Основная информация
Дата опубликования: | 20 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52087316202000238 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУЛЕБАКИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.10.2020 № 1719
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУЛЕБАКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со ст. 16 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Кулебаки, утвержденным решением Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 31.10.2017 № 84 и в целях разработки проекта решения Совета депутатов городского округа город Кулебаки «О бюджете городского округа город Кулебаки на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», руководствуясь Уставом городского округа город Кулебаки Нижегородской области, администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Кулебаки Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Отделу организации и контроля управления делами (Е.А. Дорофеева) опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном интернет-сайте городского округа город Кулебаки http://кулебаки-округ.рф.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области Ю.А. Щукину.
И.о.главы администрации
С.А.Бисерова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации городского округа
город Кулебаки
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Кулебаки Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Кулебаки Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Кулебаки) разработаны в соответствии со статьей 16 Решения Совета депутатов городского округа город Кулебаки от 31 октября 2017 года № 84 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Кулебаки Нижегородской области" с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа город Кулебаки на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования
Бюджетная и налоговая политика администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889, Прогнозом социально-экономического развития городского округа город Кулебаки на долгосрочный период (до 2025 года), утвержденным постановлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области № 2444 от 25.11.2019г., Бюджетным прогнозом городского округа город Кулебаки Нижегородской области на долгосрочный период (2020-2025 годы), утвержденным постановлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области №2565 от 13.12.2019г. и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами городского округа город Кулебаки на 2020-2025 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области № 2746 от 30.12.2019г.
Налоговая политика администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области (далее - администрации городского округа город Кулебаки) в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа город Кулебаки Нижегородской области (далее - бюджет городского округа город Кулебаки) всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации городского округа город Кулебаки в 2017-2020 годах.
Бюджетная и налоговая политика администрации городского округа город Кулебаки в 2017-2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа город Кулебаки.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа город Кулебаки Нижегородской области на 2018-2020 годы, утвержденного постановлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 21 сентября 2018 года № 2392.
Динамика основных показателей бюджета городского округа город Кулебаки за 2017-2019 годы
млн. рублей
2017год темп роста,% 2018 год темп роста,% 2019 год темп роста,%
Доходы 1145,4 96,1 1258,8 109,9 1342,7 106,7
в том числе налоговые и неналоговые доходы 488,9 160,3 428,6 87,7 395,3 92,2
Безвозмездные поступления 656,5 74,0 830,2 126,5 947,4 114,1
Расходы 1194,2 105,4 1270,2 106,4 1350,1 106,3
Дефицит / Профицит -48,8 -11,4 -7,4
Доходы бюджета городского округа город Кулебаки в 2019 году получены в объеме 1342,7 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 197,3 млн. рублей или на 17,2 %.
Расходы бюджета городского округа город Кулебаки в 2019 году исполнены в объеме 1350,1 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 155,9 млн. рублей или на 13,05 %.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета округа занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 70% в общем объеме расходов.
Администрацией городского округа город Кулебаки обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках 4 национальных проектов, на которые было направлено 30,5 млн. рублей федеральных, областных и местных средств.
Осуществлен ремонт и текущее содержание автомобильных дорог и тротуаров городского округа.
Реализовывались проекты по поддержке местных инициатив на территории городского округа город Кулебаки.
Произведен капитальный ремонт отдельных участков тепловых сетей, находящихся в муниципальной собственности, посредством предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат на ремонт муниципального имущества.
Проводилась эффективная долговая политика, в результате которой муниципальный долг отсутствует.
Обеспечено выполнение основных условий Соглашений с Министерством финансов Нижегородской области: Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов бюджета городского округа город Кулебаки, Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Кулебаки и Соглашения о предоставлении бюджету городского округа город Кулебаки субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета в программном формате на основе муниципальных программ городского округа город Кулебаки;
- проведение оценки эффективности налоговых льгот городского округа город Кулебаки Нижегородской области;
- осуществление комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- ежегодное формирование муниципальных заданий в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа город Кулебаки;
- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось с применением механизма утверждения лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета городского округа город Кулебаки, о бюджетных и социально-экономических показателях городского округа город Кулебаки посредством сети Интернет как для специалистов органов местного самоуправления городского округа город Кулебаки, так и для граждан в доступной форме.
По результатам мониторинга открытости бюджетных данных муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за 2019 год, проведенного Министерством финансов Нижегородской области, городской округ город Кулебаки Нижегородской области занял 2 место;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа город Кулебаки и по проекту бюджета городского округа город Кулебаки на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации городского округа город Кулебаки и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета городского округа город Кулебаки;
-с 2018 года наполняется цифровой сервис «Интерактивный бюджет»;
-с 2019 года введена практика проведения финансовым управлением уроков финансовой грамотности среди различных групп населения городского округа.
Исполнение бюджета городского округа город Кулебаки в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с ведением ограничительных мер, направленных на борьбу с новой коронавирусной инфекцией.
Исполнение бюджета городского округа город Кулебаки за январь-июль 2020 года составило по доходам 755,4 млн. рублей, что составило 54,8 % к уточненному плану на год и превышает уровень 2019 года на 21,8 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 244,9 млн.рублей, что составляет 56,3% годовому плану и выше уровня 2019 года на 27,0 млн.рублей.
За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы поступили в большем объеме, чем планировалось в первоначальном бюджете на 8,9 млн. рублей, в том числе за счет возврата субсидий на исполнение полномочий в сфере общего образования по результатам камеральной проверки в сумме 11,9 млн. руб., которые были перечислены полностью в областной бюджет.
До конца 2020 года существует риск неисполнения бюджета городского округа город Кулебаки, обусловленный сложившейся экономической ситуацией в округе и изменениями федерального налогового законодательства по ставкам налогов, предоставлению отсрочек по их уплате (в заявительном и беззаявительных случаях), списанию платежей со сроком уплаты апрель – июнь 2020 года, принятых для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции и включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Основные направления налоговой политики.
Налоговая политика в городском округе город Кулебаки в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа город Кулебаки всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет городского округа город Кулебаки.
Основными направлениями налоговой политики в городском округе город Кулебаки Нижегородской области на 2021- 2023 годы определены:
-обеспечение поступления доходных источников бюджета городского округа в запланированных объемах;
-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства начиная с 2020 года, будет сформирован и предоставлен одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и на плановый период Перечень налоговых расходов городского округа город Кулебаки Нижегородской области. В целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме льгот утвержден Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа город Кулебаки Нижегородской области и оценки налоговых расходов городского округа город Кулебаки Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области № 911 от 22.06.2020г. Закреплены кураторы налоговых расходов и проведена оценка эффективности налоговых расходов. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов за 2019 год размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет». С 2021 года планируется продление всех эффективных налоговых льгот по имущественным налогам;
-взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал городского округа город Кулебаки;
-дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета городского округа город Кулебаки, активизация претензионно - исковой деятельности;
-проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами городского округа город Кулебаки, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне законов. А также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательств:
с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять
налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства
предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их
в Единый государственный реестр недвижимости;
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;
- передача на местный уровень 30% от доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемых ранее в областной бюджет.
На уровне органов местного самоуправления планируются к принятию и приняты нормативно - правовые акты, влияющие на поступление доходов в бюджет городского округа город Кулебаки:
-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Кулебаки, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
В связи с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета городского округа город Кулебаки, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского округа город Кулебаки на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов),
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов проектов, направленных на реализацию национальных проектов и проектов с участием средств областного бюджета;
-проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета городского округа город Кулебаки, за исключением расходов на оплату труда, исходя из возможностей доходной части бюджета;
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа город Кулебаки;
- усиления финансовой дисциплины;
-повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
-внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс.
Повышению эффективности муниципального управления будет уделяться особое внимание, в том числе за счет:
- совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета городского округа город Кулебаки
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета городского округа город Кулебаки будет принят прогноз социально-экономического развития округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики городского округа город Кулебаки Нижегородской области в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика администрации городского округа город Кулебаки в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- финансирование социально значимых расходов с учетом ежегодной индексации;
-предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнение ими муниципального задания;
-реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики городского округа город Кулебаки;
- формирование комфортной городской среды;
-реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
-реализация мероприятий, включающих развитие дорожной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения городского округа город Кулебаки.
Основные параметры бюджета городского округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений городского округа и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Планирование расходов бюджета городского округа будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться с учетом включения объектов городского округа город Кулебаки в государственные программы Нижегородской области, в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального бюджета.
За счет средств федерального и областного бюджетов будет продолжена реализация жилищных программ, действующих в Нижегородской области, будет осуществляться поддержка семей, имеющих детей.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений городского округа город Кулебаки с Правительством Нижегородской области в 2021–2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
С 2019 года Правительством Нижегородской области применяется новый подход к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, основанный на модельном бюджетировании.
Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Нижегородской области будет осуществляться через предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов.
Исполнение органами местного самоуправления городского округа город Кулебаки передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного и федерального бюджетов.
6. Политика в области управления муниципальным долгом городского округа город Кулебаки
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств округа.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа город Кулебаки.
7. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета городского округа город Кулебаки
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета городского округа город Кулебаки основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета округа и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета городского округа на основе кассового плана;
-дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
-открытие лицевых счетов в финансовом управлении юридическим лицам для учета операций не участников бюджетного процесса;
-обеспечение ритмичности исполнения бюджета городского округа в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- продолжение практики предоставления субсидий на иные цели под фактическую потребность;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации городского округа город Кулебаки в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа город Кулебаки, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Кулебаки;
-стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
-проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации муниципальных программ;
-пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной систем
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУЛЕБАКИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.10.2020 № 1719
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУЛЕБАКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со ст. 16 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Кулебаки, утвержденным решением Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 31.10.2017 № 84 и в целях разработки проекта решения Совета депутатов городского округа город Кулебаки «О бюджете городского округа город Кулебаки на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», руководствуясь Уставом городского округа город Кулебаки Нижегородской области, администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Кулебаки Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Отделу организации и контроля управления делами (Е.А. Дорофеева) опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном интернет-сайте городского округа город Кулебаки http://кулебаки-округ.рф.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области Ю.А. Щукину.
И.о.главы администрации
С.А.Бисерова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации городского округа
город Кулебаки
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Кулебаки Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Кулебаки Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Кулебаки) разработаны в соответствии со статьей 16 Решения Совета депутатов городского округа город Кулебаки от 31 октября 2017 года № 84 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Кулебаки Нижегородской области" с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа город Кулебаки на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования
Бюджетная и налоговая политика администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889, Прогнозом социально-экономического развития городского округа город Кулебаки на долгосрочный период (до 2025 года), утвержденным постановлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области № 2444 от 25.11.2019г., Бюджетным прогнозом городского округа город Кулебаки Нижегородской области на долгосрочный период (2020-2025 годы), утвержденным постановлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области №2565 от 13.12.2019г. и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами городского округа город Кулебаки на 2020-2025 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области № 2746 от 30.12.2019г.
Налоговая политика администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области (далее - администрации городского округа город Кулебаки) в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа город Кулебаки Нижегородской области (далее - бюджет городского округа город Кулебаки) всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации городского округа город Кулебаки в 2017-2020 годах.
Бюджетная и налоговая политика администрации городского округа город Кулебаки в 2017-2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа город Кулебаки.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа город Кулебаки Нижегородской области на 2018-2020 годы, утвержденного постановлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 21 сентября 2018 года № 2392.
Динамика основных показателей бюджета городского округа город Кулебаки за 2017-2019 годы
млн. рублей
2017год темп роста,% 2018 год темп роста,% 2019 год темп роста,%
Доходы 1145,4 96,1 1258,8 109,9 1342,7 106,7
в том числе налоговые и неналоговые доходы 488,9 160,3 428,6 87,7 395,3 92,2
Безвозмездные поступления 656,5 74,0 830,2 126,5 947,4 114,1
Расходы 1194,2 105,4 1270,2 106,4 1350,1 106,3
Дефицит / Профицит -48,8 -11,4 -7,4
Доходы бюджета городского округа город Кулебаки в 2019 году получены в объеме 1342,7 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 197,3 млн. рублей или на 17,2 %.
Расходы бюджета городского округа город Кулебаки в 2019 году исполнены в объеме 1350,1 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 155,9 млн. рублей или на 13,05 %.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета округа занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 70% в общем объеме расходов.
Администрацией городского округа город Кулебаки обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках 4 национальных проектов, на которые было направлено 30,5 млн. рублей федеральных, областных и местных средств.
Осуществлен ремонт и текущее содержание автомобильных дорог и тротуаров городского округа.
Реализовывались проекты по поддержке местных инициатив на территории городского округа город Кулебаки.
Произведен капитальный ремонт отдельных участков тепловых сетей, находящихся в муниципальной собственности, посредством предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат на ремонт муниципального имущества.
Проводилась эффективная долговая политика, в результате которой муниципальный долг отсутствует.
Обеспечено выполнение основных условий Соглашений с Министерством финансов Нижегородской области: Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов бюджета городского округа город Кулебаки, Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Кулебаки и Соглашения о предоставлении бюджету городского округа город Кулебаки субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета в программном формате на основе муниципальных программ городского округа город Кулебаки;
- проведение оценки эффективности налоговых льгот городского округа город Кулебаки Нижегородской области;
- осуществление комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- ежегодное формирование муниципальных заданий в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа город Кулебаки;
- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось с применением механизма утверждения лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета городского округа город Кулебаки, о бюджетных и социально-экономических показателях городского округа город Кулебаки посредством сети Интернет как для специалистов органов местного самоуправления городского округа город Кулебаки, так и для граждан в доступной форме.
По результатам мониторинга открытости бюджетных данных муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за 2019 год, проведенного Министерством финансов Нижегородской области, городской округ город Кулебаки Нижегородской области занял 2 место;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа город Кулебаки и по проекту бюджета городского округа город Кулебаки на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации городского округа город Кулебаки и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета городского округа город Кулебаки;
-с 2018 года наполняется цифровой сервис «Интерактивный бюджет»;
-с 2019 года введена практика проведения финансовым управлением уроков финансовой грамотности среди различных групп населения городского округа.
Исполнение бюджета городского округа город Кулебаки в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с ведением ограничительных мер, направленных на борьбу с новой коронавирусной инфекцией.
Исполнение бюджета городского округа город Кулебаки за январь-июль 2020 года составило по доходам 755,4 млн. рублей, что составило 54,8 % к уточненному плану на год и превышает уровень 2019 года на 21,8 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 244,9 млн.рублей, что составляет 56,3% годовому плану и выше уровня 2019 года на 27,0 млн.рублей.
За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы поступили в большем объеме, чем планировалось в первоначальном бюджете на 8,9 млн. рублей, в том числе за счет возврата субсидий на исполнение полномочий в сфере общего образования по результатам камеральной проверки в сумме 11,9 млн. руб., которые были перечислены полностью в областной бюджет.
До конца 2020 года существует риск неисполнения бюджета городского округа город Кулебаки, обусловленный сложившейся экономической ситуацией в округе и изменениями федерального налогового законодательства по ставкам налогов, предоставлению отсрочек по их уплате (в заявительном и беззаявительных случаях), списанию платежей со сроком уплаты апрель – июнь 2020 года, принятых для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции и включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Основные направления налоговой политики.
Налоговая политика в городском округе город Кулебаки в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа город Кулебаки всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет городского округа город Кулебаки.
Основными направлениями налоговой политики в городском округе город Кулебаки Нижегородской области на 2021- 2023 годы определены:
-обеспечение поступления доходных источников бюджета городского округа в запланированных объемах;
-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства начиная с 2020 года, будет сформирован и предоставлен одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и на плановый период Перечень налоговых расходов городского округа город Кулебаки Нижегородской области. В целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме льгот утвержден Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа город Кулебаки Нижегородской области и оценки налоговых расходов городского округа город Кулебаки Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области № 911 от 22.06.2020г. Закреплены кураторы налоговых расходов и проведена оценка эффективности налоговых расходов. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов за 2019 год размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет». С 2021 года планируется продление всех эффективных налоговых льгот по имущественным налогам;
-взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал городского округа город Кулебаки;
-дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета городского округа город Кулебаки, активизация претензионно - исковой деятельности;
-проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами городского округа город Кулебаки, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне законов. А также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательств:
с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять
налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства
предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их
в Единый государственный реестр недвижимости;
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;
- передача на местный уровень 30% от доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемых ранее в областной бюджет.
На уровне органов местного самоуправления планируются к принятию и приняты нормативно - правовые акты, влияющие на поступление доходов в бюджет городского округа город Кулебаки:
-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Кулебаки, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
В связи с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета городского округа город Кулебаки, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского округа город Кулебаки на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов),
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов проектов, направленных на реализацию национальных проектов и проектов с участием средств областного бюджета;
-проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета городского округа город Кулебаки, за исключением расходов на оплату труда, исходя из возможностей доходной части бюджета;
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа город Кулебаки;
- усиления финансовой дисциплины;
-повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
-внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс.
Повышению эффективности муниципального управления будет уделяться особое внимание, в том числе за счет:
- совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета городского округа город Кулебаки
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета городского округа город Кулебаки будет принят прогноз социально-экономического развития округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики городского округа город Кулебаки Нижегородской области в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика администрации городского округа город Кулебаки в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- финансирование социально значимых расходов с учетом ежегодной индексации;
-предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнение ими муниципального задания;
-реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики городского округа город Кулебаки;
- формирование комфортной городской среды;
-реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
-реализация мероприятий, включающих развитие дорожной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения городского округа город Кулебаки.
Основные параметры бюджета городского округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений городского округа и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Планирование расходов бюджета городского округа будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться с учетом включения объектов городского округа город Кулебаки в государственные программы Нижегородской области, в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального бюджета.
За счет средств федерального и областного бюджетов будет продолжена реализация жилищных программ, действующих в Нижегородской области, будет осуществляться поддержка семей, имеющих детей.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений городского округа город Кулебаки с Правительством Нижегородской области в 2021–2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
С 2019 года Правительством Нижегородской области применяется новый подход к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, основанный на модельном бюджетировании.
Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Нижегородской области будет осуществляться через предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов.
Исполнение органами местного самоуправления городского округа город Кулебаки передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного и федерального бюджетов.
6. Политика в области управления муниципальным долгом городского округа город Кулебаки
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств округа.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа город Кулебаки.
7. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета городского округа город Кулебаки
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета городского округа город Кулебаки основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета округа и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета городского округа на основе кассового плана;
-дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
-открытие лицевых счетов в финансовом управлении юридическим лицам для учета операций не участников бюджетного процесса;
-обеспечение ритмичности исполнения бюджета городского округа в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- продолжение практики предоставления субсидий на иные цели под фактическую потребность;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации городского округа город Кулебаки в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа город Кулебаки, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Кулебаки;
-стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
-проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации муниципальных программ;
-пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной систем
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области www.kulebaki-rayon.ru от 20.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: