Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2016г.
Номер документа: RU56000201600824
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.10.2016 № 730-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 06.07.2017                № 505-п, от 25.10.2019 № 781-п)

В соответствии с  Федеральными  законами  от 21  декабря  1994 года   № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Оренбургской области от 4 июля 2005 года № 2357/433-III-ОЗ «О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

1. Утвердить порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области.

(в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 06.07.2017                № 505-п, от 25.10.2019 № 781-п)

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                                                   

Ю.А. Берг

1

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 20.10.2016 № 730-п

Порядок

организации регионального государственного надзора

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

регионального, межмуниципального и муниципального характера

на территории Оренбургской области

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.10.2019                № 781-п)

              1. Настоящий Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера разработан в соответствии с                               Федеральными законами от 21 декабря 1994 года
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря   2015 года № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Оренбургской области от 4 июля 2005 года № 2357/433-III-ОЗ «О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и устанавливает механизм  организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера  на территории Оренбургской области (далее – региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными  представителями и гражданами (далее – объекты надзора) (за исключением объектов надзора, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор) обязательных требований, установленных  Федеральным законом от  21 декабря  1994 года                   № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 4 июля 2005 года № 2357/433-III-ОЗ «О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иными нормативными  правовыми актами  Оренбургской области (далее – обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на Оренбургскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.10.2019                № 781-п)

3. Региональный государственный надзор осуществляется  департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области (далее – надзорный орган).

4. Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из следующих категорий риска:

категория значительного риска;

категория среднего риска;

категория низкого риска.

С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также тяжести потенциальных негативных последствий возможного неисполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению:

1) к категории значительного риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения III и (или) IV классов опасности;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, находящиеся на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;

2) к категории среднего риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на региональном, муниципальном и объектовом уровнях);

3) к категории низкого риска – деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.10.2019                № 781-п)

5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок (далее – проверки) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и  административным регламентом  исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Оренбургской области.

Проверки проводятся должностными лицами надзорного органа на основании распоряжения руководителя надзорного органа и  в соответствии с утвержденным планом  проверок на соответствующий год.

6. Надзорный орган взаимодействует с органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера,  и с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).

7. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее – должностные лица), являются:

директор департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области;

начальник отдела департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области;

главный специалист департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области.

ведущий специалист департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области.

8. Должностные лица вправе:

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя надзорного органа проводить обследование территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемых при осуществлении деятельности  органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка;

осуществлять проверку выполнения требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера объектами надзора;

запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

запрашивать у организаций, входящих в состав Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверок выполнения объектом надзора обязательных требований, в случае если указанные документы и информация относятся к предмету проверок и их невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора предписания по устранению нарушений при выполнении обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами надзорного органа.

9. Должностные лица обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Оренбургской области, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей на основании распоряжения руководителя надзорного органа о ее проведении в соответствии с назначением проверки;

не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайны, которая может стать им известна;

ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (по их просьбе) перед началом проведения выездной проверки с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить  руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения ЧС природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;

не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

проводить разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и профилактические мероприятия;

вносить информацию о проведенной проверке в журнал учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 06.07.2017 № 505-п)

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора при проведении проверки имеют право:

присутствовать непосредственно при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц надзорного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними и с отдельными действиями должностных лиц надзорного органа;

обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа, повлекшие за собой нарушение прав объекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора обязаны:

обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам надзорного органа на территорию, в здания, строения, сооружения и помещения объекта надзора, представление им документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;

присутствовать либо обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта надзора при проведении проверки.

12. В случае выявления по результатам проверки невыполнения обязательных требований должностное лицо надзорного органа (в пределах полномочий) обязано:

выдать объекту надзора предписание об устранении нарушений обязательных требований и проведении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера с указанием сроков их исполнения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предупреждению возникновения ЧС природного и техногенного характера и по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера устанавливаются должностным лицом надзорного органа с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.

13. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать