Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU52002505202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.10.2020Г. № 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта бюджета Березовского сельсовета на 2020 год:

1. Утвердить «Основные направления бюджетной и налоговой политики Березовского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», согласно приложению 1.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию в общедоступных местах.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Березовского сельсовета             

А.А. Николаев

Приложение 1

к постановлению администрации

Березовского сельсовета

от 20.10.2020 года №110

Основные направления бюджетной и налоговой политики Березовского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Березовского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Решения сельского Совета Березовского сельсовета от 10 февраля 2014 года № 144 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Березовском сельсовете Арзамасского района Нижегородской области" с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Березовского сельсовета на 2021 год, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Березовского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020г №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018г. №889 и муниципальной программой ″Управление муниципальными финансами Арзамасского муниципального района″, утвержденной постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 23 октября 2019 года №1954.

1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Березовского сельсовета в 2017 - 2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Березовского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Березовского сельсовета.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, утвержденного постановлением администрации Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 25.06.2020 г. № 59

Динамика основных показателей бюджета Березовского сельсовета за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы

15035,2

109,0

16439,3

109,3

45316,6

275,7

в том числе: налоговые и неналоговые доходы

11776,2

131,2

10368,4

88,0

9865,5

95,1

Безвозмездные поступления

3259,0

67,5

6070,9

186,3

35451,1

584,0

Расходы

12272,0

79,5

18427,5

150,2

47026,7

255,2

Дефицит (-), профицит(+)

-495,8

-1988,2

-1710,1

Доходы бюджета Березовского сельсовета в 2019 году получены в объеме 45316,6 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 30281,4 тыс. рублей или на 301,4%.

Расходы бюджета Березовского сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 47026,7 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 34754,7 тыс. рублей или на 383,2%.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета Березовского сельсовета занимают расходы по охране окружающей среды - более 67% в общем объеме расходов.

Администрацией Березовского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках национальных проектов, на которые было направлено 31607,7 тыс. руб.

Кроме того, с привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по поддержке местных инициатив, реализована программа обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Реализуется эффективная долговая политика.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

-формирование и исполнение бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Березовского сельсовета;

-формирование и исполнение бюджета осуществляется с использованием единой комплексной системы управления бюджетными процессами «Государственная информационная система управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области»;

-реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

-обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Березовского сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета Березовского сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Березовского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета поселения.

С 2019 года применяется новый подход к формированию межбюджетных отношений, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем специфику и оценивающем объем средств, необходимых для полноценного исполнения поселением собственных полномочий.

Исполнение бюджета Березовского сельсовета в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета Березовского сельсовета за январь-август 2020 года составило по доходам 9593,3 тыс. рублей или 42,5% к годовому плану, что выше уровня 2019 года на 4551,4 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 5445,0 тыс. рублей, что составляет 51,6% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 1915,1 тыс. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика Березовского сельсовета в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Березовского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет поселения.

Приоритетами налоговой политики в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в администрации Березовского сельсовета на 2021-2023 годы определены:

-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

-взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

-конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в поселении;

-дальнейшее совершенствование администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Березовского сельсовета, активизация претензионно-исковой работы;

-проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Принимаемые на региональном уровне меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят в 2021 году выйти на докризисный уровень и с 2022 года обеспечить устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Березовского сельсовета.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых в принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

-с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течении всего налогового периода не превышала 1 процент годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

-с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

-с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

-с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право применения упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки:

-8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

-20% (вместо 15 %), для объекта налогообложения «доходы-расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

-с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

-с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

-установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

-вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

-зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50 %), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных муниципальных услуг на региональный уровень;

-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Березовского сельсовета, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценки последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Березовского сельсовета, в том числе за счет:

-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Березовского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

-проведение взвешенной долговой политики.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

-проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета поселения, в том числе путем сокращения расходов бюджета Березовского сельсовета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10 % к уровню предыдущего года;

-концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов муниципальных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

-уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации  национальных проектов до 2030 года;

-оптимизации расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы «Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности на территории Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района»;

-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

-повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

-совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

-повышению качества финансового менеджмента;

-реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета Березовского сельсовета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Березовского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в части расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

-обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

-реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Березовского сельсовета, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.

Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Березовского сельсовета; муниципальных программ Арзамасского муниципального района и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и Решением Земского собрания Арзамасского района от 9 апреля 2020 г. № 12 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области».

В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселения планируется продолжить практику распределения межбюджетных трансфертов на 2021–2023 годы с учетом модельных расходов, представляющих собой расчетный объем расходов, максимально учитывающих специфику муниципальных образований и оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий.

6. Политика в области управления муниципальным долгом Березовского сельсовета

Долговая политика администрации Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района в 2021-2023 годах будет строиться в соответствии с решением сельского Совета Березовского сельсовета от 10.02.2014 г. №148 «Об утверждении Положения о муниципальном долге Березовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области» и направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения и нацелена на сохранение долговой нагрузки.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

-поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);

-поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных соглашением с Министерством финансов Нижегородской области;

-обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Арзамасского муниципального района.

7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Березовского сельсовета

В рамках повышения эффективности управления исполнения бюджета Березовского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета поселения, в том числе:

-дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

-повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета поселения;

-повышение эффективности управления ликвидностью бюджета Березовского сельсовета;

-обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселения в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

-совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе;

-обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности администрации Березовского сельсовета, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность администрации Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

-осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений);

-стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

-проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и муниципальных программ;

-проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка № 88 от 21.10.2020 обнародовано и размещено на офицальном сайте 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.110 Иные вопросы налогообложения, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать