Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2016г.
Номер документа: RU89000201601228
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Салехард

О внесении изменений в государственную программу

Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое

развитие и инновационная экономика

на 2014 – 2020 годы»

В целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

20 октября 2016 г. № 995-П

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого

автономного округа «Экономическое развитие и инновационная

экономика на 2014 – 2020 годы»

1. В Подпрограмме 3:

1.1. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 3, паспорта Подпрограммы 3 дополнить подпунктами 3.3.4 – 3.3.6 следующего содержания:

«3.3.4. размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленных на приобретение оборудования;

3.3.5. исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия;

3.3.6. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;»;

1.2. раздел I дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2016 года № 1083-р утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года и план мероприятий («дорожная карта») по ее реализации (далее – Стратегия).

Стратегия направлена на создание гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость. Пути достижения – развитие сферы малого и среднего предпринимательства.

В рамках Стратегии выделены 2 сегмента предприятий – массовые и высокотехнологичные. Основными инструментами финансирования первых обозначены кредитование, микрофинансирование, гарантии и поручительства, рефинансирование и секьюритизация, лизинг, факторинг, а также рынок акций и облигаций, краудфандинг. Для высокотехнологичных это гранты и субсидии, синдицированное кредитование и проектное финансирование, венчурные инвестиции.

Показателями выполнения поставленных целей станут: рост числа занятых, повышение производительности труда, увеличение веса обрабатывающих производств среди малого и среднего бизнеса. Для достижения показателей предполагается стимулировать спрос на продукцию малых и средних предприятий, в том числе путем расширения их доступа к госзакупкам, формировать новые рыночные ниши и содействовать развитию кооперации, создавать условия для технологического развития предприятий, обеспечивать доступность их финансирования. В числе приоритетных направлений и совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей.

Кроме того, Стратегия предлагает снизить административное давление на малый и средний бизнес, упростить для него процедуру подключения к источникам энергии и облегчить доступ к объектам недвижимости. Также планируется создать доступную автоматизированную информационно-аналитическую систему.

Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:

первый принцип – малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь учитываются интересы представителей малых и средних предприятий. Необходимо создать такую ситуацию, когда принятие решений, ухудшающих финансовое положение и в целом условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и создающих необоснованные преференции в пользу крупных хозяйствующих субъектов, будет невозможно. Одновременно основной вектор государственного регулирования предпринимательской деятельности должен состоять во всемерном упрощении, сокращении норм регулирования, придании правовой системе, регулирующей предпринимательскую деятельность, ясного, понятного и внутренне непротиворечивого характера. Необходимо перейти от политики тотальных запретов к применению гибких инструментов регулирования, направленных на стимулирование предприимчивости и творчества граждан;

второй принцип – работать легально выгодно. Важно продемонстрировать все плюсы ведения предпринимательской деятельности в правовом поле. Легализация бизнеса – это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса. Работать легально предпринимателю будет выгодно в том случае, если его взаимодействие с регулирующими органами сведется к минимуму, а между бизнесом и государством установятся доверительные отношения;

третий принцип – содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше. Именно такие предприятия могут способствовать обновлению экономики. В связи с этим широкое развитие должны получить механизмы акселерационного развития, в первую очередь экспортный и инновационный лифты;

четвертый принцип – создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;

пятый принцип – обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Необходимо добиться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать инвестиционные планы и планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В целях реализации основных положений Стратегии комплекс мероприятий Программы дополнен рядом мероприятий, направленных на достижение основных целевых показателей Стратегии, достижение которых будет способствовать решению задач, поставленных Стратегией.

В частности предусмотрено мероприятие по развитию системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, ориентированных на предоставление услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, которое способствует снижению издержек малых и средних предприятий в связи с прохождением административных процедур.

Также, в целях укрепления имущественной основы для ведения предпринимательской деятельности, предусмотрено мероприятие «Формирование (дополнение) перечней муниципального имущества в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ».

Оценка эффективности реализации положений Стратегии в Российской Федерации определяется целевыми показателями:

             

1

Таблица 3-3-1

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Источник инфор-мации

2014 год

2015 год

2018 год

2020 год

2025 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю

2014 года

процентов

данные Росстата

100

98

118

134

185

250

2.

Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю

2014 года

процентов

данные Росстата

100

96,9

112

123,5

159

200

3.

Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей)

процентов

данные Росстата

11,8

12,2

13,5

14,4

17

20

4.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения

процентов

данные Росстата

25,2

25,6

27,3

28,4

31,5

35

Оценка эффективности реализации положений Стратегии на территории автономного округа определяется целевыми показателями:

Таблица 3-3-2

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Источник инфор-мации

2014 год

2015 год

2018 год

2020 год

2025 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

процентов

данные Росстата

100

102

107

109

111

115

2.

Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

процентов

данные Росстата

100

101

102

103

105

108

3.

Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей)

процентов

данные Росстата

3,1

3,5

3,6

3,7

3,8

3,9

4.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения

процентов

данные Росстата

7,8

7,9

8,0

8,2

8,5

8,7

»;

1

1.3. в разделе II:

1.3.1. в пункте 3:

1.3.1.1. в абзаце шестом подпункта 3.1 цифры «300» заменить цифрами «500»;

1.3.1.2. дополнить подпунктами 3.11, 3.12 следующего содержания:

«3.11. Предоставление субсидий субъектам социального предпринимательства.

3.12. Содействие развитию субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим поддержку в области народных художественных промыслов, в том числе:

3.12.1. предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма;

3.12.2. предоставление субсидий на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.

Средства, предусмотренные на финансирование мероприятий, указанных в пунктах 3.11, 3.12, будут передаваться на уровень муниципальных образований в автономном округе на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства автономного округа.»;

1.3.2. дополнить пунктами 11, 12 следующего содержания:

«11. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

11.1. Формирование (дополнение) перечней муниципального имущества в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ.

Средства, предусмотренные на финансирование мероприятия, указанного в пункте 11, будут передаваться на уровень муниципальных образований в автономном округе на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства автономного округа.

12. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

12.1. Предоставление субсидии ГУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» на обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, связанной с организацией предоставления услуг акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и других услуг для субъектов предпринимательства, предоставляемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.»;

1.4. раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий

местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение целей,

соответствующих Государственной программе

Межбюджетные трансферты в форме субсидий предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, которые устанавливают цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, методику распределения указанных субсидий между муниципальными образованиями.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения, увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).

Условия предоставления субсидий.

Субсидии предоставляются в соответствии с условиями, установленными соответствующим нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

Субсидии предоставляются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию соответствующего мероприятия Подпрограммы 3.

Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.

Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями в автономном округе, равен или меньше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятий Подпрограммы 3, то субсидии предоставляются в размерах, указанных в заявках.

Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями в автономном округе, больше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятий Подпрограммы 3, то субсидии распределяются в соответствии с формулой, изложенной в настоящем разделе.

Средства окружного бюджета распределяются конкурсной комиссией между бюджетами муниципальных образований, в отношении которых государственному заказчику рекомендовано предоставить субсидию, пропорционально объёму средств, предусмотренных в муниципальной программе на софинансирование соответствующих мероприятий, указанных в заявке муниципального образования за счет средств местного бюджета, но не более объёмов потребности в финансовых средствах, обозначенных в конкурсной заявке муниципального образования по следующей формуле:

,

,

,

где:

S – общая сумма средств, предусмотренных в муниципальных программах на софинансирование соответствующих мероприятий, указанных в заявке муниципальных образований, за счет средств местного бюджета;

– сумма средств, предусмотренная в муниципальной программе на софинансирование соответствующих мероприятий, указанных в заявке муниципального образования, за счет средств местного бюджета;

– процент распределения;

– сумма субсидии, предназначенная муниципальному образованию;

F – распределяемая сумма субсидии.

Распределяемая сумма субсидии – общий объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятия.

В случае неполного распределения средств окружного бюджета в отношении оставшихся по итогам распределения средств окружного бюджета государственным заказчиком объявляется новый конкурс в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства автономного округа.».

2. В Подпрограмме 5:

2.1. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 5, паспорта Подпрограммы 5 дополнить подпунктами 5.3.2 – 5.3.4 следующего содержания:

«5.3.2. Количество подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства по всем типам образовательных программ.

5.3.3. Количество специалистов, завершивших обучение (в процентах к общему количеству специалистов, приступивших к обучению).

5.3.4. Количество специалистов, сдавших итоговые аттестационные испытания на «хорошо» и «отлично» (в процентах к общему количеству специалистов, завершивших обучение)»;

2.2. раздел III дополнить таблицами 5-7 – 5-10 следующего содержания:

«Таблица 5-7

5.3.1. Доля специалистов, направленных на обучение в рамках реализации Государственного плана, к численности лиц (квот), утвержденной для автономного округа на подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества специалистов, направленных на обучение в рамках реализации Государственного плана, к утвержденной численности (квоте)

Алгоритм формирования показателя

С = (СФ/СК) * 100

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой

Количество специалистов, направленных на обучение в рамках реализации Государственного плана

СФ

Утвержденная численность (квота) специалистов

СК

Таблица 5-8

5.3.2. Количество подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства по всем типам образовательных программ

Единица измерения

единиц

Определение показателя

Количество подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства по всем типам образовательных программ

Алгоритм формирования показателя

К=N+N+...

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой

Количество подготовленных управленческих кадров

N

Таблица 5-9

5.3.3. Количество специалистов, завершивших обучение (в процентах к общему количеству специалистов, приступивших к обучению)

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение специалистов, завершивших обучение,

к общему количеству специалистов, приступивших к обучению

Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой

Количество специалистов, завершивших обучение

А

Количество специалистов, приступивших к обучение

В

Таблица 5-10

5.3.4. Количество специалистов, сдавших итоговые аттестационные испытания на «хорошо» и «отлично» (в процентах к общему количеству специалистов, завершивших обучение)

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение специалистов, сдавших итоговые аттестационные испытания на «хорошо» и «отлично», к общему количеству специалистов, завершивших обучение

Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой

Количество специалистов, сдавших итоговые аттестационные испытания на «хорошо» и «отлично»

А

Количество специалистов, завершивших обучение

В

».

3. В приложении № 2 к Государственной программе:

1

3.1. пункт 38 изложить в следующей редакции:

«

38.

Показатель 3.2.1.

Доля среднесписочной численности работников

(без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей)

всех предприятий

и организаций

1 (1.2)

%

10

0,1

10

0,1

10

0,05

10

0,05

10

0,05

10

0,05

10

0,05

»;

3.2. пункт 41 изложить в следующей редакции:

«

41.

Показатель 3.3.2.

Объем инвестиций

в основной капитал субъектов малого

и среднего предприниматель-ства в автономном округе

1

(1.3, 1.4, 1.10)

млн. руб.

1125,4

0,2

1 550

0,2

1 550

0,05

1 550

0,05

1 550

0,05

1 550

0,05

1 550

0,05

»;

3.3. пункт 42 изложить в следующей редакции:

«

42.

Показатель 3.3.3. Количество созданных рабочих мест в малом и среднем бизнесе за счет реализации программы развития малого

и среднего предпринима-тельства (Федеральный закон № 209-ФЗ2),

в том числе

1 (1.3, 1.4, 1.10)

ед.

700

0,2

не ме-нее 260

0,2

не

ме-нее 260

0,2

не

ме-нее 260

0,5

не ме-нее 260

0,5

не ме-нее 260

0,5

не

ме-

нее

260

0,6

42.1.

Количество созданных (сохраненных) рабочих мест

(за счет субсидий, предоставленных муниципальным образованиям)

1 (1.3, 1.4, 1.10)

ед.

40

0,02

40

0,02

40

0,02

40

0,02

40

0,02

42.2.

Количество вновь созданных

рабочих мест (включая вновь зарегистрирован-ных индивидуальных предпринимате-лей) субъектами малого и среднего предприниматель-ства, получившими государственную поддержку

(за счет субсидий, предоставленных

за счет средств федерального бюджета)6

1 (1.3, 1.4, 1.10)

ед.

6

0,1

-

-

-

-

»;

3.4. дополнить пунктами 42-1 – 42-3 следующего содержания:

«

42-1.

Показатель 3.3.4. Размер собственных средств субъектов малого и среднего предприниматель-ства, получивших государственную поддержку, направленных

на приобретение оборудования

(за счет субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета)6

1

(1.3, 1.4, 1.10)

тыс.

руб.

5000

0,1

-

-

-

-

42-2.

Показатель 3.3.5. Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия (за счет субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета)6

1

(1.3, 1.4, 1.10)

%

100

0,1

42-3.

Показатель 3.3.6. Количество субъектов малого и среднего предприниматель-ства, получивших государственную поддержку

(за счет субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета)6

1

(1.3, 1.4, 1.10)

ед.

6

0,1

»;

3.5. пункт 44 изложить в следующей редакции:

«

44.

Показатель 3.6.1. Объем налоговых поступлений от субъектов малого предприниматель-ства в консолидирован-ный бюджет автономного округа (Федеральный закон

№ 209-ФЗ2)

1 (1.6)

млн.

руб.

2080

0,2

1700

0,2

1700

0,1

1700

0,1

1700

0,1

1700

0,1

1700

0,1

»;

3.6. в графе 10:

3.6.1. в пункте 57 цифры «0,2» заменить цифрами «0,1»;

3.6.2. в пункте 58 цифры «0,2» заменить цифрами «0,1»;

3.6.3. в пункте 61 цифры «0,2» заменить цифрами «0,1»;

3.6.4. в пункте 62 цифры «0,2» заменить цифрами «0,1»;

3.6.5. в пункте 62-2 цифры «0,1» заменить цифрами «0,05»;

3.7. дополнить пунктами 62-3 – 62-5 следующего содержания:

«

62-3.

5.3.2. Количество подготовленных

управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства по всем типам образовательных программ7

ед.

3

0,15

62-4.

5.3.3. Количество специалистов, завершивших обучение

(в процентах к общему количеству специалистов, приступивших

к обучению)7

%

65

0,15

62-5.

5.3.4. Количество специалистов, сдавших итого-вые аттестацион-ные испытания на «хорошо»

и «отлично»

(в процентах к общему количеству специалистов, завершивших обучение

%

65

0,15

»;

3.8. дополнить сносками 6 и 7 следующего содержания:

«6 Соглашение между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, от 13 июля 2016 года № 013-МБ-16.

7 Соглашение между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством автономного округа о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 – 2017/18 учебных годах, от 14 июля 2016 года № С-348-НП/Д20.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать