Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2008г.
Номер документа: ru58000200800513
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2008г. №683-пП

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Пензенской области» на 2009-2012 годы

(наименование в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.11.2009г. №854-пП)

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №796-пП, от 22.01.2009г. №37-пП, от 16.09.2009г. №717-пП, от 06.11.2009г. №854-пП, от 23.12.2009г. №989-пП, от 19.03.2010г. № 138-пП, от 09.09.2010г. №536-пП, от 08.11.2010г. №709-пП, от 02.12.2010г. №793-пП)

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями), законами Пензенской области от 02.11.2005 № 890-ЗПО «О пожарной безопасности Пензенской области» (с последующими изменениями), от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 № 135-пП «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Пожарная безопасность Пензенской области» на 2009-2012 годы (далее – Программа).

(п.1 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.11.2009г. №854-пП)

2.Министерству финансов Пензенской области (Е.И. Крашенинникова) при разработке проекта бюджета Пензенской области на соответствующие годы предусматривать выделение средств на реализацию долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Пензенской области» на 2009-2012 годы.

(п.2 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.11.2009г. №854-пП)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №796-пП)

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы пожарной безопасности.

(п.5 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 16.09.2009г. №717-пП)

Исполняющий обязанности

Губернатора Пензенской области

А.И. ЧЕРНИЦОВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Пензенской области

от 20 октября 2008 г. № 683-пП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

на 2009-2011 годы

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №796-пП, от 22.01.2009г. №37-пП, от 16.09.2009г. №717-пП, от 06.11.2009г. №854-пП, от 23.12.2009г. №989-пП, от 19.03.2010г. № 138-пП, от 09.09.2010г. №536-пП, от 08.11.2010г. №709-пП, от 02.12.2010г. №793-пП)

г. Пенза

2008

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №796-пП, от 06.11.2009г. №854-пП, от 23.12.2009г. №989-пП, от 19.03.2010г. № 138-пП, от 09.09.2010г. №536-пП, от 08.11.2010г. №709-пП, от 02.12.2010г. №793-пП)

Наименование Программы              

долгосрочная целевая Программа «Пожарная безопасность Пензенской области» на 2009-2012 годы (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке    Программы, дата ее одобрения

(наименование и номер

соответствующего

правового акта)

распоряжение Правительства Пензенской области
от 09.10.2008 № 305-рП «О разработке долгосрочных целевых программ» (с последующими изменениями)

Государственный заказчик Программы

Правительство Пензенской области»;

Основные   разработчики    Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, ГБУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр»

Цель и задачи  Программы, важнейшие целевые показатели               

Целью Программы является снижение риска пожаров до социально-приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей, к 2013 году по сравнению с 2007 годом на 14 процентов и снижение относительного ущерба от пожаров на 12 процентов.

Основными задачами Программы являются:

- формирование эффективной системы предупреждения и

локализации пожаров природного, техногенного и бытового характера (далее – пожаров), в том числе в населенных пунктах, расположенных в лесной зоне и на значительном расстоянии (более 20 минут нормативного времени следования) от ближайшего подразделения пожарной охраны;

- совершенствование нормативно-правовой, материально-технической и учебно-методической базы Пензенской области в сфере предупреждения и локализации пожаров;

- повышение эффективности управления силами и средствами областной противопожарной службы на основе использования (внедрения) современных информационных ресурсов;

- совершенствование пожарно-профилактической работы и локализации пожаров путем организации взаимодействия всех заинтересованных служб, привлечения пожарного добровольчества;

- развитие материально-технической базы межпоселен-ческих пожарных команд;

- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, внедрение современных технологий по обучению и информированию населения Пензенской области мерам пожарной безопасности

Сроки и этапы           реализации Программы   

Программа будет реализована в течение 4 лет, в четыре этапа:

- первый этап - с 01.01.2009 по 31.12.2009;

- второй этап - с 01.01.2010 по 31.12.2010

- третий этап - с 01.01.2011 по 31.12.2011;

- четвертый этап – с 01.01.2012 по 31.12.2012

Перечень основных мероприятий     

- разработка и утверждение нормативных правовых актов Пензенской области по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности;

- формирование противопожарной службы Пензенской области на базе межпоселенческих пожарных команд;

- совершенствование системы предупреждения и защиты от пожаров путем организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и общественности;

- совершенствование работы по укреплению пожарной безопасности жилищного фонда, организаций и учреждений на территории Пензенской области;

- развитие системы управления подразделениями всех видов пожарной охраны на территории Пензенской области;

- разработка и реализация мер по развитию материально-технической базы межпоселенческих пожарных команд;

- развитие сил и средств для локализации и тушения пожаров в сельских населенных пунктах путем оказания содействия развитию пожарного добровольчества;

- разработка и реализация современных приемов и способов обучения и информирования населения Пензенской области мерам пожарной безопасности

Исполнители

основных мероприятий   

Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области,  ГБУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр», ГУ МЧС России по Пензенской области (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований  Пензенской области (по согласованию)

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 09.09.2010г. №536-пП)

Объемы и

источники

финансирования

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области составляет 33991,7 тыс. руб., в том числе:

в 2009 году 8508,2 тыс. руб.,

в 2010 году 8995,9 тыс. руб.,

в 2011 году 8287,6 тыс. руб.,

в 2012 году 8200,0 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в порядке, установленном законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, исходя из возможностей бюджета Пензенской области.

На условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований Пензенской области в пределах средств предусмотренных в бюджете муниципальных образований Пензенской области на указанные цели:

95% - средства бюджета Пензенской области,

5% - средства бюджетов муниципальных образо-ваний Пензенской области.

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 23.12.2009г. №989-пП, от 09.09.2010г. №536-пП, от 02.12.2010г. №793-пП)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- создание эффективной системы пожарной безопасности, позволяющей минимизировать вероятность возникновения пожаров с тяжкими последствиями, в том числе на социально значимых объектах с массовым и круглосуточным пребыванием людей;

- обеспечение равных по сравнению с другими условий для защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проживающих в сельской местности, путем формирования и обеспечения деятельности межпоселенческих пожарных команд;

- достижение приемлемого уровня реализации мероприятий по информированию и обучению населения мерам пожарной безопасности при условии их финансовой поддержки;

- наличие современной нормативно-правовой и учебно-методической базы взаимодействия всех заинтересованных служб и ведомств, общественности и пожарного добровольчества при проведении пожарно-профилактической работы, локализации и тушении пожаров.

В результате реализации Программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся пожаров, в том числе по отношению к аналогичным показателям 2007 года:

- количества зарегистрированных пожаров на 11-14 процентов;

- величины материальных потерь от пожаров на 10-12 процентов;

- числа погибших и травмированных на пожаре людей на 10-12 процентов;

- времени оперативного реагирования на пожары на
15-20 процентов;

- количества населенных пунктов Пензенской области, не защищенных каким-либо из видов подразделений пожарной охраны:

2009 - до 15 процентов;

2010 - до 12 процентов;

2011 - до 8 процентов;

2012 - до 3 процентов

Система организации  контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Пензенской области, Управление экономики Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области».

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Обстановка с обеспечением пожарной безопасности населенных пунктов Пензенской области остается сложной. Только за 6 месяцев 2008 года на территории Пензенской области произошло 933 пожара с материальным ущербом 61941 тыс. рублей. В огне погибли 104 человека (в том числе двое детей), травмированы 70 человек. Огнем уничтожено 362 строения различного назначения, 20 единиц техники, 5 голов скота и 57 тонн кормов.

Основными местами возникновения пожаров по-прежнему остаются жилые домовладения и надворные постройки граждан. В общей сложности в жилом секторе в 2008 году произошло 646 пожаров, на которых погибли 96 человек.

Динамика количества пожаров и их последствий за последние годы характеризуется следующим образом:

Период

Количество
пожаров

Ущерб
(тыс. рублей)

Гибель людей
(человек)

Травмировано
(человек)

2004 г.

2323

29882

213

155

2005 г.

2235

34160

208

144

2006 г.

2205

48823

206

140

2007 г.

2076

60140

203

119

1 полугодие 2008 г.

933

61941

104

70

Ежегодный анализ показывает, что свыше 70 процентов пожаров на территории Пензенской области традиционно приходится на сельскую местность. Материальные потери от них и число погибших в огне людей составляют более 60 процентов от общих показателей Пензенской области.

Эффективность тушения пожаров в сельской местности напрямую зависит от времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара, а также от наличия на территории поселений собственных сил и средств для выполнения первичных мер по локализации пожаров в период до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС).

Однако за последние 5 лет в Пензенской области численность ГПС была сокращена более чем на 300 человек, при этом было ликвидировано 9 объектовых пожарных частей, около 20 ведомственных и 90 добровольных пожарных формирований.

По нормам пожарной безопасности Пензенской области требуется:

- 73 пожарных депо, в наличии имеется 34 (47 процентов);

- 77 единиц специальной пожарной техники, в наличии - 22 единицы
(29 процентов);

- 480 единиц основной пожарной техники, в наличии - 138 единиц (29 процентов);

- 7721 человек личного состава для пожарных частей Пензенской области, в наличии - 835 человек (11 процентов).

По этой причине при нормативном радиусе выезда пожарной части - 12 километров средний показатель равен 19 километрам. Время следования пожарного автомобиля ГПС на пожар в отдаленные от районного центра населенные пункты составляет 30 - 45 минут. Нередки случаи, когда в ожидании пожарной помощи гибнут люди, жилые дома, сгорая полностью, не подлежат восстановлению. Граждане, проживающие в отдаленных малочисленных сельских населенных пунктах, на практике не имеют равных с проживающими в районных центрах возможностей в обеспечении охраны их жизни и здоровья от пожаров. Среднее время тушения пожаров подразделениями ГПС по Пензенской области (время с момента прибытия пожарного подразделения на пожар до ликвидации пожара) составило:
в 2005 году - 100 минут, в 2006 году - 98 минут, в 2007 году - 95минут. Показатель времени тушения пожаров в Пензенской области является одним из самых высоких в Приволжском федеральном округе.

В настоящее время острой проблемой в деле организации тушения пожаров на селе стало плохое техническое состояние или неисправность имеющихся в сельских поселениях пожарных автомобилей, уменьшение количества добровольных пожарных дружин с круглосуточным дежурством.

Основные места возникновения пожаров в 2008 году

Жилые дома

-

48%

Здания производственного назначения

-

1%

Производственные цеха

-

1%

Здания торговли, склады

-

3%

Здания общественного назначения

-

1%

Надворные постройки

-

24%

Грубые корма

-

1%

С/х объекты

-

1%

Новостройки

-

1%

Транспортные средства

-

7%

Прочие

-

8%

В целом ситуация с пожарами по Пензенской области оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока. По-прежнему основными причинами возникновения пожаров являются: неосторожное обращение с огнем (38 процентов от общего количества), нарушение потребителями электроэнергии правил эксплуатации электрооборудования (21 процент от общего количества) и неисправность печного отопления (18 процентов от общего количества).

Основные причины пожаров в 2008 году

поджоги

-

11%

электрооборудование

-

21%

печное отопление

-

18%

керосиновые, газовые приборы

-

3%

неосторожное обращение с огнем

-

38%

шалость детей с огнем

-

2%

неустановленные причины

-

1%

прочие

-

1%

В связи с изменением форм собственности пожароопасных объектов, значительным сокращением на территории Пензенской области сотрудников Федеральной Государственной противопожарной службы резко возросла нагрузка на технические и людские ресурсы, увеличилось количество населенных пунктов, не защищенных каким - либо видом подразделений пожарной охраны. В районах области сложилась критическая ситуация с организацией пожаротушения. На пожар выезжают 2 - 3 человека, что составляет лишь 50 процентов от минимально допустимого количества личного состава. Ликвидация относительно небольшого пожара из-за хронической неукомплектованности личным составом осуществляется с привлечением максимального количества пожарной техники. При тушении пожаров боевые расчеты работают на пределе физических возможностей.

Правительство Пензенской области оказывает существенную поддержку с целью формирования положительных тенденций в части повышения уровня противопожарной защиты объектов и жилищного фонда населенных пунктов. Однако без целенаправленного выделения ассигнований на обеспечение деятельности межпоселенческих пожарных подразделений и улучшение их материально-технической базы невозможно сохранение боеготовности на минимально допустимом уровне. В ряде муниципальных районов Пензенской области не осуществляется финансирование и содержание муниципальной пожарной охраны.

Для достижения стратегических целей Программы необходимо выполнение мероприятий по снижению времени оперативного реагирования на пожары, внедрению современных методов информирования и обучения населения Пензенской области мерам пожарной безопасности.

Для обеспечения равных условий по защите жизни, здоровья и имущества граждан, проживающих в сельской глубинке, по сравнению с остальным населением области, необходимо поэтапное формирование и развитие материально-технической базы противопожарной службы области на базе создаваемых межпоселенческих пожарных команд.

2. Цель и задачи Программы

Программа "Пожарная безопасность Пензенской области на 2009 - 2012 годы" является составной частью системы дальнейшего совершенствования работы по исполнению положений Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями) и Закона Пензенской области от 02.11.2005 № 890-ЗПО "О пожарной безопасности Пензенской области" (с последующими изменениями).

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 22.01.2009г. №37-пП, от 06.11.2009г. №854-пП)

Приоритетным направлением настоящей Программы является обеспечение пожарной безопасности на территории Пензенской области путем реализации следующих первоочередных мероприятий:

- разработка и утверждение нормативных правовых актов Пензенской области по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности;

- формирование противопожарной службы Пензенской области на базе межпоселенческих пожарных команд;

- совершенствование системы предупреждения и защиты от пожаров путем организации взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественности;

- организация работы по укреплению пожарной безопасности жилищного фонда поселений, организаций и учреждений на территории Пензенской области;

- совершенствование системы управления подразделениями всех видов пожарной охраны на территории Пензенской области;

-разработка и реализация мер по развитию материально-технической базы межпоселенческих пожарных команд;

- развитие сил и средств локализации и тушения пожаров в сельских населенных пунктах путем оказания содействия развитию пожарного добровольчества;

- разработка и реализация современных приемов и способов обучения
(и информирования) населения Пензенской области мерам пожарной безопасности.

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Пензенской области, в части профилактики пожаров, увеличения числа муниципальных, добровольных и ведомственных противопожарных формирований, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории Пензенской области.

3. Система программных мероприятий

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 09.09.2010г. №536-пП, от 08.11.2010г. №709-пП, от 02.12.2010г. №793-пП)

В рамках Программы планируется проведение следующих взаимосвязанных мероприятий.

Таблица 1

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

(год)

Объем финансирования, млн. рублей

Показатели результата мероприятия

Всего

Бюджет Пензенской области

Феде-ральный бюджет

Внебюд-жетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности  на территории Пензенской области

1.1.

Совершенствование нормативной правовой базы  в области пожарной безопасности

(в рамках полномочий)

Управление ЖКХ

Пензенской области во взаимодействии

с ГУ МЧС России по Пензенской области

Итого

0

0

0

0

Наличие современной нормативной правовой базы Пензенской области  в сфере пожарной безопасности

2009

0

0

0

0

2010

0

0

0

0

2011

0

0

0

0

2012

0

0

0

0

1.2.

Разработка и реализация исполнительными органами государственной власти Пензенской области планов обеспечения пожарной безопасности подведомственных учреждений

Исполнительные органы государственной власти Пензенской области

Итого

0

0

0

0

Исключение случаев пожаров в зданиях органов исполнительной власти

2009

0

0

0

0

2010

0

0

0

0

2011

0

0

0

0

2012

0

0

0

0

1.3.

Принятие мер по развитию пожарного добровольчества

Управление ЖКХ

Пензенской области во взаимодействии

с ГУ МЧС России по Пензенской области

Итого

0

0

0

0

Ежегодное увеличение числа пожарных добровольцев и членов дружин юных пожарных

2009

0

0

0

0

2010

0

0

0

0

2011

0

0

0

0

2012

0

0

0

0

1.4

Поощрение граждан, наиболее отличившихся в тушении пожаров и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Управление  жилищно-коммуналь-ного хозяйства Пензенской области

Итого:

2420,0

0

0

0

Активизация действий граждан по предупреждению и принятию своевременных мер при тушении пожаров и в других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

2420,0

0

0

0

2011 г.

2012 г.

Задача 2. Формирование противопожарной службы Пензенской области на базе межпоселенческих пожарных команд

2.1.

Приобре-тение пожарных автомо-билей, запасных частей, противо-пожарных установок, прицепов, противо-пожарного оборудо-вания

Управление ЖКХ Пензенской области

Итого

22168,0

22168,0

0

0

12 автомобилей

2009

7184,4

7184,4

0

0

4 автомобиля

ГБУ «Пензенский пожарно-спасатель-ный центр»

2010

0

0

0

0

2011

7533,6

7533,6

0

0

4  автомобиля

2012

7450,0

7450,0

0

0

4  автомобиля

2.2.

Организация ремонта пожарных автомобилей межпоселенческих пожарных команд

Управление ЖКХ Пензенской области

Итого

90,0

90,0

0

0

3АЦ

2009

90,0

90,0

0

0

3АЦ

ГБУ «Пензенский пожарно-спасательный центр»

2010

0

0

0

0

2011

0

0

0

0

2012

0

0

0

0

2.3.

Развитие базы противопожарной службы  (ремонт зданий пожарных депо межпоселенческих пожарных команд, приобретение строительных материалов)

Управление ЖКХ Пензенской области

Итого

995,0

995,0

0

0

2  бокса

2009

995,0

995,0

0

0

2   бокса

ГБУ «Пензенский пожарно-спасательный центр»

2010

0

0

0

0

0

2011

0

0

0

0

0

2012

0

0

0

0

0

2.4.

Ремонт и переобо-рудование автомо-билей ЗИЛ–131 (АРС-14) для исполь-зования в качестве пожарных автомо-билей

Управление ЖКХ Пензенской области

Итого

6575,9

6575,9

0

0

40 автомобилей

2009

0

0

0

0

Органы местного самоуправ-ления Пензенской области

(по согласо-ванию)

2010

6575,9

6575,9

0

0

40 автомобилей

ГБУ «Пензенский пожарно-спасательный центр»

2011

0

0

0

0

2012

0

0

0

0

Задача 3. Совершенствование работы по информированию и обучению населения Пензенской области

мерам пожарной безопасности

3.1.

Изготовление печатной продукции, приобретение основных средств и программного обеспечения по вопросам обучения населения мерам пожарной безопасности

Управление ЖКХ Пензенской области

ГБУ «Пензенский пожарно-спасательный центр»

Итого

1742,8

1742,8

0

0

Рост

показа-

теля по обучению населения мерам пожарной безопас-ности

(в %

к анало-гичному периоду прошлого года)

2009

238,8

238,8

0

0

1,5 %

2010

0

0

0

0

0

2011

754,0

754,0

0

0

2,2 %

2012

750,

750,0

0

0

2,7 %

3.2.

Проведение обучающих семинаров для руководителей  органов местного самоуправления по реализации первичных мер пожарной безопасности

Управление ЖКХ

Пензенской области во взаимодействии

с ГУ МЧС России по Пензенской области

Итого

0

0

0

0

Ежегодное проведение не менее двух обучающих семинаров

(по кустовому принципу)

2009

0

0

0

0

2010

0

0

0

0

2011

0

0

0

0

2012

0

0

0

0

3.3.

Проведение смотра конкурса «На лучшее комплексное противопожарное состояние объектов образования, здравоохранения и соцзащиты населения  Пензенской области»

Управление ЖКХ

Пензенской области во взаимодействии

с ГУ МЧС России по Пензенской области

Итого

0

0

0

0

Исключение случаев пожаров в социально-значимых объектах с массовым круглосуточным пребыванием людей

2009

0

0

0

0

2010

0

0

0

0

2011

0

0

0

0

2012

0

0

0

0

Всего

33991,7

33991,7

0

0

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.11.2009г. №854-пП, от 23.12.2009г. №989-пП, от 19.03.2010г. № 138-пП, от 09.09.2010г. №536-пП, от 02.12.2010г. №793-пП)

Перечень

сельских поселений для формирования межпоселенческих пожарных команд

(введен постановлением Правительства Пензенской области от 16.09.2009г. №717-пП)

№ п/п

Районы

Места дислокации межпоселенческих пожарных команд (с учётом нормативного времени прибытия)

1

2

3

1.

Кузнецкий

п. Евлашево, с. Явлейка, с. Никольское, с. Комаровка

2.

Сердобский

с. Куракино

3.

Каменский

с. Головинщино, с. Казанская Арчада, с. Троицкое, с. Кевдо-Мельситово

1

2

3

4.

Башмаковский

с. Знаменское, с. Соседка, с. Бояровка

5.

Спасский

с. Дубровки

6.

Бековский

с. Затолокино

7.

Белинский

с. Сулак, с. Поим

8.

Бессоновский

с. Вазерки, с. Чемодановка

9.

Городишенский

с. Верхний Шкафт, п. Лесозавод

10.

Иссинский

с. Знаменская Пестровка, с. Бекетовка

11.

Пензенский

с. Князевка, с. Алферьевка, с. Ермоловка, с. Дмитриевка

12.

Лопатинский

с. Даниловка, с. Бузовлево

13.

Колышлейский

с. Колтовское

14.

Лунинский

с. Танеевка, с. Засурское, с. Болотниково, с. Михайловка

15.

Малосердобинский

с. Липовка

16.

Мокшанский

с. Царевщино, с. Чернозерье, с. Рамзай, с. Плесс

17.

Наровчатский

с. Суркино

18.

Неверкинский

с. Старая Андреевка

19.

Нижнеломовский

с. Кувак-Никольское

20.

Пачелмский

с. Титово

21.

Камешкирский

с. Дубровки

22.

Сосновоборский

с. Шугурово, с.Вязовка

23.

Тамалинский

с. Вишневое, с. Волчий Враг, с. Калиновка

24.

Шемышейский

с. Усть-Уза

25.

Вадинский

с. Серго-Поливаново, с. Татарская-Лака

26.

Земетчинский

с. Раево, с. Матчерка

27.

Никольский

с. Междуречье, с. Базарная Кеньша

Итого

55 населенных пунктов

4. Ресурсное обеспечение Программы

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №796-пП, от 16.09.2009г. №717-пП, от 23.12.2009г. №989-пП, от 09.09.2010г. №536-пП, от 08.11.2010г. №709-пП, от 02.12.2010г. №793-пП)

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 19.03.2010г. № 138-пП)

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется путем перечисления денежных средств из бюджета Пензенской области Управлению ЖКХ Пензенской области и государственному бюджетному учреждению Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр» согласно таблице 2.

Таблица 2


п/п

Основные мероприятия и направления

Коли-чество

Сумма 
затрат на
2009 - 
2012  
годы  
(тыс. 
рублей)

В том числе по годам

2009г.

2010г. 

2011г.

2012г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Приобретение пожарных автомобилей, запасных частей, противо-пожарных установок и прицепов, другой специальной пожарной техники, оборудования для межпоселенческих пожарных команд, ремонт и переоборудование   автомобилей для использования их  в качестве пожарных автомобилей                 

1.1

Пожарные автомобили основного
назначения                   

11

21072,1

6088,5

7533,6

7450,0

1.2

Запасные части для пожарных  
автомобилей                  

439,5

439,5

1.3

Противопожарное и пожарно-спасательное  оборудование и
снаряжение                   

656,4

656,4

Итого по разделу 1               

22168,0

7184,4

7533,6

7450,0

2

Ремонт пожарных автомобилей межпоселенческих пожарных команд

2.1

Ремонт пожарных автомобилей

3

90,0

90,0

Итого по разделу 2

90,0

90,0

3

Развитие базы противопожарной службы (ремонт зданий пожарных боксов и депо межпоселенческих пожарных команд, приобретение строительных материалов)

3.1

с. Князевка Пензенский район

1

497,5

497,5

с. Засурское Пензенский район

1

497,5

497,5

Итого по разделу 3

2

995,0

995,0

4

Ремонт и переоборудование автомобилей ЗиЛ-131 (АРС-14) для использования в качестве пожарных автомобилей

4.1 

Башмаковский район                    

2

328,8

4.2 

Бековский район

1

164,4

4.3 

Белинский район          

1

164,4

4.4

Бессоновский район         

1

164,4

4.5

Вадинский район                  

2

328,8

4.6

Городищенский район              

1

164,4

4.7

Земетчинский район                   

2

328,8

4.8 

Иссинский район              

1

164,4

4.9

Каменский район     

2

328,8

4.10

Камешкирский район                  

2

328,8

4.11

Колышлейский район           

2

328,8

4.12

Кузнецкий район        

2

328,8

4.13

Лопатинский район                

2

328,8

4.14 

Лунинский район             

1

164,4

4.15

Малосердобинский район                  

1

164,4

4.16

Мокшанский район         

2

328,8

4.17 

Наровчатский район           

1

164,4

4.18

Неверкинский район       

1

164,4

4.19 

Нижнеломовский район             

1

164,4

4.20

Никольский район           

2

328,8

4.21

Пачелмский район           

1

164,4

4.22

Пензенский район

2

328,8

4.23

Сердобский район         

1

164,4

4.24

Сосновоборский район              

2

328,8

4.25

Спасский район          

1

164,4

4.26

Тамалинский район   

2

328,8

4.27

Шемышейский район              

1

164,3

Итого по разделу 4

40

6575,9

6575,9

5.

Ресурсное обеспечение мероприятий по информированию и обучению населения мерам  пожарной безопасности        

5.1

Изготовление печатной продукции, приобретение основных средств  и программного обеспечения для информирования населения о мерах пожарной безопасности. Приобретение и ремонт оборудования и экспонатов для областной пожарно-технической выставки

1742,8 

238,8

0

754,0

750,0

6.

Поощрение граждан, наиболее отличившихся в тушении пожаров и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

6.1.

Выплата денежного поощрения

242

2420,0

2420,0

Всего по Программе:              

33991,7

8508,2

8995,9

8287,6

8200,0

(Таблица 2 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 08.11.2010г. №709-пП, от 02.12.2010г. №793-пП)

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в порядке, установленном законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Пензенской области.

При наличии разработанных и принятых муниципальных программ по пожарной безопасности, а также решений представительных органов муниципальных образований Пензенской области о выделении средств местных бюджетов на финансирование мероприятий по переоборудованию автомобилей ЗИЛ–131 (АРС-14) для использования в качестве пожарных автомобилей, софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2.4., раздела 3 «Система программных мероприятий» Программы осуществляется:

- в части реализации мероприятий по переоборудованию автомобилей ЗИЛ–131 (АРС-14): из бюджета Пензенской области в объеме 95% общей потребности средств на реализацию данного мероприятия и 5% – за счет средств муниципальных бюджетов.

(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 09.09.2010г. №536-пП)

Потребность средств на реализацию мероприятия по ремонту и переоборудованию автомобилей ЗиЛ-131 (АРС-14) для использования их в качестве пожарных автомобилей формируется на основании дефектного акта, содержащего перечень необходимых работ и материалов и согласованного с Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.

(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 08.11.2010г. №709-пП)

Реализация мероприятия 1.4 осуществляется путем поощрения граждан, получивших в соответствии с распоряжением Губернатора Пензенской области от 18.10.2010 № 330-р благодарность Губернатора Пензенской области за большой личный вклад в организацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также участие в ликвидации пожаров на территории Пензенской области, в размере по 10,0 тыс. руб. каждому.

(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 02.12.2010г. №793-пП)

5. Механизм реализации Программы

(наименование в редакции постановления Правительства Пензенской области от 22.01.2009г. №37-пП)

В ходе реализации Программы Управление ЖКХ Пензенской области обеспечивает контроль за ходом реализации ее мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 22.01.2009г. №37-пП)

Координацию деятельности основных исполнителей основных мероприятий Программы осуществляет Управление ЖКХ Пензенской области, которое определяет очередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.

6.Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации

Контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств на реализацию Программы осуществляется Управлением ЖКХ Пензенской области, Управление экономики Пензенской области  и Министерством финансов Пензенской области.

(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.11.2009г. №854-пП, от 08.11.2010г. №709-пП)

Управление ЖКХ Пензенской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Правительству Пензенской области информацию о ходе реализации мероприятий Программы в соответствии с таблицей 3

(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 22.01.2009г. №37-пП)

7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Экономическая эффективность мероприятий Программы связана со спецификой решаемых проблем - обеспечением пожарной безопасности на территории Пензенской области. В результате реализации Программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся пожаров, по отношению к аналогичным показателям 2007 года. К 2012 году будет достигнуто снижение рисков пожаров и смягчение их возможных последствий, повышение безопасности населения Пензенской области и защищенности социально-значимых объектов, в том числе с массовым сведенным пребыванием людей.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 23.12.2009г. №989-пП)

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед исполнительными органами государственной власти Пензенской области в части профилактики пожаров, увеличения числа муниципальных, добровольных и ведомственных противопожарных формирований. В результате Программа окажет непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории Пензенской области.

Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации даются по группам по схожих задачам. При этом под результатами понимаются:

-снижение рисков пожаров и смягчение их возможных последствий;

-повышение безопасности населения Пензенской области и защищенности социально значимых объектов, в том числе с массовым и круглосуточным пребыванием людей.

Таблица 3

Цель, задача, содержание показателя

Установленные значения 
показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

Задача 1.  Организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности  на территории Пензенской области

Показатель 1.

Снижение на территории Пензенской области общего количества зарегистриро-ванных пожаров (в % к АППГ)    

3%

4%

5%

7%

Задача 2. Формирование противопожарной службы Пензенской области на базе межпоселенческих пожарных команд

Показатель 2.

Снижение площади территории   населенных пунктов области, не защищенных   каким-либо из видов подразделений пожарной  охраны (в % к АППГ)                        

15%

13%

12%

3%

Задача 3. Совершенствование работы по информированию и обучению населения Пензенской области мерам пожарной безопасности

Показатель 3.

Снижение количества - числа погибших и травмированных на пожаре людей
(в % к АППГ)                                  

3%

3,5%

4%

5%

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.11.2009г. №854-пП, от 23.12.2009г. №989-пП)

8. Порядок представления субсидий из бюджета Пензенской области

на реализацию долгосрочной целевой программы

«Пожарная безопасность Пензенской области» на 2009-2012 годы»

(раздел введен постановлением Правительства Пензенской области от 09.09.2010г. №536-пП)

1. Предоставление субсидий на реализацию Программы «Пожарная безопасность Пензенской области на 2009-2012 годы» за счет средств бюджета Пензенской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на соответствующий год, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования расходов на реализацию долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Пензенской области на 2009-2012 годы» на соответствующий год и процедурами по исполнению расходной части бюджета Пензенской области, установленными бюджетным законодательством.

2. Получателями средств бюджета Пензенской области на софинан-сирование Программы «Пожарная безопасность Пензенской области на
2009-2012 годы» являются органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, участвующие в реализации Программы.

3. Выбор подрядной организации по реализации мероприятий Программы «Пожарная безопасность Пензенской области на 2009-2012 годы» осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4. Средства на финансирование долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Пензенской области на 2009-2012 годы» перечисляются Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, которое является главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, в порядке межбюджетных отношений в доход муниципального образования Пензенской области.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют Управлению жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области отчет об использовании денежных средств по согласованной форме.

6. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на софинансирование выполнения мероприятий Программы, осуществляется Министерством финансов Пензенской области, Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, финансовыми органами муниципальных образований Пензенской области согласно бюджетному законодательству.

7. Получатели несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета Пензенской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств получателями субсидий они подлежат возврату в бюджет Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 52(242) стр.38-43 от 08.11.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать