Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2009г.
Номер документа: RU28000200900564
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2009 года №465

О внесении изменений в постановление Правительства области от 15.11.2008 № 281

{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 №819}

В целях корректировки плановых объемов финансирования долгосрочной целевой программы «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009-2010 годы» Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в долгосрочную целевую программу «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009-2010 годы», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 № 281 (в ред. постановления Правительства области от 15.09.2009 № 405), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности

губернатора области

В. О. Капканщиков

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 20.10.2009 № 465

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2010 ГОДЫ»

I. ПАСПОРТ

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009-2(310 годы» (далее - программа)

Основание для разработки программы

Водный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 №118-ФЗ); Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 №157-ФЗ); Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 №118-ФЗ); Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 № 118-ФЗ); Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ)

Государственные заказчики программы

Министерство природных ресурсов Амурской области (координатор), министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Разработчик программы

Министерство природных ресурсов Амурской области

Цели и задачи программы

Цели программы: обеспечение экологической безопасности населения, охрана окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области. Задачи программы: подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

возникших при осуществлении обращения с отходами

Перечень основных мероприятий

Срок реализации

2009 - 2010 годы

Объемы и источники финансирования

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Анализ ситуации в сфере охраны окружающей среды

Населенные пункты Амурской области сосредоточены в основном вдоль крупных рек региона - Амура, Зеи, Селемджи, Бурей, с чем связан высокий уровень хозяйственного освоения паводкоопасных территорий. На территории области, подверженной негативному воздействию вод (в зонах затопления), проживает 208 тыс. человек, или 23% от общей численности населения.

Повторяемость наводнений (включая малые) на реках области велика и колеблется от 56% до 98%, периодичность катастрофических наводнений один раз в 10-12 лет. Большие наводнения, такие как прошедшие в 1929, 1956-1958, 1972, 1984 годах, охватывают одновременно огромные территории, причиняют материальный ущерб. Объемы ущерба за отдельные годы приведены к ценам 2008 года с использованием индексов-дефляторов. В результате обработки статистического ряда ущербов среднегодовой ущерб от наводнений в Амурской области оценивается в 9J)6 млн. руб., а ущерб от катастрофических наводнений (аналогичных наводнению 1984 г.) -до 17,8 млрд. руб.

Значительный материальный ущерб объясняется отсутствием развитых и эффективных систем защитных сооружений, большинство которых возводилось в период прохождения паводков (1958, 1972, 1984 гг.) в экстренном порядке без разработки проектов, поэтому по своим параметрам они не соответствуют назначению и не могут рассматриваться как капитальные сооружения, пригодные для защиты населенных пунктов. В настоящее время частично или полностью размыто и разрушено 5,7 км построенных сооружений (15%), в неудовлетворительном состоянии находится 20 сооружений (23,71 км - 62%). Для обеспечения безопасных условий проживания населения, рационального использования территорий, подверженных угрозе наводнений, необходимо возвести 1124 км защитных дамб в 70 населенных пунктах.

Немаловажной проблемой для территории Амурской области является интенсивный размыв берегов рек. Процесс разрушения берегов и селитебных территорий угрожает 137 населенным пунктам. В результате разрушения берегов безвозвратные потери земель составляют до 10 кв. км в год.

Русловые деформации в период паводков только на реке Амур достигают 10 м в год.

В настоящее время из-за дефицита средств местных бюджетов муниципальными образованиями разработка проектной документации на строительство берегоукрепительных и противопаводковых сооружений самостоятельно не ведется, что усугубляет сложное положение по инженерной защите промышленно-селитебных территорий области, а также уменьшает возможность привлечения инвестиций федерального бюджета в ближайший период.

Из 76 гидротехнических сооружений, расположенных на малых и средних водохранилищах, 52 имеют длительный срок эксплуатации - более 20 лет, из них 15 находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют проведения ремонта различной сложности.

Остается высоким уровень загрязнения водных объектов неочищенными сточными водами. В структуре сточных вод по степени загрязнения для Амурской области наиболее характерны загрязненные недостаточно очищенные сточные воды, которые составляют около 85%. На загрязненные без очистки приходится 3-5%, на нормативно-очищенные - 7-10%, на нормативно-чистые - 0,25%.

В разрезе бассейнов рек наибольшее количество сточных вод сбрасывается в бассейн р. Зея - около 65%, где наиболее сосредоточены золотодобывающие предприятия и промышленные центры области (города Зея, Шимановск, Свободный, Белогорск). Максимальная нагрузка приходится на участок от р. Селемджа до устья - 45-50%. На данном участке в р. Зея поступают сточные воды городов Шимановск, Свободный, Белогорск, а также Белогорского, Ивановского, Октябрьского районов.

В бассейн р. Бурея сбрасывается немногим болеечЗ% стоков, в основном от предприятий г. Райчихинск и п. Талакан.

Для сточных вод, формирующихся на территории Амурской области, характерными загрязнителями являются органические вещества, азот аммонийный, СПАВ, фосфаты, нефтепродукты, фенолы, железо, жиры, нитриты.

Наблюдения за гидрохимическим составом поверхностных вод осуществляются на 21 посту (сетью наблюдения охвачено 17 водных объектов). Остается невыясненной динамика изменения концентрации загрязняющих веществ в реках по мере продвижения русловых вод по территории области.

Большой спад промышленного и сельскохозяйственного производства привел к незначительному снижению уровня загрязненности атмосферного воздуха. В то же время наблюдается существенное увеличение количества выбросов от автомобильного транспорта. Уровень очистки от вредных выбросов в атмосферный воздух из стационарных источников не превышает 71%.

На протяжении ряда лет основными загрязнителями атмосферного воздуха в Амурской области являются стационарные источники промышленных предприятий. В 2006 году наибольший объем выбросов в атмосферный воздух отмечался от тепловых электростанций - 55% (2003 год -50,6%), котельных предприятий жилищно-коммунального хозяйства -17,3% (2003 год - 17,3%), а также транспорта и транспортных предприятий -17% (2003 год-24,9%).

В области скопилось до 14,5 млн. тонн различных отходов. Отсутствие полигона для захоронения токсичных промышленных отходов 1-2 классов опасности, мусороперерабатывающих предприятий с каждым годом обостряет проблему их утилизации.

В общем количестве отходов на начало 2008 года наибольший удельный вес (99,3%) составили отходы 5 класса опасности (практически неопасные), 0,6% - отходы 4 класса (малоопасные), 0,1% - отходы 1, 2, 3 классов опасности (чрезвычайноопасные, высокоопасные, умеренноопасные). На конец 2006 года соотношение отходов по классам опасности составило 98,7%, 1,3% и 0,04% соответственно.

На территории области для утилизации и обезвреживания выделено 472 участка, в том числе 95 свалок (20%) имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка и 377 неусовершенствованных свалок, отведенных на основании решений органов местного самоуправления. Более 50% неусовершенствованных свалок не соответствует требованиям санитарных норм и правил по условиям эксплуатации, не организован лабораторный производственный контроль загрязнения окружающей среды. Мусороперерабатывающих заводов и мусоросортировочных станций на территории области в настоящее время нет.

Токсичные промышленные отходы складируются на территориях производственных предприятий, отсутствует их точный учет, возможно поступление их на обычные полигоны для захоронения твердых бытовых отходов. Многие виды отходов, в частности, древесные, горной промышленности, золошлаковые от ТЭЦ и ГРЭС, не находят применения как вторичные ресурсы.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ

И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основными целями программы являются охрана окружающей среды на территории области, обеспечение экологической безопасности населения, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области.

Задачи, этапы и сроки реализации долгосрочной целевой программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы



Наименование

Наименование

Период

Ожидаемый результат

задачи

решаемой

реализа-

качественная

количественная

проблемы

ции

характери-

характеристика

стика

1

2

3

4

5

6

1.

Подготовка и

Предотвращение

2010 г.

Увеличение

Разработка 1

осуществление

подтопления

числа

проекта по

противопаводковых

населенных

населенных

инженерной

мероприятий для

пунктов области,

пунктов

защите

предупреждения

снижение

области,

населенных

чрезвычайных

вероятного

защищенных

пунктов

ситуаций и

материального и

от

стихийных бедствий

экологического

подтопления

ущерба

2,

Обеспечение

Предотвращение

2009-

Снижение

Капитальный

безопасности

аварийных

2010 гг.

числа

ремонт дамб и

гидротехнических

ситуаций на

аварийных

плотин общей

сооружений при

гидротехнических

гидротехни-

протяжен-

использовании

сооружениях

ческих

ностью 6,7 км.

водных объектов и

сооружений

Разработка 3

1

2

3

4

5

6

осуществлении

проектов по

природоохранных

капитальному

мероприятий

ремонту

гидротехничес-

ких

сооружений

3.

Предупреждение и

Предотвращение

2009 г.

Снижение

Строительство

ликвидация

загрязнения

уровня

специализиро-

чрезвычайных

территории

загрязнения

ванного

ситуаций

области

территории

объекта по

природного и

токсичными

области

захоронению

техногенного

отходами,

токсичными

твердых

характера,

обеспечение

отходами

токсичных

возникших при

экологической

отходов в

осуществлении

безопасности

количестве

обращения с

населения

1000 тонн

отходами

Программа будет реализовываться в течение двух лет с 2009 по 2010 год, что позволит завершить и продолжить осуществление природоохранных мероприятий и проектов, начатых в 2007-2008 годах.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования в целом представлены в таблице 2.

Таблица 2



Наименование задач, программных мероприятий

Затраты всего, тыс. рублей

Сроки реализации

Государственный заказчик, ответственный за реализацию программных мероприятий

Ожидаемый результат (в количествен-ном выражении)

1

2

3

4

5

6

1.

Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

1.1.

Разработка проектной документации и строительство берегоукрепительных

1500

2010 г.

Министерство природных ресурсов Амурской области

Разработка 1 проекта по инженерной защите

1

2

3

4

5

6

и противопаводковых сооружений

населенных пунктов

2.

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий

2.1.

Капитальный ремонт гидротехнических сооружений и разработка проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности

9000

2009-2010 гг.

Министерство природных ресурсов Амурской области

Капитальный ремонт дамб и плотин общей протяжен-ностью 6,7 км. Разработка 3 проектов по капитальному ремонту гидротехни-ческих сооружений

3.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами

3.1.

IIочередь Шумиловского участка временного захоронения твердых токсичных отходов

10000

2009 г.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Строительство специализиро-ванного объекта по захоронению твердых токсичных отходов в количестве 1000 тонн

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы осуществляется на основе заключения государственных и муниципальных контрактов и договоров на выполнение природоохранных мероприятий, предусмотренных программой.

По объектам муниципальной собственности местным бюджетам предоставляется субсидия на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд) природоохранного назначения и капитального ремонта, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Предоставление указанной субсидии местным бюджетам осуществляется в соответствии с правилами согласно приложению к программе.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального и местных бюджетов.

Таблица 3

Структура финансирования программы

(тыс.рублей)

Источники финансирования

Итого

2009 год

2010 год

ВСЕГО

20500

14500

6000

Областной бюджет

20500

14500

6000

ИТОГО

20500

14500

6000

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Областной бюджет

11500

10000

1500

ИТОГО

11500

10000

1500

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Областной бюджет

9000

4500

4500

ИТОГО

9000

4500

4500

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Таблица 4

Объемы и источники финансирования программы

(тыс. рублей)

Наименование

Плановый период

2009 год

2010 год

1

2

3

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

14500

6000

В том числе по разделам и мероприятиям:

1

2

3

1. Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

0

1500

1.1. Разработка проектной документации и строительство берегоукрепительных и противопаводковых сооружений

0

1500

2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий

4500

4500

2.1. Субсидии муниципальным образованиям на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности

4500

4500

3. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами

10000

0

3.1. IIочередь Шумиловского участка временного захоронения твердых токсичных отходов

10000

0

VII. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Выделение средств областного бюджета на реализацию программы в 2009-2010 годах позволит:

- разработать 4 проекта на осуществление капитального строительства и капитального ремонта гидротехнических сооружений на территории области, что приведет к дополнительному привлечению инвестиций из федерального бюджета;

- завершить капитальный ремонт защитной дамбы от паводковых вод в п. Уруша Сковородинского района, гидротехнических сооружений Ключевских прудов в Константиновском районе и Ждановского водохранилища в Ромненском районе;

- начать капитальный ремонт гидротехнических сооружений Грязнухинского водохранилища в Благовещенском районе;

- начать строительство II очереди Шумиловского участка временного захоронения твердых токсичных отходов.

Выполнение природоохранных мероприятий программы позволит:

- предотвратить ущерб при авариях на гидротехнических сооружениях на общую сумму порядка 200 млн. рублей;

- привлечь средства федерального бюджета на реализацию разработанных проектов природоохранной направленности, в том числе в 2009-2010 годах в сумме 50 млн. рублей.

Таблица 5

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий



Наименование задач

Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении

В том числе по годам реализации

2009 год

2010 год

1.

Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

1 проект

1 проект

2.

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий

6,7 км 3 проекта

3,9 км 2 проекта

2,8 км 1 проект

3.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами

1 сооружение

20% технической готовности

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет координатор программы - министерство природных ресурсов Амурской области.

Заказчики программы с исполнителями программных мероприятий заключают соглашения, договоры и проводят организационную работу по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.

Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.

Заказчики программы в установленном порядке и сроки представляют в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчеты о ходе реализации программных мероприятий.

Приложение

к долгосрочной целевой программе

«Обеспечение экологической

безопасности и охрана окружающей

среды в Амурской области на 2009-2010 годы»

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения и капитального ремонта, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.

2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации, снижение или предотвращение ущерба от вредного воздействия вод.

3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 1 июня текущего финансового года.

К заявкам муниципальных образований прилагаются:

информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения строительно-монтажных или ремонтных работ на объекте;

сведения о техническом состоянии и характеристиках, в том числе опасных факторах, которые присущи объекту капитального ремонта или вновь начинаемой стройке;

сведения о размере вреда, причиняемого водным объектом промышленно-селитебным территориям;

сведения об оценке риска аварий гидротехнических сооружений;

сведения о размере вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения;

копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;

информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации для объектов капитального строительства и капитального ремонта.

4. Основными критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие утвержденной проектно-сметной документации в случае предоставления субсидии на выполнение строительно-монтажных работ;

наивысшее значение индекса потребности в реализации мероприятий в природоохранной сфере;

возможность обеспечения финансирования строек и объектов с привлечением средств федерального бюджета в нормативные сроки строительства или капитального ремонта.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 10% от размера субсидии областного бюджета;

наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.

6. Индекс потребности в реализации мероприятий в природоохранной сфере определяется как сумма оценок:

Iп1= О размер вреда +О риска аварии на ГТС + О ущерб.,

где:

О размер вреда - оценка размера вреда, причиненного водным объектам.

Рассчитывается в соответствии с методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом МПР России от 13.04.2009 № 87;

О риска аварии на ГТС - оценка риска аварий гидротехнических сооружений. Рассчитывается в соответствии с методикой, разработанной «ГНЦ РФ НИИ ВОДГЕО» и согласованной с МЧС России 14.08.2001;

О ущерб. - оценка размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. Рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876, или иными методами с подтверждением исходной информации.

7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.

8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:

где:

С n - размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;

С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию программных мероприятий;

Vn - объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием для финансирования мероприятий программы;

V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий в планируемом финансовом году.

9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:

выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;

копию сводного сметного расчета стоимости строительства или капитального ремонта объекта, копию заключения государственной экспертизы по проекту, копию акта об утверждении проектной документации, утвержденный титульный список стройки;

по переходящим объектам копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.

Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения и капитального ремонта.

10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю.

11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.

12. Соглашения должны содержать следующие положения:

сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;

условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;

сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.

15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать