Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU24004898202000147
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Березовского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в связи с принятием постановления от 09.04.2021 № 461

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт. Березовка

«20» 10 2020 г.

№ 1764

О внесении изменений в постановление администрации района от 31.10.2013 № 2306 «Об утверждении муниципальной программы Березовского района Красноярского края «Развитие земельно-имущественных отношений в Березовском районе»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 16.09.2013 № 1891 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Березовского района Красноярского края, их формировании и реализации, руководствуясь Уставом Березовского района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации района от 31.10.2013 № 2306 «Об утверждении муниципальной программы Березовского района Красноярского края «Развитие земельно-имущественных отношений в Березовском районе»» следующие изменения:

1.1. Приложение № 1 вышеуказанного постановления изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу с 01.01.2021:

2.1. Постановление администрации Березовского района от 18.06.2020 № 1171 «О внесении изменений в постановление администрации Березовского района Красноярского края от 31.10.2013 № 2306 «Об утверждении муниципальной программы Березовского района Красноярского края «Развитие земельно-имущественных отношений в Березовском районе».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по финансово-экономическим вопросам – руководителя Финансового управления администрации Березовского района Е.В. Мамедову.

4. Постановление вступает в силу в день следующий за днем официального опубликования в газете «Пигород», и подлежит размещению на типовом субсайте краевого портала «Красноярский край» www.berezovsky.krskstate.ru. Распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 года.

Глава района                                                                                                                В.А. Швецов

Приложение № 1

к постановлению района

от «_20_» _10__ 2020

№ _1764__

1. ПАСПОРТ

муниципальной программы Березовского района Красноярского края «Развитие земельно-имущественных отношений в Березовском районе»

Наименование муниципальной программы

«Развитие земельно - имущественных отношений в Березовском районе» (далее – Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Постановление администрации Березовского района от 16.09.2013 № 1891 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Березовского района Красноярского края, их формировании и реализации»;

Распоряжение администрации Березовского района Красноярского края от 28.08.2020 № 113-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Березовского района, утвержденных на 2021 год и плановый период 2022-2023г.».

Ответственный исполнитель Программы

Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского Края (далее – Управление)

Соисполнители Программы

отсутствуют

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмма 1:

«Развитие имущественных отношений в Березовском районе».

Подпрограмма 2:

«Развитие земельных отношений в Березовском районе».

Подпрограмма 3:

«Обеспечение реализации муниципальной программы».

Цель Программы

Повышение эффективности функционирования и развития земельно-имущественных отношений в Березовском районе

Задачи Программы

1. Создание условий для повышения эффективности использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовского района;

2. Создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения земельными участками, относящимися к муниципальной собственности Березовского района, и в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельского поселения Березовского района.

3. Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами.

Этапы и сроки реализации Программы

2014-2023 годы

Перечень целевых показателей Программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации Программы

Представлены в приложении № 1 к паспорту программы

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 158 203 334,45 рублей, в том числе:

2014 год – 17 692 374,19 рублей;

2015 год – 15 769 228,74 рублей,

2016 год – 18 758 854,97 рублей,

2017 год – 12 826 355,23 рублей,

2018 год – 13 413 113,00 рублей;

2019 год – 14 940 330,92 рублей;

2020 год – 16 551 868,05 рублей;

2021 год – 16 083 736,45 рублей;

2022 год – 16 083 736,45 рублей;

2023 год – 16 083 736,45 рублей.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации Березовского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения района.

Основными принципами политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью района являются законность и открытость деятельности органов местного самоуправления, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, находящегося на учете в муниципальной казне, и переданного в пользование юридическим и физическим лицам, обеспечение условий для развития конкуренции и отраслевое управление.

Уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Березовского района является Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации района (далее – Управление).

Сфера управления имуществом района охватывает широкий круг вопросов, таких как: создание новых объектов собственности; безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности; приватизация и отчуждение имущества по иным основаниям, установленным законодательством; передача имущества во владение и пользование; разграничение муниципального имущества; деятельность по повышению эффективности использования имущества района и вовлечению его в хозяйственный оборот; обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Березовского района.

Формирование доходной части бюджета района от использования муниципального имущества происходит по следующим основным направлениям:

№ пп

Вид дохода от использования имущественно - земельного комплекса

Год

Итого:

2015

2016

2017

2018

2019

1.

От сдачи в аренду муниципального имущества, руб.

2 308 494,0

758 449,0

2 573 224,0

2549495,49

1884921,62

10074584,11

2.

От продажи муниципального имущества, руб.

495 597,0

87 028,0

707 261,0

1127255,29

132900,0

2550041,29

3.

От сдачи в аренду земельных участков, руб.

39 024 090,0

18 182 738,0

11 268 329,0

12316627,79

12685738,48

93477523,27

4.

От продажи земельных участков, руб.

15 769 427,0

6 043 224,0

6 991 142,0

13921040,5

3061167,32

45786000,82

Итого:

57 597 608,0

25 071 439,0

21 539 956,0

29914419,07

17764727,42

151888149,49

Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков отражает уровень эффективности их использования и приватизации.

Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности района вследствие продажи земельных участков, приватизации имущества, обветшания объектов поступления доходов от имущества имеют тенденцию к уменьшению. А значит, встает необходимость выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. В связи с этим приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участками.

Кроме того, важным и необходимым направлением в принимаемой Программе является увеличение налогооблагаемой базы по налогу на землю посредством стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков под принадлежащими им объектами в собственность, а также отслеживать процесс постановки на кадастровый учет ранее учтенных зданий, строений, сооружений.

Настоящая Программа позволяет вовлекать в состав муниципальной собственности широкий спектр имущества, использовать муниципальную собственность исходя из местных условий и интересов населения, как для непосредственного исполнения полномочий органами местного самоуправления, так и в качестве источника получения неналоговых доходов для пополнения бюджета района.

Реализация программных мероприятий способствует социально-экономическому развитию Березовского района, совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, оптимизации состава муниципальной собственности, созданию актуальной информационной базы о муниципальном имуществе и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.

Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, внедрение на практике эффективных экономических механизмов в сфере земельно-имущественных отношений возможно при условии согласованного по времени и объемам выделения финансовых средств из бюджета Березовского района.

Программно-целевой метод управления позволяет:

- повышать эффективность управления земельными ресурсами, находящимися в собственности Березовского района, а также земельными участками, собственность на которые не разграничена;

- обеспечивать поступление в бюджет Березовского района неналоговых доходов от использования муниципальной собственности.

Положения Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определили принцип целевого назначения муниципального имущества.

Согласно данному принципу в муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для решения публичных задач (вопросов местного значения), отнесенных к ведению муниципальных образований; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. Имущество, не соответствующее вышеуказанным требованиям, должно быть отчуждено или перепрофилировано.

В целях оптимизации состава муниципальной собственности и приведения его в соответствие с действующим законодательством проводились мероприятия по приватизации муниципального имущества. Так, за 2018 год приватизированы 2 объекта муниципального имущества (ОКСы и земельные участки под ними) на общую сумму сделки 278 900,0 руб. с учетом НДС.

Управлением в 2019 году был заключено 6 договоров аренды муниципального имущества, 160 договоров аренды земельных участков, демонтированы 15 незаконно установленных рекламных конструкций.

Принятие эффективных управленческих решений в сфере использования муниципального имущества невозможно без наличия полного и достоверного учета объектов муниципальной собственности, основанного на правоустанавливающих документах. Восполнение пробелов в учете является важной задачей, требующей оперативного решения путем стремления к 100% регистрации права собственности на объекты недвижимости, входящие в состав муниципальной собственности Березовского района.

Управлением в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Для организации учета муниципального имущества и земельных участков, а также начисления арендной платы и выявления задолженности по арендной плате приобретен специализированный программный комплекс.

Однако, несмотря на достигнутые за последние годы положительные результаты, имеются проблемы, препятствующие развитию земельно-имущественных отношений и требующие решения программными методами.

Наличие в составе муниципальной собственности имущества, не предназначенного для реализации полномочий органов местного самоуправления, пришедшего в негодность, неиспользуемого, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов недвижимости, в том числе на земельные участки, является основными проблемами управления в области земельно-имущественных отношений.

Программа направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности муниципального управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории Березовского района.

Совершенствование земельно-имущественных отношений создает благоприятные условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, совершенствования процедур инвентаризации имущества и земельных участков, активизации претензионно-исковой работы по погашению задолженности по арендной плате в сфере имущественных и земельных отношений.

Подход к решению проблем, которые предусмотрены Программой, необходим для обеспечения концентрации и координации финансовых, имущественных и организационных ресурсов, взаимодействия органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, организаций инфраструктуры для решения задач развития земельно-имущественных отношений в Березовском районе.

В период реализации Программы планируется провести комплекс мероприятий, направленных на активизацию развития земельно-имущественных, а также совершенствование системы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Березовского района.

При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, которые могут осложнить решение поставленных задач. В целях снижения последствий и негативного эффекта от возможных рисков и повышения уровня гарантированности достижения предусмотренных в Программе конечных результатов планируется проведение ряда профилактических мер.

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации, в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетных расходов на курируемые сферы.

Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов и прекращению финансирования мероприятий Программы и невыполнению результатов муниципальной программы. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования.

Информационные риски вызваны отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы. С целью управления информационными рисками будет проводиться работа, направленная на:

- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы;

- выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;

- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение сроков реализации мероприятий Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей. Основные условия минимизации административных рисков:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы и её подпрограмм;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

- создание системы мониторинга реализации Программы;

- своевременная корректировка мероприятий Программы.

ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Программы являются создание оптимальной структуры собственности муниципального образования Березовский район, отвечающей функциям (полномочиям) органов местного самоуправления Березовского района, переход к наиболее эффективным организационно-правовым формам муниципальных организаций, повышение эффективности использования муниципального имущества, совершенствование системы учета муниципального имущества для эффективного управления им, в области земельных отношений: повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.

Основной целью Программы является повышение эффективности функционирования и развития земельно-имущественных отношений в Березовском районе.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- создание условий для повышения эффективности использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовского района;

- создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения земельными участками, относящимися к муниципальной собственности, и в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельского поселения Березовского района;

- обеспечение реализации мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами.

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограммах:

- подпрограмма 1: «Развитие имущественных отношений в Березовском районе»;

- подпрограмма 2: «Развитие земельных отношений в Березовском районе»;

- подпрограмма 3: «Обеспечение реализации муниципальной программы».

Перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к паспорту муниципальной программы.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Решение задач Программы достигается реализацией подпрограммы, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограммы; последовательность выполнения мероприятий подпрограммы; критерии выбора получателей муниципальных услуг представлены в подпрограмме Программы.

ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ЭКОНОМИКИ, СТЕПЕНИ РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Увеличение неналоговых доходов в районный бюджет от использования муниципального имущества в 2030 году до 5,45 % к уровню базового периода.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация трех подпрограмм.

Подпрограмма 1. «Развитие имущественных отношений в Березовском районе» (приложение №3 к муниципальной программе).

Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2023 годы.

Целью подпрограммы является: создание условий для повышения эффективности использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовского района.

Задачей является: вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной собственности, эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом Березовского района.

Результат:

- количество объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших инвентаризацию, к 2023 году составит 85 штук;

- оформленные права муниципальной собственности на объекты недвижимости, прошедшие государственный кадастровый учет, к 2023 году составит 95 штук.

Подпрограмма 2. «Развитие земельных отношений в Березовском районе» (приложение №4 к муниципальной программе).

Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2023 годы.

Целью подпрограммы является: создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения земельными участками, относящимися к муниципальной собственности, и в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений Березовского района.

В рамках подпрограммы решается следующие задачи:

- вовлечение земель в хозяйственный оборот и эффективное управление и распоряжение земельными участками, относящимися к муниципальной собственности Березовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений Березовского района.

Результат:

- количество сформированных земельных участков к 2023 году составит 125 единиц;

- оценка стоимости земельных участков, подлежащих реализации к 2023 году составит 125 единиц;

- количество демонтированных рекламных конструкций к 2023 году составит 250 единиц;

- количество отчетов по оценке коэффициентов К1, К2, К3 для расчета арендной платы за земельные участки к 2023 году составит 4 единицы;

- актуализация генеральных планов и ПЗЗ Бархатовского, Зыковского, Есаульского, Маганского и Вознесенского с/с;

- внесение изменений в генеральный план и ПЗЗ пгт. Березовка.

Подпрограмма 3. «Обеспечение реализации муниципальной программы» (приложение №5 к муниципальной программе).

Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2023 годы.

Целью подпрограммы является обеспечение реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с установленными сроками и задачами.

В рамках подпрограммы решается следующие задачи:

- эффективное управление вопросами развития рынков земли и недвижимости на территории Березовского района.

Ожидаемые результаты к 2023 году:

- количество публикаций к 2023 году составит 120 единиц;

- доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных для выполнения программы к 2023 году составит 98%.

7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММЫ

Информация о распределении планируемых расходов по мероприятиям программы, с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета, а также по годам реализации программы представлена в приложении № 1 к программе.

8. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕМЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках Программы не предусмотрено.

9. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего

158 203 334,45 рублей, в том числе:

2014 год – 17 692 374,19 рублей;

2015 год – 15 769 228,74 рублей,

2016 год – 18 758 854,97 рублей,

2017 год – 12 826 355,23 рублей,:

2018 год – 13 413 113,00 рублей;

2019 год – 14 940 330,92 рублей;

2020 год – 16 551 868,05 рублей;

2021 год – 16 083 736,45 рублей;

2022 год – 16 083 736,45 рублей;

2023 год – 16 083 736,45 рублей .

Руководитель Управления                            _______________                            В.Н. Петровский

(подпись)                                                       

Приложение № 1

к паспорту муниципальной программы

Березовского района Красноярского края

«Развитие земельно-имущественных

отношений в Березовском районе»

Перечень целевых показателей программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы Березовского района

№ п/п

Цели, целевые показатели муниципальной программы

Единица измерения

Год, предшествующий реализации муниципальной программы

2013

Годы реализации муниципальной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

годы до конца реализации муниципальной программы в пятилетнем интервале

2025

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Цель муниципальной программы: Повышение эффективности функционирования и развития земельно-имущественных отношений в Березовском районе

11

Увеличение неналоговых доходов в районный бюджет от использования муниципального имущества до:

%

0

0

0

5,1

5,1

5,2

5,3

5,3

5,35

5,35

5,35

5,4

5,45

Руководитель                                                        _______________                                          В.Н. Петровский                                                                                                  (подпись)                                                                                                                                                                                                   

Приложение № 1

к муниципальной программе Березовского

района «Развитие земельно-имущественных

отношений в Березовском районе»

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов

№ п/п

Статус (муниципальная программа Березовского района, подпрограмма муниципальной программы Березовского района)

Наименование муниципальной программы (подпрограммы)

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС)

Код бюджетной классификации

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Итого на очередной финансовый год и плановый период

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

План

2021

План

2022

План

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Муниципальная программа Березовского района

Развитие земельно - имущественных отношений

в Березовском районе

всего расходных обязательств по муниципальной программе

115

Х

Х

Х

16 083 736,45

16 083 736,45

16 083 736,45

48 251 209,35

в том числе по ГРБС

2

Подпрограмма муниципальной программы Березовского района

«Развитие имущественных отношений в Березовском районе»

всего расходных обязательств по муниципальной программе

115

Х

Х

Х

6 182 182,31

6 182 182,31

6 182 182,31

18 546 546,93

в том числе по ГРБС

3

Подпрограмма муниципальной программы Березовского района

«Развитие земельных отношений в Березовском районе»

всего расходных обязательств по муниципальной программе

115

Х

Х

Х

800 000,00

800 000,00

800 000,00

2 400 000,00

в том числе по ГРБС

4

Подпрограмма муниципальной программы Березовского района

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

всего расходных обязательств по муниципальной программе

115

Х

Х

Х

9 101 554,14

9 101 554,14

9 101 554,14

27 304 662,42

в том числе по ГРБС

Руководитель                                                        ______________________                                                        В.Н. Петровский

Приложение № 2

к муниципальной программе Березовского района «Развитие земельно-имущественных отношений в Березовском районе»

Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов)

№ п/п

Статус (муниципальная программа Березовского района, подпрограмма муниципальной программы Березовского района)

Наименование муниципальной программы Березовского района, подпрограммы муниципальной программы Березовского района

Уровень бюджетной системы / источники финансирования

Очередной финансовый год

2021

Первый год планового периода

2022

Второй год планового периода

2023

Итого на очередной финансовый год и плановый период

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа Березовского района

«Развитие земельно - имущественных отношений

в Березовском районе»

всего

16 083 736,45

16 083 736,45

16 083 736,45

48 251 209,35

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

внебюджетные источники

местный бюджет

16 083 736,45

16 083 736,45

16 083 736,45

48 251 209,35

Подпрограмма 1

«Развитие имущественных отношений в Березовском районе»

всего

6 182 182,31

6 182 182,31

6 182 182,31

18 546 546,93

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

внебюджетные источники

местный бюджет

6 182 182,31

6 182 182,31

6 182 182,31

18 546 546,93

Подпрограмма 2

«Развитие земельных отношений в Березовском районе»

всего

800 000,00

800 000,00

800 000,00

2 400 000,00

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

внебюджетные источники

местный бюджет

800 000,00

800 000,00

800 000,00

2 400 000,00

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

всего

9 101 554,14

9 101 554,14

9 101 554,14

27 304 662,42

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

внебюджетные источники

местный бюджет

9 101 554,14

9 101 554,14

9 101 554,14

27 304 662,42

Руководитель                                                        __________________________                            В.Н. Петровский

Приложение № 3

к муниципальной программе Березовского

района «Развитие земельно-имущественных

отношений в Березовском районе»

Подпрограмма 1:

«Развитие имущественных отношений в Березовском районе»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

«Развитие имущественных отношений в Березовском районе» (далее – Подпрограмма 1)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма 1

«Развитие земельно - имущественных отношений в Березовском районе»

Исполнитель

Подпрограммы 1

Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края (далее – Управление)

Цель Подпрограммы 1

Создание условий для повышения эффективности использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовского района

Задачи Подпрограммы 1

Вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной собственности и эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом Березовского района.

Показатели результативности

Подпрограммы 1

Перечень показателей результативности приведен в приложении № 1 к Подпрограмме 1

Сроки реализации Программы 1

2014 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы 1 составляет всего 56 018 603,93 рубля, в том числе по годам:

2014 год – 5 258 343,96 рублей;

2015 год – 8 414 622,18 рублей;

2016 год – 695 930,16 рублей;

2017 год – 5 344 013,22 рублей;

2018 год – 5 357 260,00 рублей;

2019 год – 5 922 941,00 рубль;

2020 год – 6 478 946,48 рубль;

2021 год – 6 182 182,31 рубль;

2022 год – 6 182 182,31 рубль;

2023 год – 6 182 182,31 рубль.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы 1

Управление; финансовое управление администрации Березовского района Красноярского края; контрольно-счетный орган Березовского района

ПОСТАНОВКА ОБЩЕРАЙОННОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

Управление муниципальной собственностью Березовского района является неотъемлемой частью деятельности администрации Березовского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Березовского района.

В рамках Подпрограммы 1 предусматривается решение широкого круга вопросов: создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и т.п.

Целенаправленно ведется работа по оптимизации имущественного комплекса и приведению его в соответствие с полномочиями органов местного самоуправления Березовского района.

В целях пополнения доходной части бюджета, исполнения положений действующего законодательства и в соответствии с ежегодно утвержденным планом приватизации муниципального имущества Березовского района (далее - План приватизации) проводится приватизация муниципального имущества.

Подпрограмма 1 направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности муниципального управления в сфере имущественных отношений.

Для наиболее эффективного использования муниципального имущества Березовского района как базового актива необходимо продолжить работы по инвентаризации имущества с целью вовлечения в оборот объектов имущества, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформления прав, с последующим прекращением прав балансодержателя на него и оформлением арендных отношений.

Подпрограмма 1 определяет совместные действия администрации Березовского района, муниципальных предприятий и учреждений, государственных структур, направленные на устойчивое и динамичное развитие имущественных отношений и повышение их роли в социально-экономических процессах на территории Березовского района Красноярского края.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

3.1. Цель Подпрограммы 1:

Создание условий для повышения эффективности использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовского района

3.2. Задачи Подпрограммы 1:

- вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной собственности, эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом Березовского района.

3.3. Подпрограмма 1 реализуется в период 2014 - 2023 годов.

Перечень и значения показателей результативности Подпрограммы 1 приведен в приложении №1 к настоящей Подпрограмме.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств местного бюджета.

Реализация мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Мероприятия Подпрограммы 1:

1. Инвентаризация объектов недвижимости.

2. Содержание муниципального имущества.

3. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

4. Проведение аудита муниципальных унитарных предприятий Березовского района.

Ответственный исполнитель подпрограммы - Управление:

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;

- осуществляет оформление технической документации на объекты недвижимости муниципальной собственности.

Оформление документации будет осуществлено организацией, уполномоченной осуществлять технический учет объектов недвижимости, с которой будет заключен договор на проведение технической инвентаризации, изготовление технических паспортов для последующей регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в Березовском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.

- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;

- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;

- несет ответственность за реализацию Программы в целом;

- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.

Мероприятие №4 обусловлено требованиями Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

5.1. Текущее управление и контроль за реализацией Подпрограммы 1 осуществляет Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края.

5.2. Управление несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Подпрограммы 1.

5.3. Управление осуществляет:

1) координацию исполнения мероприятий Подпрограммы 1, мониторинг их реализации;

2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы 1;

3) подготовку отчетов о реализации Подпрограммы 1.

5.4. Управление, являясь главным распорядителем бюджетных средств по мероприятиям Подпрограммы 1, отправляет отчет в отдел экономического развития (предварительно согласованный с финансовым управлением администрации района в части финансирования) и финансовое управление администрации Березовского района Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.

5.5. Управление формирует годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития администрации района (также согласованный с финансовым управлением администрации Березовского района в части финансирования) и финансовое управление администрации района до 10 февраля года, следующего за отчетным.

5.6. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий Подпрограммы 1 и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1, обеспечит оптимизацию состава и структуры муниципальной собственности путем приватизации, реорганизации, ликвидации, коррекции профиля деятельности существующих предприятий на основе анализа их деятельности в зависимости от потребностей территории; выявление бесхозяйного имущества с целью дальнейшего учета в составе муниципальной казны; создание благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства по использованию и развитию муниципального имущества.

Основными показателями эффективности от реализации Подпрограммы 1 являются:

- количество объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших инвентаризацию, к 2023 году составит 85 штук;

- оформленные права муниципальной собственности на объекты недвижимости, прошедшие государственный кадастровый учет, к 2023 году составит 95 штук.

СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень мероприятий Подпрограммы 1, распределение планируемых расходов по мероприятиям, с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации Подпрограммы 1 приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

8. ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ) С УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств бюджета Березовского района, утвержденного на соответствующий год по соответствующим статьям бюджетной классификации.

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы 1 на 2014 – 2023 годы составит 56 018 603,93 рубля, в том числе по годам:

2014 год – 5 258 343,96 рублей;

2015 год – 8 414 622,18 рублей;

2016 год – 695 930,16 рублей;

2017 год – 5 344 013,22 рублей;

2018 год – 5 357 260,00 рублей;

2019 год – 5 922 941,00 рубль;

2020 год – 6 478 946,48 рубль;

2021 год – 6 182 182,31 рубль;

2022 год – 6 182 182,31 рубль;

2023 год – 6 182 182,31 рубль.

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 1 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Руководитель                                                        ______________                            В.Н. Петровский

(подпись)

Приложение № 1

к подпрограмме «Развитие имущественных отношений в Березовском районе»

Перечень и значения показателей результативности

№ п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации подпрограммы

текущий финансовый год, 2020

очередной финансовый год, 2021

1-ый год плановый период, 2022

2-ой год планового периода, 2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель подпрограммы: Создание условий для повышения эффективности использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовского района

Задача подпрограммы: Вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной собственности и эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом Березовского района

Показатель результативности 1: Количество объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших инвентаризацию

Шт.

Отраслевой мониторинг

15

20

20

20

Показатель результативности 2: Оформленные права муниципальной собственности на объекты недвижимости, прошедшие государственный кадастровый учет

Шт.

Отраслевой мониторинг

15

20

20

20

Руководитель                                                        ______________________                                          В.Н. Петровский

Приложение № 2

к подпрограмме «Развитие имущественных отношений в Березовском районе»

Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Цели, задачи, мероприятий подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации подпрограммы

(рублей)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в т. ч. в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год, 2021

1-ый год планового периода, 2022

2-ой год планового периода, 2023

Итого на очередной финансовый год и плановый период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель подпрограммы: Создание условий для повышения эффективности использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовского района

Задача: Вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной собственности и эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом Березовского района

Мероприятие 1: Инвентаризация объектов недвижимости

Управление АГЗ и имущественным отношениям

115

Х

Х

Х

200 000,00

200 000,00

200 000,00

600 000,00

Ожидаемый результат от реализации мероприятия: количество объектов недвижимости, прошедших инвентаризацию на конец 2023 года составит 65 штук

Мероприятие 2: Содержание муниципального имущества

Управление АГЗ и имущественным отношениям

115

Х

Х

Х

5 589 700,31

5 589 700,31

5 589 700,31

16 769 100,93

Ожидаемый результат от реализации мероприятия: доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных для выполнения программы к 2023 году составит 98 %

Мероприятие 3: Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда

Управление АГЗ и имущественным отношениям

115

Х

Х

Х

392 482,00

392 482,00

392 482,00

1 177 446,00

Ожидаемый результат от реализации мероприятия: доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных для выполнения программы к 2023 году составит 98 %

Мероприятие 4: проведение аудита муниципальных унитарных предприятий Березовского района

Управление АГЗ и имущественным отношениям

115

Х

Х

Х

0

0

0

0

Мероприятие 5

установка пандуса

Управление АГЗ и имущественным отношениям

115

Х

Х

Х

0

0

0

0

Итого по подпрограмме

6 182 182,31

6 182 182,31

6 182 182,31

18 546 546,93

Руководитель                                          ______________________                            В.Н. Петровский

Приложение № 4

к муниципальной программе Березовского

района «Развитие земельно-имущественных

отношений в Березовском районе»

Подпрограмма 2:

«Развитие земельных отношений в Березовском районе»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

«Развитие земельных отношений в Березовском районе» (далее – Подпрограмма 2)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма 2

«Развитие земельно - имущественных отношений в Березовском районе»

Исполнитель

Подпрограммы 2

Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края (далее – Управление)

Цель Подпрограммы 2

Создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения земельными участками, относящимися к муниципальной собственности, и в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Березовского района

Задачи Подпрограммы 2

Вовлечение земель в хозяйственный оборот, эффективное управление и распоряжение земельными участками, относящимися к муниципальной собственности Березовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Березовского района

Показатели результативности

Подпрограммы 2

Перечень показателей результативности приведен в приложении № 1 к подпрограмме 2

Сроки реализации Программы 2

2014 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования

Подпрограммы 2

Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 – 2023 годах составит 14 037 539,71 рублей, в том числе по годам:

2014 год -5 459 026,70 рублей;

2015 год – 529 044,95 рублей;

2016 год – 2 409 500,00 рублей;

2017 год – 939 968,06 рублей;

2018 год – 1 060 000,00 рублей;

2019 год – 660 000,00 рублей;

2020 год – 580 000,00 рублей;

2021 год – 800 000,00 рублей;

2022 год – 800 000,00 рублей

2023 год – 800 000,00 рублей.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы 2

Управление по АГЗ и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края; финансовое управление администрации Березовского района Красноярского края; контрольно-счетный орган Березовского района

ПОСТАНОВКА ОБЩЕРАЙОННОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Березовского района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, является важной стратегической целью проведения муниципальной политики в сфере земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Березовского района.

Регулирование в сфере земельных отношений осуществляется путем решения следующих основных задач:

- создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными участками;

- защита имущественных интересов Березовского района в сфере земельных отношений;

- разграничение государственной собственности на землю и регистрация права собственности Березовского района на земельные участки;

- формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Подпрограмма 2 позволит вовлечь в оборот земельные участки, относящиеся к различным категориям земель, исходя из местных условий и интересов населения для непосредственного исполнения полномочий местного самоуправления, а также в качестве источника получения неналоговых доходов для пополнения бюджета городского округа.

Реализация программных мероприятий будет способствовать социально-экономическому развитию Березовского района, совершенствованию порядка управления и распоряжения земельными участками, созданию актуальной информационной базы о землях в границах Березовского района.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ.

3.1. Цель Подпрограммы 2:

Создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения земельными участками, относящимися к муниципальной собственности, и в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Березовского района.

3.2. Задачи Подпрограммы 2:

Вовлечение земель в хозяйственный оборот, эффективное управление и распоряжение земельными участками, относящимися к муниципальной собственности Березовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Березовского района.

3.3. Подпрограмма 2 реализуется в период 2014 - 2023 годов.

Перечень показателей результативности Подпрограммы 2 приведен в приложении № 1 к настоящей Подпрограмме.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ

Реализация Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств местного бюджета.

Реализация мероприятий Подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Механизм реализации Подпрограммы 2 основан на действиях исполнителя программных мероприятий по достижению намеченных целей, которые предусматривают осуществление мероприятий Подпрограммы 2 на основе открытости и добровольности и обеспечивают широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.

Мероприятия Подпрограммы 2:

Межевание, раздел, постановка на кадастровый учет земельных участков.

Демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.

Оценка стоимости земельных участков, подлежащих реализации.

Расчет коэффициентов К1, К2, К3 для расчета арендой платы за земельные участки.

Внесение изменений в генпланы и ПЗЗ Бархатовского, Вознесенского, Зыковского, Есаульского и Маганского с/с

Внесение изменений в генеральный план пгт Березовка.

Реализация мероприятий №5, №6 возможна при условии поступления денежных средств из краевого бюджета.

5. УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

5.1. Текущее управление и контроль за реализацией Подпрограммы 2 осуществляет Управление.

5.2. Управление несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Подпрограммы 2.

5.3. Управление осуществляет:

1) координацию исполнения мероприятий Подпрограммы 2, мониторинг их реализации;

2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы 2;

3) подготовку отчетов о реализации Подпрограммы 2.

5.4. Управление, являясь главным распорядителем бюджетных средств по мероприятиям Подпрограммы 2, отправляет отчет в отдел экономического развития (предварительно согласованные с финансовым управлением администрации района в части финансирования) и финансовое управление администрации Березовского района Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.

5.5. Управление формирует годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития администрации района (также согласованный с финансовым управлением администрации Березовского района в части финансирования) и финансовое управление администрации района до 10 февраля года, следующего за отчетным.

5.6. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий Подпрограммы 2 и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 2, обеспечит создание условий, направленных на дальнейшее развитие рынка земли и активизацию оборота земель, регистрацию права собственности Березовского муниципального образования на земельные участки, обеспечение поступлений в бюджет Березовского муниципального образования неналоговых доходов от использования земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, и на земельные участки, собственность на которые не разграничена.

Основными показателями эффективности от реализации Подпрограммы 2 являются:

- количество сформированных земельных участков к 2023 году составит 125 единиц;

- оценка стоимости земельных участков, подлежащих реализации к 2023 году составит 125 единиц;

- количество демонтированных рекламных конструкций к 2023 году составит 250 единиц;

- количество отчетов по оценке коэффициентов К1, К2, К3 для расчета арендной платы за земельные участки к 2023 году составит 4 единицы;

- внесение изменений в генпланы и ПЗЗ Бархатовского, Вознесенского, Маганского, Есаульского и Зыковского с/с, к 2023году составит 5 единиц;

- внесение изменений в генеральный план и ПЗЗ пгт. Березовка к 2023году составит 1 единицу.

7. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень мероприятий Подпрограммы 2, распределение планируемых расходов по мероприятиям с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации Подпрограммы 2 приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

8. ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ) С УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Березовского района, утвержденного на соответствующий год по соответствующим статьям бюджетной классификации.

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы 2 на 2014 – 2023 годы 14 037 539,71 рублей, в том числе по годам:

2014 год -5 459 026,70 рублей;

2015 год – 529 044,95 рублей;

2016 год – 2 409 500,00 рублей;

2017 год – 939 968,06 рублей;

2018 год – 1 060 000,00 рублей;

2019 год – 660 000,00 рублей;

2020 год – 580 000,00 рублей;

2021 год – 800 000,00 рублей;

2022 год – 800 000,00 рублей

2023 год – 800 000,00 рублей.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Руководитель                                          ______________                            В.Н. Петровский

(подпись)

Приложение № 1

к подпрограмме «Развитие земельных отношений в Березовском районе»

Перечень и значения показателей результативности

№ п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации подпрограммы

текущий финансовый год, 2020

очередной финансовый год, 2021

1-ый год плановый период, 2022

2-ой год планового периода, 2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель подпрограммы: Создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения земельными участками, относящимися к муниципальной собственности, и в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Березовского района

Задача подпрограммы: Вовлечение земель в хозяйственный оборот, эффективное управление и распоряжение земельными участками, относящимися к муниципальной собственности Березовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Березовского района

1

Количество сформированных земельных участков

Шт.

Отраслевой мониторинг

25

25

25

25

2

Количество незаконно установленных рекламных конструкций (демонтаж)

Шт.

Заключение комиссий

50

50

50

50

3

Оценка стоимости земельных участков, подлежащих реализации

Шт.

Отраслевой мониторинг

25

25

25

25

4

Количество отчетов по оценке коэффициентов К1, К2, К3 для расчета арендной платы за земельные участки

Шт.

Отраслевой мониторинг

2

2

2

2

5

Внесение изменений в генеральные планы и ПЗЗ Бархатовского, Вознесенского, Маганского, Зыковского, Есаульского с/с

Шт.

Отраслевой мониторинг

3

3

0

0

6

Внесение изменений в генеральный план и ПЗЗ пгт Березовка

Шт.

Отраслевой мониторинг

0

0

0

0

Руководитель

________________

В.Н. Петровский

Приложение № 2

к подпрограмме «Развитие земельных отношений в Березовском районе»

Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Цели, задачи, мероприятий подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации подпрограммы

(рублей)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год, 2021

1-ый год планового периода, 2022

2-ой год планового периода, 2023

Итого на очередной финансовый год и плановый период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель подпрограммы: Создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения земельными участками, относящимися к муниципальной собственности, и в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Березовского района

Задача: Вовлечение земель в хозяйственный оборот и эффективное управление и распоряжение земельными участками, относящимися к муниципальной собственности Березовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Березовского района

1

Мероприятие 1: Межевание, постановка на кадастровый учет земельных участков

Управление АГЗ и имущественным отношениям

115

Х

Х

Х

250 000,00

250 000,00

250 000,00

750 000,00

рост неналоговых доходов к 2022 году на 11 %

2

Мероприятие 2: Демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций

Управление АГЗ и имущественным отношениям

115

Х

Х

Х

200 000,00

200 000,00

200 000,00

600 000,00

к 2022 году будет демонтировано 200 рекламных мест

3

Мероприятие 3: Оценка муниципального имущества

Управление АГЗ и имущественным отношениям

115

Х

Х

Х

250 000,00

250 000,00

250 000,00

750 000,00

к 2022году будет оценено 100 единиц имущества подлежащих реализации

4

Мероприятие 4: Расчет коэффициентов К1, К2, К3 для расчета арендной платы за земельные участки

Управление АГЗ и имущественным отношениям

115

Х

Х

Х

100 000,00

100 000,00

100 000,00

300 000,00

рост неналоговых доходов к 2022 году на 8 %

5

Мероприятие 5

Софинансирование по субсидии бюджетам муниципальных образований на внесение изменений в генеральные планы и ПЗЗ муниципальных образований

Управление АГЗ и имущественным отношениям

115

Х

Х

Х

0,00

0,00

0,00

0,00

Внесение изменений в генеральные планы и ПЗЗ

Итого по подпрограмме

800 000,00

800 000,00

800 000,00

2 400 000,00

Руководитель                             _____________________                                          В.Н. Петровский

Приложение № 5

к муниципальной программе Березовского

района «Развитие земельно-имущественных

отношений в Березовском районе»

Подпрограмма 3:

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы» (далее – Подпрограмма 3)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма 3

«Развитие земельно - имущественных отношений в Березовском районе»

Исполнитель Подпрограммы 3

Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края (далее – Управление)

Цель Подпрограммы 3

Обеспечение реализации мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами

Задачи Подпрограммы 3

Эффективное управление вопросами развития рынков земли и недвижимости на территории Березовского района

Показатели результативности

Подпрограммы 3

Перечень показателей результативности приведен в приложении № 1 к подпрограмме 3

Сроки реализации Программы 3

2014 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3

Общий объем финансирования Подпрограммы 3 в 2014 - 2023 годах за счет средств бюджета Березовского района составит 88 147 190,81 рублей, в том числе по годам:

2014 год– 6 975 003,53 рубля;

2015 год – 6 825 561,61 рубль;

2016 год – 15 653 424,81рубля;

2017 год – 6 542 373,95 рубля;

2018 год – 6 995 853,00 рубля;

2019 год – 8 357 389,92 рублей;

2020 год – 9 492 921,57 рубль;

2021 год – 9 101 554,14 рубля;

2022 год – 9 101 554,14 рубля

2023 год – 9 101 554,14 рубля.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы 3

Управление по АГЗ и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края; финансовое управление администрации Березовского района Красноярского края; контрольно-счетный орган Березовского района

ПОСТАНОВКА ОБЩЕРАЙОННОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

Залогом успешного достижения целей и решения задач Программы 3 является обеспечение эффективного управления вопросами развития земельно - имущественных отношений на территории Березовского района.

В настоящее время имеется ряд проблем, которые негативно влияют на эффективность управления и распоряжения земельно - имущественным комплексом Березовского района:

- отсутствие достаточного финансирования на выполнение полномочий (оформление прав муниципальной собственности, содержание муниципального имущества, кадастровая оценка и рыночная оценка земли и имущества и др.);

- несвоевременное поступление неналоговых доходов от использования муниципального имущества;

-              наличие объектов недвижимости казны, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Управление является функциональным органом администрации Березовского района, созданным для реализации исполнительно-распорядительных функций в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью. Управление осуществляет свою деятельность в рамках Положения об Управлении, утвержденного постановлением администрации Березовского района от 19.10.2015 № 1432.

На сегодняшний день перед органами местного самоуправления стоит задача формирования бюджета, ориентированного на достижение конечного результата, и, как следствие, расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

Программно - целевой принцип является основным методом планирования расходов бюджета муниципального образования, так как служит целям их эффективного расходования через установление четкой связи между целями, ресурсами и результатами. Реализация его осуществляется через использование механизма целевых программ.

В настоящее время программно - целевое бюджетное планирование на уровне Березовского района осуществляется на основе муниципальных целевых программ. Муниципальные программы играют значительную роль в консолидации финансовых ресурсов для достижения стратегических целей и решения задач социально-экономического развития района в целом.

Сферой реализации Подпрограммы 3 является деятельность Управления, направленная на создание условий для обеспечения выполнения и достижение задач, целевых показателей Программы.

В целях повышения эффективности использования муниципального имущества необходима качественная информационная база, для чего в текущем году приобретен программный продукт, позволяющий вести учет имущества и начисление арендной платы, проводить анализ поступления платежей. Необходимо учесть ежегодное финансирование технического сопровождения данной программы.

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

3.1. Цель Подпрограммы 3:

Обеспечение реализации мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами.

3.2. Задачи Подпрограммы 3:

Эффективное управление вопросами развития рынков земли и недвижимости на территории Березовского района.

3.3. Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2023 годов.

Перечень показателей результативности Подпрограммы приведен в приложении № 1 к настоящей Подпрограмме.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ

Реализация Подпрограммы 3 осуществляется за счет средств местного бюджета.

Реализация мероприятий Подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Мероприятия Подпрограммы 3:

1. Публикация информации о предоставлении земельных участков, продаже объектов недвижимости, проведении аукционов, конкурсов, торгов.

2. Руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Передача полномочий по градостроительной деятельности.

4. Передача полномочий по муниципальному земельному контролю.

В рамках реализации поставленных задач приоритетными направлениями деятельности являются:

- целевое расходование денежных средств;

- обоснованное осуществление расходов;

- эффективное и экономное использование денежных средств;

- детальный учет расходов.

Также предусматривается материально-техническое и программное обеспечение деятельности и обеспечение функционирования аппаратных и программных средств, локальных вычислительных сетей, организация работы по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Управление оказывает муниципальные услуги в соответствии с утвержденными регламентами.

Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета Березовского района.

5. УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

5.1. Текущее управление и контроль за реализацией Подпрограммы 3 осуществляет Управление.

5.2. Управление несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Подпрограммы 3.

5.3. Управление осуществляет:

1) координацию исполнения мероприятий Подпрограммы 3, мониторинг их реализации;

2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы 3;

3) подготовку отчетов о реализации Подпрограммы 3.

5.4. Управление, являясь главным распорядителем бюджетных средств по мероприятиям Подпрограммы 3, отправляет отчет в отдел экономического развития (предварительно согласованные с финансовым управлением администрации района в части финансирования) и финансовое управление администрации Березовского района Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.

5.5. Управление формирует годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития администрации района (также согласованный с финансовым управлением администрации Березовского района в части финансирования) и финансовое управление администрации района до 10 февраля года, следующего за отчетным.

5.6. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий Подпрограммы 3 и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Показателем конечного результата Подпрограммы 3 является достижение предусмотренных значений целевых показателей (индикаторов) в установленные сроки.

Ожидаемым результатом реализации Подпрограммы 3 является целевое, эффективное и экономное использование выделяемых бюджетных средств.

Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей:

- количество публикаций к 2023 году составит 120 единиц;

- доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных для выполнения программы к 2023 году составит 98%.

7.СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень мероприятий Подпрограммы 3, распределение планируемых расходов по мероприятиям с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации Подпрограммы 3 приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

8. ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ) С УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование Подпрограммы 3 осуществляется за счет средств бюджета Березовского района, утвержденного на соответствующий год по соответствующим статьям бюджетной классификации.

Общий объем финансирования Подпрограммы 3 в 2014 - 2023 годах за счет средств бюджета Березовского района составит 88 147 190,81 рублей, в том числе по годам:

2014 год– 6 975 003,53 рубля;

2015 год – 6 825 561,61 рубль;

2016 год – 15 653 424,81рубля;

2017 год – 6 542 373,95 рубля;

2018 год – 6 995 853,00 рубля;

2019 год – 8 357 389,92 рублей;

2020 год – 9 492 921,57 рубль;

2021 год – 9 101 554,14 рубля;

2022 год – 9 101 554,14 рубля

2023 год – 9 101 554,14 рубля.

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 3 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Руководитель                                                        ______________В.Н. Петровский

(подпись)

Приложение № 1

к подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Перечень и значения показателей результативности

№ п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации подпрограммы

текущий финансовый год, 2020

очередной финансовый год, 2021

1-ый год плановый период, 2022

2-ой год планового периода, 2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель подпрограммы: Обеспечение реализации мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами

Задача подпрограммы: Эффективное управление вопросами развития рынков земли и недвижимости на территории Березовского района

1

количество публикаций

шт.

годовая отчетность

24

24

24

24

2

доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе

%

годовая отчетность

98

98

98

98

Руководитель

________________

(подпись)

В.Н. Петровский

Приложение № 2

к подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Цели, задачи, мероприятий подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации подпрограммы

(рублей)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год, 2021

1-ый год планового периода, 2022

2-ой год планового периода, 2023

Итого на очередной финансовый год и плановый период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель подпрограммы: Обеспечение реализации мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами

Задача: Эффективное управление вопросами развития рынков земли и недвижимости на территории Березовского района

1

Мероприятие 2: Руководство и управление в сфере установленных функций

Управление АГЗ и имущественным отношениям

115

Х

Х

Х

9 101 554,14

9 101 554,14

9 101 554,14

27 304 662,42

доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных для выполнения программы к 2023 году составит 98 %

2

Мероприятие 3: Передача полномочий в области ведения адресного хозяйства

Управление АГЗ и имущественным отношениям

115

Х

Х

Х

0

0

0

0

3

Мероприятие 4: Передача полномочий по муниципальному земельному контролю

Управление АГЗ и имущественным отношениям

115

Х

Х

Х

0

0

0

0

Итого по подпрограмме

9 101 554,14

9 101 554,14

9 101 554,14

27 304 662,42

Руководитель                                          ______________________                                          В.Н. Петровский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Пригород № 47 от 22.10.2020, Размещено в сети Интернет от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать