Основная информация
Дата опубликования: | 20 октября 2014г. |
Номер документа: | RU35000201401029 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратил силу постановлением Правительства Вологодской области
от 21.10.2019 № 992
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.10.2014 № 916
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(наименование в редакции Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
(в редакции Постановлений Правительства области от 05.10.2015 № 820; от 26.09.2016 № 866; от 23.01.2017 № 56; от 09.04.2018 № 301; от 07.10.2019 № 922)
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
(в редакции Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
2. Органам государственной власти области, осуществляющим функции главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета, в срок до 1 марта 2015 года обеспечить принятие правовых актов, предусмотренных Порядком.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области В.Н. Артамонову.
Справку об исполнении постановления представить к 1 мая 2015 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А. Кувшинников
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 20.10.2014 № 916
ПОРЯДОК
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(наименование в редакции Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(пункт 1 в редакции Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
В ходе осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами области, постановлениями Правительства области, приказами и распоряжениями Департамента финансов области и настоящим Порядком.
(пункт 2 в редакции Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
II. Внутренний финансовый контроль
3. Целями внутреннего финансового контроля являются:
а) для главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области):
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им распорядителями и получателями средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
б) для главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области):
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) и подведомственными администраторами доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
в) для главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области):
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) по источникам финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
4. Под внутренними стандартами в целях настоящего Порядка понимаются правовые акты главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главного администратора (администратора) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) (далее - главный администратор средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области)), регулирующие составление и исполнение областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств областного бюджета и получателя средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), исполняющих бюджетные полномочия.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
6. Должностные лица главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур (далее - предмет внутреннего финансового контроля):
составление и представление документов в Департамент финансов области (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования области), необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов главному администратору средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
составление и представление документов в Департамент финансов области (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования области), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), расходам областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) и источникам финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
составление и направление документов в Департамент финансов области (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования области), ГКУ ВО «Областное казначейство», необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), а также доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
(абзацы с 1 по 6 пункта 6 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение)свода бюджетных смет;
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений области;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и составление, исполнение бюджетных обязательств;
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет (бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
(абзац в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
(абзац в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам к Вологодской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений области;
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
(абзац в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301);
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
(абзацы 17 – 20 введены в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
(абзац 20 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301);
7. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
б) подтверждение (согласование) операций (формирование документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
8. К методам контроля относятся контрольные действия, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются должностными лицами без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
9. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
б) выборочной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля.
Утверждение планов внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) до начала очередного финансового года.
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
(абзац 2 пункта 10 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
Изменение плана внутреннего финансового контроля проводится:
а) при принятии руководителем главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) решения о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
(абзац 4 пункта 10 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих изменения внутренних бюджетных процедур.
(дополнено абзацами третьим – пятым в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
11. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля, а также способах проведения и периодичности контрольных действий.
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
12. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и способов контрольных действий (далее – процедуры внутреннего финансового контроля);
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
13. (пункт утратил силу в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(пункт 14 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
(пункт 15 утратил силу в редакции постановления Правительства области от 07.10.2019 № 922)
16. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего финансового контроля.
17. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам.
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
(п. 17 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
18. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
(п. 18 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
19. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), администраторами доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора и анализа информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур главным администратором средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами и получателями средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(абзац 1 п. 19 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
191. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
(п. 191 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
20. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков) и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
21. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются главным администратором средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
(абзацы 1, 2 п. 21 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
22. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) с установленной им периодичностью.
(п. 22 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
(абзац 1 п. 23 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение планов внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски);
в) изменение внутренних стандартов и процедур;
г) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
д) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
е) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ж) ведение эффективной кадровой политики в отношении должностных лиц главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
В случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует, руководитель главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) обязан проинформировать Департамент финансов области.
При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
Информация об осуществлении внутреннего финансового контроля ежегодно размещается на официальном сайте главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в разделе главного администратора средств областного бюджета на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»1 не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
(абзацы 8-11 п. 23 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
III. Внутренний финансовый аудит
24. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(абзац 4 п. 24 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
25. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) (далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
(абзац 1 п. 25 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
(абз. 2 утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
26. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), подведомственные ему администраторы и получатели средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(п. 26 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
27. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) (далее – План) до начала очередного финансового года.
(абзац 1 п. 27 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
б) наличие бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
в) степень обеспеченности структурного подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
г) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
28. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственный исполнитель.
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
Внеплановые проверки осуществляются на основании правового акта главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), принятого в связи с поступлением поручений (обращений, требований) Губернатора области, первых заместителей Губернатора области, Департамента финансов области, прокуратуры области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области.
(п. 28 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
29. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право запрашивать и получать на основании запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
30. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
б) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;
в) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
31. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(пункт 32 утратил силу в редакции постановления Правительства области от 07.10.2019 № 922)
33. Аудиторская проверка назначается правовым актом главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) и проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной субъектом внутреннего финансового аудита.
(пункты 31-33 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
34. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
35. В ходе аудиторской проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций по вопросам программы аудиторской проверки.
36. Контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций объекта аудита проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта аудита.
Контрольные действия по фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций объекта аудита проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.
37. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
38. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления, форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения устанавливаются руководителем главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(п. 38 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
39. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и вручается им объекту аудита.
40. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе представить субъекту внутреннего финансового аудита письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность своих возражений, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения акта аудиторской проверки.
41. Письменные возражения, документы, подтверждающие их обоснованность, прилагаются к акту аудиторской проверки и являются его неотъемлемой частью.
42. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним письменное заключение в срок, установленный главным администратором средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области). Указанное заключение подписывается субъектом внутреннего финансового аудита. Один экземпляр заключения направляется объекту аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.
(п. 42 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
43. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о бюджетных рисках;
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
(абзац 6 п. 43 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
44. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области). По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) вправе принять одно или несколько решений:
(абзац 1 п. 44 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки;
о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов аудиторской проверки в Департамент финансов области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.
Информация об осуществлении внутреннего финансового аудита размещается на официальном сайте главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в разделе главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»2 в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
(абзац 6 п. 44 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
45. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
(п. 45 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
46. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
1. В случае отсутствия официального сайта главного администратора средств областного бюджета, являющегося юридическим лицом.
2. В случае отсутствия официального сайта главного администратора средств областного бюджета, являющегося юридическим лицом.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
1
Утратил силу постановлением Правительства Вологодской области
от 21.10.2019 № 992
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.10.2014 № 916
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(наименование в редакции Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
(в редакции Постановлений Правительства области от 05.10.2015 № 820; от 26.09.2016 № 866; от 23.01.2017 № 56; от 09.04.2018 № 301; от 07.10.2019 № 922)
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
(в редакции Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
2. Органам государственной власти области, осуществляющим функции главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета, в срок до 1 марта 2015 года обеспечить принятие правовых актов, предусмотренных Порядком.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области В.Н. Артамонову.
Справку об исполнении постановления представить к 1 мая 2015 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А. Кувшинников
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 20.10.2014 № 916
ПОРЯДОК
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(наименование в редакции Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(пункт 1 в редакции Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
В ходе осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами области, постановлениями Правительства области, приказами и распоряжениями Департамента финансов области и настоящим Порядком.
(пункт 2 в редакции Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
II. Внутренний финансовый контроль
3. Целями внутреннего финансового контроля являются:
а) для главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области):
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им распорядителями и получателями средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
б) для главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области):
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) и подведомственными администраторами доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
в) для главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области):
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) по источникам финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
4. Под внутренними стандартами в целях настоящего Порядка понимаются правовые акты главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главного администратора (администратора) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) (далее - главный администратор средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области)), регулирующие составление и исполнение областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств областного бюджета и получателя средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), исполняющих бюджетные полномочия.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
6. Должностные лица главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур (далее - предмет внутреннего финансового контроля):
составление и представление документов в Департамент финансов области (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования области), необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов главному администратору средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
составление и представление документов в Департамент финансов области (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования области), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), расходам областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) и источникам финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
составление и направление документов в Департамент финансов области (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования области), ГКУ ВО «Областное казначейство», необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), а также доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
(абзацы с 1 по 6 пункта 6 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение)свода бюджетных смет;
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений области;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и составление, исполнение бюджетных обязательств;
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет (бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
(абзац в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
(абзац в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам к Вологодской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений области;
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области);
(абзац в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301);
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
(абзацы 17 – 20 введены в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
(абзац 20 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301);
7. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
б) подтверждение (согласование) операций (формирование документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
8. К методам контроля относятся контрольные действия, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются должностными лицами без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
9. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
б) выборочной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля.
Утверждение планов внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) до начала очередного финансового года.
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
(абзац 2 пункта 10 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
Изменение плана внутреннего финансового контроля проводится:
а) при принятии руководителем главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) решения о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
(абзац 4 пункта 10 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих изменения внутренних бюджетных процедур.
(дополнено абзацами третьим – пятым в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
11. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля, а также способах проведения и периодичности контрольных действий.
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
12. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и способов контрольных действий (далее – процедуры внутреннего финансового контроля);
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
13. (пункт утратил силу в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(пункт 14 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
(пункт 15 утратил силу в редакции постановления Правительства области от 07.10.2019 № 922)
16. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего финансового контроля.
17. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам.
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
(п. 17 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
18. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
(п. 18 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
19. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), администраторами доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора и анализа информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур главным администратором средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами и получателями средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(абзац 1 п. 19 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
191. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
(п. 191 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
20. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков) и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
21. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются главным администратором средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
(абзацы 1, 2 п. 21 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
22. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) с установленной им периодичностью.
(п. 22 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
(абзац 1 п. 23 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение планов внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски);
в) изменение внутренних стандартов и процедур;
г) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
д) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
е) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ж) ведение эффективной кадровой политики в отношении должностных лиц главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
В случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует, руководитель главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) обязан проинформировать Департамент финансов области.
При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
Информация об осуществлении внутреннего финансового контроля ежегодно размещается на официальном сайте главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в разделе главного администратора средств областного бюджета на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»1 не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
(абзацы 8-11 п. 23 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
III. Внутренний финансовый аудит
24. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(абзац 4 п. 24 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
25. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) (далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
(абзац 1 п. 25 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
(абз. 2 утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
26. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), подведомственные ему администраторы и получатели средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(п. 26 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
27. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) (далее – План) до начала очередного финансового года.
(абзац 1 п. 27 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
б) наличие бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
в) степень обеспеченности структурного подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
г) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
28. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственный исполнитель.
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
Внеплановые проверки осуществляются на основании правового акта главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области), принятого в связи с поступлением поручений (обращений, требований) Губернатора области, первых заместителей Губернатора области, Департамента финансов области, прокуратуры области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области.
(п. 28 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
29. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право запрашивать и получать на основании запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
30. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
б) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;
в) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности
(в ред. Постановления правительства области от 26.09.2016 № 866)
31. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(пункт 32 утратил силу в редакции постановления Правительства области от 07.10.2019 № 922)
33. Аудиторская проверка назначается правовым актом главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) и проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной субъектом внутреннего финансового аудита.
(пункты 31-33 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
34. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
35. В ходе аудиторской проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций по вопросам программы аудиторской проверки.
36. Контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций объекта аудита проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта аудита.
Контрольные действия по фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций объекта аудита проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.
37. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
38. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления, форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения устанавливаются руководителем главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(п. 38 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
39. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и вручается им объекту аудита.
40. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе представить субъекту внутреннего финансового аудита письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность своих возражений, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения акта аудиторской проверки.
41. Письменные возражения, документы, подтверждающие их обоснованность, прилагаются к акту аудиторской проверки и являются его неотъемлемой частью.
42. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним письменное заключение в срок, установленный главным администратором средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области). Указанное заключение подписывается субъектом внутреннего финансового аудита. Один экземпляр заключения направляется объекту аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.
(п. 42 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
43. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о бюджетных рисках;
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
(абзац 6 п. 43 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
44. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области). По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) вправе принять одно или несколько решений:
(абзац 1 п. 44 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки;
о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов аудиторской проверки в Департамент финансов области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.
Информация об осуществлении внутреннего финансового аудита размещается на официальном сайте главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в разделе главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области) на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»2 в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и главного администратора средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
(абзац 6 п. 44 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
45. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области).
(в ред. Постановления Правительства области от 05.10.2015 № 820)
(п. 45 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 301)
46. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
1. В случае отсутствия официального сайта главного администратора средств областного бюджета, являющегося юридическим лицом.
2. В случае отсутствия официального сайта главного администратора средств областного бюджета, являющегося юридическим лицом.
(в ред. Постановления Правительства области от 23.01.2017 № 56)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: