетворения его жизненных потребностей, охраны здоровья от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды;
создания условий для расширения сферы деятельности регулируемых объектов с учетом требований рыночной экономики и привлечения внебюджетных источников финансирования;
реализации основных принципов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения области;
обеспечения доступности и гарантированности медицинской помощи населению области;
участия в обеспечении всестороннего и гармоничного развития поколения, разработки и проведения мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
организации обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского и иного назначения;
контроля за фармацевтической деятельностью и ценообразованием субъектов обращения лекарственных средств в пределах предоставленных департаменту полномочий;
совершенствования системы обязательного и добровольного медицинского страхования граждан;
разработки нормативов и стандартов в области здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
организации и контроля за выполнением мероприятий мобилизационной подготовки органов и учреждений системы здравоохранения в интересах обеспечения защиты населения в военное время;
оснащения организаций системы здравоохранения современной медицинской техникой и внедрения новых медицинских и информационных технологий, высокоэффективных лекарственных средств;
обеспечения функционирования областной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
привлечения внебюджетных средств для функционирования учреждений здравоохранения;
проведения эффективной кадровой политики в отрасли здравоохранения.
2.2. Исполнение федеральных и региональных программ развития здравоохранения, заказов для федеральных и региональных нужд на оказание медицинских услуг.
2.3. Создание и развитие целостной системы управления в области здравоохранения с широким использованием средств вычислительной техники, отечественного и зарубежного опыта.
2.4. Обеспечение совместно с информационно-аналитическим центром автоматизированного осуществления процессов управления сферой охраны здоровья, поддержания в постоянно рабочем состоянии массивов информации, надлежащей эксплуатации компьютерных сетей и автоматизированных рабочих мест государственных служащих.
2.5. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области охраны здоровья населения, реализации на территории области международных программ.
2.6. Реализация переданных Брянской области полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и в области охраны здоровья граждан.
III. Функции департамента
3.1. В области прогнозирования и программного планирования:
3.1.1. Формирует региональную политику государственного регулирования сферы охраны здоровья в рамках стратегии социально-экономического развития Брянской области.
3.1.2. Разрабатывает областные целевые программы и принимает участие в разработке совместно с научными и общественными организациями федеральных целевых программ в области охраны здоровья населения.
3.1.3. Прогнозирует финансово-экономическую ситуацию в сфере охраны здоровья населения области, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению финансовой стабильности отрасли, обеспечивает ежегодную оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг в сфере здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении на предстоящий финансовый год.
3.2. В области создания нормативно-правовой базы и методического обеспечения организует подготовку законодательных инициатив администрации области, участвует в создании нормативно-правовой базы по закрепленной сфере деятельности.
3.3. В области формирования системы управления организует и координирует формирование и развитие целостной системы государственного управления службой охраны здоровья населения области.
3.4. В области организации, анализа, контроля и регулирования:
3.4.1. Регулирует, контролирует и анализирует ход выполнения разделов региональных комплексных программ по охране здоровья населения, организует подготовку предложений по ликвидации отклонений от установленных регламентов.
3.4.2. Регулирует фармацевтическую деятельность и лекарственное обеспечение на территории области в рамках действующего законодательства.
3.4.3. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности формирования здоровья населения области с учетом региональных особенностей.
3.4.4. Осуществляет взаимодействие государственной с муниципальной и частной системами здравоохранения.
3.4.5. Обеспечивает контроль качества и сертификации лекарственных средств на территории области.
3.4.6. Проводит мониторинг предоставления мер социальной поддержки в части лекарственного обеспечения льготной категории граждан.
3.4.7. Осуществляет следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее в настоящей статье - лекарственные средства);
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
3.4.8. исключен постановлением администрации Брянской области от 07 февраля 2012 года №111, НГР: ru32000201200055.
3.4.9. Осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
3.4.10. Осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3.4.11. Осуществляет лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3.5. В области лечебно-профилактической медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
3.5.1. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.5.2. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, инвалидов и лиц, страдающих хроническими заболеваниями.
3.5.3. Осуществляет ведомственный контроль за качеством медицинской помощи.
3.5.4. Организует в установленном порядке направление взрослых и детей на лечение в клиники федерального подчинения, санаторно-курортные учреждения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при необходимости - за рубеж.
3.6. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.6.1. Разрабатывает и организует выполнение мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением, участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.6.2. Развивает сеть детских санаториев системы здравоохранения области, обеспечивает совершенствование лечебно-оздоровительной работы, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью.
3.7. В области оказания скорой и неотложной помощи, планово-консультативной медицинской помощи населению, а также медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях:
3.7.1. Совершенствует службу скорой и неотложной медицинской помощи во взаимодействии со службой медицины катастроф.
3.7.2. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, в том числе дезинфицирующих средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.8. В области гражданской обороны и мобилизационной подготовки и обеспечения режима секретности:
3.8.1. Совершенствует медицинскую службу гражданской обороны и осуществляет руководство ее деятельностью.
3.8.2. Организует мобилизационную подготовку в системе здравоохранения области.
3.8.3. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в департаменте здравоохранения и лечебно-профилактических учреждениях области.
3.8.4. Организует работы и создает условия по защите государственной тайны.
3.9. В области обеспечения лекарственными средствами, контроля за фармацевтической деятельностью:
3.9.1. Изучает и обобщает потребность в лекарственных средствах, товарах медицинского назначения с целью формирования и размещения соответствующих заказов.
3.9.2. Организует размещение заказов на поставку лекарственных средств, товаров медицинского назначения для нужд здравоохранения области и контроль за их рациональным и эффективным использованием.
3.9.3. Распределяет медикаменты, медицинское оборудование, поступившие по целевым программам за счет централизованных фондов, а также гуманитарную помощь в целях материально-технического обеспечения ЛПУ и медицинского обеспечения населения области.
3.9.4. В соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за фармацевтической деятельностью, организацией лекарственного обеспечения населения и ЛПУ.
3.9.5. В соответствии с действующим законодательством осуществляет во взаимодействии с управлением потребительского рынка и общественного питания Брянской области контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на лекарственные средства и медицинские изделия на территории Брянской области.
3.10. В области обеспечения материально-техническими ресурсами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения:
3.10.1. Разрабатывает перспективные и годовые планы потребности в медицинской технике, автотранспорте, изделиях медицинского назначения, расходных материалах, инвентаре, прочих материально-технических ресурсах с целью формирования и размещения соответствующих заказов.
3.10.2. Организует и проводит информационную работу по применению медицинской техники, изделий медицинского назначения и лекарственных средств.
3.10.3. Осуществляет деятельность в области обеспечения материально-техническими ресурсами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, монтажа, наладки, ремонта и комплексного технического обслуживания медицинской техники на основании договоров с уполномоченными на такую деятельность организациями, осуществляет согласование проектов и смет подведомственных учреждений.
3.11. В области подготовки и повышения квалификации кадров:
3.11.1. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем работников учреждений здравоохранения и аптечной сети.
3.11.2. Осуществляет подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, подготовку и переподготовку кадров руководящего состава и формирует кадровые резервы. Осуществляет аттестацию врачей, провизоров и фармацевтов, преподавателей учебных медицинских учреждений.
3.12. В области экономической деятельности и учета:
3.12.1. Является главным распорядителем средств областного бюджета, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным государственным учреждениям здравоохранения.
3.12.2. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных учреждений здравоохранения.
3.12.3. Определяет перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании.
3.12.4. Осуществляет контроль за приобретением лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения государственными учреждениями здравоохранения области.
3.12.5. Определяет и реализует политику в сфере организации и осуществления платных медицинских услуг в системе здравоохранения.
3.12.6. Осуществляет согласование цен (тарифов) на платные медицинские услуги, разрабатываемые и утверждаемые в государственных учреждениях здравоохранения.
3.13. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в подведомственных учреждениях, предприятиях:
3.13.1. Разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, организует проведение научных исследований по этим вопросам.
3.13.2. В установленном законодательством порядке подготавливает и утверждает акты по охране труда.
3.13.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда учреждений здравоохранения и организует обучение руководителей.
3.13.4. В установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.
3.14. Обеспечивает режим секретности и соблюдение требований законодательных и других нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятий, организаций и учреждений со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.15. Ведет работу с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
IV. Права и обязанности
4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. Образовывать в установленном порядке централизованные фонды материально-технических ресурсов и устанавливать возможные направления использования фондов.
4.1.2. Контролировать использование материальных и финансовых ресурсов, выделяемых централизованно для региональных комплексных программ.
4.1.3. По согласованию образовывать межведомственные комиссии, экспертные группы, привлекать для консультаций, изучения, подготовки и принятия решений на договорной основе юридических лиц, ученых, высококвалифицированных специалистов.
4.1.4. Устанавливать и поддерживать межрегиональные и зарубежные научно-технические связи и сотрудничество в соответствии с компетенцией департамента.
4.1.5. Контролировать подведомственные учреждения по вопросам, входящим в сферу деятельности департамента, в том числе проводить плановые и внеплановые проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности.
4.1.6. Осуществлять контроль в подведомственных учреждениях за правильностью использования бюджетных средств, исполнением действующих нормативных правовых актов.
4.1.7. В соответствии с действующим законодательством вносить предложения соответствующим органам о приостановлении деятельности или закрытии учреждений, организаций здравоохранения в случае невыполнения ими нормативно-правовых актов по организации медицинской и фармацевтической деятельности.
4.1.8. Осуществлять контроль за фармацевтической деятельностью и ценообразованием на лекарственные средства и медицинские изделия на территории области.
4.1.9. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.1.10. Выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4.2. Директор департамента осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия:
4.2.1. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы.
4.2.2. Издает приказы по департаменту в пределах своей компетенции.
Приказы директора департамента по вопросам организации профилактической, лечебно-диагностической, санаторно-курортной, реабилитационной помощи, фармацевтической деятельности и другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента, обязательны для учреждений, предприятий и иных организаций, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья населения области.
4.2.3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и предприятий (заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в установленном порядке).
4.2.4. Вносит предложения администрации области по изменению структуры и штатного расписания департамента, утверждаемым Губернатором области.
4.2.5. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами департамента.
4.2.6. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, подведомственных учреждений и предприятий, утверждает положения о подразделениях департамента, должностные регламенты заместителей директора департамента, начальников отделов, специалистов департамента.
4.2.7. Утверждает уставы подведомственных учреждений и предприятий.
4.2.8. Осуществляет прием на работу на контрактной основе работников департамента. Применяет к работникам департамента и руководителям подведомственных учреждений и предприятий меры поощрения, налагает на них взыскания, осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством.
4.2.9. Директор департамента несет персональную ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, а также задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением.
4.3. Заместители директора департамента несут ответственность за надлежащее исполнение служебного регламента в соответствии с установленным директором департамента распределением обязанностей.
4.4. Другие работники несут ответственность за надлежащее исполнение обязанностей в соответствии с положением об отделах и должностными регламентами, утвержденными директором департамента.
4.5. Директор несет ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению с охраняемыми сведениями.
4.6. Директор обязан обеспечить сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей при реорганизации, ликвидации юридического лица или прекращении работ с охраняемыми сведениями.
V. Взаимоотношения, связи
5.1. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Брянским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, медицинскими страховыми компаниями, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и другими общественными объединениями, получает от них и предоставляет им необходимую для работы информацию по профилю деятельности департамента.
5.2. Департамент во взаимоотношениях с предприятиями, организациями, учреждениями использует методы экономической заинтересованности, контрактные, договорные отношения и санкции в пределах своей компетенции.
5.3. Для рассмотрения наиболее важных вопросов развития, функционирования и жизнеобеспечения сферы охраны здоровья населения и других связанных с ним отраслей при департаменте создается коллегия из заместителей директора, начальников отделов департамента, руководителей подведомственных учреждений и предприятий и представителей общественных организаций. Председателем коллегии является директор департамента.
Персональный состав коллегии утверждается Губернатором области.
Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с положением о ней и регламентом, утвержденными председателем коллегии. Решения коллегии реализуются приказами директора департамента.
5.4. При департаменте могут создаваться координационные советы по направлениям деятельности, действующие на основании и в соответствии с положением, утвержденным директором.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 18 от 28.11.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: