Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU52002505202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.11.2020 № 125

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023 ГОДЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 14 Положения о бюджетном процессе в Березовском сельсовете Арзамасского района Нижегородской области, утвержденным Решением сельского Совета Березовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области от 10.02.2014г № 144 (учетом изменений), Решением сельского Совета Березовского сельсовета «О рассмотрении проекта Прогноза социально-экономического развития Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы» от 19.11.2020г № 260

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить Прогноз социально-экономического развития Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы, согласно приложению 1.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава  администрации

Березовского сельсовета             

Николаев А.А.

Приложение 1

к постановлению

администрации

Березовского сельсовета

от 19.11.2020г № 125

Прогноз социально-экономического развития Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы

I. Паспорт Прогноза

Наименование

Прогноз социально-экономического развития Березовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области на 2021 - 2023 годы

Основание для разработки прогноза

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устав Березовского сельсовета

Заказчик прогноза

Администрация Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Разработчик прогноза

Администрация Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Исполнители прогноза

Органы местного самоуправления Березовского сельсовета; организации, осуществляющие деятельность на территории поселения – участники Прогноза

Основная цель прогноза

Решение ключевых социально-экономических проблем и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения, создание благоприятных условий хозяйствования, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала на территории поселения

Основные задачи прогноза

1. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата

2. Развитие реального сектора экономики

3. Повышение денежных доходов населения

4. Повышение доходов бюджетов

5. Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения

6. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры

7. Проведение комплексных мероприятий по оздоровлению экологии и предупреждению чрезвычайных ситуаций

Исполнители мероприятий прогноза

Администрация Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области,

организации, осуществляющие деятельность на территории поселения

Сроки реализации прогноза

Период реализации: 2021- 2023 годы

Перечень основных мероприятий прогноза

Приложение №1.

Объемы и источники финансирования прогноза

Источники

финансирования

Годы

2021

2022

2023

Всего, тыс.руб.

13 246,9

13 173,6

14 093,3

В т.ч.

Средства поселения

10 688,7

11 540,5

12 313,5

Средства районного бюджета

1 047,4

12,5

12,5

Средства областного бюджета (дорожный фонд)

1 276,1

1 383,6

1 521,4

Средства федерального бюджета

234,7

237,0

245,9

Контроль за реализацией прогноза

Контроль за реализацией прогноза осуществляется главой местного самоуправления Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района, администрацией Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

1. Введение

Прогноз социально-экономического развития Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района  Нижегородской области на 2021- 2023 годы (далее – Прогноз) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, разрабатываемых и реализуемых Администрацией Березовского сельсовета на определенный период, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального и культурного развития сельского поселения.

В Прогнозе дана комплексная оценка текущего социально-экономического состояния Березовского сельсовета, сформулированы  проблемы развития, определены цели и основные задачи во всех ключевых сферах деятельности.

Для реализации мероприятий определено необходимое ресурсное обеспечение, увязанное по срокам и источникам финансирования.

2.Социальное и экономическое положение и основные направления развития Березовского сельсовета

2.1. Географическое положение и административно - территориальное деление Березовского сельсовета

Березовский сельсовет расположен на юге Нижегородской области и граничит с районным центром г. Арзамас, в 115 км от областного центра, связан с областным центром автомобильным сообщением. По территории сельсовета равномерно проходит автомобильная дорога федерального значения Н.Новгород-Саранск, также железнодорожная ветка по направлению на Воркуту и Санкт-Петербург.

Березовский сельсовет граничит в северной своей части с Кирилловским сельсоветом, на юге – Бебяевским, на западе - с Новоусадским, Выездновским сельсоветами.

Административный центр Березовского сельсовета – д. Березовка, который является самостоятельной  административно-территориальной единицей.

В состав Березовского  сельсовета входит 8 населенных пунктов: д.Березовка, с. Заречное, д. Чуварлейка, д. Кожино, д. Шерстино, д. Озёрки, д.Сальниково и д. Князёвка.

Протяженность внутрихозяйственных дорог в Березовском сельсовете составляет – 26,5 км.

2.2. Природно-климатические условия

Климат Березовского сельсовета умеренно-континентальный с умеренно-холодной зимой и теплым, неустойчивым летом.

Географическое положение сельсовета в умеренных широтах, внутри материка обуславливает возникновение крайне разнородных воздушных масс, большей частью континентального происхождения, что является причиной континентальности климата.

Самым холодным месяцем является январь, со среднемесячной температурой от минус 4 до 140 С.

Самым теплым месяцем является июль, со среднемесячной температурой от плюс 12 до 210 С.

Продолжительность безморозного периода - 133 дня. Число дней со снежным покровом – 148.

Территория сельсовета относится к лесостепной части Нижегородской области. Рельеф сельсовета слегка холмистый, равнинный.

Экологическое состояние Березовского сельсовета оценивается  как удовлетворительное. Основными источниками загрязнения воздуха поселения являются ООО «СтораЭнсоПадакжинг ВР» и ООО «Пешеланский гипсовый завод «Декор-1» и предприятия г. Арзамаса.

2.2.1. Земельные ресурсы

Структура земельного фонда на 01.01.2019г  представлена в таблице 1

Наименование земель

Всего, га

В % к общей площади

1. Пашня

3604,3

31%

2. Залежи

10

0,08%

3. Сенокосы

319,2

0,2%

4. Леса

184,0

0,16%

5. Пастбища

715,0

0,6%

6. Прочие

1639

14%

В том числе

Земли личных подсобных хозяйств (ЛПХ)

262

0,2%

Фермерско-крестьянские хозяйства

4638,5

40%

Всего

11372

Почвенный покров территории сельсовета относится в основном, к лесостепной зоне почвообразования.

Почвы преимущественно черноземные, мало и среднемощные, малогумусчовые. В них вкраплены участки с темно-серыми оподзоленными почвами.

2.2.2. Минеральные ресурсы

На территории Березовского сельсовета расположено месторождение песчаного сланца.

2.2.3. Водные ресурсы

По территории Березовского сельсовета протекает река Теша и Иржа, которая в летнее время подсыхает, а в паводковый период разливается. В зону подтопления попадают дома д. Кожино.

2.3. Население. Демографическая ситуация.  Население и трудовые ресурсы

Население сельсовета на 01.01.2020 г составило 4627 человек.

За 2020 год коэффициент рождаемости составил 6,7 на 1000 человек населения, коэффициент смертности  составил 6,3 на 1000 человек населения.

Коэффициент естественной убыли - 4,3 на 1000 человек населения.

В общей численности постоянного населения по состоянию на 01.01.2020 года  удельный вес женщин составил 40,3%, молодежи (16-29 лет) – 33,3%.

Возрастная структура населения: моложе трудоспособного – 15,3%, трудоспособное – 71,6 %, старше трудоспособного – 13,1%.

Увеличение численности населения в 2020 году по сравнению с 2015 годом произошло в связи с застройкой микрорайона «Лесной» и строительством инженерной инфраструктуры, а также с расширением населённых пунктов д.Шерстино, д.Чуварлейка, д.Озёрки, с.Заречное и д.Сальниково, д.Князевка.

Динамика основных демографических показателей за 2016 – 2022 годы приведена в таблице 2.

Расчет перспективной численности населения с учетом демографической обстановки

Таблица 2                                                                                                                                            человек

Показатель

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Постоянного населения

4409

4531

4681

4627

4681

4743

4827

Из общей численности населения:

1) мужчин

2143

2200

2287

2262

2274

2304

2345

в т.ч

а) мужчины от 0 до 15 лет

535

550

586

586

592

609

611

б) мужчины 60 и старше

305

344

352

373

374

376

377

2) женщин

2266

2331

2394

2365

2407

2439

2482

а) в т.ч

женщины от 0 до 15 лет

470

479

506

495

507

516

525

б) женщины 55 и старше

619

646

664

673

675

675

676

Родилось

60

60

68

39

31

21

30

Умерло

23

18

22

39

29

45

35

Естественная убыль

13

10

11

14

18

18

18

Прибыло

249

147

184

140

96

104

126

Выбыло

25

25

34

194

42

42

42

Абсолютный прирост(+), убыль (-) населения

+224

+122

+150

-54

+54

+62

+84

2.3.1 Уровень жизни населения

В связи с тем, что на территории Березовского сельсовета нет промышленных предприятий кроме ООО «Бемоз» и в основной своей массе жители работают на предприятиях города, за  последние годы  произошел спад производства вследствие чего, ниже прожиточного минимума проживают и зарегистрированных безработных 72 человека.

2.4. Анализ социально – экономического состояния Березовского сельсовета

2.4.1 Оценка уровня социально-экономического развития Березовского сельсовета

В соответствии с оценкой уровня социально-экономического развития муниципальных районов Нижегородской области муниципальное образование Березовский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области на протяжении последних лет занимает среди муниципальных образований Арзамасского района стабильное финансово-экономическое и социальное положение, представленное в таблице 3.

Оценка уровня социально-экономического развития Березовского сельсовета

Таблица 3

период

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Оценка

состояния

Средний

уровень

развития

Средний

уровень

развития

Средний уровень

развития

Средний уровень

развития

Экономический потенциал включает в себя промышленный комплекс, сельское хозяйство, финансы и бюджет, предприятия связи и транспорта и прочие отрасли.

2.4.2. Промышленность

На территории Березовского сельсовета расположены следующие предприятия:

1. ООО «Бемоз» - молоко и кисломолочные продукты; удельный вес, которого по объему отгруженных товаров собственного производства в общем объеме отгруженной продукции Арзамасского района составляет 3%

2.4.3. Агропромышленный сектор

Агропромышленный сектор поселения развивается в основном за счет малых предприятий - фермерских хозяйств. Основное направление развития сельского хозяйства – растениеводство: производство картофеля и зерна. За 2019 год получен прирост производства за счет увеличения урожайности, вовлечения в севооборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, и укрепления материально-технической базы за счет долгосрочных инвестиций (льготного кредитования). Рост объемов производства к уровню 2018 года составил 45%. Кроме того широко развито ЛПХ.

2.4.4. Образование

Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях составила 100%. Детские сады рассчитаны на 250 мест.

Число дневных общеобразовательных учреждений - 1, численность учащихся дневных общеобразовательных учреждений – 242 человек.

Численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования, к общему числу обучающихся составляет – 242 человек.

2.5. Инвестиции в основной капитал

На данном этапе прогнозирования необходимо утвердить порядок разработки целевых ведомственных программ, учитывающий количественные показатели результативности, на основе чего будут  выделяться  бюджетные средства.

Внедрение системы среднесрочных ведомственных программ расходов обеспечит четкую привязку мероприятий к муниципальным программам и упрощению процедуры планирования и отчетности, позволит выявить необоснованные и малоэффективные расходы. Ответственность за достижение результатов и полномочий по реализации программы будет сосредоточена у одного администратора, что обеспечит взаимосвязь между распределением средств местного бюджета и результатами их использования.

Прирост инвестиций Березовского сельсовета прогнозируется на основании целевых программ, финансируемых из средств бюджета:

1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в администрации Березовского сельсовета на 2019-2024 годы.

2. Обеспечение населения Администрации Березовского сельсовета качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2019-2024 годы.

3. Управление муниципальным имуществом Администрации Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2019-2024 годы.

4. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности  Администрации Березовского сельсовета на 2019-2024 годы.

5. Развитие транспортной системы Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области в 2019-2021гг.

6. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности на территории Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2019-2021 годы.

7. Управление муниципальными финансами Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020-2022 годы.

8. Ликвидация накопленного экологического ущерба на территории Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020-2022 годы:

- на газификацию населенных пунктов Кирилловского сельсовета;

В целях активизации работы по привлечению инвестиций необходимо  организовать конкурс инвестиционных проектов, провести оценку эффективности инвестиционных проектов.

Основными критериями при оценке инвестиционных проектов будут являться:

- социальная значимость проекта;

- бюджетный эффект от реализации проекта;

- стоимость проекта;

- срок окупаемости.

На первом этапе реализации Прогноза будет разработано и утверждено Постановление Администрации Березовского сельсовета, регламентирующее порядок оценки экономической эффективности инвестиционных проектов с участием бюджетных средств. Также необходимо утвердить состав комиссии по инвестиционной деятельности на территории Березовского сельсовета, сформировать основные критерии отбора и оценки инвестиционных проектов, порядок и формы отчета о ходе реализации проекта, порядок заключения и расторжения  соглашения.

На втором этапе процедура оценки, отчеты  о проведении которой будут публиковаться в средствах массовой информации.

2.6. Обеспечение мер противопожарной безопасности

Во исполнение Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ФЗ – 131 «О принципах местного самоуправления в РФ» в рамках прогноза социально-экономического развития Березовского сельсовета предусмотрена программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Администрации Березовского сельсовета на 2019-2021 годы», утвержденная Постановлением администрации Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 08.11.2018г. №145.

Основными целями, которой являются:

- оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения администрации Березовского сельсовета от пожаров и их последствий путем качественного исполнения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

- повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением администрации Березовского сельсовета.

Задачи программы:

- обеспечение необходимых условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

2.7. Основные проблемы социально-экономического развития и обоснование необходимости их решения программными методами

Достижение основной цели – роста качества жизни населения и создания благоприятных условий хозяйствования зависит от решения основных проблем в экономике и социальной сфере территории.

Основным инструментом по выявлению ключевых проблем социально-экономического развития территории является анализ социально-экономического положения поселения, на основании которого формируется перечень проблем для их решения программными методами в каждой сфере деятельности: инвестиционной, природоохранной, промышленности, агропромышленном комплексе, социальной сфере и др.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Прогноза социально-экономического развития

Основной целью Прогноза социально-экономического развития Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы является решение ключевых социально-экономических проблем Березовского сельсовета и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения, создание благоприятных условий хозяйствования, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала территории.

4. Оценка эффективности мероприятий Прогноза социально-экономического развития

Эффективность Прогноза определяется изменением показателей социально-экономического развития Березовского сельсовета до и после реализации программных мероприятий.

Оценка эффективности программы определяется по следующим показателям:

1) Экономическая эффективность:

- увеличение объема инвестиций в основной капитал;

- увеличение объема отгрузки товаров собственного производства по всем видам экономической деятельности;

- увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства;

- увеличение прибыли прибыльных организаций;

- рост объема товарооборота;

- рост объема платных услуг населению;

- увеличение объема отгрузки по малым предприятиям

2) Бюджетная эффективность:

- увеличение бюджетной эффективности в целом и по уровням бюджетной сферы;

- увеличение доли собственных доходов в доходах бюджета территории.

3) Социальная эффективность

- рост реальных денежных доходов населения;

- создание новых рабочих мест (в целом и в отраслевом разрезе);

- снижение уровня общей и регистрируемой безработицы;

- повышение качества организации досуга и библиотечного обслуживания населения;

- улучшение демографической обстановки.

5. Организация управления Прогнозом социально-экономического развития Березовского сельсовета на 2021-2023 года и контроль за ходом его реализации

Формы и методы управления реализацией Прогноза определяются Администрацией Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Общее руководство и управление реализацией прогнозных мероприятий осуществляет Администрация Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Администрация Березовского сельсовета является заказчиком Прогноза социально-экономического развития Березовского сельсовета и координатором деятельности исполнителей мероприятий Прогноза.

Администрация Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области осуществляет:

- разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Прогноза;

- контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Прогноза;

- подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования  и Арзамасского района, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

- анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации Прогноза;

- подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов Прогноза;

- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Прогноза, мониторинг выполнения Прогноза в целом и входящих в его состав мероприятий;

- подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации Прогноза социально-экономического развития Березовского сельсовета представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации Прогноза.

Контроль за реализацией Прогноза социально-экономического развития Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы осуществляется Главой администрации Березовского сельсовета и сельским Советом Березовского сельсовета.

6. Управление муниципальным жилищным фондом социального обслуживания

Для наиболее эффективного и рационального использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в целях повышения доходной части бюджета Березовского сельсовета, в также в рамках реализации на территории Березовского сельсовета Арзамасского района Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разработана муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Администрации Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2019-2021 годы», утвержденная Постановлением администрации Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 08.11.2018г. №144.

7. Обеспечение населения качественными услугами в сфере ЖКХ

Одной из главных проблем социально-экономического развития территории является низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения. Для повышения качества жизни населения разработана муниципальная программа «Обеспечение населения Администрации Березовского сельсовета качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2019-2021 годы», утвержденная Постановлением администрации Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 08.11.2018г. №143.

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий повышающих обеспеченность населения объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, а также мероприятия по благоустройству населенных пунктов, организации освещения улиц.

7.1. Анализ уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры

На основании анализа уровня обеспеченности Березовского сельсовета объектами образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и жилья выявлены следующие проблемы:

1. Благоустройство муниципального жилищного фонда и оснащенность социальных объектов инженерными коммуникациями по водоснабжению составляет 100 %, газоснабжению – 100 %, канализации - 100%.

2. Индивидуальные жилые дома - оснащенность инженерными коммуникациями по водоснабжению составляет 97 %, газоснабжению - 90%, канализации – 55,5%.

Глубина и острота указанных проблем была проанализирована и охарактеризована в разрезе конкретных направлений социальной системы территории.

7.1.1. Образование

Обеспеченность объектами образования населения сельсовета в 2020 году в целом удовлетворительная.

Основные проблемы в обеспеченности населения образовательными учреждениями в частности, детскими дошкольными и школьными:

- неравномерное размещение образовательных учреждений;

- финансовые возможности территории не позволяют строить объекты по современным проектам, позволяющим оказывать развивающие и оздоравливающие детей качественные услуги;

- высокая степень физического и морального износа коммунальных сетей.

7.1.2. Здравоохранение

Одним из наиболее важных показателей условий жизни населения является обеспеченность объектами здравоохранения. На территории поселения находится амбулатория, рассчитанная на 50 посещений в смену.

Обеспеченность объектами здравоохранения населения сельсовета в 2020году в целом низкая.

Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (по числу посещений в смену на 1000 жителей): 20.

Обеспеченность населения врачами - 1 врач общей практики, средним медицинским персоналом - 7 чел.

Техническое состояние объектов здравоохранения характеризуется высоким показателем числа учреждений, оборудованных коммуникациями. По итогам 2020 года в целом по Березовскому сельсовету оборудованы водопроводом 100% учреждений, канализацией – 55,5 %, имеют центральное отопление - 100%.

Основные проблемы в обеспеченности населения объектами здравоохранения:

- обеспечение доступа населения к специализированной стационарной медицинской помощи, необходимость повышения качества оказания медицинской помощи.

- низкая обеспеченность медицинским персоналом;

- плохая материально-техническая база сельских амбулаторий и отсутствие фельдшерско-акушерских пунктов - основного источника оказания медицинской помощи на селе;

- отдаленность населенных пунктов

7.1.3. Культура

Обеспеченность объектами культуры населения Березовского сельсовета в 2020 году в целом удовлетворительная.

Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа на 1000 населения составила 1 ед.

Обеспеченность общедоступными библиотеками на 1000 населения – 1 ед.

Доля учреждений культурно-досугового типа, требующих капитального ремонта - 50%.

Основные проблемы в сфере культуры:

- недостаточное количество и высокий уровень износа учреждений культуры и искусства;

- материально-техническая база учреждения культуры не отвечает современным требованиям, в связи, с чем предоставление качественных услуг населению оценивается удовлетворительно.

7.1.4. Физическая культура и спорт

Обеспеченность объектами физической культуры и спорта населения в целом удовлетворительная

Для развития спорта на территории поселения есть спортивный зал при ДК, футбольный стадион с искусственным покрытием и беговыми дорожками, баскетбольной площадкой, площадкой для большого тенниса, хоккейной площадки на территории д.Березовка.

Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта:

- отсутствие спортивных сооружений в других населенных пунктах;

- основная часть спортивных сооружений не обеспечена необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;

- недостаточное обеспечение детских образовательных учреждений спортивной направленности спортинвентарём и оборудованием.

7.1.5. Социальная политика

Рост особо нуждающихся в социальных услугах: одиноких и пожилых людей, безработных, лиц без определенного места жительства; многодетных, неполных, бездетных, разводящихся молодых семей, несовершеннолетних родителей; семей, в которых проживают инвалиды; семей с неблагоприятным психологическим климатом, обуславливает объективную необходимость создания разветвленной сети учреждений социального обслуживания для практической реализации социальных услуг.

Обеспеченность объектами социальной защиты населения Березовского  сельсовета в 2020 году в целом удовлетворительная.

7.1.6. Инженерная инфраструктура, коммунальное хозяйство

По состоянию на 1 января 2020 года удельный вес площади, оборудованной водопроводом, составляет 100% к общей площади жилищного фонда, канализацией – 55,5%, центральным отоплением - 56%, газом – 90%

Качество питьевой воды – удовлетворительное, водоснабжение производится по водопроводу со Слизневского водохранилища.

Основными проблемами в сфере инженерной инфраструктуры являются:

- средняя оснащенность объектами инженерной инфраструктуры;

- высокий уровень износа водопроводных и канализационных сетей;

- средняя оснащенность жилищного фонда водой, теплом и газом;

- необходимость строительства сооружений водопользования с новыми методами очистки.

8. Развитие сети автомобильных дорог

Для максимального удовлетворения потребности населения в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами в рамках реализации на территории Березовского сельсовета Арзамасского района Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разработаны следующие муниципальные программы:

1) «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в администрации Березовского сельсовета на 2019-2021 годы», утвержденная Постановлением администрации Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 08.11.2018г. №142.

2) «Развитие транспортной системы Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области в 2019-2021гг.», утвержденная Постановлением администрации Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 01.03.2019г. №35.

Программы включают в себя комплекс мероприятий по содержанию автомобильных дорог в зимний период, а также мероприятия по проведению текущего и капитального ремонта автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах населенных пунктов поселения.

9. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

Недостаточный уровень обеспеченности территории Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения - главная проблема социально-экономической дифференциации развития территории поселения. Для реализации данной Программы возможностей местного бюджета недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы и инженерных коммуникаций. Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий бюджетов всех уровней, т.е. необходимо использовать возможность включения основных объектов в государственные Программы как областного, так и федерального уровней.

В рамках реализации на территории Березовского сельсовета Арзамасского района Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разработана муниципальная программа «Бюджетными инвестиции в объекты муниципальной собственности на территории Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2019-2021 годы», утвержденная Постановлением администрации Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 01.03.2019г. №36.

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий по развитию сети дорог и благоустройство в границах населенных пунктов Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района, в том числе ППМИ.

10. Управление муниципальными финансами

Особенности существующей в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области системы межбюджетных отношений обусловлены, прежде всего, многолетним вектором бюджетной политики, выражающимся в стремлении найти баланс между обеспечением безусловного исполнения органами местного самоуправления поселений Арзамасского муниципального района Нижегородской области взятых на себя обязательств и распределением средств между поселениями посредством сопоставления реальной потребности населения в получении определенного объема муниципальных услуг. В первом случае распределение межбюджетных трансфертов из районного бюджета осуществляется исходя из необходимости финансирования действующей сети муниципальных учреждений и исторически сложившихся расходных обязательств без оценки потребности населения в данных расходных обязательствах, во втором случае акцент в распределении межбюджетных трансфертов делается на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

В целом система бюджетных взаимоотношений районного бюджета и бюджетов поселений выстроена в полном соответствии с требованиями федерального законодательства и позволяет администрации Березовского сельсовета муниципального района Нижегородской области достаточно эффективно выполнять собственные и переданные полномочия.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» разработана муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020-2022 годы», утвержденная постановлением администрации Березовского сельсовета от 19.12.2019г №158.

В рамках программы сформировано основное мероприятие:

«Администрирование межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений Арзамасского района Нижегородской области за счет средств федерального и областного бюджетов».

Финансовое управление администрации Арзамасского муниципального района осуществляет администрирование межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств федерального бюджета:

- субвенции на обеспечение поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, субвенциями на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Субвенции передаются в соответствии с Законом Нижегородской области от 5 октября 2007 года № 140-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по определению размера и распределению субвенций между бюджетами поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

11. Экология.

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом  от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 10 сентября 2010 г. № 144–З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», Поручением Губернатора Нижегородской области от 23.05.2018 г. № Пр-001-37/18-0-0, Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 г. № 13-7-2/469 разработана муниципальная программа «Ликвидация накопленного экологического ущерба на территории Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020-2022 годы».

Основные задачи данной программы:

- улучшение экологической обстановки и состояния окружающей среды на территории Березовского сельсовета Арзамасского муниципального района;

- организация рекультивации свалок, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

- организация и проведение мероприятий по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба;

- проведения мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обеспечения безопасности сибиреязвенных скотомогильников.

12. Итоги исполнения прогноза социально-экономического развития поселения за истёкший период текущего года.

Прогнозный план социально-экономического развития Березовского сельсовета на 2020 год реализован полностью.

Исполнение бюджета на 01.11.2020 год составляет:

1. По расходам – 12 058,7 тыс. руб.

2. По доходам – 13 010,1 тыс. руб.

Планируемое ожидание исполнения бюджета на 31.12.2020 год составит

3. По расходам – 20 300,6 тыс. руб.

4. По доходам – 23 528,8 тыс. руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 100 от 20.11.2020 обнародовано 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать