Основная информация
Дата опубликования: | 20 октября 2020г. |
Номер документа: | RU23015617202000082 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава муниципального образования Красноармейский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
Должность: "УЛ КРАСНАЯглава муниципального образования Красноармейский район
Дата подписи: 05.11.2020 8:31:59
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 октября 2020 года № 1888 ст ца Полтавская
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Красноармейский район от
8 апреля 2020 года № 578 «О Красноармейском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края»
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования Красноармейский район от 8 апреля 2020 года № 578 «О Красноармейском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края» изложив приложение 1 в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Красноармейский район И.В. Никитина.
3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
Красноармейский район
Н.И. Шумченко
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
Красноармейский район
от ____________ № ________
«Приложение 1
УТВЕРЖДЁНО
Постановлением
администрации муниципального образования
Красноармейский район
от 8 апреля 2020 года № 578
(в редакции постановления
администрации муниципального
образования Красноармейский район
от________________№________)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Красноармейском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Красноармейского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
Красноармейское районное звено территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Красноармейское районное звено территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - районное звено территориальной подсистемы) объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 года № 1007 «О территориальной подсистеме государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края», постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2014 года № 1613 «О силах и средствах постоянной готовности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края».
3. Районное звено территориальной подсистемы создается в муниципальном образовании Красноармейский район для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования.
Состав и структура сил, средств районного звена территориальной подсистемы, определяются в установленном порядке администрацией муниципального образования Красноармейский район.
Районное звено территориальной подсистемы действует на уровнях: муниципальный район, сельское поселение, объектовом.
4. На каждом уровне районного звена территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами районного звена территориальной подсистемы являются:
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Красноармейский район;
на объектовом уровне (в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Красноармейский район возглавляется главой муниципального образования Красноармейский район.
7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органов местного самоуправления, организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характеров.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями высшего органа исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Постоянно действующими органами управления районного звена территориальной подсистемы являются;
на уровне муниципального района, сельских поселений – отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Красноармейский район, специалисты сельских поселений, соответственно уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения (специалисты) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления районного звена территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районным звеном территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления районного звена территориальной подсистемы являются:
ситуационный центр - единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Служба спасения»;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
10. Размещение органов управления районного звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся специально подготовленные, создаваемые на базе сил и средств территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств районного Красноармейского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приведен в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, регионального и муниципального характеров в порядке, установленном федеральным законом.
12. В состав сил и средств каждого уровня районного звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, службы и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальные подразделения органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований и служб на территории муниципального образования Красноармейский район осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Красноармейский район.
14. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена территориальной подсистемы.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Красноармейский район.
16. Готовность аварийно-спасательных формирований и служб к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю, органами государственного надзора и контроля, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Выпуск материальных ценностей из резерва материальных ресурсов, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Красноармейский район и организациями.
18. Управление районным звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена территориальной подсистемы и населения.
На территории муниципального образования Красноармейский район оповещение населения проводится с использованием:
автоматизированной системы оповещения АСО-8М;
автоматических телефонных станций района;
сотовой связи;
электросирен оповещения населения;
локальных систем оповещения потенциально-опасных объектов;
автомобилей с громкоговорящими установками привлекаемые от отдела МВД Российской Федерации по Красноармейскому району, скорой помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноармейская ЦРБ», ПСЧ-118 15 ОФПС по охране станицы Полтавской, ПЧ-8, ПЧ-29 Государственного казённого учреждения Краснодарского края «Управление пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне», аварийно-спасательного формирования и Чебургольской пожарно-спасательной команды муниципального казённого учреждения муниципального образования Красноармейский район «Служба спасения»;
уличных громкоговорителей с устройством местной громкоговорящей связи;
транспорта с электромегафонами
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановленное или ограниченное использованием этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение в районном звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщения о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Красноармейского района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальными подразделениями органов исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и высшим органом исполнительной власти Краснодарского края.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Красноармейский район, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельских поселений и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена территориальной подсистемы осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Красноармейский район.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы районного звена территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо ,к полномочиям которых, отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зон чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и районных звеньев территориальной подсистемы.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районных звеньев территориальной подсистемы, являются:
а) в повседневном режиме:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) режим чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локального характера - силами и средствами организаций;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Краснодарского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
26. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органом исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской федерации и Краснодарского края.
27. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
информирования населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах, по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайной ситуации документов.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
28. Финансовое обеспечение функционирования районного звена территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС
администрации муниципального образования
Красноармейский район
А.А. Савеленко
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
Должность: "УЛ КРАСНАЯглава муниципального образования Красноармейский район
Дата подписи: 05.11.2020 8:31:59
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 октября 2020 года № 1888 ст ца Полтавская
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Красноармейский район от
8 апреля 2020 года № 578 «О Красноармейском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края»
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования Красноармейский район от 8 апреля 2020 года № 578 «О Красноармейском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края» изложив приложение 1 в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Красноармейский район И.В. Никитина.
3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
Красноармейский район
Н.И. Шумченко
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
Красноармейский район
от ____________ № ________
«Приложение 1
УТВЕРЖДЁНО
Постановлением
администрации муниципального образования
Красноармейский район
от 8 апреля 2020 года № 578
(в редакции постановления
администрации муниципального
образования Красноармейский район
от________________№________)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Красноармейском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Красноармейского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
Красноармейское районное звено территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Красноармейское районное звено территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - районное звено территориальной подсистемы) объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 года № 1007 «О территориальной подсистеме государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края», постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2014 года № 1613 «О силах и средствах постоянной готовности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края».
3. Районное звено территориальной подсистемы создается в муниципальном образовании Красноармейский район для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования.
Состав и структура сил, средств районного звена территориальной подсистемы, определяются в установленном порядке администрацией муниципального образования Красноармейский район.
Районное звено территориальной подсистемы действует на уровнях: муниципальный район, сельское поселение, объектовом.
4. На каждом уровне районного звена территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами районного звена территориальной подсистемы являются:
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Красноармейский район;
на объектовом уровне (в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Красноармейский район возглавляется главой муниципального образования Красноармейский район.
7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органов местного самоуправления, организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характеров.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями высшего органа исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Постоянно действующими органами управления районного звена территориальной подсистемы являются;
на уровне муниципального района, сельских поселений – отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Красноармейский район, специалисты сельских поселений, соответственно уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения (специалисты) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления районного звена территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районным звеном территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления районного звена территориальной подсистемы являются:
ситуационный центр - единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Служба спасения»;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
10. Размещение органов управления районного звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся специально подготовленные, создаваемые на базе сил и средств территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств районного Красноармейского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приведен в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, регионального и муниципального характеров в порядке, установленном федеральным законом.
12. В состав сил и средств каждого уровня районного звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, службы и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальные подразделения органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований и служб на территории муниципального образования Красноармейский район осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Красноармейский район.
14. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена территориальной подсистемы.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Красноармейский район.
16. Готовность аварийно-спасательных формирований и служб к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю, органами государственного надзора и контроля, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Выпуск материальных ценностей из резерва материальных ресурсов, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Красноармейский район и организациями.
18. Управление районным звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена территориальной подсистемы и населения.
На территории муниципального образования Красноармейский район оповещение населения проводится с использованием:
автоматизированной системы оповещения АСО-8М;
автоматических телефонных станций района;
сотовой связи;
электросирен оповещения населения;
локальных систем оповещения потенциально-опасных объектов;
автомобилей с громкоговорящими установками привлекаемые от отдела МВД Российской Федерации по Красноармейскому району, скорой помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноармейская ЦРБ», ПСЧ-118 15 ОФПС по охране станицы Полтавской, ПЧ-8, ПЧ-29 Государственного казённого учреждения Краснодарского края «Управление пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне», аварийно-спасательного формирования и Чебургольской пожарно-спасательной команды муниципального казённого учреждения муниципального образования Красноармейский район «Служба спасения»;
уличных громкоговорителей с устройством местной громкоговорящей связи;
транспорта с электромегафонами
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановленное или ограниченное использованием этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение в районном звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщения о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Красноармейского района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальными подразделениями органов исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и высшим органом исполнительной власти Краснодарского края.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Красноармейский район, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельских поселений и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена территориальной подсистемы осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Красноармейский район.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы районного звена территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо ,к полномочиям которых, отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зон чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и районных звеньев территориальной подсистемы.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районных звеньев территориальной подсистемы, являются:
а) в повседневном режиме:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) режим чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Красноармейском районе, территориальных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края в Красноармейском районе, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локального характера - силами и средствами организаций;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Краснодарского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
26. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органом исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской федерации и Краснодарского края.
27. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
информирования населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах, по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайной ситуации документов.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
28. Финансовое обеспечение функционирования районного звена территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС
администрации муниципального образования
Красноармейский район
А.А. Савеленко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | стенд № 42 от 20.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: