Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2015г.
Номер документа: RU64000201501190
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2015 года № 530-П

О мерах по реализации Закона Саратовской области «О стратегическом планировании в Саратовской области»

(в редакции постановлений Правительства Саратовской области

от 21.10.2016 года № 580-П, от 01.07.2019 № 456-п, от 03.09.2019 № 627-П,

от 03.10.2019 № 701-П)

В соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в целях исполнения Закона Саратовской области «О стратегическом планировании в Саратовской области» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Саратовской области согласно приложению № 1;

Положение о порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Саратовской области согласно приложению № 2;

Положение о порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период согласно приложению № 3;

Положение о порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период согласно приложению № 4.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Саратовской области от 5 февраля 2008 года № 29-П «Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Саратовской области»;

постановление Правительства Саратовской области от 15 февраля2012 года № 74-П «Об утверждении Положения о порядке разработки программы социально-экономического развития Саратовской области»;

пункт 1 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 9 сентября 2013 года № 469-П «О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Саратовской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства области – министра финансов области Ойкина В.Г.

(пункт 3 в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 03.09.2019 № 627-П, от 03.10.2019 № 701-П)

4. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.07.2019 № 456-П)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.В.Радаев

Приложение № 1 к постановлению

Правительства области от

20 октября 2015 года № 530-П

Положение

о порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Саратовской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, корректировки стратегии социально-экономического развития Саратовской области (далее – Стратегия), форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Стратегии, порядок осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии.

2. В соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Саратовской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Стратегия разрабатывается на основе Закона Саратовской области «О стратегическом планировании в Саратовской области» и иных законов области, нормативных правовых актов Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области с учетом прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочный и среднесрочный периоды.

4. В соответствии с Федеральным законом Стратегия является основой для разработки государственных программ Саратовской области, схемы территориального планирования Саратовской области и плана мероприятий по реализации Стратегии.

II. Порядок разработки Стратегии

5. Органом исполнительной власти Саратовской области, ответственным за разработку Стратегии, является министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (далее – уполномоченный орган).

6. В разработке Стратегии принимают участие органы исполнительной власти Саратовской области (далее – ответственные исполнители), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления Саратовской области (по согласованию), а также представители объединений профсоюзов и работодателей, общественных, научных и иных организаций, включенных (по согласованию) в состав экспертной группы, формируемой Правительством Саратовской области (далее – участники разработки Стратегии).

7. Разработка Стратегии включает следующие этапы:

принятие Правительством Саратовской области решения о разработке Стратегии;

формирование проекта Стратегии;

общественное обсуждение проекта Стратегии;

утверждение Стратегии.

8. Организация работы по разработке Стратегии осуществляется в году, предшествующем году, в котором планируется утверждение соответствующей Стратегии.

9. В целях организации формирования проекта Стратегии уполномоченный орган:

определяет с учетом положений части 3 статьи 32 Федерального закона содержание и объем сведений, необходимых для включения в проект Стратегии, и письменно доводит их до ответственных исполнителей;

осуществляет подготовку и обеспечение согласования в установленном порядке проекта правового акта Правительства Саратовской области о формировании коллегиального органа, в состав которого включаются представители уполномоченного органа и ответственных исполнителей;

направляет ответственным исполнителям запросы о представлении сведений, необходимых для включения в проект Стратегии, в которых указывается содержание и объем сведений, представляемых соответствующими ответственными исполнителями;

взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органами местного самоуправления (по согласованию) с целью получения информации, необходимой для разработки проекта Стратегии;

обеспечивает привлечение к разработке проекта Стратегии представителей экспертной группы, формируемой в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию и организацию разработки и корректировки Стратегии в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;

взаимодействует по вопросам разработки и корректировки Стратегии в соответствии с Федеральным законом с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

10. В соответствии с Федеральным законом Стратегия содержит:

оценку достигнутых целей социально-экономического развития Саратовской области;

приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Саратовской области;

показатели достижения целей социально-экономического развития Саратовской области, сроки и этапы реализации Стратегии;

ожидаемые результаты реализации Стратегии;

оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;

информацию о государственных программах Саратовской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии;

иные положения, определяемые законом Саратовской области.

11. Ответственные исполнители в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения запроса представляют в уполномоченный орган сведения согласно объему и содержанию к указанным сведениям, определенным уполномоченным органом.

12. Уполномоченный орган на основе сведений, представленных ответственными исполнителями, разрабатывает проект Стратегии в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом начала разработки проекта Стратегии.

13. Общественное обсуждение Стратегии осуществляется в соответствии с пунктами 20-23 настоящего Положения.

14. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Саратовской области об утверждении Стратегии и обеспечивает его согласование в установленном порядке.

Проект Стратегии подлежит рассмотрению на заседании Правительства Саратовской области и утверждается Правительством Саратовской области в срок не позднее 1 июня года, следующего за годом начала разработки проекта Стратегии.

15. В соответствии с Федеральным законом Стратегия подлежит согласованию в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

III. Порядок корректировки Стратегии

16. Решение о корректировке Стратегии принимается Правительством Саратовской области.

Основанием для принятия указанного решения являются:

изменение федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

корректировка прогноза социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период;

результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.

Подготовка соответствующего нормативного правового акта Правительства Саратовской области и обеспечение его согласования в установленном порядке осуществляется уполномоченным органом.

17. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия Правительством Саратовской области решения о корректировке Стратегии направляет ответственным исполнителям запрос о предложениях по корректировке Стратегии.

18. Ответственные исполнители в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения запроса уполномоченного органа направляют предложения по корректировке Стратегии с соответствующими обоснованиями в уполномоченный орган.

19. Уполномоченный орган:

на основании поступивших предложений ответственных исполнителей разрабатывает и обеспечивает согласование в установленном порядке проекта нормативного правового акта Правительства Саратовской области о внесении изменений в Стратегию;

в течение 10 дней со дня внесения изменений в Стратегию направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее уведомление для внесения указанных сведений в реестр документов стратегического планирования в соответствии с правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

IV. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения

проекта Стратегии

20. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта Стратегии организует уполномоченный орган.

21. Общественное обсуждение проекта Стратегии проводится после согласования в установленном порядке проекта нормативного правового акта Правительства Саратовской области об утверждении Стратегии

с ответственными исполнителями.

Общественное обсуждение проекта Стратегии обеспечивается в форме размещения проекта Стратегии на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) с одновременным размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования и формированием

в федеральной информационной системе стратегического планирования паспорта проекта Стратегии, который содержит следующие сведения:

а) наименование разработчика;

б) вид документа стратегического планирования;

в) уровень документа стратегического планирования;

г) наименование проекта документа стратегического планирования;

д) проект документа стратегического планирования;

е) пояснительная записка к проекту документа стратегического планирования;

ж) даты начала и завершения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования (не менее 15 календарных дней);

з) контактная информация ответственного лица разработчика (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона);

и) иная информация, относящаяся к общественному обсуждению проекта документа стратегического планирования.

(пункт 21 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.07.2019 № 456-П)

22. В срок не позднее дня размещения проекта Стратегии

в федеральной информационной системе стратегического планирования разработчик направляет уведомление о его размещении в письменной форме с указанием дат начала и завершения общественного обсуждения, полного электронного адреса размещения следующим заинтересованным лицам:

а) представителям объединений профсоюзов и работодателей, общественных, научных и иных организаций, включенных (по согласованию) в состав экспертной группы, формируемой Правительством Саратовской области

в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;

б) членам общественного совета при министерстве экономического развития Саратовской области.

(пункт 22 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.07.2019 № 456-П)

23. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с размещением проекта Стратегии и уведомления.

Сводка предложений и замечаний составляется уполномоченным органом, подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту «а» пункта 21 настоящего Положения.

В сводке предложений указываются инициатор и содержание замечания и предложения, перечень заинтересованных лиц, которым были направлены уведомления.

В срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока для подготовки сводки предложений и замечаний уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний дорабатывает проект Стратегии, и направляет его со сводкой предложений и замечаний на рассмотрение ответственным исполнителям.

Ответственные исполнители в срок не позднее 7 календарных дней направляют уполномоченному органу соответствующие заключения по итогам рассмотрения сводки предложений. По результатам рассмотрения указанных заключений уполномоченный орган при необходимости дорабатывает проект Стратегии и готовит итоговую сводку предложений и замечаний с указанием информации о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения.

Итоговая сводка предложений и замечаний подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 календарных дней со дня ее подписания.

V. Порядок мониторинга и контроля реализации Стратегии

24. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется в рамках мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии на основе данных официального статистического наблюдения, а также ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии, подготовка которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Саратовской области.

25. В соответствии с Федеральным законом результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете Губернатора Саратовской области о результатах деятельности Правительства Саратовской области и сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Саратовской области.

26. В соответствии с Федеральным законом документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации Стратегии, подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

27. По результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии Правительством Саратовской области может быть принято решение о корректировке Стратегии, осуществляемой в порядке, установленном пунктами 16-19 настоящего Положения.

Приложение № 2 к постановлению

Правительства области от

20 октября 2015 года № 530-П

Положение

о порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля исполнения плана мероприятий

по реализации стратегии социально-экономического

развития Саратовской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, корректировки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Саратовской области (далее – План мероприятий), форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Плана мероприятий, порядок осуществления мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий.

2. В соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) План мероприятий разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Саратовской области (далее – Стратегия) на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

3. В соответствии с Федеральным законом разработка и корректировка Плана мероприятий осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

II. Порядок разработки Плана мероприятий

4. Органом исполнительной власти области, ответственным за разработку Плана мероприятий, является министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (далее – уполномоченный орган).

5. В разработке Плана мероприятий принимают участие органы исполнительной власти Саратовской области (далее – ответственные исполнители).

6. В соответствии с Федеральным законом План мероприятий содержит:

этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов);

цели и задачи социально-экономического развития Саратовской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;

показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;

комплексы мероприятий и перечень государственных программ Саратовской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Саратовской области, указанных в Стратегии;

В соответствии с Федеральным законом План мероприятий может содержать иные положения, определяемые Правительством Саратовской области.

7. Разработка Плана мероприятий включает следующие этапы:

принятие Правительством Саратовской области решения о разработке Плана мероприятий;

формирование проекта Плана мероприятий;

общественное обсуждение проекта Плана мероприятий;

утверждение Плана мероприятий.

8. Организация и координация работы по разработке проекта Плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом после утверждения Стратегии Правительством Саратовской области.

9. В целях организации формирования проекта Плана мероприятий уполномоченный орган:

определяет с учетом положений части 3 статьи 36 Федерального закона содержание и объем сведений, необходимых для включения в проект Плана мероприятий, и письменно доводит их до ответственных исполнителей;

направляет ответственным исполнителям запросы о представлении сведений, необходимых для включения в проект Плана мероприятий, в которых указывается форма, содержание, объем сведений, представляемых соответствующими ответственными исполнителями, а также сроки такого представления;

взаимодействует по вопросам разработки и корректировки Плана мероприятий в соответствии с Федеральным законом с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

обеспечивает координацию разработки и корректировки Плана мероприятий в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области.

10. Ответственные исполнители представляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для разработки Плана мероприятий, по форме, содержанию, объему и в сроки, установленные уполномоченным органом.

11. Уполномоченный орган на основе сведений, представленных ответственными исполнителями, разрабатывает проект Плана мероприятий.

12. Общественное обсуждение проекта Плана мероприятий осуществляется в соответствии с пунктами 19-22 настоящего Положения.

13. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Саратовской области об утверждении Плана мероприятий и обеспечивает его согласование в установленном порядке.

14. В соответствии с Федеральным законом План мероприятий подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

III. Порядок корректировки Плана мероприятий

15. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается Правительством Саратовской области.

Основанием для принятия указанного решения являются:

корректировка Стратегии;

корректировка прогноза социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период;

результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.

Подготовка соответствующего нормативного правового акта Правительства Саратовской области и обеспечение его согласования в установленном порядке осуществляется уполномоченным органом.

16. Уполномоченный орган в 10-дневный срок после принятия решения о корректировке Плана мероприятий направляет ответственным исполнителям запрос о предложениях по корректировке Плана мероприятий.

17. Ответственные исполнители в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения запроса уполномоченного органа направляют предложения о корректировке Плана мероприятий с соответствующими обоснованиями в уполномоченный орган.

18. Уполномоченный орган:

на основании предложений, поступивших от ответственных исполнителей, разрабатывает и обеспечивает согласование в установленном порядке проекта нормативного правового акта Правительства Саратовской области о внесении изменений в План мероприятий;

в течение 10 дней в соответствии с правилами государственной регистрации со дня внесения изменений в План мероприятий направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее уведомление для внесения указанных сведений в реестр документов стратегического планирования.

IV. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта
Плана мероприятий

19. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта Плана мероприятий организует уполномоченный орган.

20. Общественное обсуждение проекта Плана проводится после согласования в установленном порядке проекта нормативного правового акта Правительства Саратовской области об утверждении Плана с ответственными исполнителями.

Общественное обсуждение проекта Плана обеспечивается в форме размещения проекта Плана на официальном сайте уполномоченного органа

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) с одновременным размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования и формированием

в федеральной информационной системе стратегического планирования паспорта проекта Плана, который содержит следующие сведения:

а) наименование разработчика;

б) вид документа стратегического планирования;

в) уровень документа стратегического планирования;

г) наименование проекта документа стратегического планирования;

д) проект документа стратегического планирования;

е) пояснительная записка к проекту документа стратегического планирования;

ж) даты начала и завершения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования (не менее 15 календарных дней);

з) контактная информация ответственного лица разработчика (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона);

и) иная информация, относящаяся к общественному обсуждению проекта документа стратегического планирования.

(пункт 20 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.07.2019 № 456-П)

21. В срок не позднее дня размещения проекта Плана в федеральной информационной системе стратегического планирования разработчик направляет уведомление о его размещении в письменной форме с указанием дат начала и завершения общественного обсуждения, полного электронного адреса размещения членам общественного совета при министерстве экономического развития Саратовской области.

(пункт 21 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.07.2019 № 456-П)

22. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с размещением проекта Плана мероприятий и уведомления.

Сводка предложений и замечаний составляется уполномоченным органом, подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 15 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту «а» пункта 20 настоящего Положения.

В сводке предложений указываются инициатор и содержание замечаний и предложений, поступивших в установленный срок.

В срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока для подготовки сводки предложений и замечаний уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний дорабатывает проект Плана мероприятий и направляет его со сводкой предложений и замечаний на рассмотрение ответственным исполнителям.

Ответственные исполнители в срок не позднее 10 календарных дней направляют уполномоченному органу соответствующие заключения по итогам рассмотрения сводки предложений. По результатам рассмотрения указанных заключений уполномоченный орган при необходимости дорабатывает проект Плана мероприятий и готовит итоговую сводку предложений и замечаний с указанием информации о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения.

Итоговая сводка предложений и замечаний подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 календарных дней со дня ее подписания.

V. Мониторинг и контроль реализации Плана мероприятий

23. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг и контроль реализации Плана мероприятий на основе отчетов о ходе исполнения Плана мероприятий, представляемых ответственными исполнителями уполномоченному органу для подготовки ежегодного отчета о ходе исполнения Плана мероприятий, а также предложений ответственных исполнителей
по актуализации или включению новых мероприятий в План мероприятий.

24. Для формирования ежегодного отчета о ходе исполнения Плана мероприятий ответственные исполнители в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчеты о ходе исполнения Плана мероприятий по форме, установленной Правительством Саратовской области.

25. Уполномоченный орган до 15 марта года, следующего за отчетным, готовит ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий и проект распоряжения Правительства Саратовской области об утверждении указанного отчета.

26. Уполномоченный орган обеспечивает включение в необходимом объеме сведений, представленных ответственными исполнителями в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, в ежегодный отчет Губернатора Саратовской области о результатах деятельности Правительства Саратовской области.

27. В соответствии с Федеральным законом документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации Плана мероприятий, подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Приложение № 3 к постановлению

Правительства области от

20 октября 2015 года № 530-П

Положение

о порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Саратовской области
на долгосрочный период

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, корректировки прогноза социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз), форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза, порядок осуществления мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза.

2. В соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.

3. Долгосрочный прогноз разрабатывается в целях определения системы научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период.

4. В соответствии с Федеральным законом разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

II. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза

5. Органом исполнительной власти Саратовской области, ответственным за разработку долгосрочного прогноза, является министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (далее – уполномоченный орган).

6. В разработке долгосрочного прогноза принимают участие органы исполнительной власти Саратовской области (далее – ответственные исполнители), органы местного самоуправления Саратовской области (по согласованию), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).

7. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе.

8. В соответствии с Федеральным законом долгосрочный прогноз содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Саратовской области;

определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

оценку факторов и ограничений экономического роста Саратовской области на долгосрочный период;

направления социально-экономического развития Саратовской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

основные параметры государственных программ Саратовской области;

основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Саратовской области;

прогноз баланса трудовых ресурсов Саратовской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

В соответствии с Федеральным законом долгосрочный прогноз может содержать иные положения, определяемые Правительством Саратовской области.

(пункт 8 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 03.09.2019 № 627-П)

9. В целях организации формирования проекта долгосрочного прогноза уполномоченный орган:

определяет с учетом положений части 4 статьи 33 Федерального закона форму, содержание и объем сведений, в том числе отчетных и прогнозных данных, необходимых для включения в проект долгосрочного прогноза, и письменно доводит их до ответственных исполнителей, органов местного самоуправления;

направляет ответственным исполнителям, органам местного самоуправления запросы о представлении сведений, в том числе отчетных и прогнозных данных, необходимых для включения в проект долгосрочного прогноза, в которых указывается форма, содержание и объем сведений, представляемых соответствующими ответственными исполнителями, органами местного самоуправления (по согласованию), а также сроки такого представления;

доводит до сведения ответственных исполнителей, органов местного самоуправления информацию, связанную с разработкой и корректировкой долгосрочного прогноза, представленную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;

взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) с целью получения информации, необходимой для разработки проекта долгосрочного прогноза;

обеспечивает координацию разработки и корректировки долгосрочного прогноза в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области;

взаимодействует по вопросам разработки и корректировки долгосрочного прогноза в соответствии Федеральным законом с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

10. Ответственные исполнители, органы местного самоуправления (по согласованию) представляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для разработки долгосрочного прогноза, по форме, содержанию, в объеме и в сроки, установленные уполномоченным органом.

11. Уполномоченный орган на основе сведений, представленных ответственными исполнителями, органами местного самоуправления разрабатывает проект долгосрочного прогноза. Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в показатели долгосрочного прогноза и иные сведения, представленные органами исполнительной власти области. Коррективы в показатели долгосрочного прогноза и иные сведения органов местного самоуправления вносятся по согласованию с ними.

12. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с пунктами 20-23 настоящего Положения.

13. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Саратовской области об утверждении долгосрочного прогноза и обеспечивает его согласование в установленном порядке.

Проект долгосрочного прогноза подлежит рассмотрению на заседании Правительства Саратовской области и утверждается Правительством Саратовской области. В десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Саратовской области

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 03.09.2019 № 627-П)

14. В соответствии с Федеральным законом долгосрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

15. Уполномоченный орган обеспечивает в установленные сроки направление долгосрочного прогноза:

в Министерство экономического развития Российской Федерации;

в министерство финансов Саратовской области.

III. Порядок корректировки долгосрочного прогноза

16. В соответствии с Федеральным законом корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Саратовской области с учетом прогноза социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период.

17. Уполномоченный орган после принятия Правительством Саратовской области решения о корректировке долгосрочного прогноза направляет ответственным исполнителям, органам местного самоуправления Саратовской области запрос о предложениях по корректировке долгосрочного прогноза.

18. Ответственные исполнители, органы местного самоуправления (по согласованию) в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения запроса уполномоченного органа направляют предложения о корректировке долгосрочного прогноза с соответствующими обоснованиями в уполномоченный орган.

19. Уполномоченный орган:

на основании предложений, поступивших от ответственных исполнителей, органов местного самоуправления разрабатывает и обеспечивает согласование в установленном порядке проекта нормативного правового акта Правительства Саратовской области о внесении изменений в долгосрочный прогноз;

в течение 10 дней со дня внесения изменений в долгосрочный прогноз направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее уведомление для внесения указанных сведений в реестр документов стратегического планирования в соответствии с правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

IV. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения
проекта долгосрочного прогноза

20. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза организует уполномоченный орган.

21. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза проводится после согласования в установленном порядке проекта нормативного правового акта Правительства Саратовской области
об утверждении долгосрочного прогноза с ответственными исполнителями.

Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза обеспечивается в форме размещения проекта долгосрочного прогноза на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) с одновременным размещением
в федеральной информационной системе стратегического планирования
и формированием в федеральной информационной системе стратегического планирования паспорта проекта долгосрочного прогноза, который содержит следующие сведения:

а) наименование разработчика;

б) вид документа стратегического планирования;

в) уровень документа стратегического планирования;

г) наименование проекта документа стратегического планирования;

д) проект документа стратегического планирования;

е) пояснительная записка к проекту документа стратегического планирования;

ж) даты начала и завершения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования (не менее 15 календарных дней);

з) контактная информация ответственного лица разработчика (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона);

и) иная информация, относящаяся к общественному обсуждению проекта документа стратегического планирования.

(пункт 21 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.07.2019 № 456-П)

22. В срок не позднее дня размещения проекта долгосрочного прогноза в федеральной информационной системе стратегического планирования разработчик направляет уведомление о его размещении в письменной форме с указанием дат начала и завершения общественного обсуждения, полного электронного адреса размещения членам общественного совета при министерстве экономического развития Саратовской области.

(пункт 22 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.07.2019 № 456-П)

23. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с размещением проекта долгосрочного прогноза и уведомления.

Сводка предложений и замечаний составляется уполномоченным органом, подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту «а» пункта 21 настоящего Положения.

В сводке предложений указываются инициатор и содержание замечаний и предложений, поступивших в установленный срок.

В срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока для подготовки сводки предложений и замечаний уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний дорабатывает проект долгосрочного прогноза и направляет его со сводкой предложений и замечаний на рассмотрение ответственным исполнителям.

Ответственные исполнители в срок не позднее 7 календарных дней направляют уполномоченному органу соответствующие заключения по итогам рассмотрения сводки предложений. По результатам рассмотрения указанных заключений уполномоченный орган при необходимости дорабатывает проект долгосрочного прогноза и готовит итоговую сводку предложений и замечаний с указанием информации о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения.

Итоговая сводка предложений и замечаний подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 календарных дней со дня ее подписания.

V. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза

24. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза на основе данных официального статистического наблюдения, а также отчетов о степени достижения показателей долгосрочного прогноза, представляемых ответственными исполнителями ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме, установленной Правительством Саратовской области.

25. Уполномоченный орган обеспечивает включение в необходимом объеме сведений, представленных ответственными исполнителями в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, в ежегодный отчет Губернатора Саратовской области о результатах деятельности Правительства Саратовской области.

Приложение № 4 к постановлению

Правительства области от

20 октября 2015 года № 530-П

Положение

о порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Саратовской области
на среднесрочный период

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, корректировки прогноза социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз), форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза, порядок осуществления мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза.

2. В соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Саратовской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Саратовской области.

3. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целях определения системы научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период.

Среднесрочный прогноз учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период.

4. В соответствии с Федеральным законом разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

II. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза

5. Органом исполнительной власти Саратовской области, ответственным за разработку среднесрочного прогноза, является министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (далее – уполномоченный орган).

6. В разработке среднесрочного прогноза принимают участие органы исполнительной власти Саратовской области (далее – ответственные исполнители), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления Саратовской области (по согласованию).

7. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе.

8. В соответствии с Федеральным законом среднесрочный прогноз содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Саратовской области;

оценку факторов и ограничений экономического роста Саратовской области на среднесрочный период;

направления социально-экономического развития Саратовской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

основные параметры государственных программ Саратовской области;

прогноз баланса трудовых ресурсов Саратовской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

В соответствии с Федеральным законом среднесрочный прогноз может содержать иные положения, определяемые Правительством Саратовской области.

(пункт 8 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 03.09.2019 № 627-П)

9. В целях организации формирования проекта среднесрочного прогноза уполномоченный орган:

определяет с учетом положений части 3 статьи 35 Федерального закона форму, содержание и объем сведений, в том числе отчетных и прогнозных данных, необходимых для включения в проект среднесрочного прогноза, и письменно доводит их до ответственных исполнителей, органов местного самоуправления (по согласованию);

направляет ответственным исполнителям, органам местного самоуправления запросы о представлении сведений, в том числе отчетных и прогнозных данных, необходимых для разработки среднесрочного прогноза, в которых указывается форма, содержание и объем представляемых сведений, а также сроки такого представления;

взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) с целью получения информации, необходимой для разработки проекта среднесрочного прогноза;

обеспечивает координацию разработки и корректировки среднесрочного прогноза в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;

взаимодействует по вопросам разработки и корректировки среднесрочного прогноза в соответствии с Федеральным законом с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;

доводит до сведения ответственных исполнителей, органов местного самоуправления (по согласованию) информацию, связанную с разработкой и корректировкой среднесрочного прогноза, представленную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, осуществляющим методическое содействие в разработке среднесрочного прогноза.

10. Ответственные исполнители, органы местного самоуправления (по согласованию) представляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, по форме, содержанию, объему и в сроки, установленные уполномоченным органом.

11. Уполномоченный орган на основе сведений, представленных ответственными исполнителями, разрабатывает проект среднесрочного прогноза. Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в показатели среднесрочного прогноза и иные сведения, предоставленные органами исполнительной власти Саратовской области.

12. Проект среднесрочного прогноза подлежит общественному обсуждению в соответствии с пунктами 20-23 настоящего Положения.

13. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Саратовской области об одобрении среднесрочного прогноза и обеспечивает его согласование в установленном порядке. Прогноз социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период. Прогноз социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 03.09.2019 № 627-П)

14. В соответствии с Федеральным законом среднесрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

15. Уполномоченный орган обеспечивает в установленные сроки направление среднесрочного прогноза:

в Министерство экономического развития Российской Федерации;

в министерство финансов Саратовской области.

III. Порядок корректировки среднесрочного прогноза

16. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом с учетом Правил разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года № 596.

17. Уполномоченный орган на основании материалов, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, направляет ответственным исполнителям, органам местного самоуправления (по согласованию) запрос о предложениях по корректировке среднесрочного прогноза.

18. Ответственные исполнители, органы местного самоуправления (по согласованию) в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения запроса уполномоченного органа направляют предложения о корректировке среднесрочного прогноза с соответствующими обоснованиями в уполномоченный орган.

19. Уполномоченный орган:

на основании поступивших предложений ответственных исполнителей, органов местного самоуправления разрабатывает и обеспечивает согласование в установленном порядке проекта правового акта Правительства Саратовской области об одобрении изменений в среднесрочный прогноз;

в течение 10 дней со дня внесения изменений в среднесрочный прогноз направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее уведомление для внесения указанных сведений в реестр документов стратегического планирования в соответствии с правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

IV. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза

20. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза организует уполномоченный орган.

21. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза проводится после согласования в установленном порядке проекта правового акта Правительства Саратовской области об одобрении среднесрочного прогноза с ответственными исполнителями.

Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза обеспечивается в форме размещения проекта среднесрочного прогноза

на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт)

с одновременным размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования и формированием в федеральной информационной системе стратегического планирования паспорта проекта среднесрочного прогноза, который содержит следующие сведения:

а) наименование разработчика;

б) вид документа стратегического планирования;

в) уровень документа стратегического планирования;

г) наименование проекта документа стратегического планирования;

д) проект документа стратегического планирования;

е) пояснительная записка к проекту документа стратегического планирования;

ж) даты начала и завершения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования (не менее 15 календарных дней);

з) контактная информация ответственного лица разработчика (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона);

и) иная информация, относящаяся к общественному обсуждению проекта документа стратегического планирования.

(пункт 21 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.07.2019 № 456-П)

22. В срок не позднее дня размещения проекта среднесрочного прогноза в федеральной информационной системе стратегического планирования разработчик направляет уведомление о его размещении в письменной форме с указанием дат начала и завершения общественного обсуждения, полного электронного адреса размещения членам общественного совета при министерстве экономического развития Саратовской области.

(пункт 22 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.07.2019 № 456-П)

23. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с размещением проекта среднесрочного прогноза и уведомления.

Сводка предложений и замечаний составляется уполномоченным органом, подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту «а» пункта 21 настоящего Положения.

В сводке предложений указываются инициатор и содержание замечаний и предложений, поступивших в установленный срок.

В срок не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока для подготовки сводки предложений и замечаний уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний при необходимости дорабатывает проект среднесрочного прогноза и готовит итоговую сводку предложений и замечаний с указанием информации о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения.

Итоговая сводка предложений и замечаний подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 календарных дней со дня ее подписания.

V. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза

24. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза на основе данных официального статистического наблюдения, а также отчетов о степени достижения показателей среднесрочного прогноза, представляемых ответственными исполнителями ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме, установленной Правительством Саратовской области.

25. Уполномоченный орган обеспечивает включение в необходимом объеме сведений, представленных ответственными исполнителями в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, в ежегодный отчет Губернатора Саратовской области о результатах деятельности Правительства Саратовской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать