Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU55012113202000147
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Крутинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КРУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  20 октября 2020 года                                                                                                     № 336-п

р.п. Крутинка

Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Крутинского муниципального района Омской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Закона Омской области от 06.11.2014 г. № 1676-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», руководствуясь Уставом Крутинского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Крутинского муниципального района.

2. Считать утратившим силу постановление Администрации Крутинского муниципального района Омской области № 423-п от 25.09.2017 года «Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Крутинского муниципального района Омской области».

3. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Крутинского муниципального района Омской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Крутинского муниципального района по социальной сфере (Сарыгин Е.В.).

Глава Крутинского

муниципального района                                                                                                                В.Н. Киселёв

Приложение к постановлению
Администрации Крутинского

муниципального района

от 20 октября 2020 года № 336-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  Крутинского муниципального района Омской области

1. Общие положения

        1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав  Крутинского муниципального района Омской области (далее именуемая - комиссия) является коллегиальным органом, созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям на территории Крутинского муниципального района Омской области.

        1.2. Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области и настоящим Положением.

        1.3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Задачи комиссии

        2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

        2.2 Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

        2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

        2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

3. Основные направления деятельности комиссии

        3.1. Обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

        3.2. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

        3.3. Анализ выявленных органами и учреждениями системы профилактики причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению.

        3.4. Утверждение межведомственных планов (программ, порядков взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

        3.5. Участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.

        3.6. Принятие мер по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

        3.7 Принятие мер по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

        3.8. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

        3.9. Принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

        3.10. Подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

        3.11.Выдача согласия организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования.

        3.12. Выдача при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и Комитета образования Администрации Крутинского муниципального района, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования.  Комиссия совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и оставившего образовательную организацию до получения основного общего образования, и Комитетом Администрации Крутинского муниципального района, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

         3.13. Обеспечения оказания помощи в трудовом (с их согласия) и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

        3.14. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

        3.15. Подготовка и направление в органы государственной власти Омской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Омской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Крутинского муниципального района.

        3.16. Принятие решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или  иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.

        3.17. Рассмотрение информаций (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии.

        3.18. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Омской области об административной ответственности к компетенции комиссии.

        3.19. Обращение в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

        3.20. Согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно – воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

        3.21. Выдача совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласия на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

        3.22. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

        3.23. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение.

        3.24. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.

        3.25. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации или Омской области.

4. Права комиссии

         Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции имеет право:

        4.1. Рассматривать на заседаниях комиссии вопросы, связанные с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав и законных интересов и принимать постановления по данным вопросам, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики, органами местного самоуправления, а также иными организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Крутинского муниципального района

         4.2. Привлекать для участия в работе комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных формирований, депутатов, иных заинтересованных лиц.

        4.3. Вносить предложения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

        4.4. Запрашивать и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения.

        4.5. Приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них необходимой информации, пояснений по рассматриваемым комиссией вопросам.

        4.6. Вести прием несовершеннолетних, родителей, иных законных представителей несовершеннолетних и иных лиц по вопросам компетенции комиссии.

        4.7. В установленном порядке посещать учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях изучения вопросов, связанных с условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в данных учреждениях.

        4.8. Рассматривать письма, жалобы (в том числе на действия органов и учреждений системы профилактики), обращения и  иную информацию по вопросам, касающимся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

        4.9. Вносить информации об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений несовершеннолетним, в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить указанные причины и условия.

        4.10. Информировать органы прокуратуры о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего.

        4.11. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами  Омской области.

        4.12. Вести переписку и иметь бланки и печать со своим наименованием.

5. Обеспечение деятельности комиссии.

К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

        5.1. Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии.

        5.2. Осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

        5.3.   Ведение делопроизводства комиссии.

        5.4. Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса.

        5.5. Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров.

        5.6. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

        5.7. Организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции.

        5.8 Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией.

        5.9. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа.

        5.10. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

        5.11. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

        5.12. Организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией.

        5.13. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией.

        5.14. Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

        5.15. Обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

        5.16. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории Крутинского муниципального района.

        5.17. Подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

        5.18. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

        5.19. Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

6.  Организация деятельности комиссии

        6.1. Комиссия создается постановлением Администрации Крутинского муниципального района Омской области. В состав комиссии входят председатель комиссии, два заместителя председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Изменения в состав комиссии вносятся постановлением Администрации Крутинского муниципального района Омской области.

        6.2. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

        6.3. Председателем комиссии является заместитель Главы Администрации Крутинского муниципального района, курирующий социальную сферу. Председатель осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а»-«д» и «ж» пункта 6.6.1 настоящего Положения, а также:

а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания комиссии;

е) назначает дату заседания комиссии;

ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Омской области.

л) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области, нормативно – правовыми актами Крутинского муниципального района.

        6.4. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а»-«д» и «ж» пункта 6.6.1 настоящего Положения, а также:

а) выполняет поручения председателя комиссии;

б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

        6.5. Ответственный секретарь комиссии является лицом, замещающим должность муниципальной службы в Администрации Крутинского муниципального района Омской области.

        6.5.1. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а», «в»-«д» и «ж» пункта 6.6.1 настоящего Положения, а также:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

        6.6.  Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

        6.6.1.Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя комиссии;

и) информируют председателя комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании.

        6.7.Основной формой работы комиссии являются ее заседания, обеспечивающие коллегиальное обсуждение стоящих перед ней задач и принятие решений по их выполнению.

        6.8. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее половины членов состава комиссии. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях  без права замены.

        6.9. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания комиссии. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

        6.10. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

        6.11. Решение комиссии оформляется в форме постановления, в котором указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

        6.12.  Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

В протоколе заседания комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

        6.13. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии и извещается прокурор Крутинского района Омской области.

        6.14. Постановления, принятые комиссией по вопросам, отнесенным к ее компетенции, направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, которые обязаны сообщить комиссии о  мерах, принятых по исполнению постановления комиссии, в указанный в нем срок в письменном виде.

         Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

        6.15. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным ею планом работы на год и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.

Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Омской области не предусмотрено иное.

Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

        6.16. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

        6.17. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

В случае непредставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

        6.18. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

        6.19. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать